Деньги

Анатоль курагин в войне и мире. Образ и характеристика Анатоля Курагина в романе “Война и мир”: внешность и характер, описание в цитатах

Анатоль Курагин является второстепенным героем произведения, представляющим контрастный и противопоставляющий образ главным персонажам романа.

Писатель описывает Анатоля как красивого, модного молодого человека, военного офицера, имеющего аристократическое происхождение, жизнь которого подчинена праздности, развлечениям и утехам. Отец Анатоля, князь Владимир, испытывает немало проблем, в том числе и финансовых, из-за кутежей своего сына и вынужден постоянно выпутывать его из неприятных историй.

Юноша долгое время провел за рубежом, получая образование, и для его характера присущи эгоизм, самоуверенность, самовлюбленность. Курагину не свойственно подчинение законам морали и нравственности, в нем полностью отсутствует духовное начало, в беседах он не красноречив и не находчив, но умело пользуется благосклонностью у женской половины общества, поскольку выделяется внешним блеском и антуражем, при этом не наделен музыкальными, литературными и танцевальными способностями.

Курагин отличается веселым нравом, отсутствием карьерных амбиций и целеустремленностью, его не интересует устройство собственной жизни, Анатоля устраивает жизнь одним праздничным днем.

Однако в отношениях с женщинами Анатолю интересен лишь процесс игры, ведь он воспринимает каждую свою возлюбленную в качестве очередной игрушки и объекта получения удовольствий. Ему не свойственны чувства нежной любви, искреннего уважения к женщине, при этом он даже не осознает, что делает что-то дурное и порочное. Поэтому он становится виновником многих разбитых женских сердец, не чураясь при этом брака по расчету.

Писатель ярко иллюстрирует потребительский и порочный взгляд Анатоля на женщин в момент его интрижки с Наташей Ростовой, когда юноша, воспользовавшись неопытностью девушки и ее растерянностью из-за разлуки с женихом Андреем Болконским, пытается увезти Наташу из столицы, но ему это не удается. Понимая, что запятнал девичью репутацию, Курагин ничуть не сожалеет и не страдает, так как обладает зачерствевшим сердцем и подлым лживым началом.

Автор повествует о главным испытании в жизни юноши, явившемся неминуемой расплатой за совершенные неблаговидные поступки. Анатоль участвует в Бородинском сражении, не отличаясь доблестью и военной смекалкой, получает тяжелое ранение, в результате которого ему ампутируют ногу. И перед читателем уже нет изысканного франта, обольстителя женских сердец, а существует лишь обессиленный, страдающий мужчина, эгоистичный характер которого полностью разрушил человека изнутри.

Раскрывая образ Анатоля Курагина, писатель на его примере дает негативную оценку тем человеческим качествам, которые присущи данному герою, и ярко иллюстрирует нравственное падение отдельных представителей русского общества, утверждая, что эгоизм и любовь не могут сосуществовать вместе, выражая тем самым свою гуманистическую позицию к подлинным, непреходящим ценностям жизни.

Сочинение Анатоль Курагин

В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» образ Анатоля Курагина - один из важных, помогающий автору раскрыть характеры других действующих лиц.

Анатоль Курагин – это красавиц офицер, который приходится сыном князю Василию Курагину и братом Элен и Ипполиту. Он очень испорченный и эгоистичный человек, и так же, как и все в его семье, привык использовать людей для достижения своих целей. Внешностью Анатоль довольно привлекательный молодой человек. Он высок, у него красивые глаза и русые волосы, он имеет вид добродушного человека, привыкшего к своим победам. Однако, внешность его обманчива, так как внутренней красотой он обделен, внутри он пуст. Он обладает огромной уверенностью в себе и спокойствием, что очень приветствуется в высшем свете, даже не смотря на то, что на самом деле Анатоль очень развращенный, глупый и наглый человек. Отношения с другими людьми абсолютно не волнуют Курагина, он живет в свое удовольствие, устраивая постоянные кутежи. Даже его отец жалуется, что сын ему слишком дорого обходится.

Курагин избалован вниманием женщинам, поэтому они вызывают у него только презрение, потому что сам он никогда и никого по-настоящему не любил, он чувствовал, что во всем превосходит женщин. Отец попытался устроить брак Анатоля и Марьи Болконской, на которую тот изначально тоже произвел сильное впечатление, но этому браку не суждено было случиться, так как девушка вовремя рассмотрела недалекость и развращенность Курагина.

Князь Василий отправляет своего сына в Москву, надеясь на то, что он там получит хорошую должность при главнокомандующем и, возможно, удачно женится. Однако, некоторые люди, наиболее близкие Анатолю, знали, что когда его полк находился в Польше, он женился на дочери помещика, только вот он очень быстро оставил жену и, договорившись с ее отцом, что будет высылать ему деньги, снова стал называть себя холостым.

Даже Наташа Ростова, как и все, поддавшись на внешнее обаяние Анатоля, собралась с ним сбежать. Но когда она узнала, что он женат, она отказалась от этой затеи, хоть это и нанесло ей тяжелую душевную травму. Андрей Болконский, узнав, что у Наташи с Анатолем роман, решает ему отомстить и вызывает Курагина на дуэль. Только вот встретились они, когда князь Болконский был тяжело ранен, а Курагин лишился ноги. Курагин получает прощение князя Андрея и на этом его роль в романе заканчивается.

Анатоль Курагин – человек с привлекательной внешностью, но внутренне пустой. В романе он играет важную роль, так как герои, которые с ним сталкиваются, получают благодаря ему жизненные уроки, благодаря которым они находят правильный путь.

Несколько интересных сочинений

    В поэтической пьесе Грибоедова ум с сердцем не в ладу, по моему мнению, у всех персонажей. Это означает, что у героев нет гармонии, ведь приходится, чувствуя одно, говорить другое, делать – третье. В первую очередь, конечно, горе главному герою

    Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок.

  • Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

    Про эту картину известно, что она точно принадлежит кисти великого Рафаэля. И к тому же, он писал её один, без помощников. Она была написана по заказу для церкви святого Сикста.

  • Анализ рассказа Бунина Грамматика любви сочинение

    Иван Алексеевич Бунин является выдающимся писателем, которого волновала тема любви. Множество произведений он посвятил именно вопросам о том: что же значит это возвышенное чувство?

  • Образ Параши в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

    Произведение «Медный всадник» рассказывает историю обычного бедного чиновника, жившего в недавно возведённом городе Петербурге.

Для Толстого мир семьи - основа человеческого общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности. Корыстолюбие, лицемерие, способность на преступление, бесчестие ради богатства, безответственность за свои поступки в личной жизни - вот основные отличительные черты этого семейства. Среди персонажей " Войны и мира " Курагины живут, зная во всем мире только личный свой интерес и

энергично добиваясь его интригой. И сколько разрушений Курагины внесли - князь Василий, Элен, Анатоль - в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!

Курагины лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она, несомненно, есть - инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная, настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи - Ростовы, Болконские - имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне безмерное нравственное превосходство; но все же вторжение низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.

Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний.

Василий Курагин

Главой всего этого семейства является князь Василий Курагин. Впервые мы встречаем его в салоне Анны Павловны Шерер. Он был "в придворном, шитом, мундире, в чулках, в башмаках и звездах, со светлым выражением плоского лица". Говорил князь на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в высшем свете и при дворе значительному человеку", "говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы".

В глазах светского общества князь Курагин - уважаемый человек, "приближенный к императору, окруженный толпой восторженных женщин, рассыпающий светские любезности и благодушно посмеивающийся" . На словах он был порядочным, отзывчивым человеком, но на деле в нем постоянно происходила внутренняя борьба между желанием казаться порядочным человеком и действительной порочностью его побуждений.

Излюбленный прием Толстого - противопоставление внутреннего и внешнего характеров героев. Образ князя Василия очень четко отражает это противопоставление.

Эпизод борьбы за наследство старого графа Безухова наиболее точно раскрывает двуличную сущность Василия Курагина.

Князь вынудил Пьера жениться на Элен, преследуя при этом свои корыстные цели. На предложение Анны Павловны Шерер " женить блудного сына Анатоля " на княжне Марии Болконской, узнав, что княжна богатая наследница, он говорит: "она хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно". При этом князь Василий совершенно не задумывается о том, что княжна Марья может быть несчастна в браке с беспутным шалопаем Анатолем, который на всю свою жизнь смотрел как на одно непрерывное увеселение.

Впитали в себя все низменные, порочные черты князя Василия и его дети.

Элен Курагина

Элен - воплощение внешней красоты и внутренней пустоты, окаменелости. Толстой постоянно упоминает ее " однообразную " , " неизменяющуюся " улыбку и " античную красоту тела " , она напоминает прекрасную, бездушную статую.

Элен олицетворяет безнравственность и порочность, вступает в брак только ради своего собственного обогащения.

Она изменяет мужу, поскольку в ее натуре преобладает животное начало. Не случайно Толстой оставляет Элен бездетной.

Еще, будучи супругой Пьера, Элен на глазах всего общества занимается устройством своей личной жизни.

Элен Безухова - не женщина, она скорее, животное. Ни у одного романиста не встречался еще этот тип развратницы большого света, которая ничего не любит в жизни, за исключением своего тела. Кроме роскошного бюста, богатого и красивого тела, эта представительница большого света обладала необыкновенным умением скрывать свое умственное и нравственное убожество, и все это благодаря только изяществу ее манер и заученности некоторых фраз и приемов.

Как и говорила Элен, в свете после дуэли и отъезда все считали Пьера наивным дураком. Она вновь стала жить с мужем и создала свой салон.

"Быть принятым в салоне графини Безуховой считалось дипломом ума". Это несказанно удивляло Пьера, который знал, что Элен была очень глупа. Но она так умела преподать себя, что никто об этом не задумывался.

Негативную роль сыграла она и в судьбе Наташи Ростовой. Ради забавы, пустой прихоти Элен испортила жизнь молодой девушке, подтолкнув ее к измене, и даже не задумалась об этом.

Элен совершенно лишена патриотических чувств. В то время как вся страна поднялась на борьбу с Наполеоном, и даже высший свет по-своему принимал участие в этой борьбе ("не говорили по-французски и ели простую еду"), в кружке Элен, французском, опровергались слухи о жестокости врага и войны и обсуживались все попытки Наполеона к примирению". Когда угроза захвата наполеоновскими войсками Москвы стала явной, Элен уехала за границу. И там она блистала при императорском дворе. Но вот двор возвращается в Петербург. "Элен, возвратившись вместе с двором из Вильны в Петербург, находилась в затруднительном положении. В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве.

В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем".

Ради собственного блага она предает самое святое - веру, принимает католичество. Этим, как ей казалось, она освобождает себя от нравственных обязательств, данных Пьеру, став его супругой. Элен решает связать свою судьбу с одним из двух ее поклонников. В начале августа все совершенно определилось, и она написала мужу (который ее очень любил, как она думала) письмо, в котором извещала его о своем намерении выйти замуж за NN и о том, что она просит исполнить все необходимые для развода формальности. Но Пьер не получил письма, он был на войне.

В ожидании ответа от Пьера, Элен праздно проводила время. Она по-прежнему блистала в свете, принимала ухаживания молодых людей, несмотря на то, что уже собиралась выйти замуж за одного из влиятельнейших вельмож, но, к несчастью, старика.

В конце концов, Элен умирает. Эта смерть - прямое следствие ее собственных интриг.

Ипполит Курагин

"… Князь Ипполит поражал своим необыкновенным сходством с сестрой-красавицей и еще более тем, что несмотря на сходство, он был поразительно дурен собой … лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брезгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот - все сжималось как будто в одну неопределенную скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение ".

Ипполит был необычайно глуп. Из-за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень умно или очень глупо то, что он сказал.

На приеме у Шерер он предстает нам " в темно-зеленом фраке, в панталонах цвета испуганной нимфы, как он сам говорил, в чулках и башмаках ". И такая нелепость наряда нисколько его не смущала.

Несмотря на странности характера, князь Ипполит имел успех у женщин и был дамским угодником. Так в конце вечера в гостиной Шерер, Ипполит, как бы невинно ухаживая за маленькой княгиней, женой Болконского, вызывает ревность князя.

Отец Князь Василий называет Ипполита " покойным дураком " . Толстой в романе - " вялым и ломающимся " .

Это главенствующие черты характера Ипполита. Ипполит глуп, но он своей глупостью хотя бы не приносит никому вреда, в отличие от младшего брата Анатоля.

Анатоль Курагин

Анатоль Курагин, по мнению Толстого, " простой и с плотскими наклонностями " . Это главенствующие черты характера Анатоля. Он на всю свою жизнь смотрел, как на непрерывное увеселение, которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него.

"Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка". Он искренне убежден, инстинктивно, всем своим существом, что все вокруг имеет единственной целью его развлечение и существует для этого. Никакой оглядки на людей, на их мнение, на последствия, никакой дальней цели, которая заставляла бы сосредоточиться на ее достижении, никаких угрызений совести, размышлений, колебаний, сомнений - Анатоль, что бы ни совершил, естественно и искренне считает себя безукоризненным человеком и высоко несет свою красивую голову: свобода поистине безграничная, свобода в поступках и самоощущении.

Такая полная свобода дана Анатолю его бессмысленностью. Человек, сознательно относящийся к жизни, уже подчинен, как Пьер, необходимости понять и решить, он не свободен от жизненных сложностей, от вопроса: зачем? В то время как Пьер замучен этим сложным вопросом, Анатоль живет, довольствуясь каждой минутой, глупо, животно, зато легко и весело.

Женитьба на " богатой уродливой наследнице " - Марии Болконской ему представляется очередным увеселением.

Он вместе с отцом приезжает в Лысые Горы, чтобы посвататься.

Марья, и отец ее чувствуют себя оскорбленными тем волнением, которое вызвал в них приезд предполагаемого жениха, и которое они не могут в себе победить.

Прекрасные большие глаза дурака Анатоля " притягивают к себе, и княжна Марья, и маленькая княгиня, и m-lle Bourienne не остаются равнодушными к красоте Курагина. Все желают предстать перед ним в лучшем свете. Но для княжны Марьи кажется оскорбительным то, что она вынуждена наряжаться и вести себя не сообразно со своими привычками. Чем дольше подруги подбирали наряды, тем меньше княжне хотелось встречи с Анатолем. Она понимала, что сейчас ее выставляют на показ, что своей внешностью она не сможет никого заинтересовать, и тем неуместнее казались ей хлопоты подруг. Так ничего и не добившись, подруги оставили княжну одну. Она ни только не переменила наряда, но даже не взглянула на себя в зеркало.

Анатоль обратив внимание на хорошенькую m-lle Bourienne , решил, что и в Лысых горах будет не скучно.

В разговоре с отцом княжны Марьи Анатоль снова проявляет себя полным дураком, бесшабашным повесой.

Анатоль казался княжне Марье добрым, храбрым, решительным, мужественным и великодушным. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни, возникали в ее воображении. Анатоль же думал: "Бедняга! Чертовски дурна".

M-lle Bourienne думала о том, что этот русский князь увезет ее и женится на ней.

Анатоля вовсе не интересовала княжна как человек, ему было нужно ее богатое приданное.

В то время как княжна Марья пошла в обычный час к отцу, m-lle Bourienne и Анатоль встретились в зимнем саду.

После разговора с отцом княжна пошла к себе через зимний сад и увидела Анатоля, страстно обнимающего m-lle Bourienne.

Когда отец с князем Василием пригласили княжну Марью дать ответ, она сказала: "Я благодарю за честь, но никогда не буду женой вашего сына".

Князь Василий благодаря опрометчивому поведению Анатоля остался ни с чем.

В Петербурге Анатоль вел жизнь разгульного повесы. В его доме собиралось игорное общество, после которого обыкновенно шла попойка. Он сбивает с пути добродушного, доверчивого Пьера своей наигранной простотой.

Негативную роль сыграл Анатоль и в судьбе Наташи Ростовой. Его низменное, порочное желание сиюминутно иметь то, что хочется, не считаясь с интересами других, привело к разрыву Наташи с князем Андреем, принесло душевные страдания семьям Ростовых и Болконских.

Зная, что Наташа обручена с князем Андреем, Анатоль все же признается ей в любви. Что могло выйти из этого ухаживания, Анатоль не мог знать, так как он никогда не знал того, что выйдет из каждого его поступка. В письме к Наташе он говорит, что-либо она полюбит его, либо он умрет. И, если Наташа скажет " да " , он похитит и увезет ее на край света. Под впечатлением этого письма, Наташа отказывает князю Андрею и соглашается на побег с Курагиным. Но побег не удался, записка Наташи попала в чужие руки, и план похищения провалился.

На следующий день в разговоре с Наташей Пьер открыл ей, что Анатоль женат, поэтому все его обещания - обман. Затем Безухов поехал к Анатолю и потребовал от него вернуть Наташины письма и ухать из Москвы. На другой день Анатоль уехал в Петербург.

Узнав об измене Наташи и о роле Анатоля в этом князь Андрей собирался вызвать его на дуэль и долго разыскивал его по всей армии. Но когда он встретил Анатоля, которому только что отняли ногу князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость к этому человеку наполнила его сердце. Он все ему простил.

/ / / Образ Анатоля Курагина в романе Толстого «Война и мир»

Для того чтобы создать интересный, интригующий, увлекательный роман, Лев Николаевич населяет «Войну и мир» разноплановыми, совершенно противоположными лицами, образами, главными героями. Конечно, на страничках романа читатель знакомится с любимцами Толстого, а также с их контрастным отражением – подлецами, лицемерами, эгоистами. Одним из таких негативных героев был Анатоль Курагин.

Наблюдая за этим персонажем на протяжении всего романа, нельзя сказать, что его личность развивалась, эволюционировала. Духовный, внутренний мир Анатоля находился в состоянии постоянного покоя. Герой длительное время прожил за границей. Не зря его фамилия «Курагин» имеет французские корни.

Анатоль получил домашнее образование, что послужило развитию внутреннего эгоизма, чрезмерной самоуверенности. Персонаж находился в постоянном поиске развлечений, приключений. Веселые и шумные похождения Анатоля приносили немало хлопот его отцу, поэтому тот решил пристроить сына в штабе.

Вчитываясь в историю романа, читатель постепенно знакомится с портретом Курагина. Он был красив, высок, симпатичен, всегда надушен. Анатоль был влюблен сам в себя, ему особенно нравилось привлекать внимание посторонних к своей персоне. И многие молоденькие барышни просто глаза не могли оторвать от такого молодца–красавца.

Однако этот внешний шик и блеск никак не сочетался с той внутренней пустотой, которая таилась в груди Анатоля. Вступая в отношения с другими героями романа, Анатоль приносил лишь страдания, мучения.

Такое же впечатление производила и его сестра – – жестокая и хладнокровная.

Курагины стремились к веселью, в них кипел животный инстинкт, они изменяли своим законным супругам, предаваясь блаженству и удовольствию.

Анатоль относился к женщинам, словно к игрушкам, с которыми можно было гулять, которых можно было использовать, а затем легко и просто бросать. Под такое дурное влияние попала и главная героиня романа – Наташи Ростова.

Не дождавшись князя Андрея, Наташа соблазняется на ухаживания Анатоля. Он хотел тайком увезти ее за границу, а затем сделать своей женой. Но, такой глупости не удалось свершиться. Неопытная, растерянная Наташа попалась на его соблазнительный крючок, тем самым, испортив свою честь и репутацию. А сам развратник не испытывал ни малейшего угрызения совести. Ему было абсолютно все равно на жизни и судьбы других людей.

Истинным испытанием, в котором должен был проявиться характер Курагина, стало Бородинское сражение. Анатолю отняло ногу, и теперь он вовсе не похож на городского, светского щегла, который вертел своим хвостом. Глядя на несчастного раненного, в князе Андрее просыпается сострадание, жалость к этому подлецу и эгоисту.

Анатоль Курагин – это полная противоположность таких добрых, хороших героев, как и . Благодаря такому контрасту характеров, Льву Николаевичу удалось создать уникальный мир, в котором свершались чудеса, в котором боролись добро и зло, в котором решились судьбу многих людей.

К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)

Анатоль Курагин
Анатолий Васильевич Курагин

Витторио Гассман в роли Анатоля в голливудской экранизации 1956 года .
Создатель:
Произведения:
Пол:
Национальность:
Дата смерти:
Семья:

отец: князь Василий Курагин
сестра: Элен
брат: Ипполит

Роль исполняет:
Анатоль Курагин Анатоль Курагин

Анатолий (Анатоль) Курагин - герой романа Льва Толстого «Война и мир ». Сын князя Василия Курагина. Сестра Элен, брат Ипполит. Светский человек, франт, повеса, дамский угодник, хлыщ. Чрезвычайно хорош собой. Женат на польской девушке, но тщательно скрывает этот факт.

Увлекшись Наташей Ростовой (II-ой том, 5-я часть), заставляет её влюбиться в себя. Очаровав Наташу, Анатоль предлагает ей бежать за границу. Однако в ночь похищения Марья Дмитриевна Ахросимова, у которой гостят Наташа и Соня, узнает об этом. Похищение не удается. Узнав, что Анатоль женат, Ростова пытается отравиться мышьяком . По настоянию Пьера Безухова Анатоль изгнан из Москвы.

После Бородинского сражения Анатолю ампутировали ногу. Далее в 9-й главе III-его тома говорится о том, что Пьер Безухов узнает о его смерти, однако слух не подтверждается. Более в романе он не упоминается.

Напишите отзыв о статье "Анатоль Курагин"

Отрывок, характеризующий Анатоль Курагин

– Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому.
– Сию секунду, ваше высокопревосходительство.
Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим.
– Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт.
– А, из Вены? Хорошо. После, после!
Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо.
– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Одним из ярких и показательных образов в романе «Война и мир» А.Н. Толстого является Анатоль Курагин. Герой романа хорош собой. Его внешность привлекательна тем, что Анатоль имеет высокий рост, хорошо сложен. Лицо его имеет правильные черты. Особо можно выделить красивые волосы, глаза, рот.

За внешним лоском скрывается откровенная глупость и неспособность жить самостоятельно, за свой счёт. Все расходы по содержанию Анатоля покрывал его отец князь Василий. Курагин-младший не стесняется просить деньги и у своей сестры Элен. А денег герою нужно много, потому что вся его жизнь проходит в развлечениях и увеселениях. Жить по-другому он не умел и не хотел. Для Анатоля существовало только две страсти: женщины и развлечения.

К женщинам он относится потребительски. Для него противоположный пол был красивыми игрушками, созданными для развлечения. Для обольщения молодых барышень Курагин не прикладывал практически никаких усилий. Взгляд его был отрешённым, всё в нём выказывало полное безразличие. Этого было достаточно для того, чтобы неопытные девушки обращали на него внимание. Иногда он пользовался и другими приёмами обольщения. Это хорошо видно на примере с Наташей Ростовой, которую Курагин смог увлечь собой.

Анатоль, получивший хорошее образование, тем не менее, не имеет никаких способностей. Он не преуспел ни в чём, кроме как в попойках и весёлом времяпровождении. Но настала тяжёлая година для Отечества и прожжённого мота и щёголя призвали в строй. Автор романа почти не даёт описания, как Анатоль вёл себя во время Бородинской битвы. Скорей всего герой воспринял службу в армии со всей присущей ему безразличностью. Известно только, что он был ранен, и ему ампутировали ногу. И это стало самым большим и страшным испытанием в его жизни.

С самого рождения Анатоль Курагин жил, не зная ни забот, ни хлопот. Он не имел никаких привязанностей, никого не любил. Даже друзья-приятели нужны ему были для того, чтобы весело провести время. И не ранение его покалечило. Его образ жизни сделал из него морального урода.

Вариант 2

Образ Анатоля Курагина не занимает основных, лидирующих мест в романе, он не глубок и не так интересен автору, да и самому читателю, но этот герой играет очень важную композиционную роль в романе, а также благодаря его присутствию наиболее глубоко раскрываются характеры остальных основных персонажей: Наташи, Пьера, Андрея и Сони.

О самом Курагине в романе сообщается совсем немного фактов, что подчеркивает не особую важность его как отдельного характера и образа. Это высокий, очень красивый и обаятельный молодой человек, умеющий очаровывать женщин с первого взгляда, и пользующийся этой своей способностью не для лучших целей. Толстой не погружает читателя в глубины души Курагина, но дает ему ту необходимую характеристику, которая позволяет понять каким собственно человеком он является и как эти его качества влияют на других персонажей.

Какую информацию дает Толстой об Анатоле? Прежде всего, это данные о его семье, по происхождению Анатоль принадлежит к знатному дворянскому роду, благодаря связям и средствам отца он получает образование за границей, но при этом автор подчеркивает, что особыми способностями и знаниями молодой Курагин не обладал. В семье он был не единственным ребенком, он имел брата Иполлита и сестру Елену, или как называли ее на французский манер, Элен. Она была женой Пьера, имела плохую репутацию и связи вне брака. Ходили слухи даже о ее любовных отношениях с братом Анатолем.

Помимо этой истории Курагин был замешан и в других любовных интригах, и одна из них, самая серьезная становится известна Наташе Ростовой в тот момент, когда она собирается бежать с ним. Анатоль оказывается женатым человеком, однажды его полк, в котором он служил, остановился в Польше, где он обольстил дочь мелкого помещика, который не спустил ему это с рук и заставил жениться. Позже Анатоль, любивший свободу и кутежи, оставил девушку при обязательстве выплачивать ее отцу определенную сумму. Этот сюжет и другие его интриги, связанные с женщинами подчеркивают его непорядочность и испорченность, а также говорят о его неспособности к настоящей искренней любви, в которую поверила наивная Наташа, доверившись ему.

В общем, Анатоль представлен в романе любителем кутежей, балов, выпивки и женщин. Он довольно глуп, не имеет особых способностей и талантов, самым примечательным в его образе является только внешность. Анатоль также показан слишком расточительным, он играет в карты и многое проигрывает, тратит большие суммы на веселое времяпрепровождение, для чего много берет в долг, но при этом не заботится о его возвращении. Этот факт также говорит о нем как о человеке, который не исполняет данное слово, он человек настоящего момента, в который он готов пообещать все, чтобы получить именно то, что в этот момент он хочет больше всего. В этом же ключе стоит рассматривать и его историю с Наташей, которой он сумел внушить, что он любит ее и сделает все для ее счастья. На самом же деле он хотел просто получить ее во что бы то ни стало, не задумываясь о том, сможет ли он выполнить данные ей обещания.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Крылов

    Всем вероятно знакомы басни про лисицу, которая хитростью выманила у вороны кусочек сыра, про кота Ваську, утащившего у повара курочку. Все эти произведения созданы великолепным гением, Иваном Андреевичем Крыловым

  • Сочинение Симеонов-Пищик в пьесе Чехова Вишневый сад

    В образе одного из второстепенных и явно комических персонажей, Бориса Борисовича Симеонова – Пищика, таким знаком является его неукротимая и вынужденная страсть к деньгам

  • Сочинение Мой класс 5 класс по обществознанию

    Мой класс очень большой и дружный. В нем учатся 20 девочек и 14 мальчиков. И я могу с уверенностью сказать, что мы заметно отличаемся от других. Например, если в параллельных классах делается