Здоровье

Аренда катеров, хаусботов (house boats) во Франции. Речной круиз по югу франции

») в 6-ти странах - Франции, Ирландии и Польше.

Во всех них в период примерно между падением Римской империи (которая строила хорошие дороги) и новым временем (когда опять стали строить хорошие дороги), товары перевозили по разветвлённой сети каналов, соединяющих судоходные реки. Ну, кроме Польши - каналы на территории современной Польши, конечно, остались от германского государства Пруссии.

Мы едем в Бургундию. Locaboat весь месяц до поездки забрасывает письмами каждую неделю: от первоначального маршрута уже ничего не осталось, потому что баржа - не машина, их мало и Locaboat пытается состыковать всех желающих туристов в daisy chain длиной в сезон: каждому сдавшему пенишет клиенту должен соответствовать клиент, который в том же порту пенишет заберёт и поедет дальше

Добираться - самолётом куда-нибудь в Лион или Женеву, потом TGV, TGV, локальный поезд и, наконец, такси. Вечер застаёт в замке и утро застаёт в замке - ура booking.com, airbnb.com и всем таким, ещё 15 лет назад это всё не было так просто

Выходим из замка навстречу приключениям

* * * Loisy * * *

Порты, в которых сдают баржи, разные - где-то они громадные и похожи на средиземноморские марины забитые яхтами, где-то прямо вдоль каменной набережной города, а нам в качестве порта отправления достаётся что-то в кустах в 17 километрах на такси от ближайшего города. Зато дешёво, тихо и удобно для первого выхода в реку

На 2-х часовом инструктаже показывают все рычаги и кнопочки, учат вязать и отвязывать речной узел, парковаться задом, под 45° и проходить шлюз. 2 часа и ты речник

Лодку выдают после обеда, а по темноте ходить нельзя (и шлюзы закрываются в 19:00). Ночуем на борту в этой середине сельского nowhere, зато, спасибо джетлагу, следующий рассвет весь наш

У Locaboat есть услуга купить еды по вашему списку на неделю речного похода, но французы всё продалбывают, будем искать Casino или Carrefour по дороге

Отвязываемся и не без волнения выходим (жёлтый шланг и нержавеющая крышка рядом нужны для заправки водой). На фото виден целый леер, мы снесём его при первой же самостоятельной парковке задом (покрыто полной страховкой)

* * * река Сей (Seille) * * *

Рулевой узел забавный - почему-то из датчиков расходных материалов есть только заполненность бака со стоками. Спидометра нет (ориентируешься по оборотам, максимальная скорость в канале 6 км/ч, на реке 12 или 15 км/ч, забыл), шкалы запаса хода нет (ориентируешься на сообщение сотрудника Locaboat, что дизеля хватит на неделю «точно»), остатка воды нет (надо заправлять воду каждый день)

220В есть только в порту, если порт оборудован 220В. На ходу и автономной стоянке есть только 12В от генератора или аккумулятора

Пенишет:

Когда движешься вперёд, баржа рулится просто, надо только учитывать инерцию. Больше ход - проще и точнее рулить. Когда движешься назад, руление совершенно контринтуитивное - на одновинтовой барже большое и непонятное возмущение вносит вращение гребного винта

Трафик плотный

* * * Шлюзы * * *

Шлюз налево, порог направо. Налево плыви, направо не плыви. Надо понимать, что шлюзы на таких малых реках всегда обходят естественный порог на котором установлена мельница или завод эпохи до паровых двигателей

Мельница бывает такая:

или такая:


MT263633H

Завод:

Все шлюзы на Сей открываются вручную

Есть большие ручки-колёса чтобы открывать ворота, а есть маленькие ручки над воротами открывать в воротах окошки, чтобы наполнять или спускать закрытый шлюз. Ленивым и неопытным нелегально помогают местные безработные за пару евро

Приезжают вместе со всей семьёй на шлюз на весь день и собирают за день до полтинника, наверное

Заходишь в шлюз (рулить аккуратно, помогать баграми), закидываешь канаты на кнехты, закрываешь ворота, открываешь окошки…

Всем bonjour! Отчитываюсь об июньских приключениях.

О путешествии на плавсредстве «Стремительный пипец» в веселом формате а-ля Ноев ковчег, обильно приправленном вином и бегом – только приличные подробности.

Плавсредство

Место проживания и способ передвижения в этом путешествии отличались оригинальностью. Это жилая баржа , во Франции их называют penichette . По устройству очень похожа на , только вместо дорог передвигается по каналам.

Размеры барж бывают разными – самые маленькие рассчитаны на 2-3 человек, самые большие – на 10-12. Для нашей с п битой семейной команды потребовалась именно такая посудина типа Ноев ковчег.

Как арендовать?

Два крупнейших оператора, у которых можно взять напрокат penichette во Франции (также базы есть и в других странах Европы) – Locaboat и Le Boat . Мы пользовались услугами Locaboat – все удобно, без нареканий. У них есть красивый и информативный сайт .

Сразу отвечу на распространенный вопрос: чтобы арендовать баржу, лицензия на управление в большинстве европейских стран, в том числе во Франции, не требуется (а вот в Германии нужна).

Честно признаться, в момент, когда наш «Стремительный» упорно шел на таран большого прогулочного судна в узком канале, у меня были смутные сомнения в обоснованности такой свободы нравов. Шучу: на самом деле, чтобы повредить свое или чужое плавредство при скромной скорости передвижения penichette, нужно сильно постараться. К тому же, есть страховка.

Управление

Несмотря на то, что я умею водить и падающий мотобайк, и автодом размером с грузовичок, и всякое праворульное, сесть за руль штурвал плавредства желания не возникло. С виду все просто (дальше следует краткий пересказ в изложении блондинки – не судите строго). Есть штурвал, передний и задний ход и «подрульки», с помощью которых можно слегка сдвигать нос вправо или влево.

Шок-открытие №1: тормоза нет (понимаю, что здесь судоводители громко ржут). Чтобы затормозить, дается задний ход.

Шок-открытие №2: в воде у почти 15-метровой тяжелой посудины совершенно дикая инерция. В итоге ничего похожего на вождение штуковин на колесах по дороге. Баржа сначала долго думает, а потом внезапно плывет куда хочет, по ходу дела норовя долбануться кормой.

Утешительное с гендерно-шовинистическим оттенком: управление вполне способен освоить любой нормальный мужчина. Просто в первый день будет страшно-весело.

А вообще, самый важный орган управления баржей – это багор в крепких руках, а лучше – два, с каждой стороны. Это такая палка с крюком, которой можно от чего-нибудь отталкиваться, особо незаменима в шлюзах и узких местах.

Плывет (пардон, идет) баржа со скоростью 8-12 км/ч , поэтому сразу получила гордое имя «Стремительный». Впрочем, довольно быстро название было честно дополнено, и получился «Стремительный пипец».

Что внутри?

Заглянем на борт? Здесь есть все для тесного, но комфортного проживания – четыре спальные каюты (в каждой кровать, шкаф, умывальник), большая лаунж общая зона со столом и диванчиками, совмещенная с кухней и капитанским мостиком, два туалета, два душа.

На кухне – все, что требуется для готовки и принятия пищи, от холодильника, газовой плиты и духовки до бокалов и кофейных чашечек.

Здесь так и просится цитата: «А теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь» (с).

Снаружи полно места для бездельников отдыха – столик и скамейка на носу, большая «терраса», где удобно загорать и припаркованы велики, просторная корма.

Все это добро (кроме газовой плиты и духовки) работает от электричества. На ходу – от двигателя, на стоянке в марине – подключается к стационарной электрике, во время автономной стоянки – от аккумулятора (отдельного, не того, от которого запускается движок).

Бак для воды на 700 литров, пополняется на стоянках. Есть бойлер, т.е. горячая вода. Короче, полный комфорт, но в душе полчаса не постоишь, конечно.

Места для ночевок

Ночевать можно в маринах – на оборудованных стоянках со швартовочными столбиками, где обычно есть подключение к воде и электричеству, часто – санблок с туалетами и душами, иногда – стиральные машинки и прочие опции. Что-то вроде для корабликов.

На некоторых стоянках пользование удобствами бесплатно, где-то нужно платить (от 5 до 15 евро за ночь в зависимости от размеров судна).

«Дикая» ночевка на природе тоже разрешена. Для швартовки в нецивилизованных условиях на барже имеются штыри и молоток для их забивания в землю.

Маршрут

Для путешествия была выбрана Западная Бургундия – каналы, прилегающие к Луаре. Старт и финиш – в городке Briare , где у Locaboat расположена одна из баз.

Добираться сюда достаточно быстро и удобно – около двух часов прямым поездом из Парижа (ух и скорость у этих поездов, смотреть страшно).

На сайте у оператора расписаны все возможные варианты маршрутов из каждой точки – с указанием направленности (природа, архитектура, вино, купание и т.п.), длительности, ходовых часов, количества шлюзов и т.п. Заранее можно заказать атлас каналов по выбранному региону, где отмечены стоянки, шлюзы, мосты и прочие полезности.

Маршруты бывают как круговые, так и туда-обратно. В нашем случае круговой не вписывался по времени, поэтому сплавали из Briare в Nevers и обратно .

По пути останавливались и гуляли в небольших городках и деревнях – настоящая французская провинция, атмосферно как в кино.

Достопримечательность Бриара — Pont Canal de Briare , акведук с каналом через Луару. Построен в 1890 – 1896 тем самым Эйфелем, самый длинный в Европе – 662 метра. Плыть по мосту над рекой – забавное ощущение.

Каналы

Большинство каналов в этом регионе построено в период с 17 по 19 век, чтобы соединить Луару и Сену. Тогда каналы активно использовались для грузоперевозок и служили развитию торговли. Сейчас же их назначение исключительно туристическое.

В каналах и вокруг них – сплошная природа: плавают утки и выдры в большом количестве, по берегам скачут олени, и сидят крупные цапли. Одного оленя, который не мог выбраться из канала, пришлось даже спасать (выжили все – и олень, и спасатели). Рыбы много, но чтобы ловить ее, положено купить лицензию.

Вода в каналах для купания не пригодна – в ней слишком много органики (включая и…хм…то, что сливается с жилых барж), цвет и вид не слишком привлекательны. Но неприятных запахов нет. Подходящие для купания водоемы отмечены в атласе, но попадаются не на всех маршрутах.

Движение в каналах не слишком оживленное, наслаждаться тишиной и единением с природой никто не мешает если только вы не умудрились взять с собой пятерых детей. Встречные радостно машут, приветствуя друг друга. Не махали только с одного судна – которое «Стремительный» пытался протаранить.

Расходясь со встречными и проплывая мимо пришвартованных корабликов, принято снизить скорость до 6 км/ч, дабы не потревожить чужой отдых волнами.

По берегам то природа, то поля с коровками-лошадками, то шикарные шато, то живописные развалины. Неспешно проплываешь (тьфу, проходишь) мимо всего этого, рассматриваешь, вокруг поют птички, в холодильнике ждет очередная бутылка вина и вонючий сыр – идиллия.

Шлюзы

Чтобы не совсем спиваться расслабляться, в каналах понатыканы шлюзы. На нашем маршруте их было 44, это не очень много. Работают шлюзы с 9 утра до 6 вечера с перерывом на обед.

Шлюзование занимает в среднем минут 10-20 в зависимости от глубины. Большинство шлюзов на нашем маршруте – механические, обслуживаются смотрителями. Но пару раз попадались и автоматические.

Алгоритм этого бодрящего процесса примерно следующий:

  • подплываем к шлюзу, ждем, если он закрыт, заходим, если открыт
  • швартуемся (кто-то из команды выходит на берег либо помогает шлюзовщик)
  • входные ворота закрываются (автоматически или вручную, работником шлюза с помощью представителя команды)
  • в шлюзовую камеру набирается либо спускается вода, в зависимости от того, «вверх» идем или «вниз». При этом нужно держать швартовы, постепенно стравливая (во набралась словечек!) и контролируя, чтобы плавредство не долбанулось о стенку (а колбасить его может ощутимо)
  • уровень воды в шлюзе выравнивается с тем, куда нам надо, следующие ворота открываются, снимаем швартовы, выходим

В целом, ничего сложного, особенно когда процесс уже отлажен.

Быт

Образ жизни при путешествии на барже по французским каналам размеренно-неспешный с элементами сибаритства и отчетливым кулинарно-питейным уклоном.

Утро начинается с похода или поездки на велосипеде в ближайшую буланжери – за свежими круассанами, багетами и прочей умопомрачительной антизожной выпечкой на завтрак. Там же попадаются молодые сыры и вкуснейшие паштеты – пойдет под вино на ланч.

Традиционный кофе на корме и к 9 можно отчаливать. Шлюзы работают с 9 утра до 6 вечера с перерывом с 12 до 13. Обед для французов – святое.

Самые ответственные – за штурвалом и на вахте, бездельники – медитируют на окружающие красоты, иногда прерываясь на шлюзы, юнги – играют в настольные игры или читают. В 12 остановка на ланч где-нибудь в живописном месте.

После обеда снова немного плывем и гуляем в приглянувшихся городках.

Кстати, о велосипедах . Их прокат – дополнительная опция, но она того стоит. На великах удобно ездить за покупками и на разведку по окрестностям, а также можно высаживать особо буйных пассажиров, чтобы они размялись и устали.

В 6 вечера движение по каналам прекращается, и снова есть время на прогулки и посиделки с едой и вином (у себя или в местных ресторанчиках).

Бег

Наконец-то добрались до тематики блога. Как оказалось, такой формат путешествия неплохо совмещается с пробежками.

С учетом шлюзования баржа передвигается даже чуть медленнее, чем бегун, поэтому самый простой способ выделить время на тренировку – бежать, пока она плывет. Главное, заранее договориться о месте встречи. Название населенного пункта, куда нужно было попасть, я записывала на бумажку и брала с собой на случай, если заблужусь и придется обращаться к местным жителям. Запомнить и правильно воспроизвести все эти французские «10 букв пишется – 2 звука слышится» шансов нет, а на английском в провинции говорят очень слабо.

Пробежала длительную 19 км, пару фартлеков и несколько легких – как для путешествия вполне нормально и почти по плану.

Во многих местах вдоль каналов проложены отличные велодорожки , бегать по ним – сплошное удовольствие. Если дорожка отсутствует, обычно неподалеку есть местная дорога с очень умеренным движением, где тоже комфортно, хоть и не так красиво. Автомобилисты у них пуганые, при виде бегущего по обочине человека притормаживают и аккуратно объезжают по встречке. Даже как-то неудобно.

Длительная из Lere в Menetreol началась с того, что я по доброй традиции блуканула, и первые километра три ползла по колено в грязюке по местами затопленной лесной дороге. Спугнула оленя и французского фермера. Зато дальше была практически беговая идиллия.

Вот так это выглядит с баржи. На длительной я ее обгоняю – в кои веки почувствовала себя быстрой 🙂

Жестокая правда жизни: несмотря на то, что все 10 дней я усиленно изображала из себя спортсмена и даже умудрялась тренироваться по плану, вес и пульс уверенно росли. Вино, круассаны, багеты, сыры и прочая прекрасная французская еда – непобедимы (и однозначно того стоят, особенно в хорошей компании).

Хотите получать обновления блога на почту? .

Компания France Cruises, Inc. - это туроператор, расположенный в США, который организует лучшие речные круизы и круизы по каналам во Франции на базе флота, состоящего из более 40 роскошных барж-отелей и речных судов. Руководит бизнесом команда экспертов по туризму, каждый из которых говорит не менее чем на двух языках. Это позволяет компании France Cruises предоставлять уникальные, персонализированные туры и выполнять специальные заказы на путешествия, ориентированные на независимо мыслящих путешественников, заинтересованных в особой новизне впечатлений, получаемых от поездки по Франции. Плывите вдоль узких каналов и рек Франции в элегантных, кондиционируемых судах, а захватывающие виды провинциальных просторов растворят прошлое в своем безмятежном великолепии. Насладитесь едой гурманов, прекрасными винами, а также уникальными экскурсиями по достопримечательностям, среди которых древние деревни, замки, рынки, кафе и многое другое.

Баржи-отели и речные суда компании France Cruises варьируются от «традиционных» до «супер-роскошных» и могут принять на борт любую группу от 4 до 50 человек. Изысканная е да и вина для гурманов, личный гид, частный микроавтобус, ежедневные экскурсии, а также открытый бар - все это включено, наряду с особым персональным сервисом. Путешественники также имеют возможность как зафрахтовать всю баржу, так и забронировать каюту на борту. Круизные планы включают такие живописные районы как:

  • Эльзас
  • Бургундия
  • Шампань
  • Бордо
  • Прованс
  • Юг Франции
  • Канал дю Миди
  • Земли шато в долине Луары
  • Божоле
  • Нормандия

Планы маршрутов включают также ежедневные поездки к таким достопримечательностям как известные виноградники, величественные замки, а также оригинальные винодельческие деревни . В дополнение к популярным «классическим» круизам, компания France Cruises также предлагает тематические круизы, среди которых: Античность, Гольф, Сады, Театр, Искусство, Живопись, Архитектура, История, Дегустация Вин, Изысканная еда/кухня, Рыбалка, Езда на велосипеде, Туристические походы и Фотография.

Наряду с превосходными возможностями отдохнуть и расслабиться, беззаботная элегантность каждой экспедиции дает возможность насладиться Францией интимным и уникальным образом. Будь то романтический медовый месяц или семейный отпуск, круиз по маршруту французской канальной баржи на борту самых величественных кораблей Европы превращает ваш отдых в потрясающий и незабываемый праздник и обещает экскурсию, непохожую ни на какую другую. Откройте для себя историю и очарование Франции с компанией France Cruises.

Приглашаем Вас посетить наш вебсайт для получения более подробной информации о наших разнообразных круизах во Франции. Заходя на сайт, будьте готовы к тому, что весь контент представлен на английском языке. Кроме того, вся переписка ведется строго по-английски.

Пишет блогер Сергей Анашкевич: Почему бы не поступить нестандартно и во время путешествия вместо автомобиля не взять напрокат... небольшой корабль?
И отправиться в трип по стране. Например, по Франции.

Ведь как выглядит обычное путешествие, к которому привыкло большинство туристов?

1. Прилетели в аэропорт. Там либо встречает трансфер туроператора и дальше отель-экскурсии-прогулки-оплаченная программа, либо трансфер-отель-бассейн-пляж-достопримечательности, либо берем напрокат машину и дальше ездим по интересующим городам и достопримечательностям, либо третий вариант, но без машины напрокат.

А здесь кораблик!

Ну а что, почему бы и нет? Почти как на машине, только здесь у тебя и отель, и кухня, и средство передвижения.

2. Поучаствовать в этом, не совсем привычном путешествии нас пригласил ведущий в Европе туроператор речных круизов на комфортабельных катерах с самостоятельным управлением - .

LeBoat является частью TUI Group - крупнейшего в мире туристического холдинга и на сегодняшний день обладает самым большим в Европе флотом комфортабельных речных катеров, которые можно арендовать для круизов по каналам, озерам и рекам 9-ти стран Европы: Франции, Германии, Англии, Ирландии, Шотландии, Италии, Бельгии, Голландии, Польши.

Мы для своего путешествия выбрали Францию, вернее ее южную часть - дельту реки Рона.

Свои катера мы забирали в Сен-Жиле, где находится одна из баз LeBoat.

3. Этот комфортабельный Vision 4 стал нашим домом на 4 дня. Благо здесь есть все условия для того, чтобы путешествие было легким и приятным.


Кстати, мне было очень интересно сравнить эти речные катера с парусными яхтами, на которых я путешествую несколько раз в год.

4. Главное отличие от привычных мне интерьеров и внутреннего устройства парусных яхт - наличие пространства, благо компоновка подобных катеров это позволяет.

Вдоль правого борта идет коридор, в который выходят двери четырех двухместных кают.

4. Каюта хоть и небольшая по площади, но значительно превосходит каюты на парусных яхтах.

Кровати можно как составить вместе, так и оставить раздельно.





Над кроватью небольшая полка, в каюте индивидуальное освещение, климатическая установка, шкаф для вещей, розетка 220В и собственный санузел.

5. На этом катере четыре санузла с душем - в каждой каюте. Туалет оснащен электрической системой очистки, а не ручной помповой, как это обычно бывает на парусниках.

6. Пульт управления климатической системой.

7. Важным моментом, который делает этот вид путешествий интересным для туристов, является то, что компания позволяет брать эти катера на условиях индивидуального управления. То есть фактически, как автомобиль на прокат - без водителя (капитана). Управление довольно простое, специально обученный человек проводит короткий инструктаж и все, можно отправляться в путь.

8. Системой жизнеобеспечения управляет компьютер. Он показывает остатки пресной и технической воды в баках, уровень заряда аккумуляторных батарей, подзарядку их с помощью дизель-генератора и т.д.

9. В передней части очень просторный салон с кухней. Здесь вполне комфортно могут разместиться 8 человек. Отсюда можно попасть как в каюты, так и на верхнюю палубу.

10. Кухня оборудована газовой плитой, СВЧ-печью, холодильником. Здес же ТВ с плоским экраном и DVD-проигрыватель.
В нижних ящиках вся необходимая посуда как для приготовления пищи, так и для ее приема.

12. Наш первый завтрак.


Думаю, представлять никого не нужно. Слева направо Ирина Русакова, менеджер TUI-Россия, alexcheban, lovigin, anton_petrus, macos, я и sergeydolya.

13. Речная сеть на юге Франции по протяженности, наверное, не меньше, чем автомобильная. В средние века Рона и ее притоки были вообще основной транспортной артерией региона. Так что неудивительно, что здесь так развито малое речное судоходство.



14. Вдоль рек и каналов расположено огромное количество городков и поселков, тысячи домов построены чуть ли не прямо на воде, а около каждого из них пирс для моторного катера. Точно как автомобильная парковка перед домом. Только с другой стороны.

15. Помимо рек в регионе Лангедок-Руссильон огромное количество каналов, соединяющих реки, озера и пруды. Круизные катера передвигаются, как правило, именно по каналам.



Все дело в том, что для управления катером на реке нужна специальная шкиперская лицензия, а для управления по каналам - нет. Так что взять катер в аренду может, по сути, любой совершеннолетний турист.

16. Круиз на речном катере напоминает неспешную прогулку или трип на велосипеде. Катер движется со скоростью около 10 км/час, что позволяет расслабиться под тентом и наслаждаться видами.

17. В первый день меня удивляло, что в таких нешироких каналах совершенно спокойно ходят катера практически вплотную к берегу. Оказывается, специальные службы следят за каналами - за их глубиной, очисткой дна и берегов. Так, например, специальный трактор удаляет молодые побеги кустарников, которые могут в дальнейшем стать помехой движению катеров.



18. Автомобильно-речной трафик.

19. В дельте Роны просто огромное количество прудов и озер. Здесь даже расположен биосферный заповедник Камарг, известный во всем мире.



















20. Во многих городах оборудованы десятки километров пристаней и причалов для тысяч моторных катеров и лодок, как частных, так и круизных.

31. А этот товарищ уже отплавал свое...

32. Что можно увидеть во время речного круиза по югу Франции?
Во-первых, красивые пейзажи. Фактически, не выходя из дому, можно полюбоваться и рассветом...

33. ... и закатом.

34. Города. Грамотно выстроив маршрут, можно чередовать несколько часов неспешной прогулки по каналу с пешими прогулками по средневековым крепостям и городкам.

35. В регионе много виноделен, шато и аббатств.

36. Это въезд в Магелонское аббатство.

37. Единственное, с чем могут во время такого круиза возникать сложности, это со швартовкой. Все-таки нужны определенные навыки и понимание алгоритма действий. Но одна-две швартовки, и все происходит на автомате. Особенно, когда есть три лишние лошадиные силы в дополнение к подрульке двигателя.


38. Ну а после швартовки... Можно и в ресторан. Или на частную винодельню на дегустацию. Но это уже совсем другая история...


Все знают что есть дома на колесах, но мало кому (в России, по крайней мере) известно про дома на воде. И я говорю не про огромные теплоходы, а небольшие уютные лодки, на которых можно отправиться в путешествие с семьей или друзьями. Как раз в таком доме на воде я плавал по каналам на юге Франции. Правда, моей семьей на время путешествия стали lovigin , alexcheban , anton_petrus , macos и aquatek_filips . Хорошая компания. У нас было две лодки: одну захватили Анашкевич, Беленький, Петрусь и Ловыгин, в другой жил я, Чебан и представители компаний организаторов и LeBote .

Путешествия на лодочках очень популярны в Европе. LeBoat - ведущий туроператор речных круизов на катерах и он имеет огромный лодочный парк. Обычно семья или компания снимают такой катер на неделю. В лодке пять кают по два человека. Стоит это 3000 евро в неделю - выходит с носа 300 евро за неделю, что составляет меньше 50 в сутки. На кораблях есть все, что может понадобится для автономного проживания на воде. Как они устроены я подробно покажу внутри поста, а пока пара слов об управлении. Капитана к лодке не прилагается, но с управлением без труда справится человек, далекий от капитанского мостика. Рулить можно либо изнутри, если плохая погода, либо со второй палубы под открытым небом. Кораблики очень тихоходные и плавают лишь по каналам. Для неторопливой и приятной прогулки самое то. Лодки очень стабильны, качки нет вообще, а я чувствителен даже к самым небольшим ее проявлениям.

Кому-то такой отдых может показаться пенсионерским, но я бы назвал его основательным и неторопливым:) Да и мне уже не 20 лет. Я прошел получасовой инструктаж на берегу, и взял на себя все управление. Стал, так сказать, капитаном блогерского судна. О наших приключениях я буду рассказывать всю неделю, а пока давайте посмотрим устройство лодки, виды из окна и наш первый день...

Старт нашего путешествия случился в Сен-Жиль. Это наши катера. Слева лодка ребят - она больше и современнее. У нее управление джойстиком и высокая маневренность. Наша, которая посредине, была попроще. Давайте спустимся внутрь:

3.

Большая просторная зона. Каюты у нас были чуть меньше, чем во второй лодке, зато зона общественного пространства шире. На мой взгляд это лучше, ведь вся движуха проходит именно тут:

4.

Ближе к носу лодки - кухня. Холодильник, газовая плита, столик и шкафчики. Все что надо для жизни:

5.

Каюты. Мы жили по одному. Я подумал было, что придется сдвигать кровати (такая возможность предусмотрена), но пространства хватило:

6.

В каждой каюте есть свой туалет и душ:

7.

Несколько слов о парковке - это самое сложное в управлении судном. Не в том смысле, что кто-то справится а кто-то нет, а в том, что у кого-то получится быстро, у кого-то займет дольше времени. Катер у ребят был очень маневренный и им удавалось пришвартоваться без труда. Тем более, что там швартовку на себя брал инструктор Джон. Наш управлялся чуть сложнее. Один раз даже пришлось привлекать вторую команду:

8.

Если вы хотите добиться от блогеров какого-то толка в физической работе - никогда их не фотографируйте. Едва вы поднимите объектив, как у блогера активируется режим актера, затем падает и без того малый КПД:

9.

Как вообще происходит круиз. Утром ты снимаешься с якоря и идешь по каналу. Добираешься от одного городка к другому, бросаешь якоря и либо тусуешься на борту, либо идешь гулять. Готовить можно на лодке, а кушать прямо на улице (есть столики и стулья). Это кайф. Ну а если лень, можно сходить в ресторан:

10.

Вот компания с соседской лодочки:

11.

Мы обычно завтракали на лодках, обедали там же, а ужинали в нормальном ресторане:

12.

Обедали обычно на второй лодке у ребят, у них было два стола, очень удобно:

13.

Питались французским хлебом, хамоном, свежими помидорами, фуагрой, сырами и оливками. Моя трапеза была скромнее. Я на диете, уже похудел на 13 кг за полтора месяца:

14.

Антон Перусь идет брать управление на себя. Гидрокостюм надел, вероятно, на тот случай, если что-то пойдет не так (на самом деле прохладно было):

15.

Несколько кадров канала:

16.

17.

19.

В середине апреля вообще-то прохладно даже на юге Франции. Но, тем не менее, некоторые уже во всю купаются и занимаются снорклингом:

20.

По берегам много рыбаков. Заметил чела в любопытной штуке. Очень похожа на тряпочный шкаф из Икеа. Зачем он это надел, я так и не понял: жары не было, комаров тоже:

21.

Много французов занимаются спортом на воде. Вот, например, парень увлекается греблей. У него в руках лопатки, и он курсирует вдоль канала:

Часто видели спортсменов по академической гребле. Их байдарки всегда сопровождает тренер на катере с матюгальником:

23.

Видно, что у этого капитана явные проблемы с парковкой. Все борта обвешаны кранцами:

24.

Так выглядят зимние стоянки для лодок. Трехэтажные стеллажи:

25.

Из живности были замечены цапли. Все еще рассказывали про фламинго, но мы не видели ни одной (позже выяснилось, они собираются не на каналах, а на озерах):

26.

27.

Много выдр:

28.

Барашки и овечки в загоне:

29.

30.

Ну и чайки, конечно:

31.

За каналами следят очень внимательно. Специальный трактор убирает лишнюю траву:

32.

Один раз встретили огромную баржу. Вот уж тут капитан должен был настоящий виртуоз. Не представляю как он маневрирует такой махиной:

33.

Пару раз проезжали аварийные ворота. Это сделано на тот случай если вода будет уходить: ворота закроются и уровень воды сохранится:

Один раз проплывали понтонный мост, интересная штука. Если разводные мосты поднимаются над водой, то эти плавают как дворники на лобовом стекле:

35.

Необязательно, кстати, останавливаться на причале. Можно швартоваться на берегу и многие так поступают. На переднем плане практически затонувший катер. Как у нас бывают "подснежники" (брошенные автомобили), тут есть такие "подводники":

36.

Иногда канал проходил посредине озера. Можно было наблюдать большие просторы. Вот например, Устричная ферма.

37.

Пеший туризм - тоже очень популярная форма отдыха. Люди просто чешут весь день вдоль канала, а потом останавливаются на ночевку:

38.

В следующем посте я расскажу о втором дне нашего круиза. Stay Tuned!

39.