Картотека художественной литературы в младшей группе
Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»
Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.
Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»
Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.
Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»
Цель: Создание условий для
Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.
Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»
Цель: Создание условий для
ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.
Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов
Цель: Создание условий для
формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
Тема: «Дядя Степа» С.Михалков
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.
Тема: «Пчельникова А. - Птичка»
Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.
Тема: В. Голявкин
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.
Тема: «Сказки народов мира»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.
Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.
Тема: Олеся Емельянова «Врач»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».
Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.
Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.
Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.
Тема: А. Барто «В театре»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.
Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.
Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.
Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.
Тема: К.Ушинский «Лето»
Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.
О қу қызметінің ұйымдастырылған технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Оқу облыстары / Образовательные области: Коммуникация
Бөлімдер / Раздел : Художественная литература
Тақырып / Тема: Чтение А. Барто «Грузовик»
Мақсаты / Цель : познакомить с содержанием стихотворения А. Барто, активизировать словарь по теме, познакомить с частями автомобиля, закрепить названия основных цветов.
Оборудование и материалы : игрушка грузовая машина, кошка, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом.
Словарная работа: грузовик
Қос тілдік компоненті/ Билингвальный компонент: машина – колік .
Тәрбиешінің іс-әрекетіДействия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно-
побудительный
У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики.
Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка?
- Что это?
Словарная работа: грузовик.
Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса. Воспитатель показывает детям части машины.
Как играют этой игрушкой?
Верно. А что сейчас делает машина? Воспитатель прокатывает машину.
А сейчас, что машина делает?
Слушают воспитателя
Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им
Это машина
Повторяют: грузовик.
Катают
Едет
Стоит
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Воспитатель исполняет песню «Едем, едем мы домой».
Едем, едем мы домой на машине грузовой,
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
Билингвальный компонент: к ө л ік – машина.
А что же везет наш грузовик?
А что можно возить на грузовике?
А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Затем предлагает детям ответить на вопросы:
- Какая машина была у детей?
- Кого решили покатать дети?
- Куда они его посадили?
- Что сделал кот?
Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Слушают воспитателя
Овощи и фрукты
Слушают стихотворение.
Наблюдают а проигрыванием стихотворения.
Отвечают на вопросы:
Грузовая
Кота
В кузов
Опрокинул грузовик
Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно - корригирующий
К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На столе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок, и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать.
Играют в игру вместе с автомобилем.
Называют цвета машин.
Күтімді нәтиже /Ожидаемый результат:
Елестету /Воспроизводят: в речи слова: грузовик, транспорт.
Түсіну / Понимают: содержание стихотворения.
Қолдану /Применяют: полученные знания на занятии.
Современные дети не читают. Эта аксиома будоражит умы и учёных, и педагогов, и родителей, которые, к слову сказать, сами нечасто берут книгу в руки. Поэтому детям мало читают вслух. Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить карапузов к книгам, показать, сколько интересного и занимательного таится на печатных страницах. Так что подготовка занятия по чтению художественной литературы - это не просто методически грамотная переработка информации по теме, а настоящий творческий процесс, который должен захватить педагога, а затем и малышей.
Цели и задачи занятий по чтению
Движущая сила развития малыша - пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.
В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:
- приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
- расширить кругозор;
- развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
- работать над развитием речи;
- развивать фантазию, воображение;
- воспитывать интерес к процессу чтения.
Основная цель занятий - приобщение малышей к чтению
Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:
- знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
- обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
- пополнение словарного запаса;
- развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
- тренировка навыков драматизации;
- воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
- пробуждение любознательности.
Приёмы
Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:
Виды занятий по чтению
Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:
- чтение в рамках занятия;
- чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
- чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов - приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
- чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).
Это интересно. В детском саду регулярно проводятся конкурсы чтецов, чтения, посвящённые творчеству известных литераторов (например, «Пушкинские чтения»). Правда, участие в них малышей первой младшей группы является скорее исключением, чем правилом.
Методика организации и проведения занятия по чтению
Любой вид работы с детьми должен быть уместным по времени. Для чтения вслух этот промежуток определён между 16.00 и 16.30. При этом время непрерывного чтения не должно превышать 4–5 минут, а занятия в целом - 10 минут.
Начиная новое произведение, воспитатель не должен забывать озвучить его жанр (к примеру, «Детки, сегодня я расскажу вам сказку…»). Обратите внимание, что произносить названия жанров нужно полностью и чётко, то есть «прочитаю сказочку» оказывается недопустимым.
Требования к проведению занятий
Почему иногда опытного рассказчика малыши не слушают, а новичка воспринимают с удовольствием? А потому, что неважно, кто рассказывает. Куда существеннее как(!). В том числе и эти аспекты оговорены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к проведению занятий по чтению художественной литературы в первой младшей группе.
Как мотивировать
От того, с каким настроением дети начнут занятие, зависит будут ли достигнуты все поставленные цели. В этом контексте особую важность приобретают приёмы мотивации. С детьми 1,5–3 лет можно использовать довольно обширный набор, комбинируя варианты.
Какие жанры изучаются
В первой младшей группе на занятиях по чтению дети знакомятся с:
Таблица: картотека тем занятий по чтению в первой младшей группе (фрагмент)
Дата проведения | Тема | Цель |
Сентябрь | Сказка В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» | Познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утёнка, поупражнять в правильном употреблении слова. |
Стихотворение Г. Сапгира «Кошка» | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | |
Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» | Познакомить с сюжетом произведения, объяснить важность гигиенических процедур, помочь запомнить незнакомые слова. | |
Октябрь | Потешка «Огуречик, огуречик…» | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. |
Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…» | Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина. | |
Ноябрь | Рассказ Е. Чарушина «Ёж» | Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа. |
Сказка «Три медведя» | Приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи. | |
Сказка С. Маршака «Кошкин дом» | Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик. | |
Декабрь | Сказка «Рукавичка» | Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки. |
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки. | |
Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» | Познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них. |
Временной план
Хронометраж занятия по чтению рассчитывается исходя из того, что средняя его продолжительность 10 минут. При этом в эти временные рамки должно войти три этапа работы.
Таблица: пример конспекта занятия. Гульсира Загидуллина, воспитатель ДОУ №24, г. Нижнекамск, «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему: «Стихотворение В. Берестова «Мой котёнок» (фрагмент)
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: « Мурр… мяу… » Кто же он? (Ответы детей). Значит, о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя. | Малыши вместе с воспитателем придумывают имя – «Пушок». |
Основной этап | - Котёнок Пушок - это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться. | Рассматривание иллюстрации. |
Послушайте стихотворение про котёнка: Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится, Прыг-скок. Цап-царап! Не уйдёшь из наших лап! | Дети слушают. | |
Вопросы: - Про кого рассказывается в стихотворении? - Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.) - Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап). Как котёнок мяукает? | Ответы детей хором и индивидуально. | |
- А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками. | Малыши выполняют физкультминутку: Все котятки мыли лапки Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшко Вот так, вот так! А потом они играли Вот так, вот так (прыжки) А потом они устали Сладко-сладко засыпали Вот так, вот так! Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска». (Подпевают звукоподражательные слова). |
|
Заключительный этап | - Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок). - Как его зовут (Пушок). - Покажите, как Пушок прыгает? Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам До свидания. | Ответы детей. |
Занятие по чтению в первой младшей группе - это важный шаг на пути воспитания у детей уважения и любви к слову, книге. А воспитатель - это тот человек, на плечи которого ложится миссия не только донести сюжет произведения, но и пробудить в малышах любознательность, помочь им быстрее овладеть речью, научиться анализировать услышанное. Поэтому методика организации и проведения таких занятий занимает ключевое место в календарно-тематическом планировании работы группы.
Евстолия Петрова
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Занятие в 1 младшей группе
Коммуникация. Чтение художественной литературы .
Вид : Комплексное : коммуникация +экспериментально - исследовательская деятельность.
Тема : Рассказ Г . Балла « Желтячок » , яйцо.
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы .
Цели :
1. Образовательная задача – Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков.
2. Развивающая задача – Развивать умение действовать сообща, согласно правилам. Активизировать словарь детей, закрепить знание о желтом цвете . Развивать внимание, сенсорные возможности детей.
3. Воспитательная задача – Воспитывать интерес к русским традициям, формировать понимание красоты и хрупкости крашеного яйца. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитатель : Петрова Евстолия Анатольевна
МКДОУ д\с «Березка» П. Лиственичный 2015г.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте поздароваемся.
Дети поют приветствие и выполняют движения.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ –топ-топ.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! Чок-чок-чок.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик! Пим-пим-пим.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики. Ребята, мы с вами забыли поздороваться еще с одними нашими гостями. Кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо) . Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? Послушайте тогда одну интересную историю.
Воспитатель : Читает рассказ Г . Балла « Желтячок » (текс приложение 1)
Воспитатель :
1. Откуда появился цыпленок? (из яйца)
2. Как его звали? Почему? (Желтячок , потому что он желтый )
3. Как постучал Желтячок в яичную скорлупку ? Как он запищал?
4. Кого испугался цыпленок? (лучика)
5. Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)
6. Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению) .
Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пин…пин…пи, а когда веселоТо всегда поют и танцуют, давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой курочкой и станцуем веселый танец.
Воспитатель : Физкультминутка
Вышла курочка гулять, Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки .
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Грозят пальчиком
Не ходите далеко!
Лапками гребите, Топают ножками
Зернышко ищите,-
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы Наклоны вперед, руки прямые. Приседания.
Полное корытце.
Воспитатель : Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному , надо ему помочь. Откуда же появился Желтячок ? Да из ийца, посмотрите сколько яиц- домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими. Посмотрите какие украшения для наших домиков я приготовила. Яйцо очень хрупкое и может разбиться, поэтому его нежно держать на ладони, вот так (показ, положить на мягкую салфетку и осторожно надеть украшение (термонаклейки, чтобы оно было в середине яйца, вот так (показ) . Дети выполняют задание. Садятся на безопасное расстояние от стола воспитателя.
Воспитатель : А что наши украшения держались крепко, я вам сейчас покажу волшебство. В этой чашке, очень горячая вода, поэтому вы не подходите к столу, а смотрите через стенку чашки. (воспитатель ложкой по одному спускает яйца в воду, когда наклейки «схватятся» перекладывает их в холодную воду, горячую убрать со стола). (звучит музыка «Пасхальная» ) Дети подходят, находят свое яйцо, любуются его красотой и расставляют их на специальной подставке или кладут в корзинку к маме-курочке).
Самоанализ
При планировании данного занятия старалась учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей, а также требования программы и региональный компонент доступный детям данного возраста, т. е. пасхальные традиции красить и украшать яйца, пасхальные игры и песни.
Структура занятия выбрана с учетом поставленных задач, так основная часть занятия чтение произведения и вопросы по тексту; так как занятие комплексное , то вторая часть это собственно творческий эксперимент. В середине занятия для расслабления и переключения детей использована физкультминутка так же объединенная с общим смыслом всего занятия .
В ходе занятия старалась использовать разнообразные методы : игровой, словесный, наглядный. Приемы : повторение, договаривание, показ,подача нового с опорой на знания и опыт детей, красочность наглядного материала, его разнообразие, музыкальное сопровождение. Старалась чтобы моя речь была эмоциональной и красочной, объяснения доступными и полными.
Старалась соблюсти гигиенические требования (использование салфеток, время проведения) и безопасности детей при работе с горячей водой.
Считаю задачи поставленные на занятии выполненными . Познавательный и эмоциональный интерес детей сохранялся на протяжении всего занятия . Дифференцированный подход к детям осуществлялся в ходе чтения произведения (ответы на вопросы, индивидуальная работа в ходе украшения яиц. Поведение детей активное и заинтересованное, что показывает их интерес и ориентацию на зону ближайшего развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Екатерина Худышкина
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе .
Сентябрь
неделя Программное содержание
1 Чтение знакомых потешек - учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей , активно участвовать в игре Фролова 125
2 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» - помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, чернобро ва; вызвать желание слушать потешку неодно кратно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотвор ении Гербова 68
3 Чтение сказки В . Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель : познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34
4 Чтение стихотворения Г . Сапгира «Кошка» Д\упр «Не уходит от нас киска!»
Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78
неделя Программное содержание
1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» - вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63
2 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» - формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте Гербова 32
3 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» . Пирожки для котика-познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;
4 Чтение рассказа Е . Чарушина «Курочка» - учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45
неделя Программное содержание
1 Чтение русской народной сказки «Теремок» - познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку
2 Чтение рассказа Е . Чарушина «Еж» -познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа Гербова 104
3 Чтение русской народной сказки «Репка» - познакомить детей с новой сказкой Гербова 57
4 Чтение сказки Л . Толстого «Три медведя» - приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи Гербова 60
неделя Программное содержание
1 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки Гербова 50
2 Чтение сказки В . Сутеева «Кто сказал мяу?» - формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей , выразительно передавать диалоги из сказки Гербова н 53
3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
неделя Программное содержание
1 Чтение стихотворения Я . Аким «Елка наряжается» - помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Гербова 56
2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» -познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку Гербова 91
3 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» - познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы Гербова 89
4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, форми ровать интонационную выразительность речи; учить пересказу Гербова 75
неделя Программное содержание
1 Чтение сказки С . Маршака «Сказка о глупом мышонке» - познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова 37
2 Чтение стих А . Барто Девочка чумазая» -расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела Хомякова 35
3 Чтение сказки С . Маршака «Усатый-полосатый» познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем Гербова 102
4 Чтение сказки В . Сутеева «Мышонок и карандаш» - познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке
неделя Программное содержание
1 Чтение рассказа Л . Толстого «Был у Пети и Миши конь» - совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения Гербова 37
2 Чтение стихотворения Я . Аким «Мама» - помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его наизусть Гербова 79
3 Чтение сказки К . Чуковского «Путаница» - познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть Гербова 75
4 Игра-ситуация «Солнечные зайчики» - развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации Губанова 82
неделя Программное содержание
1 Чтение стихотворения А . Барто «Самолет» с договариванием слов- помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Колдина 9
2 Чтение стихотворения Б . Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке Колдина 78
3 Чтение стихотворения С . Капутикян «Маша обедает» - познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стих-нии Гербова 68
4 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» - познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции Колдина 117
неделя Программное содержание
1 Чтение стих/В . Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках Гербова 94
2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов
3 Чтение сказки К . Ушинского «Петушок с семьей» - обогащать и уточнять представления о повадках кур Гербова 71
4 Чтение сказки бр . Гримм «Заяц и еж» - познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания : беги, наклонился, как поживаете Гербова 97