Государство

Не могут найти посылку в отделении почты. Как убедиться, что именно почта потеряла посылку? Как быть с утерянной посылкой, трекер по которой не отслеживался

Доставка в Россию

Бесплатная доставка

Покупки в зарубежных онлайн-магазинах имеют ряд привлекательных преимуществ. Среди них - огромный ассортимент выбора и цены без дополнительных наценок и поборов. Единственная возникающая проблема - это доставка или пересылка. Наиболее часто встречающиеся варианты получения товаров - Почта России или служба EMC. Как обезопасить себя от потерь, возникших по вине служб доставок?


Доставка Почтой России

Чтобы сэкономить нервы, при оформлении заказа обязательно включите функцию «трекинг» (возможно, что за этот функционал придется доплатить). Это означает, что почтовое отправление будет иметь уникальный трек-номер, по которому можно будет отследить его местонахождение. Этот трек-номер указывается на чеке, который выдается при отправке посылки. Оригинал (желательно) или копию чека обязательно стоит потребовать с отправителя. Требуйте от отправителя, чтобы в чеке была корректно указана сумма объявленной ценности - это поможет получить адекватную компенсацию в случае потери посылки. Оптимально, если объявленная ценность будет равна той сумме, которую вы перевели интернет-магазину за покупку.

Используя трек-номер, можно воспользоваться местонахождения груза. Если посылка успешно миновала таможню и попала на территорию РФ, то отправление получит статус «Покинуло ММПО». С этого момента ответственность за посылку полностью несет Почта России. Если такого статуса нет, найти потерянную посылку сможет только отправитель.


Если отправление застряло на таможне, необходимо обратиться по телефону в таможенный пункт Почты России. По трек-номеру можно узнать причину задержания и ожидаемые сроки выпуска. Возможности ускорить этот процесс не существует. Если все разумные сроки прошли, можно обратиться с письменным в Федеральную Таможенную Службу, однако бюрократическая переписка грозит затянуться надолго.

Потерянной посылка станет после того, как истекут . При просрочке заказа адресату положена компенсация в размере 3% от стоимости услуги. Для получения компенсации придется написать . Претензия может быть подана не позже чем через 6 месяцев после установления факта задержки.

Предположим, все сроки истекли, а посылка так и не пришла. То есть посылка покинула сортировочный центр и пропала. Что делать, если потеряли посылку? Почта России приводит подробный в данной ситуации. Заполняется , который передается в любое отделение связи. Срок розыска составляет 60 календарных дней с момента обращения. Если поиск не дал результатов, заявителю выплачивается компенсация в размере суммы объявленной ценности и тарифа на пересылку.

А если в компенсации отказано? Такое бывает, если Почта России потеряла посылку и ссылается на повреждение/утрату в результате некорректной упаковки почтового отправления. Оформляем , и ждем результатов. Если и эти результаты не устраивают - остается только обращение в судебные инстанции, но это уже совсем другая очень сложная история.

Доставка с помощью EMS RUSSIAN POST

Алгоритм предохранительных действий идентичен описанному выше: любой ценой получаем уникальный номер почтового отправления, а также боремся за адекватную объявленную ценность. Учтите, что EMS не работает с объявленной ценностью более 50 тысяч рублей. Отследить маршрут груза можно в или в универсальном локаторе почтовых отправлений.

EMS гарантирует более жесткое соблюдение сроков доставки. Так, если произошла задержка на 5 дней, получателю обязаны вернуть 100% стоимости тарифа. Для EMS действует тот же алгоритм розыска, что и для Почты России. Объективности ради следует отметить, что если емс потеряли посылку, шансы на получение компенсации существенно выше.

Подведем итоги. Найти потерянную посылку и получить за нее компенсацию, безусловно, возможно. Однако это потребует существенных затрат времени и нервов. Именно поэтому при заказе товаров в зарубежных интернет-магазинах рекомендуется пользоваться альтернативными курьерскими службами. Стоимость накладных расходов несколько возрастет, однако вы получите более весомые гарантии доставки: ведь предъявлять претензии вы в данном случае будете интернет-магазину.

Подробное видео по заполнению заявления

Посылки, отправленные по почте, далеко не всегда доходят в пункт назначения. Потеря почтовых отправлений случается не так уж редко. Что же делать, если отправленная посылка затерялась?

Узнать где посылка

Всем почтовым отправлениям и посылки не исключения присваивается уникальный трек-номер. Его, как правило, указывают в квитанции, выдаваемой при оплате почтового отправления. Этот идентификационный номер и поможет найти посылку, а точнее определить последний пункт, в котором она находилась, что значительно облегчит поиски.

Проследить маршрут почтового отправления можно на специальном ресурсе, таком, как наш. Для этого необходимо ввести почтовый идентификатор в предназначенное для этого поле, и Вы получите все информацию о посылке: через какие города она прошла, сколько времени находилась на определённом отрезке. Так, Вы сможете понять, где именно произошла потеря посылки.

Подача претензии к почтовой службе

После того, как Вы определите пункт, в котором потерялась посылка, нужно подать в письменном виде претензию в связи с тем, что почтовое отправление было утрачено или повреждено. Но учтите, что претензию можно подать не позднее полугода с момента отправления посылки. Чтобы подать претензию, необходимо предъявить паспорт или другое удостоверение, подтверждающее Вашу личность и в обязательном порядке квитанцию, которую Вы получили при отправлении посылки. Следует также написать рекомендации, в отношении принятия определенных мер, которые помогут решить данный вопрос.

Не все знают, но, если посылка потерялась, за отправителем остается право получить возмещение ущерба. Сумма компенсационной выплаты зависит от типа посылки – обычное это было отправление или ценное, имеет значение и такой момент как территория пересылки (внутри страны или за ее пределы).

Но далеко не во всех случаях почтовый сервис несет ответственность за потерю посылок. К таким случаям относится ущерб, причиненный посылке о вине лица, который ее отправил или из-за его небрежности.

Если Вы заказывали товары в интернет магазине, обязательно поставьте в известность о потере посылки отправителя, возможно, Вам вернут деньги или вышлют заказ повторно, магазин может решить вопрос с почтой без Вашего участия. А вот почтовые отправления от родных придется искать своими силами.

Доставка посылок по России в среднем занимает от 5 дней от двух недель. Если посылка идет из другой страны сроки доставки увеличиваются. При утере посылки, отправленной из другой страны, прежде всего, выясните, когда она пересекла границу.

Таким образом, при утере посылке следует предпринять следующие шаги:

  • узнать трек-номер отправленной посылки;
  • определить по маршрутной карте, в каком городе последний раз находилась посылка;
  • написать претензию в почтовую службу.

Наш сервис поможет быстро определить маршрут посылки, выяснить где, она последний раз находилась и, тем самым, сократить время на ее поиски.

Коммент для минусов будет в комментариях.

Итак, приступим. Решил я, значит, что пора бы уже обновить себе смартфон. Начитавшись тучу обзоров и наглядевшись в Ютубе кучу роликов выбор пал на чудо техники под названием Xiaomi Redmi Note 3 Pro. Заказал на Aliexpress, у проверенного продавца, собственно вот:

Продавец выслал товар предоставил трек код: RB083062442SG, и началось томительное ожидание. И вот, спустя всего 14 дней получаю заветное извещение.



На радостях, мчусь в отделение, что удивительно, в тот момент даже очереди на выдачу не было. Отмечу, что на сей момент на часах было примерно 16:40.



Заранее прошу обратить внимание на столик справа, который в этом отделении всю жизнь используется для вскрытия посылок получателем и камеру видеонаблюдения сверху.

Так вот, получаю в руки заветный пакет и... Чую засаду. Сердце аж замирает, так как пакет ну что-то слишком уж легкий, я б даже сказал невесомый, уж никак не 468 грамм по извещению. Кстати, а это нормально, что посылки не взвешивают в момент выдачи? Никуда не уходя, на том самом столике справа вскрываю пакет и офигеваю:



Внутри ПУСТОЙ упаковочный пакет. Наверное размеру моих глаз, в тот момент позавидовали бы анимешные персонажи. Так вот, поворачиваюсь к оператору, выдававшему посылку: "Эмм... Девушка, а тут пусто...". Та в первое мгновение похоже сама прифигела от такого, зовет кого-то из глубины отделения: "Тут клиент посылку вскрыл, а она пустая, что делать?". Подходит другая девушка, с её слов - заместитель начальника отделения. Бросает взгляд на упаковку, и выдаёт - это мелкий пакет, нерегистрируемый, без ценности, и за него они никакой ответственности не несут, ну то есть вообще никакой ответственности - совсем! Степень моего охреневания растет ежесекундно.

Вспоминая всё что где-то, когда-то слышал, прошу оформить акт вскрытия или какой-либо подобный документ. На что получаю категорический отказ и предложение обращаться к отправителю - мол это он на самом деле ничего не отправил.

Ну и засада думаю, самому же приходит в голову мысль задать ещё ряд вопросов. Спрашиваю, ну вот на посылке указан вес? Вот кстати фото.



Она - да. На таможне, и в сортировке посылки взвешивают? Она - да. У вас в отделении, при поступлении пакет взвешивали? Она - да, этот вес указан в извещении. Я - ну окэй, а давайте сейчас этот пакет, вместе с содержимым взвесим. Взвешиваем на тут же и находящихся весах.



В итоге получаем - 26 грамм. "Вот, - говорю, - Вы сказали, что при поступлении он весил 468г. а сейчас 26г. Извините, но ватафак?" На что получаю ответ, мол посылка так и пришла, и всё так и было. А если мне что-то не нравится звоните на Саратовский Главпочтамт или на горячую линию. Телефон горячей линии так-же предоставила, (правда похоже какой-то местный, а не Всероссийский - 39 93 00).

Делать нечего, звоню на горячую линию (ну я надеюсь, что это всё таки была она) объясняю ситуацию. На что мне предлагают вызвать начальника отделения и улаживать проблему уже с ним. Объясняю, что зам. оформлять что-либо отказывается, а начальника, опять же с её слов сейчас нет и вызвать ну никак не возможно. На что слышу ответ: "ну хорошо, сейчас позвоню в 48-е отделение."

"Сейчас, наконец-то, дело сдвинется с мертвой точки," - думал я, понемногу успокаиваясь. Присел на табуреточку и начал ждать реакции. Жду. Жду... ЖДУ!!! Проходит минут эдак 30-40, реакции нуль, совсем... Причем всё это время я никуда не выхожу из отделения, и стараюсь находится в поле зрения их камеры видео наблюдения.

Причем пока ждал было время внимательно рассмотреть пакет. И, черт побери, с обратной стороны обнаружились явные следы вскрытия - надрез, сверху заклеенный обычным прозрачным скотчем. Очень жаль, что я не заметил этот факт сразу...



Начинаю уже окончательно закипать. Понимаю, что общаться адекватно уже не могу и что если сейчас сорвусь, то плохо будет всем. Сначала очень плохо им, потом наверное мне... Хорошо хоть буквально через два дома живет сестра. Звоню, объясняю ситуацию - нужна помощь, а то сейчас сорвусь, быть беде. Да и вообще уже попить что-нибудь хочется, от нервов аж в горле все пересохло. Заодно прошу порыться в сети и отыскать разные телефоны почты, в том числе горячую линию.

Телефон горячей линии нашелся таки другой - 8-800-2005-888. Звоним, снова объясняем ситуацию, на что слышим в корне отличающийся от первого ответ. Оказывается, сотрудники почты обязаны, подчеркиваю ОБЯЗАНЫ, по моему требованию выдать мне бланк Претензии по международному отправлению, который мною заполняется, а мне отдается отрывной талон от него. Непосредственно во время разговора с горячей линией внезапно объявляется начальник отделения. Ну как объявляется, звонит на сотовый сотруднице и просит передать трубку нам. На требование прибыть в отделение почты говорит, что, к сожалению, приехать не может, так как сейчас находится в области. Тут же передаем ей слова горячей линии, о претензии, слышим сначала фееричный ответ, что бланков нет, а чуть позже, что она о таких бланках вообще ничего не знает. На требование составить хоть какую-то бумагу о том что посылка пришла пустая от неё так же слышим категорический отказ. А все претензии мы может оставить съездив в Саратовский Главпочтамт, но не ранее понедельника! Заметьте, что на момент получения посылки была пятница!

Честно говоря уже устав биться о глухую стену игнора, перехожу к радикальным методам. Нет, не метать и крушить, просто на место происшествия вызывается наряд полиции, так как иначе правды мне не добиться. Наряд по звонку прибывает очень быстро, за что ему отдельное спасибо. На момент прибытия наряда на часах примерно 18:40, т.е я уже 2 часа кукую в отделении, никуда не отлучаясь. В очередной раз объясняю ситуацию и начинается разбор полетов.

И, о чудо, перед опером внезапно материализуется начальница отделения, которая, напомню, находилась в области и ну никак не могла приехать... Чудеса! Причем её манера общения даже с опером была крайне вызывающей и наглой. Опер держа в руках мой пакет, смотрит на вес, написанный на извещении: "Ну тут явно нет полкило, а взвесьте ка пожалуйста это всё при мне". Взвешивают при нём - всё те же 26 грамм. То же спрашивает взвешивается ли посылка при поступлении. Ответ - да. А какой то журнал есть где всё это записано? Ответ - нет. Как так? Ну, мол, у нас всё в компьютере. "Хорошо, - говорит, - вы можете мне показать прямо сейчас в вашем компьютере, какой вес вы указали при поступлении". Те нехотя соглашаются, открывают, и всё дружно наблюдают цифру 468 грамм. Отлично! Так где оставшиеся 430 грамм? На что сотрудники вновь делают лицо кирпичом, типа это нормально. Параллельно выясняется, что посылки вчера принимала и взвешивала непосредственно сама начальница отделения (это опять же с её слов).

И тут вновь начинается феерия чудес. Начальница сообщает куда же исчезли 400 грамм. Оказывается злобные китайцы накачивают пакеты воздухом. И когда я посылку вскрыл воздух улетучится и остались те самые 26 граммов. Тут уже опер в шоке. Это под каким же давлением надо закачать воздух, что-бы он весил полкило??? Может есть тут физики, которые прикинут? И как же должно было бабахнуть при вскрытии такого пакета?

ОК переходим к следующему вопросу. Опер демонстрирует этой начальнице следы вскрытия на пакете - надрез заклеенный скотчем. На что получаем ответ, якобы это нормально для международной посылки, они все так приходят, так как их все вскрывают на таможне. Т.е. она уже либо откровенно врёт прямо в лицо мне и оперу, либо просто некомпетентна! Ну не вскрывает таможня все посылки, а если и вскрывает, то после прикладывает таможенное уведомление и заклеивает специальным таможенным скотчем! (Кстати только сейчас дошло, если посылки вскрывают на таможне, то что-же закачанный под давлением воздух то не вышел там?)

"Ну, - говорит, - хорошо, сейчас будем опрашивать всех сотрудников. Просьба до конца опроса никому рабочих мест не покидать". На что начальница начинает суетиться, кому-то звонить, а после выдают очередную хохму: "Мне начальство сказало, что Вы никого опрашивать не будете, и я Вам запрещаю опрашивать моих сотрудников."

Опер вновь офигевает от такой наглости: "Женщина Вы вообще осознаете с кем вы сейчас говорите? Если не хотите проводить опрос тут, то я всех задерживаю, и мы дружно едем в отделение и продолжаем общение там." Тут уже сотрудники насторожились. Видимо мысль провести несколько часов в отделении полиции никого не прельщала. Естественно после такого начальница дала таки добро на опрос сотрудников. Ну а дальше в принципе уже ничего интересного не происходило. Долгое ожидания окончания опроса, после чего едем с опером в отделение, где я пишу заявление (прошу прощения за отвратительное качество фото, руки откровенно дрожали от нервов и усталости, так как на момент написания этих бумаг было уже 22:00):



Лично я вижу 2 варианта (это моё личное мнение):

1. Учитывая что сотрудники утверждают что посылки при поступлении взвешиваются и изначально всё сходилось, значит кража произошла в отделении.

2. Сотрудники забили болт на взвешивание посылок и пишут вес в базу от балды ничего не взвешивая ни при поступлении в отделение, ни при выдаче. Чем нарушают свои же правила.

Чтож, спасибо всем кто дочитал эту простыню текста до конца. Обещаю держать Пикабу в курсе обо всех моих дальнейших действиях, и собственно чем вся эта история закончится.