Собственный опыт

Что представляет собой дневник успеха? Как оформить дневник успеха.

«Мой дневник достижений»

Пояснительная записка

Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка.

Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.

На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним, а иногда и с его родителями. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение.

Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей, самопознании и самооценке.

Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей.

Инструкция:

Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений.

Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее.

Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника».

Начните заполнение тетради с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте в нее новые успехи.

Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, что­бы поразмышлять над такими вопросами, как:

    Что мне больше всего помогало достигать успеха?

    Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?

В каких областях мои таланты более развиты?

    Кто я, какой я? и др.

Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы.

для учащихся начальных классов.

1. Титульный лист (обложка).

I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);

III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности);

IV раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).

Раздел I. Информация о владельце портфолио.

Мой портрет.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Раздел II. Официальные документы.

Портфолио документов .

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)

В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем.

Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел III. Творческие работы, направления активности.

Портфолио работ .

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.

Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.

Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.

(«Собираем портфолио»)

_______________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося ____ класса ____ Ново –Троицкой средней школы.

Раздел I . «Мой портрет»

Мой портрет. Мое имя

Моя родословная

Что я люблю делать

Что я люблю больше всего

Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!

Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес

Мои друзья

Моя школьная жизнь

Раздел II . «Портфолио документов»

Мои достижения

Раздел III . «Портфолио работ»

Мои работы

Раздел IV . «Копилка»

«Советы Знайки»

Раздел I .


МОЙ ПОРТРЕТ

(нарисуй или приклей фотографию)


МОЕ ИМЯ

Напиши о себе:

Имя ______________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Что означает твоё имя? __________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях:

Папа

Мама

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

(можешь дописать, что ты любишь еще)

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ...

Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!

Лучше всего я умею:

Я не очень хорошо умею:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше....

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Б
езопасный маршрут

«ДОМ – ШКОЛА»

МОЙ АДРЕС : ______________________________________________

История моей улицы:


НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?

И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)

    Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

    Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

    Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.

Ну как, получается?

Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь

1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

1

2

3

4

5

ТЕСТ

1
. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

распорядок и режим дня;

тренировка силы воли;

тренировка памяти

(зрительной, слуховой, логической);

развитие логического мышления;

    чтение научной и художественной литературы;

    просмотр развивающих телепередач;

    занятия в кружках, секциях, …;

    посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М
ои секреты успешной работы

Организация рабочего места

__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой распорядок дня

______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

Напоследок выполни небольшую контрольную работу.

Допиши незаконченные предложения.

1. Мне нравятся люди, которые ____________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________________

3. После занятий я люблю _________________________________________________

4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________

6. Друзей у меня __________________________________________________________

7. Я часто думаю о _______________________________________________________

8. Дома я ________________________________________________________________

9. Более самостоятельным я стану ________________________________________

10. В будущем я___________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________


Раздел II .



п/п

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

Раздел III .



п/п

Перечень представленных творческих работ

Дата

Раздел IV .


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ…

П
очему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...

Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

ТЕСТ

Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.

Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.

На уроках мне обычно...

интересно

скучно

На уроках я...

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Домашние задания я выполняю

сразу после школы

поздно вечером

Если что-то не получается, я...

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.

Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.

Тест «КАКОЙ Я?»

Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.


Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...

1. Потому что ЭТО есть у других.

2. Потому что ЭТОГО нет у других.

3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5. Потому что просто хочется.


А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

1 – завистливость

2 – хвастливость

3 – доброта, заботливость, дружелюбие

4 – практичность

5 – жадность

Мое желание (если хочешь, напиши)

Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.

Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.

Подумай и ответь:

1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

ТЕСТ

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?

Варианты ответов:

    Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

    Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

    Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

    Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

    Удалось ли найти выход из положения?

Подумай и ответь:

1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Упражнение на тренировку доброжелательности

В
спомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

В
рачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”.

Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.

Подумай и ответь:

1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.

Помни: «Словом можно спасти»!

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Как пережить огорчение

Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться.

Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений

(можно побоксировать с подушкой).

6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества.

И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

ХОЧУ СТАТЬ СМЕЛЫМ

Хорошо быть смелым! Смелых все уважают...



Всякая ли смелость заслуживает уважения? Почему?

Объясни на примере рисунков.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

1. Стать увереннее помогает заклинание «Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько (перед контрольной, например).

2. Начни становиться смелым с небольшого дела. Не стыдись просить помощи.

3. Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над страхом.

4. Но бывают и другие страхи.

Некоторые ребята боятся, например, темноты, оставаться одни дома, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх становится ещё больше, и тогда цепенеет тело, дрожит голос, стучат зубы, сосёт под ложечкой, во рту пересыхает, ладони становятся влажными, лицо бледнеет, ты вздрагиваешь от каждого шороха. СТРАШНО!..

Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

    Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:

– сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов) , чтобы расслабиться;

    рассуди: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоём воображении;

– используй заклинание “Я НЕ БОЮСЬ!”;

– займись какой-нибудь работой: уборкой квартиры, разборкой своих книг. При этом хорошо напевать что-нибудь весёлое;

– поговори по телефону с друзьями

    Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха :

– обязательно расскажи об этом родителям, не мучься один. Может быть, тебе нужна помощь врача-невропатолога;

– не забывай, что здоровье нервной системы очень зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй своё тело, тренируй его, укрепляй;

– подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением “ужастиков” и телевизионными “страшилками”? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.

А самый главный совет такой: побольше радуйся.

В жизни очень много хорошего.

Учись это видеть – БУДЬ ОПТИМИСТОМ!


Немногие в мире обладают колоссальным количеством материальных ценностей. Существует мнение, что лишь 3% жителей нашей Планеты считают себя богатыми и успешными. И ведь именно они и записывают свои цели, ведут персональные Дневники Успеха.

От себя:

Идея вести Дневник Успеха пришла ко мне случайно. Плавала я однажды в бассейне и думала, что фиксация своих побед может мне помочь качественно закрепить нужные «точки» в подсознании. Ведь мы становимся теми, кого представляем себе. Вы сегодня – это результат вашего «вчерашнего» отношения к себе. Не скрою, у меня всегда было безумное желание изменить свою жизнь. И это удалось сделать. Свою существенную лепту внес Дневник Успеха и Благодарности. Итак, с вашего позволения, поделюсь секретами правильного заполнения столь волшебной книги.

Дневник успеха и благодарности: зачем его вообще вести?

Скажу из личного опыта: мой персональный Дневник Успеха и Благодарности помогает мне поддерживать продуктивность на высоте. Утром я просыпаюсь с мыслью: что бы сегодня ещё такого полезного сделать, что могло бы изменить мою жизнь?!

Дневник Успеха и Благодарности:

  1. Поддерживает положительные установки + открывает «второе дыхание».
  2. Напоминает о важных жизненных целях, стимулирует к их достижению.
  3. Является лучшим учителем. Помогает отслеживать свой прогресс.
  4. Каждый день пробуждает новые идеи и мысли.
  5. Дает мощный энергетический заряд.
  6. Позволяет человеку быть благодарным.

Обо всём этом говорит и Робин Шарма – автор бестселлеров по лидерству, лайф-коуч по личностному росту и мотивации. Советую посмотреть его , где он делится своими секретами ведения волшебного дневника.

Как вы заметили, наша статья называется «Дневник Успеха Дневник успеха и Благодарности: как вести правильно». Хочу обратить внимание на то, что особое значение следует придавать не только фиксации побед, но и благодарностям. Чем больше вы благодарите родных, друзей, коллег, мир за то, что вам дают, тем больше вы получаете.

Ну что ж, готовы сдвинуть парадигму своего мышления? Хотите увидеть те вещи, которые ранее были скрыты от вашего взора. Поверьте, мир прекрасен. И каждый день может стать благословенным. А когда вдруг вам захочется на что-то пожаловаться, из-за чего-то разозлиться, расстроиться, просто вспомните это выражение:

Вряд ли словами я могу убедить вас в полезности и, сказала бы больше, жизненной необходимости ведения Дневника Успеха и Благодарности. Просто попробуйте.

Дневник Успеха и благодарности: как вести правильно

Вам нужно найти (купить) хорошую ручку и ежедневник, тетрадь, блокнот - что-то, что станет копилкой для ваших благодарностей и успешных мыслей. Выбирайте эти предметы сердцем. Ведь так важно подходить к любому делу с полной отдачей и любовью.

Напишите на первом листке жирным маркером «Мой Дневник Успеха и благодарности». При желании можете наклеить свое фото.

Ключевое правило ведение Дневника Успеха – записывать свои достижения нужно каждый день. Хорошо, если это будет 5-7 успешных дел. Не ложитесь спать, пока не зафиксируете свой сегодняшний успех и свою благодарность.

Какой может быть ваша сегодняшняя победа? Да любой:

  • Достижения в учебе.
  • Успехи на работе.
  • Вкусно приготовленный ужин.
  • Добрые слова, сказанные в чей-то адрес.
  • Помощь близким.
  • Хорошо поленились).
  • Позволили посмотреть себе хороший фильм.
  • Уделили внимание детям.

Записывайте свои достижения КАЖДЫЙ ВЕЧЕР! Просто сядьте и вспомните, что хорошего произошло с вами в этот день.

Фиксируйте свои достижения, благодарности на одной странице чудо-дневника или же на разных. Уж как вам удобнее, так и делайте. Я лично сначала записываю свои успехи, а следом пишу слова благодарности. Если решите украсить «книжку ваших мыслей» какими-то рисунками, приклеенными чеками, фотографиями, это принесет еще большую пользу. Главное - делайте записи и другие манипуляции с дневником с хорошим настроением.

Когда вы накопите много побед, зафиксированные в подсознании неудачи растворятся сами по себе. Увы, но так устроен человеческий мозг: он хорошо и надолго запоминает плохие события, а добрые моменты забывает быстро. Поэтому чаще перечитывайте свой Дневник Успеха и Благодарности , особенно в те дни, когда вас окутывает тоска и грусть. Что поливаешь, то и вырастает. Если культивировать в себе обиды, страхи и прочие «нечисти», они и будут заполнять душу. Когда же будете обращать внимание на свои достижения, успех однажды войдет в вашу жизнь и навсегда останется в ней. Проверено. Просто не сдавайтесь. Да, сложно себя дисциплинировать. А что делать? Тут или жить, как живешь, или что-то менять.

Администрация клуба рада предложить вам вести Личные Дневники Успеха и Благодарности прямо .

Дневник Успеха и Благодарности: сложности и преграды

Что ж, вы решили начать вести персональный дневник? Прекрасно.

У каждого есть мечта, разница лишь в том, что кто-то ее реализовывает, а кто-то лишь думает о ней. Стремиться к успешной жизни – желание любого члена общества. Воплощение конечной цели лежит на самом человеке. Однако одних стремлений не хватит, чтобы осуществить мечту. Нужно прикладывать силы и время. Но неэффективно их тратить на эфемерное развитие, которое не связано с целью – это ни к чему не приведет.

Следует продумывать каждое свое действие и грамотно рассчитывать время, чтобы достичь успеха. Существует множество методик по тайм-менеджменту и пути к целям, также часто проводятся различные тренинги и лекции. Все это отнимает много времени и денежных средств, а эффект может и не наступить. Простейшим, но одним из самых эффективных способов является дневник успеха . Это средство личной мотивации , когда человек сам себя направляет на правильные действия.

Что представляет собой дневник успеха?

Таким дневником может выступать что угодно: обычная тетрадка на 96 листов, красивый ежедневник, просто блокнот, текстовый электронный файл, заметки в телефоне, специальное приложение или ресурс 10 000 часов .

У каждого человека существуют цели в разных жизненных сферах. Например:

  • семья, дети;
  • достижения в спорте;
  • рост в карьере;
  • творческая составляющая;
  • здоровье;
  • сфера саморазвития;
  • образование.

Кто человек, каким делом он занимается, в какой сфере и чего хочет достичь – неважно. Главным является то, как он это делает.

Проблемы в достижении целей

Раздел заметок

Часто люди сбиваются на пути к желаемому. Отсутствие видимых результатов или низкая самооценка плохо влияют на мотивацию. К этому следует добавить еще и то, что если нет поддержки со стороны близких людей, друзей, то вероятность успеха может снизиться. Мотивация снижается – руки опускаются.

Как раз для придания мотивации и снижения риска апатичных настроений следует завести дневник. Тогда человек будет иметь возможность зафиксировать все свои шаги, увидеть ошибки, наблюдать победы. Сразу начнет прослеживаться развитие на протяжении времени, что придаст сил к новым рывкам вперед.

Также можно убедиться в бесперспективности движения в определенном направлении, в том, что эта сфера деятельности не подходит. Тогда появится возможность вовремя переключиться в правильное русло, избежав потерь ресурсов и времени.

Каждый зафиксированный маленький успех по ходу движения подгоняет и заставляет сосредоточиться на главной цели.

Зачем его вести?

Можно найти множество аргументов в пользу использования дневника успеха, но главные из них перечисляются по пальцам:

  1. Личная мотивация . Каждый увидит свой ежедневный рост. Сразу понятно, на каком уровне Вы находитесь, не потерялись ли по дороге, определится и маршрут на следующий день. Тогда будет известно, за что гордиться собой, а тот, кто страдал комплексом неполноценности, сможет себя полюбить.
  2. Избавиться от проявлений депрессии . Многие люди занижают свои способности, возможности и положительные стороны. Создается иллюзия, что день прожит зря. Записывайте все в свой дневник, и такие чувства постепенно пропадут.
  3. Чтобы видеть свои достижения . Так легче увидеть себя и свою жизнь со стороны других людей.
  4. Чтобы контролировать себя . Записывая в дневник свои действия и путь к цели, можно видеть сделанное (еще и время, даты), каков результат, перебороли ли лень. Если заметен рост, то все хорошо, если он не сильно выражен – надо поднажать.
  5. Дабы приблизить мечту (главную цель) . Наблюдая за ней издали, существует возможность разочарования. Имея дневник, каждый раз приходится думать о разных путях к этой цели. Положительное мышление – залог успеха.

Способы ведения дневника

В таком важном деле всегда существует несколько этапов. Подходить к достижению мечты следует постепенно, продумывать каждое свое движение навстречу к ней.


История — Дневник успеха

Для достижения цели важны не только результаты и движение вперед, необходимо рационально использовать имеющиеся ресурсы, в том числе и время.

Некоторые задачи находятся на эмоциональном уровне, их не надо никак измерять, здесь каждый сам себе выбирает ограничения.

Становится отличным инструментарием для контроля времени и приложенных усилий.

Положительные итоги использования дневника

Использование дневника успеха вызовет позитивные сдвиги в жизни человека, который его использует. Сразу станет заметно, что время под контролем, дела все четко распределены, накладок событий не возникает. Среди результатов может быть:

  1. Действия становятся эффективными . Тратится меньше ресурсов, но результат становится лучше.
  2. Появляется большое количество свободного времени.
  3. Повышается самоуверенность , а это очень важно при достижении мечты.
  4. Творческие способности начинают развиваться.
  5. Настроение становится лучше, в жизни появляется больше радости.
  6. Человек постепенно совершенствуется.
  7. Проявляется дисциплина , организованность.
  8. Контроль над собой, своим временем .

Еще одну важную роль здесь играет психология. Дневник программирует на удачу и успех. Все очень просто: видите маленькие победы и настраиваетесь на большие. Также следует гордиться собой и своими достижениями, пусть даже и небольшими.

Оценка маленьких успехов позволяет прогнозировать и планировать масштабные победы.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Все мы стремимся к успеху и процветанию в жизни. Но как этого достичь? Что нужно поменять в себе? Для программирования себя на благополучие существует специальная методика ведения дневника успеха. Мозг устроен так, что мы склонны больше обращать внимание на отрицательные моменты в жизни. Негативную информацию человек гораздо дольше прокручивает в голове, нежели положительную. Чтобы достичь положительных жизненных результатов необходимо, в первую очередь, концентрироваться на хороших аспектах жизни. Обычно, радости быстро забываются, а обида, унижение и критика оставляют глубокий след в душе. Это портит отношения с людьми и нарушает внутреннюю гармонию.

Если спросить сильных мира сего, как они добились успеха, большинство ответит, что они были уверены в победе. Раз за разом получая отказ, все равно шли к цели. Упорство, вера в удачу, и оптимизм позволяет свернуть горы.

Если вам не хватает мотивации, то ведение дневника успеха поможет ее обрести. Возьмите обычную тетрадь и ручку. Каждый день необходимо в нее записывать свои победы и достижения, а вечером осуществлять анализ событий за день.

Не реагируйте на неудачи слишком остро, как правило, в них находится золотое зерно успеха. Только через самосовершенствование можно достичь процветания. Работа над собой – это всегда не просто. Трудно признавать ошибки и собственные промахи, гораздо легче списать их на кого-нибудь другого. Но, если вы уже осознаете, что отсутствие положительных изменений – это по большей части ваша вина, то вы находитесь на пути к нему.

Как вести дневник успеха

Основа методики ведения дневника успеха состоит из четырех базовых пунктов:

  • концентрация на позитиве

Заведите тетрадь, куда вы будете записывать свои достижения за день и основные причины их возникновения, разделите ее на две колонки. Делайте не менее пяти записей в течение суток. Это поможет концентрироваться на позитиве. Обычно, хорошие радостные моменты и мелкие успехи повседневности мы пропускаем мимо, считая, что это все само собой разумеющееся. А проблемы, неурядицы и препятствия прокручиваем в своей голове постоянно.

Увидеть хорошие моменты в жизни поможет дневник успеха. В первой колонке записываете результат, а во второй его истоки, например:

  1. вовремя успел на работу – встал в установленное время утром;
  2. сделал расчет без ошибок – ответственно отнесся к заданию.

Через несколько дней сможете почувствовать, что жизнь не такая бессмысленная, какой казалась вам ранее. В ней много позитива. А – это основа успеха. Очень сложно справляться с жизненными трудностями, считая себя во всем неудачником.

  • анализ

Можно сказать, что это основа методики. Только просматривая рост своего успеха и достижения поставленных в динамике, можно понять, что вас тормозит на жизненном пути, а что помогает.

Работа над ошибками выявляет «узкие места» на пути к достижению цели и позволяет своевременно их устранять. Есть одно правило, если в вашей жизни какая-то негативная ситуация систематически повторяется, например, обманывают в магазине со сдачей, бросает любимый человек и т.п., значит работает какая-то негативная программа.

Если вам что-то не удается, поищите причины промахов в себе. Не следует обвинять всех вокруг, изменись сам, и мир изменится вместе с тобой.

Методично работая для достижения цели, нам кажется, что позитивный результат слишком мал и медленен. Вот для этого и нужна информация из дневника успеха. Только в этом случае ее нужно подкопить, например, в течение нескольких месяцев и составить график положительных результатов.

  • работа по самосовершенствованию

После того как вы выяснили, что мешает достигнуть успеха, нужно предпринять шаги для устранения негатива. Лучше будет, если добавите в тетрадь успеха еще одну колонку, где будете планировать способы решения проблем.

Дополнительная графа поможет стимулировать на дальнейшее развитие и самосовершенствование. Это как в альпинизме, покорил одну вершину, а затем хочется «взобраться на гору» еще выше и круче. По мере «покорения вершин» растет самооценка, отступают уныние и , улучшается мотивация. Личность начинает понимать, что жизнь интересна, а вовсе не уныла и бессмысленна. В любых самых негативных ситуациях можно приобрести для себя бесценный положительный опыт, который поможет в будущем.

  • дальнейшие шаги

Работу по устранению «узких мест» необходимо не только планировать и претворять в жизнь. Это постоянная работа над собой, где промедление обозначает стагнацию. Ведите дневник успеха минимум в течение полугода, поскольку через данный промежуток времени можно увидеть первые положительные результаты.

На пути к успеху всегда необходимо смотреть вперед, и стараться просчитывать дальнейшие шаги и возможный результат тех или иных действий. Например, человек имеет лишний вес, он решает похудеть. Каждый день в тетрадь необходимо записывать положительные результаты, например, на сколько похудел, от чего в еде воздержался. Какая проводится работа по самосовершенствованию, например, записался в спортзал. К дальнейшим шагам, например, можно отнести консультацию с лучшим другом о том, где найти профессионального диетолога.

Методика по ведению учета своих успехов, по сути, является прекрасным аутотренингом. Она отлично дисциплинирует (при должной мотивации) и позволяет настроиться на нужный лад.

Положительные эффекты от методики

Ведение дневника дает следующие положительные результаты уже через месяц:

  • улучшение мотивации

Когда человек начинает замечать, что жизнь состоит не только из одних промахов и неудач, но и из маленьких побед и достижений, то у него появляется стимул жить и радоваться. Он понимает, что многое получается, просто излишнее самоедство и концентрация на плохом, все это нивелируют.

Негатив, зависть, критика и страхи – все это деструктивная энергия, которая разрушает человека изнутри и крадет успех. Вся жизнь состоит из цепочки достижения тех или иных целей. Дневник успеха позволяет проводить самоанализ, выявлять причины неудач и постоянно ставить перед собой новые цели. Жизнь приобретает смысл, уходят скука и однообразие.

  • уныние и депрессия отступят

Человек, у которого есть определенные жизненные задачи, не будет впадать в уныние и хандрить. Если вы мать-одиночка, то в заботах о чаде просто не будет времени на тоску, если маленькая зарплата и серые будни, посмотрите на это как на стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Попробуйте предложить что-то новое в работе, начальство оценит. Дневник успеха позволяет ощутить, что вы , и только от вас зависит, будете успешными или нет.

  • повысится самооценка и

Когда человек ощущает, что он неудачник и ничего хорошего сделать не может, то его уверенность в себе сильно падает. Эта методика позволят взглянуть на свою жизнь под другим углом. Если вы будете постоянно вести записи, чего смогли достичь и просматривать их, то самооценка увеличится. Приходит понятие, что каждый человек успешен по-своему, и если не удается что-то получить в одном направлении, то следует найти другие, которые прекрасно подойдут.

  • контроль над собственной жизнью

С помощью дневника успеха можете ощутить, что контролируете жизненный процесс. Избавьтесь от ощущения, что за вас кто-то все решил – правительство, тайное мировое сообщество, масоны, зеленые человечки и т.п. От того, как человек поступит в тот или иной момент, будет зависеть его дальнейшая жизнь.

С помощью дневника успеха индивидуум начинает прекрасно это чувствовать. Также нужно осознавать, что полностью взять под контроль жизненный процесс не получится, оставляете место для случая и прекрасных жизненных подарков.

Таким образом, вы приобретете основную привычку успешных людей – это способность концентрироваться на собственных достижениях.

  • ежедневно записывайте не менее пяти положительных моментов, которые произошли с вами в течение дня

Это оптимальное число, с психологической точки зрения. Этого количества вполне достаточно, чтобы составить представления об успехах за день, и провести анализ.

  • обязательно делайте записи каждый день

Это дисциплинирует и позволяет повысить мотивацию. Спустя месяц – это войдет в привычку, и не нужно будет себя принуждать.

  • лучше заполнять непосредственно перед сном

Это необходимо для того, чтобы мозг смог за ночь обработать информацию о позитивных моментах за день и сделать конструктивный анализ. Этот способ позволяет хорошо генерировать интересные идеи и находить выход из трудных жизненных ситуаций.

  • используйте ту систему записей, которая вам больше всего нравится

Разработайте свою методику фиксирования записей и дальнейшей их обработки. Это необходимо, чтобы привычка вести дневник успеха понравилась и прижилась. Поскольку очень трудно что-то делать, заставляя себя. Превратить данную методику в игру. До новых встреч!