Непознанное

Адоб афтер эффект как переводится tint. After Effects: обзор программы

В AE обромное количество эффектов. Имеется возможность установки дополнительных в виде плагинов. Наиболее используемые выделены жирным:

Advanced 3D - как ясно из названия, ваше видео будет расположено на определенной плоскости, которой вы сможете манипулировать в виртуальном 3D-пространстве. Эффект похож на стандартный эффект Adobe After Effects, но имеет дополнительные параметры для более тонкого манипулирования эффектом.

Alpha Map - эффект, предназначенный для манипулирования альфа-каналами. Вы сможете инвертировать альфа-канал, корректировать его level-алгоритмом (что-то типа эквалайзера для яркостной составляющей), манипулировать прозрачностью альфа-канала. Все эти функции дадут вам возможность легко и корректно организовать glow-засветки или тень, опираясь на отредактированный альфа-канал.

Ball Action - эффект "натягивает" видео на ряд шариков.

Bend It - видео изгибается, как стальная лента или как флаг на ветру (в зависимости от настроек эффекта).

Bender - усложненная версия эффекта FE Bend It.

Blobbylize - эффект типа экструзии на базе сколько угодно сложного альфа-канала. А объект, создающийся на базе экструзии, получается как бы стеклянным.

Bubbles - эффект, создающий пузыри, двигающиеся перед слоем, к которому применен эффект.

Burn Film - эффект, иммитирующий прожиганее пленки. Прожигание типа того, что происходит, когда кинопленка застревает в кинопроекторе. Пленка горит и плавится начиная от центра.

Color Offset - эффект, позволяющий сдвигать спектр изображения. То, что называется "вращать RGB-каналы".

Composite - эффект, позволяющий комбинировать два изображения в одном слое.

Cylinder - эффект "натягивающий" видео на циллиндр, а дальше в виртуальном 3D-пространстве вы можете манипулировать этим циллиндром. Только будте осторожны с альфа-каналом и границами "натягиваемого" слоя - все обрабатывается не совсем интуитивно.

Drizzle - эффект, дающий на изображении концентрические волны, по типу волн от упавшего в воду предмета. Отражения и засветки по типу "солнечных зачиков" поддерживаются.

Flo Motion - эффект, дающий искажения по типу "черной дыры" или vortex"a. Пользователям должна быть знакома действующая точно по этому принципу программа Kai Power Goo.

Force Motion Blur - эффект генерации Motion Blur, создаваемый на базе информации из нескольких соседних кадров. Обработка этим эффектом анимации, заключающейся в движении слоя даст более плавное движение, иммитацию видео, снятого камерой.

Glass - эффект выглядит так, что слой как бы ложится на стеклянную, достаточно хаотичную поверхность. Вы сможете управлять физическими параметрами этой стеклянной поверхности.

Glass Wipe - эффект, являющийся как бы развитием предыдущего эффекта. Это своего рода фигурная "шторка". Изображения сменяются так, как бы они менялись, если бы верхний слой плавился и исчезал, будучи нанесенным на стекло.

Glue Gun - эффект, с помощью которого видео как бы выдавливается из тюбика с зубной пастой. Отрабатываются отражение и засветки. Этой "зубной пастой" вы можете даже писать.

Grid Wipe - фигурная "шторка", сменяющая изображения путем увеличения ячеек, параметрами движения-увеличения которых вы можете управлять.

Griddler - эффект, в результате которго изображение разбивается на квадратики, которыми вы и можете манипулировать. При желании эти эффектом вы сможете пользоваться для иммитации FE Grid Wipe.

Hair - эффект, в результате которого видео ложится на очень реалистично двигающийся мех, траву или волосы. В зависимости от ваших настроек эффекта.

Image Wipe - фигурная "шторка", аналог стандартного Gradient Wipe.

Jaws - фигурная "шторка", верхний слой разделяется на две части, разделенные зигзагообразной (очень похожей на челюсти Jaws) линией. В конце-концов две части слоя разъезжаются вовсе и открывают нижнее изображение.

Kaleida - эффект "калейдоскопа".

Lens - эффект симуляции линзовых искажений.

Light Burst - эффект, генерирующий исключительно яркий свет, дающий искажения по типу линзовых.

Light Rays - эффект, генерирующий источник "объемного света".

Light Sweep - эффект, генерирующий засветку по типу вытянутого "солнечного зайчика".

Light Wipe - очень оригинальная фигурная "шторка", генерирующая световые лучи, идущие от края проявляющегося изображения.

Mr.Mercury - уже упомянутый выше эффект, иммитирующий отражение видео от системы ртутных шариков. Вообще говоря, имея навык работы с эти эффектом можно достаточно реалистично моделировать любые жидкие среды - расплавленный пластик, водопад, ту же ртуть.

Mr.Smmothie - эффект, генерирующие совершенно психоделические изображения на базе заданного. Делается это простым "вращением RGB-каналов".

Page Turn - популярная фигурная "шторка", реализующая залистывание верхнего слоя.

Particle Systems - система частиц, позволяющая реализовать эффекты в диапазоне от обычного взрыва до облаков дыма.

Particle Systems II - усложненный вариант предыдущего эффекта, позволяющий манипулировать еще и прозрачностью частиц.

Particle Systems LE - упрощенный вариант FE Particle Systems II.

Particle World - вариант системы частиц, в которой частицы не просто двигаются по двухмерной плоскости, а "вы можете крутить эту плоскость". Это действительно трехмерная среда для каждой из частиц.

Pixel Polly - популярный эффект "разбивающегося стекла".

Power Pin - эффект, в котором вы задавая углы виртуальной плоскости в 3D-пространстве, "натяните" видео на эту поверхность.

Radial Scale Wipe - фигурная "шторка", с помощью которой нижний слой видео проявляется масштабируясь в круге, увеличивающегося/уменьшающегося из/в произвольной точки слоя.

Rain - эффект симуляции дождя. Вы можете управлять наклоном падения капель, скоростью их падения, их величиной и многим другим.

RepeTile - эффект, при котором изображение, повторяется заданное количество раз по горизонтали, вертикали.

Ripple Pulse - эффект, генерирующий слабые волны, идущие по изображению. Амплитуда волн, их частота и центральная точка легко управляемы.

Scale Wipe - оригинальная фигурная "шторка", верхний слой, вытягивается, масштабируется и в конце концов исчезает на манер Flo Motion.

Scatterize - эффект, при которм изображение как бы "рассыпается", отчасти иммитируя взрыв.

Simple Wire Removal - эффект, иммитирующий сложный вид искажений, характеризующися как "излом изображения" вдоль заданного отрезка. Строго говоря, этот эффект делает возможным маскировку длинных "запилов" и хорош именно этим.

Slant - эффект, генерирующий наклонные искажения изображения, что имитирует некоторую иммитацию манипуляции с плоскостью в 3-мерном виртуальном пространстве.

Slant Matte - эффект, сродни предыдущему, но работающий с "информацией о прозрачности" (matte). Имея некоторый навык работы с этим эффектом можно достаточно верно имитировать плоские тени.

Smear - эффект "вытягивания" видео вдоль определенного вектора. Многократно применяя этот эффект, как "элементарный", можно реализовать оригинальные и сколь угодно сложные искажения изображения.

Snow - эффект иммитации снега. Вы можете управлять интенсивностью снегопада, размером снежинок, их скоростью и еще многими параметрами падения снежных хлопьев.

Sphere - эффект, сродни эффекту FE Cylinder. За исключением того, что изображение натягивается не на циллиндр, а на сферу, на шар.

Split - эффект, при котором изображение раздвигается вдоль указанного отрезка. По типу того, как раздвигаются театральные занавеси.

Spotlight - эффект, при котором изображение "выхватывается" из темноты лучем прожектора. Причем при этом прожектор абсолютно управляем.

Star Burst - эффект, генерирующий полет в космосе среди звезд.

Thereshold - эффект, реализующий популярный "пороговый" алгоритм, применяемый чаще всего для генерации недостающей "информации о прозрачности" (Matte).

Thereshold RGB - эффект FE Thereshold работает с яркостной составляющей изображения и в результате дает черно-белое (2х-цветное) изображение. Эффект же FE Thereshold RGB работает индивидуально с RGB-каналами и в результате дает цветное изображение. В некоторых случаях при генерации Matte этот эффект дает лучшие результаты.

Tiler - простейший эффект, генерирующий многократное повторение на плоскости заданного изображения.

Time Blend - Эффект, ориентированный на работу с изменяющимся во времени изображением. При его применении в каждом кадре получаются полупрозрачные, затухающие копии предыдущих кадров.

Time Blend FX - эффект, действующий сродни предыдущему, но он построен так, что вы сможете применять две его копии. Одна из них будет помещать содержимое кадра в виртуальный буфер, а другая - помещать в кадр полупрозрачную копию содержимого виртуального буфера.

Toner - эффект, тонирующий изображения в указанные цвета, опираясь на яркость. В Adobe Photoshop это называется Duotone. С помощью этого эффекта вы сможете иммитировать столь популярную сепию.

Twister - фигурная "шторка". Строго гворя это и не шторка, а просто эффект, перекручивающий плоскость изображения. А вот на этом перекручивании и можно создать оригинальную "шторку".

Wide Time - эффект, иммитирующий избрательно действующий Motion Blur, действующий только на движущиеся объекты. Надо отметить, движущиеся объекты эффект локализует очень точно.

Radial Blur - эффект реализующий "смазывание" изображения вдоль радиуса окружности, вписанной в изображение. Реализуется несколько весьма оригинальных и зрелищных алгоритмов.

Split 2 - эффект, являющийся развитием эффекта FE Split. В этой версии каждая половинка "раздвигающегося занавеса" управляется отдельно.

Vector Blur - эффект, реализующий "смазывание" по ряду сложных и достаточно интересных алгоритмов

Программные продукты американской компании-разработчика Adobe Systems известны любому владельцу ПК, например по программе Photoshop. Даже те их версии, которые ориентированы на широкий круг пользователей-любителей, отличаются высоким качеством исполнения и обширным функционалом. Так что когда разговор идет о созданных компанией профессиональных программах, можно быть уверенным, что предлагаемый софт как минимум – очень хорош. Подтверждение тому – великолепный видеоредактор профессионального уровня Adobe After Effects.

Как явствует из названия, ключевые направления, на которые ориентировано это приложение – это композитинг, разнообразная работа с анимацией и создание эффектов графического типа. Иначе говоря, если Вам нужна программа для редактирования / обработки видео с добавлением эффектов, то Adobe After Effects это именно то, что нужно.

В уже смонтированных видео-роликах программу Adobe After Effects очень часто используют для того, чтобы сделать качественную цветокоррекцию, добавить самые разнообразные спецэффекты и осуществить любой нужный пост-продакшн.

Скачать русскую версию Adobe After Effects бесплатно можно с нашего или официального сайта (ссылка указана внизу статьи).

Можно сказать, что уровень и возможности "афтер эффект" определили новый уровень стандартов и в сфере визуальных эффектов, и в области графической анимации.
Овладевший всем набором мощных, но при этом точных и быстрых программных инструментов пользователь способен наложить на видео-ролик качественные анимационные спецэффекты высокого уровня сложности. Такое часто используют в кинофильмах и презентациях.

Следует отметить, что программные продукты Adobe, в том числе и последние версии, отличаются высоким уровнем интеграции, и Adobe After Effects на русском языке не стал исключением из этого правила: программа тесно интегрирована с такими продуктами компании, как Illustrator, практически повсеместный Photoshop, а пользователи операционных систем линейки Windows смогут воспользоваться и всеми преимуществами совместной работы с (популярный видеоредактор, аналог известного ).

В результате такой интеграции технологический процесс превращается в непрерывное и максимально увлекательное занятие.

Многие особенности программы Adobe After Effects ее пользователи отмечают сразу. По их мнению, особенно важно, что:

  1. приложение отличает большое количество самых разнообразных встроенных анимаций, видеоэффектов и пресетов;
  2. программа эффективно работает с немалым числом слоев, в состав которых могут входить не только изображения, в том числе и прозрачные, но и видеоролики;
  3. для работы в пространстве слоев программа располагает мощным 3D-движком;
  4. чтобы отслеживать движение любых композиционных точек и создавать их траектории, в программу заложен функциональный трекер;
  5. поддержка русского языка.
Кроме того, для пользователей есть еще одна приятная и необычайно удобная программная особенность – после бесплатного скачивания русской версии ПО, они могут настроить программный интерфейс так, как считают удобным. Это очень важно и многие пользователи высоко оценили такую возможность, ведь подстройка рабочего пространства под себя экономит массу времени и нервов.

В числе прочего, можно отметить возможность изменения расположения на панелях наборов инструментов, а также изменить яркость тех или иных элементов интерфейса Adobe After Effects.
Стоит также упомянуть и тот факт, что в структуру редактора "афтер эфект" интегрированы средства, позволяющие эффективно компоновать трех- и двухмерные объекты, что позволяет не только обрабатывать имеющуюся анимацию, но и создавать ее с нуля, – внести в видеоряд разнообразные спецэффекты.

В распоряжении пользователя всегда остаётся возможность сделать рендеринг по сети . В виду того, что Adobe After Effects обладает немалым спектром усовершенствованных средств, позволяющих самыми разными путями деформировать изображения, в распоряжении пользователя оказываются система генерирования частиц, свыше трех десятков дополнительных эффектов, весь нужный для написания JS сценариев инструментарий, а также необходимые аудио-эффекты.

Владельцы программы получают в свое распоряжение шесть десятков спецэффектов-новинок, в состав которых вошли Light Sweep и Particle World. В их распоряжении оказываются две с половиной сотни вариантов анимации текстовых слоёв, которые были разработаны дизайнерами-профессионалами - чтобы ими воспользоваться, предпочитаемая заготовка должна быть обработана соответствующим образом.

С точки зрения команды разработчиков, у их детища есть как минимум одно кардинальное отличие от любого аналогичного программного обеспечения, которое нацелено на работу со спецэффектами и видеомонтаж: их программа включает в себя библиотеку плагинов, которую иначе как мегабольшой и не назовешь. Причем в составе этой библиотеки есть и коммерческие профессиональные плагины (не бесплатные), и вполне бесплатные, но при этом не менее полезные варианты для работы.


Такая библиотека вручает пользователю ключ к возможностям настолько безграничным, что содержащее ее приложение может претендовать на звание по-настоящему универсального программного решения. Наличие этой библиотеки превращает программу в идеальное средство для различных полиграфических работ, отличный помощник графического дизайнера, а также замечательный подвид ПО для редактирования статичных картинок, хотя, мягко говоря, основное предназначение несколько другое.

Все монументальные программные возможности редактора Adobe After Effects обусловили спектр сфер ее применения. Нередко этим софтом пользуются для того, чтобы создать впечатляющие динамические презентации, включающие яркие и зрелищные трехмерные эффекты. Приложение содержит богатый инструментарий и для того, чтобы качественно работать с пресетами и обеспечивать удобный проектный менеджмент. Не забыт и такой важный аспект работы, как титры и монтаж заставок в начале роликов – для этой цели программа также содержит полноценный набор инструментов.

Отличительной особенностью новых версий Adobe After Effects стала удобная схема работы в трехмерных пространствах с камерой, а также еще одна специальная библиотека – на этот раз с эффектами и шрифтами. Причем в отличие от аналогов, программа позволяет не только использовать шрифты, но и создавать их. Все эти особенности означают, что нет лучшего средства сделать качественную вступительную часть к видео, чем Adobe After Effects.

В составе программы есть и интересное приложение Adobe Bridge – с его помощью делается просмотр предварительных заготовок в процессе создания фоновых картинок, переходов и эффектов, а также анимации.


Весь объем этих профессиональных функций и средств обусловил широчайшее использование редактора в процессах обработки отснятого видео, в создании для интернет-ресурсов и телеканалов клипов и рекламных роликов, для создания титров, а также множества других задач, возникающих на разных этапах работы с видеорядом.

ВАЖНО: в ходе установки программы потребуется пройти быструю регистрацию для получения Adobe ID, после чего можно скачивать другие программные продукты компании.

Пришло время окунуться в невероятную атмосферу плагинов для After Effecta за 2016 год. Их гораздо больше, чем можно представить, однако в этой статье я решил собрать 10 моих любимых, вошедших в число наиболее часто используемых мною. Не важно, как именно это плагины служат – для усиления эффективности процесса работы, для добавления функций, которых не найти в After Effects, или просто чтобы работа выглядела более круто, After Effects никогда ещё не был настолько мощным инструментом в комбинации с этими плагинами.

1. Plexus 3

Plexus от Rowbyte Software стал одним из немногих плагинов, чьё название напрямую указывает на вид эффекта в работе (дело в том, что Plexus с английского и латинского переводится как переплетение, запутанность, отсюда и несложно предположить, что за эффект несёт в себе этот плагин). Наверняка все знают, что имеется в виду, когда в брифе требуют Plexus effect. Тут-то и вступает в силу Plexus, способный произвести намного больше точек и линий, а в Version 3 добавлено даже больше эффектов. Я лично люблю Plexus Object Panel, с которой легко работать, хотел бы я видеть нечто подобное и в других плагинах AE.

2. PQ FUI Toys 2

У вас когда-нибудь было такое, что сроки уже поджимают, а надо бы сдать работу с шикарным UI? Что же, PQ FUI Toys 2 – поможет добавить и улучшить любую картину с маленькими движущимися графическими элементами, которые составляют значительную часть UI дизайна. Возможно, использование уже почти готовых дополнений уязвит вашего внутреннего дизайнера, однако каждое из этих дополнений легко редактировать, к тому же это колоссальная экономия времени.

3. Motion V2

Motion V2 однозначно мой любимый плагин, когда дело касается процесса работы. Это потрясающе, сколько всего уместилось в эту маленькую палитру. Я использую Motion V2 для решения вопроса твининга (процесс автоматического просчета кадра между элементами), распределения всех моих проектов по папкам в один клик, добавления подвижных линий между любыми двумя слоями и распределения слоёв по parent null.

4. Duik

У After Effects есть хорошая базовая система подготовки персонажа к анимации (риггинга), но Duik поднял этот процесс на новый уровень.

5. Nodes 2

Nodes 2 спас меня от проблем в уже в нескольких проектах в этом году. Nodes 2 способен создать огромное количество графики, начиная с продвинутых 3D UI, заканчивая более абстрактным “добром”, которое так или иначе поддаётся моделированию и корректированию в 3D пространстве. Единственное упущение – это отсутствие поддержки Windows, то есть доступно лишь пользователям Mac.

6. Denoiser II

Очень полезный плагин для 3D дизайнера, помогающий очищать рендеры. Я использую Octane GPU в большинстве случаев и отметил полезность Denoiser II, который способен сразу решить многие проблемы с рендерами намного быстрее, чем рендеринг моделей в CG, кроме того, при поддержке GPU, Denoiser II справляется с работой быстрее.

7. RED Giant Universe

Должен признаться, что стал зависим от 60 эффектов RED Giant Universe. Ещё бы, ведь он предлагает эффекты от переходов (которые также работают и в Premiere), до видео эффектов и Motion Graphics, и на этом список далеко не исчерпывается. Так как все эффекты основаны на GPU, я их использую гораздо чаще, чем родные их эквиваленты. Tак получается куда быстрее.

8.Trapcode Mir

Когда Trapcode Mir только запустили, было сложно определить его предназначение, но его время настало с выходом версии 2.0. Mir хорошо для создания геометрии, поддающейся дальнейшей деформации, которую потом можно отрендерить для создания красивых абстрактных фигур и ландшафтов. Лично я открыл для себя создание всевозможных волнистостей и неровностей, которые привносят жизнь и глубину в композицию.

9. Frischluft Lenscare

Один из самых часто встречающихся плагинов – это безусловно ‘Lenscare’ от Frischluft. Lenscare – это 2 плагина Depth of Field (эффект создания глубины и резкости). Плагин может использовать данные из 3D рендера для создания реалистичного эффекта глубины в компьютерной графике без необходимости рендерить поверх имеющейся графики. Отличительной чертой плагина также является то, что он позволяет анимировать точку фокуса и степень размытости. FL Out of Focus это более быстрая версия без эффекта глубины которая позволяет создавать эффект Lens Blurs на основе движка Frischluft.
Обязателен к приобретению для всех, кто задумывается о монтаже серьезных видео проектов.

10. Trapcode Particular

Даже если кажется, что Trapcode Particular был ещё со времён зарождения After Effects, он, как и Plexus 3 становится всё больше ориентирован на удобство в использовании пользователями, и его выход из Effects Panel доказывает это. Новая палитра Particular Effects Builder – отличный способ построить базовые элементы FX, необходимые для создания композиции. Каждый компонент (от спрайтов до физики) может быть изменен до нужного вида не вмешиваясь в анимацию, что может послужить неоценимой помощью в разработке новых проектов.

В этой статье я расскажу про режимы наложений в After Effects. Чисто сухая информация, которая, я надеюсь, будет вам полезна. Все наложения в АЕ разделены на восемь категорий, это normal, subtractive, additive, complex, difference, HSL, matte и utility категории.

Наверняка вы уже замечали, что эти категории, также визуально разделены линиями в выпадающем меню:

Термины, которые я буду использовать в статье для описания эффектов наложения:

  • The Source Color (цвет исходника) , цвет слоя на котором применено наложение.
  • The Underlying color (подлежащий цвет) , цвет слоя, который лежит под слоем с исходником на котором применено наложение.
  • The Result Color (результирующий цвет), цвет который появляется после операции наложения, цвет двух скомпоженных слоев.
  • 50% серый цвет , это такой цвет, который состоит из 50% красного, зеленого и синего цветов. По хексу это #808080, по RGB Decimal 128,128,128. Своеобразная «середина» между белым и черным цветом.

Normal category

Normal - результирующим цветом будет цвет исходника. Этот тип наложения игнорирует подлежащий цвет. Режим наложения, который идет по умолчанию.

Dissolve - результирующим цветом для каждого пикселя будет либо цвет исходника либо цвет подлежащего слоя, в зависимости от непрозрачности исходника. То есть, если opacity исходника будет 100%, значит результирующим цветом будет исходник, если opacity исходника 0%, значит результирующем цветом будет подлежащий слой.

Dancing Dissolve - тоже самое, что и обычный dissolve, различие лишь в том, что это наложение пересчитывает вариант результирующего цвета каждый фрейм. Dissolve и dancing dissolve наложения не работают на 3D слоях.

Subtractive category

Darken - результирующим цветом исходника будут нижние (темные), значения цветовых каналов.

Multiply - в каждом цветовом канале исходника происходит умножение на значение цветовых каналов подлежащего слоя и деление на максимальное значение глубины цвета в проекте 8-bpc, 16-bpc, 32-bpc, в зависимости выставленной глубины в проекте. Цвет исходника всегда будет ярче результирующего цвета с этим наложением, даже если исходник черный, результат будет черным. Этот режим наложения симулирует рисование большим количеством маркеров на бумаге, т.е. каждый новый цвет будет темнее чем исходник.

Color Burn - результирующим цветом будет затемненный исходник, который отражает подлежащий слой за счет увеличения контрастности. Чистый белый цвет исходника, не меняет цвет подлежащего слоя.

Classic Color Burn - это старый режим color burn из ae 5.0 версии и ниже, который переименован в classic color burn. Используется только в старых проектах, где нужна совместимость наложений color burn.

Linear Burn - результирующим цветом будет затемненный исходник, который отражает подлежащий слой за счет увеличения контрастности в линейном цветовом пространстве. Чистый белый цвет исходника, не меняет цвет подлежащего слоя.

Darker Color - такой же принцип как у Darken, но с учетом того, что darken color не оперирует цветовыми значениями каждого канала и вы получаете более жесткую маску, без полупрозрачностей.

Additive category

Add - результирующим цветом является сумма цветовых каналов исходника и подлежащего слоя. Результирующий цвет всегда будет ярче чем оригинал.

Lighten - результирующим цветом исходника будут верхние (светлые), значения цветовых каналов.

Screen - умножает математические дополнения значений цветового канала, которые потом принимают значения получившихся дополнений. Звучит ужасно, я знаю. Screen mode симулирует свет проектора или вывод нескольких фотографий через проектор на один экран.

Color Dodge - результирующим цветом будет осветлённый исходник (не путать с освященным), который отражает подлежащий слой за счет уменьшения контрастности. Чистый черный цвет исходника, не меняет цвет подлежащего слоя.

Classic Color Dodge - та же самая история, что с classic color burn. Используется лишь со старыми проектами, где нужна совместимость наложений.

Linear Dodge - результирующим цветом будет осветленный исходник, который отражает подлежащий слой за счет уменьшения контрастности в линейном цветовом пространстве. Чистый черный цвет исходника, не меняет цвет подлежащего слоя.

Lighter Color - такой же принцип как у Lighten, но с учетом того, что Lighter color не оперирует цветовыми значениями каждого канала и вы получаете более жесткую маску, без полупрозрачностей.

Complex category

Overlay - умножает или проецирует значение цветового канала исходника, в зависимости от наличия или отсутствия в исходнике, такого цвета, который светлее чем серый 50%-ый цвет. Результирующий цвет сохраняет тени и светлые участки в исходнике.

Soft Light - затемняет или осветляет значения цветового канала подлежащего слоя, в зависимости от цвета исходника. Симулирует свет из рассеянного источника света через исходник на нижний слой. Если цвет исходника темнее 50% серого, то результирующим цвет будет темнее чем подлежащий слой.

Hard Light - умножает или проецирует значение цветового канала исходника, в зависимости от исходного цвета в оригинале. Симулирует вид резкого света на слое. Этот режим полезен для создания появляющихся теней на слое. Если значения цветового канала в исходнике светлее 50%-го серого, то подлежащий цвет осветляется, методом наложения screen, если темнее, то затеняется методом multiply.

Linear Light - осветляет или затемняет результирующий цвет, или повышает яркость в зависимости от цвета подлежащего слоя. Если цвета нижнего слоя светлее 50% серого, то слой будет осветлён путем повышения яркости. Если темнее, то затенен, уменьшением яркости.

Vivid Light - аналогично linear light, только работа с контрастностью, а не с яркостью цвета. Режим осветляет или затемняет результирующий цвет путем повышения или понижения контрастности, в зависимости от нижнего слоя. Если цвета нижнего слоя светлее 50% серого, то слой будет осветлён путем понижения контрастности. Если темнее, то затенен, увеличением контрастности.

Pin Light - этот режим замещает цвета, в зависимости от подлежащего цвета. Если нижний слой светлее чем 50% серый, то темные пиксели нижнего слоя будут заменены, а светлые пиксели будут оставлены без изменений. Если нижний слой темнее 50% серого, то наоборот, светлые будут заменены, темные останутся.

Hard Mix - усиливает контрастность нижнего слоя, видимой области маски исходного слоя. Область маски генерируется из контрастных областей исходника, размер зависит от центра контрастности.

Difference category

Difference - в каждом цветовом канале происходит вычитание темных цветов из светлых. Верхние светлые цвета будут инвертировать цвета нижнего слоя. С помощью этого режима можно создать так называемую . На практике эту маску можно использовать если у вас есть два одинаковых футажа, где на одном отснят фон, на другом фон + объект. С помощью этого наложения футаж с объектом можно «вычесть» из фона, без применения кеинга или ротоскопинга. Как показывает практика, крайне сложно добиться «чистого» результата, все равно придется делать клинап. Стоит учитывать также, что вычитание одинаковых цветовых каналов дает нам нулевой результат, и вы получаете черный цвет.

Classic Difference - режим наложения difference который использовался в старых версиях AE. Как и любой другой «классик», существует лишь для совместимости.

Exclusion - работает также как и difference, за исключением того, что результирующий цвет получается менее контрастным. Использует дополнение к вычитанию, если исходник черный, то результирующий цвет — это цвет нижнего слоя.

Subtract - результирующим цветом является разность (вычитание) цветовых каналов исходника и подлежащего слоя. Результирующие цвета могут быть меньше 0 в 32-bpc проектах (сверхтемные пиксели).

Divide - в каждом цветовом канале исходника происходит деление на значение цветовых каналов подлежащего слоя. Результирующие цвета могут быть больше 1 в 32-bpc проектах (сверх яркие пиксели).

HSL category

Hue - результирующим цветом будет яркость и насыщенность подлежащего цвета и оттенок исходника.

Saturation - результирующим цветом будет яркость и оттенок подлежащего цвета и насыщенность исходника.

Color - результирующим цветом будет яркость подлежащего цвета и оттенок + насыщенность исходника. Этот режим сохраняет средние тона в нижнем слое. Такой режим удобен для колорирования ч/б изображений, композиций.

Luminosity - результирующим цветом будет насыщенность подлежащего цвета и яркость исходника. Режим обратный режиму Color.

Matte category

Stencil Alpha - создает трафарет (проще говоря, область непрозрачности) используя альфа канал исходного слоя. Действует на все нижние слои.

Stencil Luma - создает трафарет (проще говоря, область непрозрачности) используя яркость исходного слоя. Действует на все нижние слои.

Silhouette Alpha - создает силуэт используя альфа канал слоя. Действие обратный режиму stencil alpha.

Silhouette Luma - создает силуэт используя яркость исходного слоя. Действие обратный режиму stencil luma. про track matte маски, в частности про Luma matte, здесь схема таже, чем ярче пиксель, тем он непрозрачнее.

Utility category

Alpha Add - , про использование этого наложения в отдельной статье. Вкратце, это наложение которое складывает полупрозрачности, которые появляются на краях слоя, при, например, разрезании маской, или совмещения слоев в 3d пространстве.

Luminescent Premul - в слоях (в футажах, в частности), которые имеют альфа канал и области с полупрозрачностью, этот режим запрещает вырезать цветовые значения, которые больше чем значения альфа канала. Этот режим полезен при использования пререндеренных световых эффектов, например, флаерков, с premultiplied альфа каналом.

PS: да, понимаю, очень сложно понять смысл наложений, пока не попробуешь их самостоятельно «потыкать» и проверить пипеткой с калькулятором получившиеся цвета.

Кстати вот еще быстрый типс: переключаться между режимами наложений можно с помощью горячих клавиш shift и + или -