Работа

Аргументы на тему влияние учителя на ученика. Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя

73) Проблема беспринципности.

В очерке Чехова “Ушла” рассказывается о женщине, которая в течение одной минуты полностью изменяет свои принципы.

Она говорит мужу, что уйдёт от него, если тот совершит хоть один подлый поступок. Тогда муж подробно объяснил жене, почему их семья так богато живёт. Героиня текста “ушла… в другую комнату. Для неё жить красиво и богато было важнее, чем обман мужа, хотя говорит она совсем наоборот.

В рассказе Чехова “Хамелеон” полицейского надзирателя Очумелова тоже нет чёткой позиции. Он хочет наказать хозяина собаки, которая укусила за палец Хрюкина. После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки - генерал Жигалов, вся его решительность пропадает.

74) Проблема влияния музыки.

О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев.

Позиция автора заключается в том, что музыка может рассказывать истории, жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. Музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир, «что бы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Автор, также, приходит к мнению, что с музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой.

Я согласна с мнением В.П. Астафьева. Значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. Вся история человечества тесно связана с музыкой. Музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. Отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. В эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. Ей приписывалось многое. Прекрасный пример - Древняя Греция: Орфей был способен заставить плакать камни; Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида. В настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.

Даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой Моцарта. Не зря писал Л.Н.Толстой, что «музыка – это стенография чувств».

Таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. В. Ключевский говорил: «Музыка - акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».

Сочинение ЕГЭ по тексту: "Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появились сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович - учитель химии…" (по В.Г. Короленко) .
(И.П. Цыбулько, 36 вариант, задание 25)

Все мы учимся в школе, проходим этот важный жизненный период. Какое влияние сказывает учитель на нас, на формирование наших характеров? Как разрешаются конфликты между учителем и учениками? Вот эту проблему и поднимает в своей статье русский писатель В. Г. Короленко. В классе случился конфликт между учителем и учеником. Учитель так смог себя поставить в этой ситуации, что ученик Заруцкий понял свою ошибку и попросил извинения у учителя.

Позиция автора четко выражены в статье. Уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников лучших качеств: способности к совершению честного поступка не под внешним давлением, а по велению собственной совести. Учитель влияет на формирование характера учеников своим поведением, личным примером, манерой речи, отношением к детям.

Я полностью согласен с автором статьи. Учителя должны уважительно относиться к учащимся, чтобы сформировать в их характерах чувство собственного достоинства. Неуважительное отношение учителя приводит к конфликтным ситуациям, которые бывает очень трудно разрешить.

Можно вспомнить произведения из художественной литературы, где раскрывается эта проблема. М. Казакова в своей книге «Трудно с тобой, Андрей» рассказывает о мальчике, который был неуправляем. Он грубил учителям, часто убегал с уроков, совершенно не поддавался воспитанию. А вот молодая учительница русского языка и литературы смогла увидеть в этом мальчике доброго и отзывчивого юношу, который способен на героический поступок. Главное, нужно увидеть в человеке его хорошие качества, раскрыть их, не дать захлопнуться двери, в которую часто стучатся.

Или возьмем рассказ Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна, узнав, что ученик бедствует, старается ему помочь. Мальчик очень горд, и не может принять помощь от учительницы. Тогда учительница превращает учебу в игру, причем азартную. Директор школы решает, что это преступление, и учительница лишается работы. Она уезжает на Кубань в родное село. И даже оттуда посылает посылки с фруктами, старается поддержать его.

Да, отношения учителя и ученика часто бывают опасными. Но самое главное здесь - это чуткое отношение к детям. Только тогда ребёнок откроется и не замкнется в себе.

Школа — важный этап для каждой личности. Именно в этот период дети приобщаются к духовным ценностям, приобретают жизненные ориентиры. Каждый учитель всегда по-своему влияет на мировоззрение подростка, поэтому результат воздействия у каждого свой.

  • В. Распутин, «Уроки французского». Лидия Михайловна стала для бедного одиннадцатилетнего мальчика воплощением доброты, бескорыстности. Она преподавала ему самые ценные уроки – гуманности. Ученик пытался любыми способами достать себе денег на еду, поэтому он ввязался в карточные игры на деньги. Так как гордый герой никогда не принимал помощи от учительницы (та предлагала ему помощь), она нашла иной выход из ситуации. Лидия Михайловна стала играть с ним в азартные игры и специально проигрывала, чтобы как-то помочь. Вскоре о её «преступлении» узнал директор школы, и женщину уволили. Однако даже на расстоянии она поддерживала мальчика – высылала ему анонимные посылки с яблоками. Лидия Михайловна учила героя самому главному в жизни – человечности.
  • В. Быков, «Обелиск». Мороз стал для своих учеников примером для подражания. В нём сочетались лучшие черты человеческого характера – доброта, милосердие, храбрость, чувство ответственности за своих последователей. Даже в военные годы он продолжал с усердием обучать детей, хотел воспитать в них «не послушных зубрил, а прежде всего людей». Однажды Мороз купил новую обувь маленьким девочкам-близняшкам, чтобы мать отпускала их учиться, когда на улице становилось холодно. Ради своих учеников он был готов на всё. Даже на смерть. Чтобы спасти хотя бы одного из шестерых ребят, плененных немцами, он пожертвовал своей жизнью. Павел Миклашевич был тяжело ранен, но выжил. Всю жизнь он отстаивал честное имя своего учителя.

Негативное влияние учителя

  • А. С. Пушкин, «Евгений Онегин». Французские учителя в доме дворянина — явление привычное. Однако не всегда «европейское» воспитание было качественным. Так, в романе в стихах автор с иронией относится к образованию Онегина. Француз «убогой» не занимался серьёзно с мальчиком, а «учил его всему шутя». Он поощрял проказы ребенка, порой даже им потакал. Такое воспитание можно считать одной из причин сложившегося у героя безнравственного образа жизни. Он не испытывает тяги к знаниям, никакая деятельность не приносит ему наслаждение. Евгений Онегин вырос эгоистичным, вечно скучающим молодым человеком. Иногда своими «занятиями» учитель приносит больше вреда, чем пользы.
  • А. С. Пушкин, «Капитанская дочка». Петру Гринёву в 11 лет наняли француза Бопре, который должен был учить мальчика «по-французски, по-немецки и всем наукам». Но своими прямыми обязанностями он не занимался. Француз работал раньше парикмахером, затем солдатом, поэтому был далек от своей «профессии» в России. Бопре много пил, вёл распутный образ жизни, отсыпался на занятиях. Это повлияло на образование Петра — от гувернера он так и не получил знаний. Однако впоследствии герой не перенял от своего «учителя» дурных качеств характера. Петр Гринёв остался верным себе и своей возлюбленной. Он не присягнул Пугачеву, сохранив честное имя. Все это произошло потому, что семья Петра должным образом следила за его формированием и смогла вовремя исправить последствия плохого воспитания.

Значимость учителя в жизни человека

  • А. И. Куприн, «Тапер». В произведении А. И. Куприна «Тапер» учитель сыграл важную роль в жизни никому неизвестного четырнадцатилетнего тапёра Юрия Агазарова. На одном вечере у богатой дворянской семьи Рудневых юноше выпал шанс сыграть на пианино во время танцев. Это чудесное исполнение было замечено настоящей музыкальной легендой – Антоном Григорьевичем Рубинштейном. Из дома Рудневых они уехали вместе. Композитор стал обучать Юру своему мастерству, помогал ему развивать талант. Мальчик в «поношенном мундире» теперь известен всей России. Он достиг немалых высот: стал великим композитором, как и его учитель. Рубинштейн помог воспитаннику добиться успеха в своей стихии. Так, благодаря учителю мы не забываем о своих талантах, а способствуем их усовершенствованию.
  • В. Г. Короленко, «История моего современника» . Короленко в своем тексте затрагивает проблему значимости учителя. Молодой человек, недавно закончивший институт, приходит в новый класс. Перед ним сидят пятиклассники, уже «закаленные» грубым обращением учителей. Для них это привычно, когда в их адрес летят унижения и оскорбления. Но с новым учителем что-то «не так». Он отступает от школьной системы, вежливо обращается с детьми. Игнатович стремится не силой и грубостью заставить их учиться, а воспитать в них настоящих личностей. Такое отношение не проходит бесследно: после того, как один из учеников нагрубил ему, он вскоре осознает свою ошибку и извиняется перед Владимиром Васильевичем. Игнатович воспитал в детях доброту, научил их уважать других людей.

Влияние учителя на профессиональное самоопределение подростка

  • Д. К. Орлов, «Место явки — стальная комната». В своей книге «Место явки — стальная комната» писатель приводит пример того, как учитель может повлиять на профессиональный выбор своего последователя. Сан Саныч Титов прививал детям любовь к литературе. Он всегда давал своим ученикам интересные книги, многие из которых не входили в список школьной программы. Титов помогал воспитанникам раскрывать свой потенциал, развивать таланты. Так, один из учеников написал сочинение в стихах, а позже «возглавлял отдел поэзии в журнале Юность». Сан Саныч всегда находил свой подход к каждому ребёнку. Для него было важно помочь школьникам найти себе место под солнцем, познакомить их с разными сторонами необъятной литературы, чтобы они лучше понимали жизнь.
  • Е. В. Гришковец, «Дарвин». К сожалению, иногда учитель может разбить мечты человека о будущей профессии. Это произошло с героем произведения Е. В. Гришковца «Дарвин». Мальчик приехал на день открытых дверей биологического факультета. Но его ожидания, которые он пронес через всё детство, все подростковые годы, рухнули в один момент. «Дама в белом халате» (очевидно, преподаватель института) провела сухую, «равнодушную» экскурсию. Она вела ребят по лабораториям, показывала научную деятельность. Но ничем не тронула сердца будущих студентов. Герой по-другому увидел образ ученого, который отбил у него всякое желание поступать на биофак. Он разочаровался в факультете, о котором так долго мечтал.

Многомудрый Литрекон желает Вам успехов на экзамене и напоминает, что обо всех недостатках работы стоит написать в комментариях.

Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Исходный текст

(1)Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. (2)Одним из первых появился Владимир Васильевич ИгнатОвич - учитель химии. (3)Это был модой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках. (4)Говорил он голосом, в котором звучали тонкие, как будто детские, нотки. (5)В классе несколько робел, и лицо его часто заливал застенчивый румянец. (6)Новый учитель обращался с нами вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко, к отметкам выказывал пренебрежение, уроки объяснял, как профессор, читающей лекцию.

(7)Первым результатом его системы было то, что класс почти перестал учиться. (8)Вторым - то, что ему порой начали слегка грубить. (9)Бедный юноша, приступивший к нам с идеальными ожиданиями, вынужден был расплачиваться за общую систему, которая вносила грубость и цинизм. (10)Впрочем, это было недолго. (11)Однажды, когда класс шумел и ИгнатОвич напрасно надрывал свой мягкий голосок, одному из нас показалось, будто он называл нас стадом баранов. (12)Другие учителя очень часто называли нас стадом баранов, а порой и хуже. (13)Но то были другие. (14)Они были привычно грубы, а мы привычно покорны. (15)Гнатович же сам приохотил нас к другому обращению.

(16)Один из учеников, Заруцкий, очень хороший, в сущности, малый, но легко поддававшийся настроениям, встал среди шумевшего класса.

-(17)Господин учитель, - сказал он громко, весь красный и дерзкий. - (18)Вы, кажется, сказали, что мы стадо баранов. (19)Позвольте вам ответить, что… в таком случае…

(20)Класс вдруг затих так, что можно было слышать пролетевшую муху.

-(21)Что в таком случае… Вы сами баран…

(22)Стеклянная колбочка, которую держал в руках ИгнатОвич, звякнула о реторту. (23)Он весь покраснел, лицо его как-то беспомощно дрогнул от обиды и гнева. (24)В первую минуту он растерялся, но затем ответил окрепшим голосом:

Я этого не говорил… (25)Вы ошиблись…

(26)Простой ответ озадачил. (27)В классе поднялся ропот, значение которого сразу разобрать было трудно, и в ту же минуту прозвенел звонок. (28)Учитель вышел; Заруцкого окружили. (29)Он стоял среди товарищей, упрямо потупившись и чувствуя, что настроение класса не за него. (30)Сказать дерзость учителю, вообще говоря, считалось подвигом, и если бы он так же прямо назвал бараном одного из «старых», то совет бы его исключил, а ученики проводили бы его горячим сочувствием. (31)Теперь настроение было недоуменно-тяжелое, неприятное…

- (32)Свинство, брат! - сказал кто-то.

-(33)Пусть жалуется в совет, - угрюмо ответил Заруцкий.

(34)Для него в этой жалобе был своего рода нравственный выход: это сразу поставило бы нового учителя в один ряд с учителями старыми и оправдало бы грубую выходку.

-(35)И пожалуется! - сказал кто-то.

-(36)Конечно! (37)Думаешь, спустит?

(38)Этот вопрос стал центом в разыгравшемся столкновении. (39)Прошло два дня, о жалобе ничего не было слышно. (40)Прошел день совета… (41)Признаков жалобы не было.

(42)На следующий урок химии ИгнатОвич явился несколько взволнованный; лицо его было серьезно, глаза чаще потуплялись, и голос срывался. (43)Видно было, что он старается овладеть положением и не вполне уверен, что это ему удастся. (44)Сквозь серьезность учителя проглядывала обида юноши, урок шел среди тягостного напряжения. (45)Минут через десять Заруцкий, с потемневши лицом, поднялся с места. (46)Казалось, что при этом на своих плечах он поднимает тяжесть, давление которой чувствовалось всем классом.

- (47)Господин учитель… - с усилием выговорил он среди общей тишины. (48)Веки у молодого учителя дрогнули под очками, лицо все покраснело. (49)Напряжение в классе достигло высшего предела.

-(50)Я… прошлый раз… - начал Заруцкий глухо. (51)Затем, с внезапной резкостью, он закончил:

Я извиняюсь

(52)И сел с таким видом, точно сказал новую дерзость. (53)Лицо у ИгнатОвича посветлело, хотя краска залила его до самых ушей. (54)Он сказал просто и свободно:

Я говорил уже, господа, что баранами никого не называл

(55)Инцидент был исчерпан. (56)В первый еще раз такое столкновение разрешилось таким образом. (57)«Новый» учитель выдержал испытание. (58)Мы были довольны им и - почти бессознательно - собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались был слабостью кого-нибудь из «старых». (59)Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся межд. новым учителем и классом, осталась.
(По В. Г. Короленко)

Сочинение

В своем тексте русский писатель Владимир Галактионович Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников.
Автор раскрывает проблему на примере одного случая из жизни учеников пятого класса. В школу пришел учитель химии Владимир Васильевич Игнатович. Ученики относились к нему неуважительно, так как он только что с университетской скамьи. Класс не принял учителя, чувствуя в нем неуверенность. Но, вопреки ожиданиям, в ответ на грубость Заруцкого, Игнатович не написал жалобу, как бы это сделали другие учителя, не ответил оскорблением, а продолжил вести уроки. Такая реакция учителя привела детей в недоумение, а нагрубивший ученик, чувствуя вину, попросил прощения.
Автор считает, что учитель может оказать серьезное влияние на поведение, поступки и даже характер учеников. Уважительное, доброе отношение к ученикам может заставить их задуматься над своим поведением и оценить свои поступки.
Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что очень важную роль в формировании личности человека играет учитель.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели. Вспомним рассказ В.Г. Распутина "Уроки французского".Герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, оторванный от дома, сталкивается с нуждой, голодает. Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что Володя терпит денежные трудности, приглашает его на дополнительные уроки французского, на которых пытается оказать мальчику помощь. Она забыв про педагогическую этику, садится играть с учеником на деньги с одной целью – проиграть во благо, за что позже терпит увольнение и уезжает на Кубань. Благодаря молодой учительнице французского Лидии Михайловне мальчик открывает для себя новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества.
Эта же тема раскрывается и в романе А.С.Пушкина «Евге́ний Оне́гин». В произведение говорится как халатное отношение учителя воспитывает отрицательные качества в ученике. Вспомним учителя французского языка главного героя. Он не был особенно строгим, давал лишь поверхностные знания, чтобы ребенок сильно не утруждался, водил мальчика гулять в сад и время от времени говорил, что хорошо, а что плохо. В итоге он научил относиться к жизни беспечно и потребительски, брать от мира все, но не напрягаться, чтобы отыскать свое место в жизни.
В заключение мне хотелось бы сказать, что педагог закладывает в своих учениках основы, которые свойственны личности. Эти знания являются толчком для введения достойной, интересной жизни.

Дата публикации: 25.04.2017

Аргументы для сочинения по слеждующим проблемам:

Проблема роли учителя в жизни человека

Роль учителя в формировании личности ребенка

Какую роль играет учитель в формировании личности?

Какова роль учителя в жизни человека?

Каким должен быть настоящий учитель (педагог)?

Какими качествами должен быть наделен настоящий учитель?

Пробелама отношения к учителям.

Как относятся выпускники к своим учителям?

Возможные тезисы:

  1. Учитель оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка
  2. Настоящий учитель стремится не только передать детям знания, но и привить важные нравственные качества
  3. Для некоторых людей именно учитель становится эталоном доброты и человечности
  4. Истинный педагог искренне любит своих учеников и волнуется за судьбу каждого из них
  5. Многие выпускники всю жизнь с благодарностью вспоминают некоторых учителей

Готовые аргументы:


В повести «Первый учитель» Чингиз Айтманов демонстрирует влияние учителя на будущее ребенка. Герой произведения Дюйшен, сам читавший по слогам, организовал школу для бедных детей. Он верил, что детей ждет совсем другая жизнь. Именно этот учитель сыграл огромную роль в жизни сироты Алтынай. Дюйшен наполнил ее сердце теплом, переживал за нее. Благодаря ему Алтынай уехала учиться в город, а после стала академиком.

Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»

Учитель Дюйшен считал своей обязанностью не только учить детей грамоте, но и заботиться об их будущем. Алтынай, одной из учениц, было всего пятнадцать, когда тетка отдала ее в жены жестокому мужчине. Дюйшен, рискуя жизнью, защищал девочку, но не справился. Чуть позже он появился с милиционерами, спас Алтынай, отправив ее учиться в город.

В. Распутин повесть «Урок французского»


Лидия Михайловна не смогла остаться равнодушной, зная, что ее ученик «недоедает». После тщетной попытки, отправить посылку Володе, педагог решается на риск: она играет с мальчиком на деньги, намеренно поддаваясь. Узнав об этом, директор школы уволил Веру. Поступок учительницы навсегда остался в памяти мальчика: это был главный урок в его жизни - урок человечности и великодушия.

В. Быков повесть «Обелиск»

До последней минуты жизни нес ответственность за своих учеников Алесь Иванович. Мороз продолжал вести уроки, несмотря на войну. Узнав, что его ребят схватили немцы, он отправился к фашистам, осознавая возможные последствия. Алесю удалось спасти только одного мальчишку Миклашевича, и он принял смерть вместе с остальными учениками.

А. И. Куприн рассказ «Тапер»


Жизнь четырнадцатилетнего тапера Юрия Агазарова решительно изменил А. Г. Рубинштейн. Мальчик не мечтал о великом будущем, но композитор, услышав его игру на балу, забрал парнишку с собой. Видимо, Антон Григорьевич разглядел в мальчике талант и, что очень важно, поверил в него. Впоследствии Юра стал известным композитором, но никому не поведал о «священных словах», которые сказал ему наставник в день знакомства.

Евдокия Савельевна никогда не была равнодушна к ученикам, именно поэтому она старалась выделять «незаметных» ребят, а для выпускников устраивала встречи, куда приходили повара, сантехники, слесари - в общем всякая «серость». Этого никак не могла понять Оля, учившаяся в элитной художественной школе. Учительница же считала, что важно не только передать детям знания, но и привить такое важное качество, как человечность.

А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»


Евдокия Савельевна была внимательна к каждому ученику, в том числе и к избалованной Оле. Девочка не любила «классную» и прозвала ее Безумной Евдокией. Несмотря на упрямство родителей, учительнице удалось донести до них, что девочка любит только себя, и заставить их задуматься об этом.