Все вопросы

Что нельзя проносить в большой театр. Правила посещения

Правила посещения

1. Приобретая билет на спектакли театра, зритель соглашается с данными правилами и обязуется соблюдать данные правила и общественный порядок в здании театра.

2. Каждый зритель, независимо от возраста, должен иметь билет и при входе в зрительный зал обязан садиться на место, указанное в билете. Просмотр вечерних спектаклей не рекомендуется детям до 12-ти лет, а детей с 12-ти лет обязательно сопровождают родители, которые полностью берут на себя ответственность за поведение детей. Администрация вправе вывести из зала родителей с детьми в случае неадекватного поведения детей во время спектакля.

3. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Основы законодательства России о культуре" являются недействительными, не дают права на посещение зрелищных мероприятий и не принимаются к возврату билеты :

  • реквизиты которых не соответствуют формам и реквизитам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • элементы оформления которых не соответствуют элементам оформления, установленным организациями исполнительских искусств;
  • содержащие исправления;
  • поддельные билеты.

В соответствии с требованиями приказа Министерства культуры "Об утверждении бланков строгой отчетности" №257 от 17.12.2008 г., методическим указаниям о порядке применения, учете, хранении и уничтожении бланков строгой отчетности организациями и учреждениями культуры, находящихся в ведении Министерства Культуры РФ, утв. письмом Министерства Культуры РФ от 15.07.2009 №29-01-39/04 на билете в обязательном порядке должна содержаться следующая информация :

· Цена билета

· Дата и время начала спектакля

· Место проведения (сцена)

· Ряд и место размещения в зале

· Название спектакля

· Номер и серия билета

· Индивидуальный штрих-код билета

4. Вход зрителей в театр начинается за 45 минут до начала спектакля.

5. При входе в театр каждый зритель должен пройти специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлоискателями, с целью выявления запрещенных к проносу в здание предметов, и по требованию сотрудников службы охраны сдать на хранение колюще-режущие предметы, оружие, средства самообороны. В случае нежелания зрителя пройти контроль, администрация театра имеет право отказать ему в посещении спектакля без возврата стоимости билета.

6. Посещение театра зрителями с ограниченными возможностями:

Новая сцена театра полностью оборудована для инвалидов колясочников. Для согласования возможности просмотра спектаклей лицам в инвалидных колясках Основной и Новой сцены связывайтесь с администрацией по тел.: +7 495 692-44-81, +7 495 580-52-15 (добавочный 308, 345) для уточнения размещения колясочника в зрительном зале и предоставления информации о сопровождающем (ФИО).

7. Запрещено входить в театр с продуктами питания и напитками, проходить в театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного опьянения.

7.1. Вход в театр с животными запрещен .

8. Категорически запрещается : входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал; проносить в зрительный зал: крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели.

9. Вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен . В случае опоздания зрителя к началу спектакля, билеты не подлежат обмену или возврату. Любые оправдания опоздания на спектакль не принимаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля. Опоздавшие зрители, в виде исключения, могут посмотреть первый акт спектакля на имеющихся свободных местах (при наличии таковых) на бельэтаже, а в антракте пересесть на места, указанные в билете.

10. Спектакли являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. В целях обеспечения охраны авторских прав зрителям запрещается производить видео и фотосъемку, аудиозапись спектакля без письменного разрешения дирекции театра.

11. Курить в помещениях и на территории театра запрещено на основании ФЗ №15 от 01 июля 2014г.

12. Зрителей, не выполняющих законные указания администрации театра и обслуживающего персонала, нарушающие правила и нормы поведения (нецензурная брань, агрессивное поведение, нарушение тишины в зале) администрация театра имеет право потребовать выйти из зрительного зала и в случае невыполнения требования вывести из зрительного зала, при этом стоимость услуг (билетов) не компенсируется и не возвращается.

Для начала разговора о правилах хорошего тона при посещении театра приведем цитату из книги «Хороший тон» конца прошлого века:

«Театр справедливо называют школой нравственности, и действительно, оказывая огромное влияние на нравы, театр может служить очень действенным средством к образованию вкусов, к смягчению грубости нравов, к уничтожению предрассудков, к осмеянию превратных понятий и вместе с тем внушить омерзение к порокам, возбудить чувствительность души и вызвать благородные чувства сердца».

Галантность, вежливость, хороший тон должны сопутствовать человеку в любой ситуации. Но именно в театре, опере, академическом концерте от него требуется неукоснительное соблюдение этикета, его тончайших нюансов. И прежде всего, соблюдения тишины.

Можно ли попросить у соседа программку или бинокль?

Лучше этого не делать. Беспокоить соседей во время спектакля или концерта в высшей степени невежливо. Вы помешаете им наслаждаться происходящим на сцене. Ваша просьба невольно привлечет внимание сидящих сзади, смажет впечатление от спектакля или концерта целой группе людей.

Удобно ли делиться впечатлениями по ходу спектакля?

Это еще хуже, чем просить у соседа программку. Любые разговоры во время спектакля недопустимы. Они — грубейшее нарушение этикета. Для обмена впечатлениями у вас есть время в антракте или после спектакля.

Как лучше всего пройти на свое место, если вы опоздали к началу спектакля, концерта?

Отличительная черта благовоспитанного человека — пунктуальность. Опаздывать к началу спектакля — нарушение правил хорошего тона. Причем опоздание крайне редко бывает связано с действительно уважительными причинами. В большинстве же случаев — оно результат плохого воспитания.

Опоздавшие нарушают тишину в зале, отвлекают массу людей, добираясь к своему креслу, не успевают сами настроиться должным образом на просмотр спектакля, слушание музыки.

Однако если вы все-таки опоздали к началу, то занять свои места нужно как можно быстрее и тише.

Найти их вам поможет билетер или администратор.

При посещении оперы необходимо знать

Музыкальные произведения начинаются не с поднятия занавеса, а с первой ноты, прозвучавшей в оркестре при начале увертюры.

К сожалению, это редко учитывается из-за незнания и пробелов в воспитании. В результате сидящие в зале из-за шума, разговоров, хождения по залу почти всегда лишаются возможности прослушать увертюру, являющуюся великолепной музыкальной частью оперы.

Поэтому при первых же звуках оркестра следует прервать все разговоры и погрузиться в мир музыки.

Можно ли рукоплесканием напомнить режиссеру и актерам, что пора начинать спектакль?

Это — дурной тон.

Уместно ли аплодировать, если занавес поднялся, а актеров на сцене еще нет?

Аплодисменты после поднятия занавеса раздаются в знак одобрения декорации.

Уместны ли аплодисменты после каждого акта пьесы или удачно исполненной партии?

Когда принято аплодировать дирижеру?

Перед тем как он спускается в оркестровую яму в начале спектакля и перед началом последнего акта.

Как должны аплодировать мужчины и как — женщины?

Аплодировать и вызывать — дело мужчины. Они и начинают аплодировать первыми. Дамы лишь обозначают свое одобрение легким похлопыванием ладонью о ладонь.

Являются ли громкие аплодисменты выражением восторга?

Громкие аплодисменты являются свидетельством незнания правил хорошего тона.

Выражать свое одобрение громкими аплодисментами, выкриками просто неприлично.

Негромкие, но единодушные аплодисменты — лучшее одобрение игры актеров и музыкантов.

Аплодировать нужно вовремя и вместе со всеми

Одиночные аплодисменты, возгласы неуместны, непозволительны.

При встрече со знакомыми в антракте

Не следует бурно выражать свою радость. Достаточно в знак приветствия просто слегка поклониться.

Каким должен быть наряд женщины и мужчины при посещении театра?

Нынешняя мода отличается своей демократичностью. Кроме того, в театр сегодня люди приходят практически сразу после рабочего дня.

Они просто не имеют физической возможности сделать, к примеру, прическу в салоне красоты. Поэтому достаточно одеться опрятно, наиболее уместны костюм и вечернее платье без излишних украшений.

Чрезмерно пышный наряд ярких расцветок с обилием ценных украшений будет диссонировать по сравнению с одеждой большинства зрителей и свидетельствовать о том, что дама хочет обратить на себя внимание окружающих.

Мужчине следует прийти в театр в темном костюме, светлой рубашке и галстуке.

При всей демократичности моды неприлично появляться в театре в джинсах. Они позволительны (с некоторой натяжкой) разве что студентам.

Духи хороши в меру

При посещении театра (как, впрочем, и любого другого общественного места) не следует сильно душиться.

Легкий аромат не должен превращаться в крепкий запах, который нравится далеко не всем и свидетельствует лишь об отсутствии вкуса у женщины.

Кто должен покупать программку, бинокль?

  • Если мужчина пришел в театр с дамой, то программку и бинокль должен купить он.
  • Передать бинокль, программку дамам следует лишь после того, как они займут свои места в зрительном зале.
  • Помните, что бинокль предназначен для наблюдения за происходящим на сцене.
  • Рассматривать публику в зрительном зале недопустимо.
  • Как правильно проходить к своим местам вдоль ряда мимо сидящих зрителей?

    Только лицом к сидящим.

    Должен ли мужчина при этом пропустить женщину вперед?

    Нет, первым идет мужчина, за ним женщина. Мужчина приносит извинения и благодарит поднявшихся с кресла, чтобы дать дорогу.

    Как должны сидеть мужчина и женщина по отношению друг к другу?

    Мужчина садится слева от женщины. Сначала он помогает ей сесть, опрокидывая сиденье и придерживая его, затем занимает свое место сам.

    Если женщина по каким-то причинам (не нравится, например, соседство слева или плохо видно сцену) выражает желание поменяться местами, мужчина делает это с видимым удовольствием.

    Заняв места

    Подумайте о сидящих сзади. Женская шляпка или мужской головной убор помешают им нормально видеть сцену.

    Если в зрительном зале возникла путаница с местами?

    Постарайтесь не терять самообладания и выдержки. Бурное проявление эмоций не украшает человека в глазах окружающих. Постарайтесь решить проблему спокойно и с достоинством.

    Помните, что занявшие места, на которые продали двойные билеты, первыми имеют на них преимущественное право. И уж они никак не виноваты в возникшей путанице.

    Как садятся в зрительном зале две пары, пришедшие вместе?

    Дамы садятся вместе, кавалеры по краям.

    Если в ложу вошла одинокая дама

    Мужчина, занимающий переднее место, согласно этикету, обязан предложить это место ей, даже если они незнакомы.

    В случае отказа он должен повторить свое предложение. Воспитанный мужчина не должен допустить, чтобы женщина сидела сзади.

    После спектакля, концерта

    Не торопитесь спускаться в гардероб — там наверняка много народу. Посмотрите в фойе на фотографии актеров театра, поделитесь впечатлениями от увиденного на сцене.

    Сразу после спектакля воздержитесь

    До какого места должен проводить мужчина свою даму?

    Учитывая позднее время, лучше — до дверей квартиры.

    При прощании

    Дата благодарит своего кавалера за приятно проведенный вечер, мужчина отвечает ей тем же, не забывая о комплиментах .

    Разместившись в кресле

    Не следует облокачиваться на оба подлокотника.

    Как быть, если во время спектакля или концерта возникла необходимость выйти?

    Постарайтесь все же дождаться антракта. В крайнем случае выйти можно во время паузы между актами или исполнением концертных номеров. Сделайте это как можно тише и незаметнее.

    Если до антракта времени осталось немного, на свое место лучше не возвращаться, чтобы не беспокоить соседей по вашему ряду еще раз. Можно досмотреть действие, стоя у выхода из зрительного зала.

    Если вы простужены

    Следует воздержаться от посещения театра или концертного зала. Постоянно чихая и кашляя, вы поставите в неловкое положение себя и будете постоянно отвлекать окружающих. Следует помнить и о том, что больной является распространителем инфекции.

    Во время спектакля, концерта не следует

  • Шуршать фольгой от шоколадки.
  • Смотреть в зрительном зале по сторонам.
  • Обмахиваться программкой или газетой, если в зале душно.
  • Пытаться согреться, делая энергичные движения руками или плечами, если в залехолодно.
  • Шумно выражать свои эмоции.
  • Подпевать артисту на концерте.
  • Бурно выражать свой восторг, свистеть или топать ногами.
  • Бросать цветы на сцену. Лучше подняться туда самому или передать их через служителя.
  • Что означают крики «браво» и «бис»?

    Действительно, после удачного исполнения концертного номера или окончания спектакля можно часто услышать крики «браво», «бис». Однако не все знают, что криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Поэтому «бис» после завершения спектакля или оперы звучит, мягко говоря, нелепо, соответствующим образом характеризуя кричащего.

  • Надолго оставлять вашу даму одну. Отлучаясь, следует произнести слова извинения.
  • Подходить с разговорами к знакомому, если он с дамой.
  • Отходить от вашей дамы к другой знакомой, уделяя ей всяческие знаки внимания.
  • Есть в фойе или зрительном зале. Для этого существует буфет.
  • Если необходимо подкрасить губы, поправить прическу?

    Сделать это можно только в туалетной комнате, но не в фойе.

    Обязательно ли брать в театр сменную обувь?

    Нет, не обязательно, другое дело, что ваши сапоги или туфли должны быть чистыми.

    Посмотреть «Криминальное чтиво» на языке оригинала, совершить открытия в музыке или посмотреть грандиозные уличные спектакли? Рассказываем о лучших событиях предстоящих семи дней.

    К главному событию недели — Дню города Москвы, который в этом году пройдет 8 и 9 сентября, можно начинать готовиться уже с понедельника: собрать большую компанию, посмотреть программу и наметить маршрут. А чтобы ждать праздник было веселее, в течение недели можно посетить и другие культурные мероприятия, которые тоже подарят незабываемые впечатления и открытия. Итак, посмотрим, что тут у нас…

    Театр под открытым небом

    Дата: 8 и 9 сентября Время: 10:00-22:00 Место: Манежная площадь, праздничные площадки в спортивном комплексе «Лужники» Возрастное ограничение: 0+ Что может быть лучше, чем уличный спектакль в теплые сентябрьские выходные? Только много уличных спектаклей! Ярких, неожиданных, разнообразных! 8 и 9 сентября на Манежную площадь и концертные площадки «Лужниках» придет настоящая театральная феерия. Москвичам и туристам покажут 54 уличных спектакля и шоу. Их представят девять театров из восьми стран - России, Франции, Великобритании, Испании, Германии, Бразилии, Южной Кореи и Тайваня. В постановках сыграют порядка 200 артистов. В спектакле испанского театра «Фура дель Бауш» примут участие десятиметровые фигуры драконов, управляемые c помощью подъемного крана. Барабанщики коллектива «Транс-экспресс» из Франции исполнят свои мелодии на высоте 70 метров. Испанский театр «Ксаркса» покажет фаер- и пиротехническое шоу «Огонь моря». В представлении тайваньского коллектива «Ю» соединятся техники медитации и китайской гимнастики тайчи, хореография и игра на ударных инструментах. Артисты южнокорейской труппы «Модерн Тейбл» через танец расскажут о проблемах современного общества. Коллектив музыкантов из Бразилии «Фуриоза» исполнит национальную музыку, а московский оркестр «Пакава Ить» сыграет на духовых инструментах. Послушать игру на гитаре можно будет в исполнении британско-испанского коллектива «Оле». А 20 «Танцующих муз» - так называется французский оркестр - исполнят популярные песни в разных стилях - от джаза до рэпа.

    Музыкальные открытия

    Дата: 9 сентября Время: 16:00–23:00 Место: Парк Горького (улица Крымский Вал, дом 9) Возрастное ограничение: 0+ Открывать музыкальный сезон отправляйтесь на фестиваль Fields . Здесь удастся послушать композиции, редко звучащие на радио и не попадающие в хит-парады. На одной сцене выступят артисты из Египта, США и России. Гостей ждет настоящий музыкальный фьюжен. Здесь фолк зазвучит вместе с рейвом, стадионный рок сыграют на игрушечных инструментах, электронную музыку исполнят в интерпретации академистов, а техно - на ударной установке из 60 барабанов. В фестивале участвуют Islam Chipsy и EEK (Египет), Laraaji (США), а также российские музыканты Никита Забелин и Петр Термен, АДМИ, Fogh Depot и Kymatic. Встречаемся в Парке Горького 9 сентября.

    …и наслаждение классикой

    Дата: 4 сентября Время: 19:00–21:30 Место: Большой зал Московской консерватории (Большая Никитская улица, дом 13/6) Возрастное ограничение: 6+ А в Большом зале Московской консерватории пройдет торжественный гала-концерт классической музыки . В первом отделении выступят солисты-инструменталисты Борис Андрианов (виолончель), Лукас Генюшас (фортепиано), Павел Милюков (скрипка) и Владислав Лаврик (труба). Во втором зрители услышат государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», дирижировать которым будет Александр Соловьев. Сольные скрипичные партии исполнят музыканты оркестра Алексей Лундин, Денис Шульгин, Лев Иомдин, Евгений Стембольский и Георгий Цай. Кстати, посетить концерт можно бесплатно по билетам, которые раздадут при входе за час до начала.

    Человек, улетевший в космос из своей комнаты

    Дата: 6–9 сентября Время: 10:00–21:00 Место: Государственная Третьяковская галерея (улица Крымский Вал, дом 10) Возрастное ограничение: 12+ Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех. 2001 Где посмотреть большую экспозицию живописных и графических работ современного искусства, а еще инсталляции, макеты, альбомы? В Третьяковке! На выставке «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» . Это первая в России полноценная ретроспектива художников. Гости увидят более сотни работ. Центральным экспонатом станет инсталляция 2001 года, давшая название выставке. В ней - поезд, который отбывает от платформы, увозит художественные работы, ставшие частью будущего, а отвергнутые картины остаются лежать на железнодорожных путях. Также на выставке получится увидеть знаменитую инсталляцию «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1985). Она представляет собой комнату в коммунальной квартире, из которой герой вырывается в космос через дыру в потолке. Еще одна всемирно известная инсталляция - «Лабиринт. Альбом моей матери» (1990), изображающая жизнь как бесконечный коридор. Отдельное место займут ранние работы Ильи Кабакова 1960–1970-х годов.

    Знакомство с выдающимся современным художником

    Дата: 5–9 сентября Время: 12:00–21:00 Место: «Мультимедиа-арт-музей» (улица Остоженка, дом 16) Возрастное ограничение: 18+ Продолжить знакомство с современным искусством можно на выставке «О том, что помнишь, позабудь» . Гости увидят работы одного из самых интригующих и загадочных российских художников наших дней Уно Моралеса. Он родился и вырос в Уфе. Первые скетчи, выполненные в технике пиксельной графики, художник опубликовал в сети конце 2000-х и моментально стал известным в блогах, на форумах и в социальных сетях. Также стремительно он завоевал признание и в зарубежном комикс-сообществе. А 2017 году прошла первая выставка Уно Моралеса, которая принесла ему место в рейтинге выдающихся современных художников, дизайнеров и визионеров из Восточной Европы New East 100. В работах автора мистическая атмосфера сочетается с антуражем перестройки, стилистикой видеоигр и японских комиксов (манга). Сюжеты его серий отсылают к детским страшилкам с узнаваемыми атрибутами массовой культуры 1980–1990-х годов. Выставка откроется 5 сентября в «Мультимедиа-арт-музее».

    История меценатства в Москве

    Дата: 7–9 сентября Время: 10:00–20:00 Место: Музей Москвы (Зубовский бульвар, дом 2) Возрастное ограничение: 0+ Известно, что многие картинные галереи, театры, институты, учебные и медицинские учреждения, ставшие на долгие годы неотъемлемой частью московской культуры и научной жизни, были созданы более века назад на средства благотворителей. Свой вклад в их развитие внесли представители таких известных фамилий, как Алексеевы, Бахрушины, Морозовы, Рукавишниковы, Третьяковы. Узнать о благотворительной деятельности предпринимателей и промышленников конца XIX - начала XX века получится в Музее Москвы на выставке «Московские меценаты и благотворители» .

    Разговор о сериалах

    Дата: 3 сентября Время: 19:00–20:30 Место: лекторий летнего кинотеатра ВДНХ (проспект Мира, дом 119с) Возрастное ограничение: 0+ Сериал «Теория большого взрыва» подходит к концу, пришло время узнать, что будет после него. Разобраться в современных сериалах поможет философ и киновед Александр Павлов. В рамках лекции «Подошел ли к концу большой сериальный взрыв» он расскажет, как изменились телешоу со времен «Игры престолов» и «Карточного домика» и в каком направлении развиваются сейчас.

    Пятница с Винсентом Вегой и Джулсом Винфилдом

    Дата: 7 сентября Время: 19:30–22:00 Место: кинотеатр «Космос» (проспект Мира, дом 109) Возрастное ограничение: 18+ Кадр из фильма «Криминальное чтиво». Режиссер Квентин Тарантино. 1994 год Посмотрим классику от Квентина Тарантино на большом экране, к тому же в оригинале с русскими субтитрами. Специальный показ «Криминального чтива» пройдет в кинотеатре «Космос». Философские беседы бандитов, истории наркодиллеров, убийц и их красивых жен, любимые артисты и знаменитые саундтреки - отличная программа в конце рабочей недели.

    Книжные новинки

    Дата: 5–9 сентября Время: 10:00–22:00 Место: павильон № 75 ВДНХ (проспект Мира, дом 119) Возрастное ограничение: 0+ Московская международная книжная выставка-ярмарка в этом году будет посвящена детской литературе. Для посетителей заработают разделы «Художественная литература», «Учебная и образовательная литература», «Литература Non Fiction», «Детская литература» и «Пространство иностранных гостей выставки». Кроме того, на выставке будут представлены экспозиция региональных издательств, пространство детского творчества и многое другое. Здесь получится не только купить книги, но и послушать лекции, а также посетить другие мероприятия. Полная программа выставки-ярмарки размещена на сайте .

    Спектакль-променад

    Дата: 8 сентября Время: 19:00–21:00 Место: Дом-музей Марины Цветаевой (Борисоглебский переулок, дом 6, строение 1) Возрастное ограничение: 6+ Любите ли вы творческие эксперименты так, как актриса Алиса Гребенщикова? Однажды ее так впечатлили дневниковые записи поэтессы Марины Цветаевой и воспоминания ее близких Анастасии Цветаевой, Сергея и Ариадны Эфрон и их друзей, что она решила создать на их основе театральную постановку «Дом» - дань уважения ко дню памяти поэтессы (31 августа). А чтобы зритель испытал такие же сильные чувства, как она, Алиса придумала действо с погружением в материал, или спектакль-променад. Гости смогут стать свидетелями жизни дома Марины Цветаевой в разные годы. Они увидят квартиру поэта, погуляют по комнатам и встретят хозяев, роли которых исполнят актеры московских театров. Роли в спектакле исполнят Елена Шевченко, Сергей Каплунов, Алиса Гребенщикова и другие. Информация и фото с сайта: https://www.mos.ru/

    Для начала нужно упомянуть о внешнем виде. Никто не заставляет вас приобретать дорогие украшения, вечерние туалеты, записываться к парикмахеру перед посещением театра, как это было в девятнадцатом веке. Достаточно и того, что одежда на вас будет чистой и опрятной. Однако лучше всего исключить из своего театрального гардероба джинсы и спортивную одежду. Для мужчин вполне подойдут обычные брюки, рубашка со свитером или с пиджаком. Женщины могут надеть костюмы, неброские платья, юбки и блузки. Зимой, весной и осенью рекомендуется прихватить с собой сменную обувь.

    Посещение таких учреждений, как опера или балет, все же предусматривает в одежде строгий стиль – платья, пиджаки (смокинги) и украшения.

    Опаздывать в не рекомендуется. Если вы знаете заранее, что ваш маршрут проходит через пробки, то нужно подгадать время. Зачастую, театра, опоздавших зрителей могут не пустить на . В крайнем случае, предложат места у входа в зал.
    Запускать в зал начинают после первого звонка, который подается за пятнадцать минут до начала действия. Если ваши места находятся в середине, лучше всего пройти заранее, дабы не мешать людям, сидящим ближе к проходам.

    Перед началом спектакля выключите свой мобильный , об этом вам напомнит голос диктора в небольшом обращении к зрителям перед спектаклем. Если вы боитесь пропустить какое-то важное или звонок, то оставьте аппарат на беззвучном режиме.

    Не приносите с собой еду, а также газированные напитки. Как и звук мобильного телефона, любые посторонние звуки будут раздражать зрителей, а также мешать работе актеров. Допускается наличие небольшой бутылочки воды без газа.

    Антракт

    Начало второго действия будет оповещено такими же тремя звонками, как и перед первым. Займите свое место в зале и убедитесь в отсутствии звука на мобильном устройстве.

    Конец спектакля

    После окончания спектакля артисты выходят на поклон. Если постановка вызвала у вас бурный восторг, то выражать его принято возгласами «Браво!», наибольшую оценку вы можете выразить вставанием со своего места и сопровождением поклона актеров стоя.

    Во время поклона актеров не принято кричать «молодцы», а также фотографировать участников спектакля.

    В каждом театре есть книга отзывов, которая, как правило, находится либо на входе, либо у билетеров. В ней вы можете оставить любые свои мысли по поводу увиденного. Будьте спокойны, актеры время от времени заглядывают в нее.

    Покидать зрительный зал следует после того, как занавес уже закрылся. Вставать и уходить на поклоне считается дурным тоном и неуважением к работникам театра, такое поведение недопустимо.

    ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ
    ГБУК города Москвы «Московский театр «ET CETERA»
    под руководством Александра Калягина»

    I. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила продажи билетов (далее - Правила) содержат основные положения, регулирующие взаимоотношения Покупателя (Зрителя) и Продавца (Театра) при продаже билетов, в Государственном бюджетном учреждении культуры города Москвы «Московский театр «ET CETERA» под руководством Александра Калягина» (далее - Театр), осуществляющим организацию и проведение спектаклей, зрелищных представлений и мероприятий, на посещение которых реализуются билеты.

    1.2. Билет является договором возмездного оказания услуг в сфере культуры, представляет собой изготовленный типографским способом бланк строгой отчётности, на который наносится билетная информация в соответствии с утверждённой Приказом Министерства культуры РФ № 257 от 17 декабря 2008 г. формой: серия и номер билета; наименование спектакля; место, дата и время проведения спектакля; ряд и место размещения Зрителя в зале; стоимость билета и иные реквизиты, характеризующие специфику оказания услуги.

    1.3. Приобретая билет Театра, Покупатель (Зритель) принимает на себя обязательства по соблюдению установленных правил продажи билетов и посещения Театра, изложенных в настоящих Правилах.

    II. Приобретение билетов

    2.1. Местонахождение Театра, схема проезда, адреса и режим работы касс размещены на сайте www.сайт.

    2.2. Во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций просьба внимательно ознакомиться с настоящими Правилами посещения Театра до приобретения билета.

    2.3. Приобретая билет на спектакль, покупатель принимает на себя обязательство соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать Театр по приобретённым им билетам (при наличии таких лиц).

    2.4. Билет действителен для посещения Театра одним лицом (предъявителем билета). Каждый взрослый и каждый ребёнок независимо от возраста должен иметь отдельный билет.

    2.5. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.

    2.6. При приобретении билета на спектакль Театра необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане и на афишах, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра.
    При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!
    Театр не несёт ответственности за не указание или неверное указание возрастных ограничений спектаклей (знаки информационной продукции) в информационных материалах и на Интернет – сайтах распространителей и билетных агентств.
    Покупатель несёт всю полноту ответственности за подлинность билета в случае приобретения его с рук.

    2.7. Приобретение билетов для несовершеннолетних (в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

    На утренние спектакли мы приглашаем зрителей не младше трёх лет;

    Дети до 7-ми лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих;

    При приобретении билетов для несовершеннолетних рекомендуем оценить адекватность их восприятия сценического действия и возможную специфику их поведения при просмотре спектакля;

    Администрация Театра вправе потребовать от сопровождающего лица заполнения формы – заявления о принятии на себя ответственности за доступ ребёнка к информации, демонстрируемой в ходе спектакля, которая может причинить вред его здоровья и (или) развитию. В этом случае несовершеннолетний зритель допускается к просмотру только с указанным сопровождающим лицом;

    Сопровождающие детей лица обязаны контролировать соблюдение детьми правил поведения во время спектакля, в том числе соблюдение ребёнком тишины, нахождение на своём месте, а также, они несут ответственность за осуществление действий детей, которые могут помешать восприятию спектакля другими зрителями и повлечь ущерб имущества Театра. В случае обнаружения контролёрами, дежурящими в зрительном зале фактов ненадлежащего поведения ребёнка во время спектакля они вправе потребовать от сопровождающего действий, направленных на соблюдение ребёнком правил поведения, либо потребовать выхода ребёнка и сопровождающего из зрительного зала;

    Сопровождающее лицо, оставившее ребёнка в зрительном зале или ином помещении Театра без присмотра, несёт ответственность за ненадлежащее поведение ребёнка в своё отсутствие, в том числе повлёкшее причинение ребёнком вреда своему здоровью, а также несёт ответственность в размере стоимости ущерба, причинённого ребёнком имуществу Театра;

    Контролёры, дежурящие в зрительном зале во время спектакля, вправе вывести ребёнка, оставленного без присмотра из зрительного зала при несоблюдении им правил поведения и не пускать его в зал без сопровождающего лица;

    Если внешний вид ребёнка не соответствует его фактическому возрасту, зритель вправе подтвердить достижение возраста, определённого в знаке информационной продукции, путём предъявления документа, удостоверяющего личность;

    Работниками Театра, полномочными отказать в допуске детей на спектакль, являются администраторы и контролёры.

    2.8. Возврат билетов и стоимости билетов производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами:

    В случае отмены спектакля возврат билетов производится в течение десяти календарных дней от даты, когда должен был быть проведён отменённый спектакль;

    В случае замены спектакля возврат билетов возможен до даты спектакля, но не позднее начала заменённого спектакля;

    По окончании вышеуказанных сроков возврат стоимости билетов Театром не производится;

    Сервисный сбор и прочие сборы, взимаемые распространителями и билетными агентствами, Театром не возмещается;

    Испорченные бланки билетов возврату и обмену не подлежат. Приобретённый билет должен находиться в надлежащем состоянии: без порезов, проколов и меть все атрибуты первоначально приобретённого билета;

    Решение о возврате билетов от зрителей по причинам, независящим от театра, принимаются Администрацией театра в индивидуальном порядке на основании личного письменного заявления, написанного не позднее даты проведения спектакля. В заявлении зритель должен указать фамилию, имя, отчество, название, а также дату и время начала проведения спектакля, стоимость билета, порядок оплаты билета;

    Бланк билета прилагается зрителем к заявлению. В случае принятия соответствующего решения, возврат денежных средств производится в течение 30 дней с даты получения заявления театром.

    2.9. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актёрский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.

    2.10. Администрация Театра оставляет за собой право на замену одного спектакля другим.

    III. Проход и нахождение в Театре

    3.1. Вход зрителей в Театр начинается за 60 минут до начала спектакля. Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход и вход в Эфросовский зал.

    3.2. Любые оправдания опоздания на спектакль не принимаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.

    3.3. Во избежание очередей на входе в Театр перед началом спектакля, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещённых предметов, необходимо заранее приходить на спектакль.

    3.4. При входе в Театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролёра, уполномоченного проверить билеты на входе в Театр, а также лиц осуществляющих проверку зрителей с использованием металлодетекторов.
    При проходе через контроль Зритель:

    Предъявляет билет в развёрнутом виде контрольным талоном контролёру;

    Проходит специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлодетекторами, с целью выявления запрещённых к проносу в Театр предметов.

    В случае обнаружения у Зрителя запрещённых к проносу в Театр предметов: колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, а также средств аудио- и видеозаписи, он по требованию сотрудников службы охраны Театра обязан их сдать на хранение. Изъятые предметы хранятся в комнате администраторов в металлическом шкафу под замком.
    В случае нежелания Зрителя пройти контроль или сдать на хранение запрещённые к проносу в Театр предметы, администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.
    В случае выхода Зрителя из Театра контролёр вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в Театр для просмотра спектакля.

    3.5. Запрещается:

    Проходить в Театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

    Проносить в Театр большие и хозяйственные сумки и тележки.

    Сорить, разбрасывать мусор;

    Перемещать предметы интерьера;

    Проходить в Театр с огнестрельным, холодным, газовым оружием, предметами самообороны, пиротехникой, легко воспламеняющейся жидкостью, крупногабаритными и пачкающими предметами.

    3.6. При проходе организованной группы зрителей, старший группы передаёт билеты контролёру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.

    3.7. Находиться в Театре без билета и в каких-либо служебных помещениях Театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.

    3.8. После спектакля не позднее окончания работы гардероба зрители обязаны покинуть помещения Театра.

    IV. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля

    4.1. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).

    4.2. Зрители обязаны занимать места, согласно номера ряда и места, указанных в билете.

    4.3. Запрещается занимать места отличные от указанных в билетах.

    4.4. Администрация Театра имеет право осуществлять проверку у зрителей наличия и действительности билетов.

    4.5. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещён.

    4.6. Опоздавшие зрители, в виде исключения, могут посмотреть первый акт спектакля на имеющихся свободных местах (при наличии таковых) на бельэтаже или в ложах, при этом занимая места, предложенные контролёром (свободные крайние места, и места в последних рядах), а в антракте пересесть на места, указанные в билетах.

    4.7. Запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.

    4.8. На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны или переключить их в беззвучный режим работы.

    4.9. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону.
    Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.
    За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала.

    4.10. Фото, видеосъёмка, аудиозапись спектакля запрещены.

    4.11. После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.

    4.12. При групповом посещении спектакля, старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребёнка группы. Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.

    4.13. Категорически запрещается: входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал; проносить в зрительный зал: крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, продукты питания и напитки; предметы, пачкающие кресла.