Непознанное

Что делать если попал во временную петлю. Как выбраться из дофаминовой сети

В современной фантастике, при игре со временем, часто возникает такой эффект как «Петля времени» или «Временная петля». Что же это такое?

Петля времени – участок с зацикленным сюжетом во времени. В зависимости от произведения, фильма или еще какого-нибудь художественного творения, может покрываться дополнительными особенностями: например главная цепь события сохраняется, а побочные могут меняться. Или же наоборот, все события повторяются с точностью до секунды.

Герои произведения в данном случае делятся аж на три категории: все забывающие, смутно помнящие, все помнящие.

Все забывающие – петля времени с жестокими рамками. Герои находятся в злом отрезке времени, который сбрасывает не только их характеристики и позиции в пространстве, но и память. При отсутствии героев другой категории выбраться из петли времени невозможно – ибо ее никто не замечает, так как данные не накапливается.

Смутно помнящие – петля времени с небольшими поблажками. Герои ощущают некоторый эффект «дежавю» - как будто события, которые сейчас происходят, уже были. И конечно находится какой-нибудь герой, который всем все расскажет, и они чудесным образом вылезут из петли. Осложнение возникает в том, что никто, кроме части избранных, не помнит ничего. Вследствие чего, их легко сравнивают с психами или выжившими из ума.

Все помнящие – петля времени практически без запретов. Герои помнят все, что с ними было, и обычно пытаются совершать другие действия, чтобы порвать петлю. Обычно это получается не с первой попытки, но, в конце концов, им удается это сделать. Осложнения обычно не возникают. Но их всегда можно добавить искусственно.

Итак, несмотря на все вариации петли, как же она возникает? Для этого герой должен обладать возможностью возвращаться в прошлое. Но и этого недостаточно.
Сами подумайте - даже если герой вернется в прошлое, например в детство, и поможет себе в чем-нибудь, герой вряд ли поймет, что это был он сам. К тому же, если персонаж поможет себе, его младший экземпляр будет развиваться уже по-другому, и возможно не вернется в прошлое помочь себе самому.

Но! Опять-таки, и здесь есть вариации. Например, временная наследуемость подразумевает, что при изменении прошлого, меняется будущее. Это стопроцентный бред. Меняется будущее, но не из-за изменений прошлого, а из-за действий в настоящем. Персонаж, живущий в прошлом, получая помощь от самого себя из будущего, изменит свое будущее таким образом, что оно не совпадет никогда с будущим своего помощника. Плюс ко всем, это изменение никак не повлияет на будущее героя-путешественника, так как у них разные линии развития, образовавшиеся в результате его вмешательства.

Если грубо – вмешиваясь в прошлое, мы создаем параллельный мир, который лишь случайно может пересечься с оригиналом. Тут нет петли времени.

Искусственно создать петлю времени очень нелегко. Она обычно получается в результате ошибки работы прибора, или какого-либо катаклизма. И что самое нелепое, так это то, что есть «мощные» петли времени, которые часто используются в сериалах. На самом деле, петля времени будет считаться петлей, если один и тот же персонаж, возвращается в своем мире в одно и то же время по завершении цикла. В сериалах часто показывают как раз часть петли – герою приходит на помощь он сам из будущего, а потом он сам отправляется в прошлое, и так далее. Но если задуматься, как возникла эта петля?!

Отсюда вывод – при корректной работе машины времени, создать цикл нельзя. Только в результате катаклизма.

Петля Времени

Представьте, что вы идете по узенькой тропе на самом краю пропасти. Понятно, что здесь любая увиденная деталь жизненно важна. Каждый камень, каждая неровность может стать причиной падения, и чтобы не упасть, надо полностью сконцентрироваться на всех образах видимого мира. Настолько полно, что в сознании не остается места ни для каких произвольных мыслей - обычный ток мышления останавливается. То есть думать мы можем - можем выбирать, на какой камень можно наступить, а какой лучше обойти стороной. Но это все - наши мысли ограничены тем, что мы видим в данный момент времени, той картиной мира, в которую мы сейчас полностью погружены.

Теперь представьте, что вы идете по широкой дороге где-то в безопасном месте. Можно сделать пару лишних шагов вправо или влево, можно даже сойти на обочину без всякого риска упасть. Детали увиденного - камушки и неровности - почти теряют значение и можно идти «на автомате», думая о чем-то другом. Иногда погружение в другое оказывается настолько полным, что мы действительно не видим приближающийся автомобиль и можем попасть под колеса и погибнуть - хотя и находились в безопасном месте. И так происходит гораздо чаще - на дорогах гибнет больше людей, чем на «тропинках», ведущих по краю пропасти.

Всё это ближе, чем кажется. Есть люди, которые живут так, как будто «идут над пропастью» - по крайней мере, могут так жить. Включаться в ситуацию полностью и видеть все малейшие детали. При переговорах, например, они слышат все, что говорит собеседник, улавливают изменения его интонаций, мимики, жестов и так далее. Более того - они «видят» все, что имеет отношение к объекту переговоров - все возможности, все угрозы, варианты действий - «видят» картину целиком. Понятно, что в подобных случаях они почти всегда добиваются успеха. И не только при проведении переговоров - эти люди так же могут действовать в одиночку и тогда мало кто может остановить их -потому, что в той картине, в которой они действуют, других людей просто нет - физически эти люди здесь, но их погруженность в собственные мысли превращает их в «призраков». Даже самые явные сигналы мира остаются для них невидимыми, и человек, сумевший погрузиться в картину целиком, тоже становится для остальных людей «невидимкой» и может делать все, что захочет. Конечно, если такой человек есть - когда спят все, все и находятся в одинаково комичной ситуации - понаблюдайте хотя бы за «трамвайными конфликтами» или «перепалками в очереди». Или вспомните ссоры с близкими людьми - обычно они тоже протекают по самому бессмысленному сценарию. Конечно, это происходит не само собой - когда мы «спим», происходящим управляет «картина», стремящаяся подчинить нас себе в ещё большей степени. Создать несколько новых «кругов», образованных нашей Силой Тени и привязывающей нас к ней. Например, стоит нам несколько раз поругаться с близкими, как состояние конфликта становится для нас почти привычным и мы стремимся вернуться в него при первой возможности - есть семьи, для которых нескончаемые упреки и обвинения являются нормой отношений. Стоит нам несколько раз куда-то опоздать, и мы начинаем опаздывать постоянно, стоит съесть «лишнюю конфету» и это тоже быстро превращается в привычку. Есть люди, которые постоянно болеют только потому, что привыкли болеть - среди «больных людей» таких большинство. И так далее.

Но всем «спящим» это кажется нормальным - даже то, что их стремления никогда не сбываются, а дороги, по которым они идут, приводят их совсем не туда, куда они хотели попасть. Это пока «спят» все - если же кому-то удается проснуться, тогда ситуация меняется - «проснувшийся» может увидеть всю «картину» целиком и стать её центром - для этого достаточно только вложить в неё нужное количество Силы. А это позволит ему действовать самым эффективным образом.

Возьмем простой пример - вчера у меня попросили выслать «вне очереди» один из материалов Круга Силы. Этот материал у меня был на домашнем компьютере, а в момент «просьбы» сам я был на работе - поэтому предложил подождать до завтра - абсолютно логичный вариант. Но и «завтра» я «забыл» сбросить материал на флэшку, а значит не мог выполнить своё обещание - это мне не нравилось. А ситуации, такого рода нередко втягивают нас в себя - как «узкая горная дорога», попадая на которую приходится просыпаться. И стоило мне чуть «проснуться», как проблема решилась без всякого труда - раньше я отправлял этот материал с почтового ящика на сайте - а там сохраняются копии отправленных писем. Достаточно было открыть соответствующее письмо, сохранить вложение и отправить его по нужному адресу - и все. Самое забавное, что в этом «откровении» не было никакого нового знания - я это знал и раньше. Но пока я «спал», данный фрагмент знакомой мне «картины» оставался невидимым для меня. Значит мне приходилось двигаться по привычным и очень неудобным «кругам», которые оказывались единственно доступным способом действия. А в этой ситуации находимся все мы - всегда есть известное нам решение любой проблемы. Но это решение мы почти никогда не видим - у нас просто не хватает сил разглядеть соответствующий фрагмент картины - поэтому многие проблемы и кажутся нам не решаемыми.

Громадное большинство людей живут так, как будто они «идут по широкой дороге», на «детали» которой можно не обращать внимания. Они постоянно погружены в свои мысли, то есть находятся где-то за рамками «картины», в которой сейчас пребывает их тело. Даже когда разговаривают с нами - присмотритесь внимательно к собеседникам - на самом деле они разговаривают сами с собой. Нередко не слыша нас в буквальном смысле слова - просто ждут паузу, в которую можно вставить что-нибудь свое. Так и с действиями - вспомним знакомое многим беспокойство по поводу «незакрытых кранов», «невыключенного утюга», «незапертой двери» и так далее - оно возникает потому, что мы действительно не помним, что мы делаем. Но даже если наши действия обретают видимость осознанности, они все равно сохраняют механистичность и «линейность» - мы не учитываем всех «ответвлений», которые без труда могли бы увидеть. Вспомните, как бывает, когда мы анализируем ситуацию «поражения» задним числом - все ошибки, которые мы сделали, становятся явственно видимыми - человек обычно даже не понимает, как он мог их совершить. А ведь никто не мешал ему увидеть это вовремя - никто, кроме его самого, вложенной в нас привычки «спать» и «видеть сны». Но и «видим» мы ошибки далеко не всегда - только в тех ситуациях, которые нас «цепляют», заставляют «пробудиться» - хотя бы после того, как они произошли. В обычных случаях мы делаем ничуть не меньше ошибок, просто все они представляются нам «нормальными». Вспомните, хотя бы, как часто мы забываем переключить клавиатуру компьютера на нужный регистр, отвлекаемся от работы для того, чтобы разложить пасьянс или тупо побродить по сети, откладываем на потом важный звонок и так далее. Все это кажется нам «мелочами», которые можно исправить - но именно эти «мелочи» не только удерживают нас на прежнем месте, не позволяя ничего изменить в своей жизни, но и погружают нас в почти беспробудный сон, отгораживающий от всех Сил Магии и Волшебства.

Здесь все просто - представьте, что «картина», в которой мы находимся - это «голограмма», проявляющаяся, если её осветить когерентным излучением с определенной частотой колебаний. А наше сознание и есть источник данного излучения, частоту которого мы можем менять. Если мы настроим источник на нужную частоту, «голограмма» станет объемной и на ней высветятся все детали - то есть мы сможем увидеть «картину» целиком. Но если наши мысли погружены в иную «картину», частота излучения нашего сознания меняется, она уже не резонирует с «голограммой» и мы можем видеть в лучшем случае плоское изображение. Вернее так - «излучение сознания» становится многочастотным и на долю нужной частоты приходится очень маленькая часть энергии, поэтому «картина» оказывается почти темной и мы можем видеть только то, что находится в непосредственной близости от нас. Или не видеть вообще ничего - наверняка многим знакомы ситуации, когда мы, поговорив с другим человеком, не можем вспомнить не только его лицо или одежду, но и саму тему разговора. Это не случайно - «круги», сотканные из нашей Силы Тени, могут вращаться только в «темноте» и поэтому способность не видеть мир является залогом их существования - а значит и залогом существования всего обыденного мира.

Это одна сторона вопроса, но кроме «камней на дороге» есть и сама дорога, есть цель, к которой она нас ведет. Возьмем, например, шахматы - можно видеть расположение всех фигур на доске и даже мельчайшие детали каждой фигуры - это вряд ли позволит нам выиграть партию. Для того, чтобы выиграть, нужно суметь увидеть не то, что есть, а то, что может быть - все возможные варианты ходов, в том числе и тот вариант, который позволит нам поставить мат сопернику. Так и со всем остальным - кроме «фотографии» мира, которую мы видим, есть и «фильм», в котором эта фотография становится лишь одним из множества кадров. Представьте, что мы смогли спроецировать себя в этот «кадр», стать его частью - понятно, что при этом остальные «кадры» перестают для нас существовать. Только для нас - сторонний наблюдатель может видеть «фильм» в движении, но мы для него остаемся частью только одного «кадра», одного «эпизода» - в других нас просто не существует. Всё о чем мы говорили выше, остается в силе - чем полнее мы смогли погрузиться в «кадр», тем лучше мы его видим и тем больше в нем можем изменить. Но эти изменения остаются невидимыми для тех, кто смотрит фильм целиком - «кадры» сменяются слишком быстро, не позволяя увидеть изменения деталей.

Есть хорошее кино - «День сурка», герой которого попал в своеобразную петлю времени и был вынужден проживать один день снова и снова. Понятно, что он смог настолько полно погрузиться в соответствующую «картину», чтобы увидеть её целиком - он знал - что и когда произойдет и мог воспользоваться этим знанием. Вплоть до того, чтобы подчинить себе всю «картину» - добиться чего угодно. Но только в пределах текущего дня - утром он вновь возвращался в исходную точку и ему приходилось начинать все сначала.

Этот сюжет кажется нам настолько же вымышленным, насколько абстрактными представляются рассуждения о «кадре» и «фильме». Но посмотрите на окружающих людей - для громадного большинства из них сегодняшний день является почти точным повторением вчерашнего дня, а завтрашний день станет повторением сегодняшнего. Разумеется, отклонения бывают, но в таких случаях человек делает все для восстановления привычного порядка вещей, для того, чтобы сегодняшний день не отличался от вчерашнего. Даже в тех случаях, когда ему что-то хочется изменить - вспомните моменты, когда мы действительно начинали двигаться вперед - в эзотерическом ли плане, или в плане решения обыденных проблем - здесь это не имеет значения. Обычно все кончается одним и тем же - возвращением в исходную точку, во «вчерашний день», из которого мы хотели выбраться. А дальше вновь бесконечное вращение по «кругам», о которых мы говорили в прошлой рассылке и которые привязывают нас к одному единственному кадру не просмотренного нами «фильма».

С этой точки зрения наша ситуация даже хуже, чем у героя «Дня сурка» - он знал, что застрял во времени, поэтому мог увидеть все детали той «картины», в которой оказался и все варианты их изменений. А нам кажется, что мы движемся, поэтому мы не можем предугадать то, что с нами произойдет и оказываемся беспомощными даже в том «кадре», в котором оказались. На самом деле он почти не меняется - просто мы не можем высветить его целиком, не можем погрузиться в окружающую нас картину полностью. Это как в известном анекдоте, в котором трем слепым предложили описать слона - тот, который ощупывал ногу, сказал, что слон похож на дерево, ощупывающему хобот слон представился в виде змеи, а державшемуся за хвост он напомнил веревку. Если бы они поменялись местами, каждый решил бы, что имеет дело с чем-то новым, хотя слон оставался бы тем же самым - просто никто из них не смог «осветить» его целиком. Почти то же самое происходит и с нами - когда мы чуть смещаемся в той «фотографии мира», в которой оказались, нам кажется, что мы попали в иной, «завтрашний» мир, хотя все остается тем же самым - изменилась лишь точка нашего соприкосновения с пространством «картины». И здесь есть ещё один момент - мы приучены очень быстро забывать то, что видели раньше - как раз для того, чтобы не видеть абсолютных совпадений, которые заставили бы нас понять, что мы движемся по «кольцу времени». Иногда этот механизм дает сбои - с феноменом дежавю сталкивался каждый, то есть каждому приходилось ощущать, что наша жизнь это бесконечное повторение вчерашнего дня. Но такого рода ощущения редки - обычно абсолютное повторение события вытесняет «память о прошлом» и мы воспринимаем его как новое событие. Вернее не так - нам кажется, что это «новое событие», но внутри себя мы чувствуем, что все это уже было. В нас есть четкий механизм различения «старого» и «нового» - все новое всегда вызывает у нас Интерес, по-другому быть не может. Интерес - это реакция на несовпадение контуров пространства, в котором мы находимся, с формой нашего «кокона» и она возникает автоматически при соприкосновении с любым новым объектом или новой ситуации. Но вспомните, когда мы чем-то по-настоящему интересовались в последний раз - вспомнить будет сложно. Как раз потому, что наше «новое» это бесконечное повторение «старого», а отсутствие интереса является точным критерием того, что мы живем во вчерашнем дне.

Конечно, я немного упрощаю ситуацию. Иногда мир действительно меняется так, что мы оказываемся совсем в другой картине - взять, например войны, революции и стихийные бедствия. Любые события, после которых возвращение во вчерашний день становится невозможным - как бы нам не хотелось туда вернуться. В подобных случаях мы действительно начинаем двигаться вместе с «фильмом», переносимся в иной кадр. Но эти изменения происходят независимо от нас - просто сработал механизм кинопроектора и текущий «кадр» сменился следующим. А пока мы не самодостаточны, не можем светиться собственным светом, нам приходиться двигаться вслед за лучом проектора во всех «фильмах», в которых мы участвуем. Есть маленькие «фильмы», имеющие отношение к нашей жизни - здесь «смена кадров» происходит при очень больших удачах или очень больших неприятностях. С этим связан и известный феномен «морбидо» - стремления к разрушению своей жизни. Изменить жизнь к лучшему одним скачком не может почти никто, но вот изменить её к худшему может каждый и это оказывается единственно доступным вариантом изменений. Наверняка вам знакомы случаи, когда люди, у которых все складывалось удачно, вдруг начинали все сами портить - пока не оказывались в гораздо худшей ситуации. Это кажется парадоксальным, но никакого парадокса нет - «застревание во времени» мучительно для тех, кто может ощутить хоть краешек происходящего - отсюда и стремление «вырваться из петли» любыми доступными способами. То же самое и в «больших фильмах», связанных, например, с судьбой человечества. Понятно, что здесь переход происходит при очень больших катаклизмах, меняющих условия жизни всех людей. Резкие изменения к лучшему большинству из них представляются маловероятными - есть ощущение того, что «мир идет под откос» и это ощущение нас не обманывает. Поэтому гораздо реальней становятся представления об изменениях к худшему, о Конце Света. При этом очень многих подобный вариант не отпугивает, а привлекает - иначе не снималось бы так много фильмов на подобную тему. И когда в таких фильмах «спасают мир» у этих «многих» возникает ощущение разочарования - им действительно хочется, чтобы мир был разрушен. По той же самой причине - они чувствуют, что застряли в «петле времени», а это оказывается для них мучительнее, чем даже возможная смерть. И они тоже готовы вырваться из «петли» любым доступным способом - когда начнется Конец Света, многие будут рукоплескать этому.

Но даже в тех случаях, когда движение во времени происходит, оно оказывается невидимым для нас - мы погружаемся во что-то вроде полосы тумана и проявляемся в ином кадре, который и становится для нас единственно возможным. Поэтому при резких изменениях мы так легко забываем о прошлом - нас в нем уже нет, мы по прежнему остаемся только в одной «картине». Кадры могут меняться, но ощущение «петли времени» остается постоянным фактором существования человека. Каждый день, в котором он живет, оказывается вчерашним днем - понятно, что осознавать это было бы слишком мучительно. Поэтому люди и предпочитают «спать» - «сон» дает им ощущение движения во времени, а без этого ощущения мы просто не можем существовать.

Здесь надо понять главное - движение во времени всегда связано с внутренними изменениями. Если мы остаемся теми же, какими были раньше, значит, мы находимся в одной и той же точке. В буквальном смысле этого слова - в нас есть механизм, привязывающий к пространству определенной «картины» - это «мышечный узор», напряжение определенных групп мышц. В прошлой рассылке мы говорили о «кругах», образующих наше внешнее пространственное тело, сотканное из тех привычных маршрутах, по которым мы приучены двигаться. Их внутренней основой и является напряжение мышц, заключающее в себе стимул к совершению определенных действий. Можно сказать, что мышцы являются резонатором, соединяющим нас с пространственными «кругами» - когда резонанс устанавливается, мы начинаем двигаться по этим «кругам», даже не замечая происходящего. Например, все курящие люди знают, что курить вредно, но почти все они курят чаще, чем им это хочется, курят «с отвращением», не понимая, почему делают это. А секрет как раз в напряжении каких-то мышц, которые и приводят в действие «ритуал курения». Или возьмем знакомое многим желание уйти с работы домой - очень часто дома нас не ждет ничего интересного, а на работе есть дела, которые стоило бы закончить, но мышцы, связанные с «кругом возвращения домой» напрягаются настолько, что «возвращение домой» становится для нас главной целью. Так и во всех остальных случаях - пока мышечный узор остается неизменным, мы оказываемся привязанными к одному и тому же «кадру» - ко «вчерашнему дню», и как бы быстро мы по нему не двигались, это ничего не меняет. Тем более, что мы легко забываем уже пройденные пути и проходим их снова и снова, наступая на «те же грабли». А изменить мышечный узор мы не можем - понятно, что техникам релаксации можно обучить любого, но здесь достигается только изменение интенсивности напряжения мышц - сам узор остается неизменным. Значит мы остаемся привязанными к той «петле времени», в которую когда-то попали.

На самом деле все просто - у каждого есть свое предназначение - цель, которую он должен достигнуть. Не внешняя - изменения внешнего мира значения не имеют, вернее они следуют за нашими внутренними изменениями. Это внутренняя цель - разрушение элементов «кармического тела», сотканного из тех «дыр», которые и привязывают нас к обыденному миру. «Фильм», в котором мы должны были сыграть главную роль, всегда имеет счастливый конец - в эпилоге мы становимся сильными и свободными. Так написан сценарий, который никто не может изменить. Но есть те, кто может сделать другое - создать «петлю времени», привязывающую нас к одному и тому же «кадру». В буквальном смысле данного слова - в этой «петле» будущее является повторением прошлого, настоящего не существует, а само Время становится иллюзорным - вспомните, как сливаются прожитые дни и недели - как будто их и не было. Сама «петля» может быть разного размера, который определяется количеством нашей Силы. Для кого-то это действительно «один день», для кого-то диаметр «петли» может быть намного больше - есть люди, которые ставят отдаленные цели и действительно достигают их. Но и они никогда не доходят до «конца фильма», более того - даже не движутся в направлении этого «конца». Здесь есть четкий критерий - если мы соединяемся со «своим фильмом», то есть движемся по линям собственного узора жизни, то становимся сильнее с каждым пройденным «эпизодом». А если мы «стареем», значит просто «бегаем по кругу», по «петле времени», отдавая энергию тем, кто находится в её центре. Стареют и умирают все - по крайней мере, так мы считаем - значит все и находятся в «петле времени», образующей доступный нам мир обыденности. Мир, которого в действительности не существует - поэтому и возникают такие проблемы со «странствиями». Можно сказать, что мы находимся в «зазеркалье», откуда почти невозможно перенестись не только в другую реальность, но и в ту, с которой мы действительно соприкасаемся. А удерживает нас в ней как раз тот механизм, о котором мы говорили в начале этой рассылки. Человек не может полностью погрузиться в пространство «картины», в которой он находится сейчас, не может жить так, как будто он «идет по горной дороге» - его мысли всегда находятся в стороне от его действий, поэтому и его мышечный узор диссонирует с пространством данной «картины». Вспомните, как редко возникает ощущение полной погруженности в ситуацию и как быстро оно проходит. Но он не может и полностью отстраниться от этого пространства - жить так, как будто он «идет по широкой дороге». Мы приучены не доверять миру и бояться его, поэтому никогда не можем «расслабиться» полностью, освободиться от «мышечного узора», связывающего нас с тем пространством, в котором мы находимся сейчас. Поэтому мы и не можем увидеть свой собственный «фильм», свое прошлое и будущее, то есть свой Узор Жизни целиком. И поэтому наши мысли и действия становятся автоматичными - когда мы делаем что-то привычное, наше сознание всегда находится в стороне, что и позволяет нам не замечать бесконечной повторяемости всех своих действий. А когда нам удается соприкоснуться с действиями, начать осознавать то, что мы делаем, ток мышления становится неслышимым и мы не замечаем, как наши мысли тоже превращаются в бесконечно повторяющиеся «кольца сознания» - прислушайтесь к себе, мы ведь действительно «думаем» почти об одном и том же. Это и есть результат нахождение в «петле времени», и механизм, связывающий нас с ней. Таков существующий порядок вещей - вопрос в том, как его можно изменить.

Техника

Сначала стоит понять главное - выход из «петли времени» не только позволяет нам решить все обыденные проблемы, он дает намного больше. Возможность прикоснуться к Силам, находящимся за пределами этого мира - к Силам Маги и Волшебства. Не нужны ни «заклинания», ни «волшебные палочки» - Сила Магии пробуждается сама при полном погружении в пространство соответствующей «картины». Вспомните хотя бы известные техники медитации - полное сосредоточение внимания на каком-то объекте не только позволяет увидеть его таким, какой он есть, но и позволяет изменить его или сотворить новый объект. Есть множество примеров «материализации» образов сознания - для этого достаточно сосредотачиваться на каком-то образе каждый день в течении получаса - через месяц его будем видеть не только мы, но и окружающие нас люди. Все можно сделать даже намного быстрее - вспомните «чудовищ», которых мы боялись в детстве - в каком-то смысле это тоже плод нашего творения. Конечно, есть те, кто «живет в темноте», но путь всегда открывается с этой стороны - только мы можем сотворить что-то, во что могут воплотиться живущие там. А поскольку мы отделены от своей Силы, сотворить «пугающее» нам намного проще, чем желанное - поэтому мы и боимся своей Силы Магии. Можно сказать так - пока мы находимся в «петле времени», мы всегда оказываемся слишком слабыми для этой Силы и она обращается против нас. На каком-то уровне люди об этом знают и прикосновение к Магии пугает их - даже тех, кто идет по этому пути. Считается, например, что человек при вхождении в этот мир сталкивается с самыми страшными чудовищами, которых нужно победить для того, чтобы пройти дальше - в «добрый мир», готовый выполнить все наши желания. Так оно и есть, но только потому, что мы приучены «творить страшное» при любом соприкосновении с Силой Магии. Это один из главных стражей, удерживающих нас в «петле времени» и преодолеть его сопротивление очень сложно. До тех пор, пока мы находимся в этой петле. Если бы мы вышли из неё, мир гоблинов и злобных троллей обернулся бы миром фей и эльфов, но никто из нас не видел в детстве под своей кроватью добрую фею - там всегда скрывалось то, что могло напугать нас. Поэтому нам не нравиться любое соприкосновение с реальностью, и поэтому мы предпочитаем движению вперед бесконечное вращение по кругу.

Почти то же самое и с Силой Волшебства, позволяющей нам соединяться с Узорами - с «фильмами», в которых мы играем какую-то роль. Чтобы овладеть этой Силой надо суметь просмотреть «фильм» до конца - хотя бы на подсознательном уровне. А в привычном представлении людей «фильм» всегда кончается одним и тем же - могилой на кладбище. На самом деле концовка может быть совсем другой, но для нас реальным становится то, что нас пугает больше всего - а больше всего люди бояться Смерти. Поэтому любое прикосновение к Силе Волшебства блокируется призраком «могилы», мгновенно разрывающей связь с этой Силой. Сама Сила остается и продолжает действовать по тому сценарию, который мы в неё заложили - поэтому люди стареют и умирают намного раньше отмеренных им «биологических сроков». Здесь есть четкая закономерность - дольше других живут те, кто хоть немного верит в Волшебство, может ощутить прикосновение к «волшебному миру». «Прагматики» умирают гораздо раньше - сколько бы сил они не потратили на заботу о своем здоровье. То есть все очень просто - для того, чтобы овладеть Силой Волшебства, нужно перестать бояться Смерти. А сделать это можно единственным способом - ощутить себя Бессмертным. Обладание этой Силой - привилегия Бессмертных, никому другому она недоступна.

Это общие условия - понятно, что нельзя в один миг перестать «бояться» и ощутить себя бессмертным - одного желания здесь недостаточно, речь идет об изменении формы «кокона» и о выходе из «петли времени». Очень большая задача, которую стоит иметь в виду, но не стоит пытаться решить немедленно. Пока есть смысл ограничиться более простыми приемами, которые смогли бы указать верное направление пути. И заодно решить какие-то практические проблемы.

Здесь мы рассмотрим Силу Магии - секрет в том, что она отделена только от нашего сознания. Понятно, что сознание связано с телом - пока мы в нем, Сила Магии оказывается отделенной и от него. Но у нас есть возможность создать «энергетического двойника», который легко может соединиться с этой Силой. Взять хотя бы полтергейст - в большинстве случаев он связан с одним человеком, то есть все происходит только в присутствии этого человека. По одной причине - когда-то этот человек испугался настолько сильно, что его мышечный узор принял почти совершенную форму - в минуты смертельной опасности настоящие люди становятся лучше. Потом мышцы расслабились, но созданный узор сохранился в энергетической форме, в форме незримого «двойника». А его «разрушительность» связана лишь с отказом «создателя» признать родство - этот «двойник» просто хочет обратить на себя внимание. Но когда его начинают бояться, он послушно принимает наложенную на него форму и действительно становиться страшным.

Понятно, что сильно напугать себя сложно - мы используем другую технику - технику предельного напряжения мышц. Всё просто - отожмитесь, например, от пола, и сохраняйте положение на «вытянутых руках» столько, сколько хватит сил. А когда сил не хватит, продержитесь так ещё немного. Последний момент очень важен - здесь в «зачет» идут те действия, которые мы делаем «через силу», только такие действия соприкасаются с нашей Силой творения - то есть только так можно создать «двойника».

Когда ваши руки откажутся держать тело и вы начнете падать на пол, произнесите ИМЯ, которое нужно придумать заранее. Оно может быть связано с вашим именем, может быть каким-то прозвищем, которое вам когда-то нравилось, вашим «ником» и так далее - главное в том, что это ИМЯ должно стать для вас олицетворением Силы. И произнести его надо как раз в момент расслабления мышц - чтобы оно в нем полностью уместилось. Так что ИМЯ не должно быть длинным. Теоретически его можно и не придумывать - если настроиться на нужный лад, ИМЯ произнется само - во многих из нас есть память об этой техники. Но особо на это рассчитывать не стоит - воспоминания слишком отдалены от нас. Поэтому можно попробовать один раз «спонтанное произношение» ИМЕНИ, но если ничего не прозвучит - стоит придумать ИМЯ заранее.

ИМЯ лучше произносить, одновременно закрывая глаза. Потом медленно откройте их и посмотрите перед собой. Если вы находитесь в полутьме, то почти наверняка увидите перед собой призрачную фигуру - это и есть созданный вами двойник. Можно увидеть его и на свету, только здесь виденье будет не таким отчетливым. Но в любом случае обратитесь к нему по ИМЕНИ и объясните главное - что вы создали его для совместных путешествий по этому миру, что он ваш союзник, а вы его союзник и что вы всегда будете помогать друг другу, пока не настанет время воссоединения. Это очень важный момент - контакт должен быть установлен в течении нескольких секунд после творения, иначе вашего двойника возьмут под контроль другие Силы. Но в этот промежуток времени разговаривать с ним можете только вы и он обязательно послушается вас.

Я не буду говорить о дальнейшем - во-первых, потому, что все и так ясно - вы обучаете «двойника» пользоваться Силой Магии, даете поручения, прислушиваетесь к его советам и просьбам и так далее. Во-вторых, потому, что создать настоящего «двойника», способного например, разрушить многоэтажный дом, смогут немногие. В остальных случаях в знании «техники безопасности» необходимости нет, более того, это знание может даже помешать. Но если вы действительно столкнетесь с разрушительным - пишите и мы решим проблему. А если нет - просто развлекайтесь и продолжайте выращивать «двойника» - он нам еще понадобиться).

Удачи! Б.Сервест

Виктор Яковлев 29-09-2013 01:36 (ссылка) Это спам

Re: Петля времени

Спасибо.очень интересно и правильно -бессмертие можно ощутить.но не только бессмертие но и Вечность -эта энергия физически ощущается.и вам нужно будет планировать свое будущее.-жить в нем сейчас и здесь.отказавшись от времени и смерти.попробуйте планировать свою жизнь на первое тысячелетие.насчет картинок -нужно учиться смотреть как бы со стороны на происходящие события.насчет силы -ее нет -есть Любовь и Свет.-тогда наступает -Вдохновение и идет дальнейшее ваше продвижение.если тьма то продвижения нет и вы стоите на месте.-Человеку дано -Творить подобно Богу.надо начинать с малого.с понимания еды.сна.образа жизни перейти к стихотворному мышлению -такое наши деды и бабки практиковали.управление погодой.природой и в дальнейшем управление Вселенной.построение своей планеты и далее в Бесконечность.нужно сказать о силе.-так как понятие сила для вас более удобно.-у Человека существует чудо.у каждого из вас понимание этого чуда приходит с опытом когда Человек Сотворяет.то его энергия не уменьшается.а наоборот увеличивается -удваивается.и хочется -Творить еще больше и еще лучше прежнего.есть конечно и бессмертные.но то что они делают.по моему не правильно.но вы делайте все правильно

Психиатр, долгое время посвятивший борьбе с зависимостями, рассказывает, как мы попадаем в петлю одобрения в социальных статьях.

Психиатр, долгое время посвятивший борьбе с зависимостями, рассказывает, как мы попадаем в петлю одобрения в социальных статьях.

Вот он, наш герой. Это Жадсон Брюер, директор Терапевтической нейробиологической лаборатории при медицинской школе Массачусетского университета, психиатр с длительной клинической практикой в области зависимостей.

Зависимость от социальных сетей

Брюер утверждает, что при формировании привычки в мозге происходят одни и те же базовые процессы обучения . Для мозга нет разницы, чему именно мы обучаемся - одеваться по утрам, завязывать шнурки или курить.

Трёхлетний ребёнок сам засовывает ногу в штанину, мама его хвалит и целует в щёчку, малыш радуется, и потом будет стремиться повторить это действие.

Мы видим вкусный чизкейк на прилавке, мозг говорит нам, что это еда, и от неё зависит наше выживание, мы покупаем чизкейк и съедаем его. Если он оказался вкусным, мы будем воспроизводить это поведение.

Если нам грустно, наш мозг услужливо подкинет нам готовую идею по улучшению самочувствия - съесть чизкейк.

Для мозга это всё, конечно, хорошо, он просто выполняет свою работу, а вот нам теперь придётся чизкейками заедать любой стресс.

В этом смысле мы недалеко ушли от морских слизней, поведение которых построено на двоичной схеме: двигаться к пище или удаляться от ядовитых веществ. Мы так же двигаемся по направлению к удовольствиям и избегаем дискомфорта.

К бихевиоризму Скиннера, который первым экспериментально подтвердил принципы положительного и отрицательного подкрепления, можно относиться с достаточной долей критики, но невозможно спорить с тем, что многое в нашем поведении контролируется именно этими базовыми принципами обучения, хотим мы этого или нет.

  • Шоколад - это хорошо и вкусно.
  • Бокальчик вина за ужином - это приятно.
  • Место женщины - дома.

Подобные установки формируются практически без нашего сознательного участия и чрезвычайно крепки.

Попадая в петлю зависимости, человеку сложно осознать своё реальное состояние и справиться с причинами проблем.

Выйти из такой петли , по Бюргеру, возможно только с помощью практик осознанности.

В своей книге «Зависимый мозг» , Жадсон Брюер раскладывает по полочкам зависимости, с которыми живёт современный человек - от еды, алкоголя, курения, интернета, самих себя…

Адаптированные выдержки из главы «Зависимость от технологий»

Ты в Лувре? Сделай фото!

Женщина (думает про себя): О боже! Я в Лувре!

Разум женщины (шепчет): Ну же, не стой как вкопанная! Сделай фото. Нет, подожди. Сфотографируйся со своей лучшей подругой. Стоп. Я придумала! Сделай фото и выложи в Фейсбук!

Женщина: Отличная идея!

Она делает фото, затем убирает телефон и заходит в музей, чтобы осмотреть экспонаты.

Не проходит и десяти минут, как она чувствует острое желание проверить свою страничку.

Пока друзья не видят, она тайком заходит в соцсеть, чтобы узнать, лайкнул ли кто-нибудь её фотографию.

Возможно, она ощущает некоторое чувство вины, поэтому сразу же убирает телефон, пока её друзья этого не заметили.

Спустя несколько минут у неё появляется сильное желание заглянуть в телефон. А потом опять и опять.

Она проводит остаток дня, блуждая по Лувру, но смотрит только в свою ленту в фейсбуке, отслеживая, сколько лайков и комментов получило её фото.

Этот сценарий может показаться безумным, но такие истории случаются ежедневно. И теперь мы, возможно, понимаем, почему.

Триггер - Поведение - Вознаграждение.

Вместе взятые, эти элементы формируют поведение всех представителей царства животных, начиная от существ с наиболее примитивной нервной системой и заканчивая людьми, страдающими от зависимостей.

  • Завязывать шнурки - это хорошая привычка.
  • Писать сообщения за рулём - плохая.

Важно отметить, что чётко определённое вознаграждение оказывает решающее влияние на то, какое поведение у нас вырабатывается , как быстро мы ему обучаемся и насколько прочно оно закрепляется.

Наша посетительница Лувра не осознаёт, что попалась в старейшую ловушку эволюции.

Каждый раз, когда она испытывает острое желание выложить ещё одну фотографию на своей страничке в фейсбуке (триггер ), загружает её (поведение ), и получает целую кучу лайков (вознаграждение ), она надёжно закрепляет этот процесс.

Осознанно или неосознанно, она усугубляет своё поведение.

Вместо того чтобы впитывать богатую историю Лувра, она бродит туда-сюда и думая, где бы сделать очередное классное фото.

Насколько распространена такая одержимость и как она способствует более глубокому укоренению культуры, приветствующей концентрацию людей на самих себе?

Поставь лайк, когда тебе одиноко

В одном из эпизодов подкаста «Эта американская жизнь» под названием «Обновление статуса» три девятиклассника рассказывают о том, как они используют Instagram.

Эпизод начинается с того, что подростки слоняются в ожидании начала интервью. Чем же они занимаются? Фотографируют себя и выкладывают фото в Инстаграм.

Хотя подростки описали свои действия как механические и бездумные, что-то приносило им удовлетворение.

Крысы нажимают на рычажки для получения пищи. Эти трое нажимают на кнопки, чтобы получать лайки.

Возможно, удовольствие не столько связано с фотографированием, сколько обусловлено объектом этого действия - самим человеком.

Даёт ли нам этот объект достаточное чувство удовлетворения, чтобы мы вернулись ещё за одной порцией?

Диана Тамир и Джейсон Митчелл из Гарвардского университета провели простое исследование: они поместили людей в аппарат МРТ и предложили либо говорить о своих собственных взглядах и оценках, либо оценивать мнение другого человека, либо отвечать на тривиальные вопросы.

Участники эксперимента выполнили это задание почти двести раз. Всё это время измерялась их мозговая активность.

Хитрость заключалась в том, что выбор был связан с денежным вознаграждением. Денежные суммы варьировалась, как и категории вопросов, за ответы на которые предлагалась наибольшее количество денег.

В конце исследования учёные смогли определить, готовы ли люди упустить денежную выгоду, чтобы поговорить о себе .

Они оказались готовы. В среднем участники упустили около 17% потенциальной прибыли ради того, чтобы подумать и поговорить о самих себе.

Во время выполнения заданий у участников активировался центр удовольствия в мозге . Он находится в одном из участков мозга, тесно связанном с формированием зависимостей.

По всей видимости, существует связь между собственным «я» и вознаграждением. Разговор о самом себе приносит человеку удовлетворение, и погоня за этим удовлетворением очень напоминает наркозависимость.

Если рассмотреть этот вопрос с эволюционной точки зрения, он связан с выживанием: означает ли собственная значимость увеличение шансов на сохранение жизни?

В данном случае речь идёт о социальном выживании: выжить - значит улучшить свои позиции в сложившейся неофициальной иерархии, не остаться «за бортом» общества или, по крайней мере, понимать своё положение в сравнении с другими.

Социальное выживание в Фейсбуке или Инстаграме работает по тем же правилам, которые были выработаны эволюцией для поиска пищи.

Нам необходимо есть, чтобы жить. Как только мы находим пищу, мы чувствуем прилив радостного возбуждения, а потом воспроизводим это поведение, чтобы вновь испытать эти ощущения.

Социальная «пища», возможно, активизирует в мозге те же механизмы.

Почему мы нажимаем на рычаг снова и снова?

Мы можем прибегать к поеданию социальной пищи не только тогда, когда хотим испытать положительное подкрепление, но и когда нам нужно избавиться от негативных эмоций.

Когда мы ощущаем грусть, скуку или одиночество, мы делаем новый пост в соцсети, своеобразный призыв к друзьям, которые отвечают, лайкаю наш пост или оставляя короткий комментарий.

Эта обратная связь успокаивает нас, показывая, что мы не оторваны от окружающего мира, что нам уделяют внимание.

Чем чаще мы это делаем, тем сильнее закрепляется поведение, пока оно не станет автоматическим. Мы прибегаем к этому источнику снова и снова - так и формируется зависимость.

Люди одержимо стремятся в социальные сети, чтобы им стало лучше, но после этого чувствуют себя ещё хуже. Социальные сети не решают основную проблему, которая вызывает у нас чувство грусти. Они просто ассоциируются с улучшением самочувствия, но не избавляют нас от проблемы.

Существует корреляция между активизацией центра удовольствия в мозгу и частотой посещения Фейсбука - чем больше активизируется центр удовольствия, тем выше вероятность, что этот человек проводит много времени в фейсбуке (более трёх часов в день).

Исследованием этого вопроса занимался Дар Мехи и его коллеги из Свободного университета Берлина.

Кроме того, научно-исследовательская группа Ли обнаружила корреляцию между социальным взаимодействием в интернете и недостаточной способностью к регулированию своего настроения, а также с ослаблением ощущения собственной значимости и отдаления от общества.

Подобно тому как мы до упора жмём на педаль газа, когда машина застряла в снегу (и от этого она только увязает ещё больше), мы буксуем в петле привычки, повторяя то же поведение, что в прошлом принесло нам вознаграждение, и не понимаем, что только усугубляем проблему.

Когда мы лучше понимаем, что такое привычка, как она формируется и почему этот процесс может доходить до автоматизма и повторяться бесконечно, мы способны по-иному взглянуть на свою жизнь и увидеть тот порочный круг, в который нас заводят привычки. Какие рычаги мы нажимаем, чтобы получить вознаграждение?

Каждый из нас хочет быть счастливым. Но кратковременное радостное волнение и приятное возбуждение, вызванное выбросом дофамина после покупки нового платья или сотни свежих лайков в соцсети не приближает нас к счастливому существованию.

Ожидание вознаграждения нельзя назвать счастьем. Мы просто нажимаем на рычаг, повышающий уровень дофамина в организме, после чего чувствуем себя немного лучше.

  • Возможно, наш «компас» стресса неправильно настроен или мы не умеем по нему ориентироваться.
  • Возможно, мы по ошибке стремимся к вознаграждению, вместо того чтобы его избегать.
  • Возможно, мы ищем любовь совершенно не в тех местах.

Технологии изменили экономику XXI века, и, хотя большая часть инноваций принесла нам пользу, неопределённость и непредсказуемость завтрашнего дня заставляют нас вырабатывать привычки, которые вызывают зависимость, или придерживаться другого поведения, наносящего нам вред.

Настало время обратить внимание на то, как наши разум и тело реагируют на дискомфорт и на вознаграждение.

Нужно остановиться и прекратить нажимать на рычаг, чтобы взглянуть на себя со стороны и поразмыслить над реальным вознаграждением.

Только так мы сможем увидеть, что именно служит источником нашего стресса и настроить свой внутренний компас без внешних подкреплений. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Различные варианты выхода из положения, предложенные в фильмах и сериалах.

«Звездный путь: Следующее поколение» (эпизод Cause and Effect)

Ситуация : «Энтерпрайз» сталкивается с другим космическим кораблем в опасной близости от места искривления пространственно-временного континуума, что провоцирует разрыв временной ткани и возвращение «Энтерпрайза» в начало путешествия

Количество повторений : 5

В

ыход : андроид Дейта отправляет послание в будущее для своей следующей версии. Непосредственно перед столкновением он начинает испытывать дежавю и в конце концов помогает избежать катастрофы.

«День сурка»

Ситуация : уставший от жизни телеведущий отправляется в небольшой городок, чтобы сделать репортаж о Дне сурка — и делает его снова, снова и снова.

Количество повторений : 36

Выход : путь, который проходит герой Билла мюррей, немного похож на пять стадий принятия смерти Кюблер-Росс: сначала он все отрицает, потом пытается заключить сделку с судьбой, затем скорбит, принимает свое положение, соблазняет женщину, которая ему нравится, спасает людей от попадания в лужу и в конце концов спасается сам.

«Зена — королева воинов» (эпизод Been There, Done That)

Ситуация : молодая влюбленная пара не может быть вместе, потому что их семьи враждуют. Девушка выпивает медленнодействующий яд, который должен убить ее на следующий день, а молодой человек убеждает Купидона сделать так, чтобы этот день никогда не наступил.

Количество повторений : 14

Выход : Зена в конце концов раскрывает план влюбленных, выбивает яд из рук невесты и превращает вражду между семьями.

«Секретные материалы» (эпизод Monday)

Ситуация : Скалли и Малдер оказываются в банке во время ограбления. У грабителя есть бомба, при каждом взрыве которой день начинается заново.

Количество повторений : 5

Выход : девушка героя оказывается единственным человеком, который помнит все циклы петли. В конце концов она погибает, пытаясь спасти Малдера, и это застяавляет грабителя не взрывать бомбу.

«Сверхъестественное» (эпизод Mystery Spot)

Ситуация : полубог по имени Трикстер создает временную петлю, которая всегда заканчивается смертью одного из главных героев (Дин).

Количество повторений : 11

Выход : брат постоянно погибающего героя (Сэм) выслеживает Трикстера и вынуждает его ликвидировать петлю. Правда, когда Дин все-таки погибает, но уже при других обстоятельствах, Дин просит Трикстера создать еще одну однократную петлю.

«Исходный код»

Ситуация : солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто виновник катастрофы.

Количество повторений : 9

Выход : Коултер приносит себя в жертву, навсегда оставшись в альтернативной реальности и спасая всех пассажиров поезда.

«Петля времени»

Ситуация : работа Джо состоит в том, чтобы убивать преступников, отправляемых ему из будущего. Однако когда его следующей целью становится его собственная версия из будущего, он начинает сомневаться в правильности своих действий и пытается изменить свою судьбу.

Количество повторений : 1

Выход : когда Джо понимает, что его версия из будущего станет причиной событий, которые ему хочется предотвратить, он совершает самоубийство, тем самым стирая свое будущее и уничтожая петлю.

Феномен «искажения» реального хода временичастонаблюдается при разного рода контактах с НЛО и сущностямипараллельныхмиров.Во время таких контактов возможны и феномены частичного «выпадения» из нашего времени. Вот мнение на этот счет признанного авторитета в области уфологии(наукиоб НЛО) доктора технических наук В.Ажажи: «За рубежом и в нашей стране накопилось немало фактов,позволяющих утверждать, чтов некоторых случаях неопознанные летающие объекты, пролетая или зависая над людьми илиживотными,способнывызывать временный паралич их двигательной системы,который обычно проходит после отлета НЛО...»

Это лишний раз доказывает,что с чем бы ни была связана проблема НЛО,она, тем не менее, напрямую указывает на способностьэтих объектов изменятьходвремени.Неслучайно в местах посадки НЛО исследователи отмечают разницу показаний хронометров. Подобные опыты проводил, например, профессор А.В.Золотов, зафиксировавший ускорение времени обычным морским хронометром.
Подобное может происходить и при проявлении полтергейста.Вот какую историю приводит А.Кардашкин -эксперт ассоциации«Экология непознанного» об одном из признанных авторитетов в области аномальных явлений -И.Мирзалисе:«...Мирзалис -профессионален. В июле 1990 года был случай, когда шла беседа с людьми, испытавшими на себе жуть полтергейста.Разговор шел дружеский,располагающий... но когда один из переживших приключение встал,чтобы выйти из-за стола, Мирзалис бросил взгляд на наручные часы и автоматически отметил в своем блокноте время «20.10»...Тот ушел, и разговор продолжался в том же спокойном духе.Вскоре,минут через15,тотвернулся. ИгорьВладимирович Мирзалис вновь посмотрел на циферблат и проставил в блокноте:«20.10». Поначалу он не заметил странного совпадения;зато потом,возвращаясь домой,когда сличил цифры на разных страницах блокнота,долго сверял ход своих часов с миганием огоньков электронного табло над въездом в туннель. Его часы шли нормально!»
Другой подобный, но не менее интересный случай, связанный со «сжатием» ивремени описывает житель Москвы Д.Давыдов: «Как-то весной 1990 года я позвонил своему другу, жившему от меня на расстоянии одной автобусной остановки, и предложил пойти погулять.Договорились встретиться у моего подъезда. Как сейчас помню, было ровно два часа дня.Положив трубку, я сразу же вышел из дома, чтобы не сидеть в квартире, а подышать воздухом во дворе.Буквально в ту же секунду я увидел, что мой друг идет ко мне навстречу.Но этого не могло быть, потому что, как я уже говорил, он жил довольно далеко от меня!
Я двинулся к нему, как вдруг меня ослепила вспышка света, а проморгавшись, я увидел, что нахожусь во дворе один.
Не понимая что происходит, я сел в автобус и сам поехал к другу.Он открыл мне дверь и удивленно произнес: «Ну, ты прямо как реактивный самолет! только что позвонил, и уже -здесь! Как это тебе удалось?»
Я взглянул на часы - было ровно 14.00, хотя, по моим ощущениям, с момента моего звонка прошло около сорока минут.Может быть, у меня отстают часы?Но, значит, отстают часы и у друга, потому что они тоже показывали два.Так я до сих пор и не знаю, куда же пропали те сорок минут...»

В обоих случаях было отмечено искажение хода времени,которое часто сопровождает всевозможные аномальные явления. Можно незаметно для себя на короткий промежуток времени оказаться в очень близкой и похожей, но все-таки параллельной реальности, а затем также незаметно вернуться. Во время таких «путешествий» при возвращении в свою реальность можно оказаться почти в той же точке временного потока и таким образом для «путешественника»субъективно появляется «лишнее» время.Но иногда бывает, что время описывает некую «петлю», т.е. его искажение становится настолько сильным, что начинает проявляться феномен «двойников».Человек может увидеть самого себя, совершающим какое-то действие, а затем, через некоторое время увидеть то же самое событие теперь уже глазами своего «двойника»,при этом поменявшись с ним местами. Это происходит почти так,как это описывает известный писатель-фантаст Станислав Лемв «Звездных дневниках Ийона Тихого» с одной лишь существенной разницей -в произведенииписателя«временнаяпетля» образовалась врезультатевоздействия «черной дыры» и это уже допускается современной наукой. Как подобное может происходить в земных условиях? Однозначного ответа на этот вопрос пока не существует.
Тем не менее, подобные случаи хотя и происходят достаточно редко, но все же не являются исключением для нашего мира.Доподлинно известно, что известный немецкий писатель Иоганн Вольфганг фон Гете в 1771 году по дороге в Друзенхейм встретил своего двойника, скакавшего верхом на лошади ему навстречу.Двойник был одет в серое с золотом пальто, которого у Гете не было.Но спустя восемь лет он возвратился в родные места именно в таком пальто, которое видел на своем двойнике.
Вот как описывает еще один такой случай,произошедший в 1975 году, житель г.Нытва Пермской областиВ.Савинцев,бывшийв те времена студентом Пермского университета: «...Однажды поздно вечером я, мой другАлександр -студентдругогофакультета,и наш с ним общий приятель Игорь шли по городу с намерением «прочитать» три«монографии».На нашем жаргонеэтоозначаловыпить три бутылки довольно паршивого вина. Для этого мы решили зайти к Игорю,который жил неподалеку. И тут вдруг на меня навалилась какая-то непонятная апатия. Я отказался идти с товарищами.Несмотря на их уговоры, я вскочил в подошедший троллейбус и уехал к себе в общежитие.

А дальше произошло небывалое:при подходе к дому, где в квартире напервомэтаже снимал комнату Игорь,друзья увидели в окне свет! Это удивило Игоря, поскольку единственный ключ от комнаты был у негос собой,и никто без него туда зайти не мог.Уходил же он днем, и хорошо помнил,что свет был выключен.Юноша схватилсяза подоконник и,подтянувшись,заглянул в комнату.Через секунду он вскрикнул, спрыгнул на землю иошалелоуставилсянаАлександра.
«Там, там,ты,ты только посмотри,что там», -в ужасе бормотал он. Мой друг заглянул в окно и тоже пришел в неописуемоеизумление и ужас.В комнате за столом сидели...он сам и Игорь! Их двойники выглядели точной копией парней и были так же, как и они, одеты. При этом онидержали в руках стаканы с вином и о чем-то разговаривали, но слов не было слышно. Затем оба двойника посмотрели на окно, засмеялись, подняли в приветствии стаканы и выпили вино...
Александр тоже был потрясен увиденным.Приятели бегомбросились прочьотневероятного зрелища.Они долго ходили по улицам и обсуждали случившееся.Наконец оба пришли к выводу, что все это им показалось. Галлюцинацияодногопередаласьдругому -вот и все.Ободренные этой идеей,они вновь пошли на квартиру, где жил Игорь. На этот раз света в окне его комнаты не было. Они осторожно зашли в квартиру. Дверь в комнату Игоря была закрыта на ключ.Друзья вошли в комнату и включили свет.Никого.Это их успокоило.Они достали бутылки, налили в стаканы вино, выпили и, сидя за столом, продолжили разговоротойневероятной галлюцинации.И тут Игорь в шутку сказал: «А может эти наши двойники сейчас уцепились за подоконник и глядят на нас?»Оба посмотрели на окно, засмеялись и, подняв в приветствии стаканы,выпили вино.Александр обомлел:он понял,что сейчас они в точности повторили действия своих двойников, увиденных в окне!»

Ну ачто касается «выпадения» (частичного или полного) из нашего пространства-времени, то подобное, как мы помним, уже происходилос некоторыми членами экипажа «Элриджа»,которые «выпадали из реального хода времени».
Вот как описывает «филадельфийскийэксперимент»БобФрисселл: «Каковы бынибылирезультаты Филадельфийского эксперимента,он действительно имел место в реальной жизни и проводился Военно-Морскими СиламиСШАв 1943 году.Для этого использовался военный корабль USS Eldridge.Ученые хотели сделать этоткорабльневидимым для радара,ане полностью незримым.Во время эксперимента цвета меняются от красного до оранжевого,желтого изеленого (вспомним отмечаемый свидетелямиэксперимента характерный «зеленый туман» - примеч. авт.).Это занимает не слишком много времени,нодостичь иной фазыэкспериментаторам не удалось.Это примерно то же самое, что поднять реактивный самолет на несколько метровнадземлей,а затем заглушить мотор.Иными словами, эксперимент мгновенно провалился. Военный корабль со всей командой исчез из полязренияпримерно на четыре часа. Когда он появился, некоторые из членов экипажа были буквально вдавлены в палубу, двоих нашли в отсеках, некоторых не нашли вообще, а остальные попеременно то дематеризовывались, то снова материализовывались.Само собой разумеется,что все уцелевшие были полностью дезориентированы».
Но провал эксперимента не остановил американских военныхив 80-х годах была сделана еще одна попытка (Монтоукский проект),которая породила временную петлю и связала два экспериментавоедино: «Двое из членов команды бросились в воду в надежде добраться до суши вплавь. И они действительно оказались на суше, но не в Филадельфии, авЛонг-Айленде (в одном из районов Нью-Йорка) в 1983 году.Они «выплыли» именно в это время,так как тогда проводилсяаналогичный эксперимент,получившийназвание «Монтоукский Проект».Он был связан с Филадельфийским Экспериментом 1943 года. Эти двое были братьями, их имена -Дункан и Эдвард Камероны.

Оба эксперимента проводились 12 августа.Судя пословамАла Билека (утверждающего,чтоего настоящее имя Эдвард Камерон и что он один из тех двоих,которыебросилисьвводускорабляUSS Eldridge), нанашейпланете существуют четыре биополя,и все они достигают пика интенсивности каждые двадцать лет (1943,1963, 1983 и т.д.),именно12августа.Это приводит к тому,что магнитная энергия также достигает своего пика в это время.Этой энергии достаточно для создания гиперпространственного поля и для того,чтобы в 1943 году военный корабль вошел в это пространство».
А вот еще одно свидетельство офиладельфийскомэксперименте, которое получиламериканский математик и астроном Моррис Джессуп в 1956 году от физика К.Алленде,бывшего «другом друга» А.Эйнштейна:«Может, вас заинтересует, что теория единого поля была действительно разработана Эйнштейном в 20-е годы.Но он отверг еепонравственным соображениям; полученные результаты испугали его... Несмотря на это, расчеты, выполненные на ее основе моим другом Френклином Рено, былиреализованыи оправдали себя с точки зрения физических феноменов...
Результатом экспериментабыла полная невидимость военного корабля, над которым он проводился, и всего его экипажа. Использованное поле имело форму сфероида, сплющенного на полюсах и растянутого на сотню ярдов за борт корабля. Лица, находившиеся внутри поля, видели друг друга,как размытые силуэты, а снаружи не было видно ничего. Сегодня осталось очень немного людей из тогоэкипажа.Большинство сошлос ума.Один просто прошел сквозь стенку квартиры на глазах жены,ребенка и двух товарищей и потом исчез. Несколько человек досих пор находятся в этом поле,где каждый может получить помощь от своих товарищей,если внезапно «попадет в пустоту». «Попасть впустоту»-значит стать для всех невидимым независимо от своей воли.Единственное спасение -быстрое прикосновение кнему других людей и мгновенное отключение поля.
Когда во время эксперимента кто-то «попадалвпустоту»,его тело и лицо как бы деревенело и было по-настоящему ледяным,-человек там фактически замерзает.Размораживание длится по несколько часов, люди сменяют один другого, и, став видимыми, обретя нормальную массу и вес,большинство сходит с ума...Те,к кому сознание возвращалось, утверждали,что такое состояние -самое худшее, что может случиться с человеком на этом свете».

В концеписьма Алленде указал свой флотский номер и имена людей, участвовавших в эксперименте. Все эти факты просочились в конце концовв официальную печать.Не случайно военное ведомство США ассигновало 2 миллиона долларов на опровержение всех фактов связанных с«филадельфийскимэкспериментом».Аденьги,как известно, просто так на ветер не бросают. Да и дыма без огня не бывает.
Однако, скореевсего,«выпадениеиз реального хода времени» в данном случае связано не с перемещением в параллельное пространство, а с перемещением в некую зону искривления пространственно-временного континуума, в некий «временной мешок», «черную дыру» где не существует даже времени.Д.Андреев описывал в «Розе Мира» подобное место во Вселенной как самое «дно» нижних миров ада,некую «свалку мироздания», где пространство и время сворачиваются в точку.Это и есть самая первая, начальная точка восходящей спирали эволюции. Подобные «филадельфийскому»,безграмотныеэкспериментысо временем приводят к тому, что в нашем трехмерном пространстве-времени открываются каналысвязис одномерным миром «вселенской свалки»,даже минуя двухмерные миры неорганических сущностей.
Сутьвосходящейспирали эволюции состоит в том,чтобы двигаться к многомерному сознанию,к обитанию в многомерных реальностях высших миров.Путь же деградации ведет к падению в двух- и одномерные демонические миры ада.

Теперь становитсяпонятным,почему А.Эйнштейн уничтожил свои положения теории общего поля и пришел в конце своей жизни кглубокой и подлинной вере в Бога. Он понял всю опасность подобных экспериментов для человечества, которые могут привести к его полной деградации. Путь к высшим мирам лежит через создание внутренней,а не внешней «машины времени».