Работа

Аргумент на тему любовь к природе. Проблема халатного отношения человека к природе (Аргументы ЕГЭ)

Аргументы для сочинения по русскому языку.
Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

Как природа влияет на характер человека?
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы предлагаем сочинение на тему ““. Будут использованы следующие аргументы:

– Антуан де Сент-Экзюпери, “Маленький принц
– В. В. Маяковский, ” Хорошее отношение к лошадям”

Окружающий нас мир: деревья, моря, реки, горы и долины – все относится к природе, а мы – её часть. Без природы мы бы не существовали, не смогли бы даже дышать. С детства каждого ребенка учат бережному отношению к природе: поливать растения и кормить животных. Каждый из нас должен помнить об этом и во взрослой жизни: не выбрасывать мусор на улице, бережно относиться к природным ресурсам, не допускать жестокости по отношению к животным. Именно эту проблему поднимает автор.

Я полностью согласна с его позицией. К сожалению, загрязнения воздуха, шубы из меха и само существование Красной книги свидетельствуют о безответственном отношении человека к природе.

В произведении “Маленький принц” известного французского писателя Антуана Де Сент-Экзюпери и ребенок, и взрослый увидит пример удивительно бережного и аккуратного отношения к природе. Маленький принц один живет на небольшой планете и каждое утро наводит порядок в своих владениях. Для него существует безусловное правило: “Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.” Главный герой чистит вулканы и избавляется от зловредных растений на своей обители, чтобы ничего ей не навредило. При появлении розы на планете главный герой окружает её вниманием и заботой. Несмотря на капризный характер розы, Маленький принц относится к ней со всем терпением. Отношение героя к природе своего дома вызывает уважение.

В стихотворении В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” описывается история лошади. На скользкой мостовой от усталости падает лошадь, не встретив никакой поддержки со стороны людей. Никто не пытается ей помочь… Люди наблюдают и смеются. Автор не присоединился к толпе, подошел и заглянул в глаза лошади. Беспомощность и боль животного вылились в слезах, которые катились, прячась в шерсти. Автора поразила тоска во взгляде животного. Он попытался мысленно утешить и поддержать лошадь. Словно почувствовав это, кобыла “рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла”. Поддержка одного человека помогла животному справиться с трудностью.

Подводя итог, мы все связаны с природой узами многовековой прочности. От её состояния зависит наша жизнь. Оберегая природу, мы помогаем и себе в том числе. Задача человека беречь то, что природа с такой щедростью дарит нам. Отношения человека и природы должны быть прочными и гармоничными, поддерживать мир и покой.

Сегодня мы поговорили на тему “Проблема отношения человека к природе: аргументы из литературы “. Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

Аргументы для сочинения по русскому языку.
Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

Как природа влияет на характер человека?
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ

Человек и природа.

    Проблема пагубного влияния человека на природу; потребительского отношения к ней.

- Как человек влияет на природу? К чему может привести такое отношение к природе?

1) Бездумное, жестокое отношение к природе может привести к ее гибели; уничтожение природы ведет к гибели человека и человечества.

2) Природа из храма превращается в мастерскую; она оказалась беззащитной перед человеком, зависимой от него.

3) Отношения человека и природы часто негармоничны, человек уничтожает природу, тем самым уничтожая себя.

В. Астафьев «Царь-рыба»

В. Распутин «Прощание с Матерой», «Пожар»

В. Белов «Бобришный угор», «Весна», «На родине»

Ч. Айтматов «Плаха»

Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

2. Проблема отсутствия родства между человеком и природой.

- В чем это проявляется? Чем это грозит?

1) Человек является частью природы, составляет с ней единое целое, и разрыв этой связи приводит в конечном счете к гибели человечества.

2) Прямой, непосредственный контакт человека с землей необходим. Психологическая и духовная изоляция между человеком и землей гораздо опаснее физической.

В. Астафьев «Стародуб»

В. Распутин « Прощание с Матерой»

А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»

М. Ю. Лермонтов «когда волнуется желтеющая нива…»

3. Проблема благотворного влияния природы на человека.

- Как природа влияет на человека?

Природа способна облагородить и возродить душу человека, раскрыть его лучшие качества.

Л. Н. Толстой «Война и мир» (эпизод про дуб и Андрея)

Л. Н. Толстой «Казаки»

Ю. Нагибин «Зимний дуб»

В. Астафьев «Капля»

К. Паустовский «Скрипучие половицы»

Цитаты.

И. Васильев : «Человек скорее всего срывается с нравственных якорей, когда уходит с родной земли, когда перестает ее видеть, чувствовать и понимать. Он как бы отключается от источника, питающего его».

В. П. Астафьев : «Самый опасный браконьер в душе каждого из нас».

В. Распутин : «Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не только об изменении жизни, как прежде, а о ее спасении».

Р. Рождественский : «Все меньше окружающей природы, все больше – окружающей среды».

Джон Донн : «Нет человека, который был бы, как остров, сам по себе; каждый человек есть часть суши, часть материка, и, если волной снесет в море береговой утес, меньше станет Европа… А потому не спрашивай никогда, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».

В. П. Астафьев : «Три опасности уничтожения человечества существуют, на мой взгляд, сегодня в мире: ядерная, экологическая и опасность, связанная с разрушением культуры».

В. Федоров : Чтобы себя и мир спасти,

Нам нужно, не теряя годы,

Забыть все культы

Непогрешимый культ природы.

Текст из ЕГЭ

(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину)

Вступление

Несколько последних десятилетий человечество все серьезнее задумывается над проблемой сохранения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и исчезновения последних представителей животных, помещенных в Красную книгу.

В России 2017 год был объявлен годом экологии, чтобы еще раз напомнить всем нам, что мы в ответе за то, что будет с нашей планетой в будущем, смогут ли потомки наслаждаться красотами природы, как это делаем мы сейчас.

Но понятие экологии связано прежде всего с понятием сохранения жизни – жизни на планете вообще.

Проблема

Ю. Карякин поднимает проблему экологии жизненного пространства человека, которое призван сохранять именно человек для будущих поколений.

Комментарий

Автор утверждает, что человечество припозднилось с решением глобальных проблем, таких как войны, отсталость стран «третьего мира», демография, ресурсы природы. Осознание необходимости решения этих проблем пришло к нам достаточно поздно.

Карякин определяет только одну действительно важную проблему – экологическую, а все, что происходит вокруг – следствие этой проблемы. Человечество стало угрожать собственной жизни с процессом умножения своего величия.

Экология жизни призвана, в первую очередь, приумножить личностный и духовный рост человека. Главная экологическая проблема включает, по мнению автора, три аспекта: оздоровление психологического и физического состояния человека, сохранение культуры и развития отдельных наций, особое внимание должно быть уделено нравственному, духовному и физическому развитию детей.

Добро – это сохранение жизни, зло – ее уничтожение. Грозящая гибель человечества должна объединить людей во всем мире. В качестве примера Карякин приводит слова Л.Н. Толстого, считающего, что только единение спасет людей от зла. Но оно будет действенным только тогда, когда смогут объединиться все люди ради достижения единой цели.

Авторская позиция

Автор призывает всех к объединению, его сильно беспокоит ситуация в мире, тревожит будущее поколений. Он уверен, что основной целью должно стать нравственное и физическое развитие детей, каждого человека в отдельности и целых наций.

Своя позиция

Я тоже считаю, что мы должны охранять нашу планету, должны восстановить то, что разрушили собственными руками. Вернуть жизнь там, где она практически угасла, чтобы наши потомки смогли любоваться красотами природы и наслаждаться прелестями жизни.

Эгоистичное уничтожение природных ресурсов может очень скоро привести к гибели всего живого.

Аргумент №1

В повести «Прощание с Матерой» В. Распутина на примере небольшого сибирского островка Матера показано намерение властей пожертвовать чем угодно ради достижения собственных, часто меркантильных, целей.

Матера – остров, на котором располагалась небольшая деревня, населенная небольшим количеством людей. Чтобы выстроить новую ГЭС вышестоящим понадобилось затопить остров, уничтожить все живое, что там есть – растения, животных, жилища людей. Конечно, людям дали возможность переселиться, но сердца их сжимались от необходимости покинуть родную землю, родные дома, которые они лелеяли в течение десятилетий.

Аргумент №2

В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» представлено двойственное отношение к природе: некоторые относятся к ней потребительски, не гнушаясь насилием; другие – трепетно охраняют ее, боясь причинить вред.

Федор Бурьянов, лесник, пользуясь своим положением, незаконно вырубает лес. Его сын Вовка без тени жалости чуть не до смерти мучает маленького щенка.

Брат Бурьянова, Егор Полушкин, настолько любил природу, что, копая траншею, при столкновении с муравейником, обогнул его. Он в тот момент не подумал, что кривых труб не бывает.

За столь трепетное отношение к природе Полушкин впоследствии был назначен лесником вместо бесчестного Бурьянова.

Заключение

Наша жизнь напрямую зависит от того, как мы относимся к себе самим и природе, что нас окружает. Ради будущего, ради наших детей, мы обязаны все вместе стремиться к достижению единой цели – решению экологических проблем.