Деньги

Битлз рок н ролл. Про довод против "Beatles", что это не рок ()

В первые 10 лет существования The Beatles стали причиной сейсмических сдвигов в музыке, и ни одна другая группа не может в этом с ними сравниться. Но они редко получают признание, как созидатели, которые способствовали развитию рока. Перед вами дюжина действительно роковых треков группы, тех, что показывают, какую важную роль они сыграли.

I’m Down

Устав от Long Tall Sally и Twist And Shout , под которые группа обычно подстраивала все свои песни, Пол Маккартни решил написать что-нибудь, где он действительно может обскакать Джона Леннона, то есть Битла, который использует рок-н-рольный вокальный приём «edge». «Я могу сделать голос, как у Литл Ричарда» - сказал он Барри Майлзу в 1997 году. «Дикий, хриплый, как путешествие в астрал».

I’m Down (сторона «B» семидюймового Help! (1965) стал последним отзвуком (на то время) сиплого голосового оформления, которое Леннон применял в версии Money (That’s What I Want) , а Чак Берри - в Rock And Roll Music .

Taxman

После Revolver 1966 года, это первый случай, когда альбом Битлз начинается с трека Джорджа Харрисона, но зато какое это вступление, и какой это альбом. В нём захватывает всё: и музыка, и текст - не без некоторой поддержки Леннона - и он наступает на пятки HM Treasury и говорит о пробуждении пост-аскетизма у представителей поколения бэби-бума. Резкие отрывистые гитарные аккорды (Маккартни играл так, как просил его Джордж Мартин) и новейший струнный грув срабатывают и сегодня.

Tomorrow Never Knows

Здесь есть и ЛСД, и «Тибетская книга мёртвых», и один из хлёстких перлов Ринго. Начав с монотонной низкой игры на одном аккорде, Леннон попытался зазвучать как «тысяча Тибетских монахов», пропевая слова, написанные под влиянием Тимоти Лири во вращающийся микрофон Leslie. Добавьте сюда авангардные кольцовки Маккартни, его обработанные голосовые вибрации и инструментальное сопровождение, и рок снова отклоняется от курса.

Back In The USSR

В это время Пол пробовал петь «голосом Джерри Ли Льюиса», чтобы настроиться на определённые ощущения» в ведущем треке из The Beatles (1968). Эта романтическая песня представляет смесь Back In The USA Чака Берри и California Girls группы Beach Boys, и является полной противоположностью тому настроению, которое царило во времена холодной войны и жизни за железным занавесом, когда нужно было держать язык за зубами.

While My Guitar Gently Weeps

Здесь Джордж Харрисон впервые проявил свою индивидуальность. Игнорируемый Ленноном и Маккартни, которые, как он говорил в сериале «Антология» - «были слишком заняты штамповкой своего собственного звучания» в «Белом Альбоме» и не могли потворствовать его глубоким размышлениям в I Ching, он попросил своего приятеля Эрика Клэптона записать соло. «Неторопливая рука» («Slowhand» — именно такое прозвище получил Клептон) наиграл мелодию на своем Gibson (по прозвищу Люси), который тут же отдал Харрисону; остальные Beatles хорошо сыграли в присутствии гостя, а Харрисон записал на свой счёт ещё одну жемчужину на волне бума британского блюза.

Helter Skelter

Трек из «Белого Альбома», который повлиял на появление хард-рока и хэви-метал. Был написан после того, как Маккартни прочитал, что I Can See For Miles группы The Who - самая громкая и грязная песня из всех когда-либо записанных, и решил поднять градус. Во время записи в студии голоса срывались, игра становилась всё быстрее и забойнее. Группа была в исступлении. Прогон одной песни доходил до 12 минут. «У меня мозоли на пальцах!» - взвыл окровавленный Ринго, усиливая общую брутальность трека.

Revolution (single)

До сих пор группа не очень-то говорила о политике на публике, за исключением Taxman . После массовых выступлений жителей США и Великобритании против войны во Вьетнаме, Леннона осенило. Были записаны две версии Revolution : «мелодичный странствующий музыкант» для «Белого Альбома» и «дерзкий бунтарь», которого Леннон протолкнул в качестве следующего сингла, чтобы показать свои политические убеждения.

Маккартни отказался идти за ним из чувства противоречия, а в 1968 появилось агитационное глиссандо Hey Jude , состоящее из подавленных стонов и эротических блюзовых элементов, и которое показало Леннона как ярого мятежника на новой волне протестных песен, исполняемых на электроинструментах.

Hey Bulldog

Во время написания Lady Madonna Маккартни начал осваивать фортепианный риф, и в результате родилась эта пружинящая блюзовая молотилка. Она была вскоре дополнена гитарными басами, дерзким беспорядочным соло, множеством ударных, и стала выдающимся событием в саундтреке к Yellow Submarine в 1969-м.

Come Together

Заглотив в качестве наживки Тибетский фолиант от проповедника психоделики, который так сильно повлиял на Revolver , Леннон затем позаимствовал президентский боевой слоган Тимоти Лири «Пойдёмте вместе, устроим вечеринку» и сделал песню для предвыборной компании, чтобы обставить Abbey Road (1969) .

«Это модно», сказал Леннон об этой медленной прогулке по сладко-липучему месиву. Стиль песни перекликался с музыкой соул-групп и аналогичных волосатых исполнителей, и в ней были скрытые ссылки на ласковые прозвища для его товарищей по группе: Джордж -святой барабанного спиритуэлла, Пол - басист-игрунок, он сам - посудник для Оно, а Ринго - «хочет быть красивым, потому что его почти не видно», намекая на его привычку прятаться за спинами других на фотографиях.

I Want You (She’s So Heavy)

Песня продолжительностью 8 минут с повторяющейся. как заклинание, фразой стала гигантским скачком от пристойной и смазливой I Want To Hold Your Hand . Опередив на несколько месяцев Black Sabbath в создании дум-рока, эта вещь чуть менее интенсивна за счёт частичного использования Латинского блюза в стиле Santana и некоторых легковесных барабанных сбивок Hammond. Ближе к концу песни массивное гитарное построение умащивается в равномерный шум и обрывается диссонансом, который добавляется к клаустрофобии очень необычной и очень взрослой песни о любви.

Get Back

Это было начало конца, но одна вещь всё ещё объединяла группу в Let It Be в 1970-м: их R&B и блюзовые корни. Get Back - это рифф Маккартни, который вырос из «ничего, из какого-то качания на прибрежных волнах». И когда клавишник Билли Престон оказался в студии во время особенно напряжённой записи, Джордж Харрисон ухватился за шанс его использовать, а 27-й прогон (!) позднее стал чудесным галопирующим шаффлом в стиле соул, появившемся из обломков. Главное в нём то, что это - кульминация импровизированного финала «живых выступлений» группы, каноническая вершина концерта 30 января 1969 года, раскрученного из-за важности события и, возможно, сыгранная с чувством облегчения.

Don’t Let Me Down

Ещё одна хвалебная песня для Йоко от Джона, на этот раз основанная на обострённой восприимчивости и наркотиках. «Это был очень сложный период», вспоминал Маккартни в 1997 году о сеансах записи для Let It Be в 1970-м. «Джон подсел на героин, и вся его игра была пронизана паранойей; это был крик о помощи, адресованный Йоко».

В этой записи вокал Леннона практически не обработан и потому он самый честный, и крик разносится в виде сладкой баллады, которая встала сразу же после занимающей первое место, исполненной настроения Albatross от Fleetwood Mac. Она была извлечена из альбома продюсером Филом Спектором после появления на стороне «B» сингла Get Back в апреле 1969-го. Но с нежной партией гитары и обработкой басовых, а также и с импровизированной поддержкой Маккартни, она стала выдающейся и очень сентиментальной песней, идущей от сердца.

Ещё один Незнайка , 10/12/04
Ладно, пускай это не рок, но хорошая музыка не обязательно должна быть роком. Рад за них, что они не ограничивали себя какими-то рамками. (Кстати, мне всё меньше и меньше хочется называть музыку, которая мне нравится, роком (даже "Dire Straits" и "Helloween"), да и вообще каким-либо стилем.)

Ещё один Незнайка , 10/12/04
Обычно когда приходится спорить с нелюбителями рока, в который раз привожу аргумент в пользу рока: "А "Битлз" как же?", на что в который раз слышу: "А это не рок!". (И возразить нечего...) Ну это понятно, но когда кто-то ставит это в упрёк "Битлз" - сразу ясно: слышали звон, да не знают, где он...

Ещё один Незнайка , 10/12/04
2 Lonely volf: акцент не на слове "РОК", а на слове "ПРОТИВ". Пусть это не рок - но это не умаляет их заслуг (во всяком случае, они перешли ту грань, за которой остались отдельно взятые вкусы и суждения...).

Schmerz , 14/03/05
И Битлз - рок, и Элвис - рок. По ТЕМ временам. Так что сравнения со зверями и корнями не вполне уместно. Конечно, появись Битлз щас - были бы попсой, но они такие и не появились бы. *) В общем-то первыми (или одними из) совместили музыку как сложное искусство с музыкой как развлекаловом, музыку концертных залов с музыкой уличных музыкантов, т.к. являлись музыкой для всех слоёв. Этого достаточно. Более чем. И "протеста" в более близком нам, детям современности, виде не нужно.

Schmerz , 14/03/05
Хотя, таким образом можно их считать родоначальниками и того, и другого. И рока, и попсы. Однако изначально их стиль определялся как рок. Старый добрый. *)

Allora , 14/03/05
Это Битлы-то не были группой протеста? Хыыыы... Вы, батенька, плохо с Джоном Ленноном знакомы. Дело не в политике - там был протест против общественных устоев. Это потом появился Эпштейн и "причесал" их. А что касается непосредственно рок-не рок... А с каких пор это - синоним хороший-плохой? Да плевать мне, рок они или нет. Битлз - музыка для моей души, и для души моего десятилетнего сына. А потом, надеюсь, и для его детей. Вот это - бессмертие музыки. А классификация - ерунда все это.

Ещё один Незнайка , 22/06/05
2 Алишер: повторяю, акцент не на слове "РОК", а на слове "ПРОТИВ". Пусть это не рок, но в МУЗЫКАЛЬНОМ отношении Егор Летов и Шнур (это ничего, что я в твой профайл залез?) им и в подмётки не годятся. (Кстати, в "Сержанте Пеппере" есть песня "She"s Leaving Home" - жаль, что ты не обратила на неё внимание...)

Johny , 02/11/05
Не РОК? А что? Может я чего-то не понимаю. Послушайте Abbey Road, White Album, Sgt Pepper`s Lonely Heart Club Band... Первые альбомы были чистым рок-н-роллом. А потом Битлы просто перестали вписываться в какие либо стилистические рамки. Они расширили эти рамки. Благодаря Fab Four рок перестал быть 4-х(аккордным) "квадратом". Да и вообще смешно слышать довод из сабжа. Ребята если уж на то пошло, то почти все, что сейчас приписывают к РОКУ, таковым не является. (Rasmus, Him, Nickel Back, и тд и тп.)

kergan , 02/11/05
если это довод в уничижительной форме - однозачно против. по сути - считаю что в то время стиля рок ещё и не было... был рок-н-ролл, так битлз иногда исполняли известные рок-н-рольные шлягеры.. я б и роллингов не отнес к року, хотя они намного ближе.. всёж таки я отсчет рока вел бы с конца 60-ых, т.е. с первых албомов пинкфлойда, пёрпла и цеппелинов

Кад Годдо , 20/10/06
К чистому року Битлов, я думаю, можно отнести с натяжкой, потому что тогда он действительно еще не сформировался окончательно, но Битлы при этом внесли огромный вклад в его развитие. А добивает меня, когда их называют попсой, причем главный довод тут как правило - видите ли тексты слишком уж простые и банальные. А я с этим категорически не согласна: во-первых в западном роке первична музыка - это всегда так было (за редкими исключениями - Моррисон, Дилан), так что на тексты заморачиваться вообще не стоит, надо просто слушать и кайф от классной музыки получать, во-вторых, попса однодневна, сиюминутна - появилась новая песня, ее послушали и почти сразу же забыли. А Битлов слушают уже на протяжении более чем 40 лет, и по-моему они не воспринимаются как какое-то старье и анахронизм.

Подружка Спанч Боба , 31/12/08
"Beatles" - это рок самый настоящий, тем более для того времени. В них есть протест, идеология протеста. Они всегда были очень искренними ребятами) Живые гитары, революционные нотки - что еще надо? Они стали культом совершенн заслуженно...

Laura Shadow , 02/01/09
Мне нравится эта группа и поэтому меня раздражает, когда говорят, что это не рок! Люди, это самый настоящий РОК!!! Да, не такой тяжёлый, как например Slipknot или Lordi, но РОК!!!

AVZ230475 , 13/03/09
Рок ли, не рок ли, чёткого однозначного ответа на этот вопрос отыскать невозможно. Сначала нужно определиться с тем, что мы подразумеваем под понятием "рок". Это слово семантически произошло как сокращение словосочетания "рок-н-ролл", и по тем, битловским, временам рок-н-ролл=рок, следовательно, Битлз был самым настоящим роком. Задайте любому встречному на улице, даже знатоку рок-музыки, вопрос из сабжа, и я думаю что он не будет ничего иметь против довода что Битлы это рок. С противоп. колонкой можно согласиться лишь в том, что музыка битлов довольно простая и примитивная по сравнению с последующей рок-музыкой, что арт- и хард-рок музыкально богаче битловской музыки. Но имхо Битлы сыграли очень большую роль в становлении рок-музыки, с середины 60-ых они выпустили неск. студийн. альбомов: "Клуб сержанта Пеппера", "Revolver", "Abbey road", на к-рых явным образом присутствуют элементы хард- и арт-рока. Если Битлз - это не рок, то 8086 это не процессор, а дискета не носитель информации.

Вредная GIRL , 02/06/09
Битлы были законодателями рока! Сказать, что Битлз пели не рок, всё равно что сказать что-нибудь типа: "Автомат Калашникова изобрёл не Калашников" или "Пиццу впервые начали готовить не интальяцы". Бред!

Nimbie , 13/10/09
Что означает сие утверждение: "`Битлз` никогда не были группой протеста"? Вы хоть с историей ознакомьтесь... о Джоне Ленноне слышали когда-нибудь? А "приглаженные костюмчики и аккуратненькие стрижечки" - все это потом появилось, изначально они такими не были. Впрочем, о чем спорить... Может быть, "Битлз" - не рок в современном смысле слова (собственно говоря, это именно рок-н-ролл), но по тем временам (60-е гг.) - это самая что ни на есть "зубодробительная музыка" (цитата откуда-то, не помню). И, вообще говоря, не факт, что если бы не было Битлз, появились бы хард-рок, психоделик-рок и проч. уважаемые жанры. Как ни крути, а они - первопроходцы.

Bielarus , 06/11/09
Что за ересь. То есть, они - одни из родоначальников рока - и не рок? А логика-то где?

Paritta , 06/11/09
А я вообще ненавижу "Beatles". И мне плевать, рок это или не рок, всё равно один отстой.

Алекс1234 , 16/11/09
с Revolver рок. и до него рок. только этот рок сейчас называют как альтернативный рок. ранние битлз это раняя альтернатива еще до основателей REM и The Cure потом классический рок

Виталий 90 , 21/02/10
The Beatles самый настоящий рок!Вы вообще их толком слушали?Ранние альбомы у них поп-рок,рок-н-ролл,но начиная с Revolvera у них пошел самый настоящий рок!Вы послушате Белый альбом,Abbey Road,Sgt. Pepper,Let It Be)А чего стоит песня Helter Skelter-это настоящий металл!

Leon Verner , 08/04/10
Не то чтобы я действительно ненавидел этот довод. Просто это... Неуважительно по отношению к группе, так что ли? Коллектив проделал огромный путь, начиная от школьной скамьи с подростковыми замашками и юношеским максимализмом. А ведь никто из Битлов не задумывался о такой славе, какая к ним пришла спустя время. А говоря о жанре их музыки, то хочется отметить, что это именно рок. Можно сказать, зачатки рока. Ведь, до ранее упомянутых аккуратненьких костюмчиков и причёсочек, были что ни на есть суровые кожаны и прочая такая атрибутика. Однако, парадокс - играли они вещи совсем не соответствующие своему виду. Но потом-то... Они нашли собственный стиль, The Beatles - фактически, родители рока, такого вот, которого сейчас уже нет, который в своё время уступил место грубой, громкой музыке. Грустно, обидно, досадно, но ладно: уступил, но всё равно жив.

Каталепсичка , 18/10/10
А может быть это просто хорошая музыка? Рок вовсе не обязан быть тяжёлым. И к классике рок-музыки их тоже относят. Нет, можно их не любить, но вот не уважать довольно странно. Оззи Осборн сказал, что на него сильно повлияла эта ливерпульская четвёрка. И другие металюги уважают их. Вот и сказочке конец.

Тролль андрогинной наружности , 18/10/10
А кто, собственно, сказал, что исключительно рок - априори хорошая музыка, а все остальное - туфта на постном масле. Не хочу показаться Кэпом, но зачастую бывает совсем наоборот. В роке тоже полно штампов и занудства, и в металле аналогично (хотя это мое излюбленное музыкальное направление). Лично мне всегда было плевать на то, как называется то или иное направление в музыке. Если она хорошая - значит я ее слушаю без оглядки на направление или "ТРУшность". И Битлы - именно такая музыка, хоть я и не их поклонница. Все.

21CenturyRock , 21/04/11
Слушайте, ребятушки!!! Это, что ни наесть самый первозданный и кристально чистый рок!!! И не нужно порочить эту группу, этими грязными словечками типа "Битлз это фуфло и не рок.... а я металюга и люблю побиться в экстазе головой об стену и целоваться с унитазом..." это глупо. Вот что я думаю, это изначально спор, истинна которого всем прекрасно известна, так как именно Битлз - родоначальники рока. Тут не о чем спорить, это группа которая абсолютно значительно повлияла на все остальные группы, всю музыку и на весь мир в целом!

Felida , 21/04/11
Это рок-н-ролл)))они одни из первых стали играть музыку этого жанра. Это явно не рок в чистом виде.но и естественно попсой их не назовешь.

Zmeeed , 12/09/12
Любить музыку только за то, какими умными терминами ее называют дико авторитетные критики - это, имхо, не есть очень хорошо.

Lou Reed , 28/09/12
Потому что надо различать понятия "классический рок" и то, что роком считают сейчас.

DD Blizzard , 17/07/15
Бытлз, положили начало рок н ролла и этим все сказано. У меня вызвало бурный шквал эмоций сообщение пользователя marino4ka best. Ранетки - не рок!Не рооооооккккккккк!Рок н ролл это motorrhead, acdc, led zeppelin, pantera в конце концов! Не все рок группы должны быть одинаковыми! Ранетки говно

50 лет назад, 5 октября 1962 года, в продажу поступила первая пластинка группы "Битлз" - Love Me Do.

The Beatles ("Битлз") - британская рок-группа, внесшая огромный вклад в развитие и популяризацию как рок-музыки, так и рок-культуры в целом. Aнсамбль стал одним из ярких феноменов мировой культуры 60-х годов XX века.

20 июня 2004 года в рамках европейского турне 04 Summer Tour состоялся единственный концерт Пола Маккартни в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади.

4 апреля 2009 года в Нью-Йорке состоялся концерт бывших участников группы The Beatles Пола Маккартни и Ринго Старра. На концерте прозвучали как сольные песни музыкантов, так и несколько "битловских" хитов. Деньги с их совместного концерта пошли на пропаганду духовных ценностей среди молодежи.

В последний раз они выступали вместе на концерте в память о Джордже Харрисоне в 2002 году .

В феврале 2012 года стало известно, что дома в Ливерпуле, в которых провели детство участники легендарной группы The Beatles Джон Леннон и Пол Маккартни, . Организация по охране исторических памятников, достопримечательностей и живописных мест ранее провела реставрацию обоих зданий, чтобы они выглядели так же, как во времена детства музыкантов.

Начиная с 2001 года, по решению ЮНЕСКО день 16 января ежегодно отмечается Всемирный день The Beatles. Любители музыки в различных странах мира чествуют лучшую группу ушедшего XX века.

В СССР с 1964 по 1992 год журнал "Кругозор" и Фирма "Мелодия" выпускали записи в виде гибких грампластинок, включая музыку западных музыкантов, так в течение 1974 года вышло пять пластинок The Beatles.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

"The Beatles" – без всякого сомнения величайшая группа всех времен и народов. Всего за какой-то десяток лет битлы до неузнаваемости изменили музыкальный мир, после чего, к огромному сожалению миллионов поклонников, распались, оставив за собой длиннющий шлейф легенд. История ансамбля уходит корнями в 1957 год, когда Джон Леннон (р. 9 октября 1940, у. 8 декабря 1980) собрал скиффл-банду "The Quarrymen". Спустя несколько месяцев в ее рядах очутился и Пол МакКартни (р. 18 июня 1942), а еще через полгода к ним присоединился Джордж Харрисон (р. 25 февраля 1943, у. 29 ноября 2001). Далее начались эксперименты с названиями и, перепробовав такие имена как "Johnny & The Moondogs", "Long John And The Beetles", "The Silver Beatles", группа превратилась в "The Beatles". В начале 1960-го бас-гитаристом команды стал приятель Леннона Стюарт Сатклифф (р. 23 июня 1940, у. 10 апреля 1962), а вот чехарда с барабанщиками прекратилась только к осени, когда за ударные уселся Пит Бест (р. 24 ноября 1941). Вскоре после этого квинтет отправился в Гамбург, где музыкантам пришлось пройти что называется крещение огнем. Играя в злачных заведениях портового города по 8-10 часов в сутки, они должны были удерживать внимание разгоряченной публики, и, надо сказать, это им неплохо удавалось. По возвращении в Ливерпуль начались выступления в клубе "Cavern", являвшимся настоящим инкубатором мерсибита. Тем временем у Сатклиффа проявились сильные головные боли, и он решил бросить музыку и заняться живописью.

Для смягчения центробежных сил МакКартни предложил возобновить концертную деятельность, однако идея не встретила энтузиазма, и остальные музыканты согласились лишь на то, чтобы как в былые времена поработать в студии живьем. Впрочем, и это дело не удалось довести до конца, и сессии альбома с предполагаемым названием "Get Back" были прерваны. И все же летом 1969 года группа неожиданным образом еще раз собралась вместе и записала великолепную пластинку "Abbey Road". По окончании тех сессий все волшебство вновь улетучилось, и команда стала активно продвигаться к распаду. Уже в сентябре 1969-го Леннон принял решение покинуть коллектив, затем Харрисон и Старр совершили кратковременные демарши, однако официальной закрытием проекта стало заявление МакКартни , сделанное им в апреле 1970 года. Эпитафией великому ансамблю стал альбом "Let It Be", скроенный из недоделок "Get Back". Эта пластинка завершила официальную дискографию "Beatles", хотя впоследствии на протяжении многих лет продолжали выходить всевозможные сборники, архивные записи и переделки с альтернативными версиями песен.

Last update 01.08.11

The Beatles (МФА: [ðə ˈbiː.tlz]; отдельно участников ансамбля называют «битлами», также их называют «великолепной четвёркой» [англ. Fab Four] и «ливерпульской четвёркой») - британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр. Также в разное время в составе группы выступали Пит Бест, Стюарт Сатклифф и Джимми Никол. Большинство композиций The Beatles созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Леннона и Пола Маккартни. Дискография группы включает 12 официальных студийных альбомов, изданных в 1963-1970 годах, и 211 песен.

Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х годов, The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Многие известные рок-музыканты признают, что стали таковыми под влиянием песен The Beatles. С момента выпуска сингла «Please Please Me / Ask Me Why» в 1963 году группа начала восхождение к успеху, породив своим творчеством глобальное явление - битломанию. Четвёрка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США, и с неё началось всемирное признание британских коллективов, а также «ливерпульского» (Merseybeat) звучания рок-музыки. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи, комбинирования различных стилей, включая симфоническую и психоделическую музыку, а также съёмок видеоклипов.

Журнал Rolling Stone поставил The Beatles на 1 место в списке величайших исполнителей всех времён. В списке Rolling Stone 500 первое место занимает альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Группа завоевала десять наград «Грэмми». Вся четвёрка, в знак признания заслуг перед страной, награждена орденами MBE. По состоянию на 2001 год только в США было продано свыше 163 миллионов дисков группы. Общий объём продаж единиц медиаконтента (диски и кассеты), связанного с группой, на этот момент превысил один миллиард экземпляров.

The Beatles прекратили совместную работу в 1970 году, хотя уже по меньшей мере с 1967 года Пол и Джон вели собственные проекты. После распада каждый из музыкантов продолжил сольную карьеру. В 1980 году возле своего дома был убит Джон Леннон, в 2001 году от рака скончался Джордж Харрисон. Пол Маккартни и Ринго Старр продолжают заниматься творчеством и пишут музыку.

Основные участники:
Джон Леннон
Пол Маккартни
Джордж Харрисон
Ринго Старр

Прочие:
Стюарт Сатклифф
Пит Бест
Джимми Никол

Официальная дискография группы:
1. «Please Please Me» (1963г.)
2. «With the Beatles» (1963г.)
3. «A Hard Day’s Night» (1964г.)
4. «Beatles For Sale» (1964г.)
5. «Help!» (1965г.)
6. «Rubber Soul» (1965г.)
7. «Revolver» (1966г.)
8. «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967г.)
9. «The Beatles (White Album)» (1968г.)
10. «Yellow Submarine» (1969г.)
11. «Abbey Road» (1969г.)
12. «Let It Be» (1970г.)