Домашний очаг

        Пьер Боннар. Пьер боннар и котики Начало весны

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard; 3 октября 1867 года, Париж, - 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. Приморские Альпы) - французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби (группа)».

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки)), объединявшая молодых художников, искавших новые горизонты в искусстве. Кроме Боннара, в группу вошли – , Руссель, и др. По примеру первого поколения импрессионистов, члены группы, восхищаясь искусством японской гравюры, стремились к упрощению живописи, работая плоскостями чистого цвета.

В 1891 году Боннар начал выставлять свои картины в Салоне Независимых и в галерее Le Barc де Boutteville. В тот период творчество художника чрезвычайно разнообразно. Он рисует афиши и эскизы мебели, расписывает ширмы и театральные декорации, иллюстрирует книги и альбомы, работает над эстампами и литографиями. Первая персональная выставка Боннара была проведена Дюран-Рюэлем в 1896 году.

В 1905 г. вместе с отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана.

В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Канне.

В 1930х-1940х годах художник обосновался в своем доме в Канне. Он по-прежнему много и плодотворно работает, часто возвращаясь к своей любимой теме – «ню».

Умер художник в 1947, в Канне.

ТВОРЧЕСТВО

В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров импрессионистов – , . Творчество Боннара весьма разнообразно: он создавал эскизы мебели, афиши, рисунки для тканей, расписывал ширмы и театральные декорации.

Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани. Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами». Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета.

Пьера Боннара называют одним из самых тонких мастеров и величайших колористов своего времени.

Его восхищение привычными сценами повседневной жизни передано на холст вместе с радостью и благородными фантазиями. Он исследовал игру света в домашних интерьерах с помощью богатого художественного стиля.

Среди товарищей Боннара называли «Наби японствующий». Дело в том, что на Боннара сильно влияла японская гравюра.

Под влиянием и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Современники отдавали должное таланту художника.

Его также называли «самым живописным живописцем».

В конце своей жизни он опять обратился в картинах к насыщенным цветовым сочетаниям.

ЦИТАТЫ ХУДОЖНИКА

  • Браком по любви мы называем брак, в котором состоятельный мужчина женится на красивой и богатой девушке.
  • Искусство никогда не сможет существовать без природы.
  • Главной темой является поверхность, которая имеет свой цвет, свои законы сверх тех объектов.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Amory, Dita, ed. Pierre Bonnard: The Late Still Lifes and Interiors. New Haven: Yale University Press. 2009
  • Brodskaya, Nathalia. Bonnard. Parkstone International. 2011
  • Cowling, Elizabeth; Mundy, Jennifer. On Classic Ground: Picasso, Léger, de Chirico and the New Classicism 1910-1930. London: Tate Gallery. 1990
  • Frèches-Thory, Claire, & Perucchi-Petry, Ursula, ed.: Die Nabis: Propheten der Moderne, Kunsthaus Zürich & Grand Palais, Paris & Prestel, Munich 1993
  • Hyman, Timothy. Bonnard. London: Thames & Hudson 1998
  • Ives, Colta, et al. Pierre Bonnard, the graphic art. New York: The Metropolitan Museum of Art 1989
  • Turner, Elizabeth Hutton. Pierre Bonnard: Early and Late. London: Phillip Wilson 2002
  • Whitfield, Sarah; Elderfield, John. Bonnard. New York: Harry N. Abrams, Inc 1998

Пьер Боннар - живописец, гравер и один из великих колористов французского происхождения. Его творчество оказало неоценимое влияние и внесло вклад в современное изобразительное искусство и культуру в целом. Хотя его деятельность по хронологическим рамкам уже не входит в золотой век французской живописи, он, несомненно, является его частью.

Пьер Боннар: биография

Будущий живописец и деятель искусства был рожден 03.10.1867 г. в Ле-Канне, курортном городке на Лазурном Берегу Франции.

Его отец был чиновником, поэтому ни о каком искусстве не могло идти и речи. Он хотел, чтобы его сын получил юридическое образование, которое он изучал в университете Сорбонны. Но юноше удалось отстоять свою точку зрения, поэтому Пьер Боннар поступил в частную художественную академию Жюлиана.

Продолжил получать художественное образование в парижской Школе изящных искусств. Именно тут образовалось объединение художников "Наби", которое возглавлял Боннар. Помимо него, туда входили Поль Серюзьё Кер-Ксавье Руссель и Амбруаз Воллар, с которым они сильно сдружились.

Пьер Боннар даже запечатлел его на нескольких своих картинах. Выставляя свои произведения на Салоне независимых художников в Париже, он познакомился с Анри Тулуз-Лотреком.

Он много путешествовал, объехав практически всю Европу и Северную Африку. С 1925 года окончательно обосновался на Лазурном Берегу в своем родном городе. Он купил уютный домик неподалеку от моря, где продолжал активно творить.

Ему пришлось пережить нацистскую оккупацию, после освобождения от которой он устроил выставку своих старых работ в ретроспективе.

Пьер Боннар: произведения

Среди наиболее известных работ живописца можно выделить: "Белый кот" (1894 г.), "Вишневый пирог" (1908 г.), "В лучах солнца" (1908 г.) и многие другие. У него есть целая серия картин, где запечатлены коты и кошки. Они частые герои на его полотнах.

Однако одной из самых известных его картин, безусловно, является уже упомянутое выше произведение "В лучах солнца". Худ. Пьер Боннар изобразил на этом полотне молодую обнаженную девушку, которая стоит у себя в спальне около постели. Теплые лучи утреннего солнца греют ее тело. Художник часто создавал образы обнаженных полностью женщин либо в неглиже. Он был большим ценителем женской красоты, поэтому стремился запечатлеть ее на своих холстах.

Еще одна известнейшая работа Пьера Боннара - "Утро в Париже", где изображена столичная улица. Суетливые люди куда-то спешат, фигуры большинства из них полуразмыты. Этим художник хотел сказать, что в большом городе все люди сливаются, теряют свою индивидуальность.

В его творческой копилке огромное количество произведений, но в рамках этой статьи нет необходимости рассматривать их все.

Художественный стиль

Этот французский художник, который творил на рубеже XIX и XX веков, вошел в историю искусства в качестве одного из наиболее выдающихся колористов. Он всегда был противником импрессионизма, поскольку считал, что композиционно их стиль сильно недоработан, к тому же цветовая гамма далека от реальности.

Пьер Боннар, картины которого насыщены различными оттенками, отличался тем, что всегда стремился к нерезким, даже приглушенным цветам. Принято считать, что был в числе первых художников, которые сумели приоткрыть и понять внутренний мир женщины и ее интимную сторону жизни.

Он очень любил писать пейзажи Парижа и средиземноморского побережья Франции. К концу свей творческой деятельности он стал использовать более насыщенные оттенки и создавать сложные композиции.

Личная жизнь художника

Будучи в возрасте 26 лет, Боннар, как мальчишка, влюбился в Марту де Мелиньи, которая занималась продажей цветов. Его чувства к ней были безудержными, страстными, но это не значит, что он ей не изменял.

Марта была его постоянной натурщицей, которую он изобразил почти на 4 сотнях своих полотен. Спустя 32 года после их знакомства, они наконец стали супругами. Именно тогда он узнал ее настоящее имя, которого ранее не знал. Оказалось, что женщину зовут Мари Бурсен. Однако в этой истории не все так гладко и благополучно.

Пьер Боннар (художник) регулярно заводил мимолетные связи на стороне, а в 1918 г. у него появилась постоянная натурщица, которая была его любовницей. Ее звали Рене Моншати. Она была настолько сильно влюблена в Пьера, что, узнав о его бракосочетании с Мартой, покончила с собой.

Моншати была натурщицей для многих его картин, в частности, для полотна "Обнаженная в ванной".

"Наби"

Как уже говорилось выше, Пьер Боннар был одним из лидеров группы художников, которая именовалась "Наби". Вместе с тем он всегда подчеркивал тот факт, что не относится ни к одному направлению и течению. Он постоянно стремился проявить свою индивидуальность, найти свой неповторимый стиль.

Уже с середины 90-х гг. XIX века он все сильнее начинает отдаляться от их принципов. Склонность к линейности и орнаментальности набидов больше не интересуют его. С тех пор он творит исключительно в "своем" стиле, не причисляя себя ни к одной из известных школ живописи.

Путешествия

Боннар очень много ездил, посещая разные города и страны. Биографы и современники художника отмечают, что хоть у него не было нехватки денег, живописец никогда не стремился к расточительству. Он был очень сдержан в тратах и неприхотлив в быту. Самое главное для него было, чтобы хватало места для мольберта, всегда были краски и кисти.

В странствиях его часто сопровождают друзья-живописцы. За свою жизнь он объездил почти всю Западную Европу и Северную Африку. В числе стран, которые он посетил, присутствуют: Великобритания, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, а также Испания и Италия. Из африканских государств он побывал в Алжире и Тунисе, которые в то время были французскими колониями.

В 1926 г. Пьер Боннар стал членом жюри крупной художественной награды "Карнеги", которая проходила в США. Спустя ровно десять лет, он сам стал обладателем этой премии.

Вклад в искусство

Произведения Боннара - это красота и грация женского тела, мягкость и нежность красок, насыщенность. Он получил признание и уважение при жизни, что удавалось далеко не каждому художнику. Но самого П. Боннара огромные гонорары от продажи картин не слишком волновали, поскольку он всегда был холоден к деньгам.

Его картины оказали огромное влияние на современную живопись и культуру в целом. Он создал бесчисленное множество картин, большинство из которых по праву считаются достоянием Франции и всего мира.

Сегодня крупнейшие мировые музеи и ценители искусства гордятся, если в их коллекции имеется хоть одно произведение Боннара. Недаром он считается настоящим гением живописи.

Успех и признание

Сам художник высказывался о своем финансовом успехе так: "Все эти нули меня раздражают". И это, действительно, так. Он никогда не проявлял интереса к деньгам, не гнался за ними и жил довольно скромно, даже имея огромное количество денег.

Его картины ценятся очень высоко. Многие из них продаются за большие деньги на арт-аукционах. Еще при жизни он уже продавал свои произведения за хорошие деньги, что для его современников-художников было пределом мечтаний.

Сегодня его творчество продолжает пользоваться немалым спросом. У него были последователи, а ценители и поклонники его творчества до сих пор восхваляют художника и его произведения.

Однако успех нельзя оценивать только количеством денег. Здесь немаловажную роль играет и признание людей, в особенности коллег по живописному ремеслу. Впрочем, с этим у него тоже никогда не было проблем. Еще будучи молодым, он уже стал пользоваться уважением в глазах даже более старших и опытных живописцев. С годами его авторитет только возрастал.

Заключение

Пьер Боннар, безусловно, является одним из выдающихся и видных художников рубежа XIX-XX веков. Каждое его произведение гениально по-своему. Они передают не только мировосприятие художника, но и его отношение к тому или иному действию, человеку или чему-либо.

Его вклад в живопись огромен, он фактически стал последним живописцем золотого века во Франции. Он является более молодым современником таких величайших живописцев, как Тулуз-Лотрек, Ван Гог, П. Гоген, а также многих импрессионистов и постимпрессионистов.

Он, если можно так сказать, закрыл эту эпоху в истории французского искусства. После него искусство не только у него на родине, но и во всем мире стало кардинально меняться. Появилось множество новых течений и школ, среди которых Пикассо, С. Дали, а позднее и Э. Уорхол, Поллок и т. д. Нельзя сказать, что он оказал большое влияние на творчество каждого художника в отдельности, но у него было немалое количество последователей, а многие живописцы и сегодня зачастую обращаются к его мотивам и технике, создавая свои произведения.

Пьер Боннар
1867-1947

Французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».

Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».

Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле Канне.

Это цитата этого сообщения

Французский художник Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947)

Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) - французский художник, график, лидер группы «Наби».

В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров, художников - импрессионистов - Гогена, Сезанна, Мане, Дега.

Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани.

Основные темы его работ - интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами».

Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана.

Мастерская художника и мимоза, 1939

Начало весны. Маленькие фавны

Терраса в Верноне, 1920, внесены изменения в 1939

Корзина с фруктами, ок. 1946

Пьер Боннар: Лазурный берег, ок. 1923

Пьер Боннар: Кофейник

Пьер Боннар: Ваза с цветами, 1945

Пьер Боннар

Пьер Боннар

Пьер Боннар: Пейзаж у Ле Канне, 1926

Боннар, Пьер - За забором

Биография художника

Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».

Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с художником -постимпрессионистом Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с художником-символистом Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Художник пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947 года.