Домашний очаг

Бойе астафьев краткое содержание по главам. «Царь-рыба

Сборник новелл <Царь-рыба> о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, <нескончаемости мироздания и прочности жизни>, которая <играет> в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца. Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного края, кто ощущает себя частью природы и этой красоты, способен чувствовать радость и биение жизни даже в капле и цветке. Не стала исключением и я, возможно, потому, что природа края, описываемого в книге Астафьева, очень близка мне, так как там находится не только родина писателя, но и моя, оставшаяся в памяти самой близкой и прекрасной.

Сборник состоит из двенадцати новелл, каждая из которых по-своему отображает главную мысль Астафьева: единство человека и природы. В <Царь-рыбе> поставлено множество важных проблем: философских, нравственных, экологических и социальных. Так, например, в новелле <Капля> автором была затронута важная философская проблема, которую Астафьев формулирует в рассуждениях о капле, замершей на <заостренном конце продолговатого ивового листа>. Капля у автора повествования - это отдельная человеческая жизнь. И продолжение существования каждой капли заключается в слиянии её с другими, в образовании потока-реки жизни. Чрезвычайно важны здесь и размышления рассказчика о детях, в которых продолжаются наши краткие радости и благотворные печали, наша жизнь. Астафьев утверждает, что жизнь человека не прекращается, не исчезает, а продолжается в наших детях и делах. Смерти нет, и в мире ничто не проходит бесследно - вот основная мысль, выраженная писателем в <Капле>.

В книге <Царь-рыба> есть новелла с таким же названием. Видимо, автор придает ей особое значение, поэтому мне хотелось бы подробнее остановиться именно на ней. Игнатьич - главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает <ладно> и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые отношения и со своим братом. В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьем, опытом предков и собственным, обретенным за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством. Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, главный герой новеллы сознает незаконность и неблаговидность своих поступков, боится <сраму>, который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой. Астафьев очень ярко описывает её: рыба походила на <доисторического ящера>, <глазки без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе>. Игнатьича поражают размеры осетра, выросшего на одних <козявках> и <вьюнцах>, он с удивлением называет его <загадкой природы>.С самого начала, с того момента, как увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то <зловещее> показалось ему в ней, и позже герой новеллы понял, что <одному не совладать с этаким чудищем>.

Желание позвать на подмогу брата с механиком вытеснила всепоглощающая жадность: <Делить осетра?.. В осетре икры ведра два, если не больше. Икру тоже на троих?!" Игнатьич в эту минуту даже сам устыдился своих чувств. Но через некоторое время <жадность он почел азартом>, а желание поймать осетра оказалось сильнее голоса разума. Кроме жажды наживы, была ещё одна причина, заставившая Игнатьича помериться силами с таинственным существом. Это удаль рыбацкая. <А-а, была не была! - подумал главный герой новеллы. - Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не <всякому Якову>.Отбросив сомнения, <удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в лоб царь-рыбу:>.Образ топора в этом эпизоде вызывает ассоциацию с Раскольниковым. Но герой Достоевского поднял его на человека, а Игнатьич замахнулся на саму мать-природу. Герой новеллы думает, что ему все дозволено. Но Астафьев считает, что эта вседозволенность не может быть ничьим правом. С замиранием сердца следишь за поединком Игнатьича с таинственной рыбой. Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. <Реки царь и всей природы царь - на одной ловушке>, - пишет автор. Тогда и понял рыбак, что огромный осетр <не по руке ему>. Да он и знал это с самого начала их борьбы, но <из-за этакой гады забылся в человеке человек>. Игнатьич и царь-рыба <повязались одной долей>. Их обоих ждет смерть. Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в отчаянии он даже заговаривает с осетром. <Ну что тебе!.. Я брата жду, а ты кого?> - молит Игнатьич. Жажда жизни толкает героя и да то, чтобы перебороть собственную гордыню. Он кричит: <Бра-ате-ельни-и-и-ик!.." Игнатьич чувствует, что погибает. Рыба <плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом>. Герой новеллы испытал суеверный ужас от этой почти женской ласковости холодной рыбы. Он понял: осетр жмется к нему потому, что их обоих ждет смерть. В этот момент человек начинает вспоминать свое детство, юность, зрелость. Кроме приятных воспоминаний, приходят мысли о том, что его неудачи в жизни были связаны с браконьерством. Игнатьич начинает понимать, что зверский лов рыбы всегда будет лежать на его совести тяжелым грузом. Вспомнился герою новеллы и старый дед, наставлявший молодых рыбаков: <А ежли у вас, робяты, за душой што есть, тяжкий грех, срам какой, варначество - не вяжитесь с царью-рыбой, попадется коды - отпушшайте сразу>.

Слова деда и заставляют астафьевского героя задуматься над своим прошлым. Какой же грех совершил Игнатьич? Оказалось, что тяжкая вина лежит на совести рыбака. Надругавшись над чувством невесты, он совершил проступок, не имеющий оправдания. Игнатьич понял, что этот случай с царь-рыбой - наказание за его дурные поступки. В этом и проявляется главная мысль новеллы и всей книги: человека ожидает расплата не только за варварское отношение к природе, но и за жестокость к людям. Истребляя в своей душе то, что природа закладывает изначально (доброту, порядочность, милосердие, честность, любовь), Игнатьич становится браконьером не только по отношению к природе, но и к самому себе. Человек - это неотъемлемая часть природы. Он должен жить с ней в согласии, иначе она будет мстить за свое унижение, <покорение>. Это утверждает Астафьев в своей книге. Обращаясь к Богу, Игнатьич просит: <Господи! Да разведи ты нас! Отпусти эту тварь на волю! Не по руке она мне!> Он просит прощения у девушки, которую когда-то обидел: <Прос-сти-итееее: её-еээээ: Гла-а-аша-а-а, прости-и-и>. После этого царь-рыба освобождается от крюков и уплывает в родную стихию, унося в теле <десятки смертельных уд>. Игнатьичу сразу становится легче: телу - оттого что рыба не висела на нем мертвым грузом, душе - оттого что природа простила его, дала ещё один шанс на искупление всех грехов и начало новой жизни. Книга В. П. Астафьева нравится тем, что автор поднимает в своем произведении не только экологические, но и нравственные проблемы.

<Царь-рыба> воспитывает чувство ответственности и заставляет задуматься каждого над словами автора о том, что за дурные поступки человека обязательно ждет возмездие. Читается этот сборник новелл с большим интересом, учит любить природу, воспитывать доброе отношение к человеку. Своеобразен язык произведения. Писатель охотно использует те слова, которые употребляют люди, живущие в его родных местах. Эта книга делает читателя добрее, умнее.

«Царь-рыба» Астафьев (КРАТКО)

Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые отношения и со своим братом.

В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьем, опытом предков и собственным, обретенным за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством. Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, он сознает незаконность и неблаговидность своих поступков, боится «сраму», который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой.

Рыба походила на «доисторического ящера», «глазки без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе». Игнатьича поражают размеры осетра, выросшего на одних «козявках» и «вьюнцах», он с удивлением называет его «загадкой природы».С самого начала, с того момента, как увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то «зловещее» показалось ему в ней, и позже понял, что «одному не совладать с этаким чудищем».

Желание позвать на подмогу брата с механиком вытеснила всепоглощающая жадность: «Делить осетра?.. В осетре икры ведра два, если не больше. Икру тоже на троих?!» Игнатьич в эту минуту даже сам устыдился своих чувств. Но через некоторое время «жадность он почел азартом», а желание поймать осетра оказалось сильнее голоса разума. Кроме жажды наживы, была ещё одна причина, заставившая Игнатьича помериться силами с таинственным существом. Это удаль рыбацкая. «А-а, была не была! — подумал главный герой новеллы. — Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не «всякому Якову».

Отбросив сомнения, «удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в лоб царь-рыбу…». Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. «Реки царь и всей природы царь — на одной ловушке», — пишет автор. Тогда и понял рыбак, что огромный осетр «не по руке ему». Да он и знал это с самого начала их борьбы, но «из-за этакой гады забылся в человеке человек». Игнатьич и царь-рыба «повязались одной долей». Их обоих ждет смерть. Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в отчаянии он даже заговаривает с осетром. «Ну что тебе!.. Я брата жду, а ты кого?» — молит Игнатьич. Жажда жизни толкает героя и да то, чтобы перебороть собственную гордыню. Он кричит: «Бра-ате-ельни-и-и-ик!..» Игнатьич чувствует, что погибает. Рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Герой новеллы испытал суеверный ужас от этой почти женской ласковости холодной рыбы. Он понял: осетр жмется к нему потому, что их обоих ждет смерть. В этот момент человек начинает вспоминать свое детство, юность, зрелость. Кроме приятных воспоминаний, приходят мысли о том, что его неудачи в жизни были связаны с браконьерством. Игнатьич начинает понимать, что зверский лов рыбы всегда будет лежать на его совести тяжелым грузом. Вспомнился герою новеллы и старый дед, наставлявший молодых рыбаков: «А ежли у вас, робяты, за душой што есть, тяжкий грех, срам какой, варначество — не вяжитесь с царью-рыбой, попадется коды — отпушшайте сразу». Слова деда и заставляют астафьевского героя задуматься над своим прошлым. Какой же грех совершил Игнатьич? Оказалось, что тяжкая вина лежит на совести рыбака. Надругавшись над чувством невесты, он совершил проступок, не имеющий оправдания. Игнатьич понял, что этот случай с царь-рыбой — наказание за его дурные поступки. Обращаясь к Богу, Игнатьич просит: «Господи! Да разведи ты нас! Отпусти эту тварь на волю! Не по руке она мне!» Он просит прощения у девушки, которую когда-то обидел: «Прос-сти-итееее… её-еээээ… Гла-а-аша-а-а, прости-и-и». После этого царь-рыба освобождается от крюков и уплывает в родную стихию, унося в теле «десятки смертельных уд». Игнатьичу сразу становится легче: телу — оттого что рыба не висела на нем мертвым грузом, душе — оттого что природа простила его, дала ещё один шанс на искупление всех грехов и начало новой жизни.


Автору приходится ездить на родину через силу, потому что уже многие родственники начали умирать. Автору приходится в семнадцать лет покинуть свой дом, чтобы не быть обузой для других членов семьи. Отец же встречает его без радости, думая что его сын давно погиб. Но Коля и другие ребята рады новому гостью. У Коли есть пес, которого кличут Бойе.

После того, как прошло десять лет автору пришлось снова побывать в родных местах. Отца посадили в тюрьму, потому что тот своровал деньги, все обязанности перешли на плечи Коли. В то время, как всех заключенных отправляют, Коля пришел последний раз посмотреть на отца, но верный пес кидается под ноги хозяина, Коля же только отпихнул собаку.

Проходит еще некоторое время, Коля уже работает таксистом и иногда охотится на песца. В этот раз он отправился с другом Архипом и его товарищами. Но удача не сопутствует им - песца нет, а оставаться на месте опасно, потому что мешает снег. Они остаются, между ними происходит ссора.

Когда кончается метель, Коля выходит на улицу и видит мертвого Бойе и женщину, которую считают ведьмой, он пренебрегает на все предостережения и идет за ней, но пройдя несколько метров - падает. Он долго не приходит в себя, только лежит. Болезнь Коли сближает всех остальных челнов группы.

Выстрелом Коля помогает всем спастись, их находят, а Коля полежав в больнице, получает инвалидность. Когда в очередной раз Коля приезжает на родину, он приглашает своих товарищей на рыбалку.

Рассказ учит тому, что между товарищами не должно быть ссор и обид, а даже если и возникают, то не нужно бросать друга в беде.

Картинка или рисунок Бойе

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Песнь о Роланде

    Старинный французский эпос повествует об одном эпизоде борьбы католиков с мусульманами за торжество истинной веры. Одержав множество побед в Испании, окрестив большую часть страны

  • Краткое содержание Чехов Унтер Пришибеев

    Унтер-офицера Пришибеева судят за оскорбление словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, и других людей. Сам же Пришибеев считает, что виновен не он, а все остальные.

В основном посвящено военной тематике, но в данной статье мы обратимся к произведению, описывающему деревенский уклад. Изображением суровых жизненных реалий на грани цензуры - вот чем всегда отличался Астафьев. «Царь-рыба» (краткое содержание и анализ будут основными темами статьи) - ключевая повесть сборника с одноименным названием, потому ее рассмотрение поможет понять смысл всего произведения и замысел автора.

О книге

Не чужд деревенской тематике был Виктор Астафьев. «Царь-рыба» - это сборник рассказов, состоящий из двенадцати произведений. Основная тема всего сборника - единство природы и человека. Кроме того, здесь присутствует философская, социальная, нравственная проблематика, особое внимание уделено вопросам экологии.

Природа и человек неразрывно связаны, и в этой связи есть их бессмертие: ничего не исчезает бесследно, полагает Астафьев. «Царь-рыба» (краткое содержание подтвердит это) - центральная повесть всего сборника, в ней сконцентрированы основные мысли автора. Без ее прочтения и анализа невозможно понять всю глубину авторского замысла.

В. Астафьев, «Царь-рыба»: краткое содержание

Главный герой рассказа - Игнатьич. Работает он наладчиком станков, любит копаться в технике и страстно увлекается рыбалкой. Это неплохой человек, готовый бескорыстно помочь даже незнакомому человеку, но относящийся к окружающим несколько снисходительно.

Игнатьич был непревзойденным рыболовом. Не было ему равных в этом деле, и потому никогда он не просил ничьей помощи и справлялся сам. И всю добычу тоже забирал себе.

Брат

Хорошее знание человеческих взаимоотношений показывает в своем произведении Астафьев («Царь-рыба»). Краткое содержание рассказывает о самом страшном завистнике Игнатьича - его младшем брате, тоже заядлом рыболове. Часто ему удавалось вытеснять Игнатьича на безрыбные места, но даже там он умудрялся ловить отборную рыбу. Командор злился на нашего героя и за то, что он во всем преуспевал, и всякое дело у него спорилось.

Однажды встретились братья на реке. Младший начал угрожать старшему ружьем. Командор был взбешен, он ненавидел и завидовал брату. Но Игнатьичу удалось уйти от него. В деревне узнали об этом случае, и Командору пришлось идти извиняться перед старшим братом.

Царь-рыба

Начинает описывать обычный поход на рыбалку своего героя Виктор Астафьев. «Царь-рыба» - произведение экологической направленности, поэтому автор не упускает случая отметить, что Игнатьич занимается браконьерством. Вот почему персонаж находится в постоянном напряжении, боится появления рыбнадзора. Любая проходящая мимо лодка становится причиной для паники.

Игнатьич проверяет заранее поставленные самоловы. В них обнаруживается много рыбы, среди которой рыбак замечает очень большую. Это оказался осетр, который настолько устал вырываться из сети, что теперь просто тянет ко дну. Игнатьич присмотрелся поближе, и что-то в облике рыбы показалось ему первобытным. Ужас охватывает рыбака, он пытается подбодрить себя шутками и всаживает в добычу новые крючки.

Продолжает развитие действий новеллы «Царь-рыба» Астафьев. Содержание по главам повествует о том, что Игнатьича начинают одолевать сомнения. Внутреннее чутье подсказывает ему - один ты с рыбой не справишься, надо звать брата. Но мысль о том, что придется делить добычу, тут же отгоняет другие доводы.

Жадность овладевает Игнатьичем. Он думает о том, что и сам ничуть не лучше остальных хапуг. Но тут же начинает себя подбадривать, жадность воспринимается как азарт. Тут ему в голову приходит мысль о том, что в сети его попалась царь-рыба. Такое счастье выпадает только раз в жизни, поэтому упустить ее нельзя. Хотя дед когда-то говорил, что если попадется царь-рыба, ее нужно отпустить. Но Игнатьич не может допустить и мысли об этом.

Рыбак пытается затащить рыбу в лодку, но падает вместе с ней за борт и запутывается в сетях. Чудом ему удается выплыть и ухватиться за лодку. Игнатьич начинает молиться о спасении, кается в том, что отважился поймать царь-рыбу.

Рыбак и его добыча жались друг к другу, опутанные сетью, и слабели. Игнатьич начинает думать о том, что их судьбы с царь-рыбой сплелись, и впереди их ждет неизбежная смерть.

Зверь и человек

Произведение Астафьева «Царь-рыба» рассказывает о неразрывной связи человека и природы. Так, Игнатьич начинает размышлять о том, что участь у природы и людей одна.

Вдруг герой проникается ненавистью к рыбе, начинает ее бить, уговаривает смириться со смертью. Но все тщетно, рыбак только изматывает себя. В миг отчаяния Игнатьич зовет брата, но вокруг никого нет, кроме рыбы.

Темнеет, рыбак понимает, что умирает. Ему кажется, что рыба прижимается к нему как женщина, и что рыба - оборотень. Игнатьич начинает припоминать свою жизнь. Детство, занятое мыслями о рыбалке, а не учебой или играми... Смерть племянницы Тайки... Деда с его советами о том, что нельзя ловить царь-рыбу, если на душе есть грехи...

Игнатьич раздумывает, за что он так жестоко наказан и понимает, что все из-за Глашки. Когда-то он приревновал ее, чем сильно обидел невесту. Девушка его так и не простила, а расплата настигла рыбака сейчас.

Тут раздается шум лодочного мотора. Раба оживает, начинает биться и, выпутавшись из сети, уплывает. Игнатьич тоже получил свободу. И не только телесную, но и душевную.

В. Астафьев, «Царь-рыба»: анализ

Рассказ «Царь-рыба» одновременно символичен и драматичен. В нем изображается одновременно борьба и единство человека с природой. Все произведение пронизано пафосом, который несет обличительный характер. Автор осуждает браконьерство, понимая его в самом широком смысле - браконьерство не только в природе, но и обществе. Стремление к утверждению нравственных идеалов охватывает все повествование.

Неслучайно постоянно обращается к прошлому герой и сам Астафьев. «Царь-рыба» (анализ эпизодов это подтверждает) дает понять, что именно в момент близости к смерти происходит осмысление жизненного опыта Игнатьича. Становление характера героя напрямую оказывается в зависимости от социальных и экономических факторов. И даже несмотря на свою природную доброту и смелость Игнатьич оказывается неспособным противостоять им.

Таким образом, Астафьев подчеркивает огромную силу социума, которая оказывает влияние не только на человека, но и на природу в целом.

Главным героем новеллы является Игнатьич. Он умный и сметливый, всегда совет даст, если надо - то и делом поможет. За это все односельчане его уважают и любят.

Он все делает "ладно" и разумно, а потому Игнатьич - самый зажиточный селянин.

Хоть герой часто помогает людям, он не искренен по отношению к ним. Рыбак не может наладить хорошие отношения и со своим братом.

В селе Игнатьича знают как самого умелого рыбака: у него есть особенное рыбацкое чутье, опыт предшественников и собственный опыт, приобретенный за долгие годы рыбачества. Но Игнатьич - браконьер, поэтому свои знания он применяет во вред природе.

Вылавливая много рыбы, герой понимает, что это противозаконно и наносит ущерб природе, но все равно продолжает этим заниматься.

Он боится позора (лодка рыбнадзора может в любой момент подкараулить его), но жадничает и хочет разбогатеть любой ценой.

Это и стало роковым обстоятельством Игнатьича при встрече с царь-рыбой.

Встреча рыбака с царь-рыбой

Царь-рыба была похожа на доисторического ящера: у нее не было век, ресниц, она глядела со змеиной холодностью. Рыбак был поражен размерами осетра, который вырос на одних «козявках» и «вьюнцах», он называет его «загадкой природы». При первой же встрече с царь-рыбой, браконьер увидел что-то зловещее в рыбе и понял, что самостоятельно он не сможет "совладать с этаким чудищем".

Жадность Игнатьича не позволила ему позвать на помощь брата: он не хотел делить икру осетра даже на двоих. В какой-то момент ему самому стало стыдно от таких мыслей, но вскоре свою жадность он назвал азартом, а желание поймать осетра оказалось сильнее здравого смысла.

Игнатьич хотел поймать царь-рыбу еще и потому, что она была его рыбацкой удалью, ведь такое таинственное существо попадается раз в жизни, да и то не «всякому Якову».

Желание жить сильнее всякой гордыни

Отогнав прочь все сомнения, рыбак ударил в лоб царь-рыбу обухом топора, но очень скоро Игнатьич оказался в воде. Он был опутан своими же удочками и крючками, которые впились в его тело и тело осетра.

В тот момент рыбак понял, что ему не под силу победить огромную рыбу. Конечно, он осознавал это с самого начала их борьбы, правда, «из-за этакой гады забылся в человеке человек».

Браконьер и царь-рыба были связаны одной долей: их обоих ждала смерть. Однако Игнатьич не собирался умирать, он активно вырывался из цепких крючков. В отчаянии он даже заговорил с рыбой. Желание жить заставляло героя забыть о своей гордыне, и он, переборов себя, крикнул осетру: «Бра-ате-ельни-и-и-ик!..».

Рыбак чувствовал, что смерть не за горами, а рыба все плотнее прижималась к нему толстым и нежным брюхом. От такой почти женской ласковости холодной рыбы Игнатьич испытывал ужас.

В итоге он понял, что рыба прижимается к нему, потому что тоже понимает, что они погибнут.

Как и положено, в этот миг перед глазами рыбака пронеслись картинки из детства, юности, зрелости. Было много счастливых моментов, были и неудачи... Герой понял, что все его жизненные несчастья из-за браконьерства. Игнатьич почувствовал, что его незаконное занятие тяжким грузом легло на его совесть. Герой новеллы вспомнил, как старый дед поучал молодых рыбаков: «А ежли у вас, робяты, за душой што есть, тяжкий грех, срам какой, варначество - не вяжитесь с царью-рыбой, попадется коды - отпушшайте сразу».

Именно эти слова заставили Игнатьича задуматься еще больше. Оказалось, что рыбак совершил еще один грех: надругавшись над чувством невесты, он очень сильно обидел ее. Поступку Игнатьича не было оправдания. Рыбак понял, что наказан за свои дурные действия.

Главный герой обратился к Богу с просьбами развести их с рыбой, отпустить ее на волю. Он признал, что осетр сильнее его.

Игнатьич просит прощения и у девушки: «Прос-сти-итееее… её-еээээ… Гла-а-аша-а-а, прости-и-и».

Рыбаку сразу стало легче: его телу - потому что рыба больше не висела на нем мертвым грузом, и его душе - потому что природа простила грехи рыбака, дала ему шанс исправиться, начать жизнь с чистого листа.