Домашний очаг

Афоризмы - цитаты и высказывания великих художников. Живопись - афоризмы, высказывания, цитаты Высказывание про художников

Для того чтобы стать хорошим художником, надо даже спать с альбомом и карандашом. Надо рисовать и рисовать с жизни.

Архип Иванович Куинджи

1082
Ссылка на цитату

Картина - песня без слов.

Константин Федорович Юон

439
Ссылка на цитату

Живопись - это вполне конкретное искусство, оно может быть только изображением действительно существующих вещей. Это язык природы, язык зримого мира. То, чего мы не видим, не существующее и абстрактное, не относится к области живописи.

Гюстав Курбе

286
Ссылка на цитату

Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа.

Алексей Гаврилович Венецианов

272
Ссылка на цитату

Живопись - неболтливое искусство, и в этом, по-моему, ее немалое достоинство.

270
Ссылка на цитату

Портрет должен быть картиной и характеристикой лица.

Илья Ефимович Репин

242
Ссылка на цитату

Пиши такую картину, любая часть которой одинаково важна.

Чак Клоуз

218
Ссылка на цитату

Картина несет нам не большую весть или смысл, чем дивный кусок венецианского стекла или голубой изразец со стены Дамаска: это лишь прекрасно окрашенная поверхность.

Оскар Уайльд

200
Ссылка на цитату

Живопись нельзя нюхать.

Харменс Ван Рейн Рембрандт

195
Ссылка на цитату

Каждая моя картина должна что-либо сказать, по крайней мере только для этого я их и пишу.

Василий Васильевич Верещагин

188
Ссылка на цитату

Если о картине говорят: «Видно, что над ней хорошо поработали», - значит, она не закончена.

Джеймс Уистлер

188
Ссылка на цитату

Живопись самое прекрасное из всех искусств, в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями, никаких усилий со стороны памяти - все схвачено в одно мгновение.

Поль Гоген

176
Ссылка на цитату

Живопись по-своему длится.

Мартин Хайдеггер

169
Ссылка на цитату

Режимы, выступающие против «выродившейся» живописи, редко уничтожают картины: они прячут их, и в этом есть некое «почем знать», оборачивающееся почти признанием.

Морис Мерло-Понти

166
Ссылка на цитату

Дайте-ка мне мой зонтик - я иду смотреть картины Констебля.

Генри Фюзели

165
Ссылка на цитату

Если картина возбуждает толки, и даже оживленные, значит, в ней есть же что-нибудь, стало быть, искусство может исполнять роль несколько более высшего порядка, чем украшение и забава жизни.

Иван Николаевич Крамской

165
Ссылка на цитату

Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.

Фаина Раневская

160
Ссылка на цитату

Идея универсальной, тотальной, полностью реализованной живописи лишена смысла.

Морис Мерло-Понти

159
Ссылка на цитату

Не допускайте, чтобы цена картины определила достоинство картины, будет время, картина сама определит свою цену.

Джон Рескин

152
Ссылка на цитату

Живопись - это искусство выражения невидимого через видимое.

Эжен Фромантен

151
Ссылка на цитату

В живописи кто, нарисовавши лицо, прибавляет еще кое-что, тот делает картину, а не портрет.

Блез Паскаль

149
Ссылка на цитату

Только чувство ответственности дает силу художнику и удесятеряет его силы, только умственная атмосфера, родная ему, здоровая для него, может поднять личность до пафоса и высокого настроения, и только уверенность, что труд художника и нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемым картинами. И только такие картины будут составлять гордость племени, и современников, и потомков.

Иван Николаевич Крамской

148
Ссылка на цитату

Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.

Стендаль

148
Ссылка на цитату

Искусство Пикассо представляет собой могучее религиозное искушение, испытание веры. Пикассо страшен, ибо демонически подлинен.

Сергей Николаевич Булгаков

146
Ссылка на цитату

Внешность в картине не имеет сама по себе никакой цены и должна всецело зависеть от идеи.

Иван Николаевич Крамской

143
Ссылка на цитату

Живопись способна измыслить реальность без того, чтобы ее увидеть.

Ролан Барт

142
Ссылка на цитату

От всех живописных школ, независимо от их характера, всегда будут требовать, чтобы их произведения волновали душу, возвышали и просвещали ум.

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа

141
Ссылка на цитату

Произведение живописи, не следующее канонам природы, становится гротеском.

Джон Драйден

139
Ссылка на цитату

Я люблю женщин своей кистью.

Огюст Ренуар

139
Ссылка на цитату

Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо.

Дени Дидро

138
Ссылка на цитату

Человечество всегда дорожило теми художественными произведениями, где с возможной полнотой выражена драма человеческого сердца или просто внутренний характер человека. Часто изображения одного только характера бывает достаточно, чтобы имя художника осталось в истории искусства.

Иван Николаевич Крамской

138
Ссылка на цитату

Подлинно хорошая живопись чарует нас до тех пор, пока ее не начнут хвалить другие.

Люк де Клапье Вовенарг

138
Ссылка на цитату

Живопись позволяет увидеть веши такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью.

Поль Валери

137
Ссылка на цитату

Последовательные действия не могут, как таковые, стать объектами живописи, она должна довольствоваться одновременными действиями или телами, которые своим положением заставляют предполагать действие.

Готхольд Эфраим Лессинг

136
Ссылка на цитату

Мир живописца - это почти мир помешанного, поскольку он полностью закончен и целен, будучи при этом лишь частичным. Видение художника - это своего рода непрерывное рождение. Глубина - это третье измерение, производное от двух других.

Морис Мерло-Понти

136
Ссылка на цитату

Живопись! Я готов это слово повторять до изнеможения, оно на меня имеет сильное влияние, это слово - моя электрическая искра, при произнесении его я весь превращаюсь в какое-то внутреннее трясение. В разговоре о ней я воспламеняюсь до последней степени.

Иван Николаевич Крамской

135
Ссылка на цитату

Художник всегда оставляет чересчур много картин У него один серьезный враг - его собственные плохие картины.

Анри Матисс

134
Ссылка на цитату

Каково бы ни было достоинство моей кисти, я все-таки не могу согласиться, чтобы она служила такому делу, истины которого я не признаю.

Александр Андреевич Иванов

133
Ссылка на цитату

Без идеи нет искусства, но в то же время и еще больше того, - без живописи живой и разительной нет картин, а есть благие намерения и только.».

Иван Николаевич Крамской

133
Ссылка на цитату

Ничтожная живопись есть произведение ничтожества.

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа

133
Ссылка на цитату

На что существуют портреты? На то, чтоб давать представление о том или другом человеке. Но какое же это будет представление, когда в портрете все от первой до последней ниточки ложь и выдумка? На что такой портрет! Пусть его лучше вовсе не будет.

Владимир Васильевич Стасов

132
Ссылка на цитату

Мир красок противостоит миру смыслов.

Жан Бодрийар

132
Ссылка на цитату

Мир в конечном счете находится вокруг нас, а не перед нами. Глубина живописного изображения происходит неизвестно откуда, располагаясь, прорастая на полотне.

Морис Мерло-Понти

132
Ссылка на цитату

Я никогда бы не занялся живописью, не будь у женщин грудей.

Огюст Ренуар

132
Ссылка на цитату

Живопись - нечто среднее между мыслью и вещью.

Сэмюэл Тейлор Кольридж

132
Ссылка на цитату

Какое чудо - восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа

131
Ссылка на цитату

Живопись слишком слаба, чтобы изобразить человека.

АФОРИЗМЫ О ХУДОЖНИКАХ И О ЖИВОПИСИ


Евгений Малахов

* Какую картину я стал бы спасать, если в Национальной галерее начнется пожар? Ту, что поближе к выходу. (Бернард Шоу)

* Творчество - разность между чьим-нибудь счастьем и общим несчастьем. (В.Хлебников)

* Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. (А. Чехов)

* Источник нашей созидательности в слабости; человек творит, чтобы компенсировать то, чего ему не хватает. (Э.Хоффер)

* Творчество - победа над похотью жизни. (Н. Бердяев)

* Нынешнее творчество на всех поприщах, за исключением наук, напоминает мне электричество - яркий свет без огня. (А. Рубинштейн)

* Творческий подход - это когда совершаешь ошибки. Искусство - это когда знаешь, какую из них нужно сохранить. (С.Адамс)

* Ущемление творчества является признаком падения человечества. (Н. Рерих)

* Подлинно хорошая живопись чарует нас до тех пор, пока ее не начнут хвалить другие. (Люк де Клапье Вовенарг)

* Творчество - переход небытия в бытие через акт свободы. (Н. Бердяев)

* Произведение искусства - это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного темперамента. (Эмиль Золя)

* У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. (Д. Голсуорси)

* Прямая обязанность художника - показывать, а не доказывать. (Александр Блок)

* Творчество обычно превращает первую половину жизни во вторую. (В.Лукьянов)

* Если дать творческую свободу петуху, он все равно будет кукарекать. (С. Довлатов)

* Творчество - особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм)

* Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех. (Пастернак)

* Творчество - это страсть, умирающая в форме. (М. Пришвин)

* Живет лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творчества: любовь, гений, действие - это разряды силы, родившиеся в пламени единого костра. (Р. Роллан)

* Живопись - неболтливое искусство, и в этом, по-моему, ее немалое достоинство. (Эжен Делакруа)

* Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства. (Леонардо да Винчи)

* Творчество - всегда риск. (А. Рюноскэ)

* Творить - значит убивать смерть. (Ромен Роллан)

* Рисовать - значит видеть пропорции. (Неизвестный мыслитель)

* Карьера художника подобна карьере куртизанки: сначала для собственного удовольствия, потом для чужого, и наконец ради денег. (Марсель Ашар)

* Истинным художникам равно удаются типы и негодяев и порядочных людей... (Виссарион Белинский)

* Недостатки всегда там, где оканчивается творчество и начинается работа. (Виссарион Белинский)

* Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство безгранично. (Л. Бетховен)

* Дело художника - восстанавливать связь, расчищать горизонты от той беспорядочной груды ничтожных фактов, которые, как бурелом, загораживают все исторические перспективы. (Александр Блок)

* Господь Бог живет в деталях. (Аби Варбург)

* Кисть, которую водит художник, должна быть обмочена в разуме, подобно тому как грифель Аристотеля, о котором кто-то сказал: он дает больше думать, чем показывать глазу. (Иоганн Иоахим Винкельман)

* Если ты истинный художник - ты не позволишь себе уйти из жизни в дни расцвета таланта своего соперника. (Михаил Генин)

* В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант. (Иоганн Вольфганг Гёте)

* Выдающийся художник часто не может судить ни о своих, ни о чужих произведениях. (Иоганн Вольфганг Гёте)

* Каждый художник, который изображает небо зеленым, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации. (Адольф Гитлер)

* Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда. (Сальвадор Дали)

* Разница между мной и сумасшедшим состоит в том, что я не сумасшедший. (Сальвадор Дали)

* Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист - это я. (Сальвадор Дали)

* Совершенно очевидно одно - то, что я ненавижу простоту во всех ее формах. (Сальвадор Дали)

* Художник думает рисунком. (Сальвадор Дали)

* Два качества необходимы художнику: чувство нравственности и чувство перспективы. (Дени Дидро)

* В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного. (Дени Дидро)

* Почему произведения античных художников так величавы? Потому что они посещали философические школы. (Дени Дидро)

* Когда художник принимает решение разделить участь всех, он утверждает себя как личность. (Альбер Камю)

* На беспристрастном безмене истории кисть Рафаэля имеет одинаковый вес с мечом Александра Македонского. (Козьма Прутков)

* Поощрение так же Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника. (Леонардо да Винчи)

* Высшая похвала художнику - это когда перед его произведением забываешь о похвалах. (Готхолъд Эфраим Лессинг)

* В некоторых источниках вдохновения музы моют ноги. (Станислав Ежи Лец)

* Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введет в пластический язык. (А. Матисс)

* Артист, художник, поэт или музыкант своим возвышенным или прекрасным удовлетворяет эстетическое чувство; но это варварское удовлетворение, оно сродни половому инстинкту, ибо он отдает вам еще и самого себя. (Сомерсет Моэм)

* Всякий художник - несчастный влюбленный. А несчастные влюбленные любят рассказывать свою историю. (Айрис Мердок)

* Для художника, если только он не отличается исключительной добросовестностью, склонность к мотовству опасна, ибо тогда он не в силах противиться соблазну и борется за любые поделки, лишь бы за них хорошо платили. (Андре Моруа)

* Художник - лжец, но искусство - правда. (Андре Моруа)

* Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие. (Джордж Мур)

* Дело художника - рождать радость. (Константин Паустовский)

* Все имеют право меняться, даже художники. (Пабло Пикассо)

* Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого - еще меньше. (Пабло Пикассо)

* Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин. (Пабло Пикассо)

* Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет. (Пабло Пикассо)

* Когда художники становятся слепыми по отношению к общественным течениям своего времени, тогда очень сильно понижается в своей внутренней стоимости природа идей, выражаемых ими в своих произведениях. (Георгии Плеханов)

* Без чувства современности художник останется непризнанным. (Михаил Пришвин)

* Есть момент обязательный в творчестве, когда художник судит весь мир по себе. (Михаил Пришвин)

* В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота - это правда, которая становится зримой. (Огюст Роден)

* Истинный художник выражает то, что думает, не страшась столкнуться с вековыми предрассудками. (Огюст Роден)

* Горе тому художнику, который стремится показать свой талант, а не свою картину! (Ромен Роллан)

* Каждому художнику желанны рукоплескания. Похвалы современников - это самая драгоценная часть его награды. (Жан Жак Руссо)

* Художник должен ходить в музей, но жить в музее может только педант. (Джордж Сантаяна)

* Великий художник - это мертвый художник. («Закон Тиссена»)

* Кажется странным и безнравственным, что художник, видя страдания людей, не столько сострадает, сколько наблюдает, чтобы воспроизвести эти страдания. (Лев Толстой)

* Большинству наших современных портретистов суждено полное забвение. Они никогда не передают того, что видят. Передают они то, что видит публика, а публика не видит ровным счетом ничего. (Оскар Уайльд)

* Знай же, художник, что нужны во всем простота и единство. (Квинт Гораций Флакк)

* Художник должен присутствовать в своем произведении, как Бог во вселенной: быть вездесущим и невидимым. (Гюстав Флобер)

* Искусству угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником. (Анатоль Франс)

* Не надо особенно бояться приписывать художникам прошлого тот идеал, которого они никогда не имели. Восхищение невозможно без примеси иллюзии, и понимать совершенное произведение искусства - значит в общем заново создавать его в своем внутреннем мире. (Анатоль Франс)

* «Сначала думать, потом говорить» - девиз критики; «сначала говорить, а потом думать» - девиз творчества. (Эдуард Морган Форстер)

* Искусство живописи - это искусство выражать невидимое через видимое. (Фромантен)

* Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца. (Микеланджело)

* Живопись ревнива и не терпит соперниц; она заменяет мне жену и доставляет совершенно достаточно домашних хлопот. Моими детьми будут мои произведения. (Микеланджело)

* Кисть, которой водит художник, должна обмакиваться в разум: о грифеле Аристотеля говорили, что он больше оставлял для мысли, чем для глаз. (И. Винкельман)

* Как тщеславна живопись, вызывающая удивление сходством с оригиналом, который никого не удивляет. (Б. Паскаль)

* Все цвета хороши, надо только уметь писать ими. (Г. Флобер)

* Произведение искусства говорит само за себя - если есть,кому говорить. (С. Лец)

* Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие. (Поль Валери)

* Картина, которую хвалят больше, чем десять про­центов публики, подлежит сожжению. (Джордж Бернард Шоу)

* Во фразе: «Картины Пикассо - это мазня» - о Пи­кассо не сказано ничего, зато о говорящем - все. (Жан Кокто)

*Разве Рафаэль не был бы гением живописи, если бы он, на беду, родился без рук? (Готхольд Лессинг)

*Лессинг говорит: «Если Рафаэлю отрезать руки, он все же останется живописцем». Точно так же мы могли бы сказать: «Если господину** отрезать голову, он все же остался бы живописцем», - он продолжал бы пи­сать и без головы, и никто бы не заметил, что головы у него и вовсе нет. (Генрих Гейне)

* То, что я слышу, не имеет значения; важно то, что я вижу, особенно когда закрываю глаза. (Джоржо ди Чирико, художник сюрреалист)

*Хороший художник способен нарисовать бегуна без ног. (Карл Краус)

* Картины покупают не потому, что они нравятся; напротив, картины нравятся, потому что их покупают. (Жорж Фейд)

* Хороший портрет не тот, что похож на модель, а тот, что не похож ни на кого другого. (Жан Прево)

* Каждый раз, когда я пишу портрет, я теряю друга. (Джон Сарджент)

* Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве. (Рамон Гомес де ла Серна)

* Легче попасть на небеса, чем написать их. (Ян Цыбис)

* Художник примитивист - это любитель, чьи кар­тины хорошо продаются. (Энн Мозес)

английская писательница; относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы, её произведения стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества (уступая только Библии и трудам Шекспира)

Ни один художник не будет заниматься болтовней во время работы.

русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик; классик русской литературы XX столетия, один из крупнейших представителей русского символизма

Прямая обязанность художника - показывать, а не доказывать.

Всё в природе, растение, листья, травинки должны быть субъектами бесконечной и плодотворной медитации для художника, облака, плывущие по небу, имеют вид, и форма даёт ему радость, помогает ему думать.

Если вы испытываете недостаток в том чувстве, вы не художник и никогда не станете художником, и это пустая трата времени, чтобы развлечь возможность, это ремесло, приобретённое посредством исследования, наблюдения, и практики, может улучшиться благодаря непрерывной работе, но инстинкт искусства является врождённым.

Может быть, проще убедить кое-кого из торговцев и любителей объединиться для покупки картин импрессионистов, чем объединить самих художников и уговорить их делить выручку от продажи картин?

Натура всегда начинает с того, что сопротивляется художнику, но тот, кто берётся за дело всерьёз, не даст этому сопротивлению сбить его с пути, напротив, оно лишь побуждает его бороться за победу, в сущности, природа и настоящий художник едины.

Но я не придаю никакого значения моему личному успеху, процветанию, мне важно лишь, чтобы смелые начинания импрессионистов не оказались недолговечными, чтобы у художников были кров и хлеб насущный, и я считаю, преступлением есть этот хлеб в одиночку, когда на ту же сумму могут прожить двое.

Я по-прежнему считаю, что в области фигурной живописи может появиться много новых художников, и чем дольше я над всем этим раздумываю, тем более нахожу желательным, чтобы в такое трудное время, как наше, художники видели спасение в глубокой преданности высокому искусству.

Один молодой художник, пользуясь негодными приёмами своего учителя, нарисовал картину и показал её Рафаэлю. «Что вы думаете об этой картине?» - спросил он его. «Что вы скоро кое-чему научились бы, - ответил Рафаэль, - если бы вы ничего не знали».

Для меня, великий художник обязательно являет собой великий ум.

Иногда довольно прихоти какого-нибудь богатого и влиятельного человека, чтобы составить имя художнику, но эта прихоть часто рождается оттого, что её подготавливают исподволь, изо дня в день.

Каждый предмет имеет совершенно определённую форму, цвет и чёткий контур, цель художника их распознать.

Модели для нас, художников, это только типографские литеры, которые помогают нам выразить себя.

Посмотрите сами, на что художники дерзают сегодня и сравните с робостью, царившей десять лет назад.

Произведение искусства для того, кто умеет видеть, это зеркало, в котором отражается состояние души художника.

Бесплоден именно плохой вкус, для художника нет ничего вреднее плохого вкуса.

Для художника каждое прикосновение кисти к холсту, целая жизненная драма.

Художник думает рисунком.

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.

Я извращенец, вуайерист, но для художника это совершенно нормально.

Я христианин и католик, но чтобы быть художником, ни того, ни другого не требуется.

Искусство это обман, художник становится таковым лишь в определённое время благодаря усилию воли, а видят предметы все люди одинаково.

Только тогда, когда он уже не знает, что он делает, вынуждает художника делать хорошие вещи.

С другой стороны, художник может многое сделать в области цветового конструирования, которое так мало изучено и так темно, и вряд ли восходит дальше, чем до начала импрессионизма.

Мы смотрели на него с уважением и восхищением, для нас он был великим художником и рисовальщиком.

Чтобы писать свет, художник обращается к краскам, цветок, женщина, бабочка, простые происшествия великой драмы цвета и света.

Итак, если мы приписываем художнику качества медиума, мы должны отказать ему в полной осознанности, в эстетическом плане, того, что он делает или того, почему он это делает, все его решения по поводу исполнения произведения остаются в области интуиции и не могут быть переведены в самоанализ.

Художник выполняет акт творения не в одиночку, так как зритель устанавливает контакт между произведением и внешним миром, дешифруя и интерпретируя его глубинные качества, и этим добавляет свой вклад в процесс творения, этот вклад ещё более очевиден, когда потомки произносят свой окончательный вердикт и реабилитируют забытых художников.

Пусть философы будут правыми, художникам достаточно быть правдивыми.

В наши дни художник не может обойтись одними чисто абстрактными формами.

Также и зритель, которого ведёт художник, приобретает всё большее знание абстрактного языка и, в конце концов, овладевает им.

Частично этим объясняется возникновение нашей симпатии, нашего понимания, нашего внутреннего сродства с примитивами, эти чистые художники так же, как и мы, стремились передавать в своих произведениях только внутренне-существенное, причём сам собою произошёл отказ от внешней случайности.

Эта невозможность и бесполезность в искусстве бесцельно копировать предмет, это стремление извлечь из предмета выразительное, являются исходными пунктами, от которых начинается дальнейший путь художника, от литературной окраски предмета к чисто художественным или живописным целям.

широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи; главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм

Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел.

Я художник, который пишет изо дня в день, с утра до вечера, фигуры картины и пейзажи, реже портреты.

Высшая похвала художнику - это когда перед его произведением забываешь о похвалах.

Жаль, что мы не рисуем прямо глазами, как много пропадает на длинном пути от глаз через руку к кисти.

Вполне понятно, что при раздражении чувственного аппарата нервной системы живописец будет писать женщину, будет создавать её образ, если не сможет удовлетвориться натурою, голодный мечтает об хороших обедах или хлебе насущном, художник эту мечту изображает и как бы удовлетворяет себя.

До этой поры всегда художник шёл вслед за вещью, так и новый футуризм идёт за машиной современного бега.

И когда художник пишет, насаждает живопись, а грядой ему служит предмет, то он должен так посеять живопись, чтобы предмет затерялся, ибо из него вырастает видимая живописцем живопись.

И только трусливое сознание, и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают своё искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия.

Натура не является законом для нового художника, наоборот, законы натуры он растворяет в своей системе, создавая свою действительность.

О, наивный художник и учёный, как легко вас запутать, но выпутать очень трудно!

Они рассуждали, что до сих пор художники передавали предмет только с трёх сторон, пользуясь трёхмерным измерением, тогда как мы знаем, что предмет имеет шесть, пять, десять сторон, и, чтобы полнее его передать, как в действительности он есть, необходимо изобразить все его стороны.

Произведение в большей своей степени есть показатель всего настроения художника, и представляет собою ту или иную раздражённость неудовлетворённости в произведении, многие картины художников называем эротическими, переходящими в порнографию, где мы видим извращение чувственных удовлетворений.

Таким образом, все законы, установленные оптикой, основанной на физическом восприятии глазной системой явлений, могут, конечно, быть введены в знание художника, но пользоваться этими знаниями в своих творческих работах ему не придётся, эти знания для него будут абстрактны.

Художник может быть творцом тогда, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой.

Художник освободился от всех идей, образов и представлений и проистекающих от них предметов, такова философия супрематизма, выводящая искусство к самому себе.

Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.

Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сначала ему нужно забыть обо всех розах, нарисованных раньше.

Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введёт в пластический язык.

Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу, но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него.

Художник всегда одинок - если это художник.

Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие.

Художник не расстраивается, когда его картина маляру не нравится.

Бог такой же художник, как другие художники, он создал слона, жирафа и кошку, у него нет настоящего стиля, но он придерживается новых идей.

Каждый ребёнок художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Кто видит человеческое лицо правильно: фотограф, зеркало или художник?

Начинающего художника понимают лишь несколько человек, знаменитого ещё меньше.

Некоторые художники изображают Солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в Солнце.

Самыми выдающимися художниками могут стать только дети.

Хорошие художники копируют, великие художники воруют.

Художник это человек, который пишет то, что можно продать, а хороший художник продаёт то, что пишет.

Конечно, кое-кто из известных художников нас не признаёт, но разве не следовало ожидать этого разногласия, когда мы вторглись в самую гущу схватки, чтобы водрузить здесь наше скромное знамя?

Художник не является интеллигентом, когда изображает обнажённую женщину, он оставляет в нашем сознании мысль, что она собирается сразу одеться.

И даже изображая, персонажи такими, каковы они есть, художник, обладающий темпераментом живописца, может доставить своей живописью бесконечное удовольствие.

Когда художник стремится предстать перед публикой обнажённым, то, в конечном счёте, рассказывает лишь об условном персонаже, к тому же им не являясь, это романтизм с его исповедями, слезами, агониями, а по существу упражнения комедианта!

Конечно, я жалею о сделанных вручную тарелках, о мебели деревенского столяра, и времени, когда каждый рабочий мог дать волю воображению и отметить своей индивидуальностью любой предмет домашнего обихода, сегодня, чтобы иметь такое удовольствие, надо быть художником и подписываться, чего я терпеть не могу делать.

Модель создаёт художник.

Мы работаем не для критиков, не для торговцев и даже не для любителей вообще, а для полдюжины художников, которые могут оценить наши усилия, потому что пишут сами.

Работая непосредственно с натуры, художник начинает ограничивать себя передачей действительности, перестаёт компоновать и скоро впадает в монотонность.

Художники тех завидных времён, конечно, имели свои недостатки, к счастью для себя, но теперь, созерцая их произведения, сохранившие в течение веков столько свежести, мы находим в них лишь достоинства.

Художнику полезно время от времени справляться со скучной работой.

Чтобы покончить с тем, что называли открытиями импрессионистов, надо сказать, что всё это уже давно было известно, и если старики этим не занимались, то потому, что все великие художники отказывались от эффектов, передавая природу, более простой, они делали её более величественной.

Я преуспел, как ни один живописец при жизни, отовсюду сыплются почести, художники хвалят мои работы, стольким людям моё положение должно казаться завидным, и я не могу приобрести ни одного настоящего друга!

Бывали художники, прогрессировавшие в своём движении, бывали такие, которые многократно и существенно меняли свой стиль. Но не было такого, который бы отошёл настолько сам от себя, что два периода его творчества - ранний и поздний - кажутся чем-то лежащим совершенно уже в разных плоскостях, как бы разными искусствами, уже не говоря о том, что трудно незнающему отнести их к деятельности одного человека.

Возвышенность замысла показывает нам душу художника.

Восприимчивость свойственна каждому человеку, но художник обладает ею в повышенной степени.

Для художника видеть, это постигать, а постигать, значит компоновать.

Конечно, художник хочет возвыситься интеллектуально как можно выше, но человек должен оставаться в тени, удовольствие должно быть найдено в работе.

По тому, как художник выразил свою концепцию искусства, можно судить о возвышенности его ума и духа.

Стиль не создаётся рабской имитацией мастеров, чувства художника и его способ выражения создают его стиль.

Художник в наглядных образах выражает свою восприимчивость и прирождённую способность различения.

Художник испытывает радость, когда может передать другим сердцам свой восторг перед шедевром природы, тайну которого, ему кажется, он постиг.

Художник конкретизирует и индивидуализирует.

Художник не просто фиксирует свои чувства так, как птица поёт, а он компонует.

Художник не различает сразу все отношения, он их чувствует.

Художник обладает двумя вещами: глазами и интеллектом, которые должны взаимно помогать друг другу, нужно содействовать их обоюдному развитию, упражняя глаз путём наблюдения природы, интеллект путём логики ощущений, создающей выразительные средства.

Художник только воспринимает, его ум это регистрирующий аппарат, прекрасный, хрупкий, сложный аппарат, особенно по сравнению с другими, но если художник начинает вмешиваться, если он, такой ничтожный, осмеливается сознательно переделывать то, что он должен передать, он вносит в это свою незначительность, и снижает свою работу.

Художник, который судит о другом виде искусства, обычно судит по собственному опыту, то есть неверно.

Достоинство художника заключается в его обязанности по поддержанию пробудить чувство удивления в мире, в этом долгом бдении он часто меняет свои методы стимуляции, но в этом долгом бдении он и сам борется против непрерывной тенденции спать.

Мне кажется, что свободный художник настолько же ограничен окружающею его природою, насколько природа ограничена своими вечными, неизменными законами. А попробуй этот свободный творец на волос отступить от вечной красавицы природы, он делается богоотступником, нравственным уродом, подобным Корнелиусу и Бруни. Я не говорю о дагеротипном подражании природе. Тогда бы не было искусства, не было бы творчества, не было бы истинных художников, а были бы только портретисты вроде Зарянка.

Мнение художников о нас обычно совпадает с нашим мнением об их произведениях.

Художник не забудет убрать капельки пота, которого стоил ему его труд. Если старание видимо - значит, его слишком мало.

Художнику следует заботиться не о том, чтобы творение его было признано, а о том, чтобы оно достойно было признания.

Живопись является гвоздём, на который я прикрепляю свои идеи.

Цель, не в воспроизведении повествовательного факта, а в произведении акта живописного, сюжет не является объектом, это новое единство.

Если я не могу дать меня своей дорогой живописи, я несчастен.

Есть только один вид живописи, это живопись, которая дарит глазу вид совершенства, красивой и безупречной эмали.

Мне всегда кажется, что поэзия есть нечто более страшное, нежели живопись, хотя последняя, занятие и более грязное, и более скучное, но поскольку художник ничего не говорит и молчит, я всё-таки предпочитаю живопись.

Благодаря живописи я все эти дни чувствую себя таким счастливым!

В живописи есть нечто бесконечное, не могу, как следует, объяснить тебе, что именно, но это нечто восхитительно передаёт настроение.

К счастью, я больше не стремлюсь к победе и рассматриваю живопись лишь как средство, помогающее заполнить жизнь.

Тем не менее, исходным пунктом всегда остаётся рисунок, а уж из него развиваются все ответвления и формы живописи, включая и акварель, формы, до которых со временем дорасту и я, подобно всем, кто работает с любовью.

Фигуры, единственное в живописи, что волнует меня до глубины души: они сильнее, чем всё остальное, дают мне почувствовать бесконечность.

Я также решительно намерен уяснить себе с помощью пейзажной живописи некоторые вопросы техники, знание которых, как я чувствую, понадобится мне для фигуры.

Хорошая живопись походит на хорошую кулинарию: может быть попробовано, но не объяснено.

Плоский звук моих деревянных башмаков на булыжниках, глубокий, полый и сильный, является примечанием, которое я, ищу в своей живописи.

Есть абстрактное искусство, которое всегда производит весьма печальное впечатление, ещё грустнее выглядит сам художник-абстракционист, от любителя абстрактного искусства веет уже какой-то настоящей вселенской скорбью, но есть и ещё более мрачное и зловещее занятие, быть критиком и экспертом абстрактной живописи.

Живопись это любимый образ, который входит в тебя через глаза и вытекает с кончика кисти, и то же самое любовь!

Всё на свете можно сделать лучше или хуже, включая даже и мою живопись.

Моя живопись это жизнь и пища, плоть и кровь, не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Увидел, и запало в душу, и через кисть пролилось на холст, это живопись, и то же самое любовь.

Что касается живописи, цель у меня одна, как можно точнее запечатлеть конкретные образы иррационального.

Я накануне постижения последних тайн живописи, которые позволят мне творить чудеса.

Живопись не слишком трудна для того, кто мало знает, но для того, кто знает много, дело обстоит совсем иначе.

Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии, когда вы вкладываете совершенно ясное значение, людям становится скучно.

Часто говорят, многие плохие живописцы знали анатомию, а многие хорошие не знали, следовательно, анатомия не нужна, то же самое говорят о перспективе, я отвечу им, нужно знать всё, но уметь пользоваться тем, что знаешь.

Живопись неболтливое искусство, и в этом, по-моему, её немалое достоинство.

Какое чудо, восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!

Импрессионизм это рождение света в живописи.

Природа порождает науку живописи.

А я люблю всё то, что предстаёт в самом прекрасном свете, лица воспринимаются в ансамбле, в живописи существеннейший момент это цвет, а цвет есть феномен света.

Моя живопись не революционна, зачем мне уговаривать себя, будто мои картины призывают к борьбе?

Моя живопись несёт с этим сообщение боли.

Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить, ради живописи.

Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путём борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовётся произведением.

В живописи, как и во всяком искусстве, недостаточно передавать видимости природы, её предметность, в которой слишком много случайного.

Выключение предметности из живописи ставит, естественно, очень большие требования способности внутренне переживать чисто художественную форму.

После реалистических идеалов в живопись, сменяя их, входят импрессионистские стремления, в своей догматической форме и чисто натуралистических целях они завершаются теорией неоимпрессионизма, одновременно приближающегося к области абстрактного.

Если бы люди знали о живописи столько, сколько знаю я, они бы не покупали моих картин.

Пока человеческое тело рассматривается как сентиментальный или выразительный знак, в живописи эволюция в изображении людей будет невозможна, её развитие сдерживается доминированием субъекта на протяжении веков.

итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»

Живопись это немая поэзия, а поэзия это слепая живопись.

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.

Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.

Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берёт картины других, если же он будет учиться на предметах природы, то он произведёт хороший плод.

Я хочу, чтобы моя живопись выглядела так, как будто это сделал компьютер.

Живопись слишком слаба, чтобы изобразить человека.

Искусство живописи, которое лучше назвать искусством подобия, может выразить в красках идею, вмещающую в себя только образы, которые предлагает видимый мир, интуиция подсказывает художнику, как расположить их, чтобы выразить тайну.

Футуристы выдвигают как главное динамику живописной пластики, но, не уничтожив предметность, достигают только динамики вещей, поэтому футуристические и все картины прошлых художников могут быть сведены из 20-ти красок к одной, не потеряв своего впечатления.

Художники были чиновниками, ведущими опись имущества натуры, любителями коллекций зоологии, ботаники, археологии, ближе к нам молодёжь занялась порнографией и превратила живопись в похотливый хлам.

А краска есть то, чем живёт живописец: значит, она есть главное.

В сущности, живописца как такового никогда не интересует моральная сторона того человека, с которого он пишет живописный портрет, его увлекают только живописное цветовое облачение данного тела, фактура, если бы он умел расположить живопись вне его лица, то никогда предмета или портрета не было бы в его холстах.

Все мастера Возрождения достигли больших результатов в анатомии, но не достигли правдивости впечатления тела, живопись их не передаёт тела и пейзажи их не передают света живого, несмотря на то, что в телах их людей сквозят синеватые вены.

Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.

Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращённый в плоскость, есть живопись.

Живописная фактура начинает расцветать как таковая, выходит на сцену не предмет, а цвет и живопись.

Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.

На новой дороге натурализм как познание перестаёт быть существенным, иллюстрация характера тоже отпадает, новые требования чисто живописно-пластических бессюжетных и беспредметных выражений стали целью.

Живописцу нужно очень строго прислушиваться ко всем раздражениям и строго отвечать на одно из них и отвечать, по существу, на страсть страстью, на живопись живописью, только при этом случае мы сможем иметь чистый вид построенных человеком явлений.

Произведение живописное показывает нам только признаки предмета, которые сильно деформированы, неопытной частью критики эта деформация рассматривается как недостаток, явившийся от неумения рисовать и писать, при этом всей критикой упускается главная точка зрения, а именно то ощущение, которое явилось причиной того или другого отношения к предмету.

Став перед беспредметностью, мы должны построить, не подражая готовым формам, новую живописную форму, следовательно, выходим уже на непосредственную дорогу творчества, причём ничто, нигде в живописном мире не растёт в бессистемности.

Футуризм через академичность форм идёт к динамизму живописи, и оба усилия в своей сути стремятся к супрематизму живописи.

Я неспособен сделать какое-либо различие между чувством, что я беру от жизни и способа, которым я перевожу то чувство в живопись.

Реальные живописцы понимают с кистью в руках.

Живопись это страстное молчание.

Эффект интеллектуальной глубины живописи заключён правее центра области полотна, где цвет имеет значение.

Каждая живопись составлена из многих слоёв краски, иногда более двадцати слоёв.

Я никогда не знаю, как каждая живопись собирается оказаться, и я никогда не планирую живопись.

Я полагаю, что у каждой живописи есть своя собственная правда, что это диктует, как это должно быть, понимать не мне, я играю очень небольшую роль в её окончательной правде.

Живопись это занятие для слепцов, художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

Живопись ещё нужно изобрести.

Живопись это просто другой способ ведения дневника.

Живопись это что-то священное, надо было бы ещё сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий, но люди могут понять это выражение неправильно, между тем, оно ближе всего к истине.

Все пытаются понять живопись, почему они не пытаются понять пение птиц?

Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству, точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир, это врождённый дар чувственности, его нельзя приобрести.

Живопись не рассказывают, на неё смотрят.

Живопись ремесло, а раз так, то речь идёт в первую очередь о вещественных средствах её выражения, идеи приходят потом, когда картина уже закончена!

Живописцу засчитывается только то, что он запечатлел на холсте, а это не имеет ничего общего с мечтами, его область это добротные краски, разведённые добротным льняным маслом и слегка скипидаром.

Истина в том, что в живописи, как и в других искусствах, нет ни одного, хотя бы самого маленького способа, который мог бы быть превращён в формулу.

Когда я нарисовал низ женщины так, что я хочу прикоснуться к нему, тогда живопись закончена.

Любителей, которые понимают в живописи ещё меньше, чем хороших живописцев.

Мне понадобилось двадцать лет, чтобы открыть живопись.

Не существует ни одного человека, ни одного пейзажа, ни одного мотива, которые были бы начисто лишены всякого, хотя бы крохотного интереса, иногда глубоко скрытого, когда живописец открывает такое сокровище, другие сразу провозглашают красоту мотива.

Теперь преуспевающий торговец, которому хочется иметь свой портрет, попросту отправляется к фотографу, тем хуже для нас, разумеется, но тем лучше для живописи.

Только владея ремеслом, древние могли достичь этого чудесного вещества живописи и этих ясных красок, секрет которых мы тщетно ищем, боюсь, что теории не помогут нам овладеть этим секретом.

Удовольствия от картин несоизмеримы, и, кроме того, когда я смотрю картину одного живописца, я забываю всех других живописцев.

Эти произведения, которые хочется потрогать, как прекрасные мраморы, это чудесное живописное тесто, эта божественная работа переполняют меня невыразимой радостью.

Я люблю живопись, когда она выглядит вечной, но не твердит об этом.

Я не признаю прогресса в живописи, ни в идеях, ни в технике, никакого прогресса!

Плоскость холста есть первичный факт живописи.

В своём искусстве надо быть и хорошим ремесленником, нужно смолоду выработать собственный творческий метод, качество твоей живописи определяет, художник ты или нет, следует пользоваться обыкновенным, грубым материалом.

Живопись, как и всякое искусство, имеет свою технику и свои рабочие приёмы, но верность тона и удачное сочетание эффектов зависят исключительно от выбора художника.

Живопись здесь, внутри.

Живопись это искусство сопоставлять эффекты, то есть устанавливать отношения между цветами, контурами и планами.

Живописца и его модель разделяет план, атмосфера.

Нет ни тёмной, ни светлой живописи, есть только отношения тонов, когда они, верно, взяты, гармония устанавливается сама собой, чем тона разнообразнее и многочисленнее, тем сильнее эффект и тем приятнее для глаза.

Эти цветовые массы анализируются методом модуляции, работа живописца состоит в фиксации своих цветовых ощущений.

Живопись не для меня и не декоративное развлечение, или пластическое изобретение фетровой действительности, она должна быть каждый раз инвенцией, открытием, апокалипсисом.

: Фантазия, как и воображение, необходима художнику.

Лион Фейхтвангер :
Художник должен сочетать правду с красотой.
А.А. Фет :
Только художник на всем чует прекрасного след.
Пабло Пикассо :
Художник - вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.
Пабло Пикассо :
Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет.
Пабло Пикассо :
Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце.
Пабло Пикассо :
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого - еще меньше.
Пабло Пикассо :
Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Пабло Пикассо :
Хорошие художники копируют, великие художники воруют.
Андре Моруа :
Художник - лжец, но искусство - правда.
Готхольд Эфраим Лессинг :
Высшая похвала художнику - это когда перед его произведением забываешь о похвалах.
Готхольд Эфраим Лессинг :
Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их.
Леонардо да Винчи :
Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Елена Ваенга :
Художник – тот, кто мысль на картину перекладывает.
Марк Шагал :
Художник - это маг, большое сердце. Он извлекает красоту, отыскивает свежесть во всем, рыщет, подчиняет себе стихию.
Марк Шагал :
Достоинство художника заключается в его обязанности по поддержанию пробудить чувство удивления в мире.
Марк Шагал :
Вместилище эмоций - вот что такое художник.
Альбер Камю :
Несчастье художника в том, что он живет и не совсем в монастыре, и не совсем в миру - причем его мучают соблазны и той и другой жизни.
Андрей Кончаловский :
Художник - любой! - это человек, увидевший нечто в мире, в человеческой душе, постаравшийся осмыслить увиденное, взваливший на себя тяжкий, достойный всяческого уважения воловий труд - понять человека.
Андрей Кончаловский :
Мне кажется, в подсознании каждого художника лежит желание создать зрителя по своему образу и подобию.
Владимир Епифанцев :
Художник должен постоянно творить и находиться в оппозиции, он не может принадлежать ни к какой культурной ячейке, он обязан жить обособленно и не подпускать к себе никого - ни средства массовой информации, ни социум.
Владимир Епифанцев :
Художники относятся к народу как к свиньям - это нормально, иначе они не могли бы владеть умами людей.
Андрей Тарковский :
Только при наличии собственного взгляда на вещи, становясь своего рода философом, он выступает как художник, а кинематограф - как искусство.
Андрей Тарковский :
Каждый художник во время своего пребывания на земле находит и оставляет после себя какую-то частицу правды о цивилизации, о человечестве.
Андрей Тарковский :
Художники существуют только потому, что мир несовершенен.
Зураб Церетели :
У каждого художника есть свой взгляд на предмет.
Василий Шукшин :
Самые наблюдательные люди - дети. Потом - художники.
Илья Репин :
Наша задача - содержание. Лицо, душа человека, драма жизни, впечатления природы, ее жизнь и смысл, дух истории - вот наши темы. Краски у нас - орудие, они должны выражать наши мысли, колорит наш - не изящные пятна, он должен выражать нам настроение картины, ее душу, он должен расположить и захватить всего зрителя, как аккорд в музыке.
Илья Репин :
Скoлькo бы xyдoжник ни пoлoжил ycилий, кaкoгo бы cxoдcтвa oн ни дoбилcя, пopтpeтoм никoгдa нe бyдyт дoвoльны впoлнe.