Инф. технологии

Антон Севидов: «“Песняры” — такая же крутая группа, как и The Horrors. Интервью с антоном севидовым

Севидов Антон Олегович - российский композитор, певец и диджей родом из Беларуси. Создатель таких электропопгрупп, как Tesla Boy и «Неонавт». В 2017 году на сцене Гоголь-центра состоялась премьера постановки «Море деревьев», для которой Севидов не только написал музыкальное сопровождение, но и сыграл в ней Ниндзю Судьбы. На осень 2018-го запланирован релиз его дебютного сольного альбома.

Ранние годы

Музыкант родился в Минске. Сегодня Антону Севидову 38 лет. Поскольку его дядей является футболист Ю. А. Севидов, а дедушкой - тренер А. А. Севидов, в детстве он занимался спортом в школе «Динамо». Но вскоре Антона пригласили присоединиться к хору «Веснянка». Через год родители посоветовали ему сосредоточиться на одном занятии, и он выбрал музыку.

В 9 лет мальчик стал учеником экспериментального отделения музыкальной школы им. В. В. Стасова, особенностью которого было изучение рока и джаза. В то время он впервые заинтересовался синтезаторами и сочинением композиций. Образование Антон получил в Государственном училище эстрадного и джазового искусства. После смерти отца Севидов начал заниматься диджеингом, выступать в ресторанах и делать аранжировки для артистов, дабы обеспечить семью. В 1998 году он стал студентом (мастерская И. М. Бриля), однако вскоре бросил учебу.

Группа Tesla Boy

Название коллектива появилось благодаря одному из приятелей Севидова Антона, нашедшего шуточную связь между Николой Теслой, трансформаторной будкой, которая располагалась над квартирой музыканта, и его творчеством. Первые песни группы носили названия Electric Lady и Fire. В 2009 году группа дала дебютный открытый концерт в клубе Mio. Вскоре коллектив представил одноименный мини-альбом, записанный совместно с британским лейблом Mullet. Песни группы часто можно было слышать на радиостанциях ВВС.

В 2010 году Tesla Boy записали альбом Modern Thrills, треки которого впервые сыграли в клубе Strelka. Затем коллектив во главе с Антоном Севидовым выступил в Барселоне, на фестивалях Insomnia (Норвегия), EXIT (Сербия) и «Пикник Афиши». В ротацию российско-американского радио Maximum попали композиции Fire и Spirit of the Night.

В 2011 году группа отправилась в тур по Финляндии и Швеции. Песня In Your Eyes была выпущена на французской студии Kitsuné. Тогда же Tesla Boy выступали на разогреве у британской группы Hurts в России. В 2012 году музыканты посетили фестиваль Full Moon, который проходит в Нью-Йорке. Кроме того, группа презентовала треки Fantasy и Split и видеоклипы на них.

В 2013 году состоялась премьера сборника The Universe Made Of Darkness, после чего Tesla Boy выступили в России, Украине, Мексике и США. Позже на родине группа организовала тур, в который с ней также отправился австралийский коллектив Cut Copy.

В 2015 году музыканты практически полностью записали новый альбом, однако Севидов Антон его не выпустил, решив кардинально изменить звучание будущих песен. Вскоре был представлен сингл Nothing, после чего Tesla Boy отправились в небольшой тур по США (Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско и Портленд).

В 2016 году группа выступила в Гоголь-центре с новой программой. Летом музыканты выпустили мини-альбом Moses, включающий в себя пять треков. Помимо этого, 2016 год ознаменовался премьерой видеоклипов на композиции Nothing и Circles.

Другие достижения в музыке

В 12-летнем возрасте Антону Севидову удалось стать учеником знаменитого джаз-исполнителя М. Окуня. В телепередаче «Утренняя звезда» он попал в финал благодаря своим выступлениям с песнями Рея Чарльза и В 1997 году Севидов стал победителем конкурса «Хрустальная нота» и получил 10 тыс. долл. Деньги Антон вложил в музыкальное оборудование.

Около четырех лет Севидов был участником ансамбля под руководством А. Герасимова. В 2001 году музыкант записал партии клавишных в композициях альбома «25 кадр» группы Сплин. Тогда же он сотрудничал с «БИ-2» в работе над созданием ремиксов. В 2002 году Севидов стал лидером группы «Неонавт», особенностью которой стоит назвать гитарную, а не электронную музыку. Затем музыкант записал композицию «Моя слеза», которую он посвятил своей матери и переживаниям о ее смерти.

В 2004 году группа «Неонавт» подписала контракт с Universal Music (Russia) и начала работу над новыми песнями в Берлине. Лейбл отказался выпускать сборник «Вдыхай меня» из-за смены руководства. В конце концов, лидер «Неонавта» опубликовал треки в Интернете, а группа окончила концертную деятельность.

Личная жизнь

Севидов Антон состоял в отношениях с моделью и диджеем В 2012 году пара съехалась, однако вскоре рассталась. С 2015-го возлюбленной музыканта является российская артистка кино и театра Ревенко Александра. Пара познакомилась в театре после спектакля, в котором играла актриса.

Говоришь Tesla Boy подразумеваешь Антон Севидов, говоришь Антон Севидов подразумеваешь Tesla Boy. Антон в этой истории - главный герой, который придумал группу в 2008 году и двигал ее вперед, меняя по пути участников, но оставаясь верным музыкальному стилю. «Теслабоевский» электропоп, звучание которого известно посетителям интеллектуальных вечеринок, поднял в нулевые новую волну российской англоязычной музыки. Tesla Boy EP, The Universe Made Of Darkness, Moses, плюс десяток отдельно выпущенных синглов и еще больше ремиксов. В 2016 группе удалось выступать с полным «солдаутом» билетов, выложить новый альбом и представить два абсолютно непохожих по стилистике на предыдущие видео клипа. Дальше больше?

Сейчас Севидов так же работает над песнями, текстами, аранжировками, но выходит за рамки деятельности одного музыкального коллектива: пишет сольный проект или, например, работает в театре. В Гоголь-центре вышел спектакль Филиппа Авдеева «Море деревьев», где Антон отвечал за музыку. Он же сыграл одну из знаковых ролей - Ниндзю Судьбы.

- Этот опыт был для меня абсолютно уникальным, ни на что не похожим. Все началось с того, что ребята просто пригласили меня, как композитора, написать музыку, а вылилось все в мой актерский дебют. Конечно, мне было дико интересно смотреть на то, как работают актеры. Мне повезло, потому что увидеть молодых талантливых ребят, которые, я считаю, входят в авангард современного российского театра и кино, это большое счастье. Я считаю, что по музыке там есть удачные моменты, мы даже с ребятами планируем записать несколько песен, которые звучат в этом спектакле и выпустить их в виде аудиозаписи, чтобы все могли послушать.

Здесь можно провести много параллелей с музыкой. Антон отмечает, что постановка спектакля во многом схожа с записью альбома. Репетиции начинаются с момента, когда есть просто материал, роли, монологи, мизансцены, в процессе это все прорисовывается и прорастает новыми деталями и важными нюансами. Чтобы привести к логическому завершению требуется титанический труд и дни проведенные в театре с утра до ночи.

Назревает вопрос, а кто он - Антон Севидов - на музыкальной сцене: такой же как в жизни или воплощает образ некоего «лирического героя», персонажа всего творчества группы?

- Имея актерский опыт, я могу сказать, что на сцене, человек, который выходит и поет свои песни, в данном случае - Антон Севидов, он достаточно мне близок, по крайней мере, это какая-то моя часть, очень важная, в каком-то смысле определяющая. Не все человеческое, что у меня есть, я имею возможность на сцене показать, но тем не менее я бы не назвал свои выступления игрой. Конечно, всегда присутствует какой-то образ, сильно созвучный моему внутреннему состоянию и достаточно близкий ко мне реальному.

Два последних клипа Tesla Boy Nothing и Circles снял режиссер Райан Патрик. По своей стилистике они полностью отличаются от предыдущих видео группы. «Это, пожалуй, первые две работы, которые, по большому счету меня удовлетворили. Мне нравится, что это коллаборация людей из разных стран и разных культур», - рассказывает Антон Севидов.

В своем имидже Антон Севидов, как, впрочем, и другие участники группы Tesla Boy, достаточно естественен и приближается к тому, как выглядит в обычной жизни. Зауженные джинсы, косухи, футболки с символикой фестивалей, «клабмастеры» Ray-Ban, - все эти вещи из гардероба певца перешли в категорию концертных образов.

- Что касается одежды, выходя на сцену, я всегда стараюсь найти баланс между тем, чтобы представить, как это будет выглядеть со стороны и тем, чтобы мне было комфортно и в то же время ставило меня в определенные рамки. Если выходить в спортивном костюме, будет определенное настроение, можно песни исполнять определенным образом. В отглаженном костюме, белой рубашке и бабочке, те же песни будут по-другому петься. Мне нравится с этим играть, оставлять здесь за собой право быть свободным. Я очень часто, перед определенными концертами, за короткое время до начала, пытаюсь понять, в каком состоянии мне хочется выступать: чтобы это был экстазийный угар или чтобы сегодня все было лаконично и душевно. Здесь остается поле для маневра.

Так и для концерта в «Доме Печати» Антон пока не определился с костюмом. В Екатеринбурге Tesla Boy выступят с новой программой, в которой обязательно будет акустическая часть («Чуть больше рояля, чем обычно»), презентация новой пластинки Moses EP и еще совсем свежего сингла Avoid, уже успевшего всем полюбиться.

- Я помню одно из первых выступлений Tesla Boy, когда мы играли в тогда еще работающем 2КУ. Это были одни из первых наших гастролей. Мы уже были довольно известны, но все равно оставалась ощущение, что Tesla Boy - это пока сугубо московская история. Тем не менее в Екатеринбурге мы увидели людей, которые пели наши песни, - это запоминающийся опыт, ни с чем несравнимый. Я всегда об этом вспоминаю. Сейчас мы в предвкушении предстоящего концерта.

Текст: Ульяна Томшина. Фото: архив группы, фото на обложке: Артем Васильев. Организация интервью: Tele-Club Touring.

Вы только что вернулись из Швеции и скоро собираетесь выступать в Литве и других странах. Tesla Boy уже стали так популярны в Европе?

Я, конечно, не могу сказать, что у нас график группы Depeche Mode 1989 года или Rolling Stones 68-го. Но каждую неделю – да, у нас происходят концерты, и что приятно вдвойне, в последнее время всё чаще в Европе, и не только в Восточной, но и в Западной. На днях мы играли в небольшом городке в Швеции, где проводился фестиваль Popadelica, и если вначале было не много народу, то к концу собрался полный зал, и люди хотели ещё и ещё.

Создавая группу, вы изначально ориентировались на западную аудиторию?

Если под словом «ориентировались» подразумеваются какие-то ожидания, то да, эти ожидания больше были связаны с Западной Европой. Но к моему приятному удивлению, в России нас очень здорово приняли.

И вне Москвы и Питера тоже?

Ну в регионах, конечно, количество людей, интересующихся современной культурой, чуть поменьше, но тем не менее, есть города, где их очень много. Например, Новосибирск, Пермь или Ижевск – его вообще можно считать одним из главных городов в России, где любят электронную и танцевальную музыку. Уж не знаю, с чем это связано, исторически так сложилось. Я иногда не ожидал такого интереса к нам во многих городах – не в том смысле, что какой-то город менее или более развит, а просто в силу тотального поглощения пространства российской поп- или рок-музыкой.

Я считаю, что музыка – одно из самых мощных и хороших лекарств для души

У тебя белорусские и сербские корни, есть много друзей в Грузии и других странах. Как весь этот интернациональный микс отразился на вашей музыке?

Я не анализировал, что и как на меня повлияло. Но безусловно, общение с людьми из разных стран – это мощный экспириенс, после этого по-другому начинаешь жизнь ощущать. Одно дело, когда ты знаешь, что в Югославии была война, и видел по телевизору бомбежки, и как бывший премьер-министр Примаков развернул самолет по пути в Америку – в общем, это все какая-то виртуальная история. А другое дело, когда ты прилетаешь в Сербию, и промоутер, который тебя встречает, рассказывает, как он гулял по центру города, и вдруг на его глазах на воздух взлетел рынок. Обычный продуктовый рынок разлетается, потому что натовские военные подумали, что это казарма. И после того, как тебе такие вещи рассказывают, ты чувствуешь и понимаешь гораздо больше.

Ты как-то сказал, что музыка больше не впечатляет тебя так сильно, как два года назад. За это время музыкальная сцена стала менее интересной или дело в твоём личном восприятии?

Думаю, просто сейчас такой период. Сейчас идёт некий болотообразный застой, процесс накопления новых идей, сил и энергии, после которого должен прийти новый всплеск. Музыка, безусловно, не стала хуже – наоборот, проблема в том, что много очень хорошей музыки, и люди перестают ее так ценить, как раньше. Просто два года назад было несколько мест, где все время было ощущение детского праздника. Сейчас такого нет нигде – ни в «Солянке», ни в «Симачёве», ни в «Стрелке», то есть люди приходят на какие-то концерты, но вдохновения нет. Но по моим ощущениям, к осени и зиме придёт новая волна, и всё будет не менее увлекательно, чем раньше.

Расскажи, из-за чего вы в группе последний раз ссорились?

По-моему, ребята в группе ссорились из-за того, кому положить в багаж косметичку.

И кто выиграл?

Не знаю, кто выиграл, но за перевес в итоге пришлось платить мне. (Смеется.) Притом, что косметичка была не моя, у меня нет косметички!

Главное для мужчины – это способность делать то, чего он по-настоящему хочет

Раз уж мы заговорили о косметичках. Как ты считаешь, нужно ли мужчине следить за модой?

Это зависит от мужчины. У каждого ведь свое ощущение моды. Я каждый раз удивляюсь, когда мне говорят: «Антон, вы икона стиля, вам многие пытаются подражать, вы так увлечены модой…» На самом деле это совершенно не соответствует реальности. Просто в силу того, что моя девушка из мира моды (она модель), и есть друзья, которые занимаются дизайном одежды, я немного в курсе отдельных тенденций. Но опять же, я в этом ничего не понимаю и не разбираюсь. Вообще, мне очень импонируют люди, которые с этим не перебарщивают – выглядят сдержанно, но изысканно. Это, кстати, касается и женщин тоже. Вычурность не делает человека краше.

Какими качествами, по-твоему, должен обладать настоящий мужчина?

Мне кажется, главное для мужчины – это способность делать то, чего он по-настоящему хочет. Необходимо что-то создавать и добиваться намеченных целей. Это не значит, что всегда нужно идти напролом – в конце концов, как гласит японская мудрость: «Самурай, решивший победить цунами, будет повержен». Так что против цунами не стоит бороться, лучше его переждать.

Скажи, ты следишь за политикой?

По-моему, в нашей стране музыка и политика – это две параллельные жизни. У меня нет ни одного друга или подруги, которые смотрят телевизор. Хотя многие в последнее время всё чаще заговаривают о политике, никакого влияния политики на музыку я не вижу. Кроме того, что наверняка накануне выборов появится много музыкантов, которых будут подкупать большие гонорары и поездки в предвыборные туры. Но Tesla Boy далеки от всего этого.

А если бы вас позвали в предвыборный тур?

А нас звали. Нас регулярно зовут, но мы принципиально не участвуем в подобных мероприятиях.

Если бы я хотел что-то изменить в социуме, я бы изначально пошел в политику. Но я музыкант, и считаю, что музыка – одно из самых мощных и хороших лекарств для души. Так что у меня другое занятие. Я в некотором роде доктор душ.

А что тебя может выбить из спокойного душевного состояния?

Когда сосед всю ночь смотрит MTV.

Как я понимаю, это было недавно?

Ты проницательна. Но коробка конфет с ликером решила всё в мою пользу. Он не только сделал звук потише, но даже перенёс телевизор на кухню.

Что для тебя лучший допинг?

Допинг? Наверное, влюблённость, и как следствие, страсть. А влюблённость и вдохновение, как правило, возникают от образа женской красоты. В этом плане я абсолютно банален.

И романтичен.

Ну и наш обязательный вопрос: как у тебя обстоят дела с саморазрушением? Алкоголь, наркотики, прочие безумства?

(Улыбается.) С этим у меня нет никаких проблем.

Московская квартира создателя группы Tesla Boy Антона Севидова, в которую теперь перебралась из Петербурга и его девушка, модель и диджей Даша Малыгина, находится в районе метро «Сокол». Когда Антон искал себе жилье, он посмотрел огромное количество вариантов, и все было не то: музыканту казалось, что лучше родной Фрунзенской набережной ему ничего не найти. Но попав в эту квартиру на Новопесчаной улице, Севидов сразу понял, что хочет и будет здесь жить: «Это сталинский дом, качественно построенный после войны пленными немцами. Примечателен он тем, что у него есть мансарда. Собственно, в ней мы и живем. Для Петербурга это вещь почти обычная, а в Москве - большая редкость. Вообще, здесь словно маленький городок внутри большого мегаполиса, со своим фонтаном, парком и аллеями. А дворики скорее напоминают Голландию, чем Россию».

Многолюдных вечеринок хозяева здесь не устраивают: все-таки пространство для этого маловато. Одна комната - спальная, а другая - рабочая, в ней находятся пианино Petrof, синтезаторы Yamaha, Korg и Roland, компьютер, драм-машины, коврик для йоги и скакалка. «С момента возникновения в 2008 году группы Tesla Boy я бываю дома все реже и реже, - говорит Антон. - И планировку столичных аэропортов знаю настолько круто, что если бы их решили продать, словно квартиры, мог бы стать риелтором и водить людей на осмотр: “Обратите внимание, слева эскалатор в зону досмотра внутренних авиарейсов сектора А. Справа лифт, который доставит вас в капсульный отель, где вы можете скоротать несколько часов в случае задержки рейса”». Даша подтверждает, что с их безумным графиком работы квартира - это гнездо, в котором они спят и проводят самые спокойные вечера, отстраняясь от суеты. «Антон играет концерты, я - диджей-сеты. Плюс съемки, показы - мы постоянно в разъездах, иной раз видимся лишь по паре часов в неделю, так что наша домработница порой встречает нас чаще, чем мы друг друга. Зато мы иногда пересекаемся в других городах, если есть возможность, срываемся на гастроли друг к другу», - говорит Даша.

Ребята признаются, что всерьез дизайном квартиры не занимались. Они стараются оставлять в ней вещи, которые поднимают настроение, предметы, ценные для них своей историей. Так, библиотека - это книги, которые собирали родители Севидова. Его дед был знаменитым футболистом, отец начинал как хоккеист, но оставил спорт в молодости, окончил юридический факультет и какое-то время даже работал следователем. «Отец был личностью незаурядной, и я считаю его одним из самых ярких людей, которых мне довелось встретить в жизни. Он открыл один из первых диско-баров в Москве, на Керченской улице, долгое время был барменом в гостинице „Космос“, откуда периодически приезжал с разбитыми руками после разборок с бандитами. Мог свободно говорить о живописи XIX века и в то же время об альбомах Стиви Уандера. Был очень общительным человеком, среди его друзей было много музыкантов, которые часто заходили к нам домой и сидели до утра, обсуждая последние записи и росматривая новые видео». Полотна на стенах квартиры - работы отца Антона. А вот картина «Девочка с медведем» - подарок продюсера Саши Маркво: ее нарисовал прямо в кафе кинорежиссер и художник Рустам Хамдамов. Даже виниловые пластинки - из коллекции отца и деда фронтмена Tesla Boy. Все эти вещи создают характер квартиры.

Задумываясь о доме своей мечты, Даша и Антон решают, что это должно быть место где-то рядом с морем, там, где всегда тепло, не бывает зимы. Здание с большой и светлой террасой, где можно будет собирать всех друзей. «У меня никогда нигде не было ощущения дома, всегда и везде только временное место жительства или отели в разных городах, - признается топ-модель Малыгина. - В 1990-х, когда я была совсем маленькой, мои родители нашли заброшенный дом на улице Некрасова в Петербурге, взломали дверь, и в результате мы жили в мансарде с выходом на крышу. Потом переехали в том же доме в огромную квартиру, по которой я каталась на роликах и в которой у мамы была студия, где она делала первые коллекции бренда Pirosmani. Повсюду находились рулоны ткани, швейные машинки и мамины картины - атмосфера была такой вдохновляющей, что и я училась рисовать в художественном лицее, занималась музыкой, изучала итальянский язык, бегала по крышам Петербурга, много читала. С детства мне хотелось заниматься всем, чем только можно, и быть похожей на маму - сильной, целеустремленной, амбициозной и независимой. Позже, уже став моделью, в Нью-Йорке я жила в десяти разных местах по всему Манхэттену. С моими путешествиями я нигде не задерживаюсь, но когда приезжаю куда-то, где есть море, только там и отдыхаю, появляется ощущение домашнего уюта. Однако без работы мы не можем, так что домик мечты можно придержать до старости, но там обязательно будут собака и огромная кровать».

Антону тоже нравится тот образ жизни, который он ведет: «Бесконечные гастроли, самолеты и поездки меня полностью устраивают. Я могу уставать физически, но картинка перед глазами постоянно меняется и не успевает надоесть. Не представляю, как бы мог долго находиться в одной точке. С определенного момента жизни у меня нет привязки к дому. Очень люблю жить в гостиницах, мне нравятся места, которые ничем не связаны с прошлым и в которых возникает ощущение белого листа».