Интернет

Брейн- ринг «Мы знаем всё о здоровом образе жизни! Классный час по ЗОЖ «Я выбираю жизнь» в форме «Брейн-ринг.

Описание материала: сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здорового образа жизни.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»

Цель : обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные : Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;

Развивающие : Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

Воспитательные : Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Демонстрационный материал : выставка книг на тему: «Расти здоровым», карточки с изображением продуктов питания.

Ведущий : Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

Регулярно чистить зубы?

Побольше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Заниматься спортом?

Употреблять алкоголь и курить?

Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена - основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание - залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по-полезности. В одну стопку - полезные, в другую - вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)

Раунд 4. Спорт, движение - залог здоровья

«Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым - бегай! Хочешь быть умным - бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!

(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)

Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Раунд 5. Зелёная аптека - кладовая здоровья.

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по четыре названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Лопух или репейник, Чистотел.

2. Ромашка, Полынь, Липовый цвет, Малина.

Раунд 6. Скорая помощь.

(С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?)

Вопросы первой команде:

1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?

2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?

Вопросы второй команде:

1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?

2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?

3. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?

А сейчас практический конкурс: «САНИТАРЫ» или сделай перевязку раненого друга. Из каждой команды выходят по два человека и по команде «начали» перевязывают голову раненого. Оценивается качество перевязки и скорость, т.е. кто быстрее.

ВОПРОСЫ БЛИЦ - ТУРНИРА:

1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.Назовите болезни «грязных рук»

(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха)

3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

(холера, желтуха, гельминты, дизентерия)

4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма вызовет ангину)

1. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?

(возможно заражение лишаями, блохами, глистами)

2. Как избежать солнечного удара?

3. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?

(вредно для зубов.микробы)

4. Почему нельзя курить?

Жюри подводит итоги.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

СШ Карима Мынбаева


Брейн- ринг

«Мы выбираем

здоровый образ жизни»


Подготовила педагог-психолог:

И.А.Горная

Брейн- ринг

«Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

Цель: Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни. Пропаганда здорового образа жизни.

Ведущий- Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». 0ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду - этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.
Эпиграф нашего брейн- ринга: Пусть у тебя всегда будет: Воздух, чтобы дышать, Солнце, чтобы согреться, Вода, чтобы пить, Земля, чтобы жить!
Ведущий - Мы приветствуем участников брейн- ринга, который называется: «Мы выбираем здоровый образ жизни». В игре принимают учащиеся 8-9 классов.
Деление участноков на группы. Каждый участник выбирает себе геометрическую фигуру, которая ему нравится в зависимости от формы, цвета, размера.Деление происходит следующим образом. По величине.1 команда – все учащиеся у которых в руках большие фигуры.2 команда – все учащиеся у которых в руках маленькие фигуры.
Темы: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Профилактика правонарушений», «Этикет», «Мы знаем всё».
На столе лежат карточки: а) на право начать игру первыми, б) с темами. Капитаны разыгрывают право первыми начать игру: на столе лежат 6 карточек, на одной из которых стоит цифра 1.
Капитан, выбравший карточку с цифрой 1, получает право первым посадить свою команду за игровой стол. Среди карточек с темами он выбирает тему первой игры. Побеждает команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Консультанты: социальный педагог, школьный медик, школьный психолог.В течении игры команды имеют право объявить минутную музыкальную паузу .Темы и вопросы: «Здоровый образ жизни»

    Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни?
Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни.
    Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).
    Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается
(Режим).
    Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей
профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … (хорошее здоровье).
    Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет
умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).
6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).


(С 14 лет).
2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать не менее 6 нарушений. 3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную ответственность несёт несовершеннолетний подросток? несут родители)
4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую? 5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»?
6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение психотропных наркологических средств?
«Вредные привычки»

  1. Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ,
б) с вредными привычками.
    Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.
I группа вопросов:
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да) 5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:
1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да) 4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) 5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да) 6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные наркотики? (Нет) 7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет) 3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением лёгких? Почему?
4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь?
5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему? организма в наркотиках).
6. Что такое «пассивное курение»? «Этикет»
1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:
I
1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек?
2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой. С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)
3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы воспользуетесь в первую очередь? 4. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и вечером. (Душ) 5. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими девушками? (Нет)



2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому- либо?
(Десертной)
4. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника?

5. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)
6. Ложкой или вилкой можно есть яичницу?

«Мы знаем всё!»
1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин) 2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на организм?
3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?
4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Милосердие, сострадание)
5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )
6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя.
«Синквейн»
Задание
здоровье
крепкое богатырское
жить наслаждаться не болеть
здоров буду и денег добуду
состояние организма

здоровье
крепкое, индивидуальное


отсутствие недуга, болезни

здоровье - Бесценное, дорогое. Я люблю свое здоровье! Жизнь!

«Мастер класс»

Ведущий- Мы подводим итоги и поздравляем победителей этой интеллектуальной игры. Вы показали хорошие знания и, мы уверенны, что применяете их в повседневной жизни, девиз которой:
«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Брейн- ринг

«Мы выбираем

здоровый образ жизни»



«Здоровый образ жизни»
1.Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни? Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни. (Рациональное питание, режим дня, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).
2.Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).
3.Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).

4.Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … (хорошее здоровье).

5.Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).

«Профилактика правонарушений»


1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать не менее 6 нарушений. (Нарушение тишины с 23часов до 6 часов утра; мелкое хулиганство; травля собаками; оскорбление; нецензурная брань; разбивание окон).
3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную ответственность несёт несовершеннолетний подросток? (Грабёж. За несовершеннолетних детей ответственность несут родители)

4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую? (Пиво считается спиртосодержащим напитком. Распитие спиртных напитков в общественных местах – нарушение административного кодекса РК. Административную ответственность несут родители. Подросток ставится на учёт в наркодиспансер)
5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»? (Уголовная ответственность предусматривает угрозу жизни и здоровью человека; вымогательство; кража; грабёж)

6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение психотропных наркологических средств? (Статья 259 «Незаконное приобретение, хранение, сбыт, перевозка». Уголовная ответственность. Дело рассматривается в суде)

«Вредные привычки»


1.Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ, б) с вредными привычками. (Курение, употребление алкоголя, наркомания, не соблюдение режима, грубиянство, не соблюдение гигиены, долгое времяпрепровождение за компьютером)
2.Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.
I группа вопросов:
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да) 5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:
1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да) 4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) 5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да) 6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные наркотики? (Нет) 7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет) 3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением лёгких? Почему? (Надо: при температуре 1- 2 градуса С болезнетворные бактерии погибают).
4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь? (Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему? (Да. Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках).
6. Что такое «пассивное курение»? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)

«Этикет»


1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:
I группа вопросов одной из команд:
1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек? (Молодой человек, подаёт даме руку)
2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой. С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)
3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы воспользуетесь в первую очередь? (Самым дальним от вашей тарелки) 4. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и вечером. (Душ) 5. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими девушками? (Нет)

6. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают. (как мужчину, так и женщину.)


II группа вопросов второй команде:
    Вы опоздали в кино. Как вести себя в тёмном зрительном зале?
(Пройти на свободное место, извиняясь, лицом к сидящим)
2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому- либо? (В левой, правая рука должна быть свободна для приветствия)
3. Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной, чайной? (Десертной)
4. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника? (Открытка, цветы, книга, коробка конфет)

5. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)
6. Ложкой или вилкой можно есть яичницу? (Или ложкой, или вилкой, в зависимости от консистенции)

«Мы знаем всё!»


1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин)
2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на организм? (Это табакосодержащее вещество. Разъедает стенки желудка, вызывает рак ротовой полости. Легко доступен.)

3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду? (Внешние признаки: чрезмерная худоба, нездоровый цвет лица, лицо похоже на маску, сухость и бледность кожных покровов, отсутствие реакции зрачка на свет, замедленный или ускоренный темп движений, дрожание рук и головы, суетливость, неопрятность, следы от уколов- красные точки вдоль вены; припухший нос)

4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Милосердие, сострадание)

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )

6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя. (Нервные клетки головного мозга)

«Синквейн»
Задание капитанам двух команд. Кто быстрее и правильно придумает синквейн со словом ЗДОРОВЬЕ.

здоровье
крепкое богатырское
жить наслаждаться не болеть
здоров буду и денег добуду
состояние организма

здоровье
крепкое, индивидуальное
заболевает, лечится, выздоравливает
состояние физического, душевного и социального благополучия
отсутствие недуга, болезни

здоровье - Бесценное, дорогое. Заниматься, беречь, закаляться. Я люблю свое здоровье! Жизнь!

«Мастер класс»
Камандам раздаются плакаты, на которых они должны нарисовать или схемами показать как они себе представляют ЗОЖ.

«Уроки здоровья» - Уход за руками и ногами. Осанка- стройная спина. Уход за зубами. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Что такое здоровье? Как избежать отравлений. Тематика уроков в начальных классах по формированию здорового образа жизни. Задачи: Как сохранить зрение. Первая помощь при отравлении.

«Центр здоровья» - Центр здоровья. Взаимодействие уровней системы. Информационные потоки. Автоматизированный комплекс дисперсных обследований АКДО. Обращение в Центр здоровья. Результаты обследований. Оценки и выводы экспертных систем. Печатная форма паспорта здорового образа жизни. Результат обращения пациента. Медицинская карта Центра здоровья.

«Здоровье в школе» - Наши социальные партнёры: Результаты проектной деятельности: Школьная зона Здоровья. Ожидаемый результат. Диагностирование уч-ся. Легитимность проекта. Интервью с компетентными специалистами. Школьный проект. Аргументированность проблемы. Собственное решение проблемы профилактики ПАВ и приобщения к ЗОЖ.

«Школа здоровья» - Концепция. Зона психологической разгрузки. Программа развития ОУ. Изменения, планируемые в течение года. Изменение качества образования. Ожидаемые результаты. Медицинские услуги. Реализация концепции. Зона активной подвижности. Создание новых медицинских кабинетов. Тренажерный зал. Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования.

«Жизнь и здоровье человека» - Внеклассное мероприятие «Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов». Сми. Задачи проекта: Администрация школы. Актуальность проекта. Создание условий здоровьясбережения в школе. Кабинет бос-здоровье. РАНЖИРОВАНИЕ (по степени важности для учащихся). Мы выбираем здоровый образ жизни. Мы дружно играем, узнаем новое.

«Здоровье учащихся» - Анкета «Я и смысл моей жизни». Разнообразное. Без спешки. Больше двигайся! «Строим дом своего здоровья». «Отношение школьника к алкоголю» Для уч. 8-11 кл. Здоровый образ жизни. Для уч. 9-11 кл. Правильно сочетай труд и отдых. Министерство здоровья и спорта. Классные часы на тему: Главные правила здорового образа жизни.

Брейн - ринг «Кто кого, или подросток в царстве вредных привычек»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек

1. Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков.

2. Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Привить учащимся навыки самостоятельного мышления.

4. Развить умение анализа ситуаций, а также умения делать выводы на основе изложенного материала.

Оформление плакаты, детские рисунки, магнитофон диск, телевизор, флешка, фишки, флажки.

1. Приветственное слово ведущего.

Добрый день уважаемые команды Добрый день уважаемые гости! Мы рада приветствовать Вас в стенах нашего клуба. Сегодня мы с вами проведем игру брейн ринг. Все вопросы будут посвящены профилактике вредных привычек.

Давайте познакомимся с нашими командами: Условия игры: командам - участницам будут заданы вопросы на тему: «Вредные привычки». На обсуждение дается 1 минута. Капитан команды, которая готова к ответу, называет имя того, кто будет отвечать. Если ответ на вопрос неправильный, слово предоставляется другой команде. Если и вторая команда не может ответить, я даю правильный ответ.

Ведущий. Наше мероприятие мы бы хотели начать с притчи. Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Вот так грустно сказал человек о жизни.

Попробуем и мы с вами ответить на этот вопрос.

Вопрос 1. Что такое жизнь?. Все мы знаем, что человеческая жизнь – это самое дорогое что дано человеку. И так же знаем, что здоровье не купишь ни за какие деньги. Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему вредные привычки. Эта тема не случайно стала темой. Ведь в жизни любого человека наступает момент, когда хочется во всем разобраться самому и, не смотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте все проверить.

Песня

Вопрос 2. Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить долго, счастливо и красиво? (Табак, алкоголь, наркотики.)

Вопрос 3. Откуда родом табак? (Из Америки.)

Вопрос 4. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? (Угарный газ

Вопрос 5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает в его легких? (Около 1 литра.)

Вопрос 6. Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в легких? (Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.)

Вопрос 7. Чем опасно курение для девушек? (заболеванием половой системы, бесплодием).

Вопрос 8. Какому наказанию подвергались «самые злостные» курильщики во время преследования курения в Англии? (смертная казнь)

Музыкальная пауза.

Сценка (табак, алкоголь,наркотик)

Действующие лица :

Табак (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Табак")

Алкоголь (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Алкоголь")

Наркотик (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Наркотик")

Мозг (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Мозг")

Желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Желудок")

Печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Печень")

Лёгкие (два мальчика или девочки в обнимку, с одной табличкой на двоих "Лёгкие")

Действие :

Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик . Представляются зрителям.

Никотин : Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной

убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк ! Ведь нет дыма без

огня .

Напевает: «Давай закурим , товарищ, по одной, давай закурим ,

товарищ мой!» (или другие более современные строки)

Алкоголь : Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь!

соответствующие бутылки с яркими этикетками): Пиво «Начнём

помаленьку», Водка «Прощай молодость», Бренди (коньяк) «Кто

следующий?»

Ну, кто желает сбренди ть?

Мой любимый тост:

«Первая чаша вина принадлежит жажде,
Вторая чаша – веселью,
Третья – наслаждению,
Четвертая – безумию.»

Наркотик : Друзья зовут меня Героиныч . Они вьются вокруг меня косяком . Я

ко всем к ним без вопросов подъезжаю на колёсах .

Угадайте-ка мой любимый вид спорта! СПИД вей! А вот ещё

загадочка:

Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!

Ну что, раскрутим СПИД ометр?

Появляются Мозг , Печень , Лёгкие и Сердце . Радостно направляются навстречу вредной троице, машут им руками.

Алкоголь : Привет, Печень ! Сейчас я тебя разложу ! Обнимает Печень,

целует её.

Привет, Мозг ! Дай-ка я тебя иссушу ! Зачем это тебе столько

Никотин : Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает их вручать).

Сердцу: Вот тебе Стенокардия . А вот Инфаркт миокарда , обширный, преобширный.

(Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Желудку : Вот тебе Тошнота , Рвота , Язва , свежая, зияющая.(Нахваливает.)

(Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Мозгу: Вот тебе Склероз , Слабоумие , отдохни, родимый!

(Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а потом читает стих-признание.)

Иссушил меня гадкий злодей,
Нету больше здесь светлых идей,

Ни вниманья, ни памяти нет –
Погубил меня дым сигарет!

Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее –Кашель , громкий, надрывистый, затяжной. Вот ещё и Туберкулёз припас. А напоследок – Рак !!!

(Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при

вручении Рака падают замертво.)

Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

Мозг: (шевеля последними извилинами, советует друзьям)Нам, наверное, не

надо принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны

нам такие друзья!!!

Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.

Тут Алкоголь, Никотин и Наркотик поют песню:

Я люблю тебя, жизнь,

Без бутылки, без рюмки, без стопки…

Наша трезвая жизнь –

Значит, дарим здоровье потомкам…

Пусть же радует нас

Жизнь без вредных привычек отныне…

Ведь живём только раз

Ведущий.

Наверное, нет человека, который так или иначе не сталкивался с пьяными. И не всех эта беда обходит стороной…

стихотворение (про алкоголь)

На море ли, на суше ли Чтоб не было войны

Не пей ни в коем случае Ты «огненной войны»

Наклейками увешана И манит слабаков

С бедой и горем смешана Из глубины веко

Отрава несусветная Для тела идуши

Не видят в жизни светлого Убийцы алкаши

Пол-литрами и стопками Измерены года

Дорожка, пьяной тропкою ведед на край всегда

Пройдет немало времени чтоб зло искоренить

Предать бы все забвению без водки можно жить

Кого призвать к ответу хотим узнать все мы

И где тот выход к свету из пьяной темноты

Вопрос 11. Что такое алкоголизм? (Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками. Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.)

Вопрос 12. Какой спирт служит основой водки? Назовите его химическую формулу. (Этиловый спирт, C2H5OH.)

Вопрос 13. Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого? (Алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу.)

Вопрос .Пытаться заменить водку пивом,это тоже, что заменить беса…Закончите предложение.(дьяволом)

Вопрос. Иоганн Гете был уверен в том что,человечество могло бы достигнуть невероятных успехов,если бы оно было более…Закончите предложение.(трезвым)

Вопрос . Бисмарк считал, что от этого напитка человек « делается ленивым, глупым, бессильным». (Пиво).

Вопрос для зрителей.1 Закончите пословицу «первую рюмку ты берешь, а вторая…(тебя хватает)

2.Закончите пословицу «пьяному море по колено,а лужа…(по уши)

Вопрос . Колет женщина дрова не обидно бы – война;
Муж на фронте – ты одна.
Но всему тому вина – эпидемия…. Закончите фразу. (Вина

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к роботе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотики?

Взгляни вокруг прекрасная природа

Нас призывает с нею в мести жить

Дай руку друг! Давай с тобой поможем

Ведущий .Теперь вопросы будут про еще одну из вредных привычек

Вопрос 15. Что такое наркомания? (Это болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям функций внутренних органов).

Вопрос 16. Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка, в результате прекращения приема веществ, вызвавших физическую зависимость, она сопровождается страшной физической болью.)

Вопрос 17. Наркомания неразрывно связана с еще одним, не менее опасным заболеванием. Его признаки:

1. Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее, в локтевом сгибе, под мышками, в паху.

2. Длительная – больше месяца – температура (37–38 градусов) без установленной причины.

3. Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего режима питания.

4. Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.

5. Длительное расстройство стула.

– Исходя из вышеназванных признаков, определите, о каком заболевании идет речь. (СПИД.)

Вопрос 18. Что такое СПИД? (Синдром приобретенного иммунодефицита.)

Вопрос 19. В чём отличие вируса иммунодефицита человека от синдрома приобретённого иммунного дефицита? (ВИЧ - возбудитель ВИЧ-инфекции, а СПИД является конечной стадией ВИЧ - инфекции.)

Вопрос 20. Чем опасен СПИД для человека? (Он уничтожает защитную систему человека и организм человека не может бороться с разными инфекциями, а самое важное, что СПИД неизлечим.)

Вопрос 21. Какие пути передачи ВИЧ-инфекции вы знаете? (Эпидемиологи выявили три пути передачи ВИЧ-инфекции: половой; через кровь - парентеральный; от матери ребенку - вертикальный

Спасибо большое командам-участницам. С вами приятно было общаться. Подведем итог сегодняшней игры..

Награждение команд.

Притча. Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.

– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор!

Нашу игру я хотела закончить словами Вересаева:

«Только бы здоровье, - с ним ничего не страшно, никакие испытания; его потерять – значит потерять все, без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высшее и необходимое благо».

Стихотворение

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

Песня про здоровый образ жизни.

МБОУ «Образовательный центр № 11»
г. Череповец

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ ПО ТЕМЕ:
«ЗДОРОВЬЕ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Составитель:
АЛЕШИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА,
учитель русского языка и
литературы

2014 год
Номинация: Разработка внеклассного мероприятия.

Аудитория: учащиеся 5-6 классов

Название работы: «Этимология слов по теме: «Здоровье. Здоровый образ
жизни»

Цель мероприятия: формирование культуры здоровья учащихся
посредством изучения этимологии слов соответствующей тематики.

Задачи:
привлечь внимание учащихся к этимологии слов, связанных с темой здоровья, здорового образа жизни;
формировать правильное представление о здоровье человека и здоровом образе жизни;
способствовать развитию ассоциативного и творческого мышления, долговременной памяти;
формировать умение работать в группе.

Условия эффективного проведения мероприятия:
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. М.: «Дрофа», 2003 (для домашнего задания).
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: «АЗЪ», 1992
Нуралиев Ю. Лекарственные растения. Нижний Новгород: «ИКПА», 1991
Электронная презентация с вопросами и заданиями для брейн-ринга.
Правила работы в группе (Приложение 1).

Игра проходит в форме брейн-ринга между командами по 6 человек.
Заранее дается домашнее задание:
определить состав команд и выбрать капитана;
придумать название и изготовить эмблему;
познакомиться с содержанием школьного этимологического словаря по заданной тематике (слова о здоровье человека).

Технологическая карта мероприятия:

Этапы мероприятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

Формулировка темы мероприятия
Слово учителя: «Брейн-ринг – русская «по происхождению» игра, название имеет английское! Кто из вас знает, как оно переводится?
Итак, начнем «мозговую баталию» между командами 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов!
Сразу предупредим, что сегодняшнее состязание хотя и лингвистическое, но тесно связано с темой здоровья!»

Обучающиеся пытаются определить происхождение названия: «площадка для мозгового сражения», «объединение для мозговых баталий», «круг рассудочных»
Осуществляют осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения, умеют заменять термины определениями;

Постановка цели и задач мероприятия
Учитель предлагает сформулировать цель мероприятия и задачи, с помощью которых цель будет достигнута.
Ученики формулируют цель и задачи мероприятия.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Работа в группах по решению этимологических задач
Вопрос 1. Что такое этимология?

Вопрос 2. Угадайте слово по следующим признакам:
во-первых, оно пришло к нам из французского и буквально переводится «коровья оспа», во-вторых, синоним к слову прививка.
Каково значение вакцины в жизни человека?

Вопрос 3. Подумайте и скажите, название какого лекарственного растения произошло от латинского слова, обозначающего буквально «быть здоровым». Подсказка: микстура этого лекарства помогает человеку успокоить нервы.

Вопрос 4. Следующее слово – название профессии. Как часто мы обращаемся к людям этой специализации в трудную минуту! А вот первоначально значение этого слова –«заговаривающий,
волшебник».

Вопрос 5. В латыни это слово звучит как «болезнетворный яд». Победить его может прививка.
Как можно предотвратить вирусное заболевание?

Вопрос 6. Это слово в современном понимании – очень нужная нам, людям, профессия. Если обратиться к его этимологии, то узнаем поразительный факт: в латинском языке оно обозначает – «учитель». В качестве подсказки может служить то, что обе профессии в нашей стране относятся к бюджетной сфере.

Вопрос 7. Верите ли вы, что вежливые люди, встречаясь, всегда желают друг другу здоровья?
Вопрос 8. Этимологическая задачка: древние славяне одного человека назвали «похожий на дерево». Как этого человека назвали бы мы?
Какого человека вы назвали бы здоровым?

Вопрос 9. Это слово называет лекарственный препарат, который есть во всех аптечках. Его название восходит к греческому «фиолетовый».
Для чего в медицине используют йод?

Вопрос 10. Верите ли вы, что с употреблением жирной и углеводистой пищи мы получаем не только дополнительные калории, но и тепло? Напомним, что игра - лингвистическая!
Полезно ли считать потребление калорий?

Вопрос 11. Что такое звукоподражание? Название какой полезной ягоды восходит к звукоподражанию? Подсказка: место, где ее можно найти, на диалектах звучит как «ключевина», то есть болото.
Чем полезна клюква? Какие способы хранения клюквы вы знаете? Какие лучше сохраняют целебные качества ягоды?

Вопрос 12. А это слово обозначает полуфабрикат и готовое блюдо. В греческом оно названо «кушаньем из ячменной муки», а в итальянском – «блаженством». Подсказка: Родина этого кушанья – Италия.
Полезно ли кушать макароны каждый день?

Вопрос 13. Этимологическая задачка. В словаре есть два слова, допустим, А и Б. Оба они произошли от слова В. Из них А – английское и обозначает бытовой прибор, нужный на кухне. Б – латинское и называет жидкое лекарство.
В – «смешиваю». Угадайте, как звучат А и Б.

Вопрос 14. Как вы думаете, употребляем ли мы «незрелые» овощи? Напоминаем, игра – лингвистическая!
Чем полезен огурец?

Вопрос 15. В переводе с итальянского это слово звучит «золотые яблоки». Как этот овощ называют русские люди?
Чем полезен помидор?

Вопрос 16. Все мы любим салаты Делаем их из овощей, зелени и даже фруктов... А как вы думаете, как переводится это слово с итальянского?

Вопрос 17. Заболевания этого органа очень распространены в современном обществе. К этому ведет курение, алкоголь, переедание, малоактивный образ жизни. А название этого человеческого органа связано с местом положения в теле.

Вопрос 18. Из чего ваши мамы варят щи? Как вы думаете, из чего их варили первоначально?
Щавель - не только вкусный продукт питания, но и полезный. В чём его польза?
Раздел науки о языке, изучающий происхождение слов

Вакцина, первоначально ее вырабатывали из коровьих оспинок.

Помогают предотвратить инфекционные болезни. Бывают от гриппа, дифтерии, краснухи, гепатита и др.

Валериана.

Вовремя прививаться, соблюдать прав ила личной гигиены, избегать скопления людей, принимать витамины.

Да. Здравствуй – это исконно русская форма «будь здоров!»
Это буквальный перевод современного слова - «здоровый «.

Здоровый человек - это благополучный в физическом и психическом отношении.
Йод. Название по цвету паров в химических опытах Ж.-Л.Гей-Люссака.

Йод используют в медицине для дезинфекции ран, как препарат способствующий рассасыванию уплотнений под кожей.
Да. Калория в латинском дословно – «тепло».
Калории подсчитывать полезно для того, чтобы не набрать лишний вес и не заболеть ожирением.

Клюква.
Клюква содержит много витамина С, который помогает укреплять иммунитет. Из клюквы можно варить варенье, повидло, морс, но лучше всего сохраняет целебные качества свежая ягода (она может хорошо сохраниться в прохладном месте).

Макароны.

Лучше покупать макароны твёрдых сортов пшеницы и употреблять в пищу с овощами, а не мясом.

Миксер и микстура.

Да, огурцы. С греческого дословно переводится как «несозревший».
Огурец широко применяют в диетологии и косметологии.
Помидор.
Помидор полезен для нормализации обмена веществ, используется как жаждоутоляющее средство.
Салат по происхождению является итальянским словом и буквально значит «соленая зелень».

Из щавеля. Общеславянское «щи» - это и есть щавель.
Употребление в пищу щавеля укрепляет сердце и печень, лечит анемию, служит кровоостанавливающим средством.
Выбирают знаково-символические средства для построения модели;
осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
осуществляют поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, представляют и передают ее с учетом заданных условий общения;
осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уместно используют правила речевого поведения в учебной деятельности.

Подведение итогов игры
Учитель предлагает подвести итоги игры
Группы подсчитывают количество заработанных баллов, объявляют учителю.

Рефлексия
Учитель предлагает ответить на вопросы:
Достигли цели мероприятия?
Справились с задачами мероприятия? В какой мере?
Чем было полезно мероприятие?
Что нового вы узнали во время игры?

Обучающиеся
анализируют достижимость цели игры
отмечают, справились ли они с задачами мероприятия,
выделяют положительные стороны и недостатки своей работы в группе
акцентируют внимание на том, что им было полезно и интересно, что они узнали нового.
Оценивают достигнутый результат,
осознают качество и уровень усвоения,
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Правила работы в группе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
Чётко высказывай предлагаемый способ решения.
Умей слушать других.
Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
Не разговаривай во время выступления товарищей из других групп, не отвлекайся от темы урока.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Лингвистический брейн-рингЭтимология слов на тему: «Здоровье. Здоровый образ жизни» Учитель: Алёшина О.Н. Что такое этимология? Вопрос 1. Этимология – раздел науки о языке, изучающий происхождение слов Ответ: Угадайте слово по следующим признакам:во-первых, оно пришло к нам из французского и буквально переводится «коровья оспа» во-вторых, синоним к слову прививка Вопрос 2. Вакцина Ответ: Подумайте и скажите, название какого лекарственного растения произошло от латинского слова, обозначающего буквально «быть здоровым». Подсказка: микстура этого лекарства помогает человеку успокоить нервы Вопрос 3. Валериана Ответ: Следующее слово – профессия. Как часто мы обращаемся к людям этой специализации в трудную минуту! А вот первоначально значение этого слова – «заговаривающий, волшебник» Вопрос 4. Врач Ответ: В латыни это слово звучит как «болезнетворный яд». Победить его может прививка Вопрос 5. Вирус Ответ: Это слово в современном понимании – очень нужная нам, людям, профессия. Если обратиться к его этимологии, то узнаем поразительный факт: в латинском языке оно обозначает – «учитель». В качестве подсказки может служить то, что обе профессии в нашей стране относятся к бюджетной сфере Вопрос 6. Доктор Ответ: Верите ли вы, что вежливые люди, встречаясь, всегда желают друг другу здоровья? Своё мнение обоснуйте Вопрос 7. Да. Здравствуй – это исконно русская форма «будь здоров!» Ответ: Этимологическая задачка: древние славяне одного человека назвали «похожий на дерево». Как этого человека назвали бы мы? Вопрос 8. Ответ: Здоровый человек Это слово – лекарственный препарат, который есть во всех аптечках. Его название восходит к греческому «фиолетовый» Вопрос 9. Йод (название дано по цвету паров в химических опытах Ж.-Л.Гей-Люссака) Ответ: Верите ли вы, что с употреблением жирной и углеводистой пищи мы получаем не только дополнительные калории, но и тепло? Напомним, что игра - лингвистическая! Вопрос 10. Да. Калория в латинском дословно – «тепло» Ответ: Что такое звукоподражание? Название какой полезной ягоды восходит к звукоподражанию? Подсказка: место, где ее можно найти, на диалектах звучит как «ключевина», т. е. болото. Вопрос 11. Клюква Ответ: А это слово обозначает полуфабрикат и готовое блюдо. В греческом оно названо «кушаньем из ячменной муки», а в итальянском – «блаженством» Вопрос 12. Макароны Ответ: Этимологическая задачка. В словаре есть два слова, допустим, А и Б. Оба они произошли от слова В. Из них А – английское и обозначает бытовой прибор, нужный на кухне. Б – латинское и называет жидкое лекарство. В – «смешиваю». Угадайте, как звучат А и Б Вопрос 13. Миксер и микстура Ответ: Как вы думаете, употребляем ли мы «незрелые» овощи? Напоминаем, игра – лингвистическая! Вопрос 14. Да, огурцы. С греческого дословно переводится как «несозревший» Ответ: В переводе с итальянского это слово звучит «золотые яблоки». Как этот овощ называют русские люди? Вопрос 15. Помидор Ответ: Все мы любим салаты… Делаем их из овощей, зелени и даже фруктов... А как вы думаете, как переводится это слово с итальянского? Вопрос 16. Салат по происхождению является итальянским словом и буквально значит «соленая зелень» Ответ: Заболевания этого органа очень распространены в современном обществе. К этому ведет курение, алкоголь, переедание, малоактивный образ жизни. А название этого человеческого органа связано с местом положения в теле Вопрос 17. Сердце Ответ: Из чего ваши мамы варят щи? Как вы думаете, из чего их варили первоначально? Вопрос 18. Ответ: Из щавеля. Общеславянское «щи» - это и есть щавель СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!