Собственный опыт

Дмитрий дибров - биография, информация, личная жизнь. Личная жизнь Дмитрия Диброва

Дмитрий Александрович Дибров. Родился 14 ноября 1959 года в Ростове-на-Дону. Российский журналист, телеведущий, продюсер, режиссёр, певец, музыкант и актёр.

Отец - Александр Афанасьевич Дибров, во время войны лишился глаза под Сталинградом, декан филологического факультета Ростовского государственного университета, владел 12-ю языками, вел передачу по русскому языку на Ростовском телевидении.

Мать - Татьяна Валентиновна Покидова.

Родители развелись, когда он был еще маленький. Мать повторно вышла замуж и Дмитрия воспитывал его отчим - Николай.

Имел старшего брата Владимира Александровича Диброва (родился в 1950-м - умер 13 февраля 2012 года), который был ростовским журналистом, работал корреспондентом, а затем ведущим программы «День Дона», в последние годы - редактор телекомпании «Парк».

Дед по отцу - Афанасий Дмитриевич Дибров, барабанщик.

Прадед - Дмитрий Александрович Дибров, известный ростовский портной, хорошо пел, имел прекрасный голос (бас-октаву).

Несколько лет учился в музыкальной школе по классу фортепиано, на остальных музыкальных инструментах - от аккордеона до пианино - Дмитрия научил играть его отец.

Как рассказывал Дмитрий, его дяди были ростовскими цеховиками. Одного из них даже приговорили к высшей мере наказания, но затем суровый приговор был заменен на 12 лет заключения «за хищения в особо крупных размерах». Благодаря своим более чем обеспеченным родственникам, Дмитрий с ранних лет ни в чем не нуждался - мог позволить себе модную одежду и увлечение рок-музыкой, что также требовало немалых денег.

По словам Дмитрия, именно дяди сделали из него битломана - они дарили ему импортные диски с записью лучших зарубежных исполнителей, в том числе и «Битлз».

Красивая жизнь, которой обеспечивали подростка дяди, однажды едва не обошлась ему очень дорого, он вспоминал: «Однажды два грузина с меня пиджак кожаный сняли. Вот я испугался! Мне тогда лет пятнадцать было, я шел по улице весьма поздно ночью, потому что мы заслушались последним альбомом Сантаны, и у меня в башке звучала его мелодия. И вдруг от стены отделяются два грузина, а может, это были армяне, а может – чеченцы. Они сказали: «Снимай пиджак, гадина!» Я и снял. Вот тогда мне действительно было страшно, потому что один нож приставил. Либо длинный предмет, замаскированный под нож».

В школе участвовал в самодеятельности, играл в спектаклях, в частности, исполнил роль Евгения Онегина.

Учился хорошо. В 1977 году закончил школу № 80 в Ростове-на-Дону.

Далее поступил на филологический факультет Ростовского университета, где деканом был его отец. Начиная с третьего курса ездил в стройотряд. Во время учебы также несколько месяцев работал на табачной фабрике, где делал сигареты «Наша марка».

В 1981 году окончил отделение журналистики филологического факультета Ростовского государственного университета. Еще во время учебы в РГУ он впервые попал на ТВ - участвовал в съемках передачи «Веселые ребята» - в выпуске, посвященном проблемам семьи (он мелькал несколько раз в кадре и даже сказал пару фраз).

По окончании университета три месяца провел в армии.

Затем перебрался в столицу, в 1981-1982 годы, работал корреспондентом, заведующим отделом писем газеты «Призыв» (газета Домодедовского района Московской области).

С 1982 по 1983 год - корреспондент городского отдела газеты «Московский комсомолец». Туда ему удалось на короткое время устроиться благодаря помощи Льва Новоженова.

Кроме того, в этот же период он выступал в качестве банджиста в популярной тогда фолк-группе «Кукуруза». Попал он туда случайно, после того как в 1982-м забрали в армию известного кантри-музыканта Андрея Шепелева (он, кстати, учил играть на банджо и Диброва). В составе «Кукурузы» Дибров выступал в концертах с участием в концертном зале «София», а также в передаче «Говорим по-английски», которая шла по четвертой (учебной) программе ЦТ.

С 1983 по 1987 год - корреспондент ТАСС, затем - заместитель заведующего молодёжной редакции.

С 1987 по 1991 год - специальный корреспондент Главной редакции программ для молодёжи ЦТ (Госкомитет СССР по ТВ и РВ). Сотрудничал с программой «Взгляд», для которой делал проблемные сюжеты на музыкальную тему.

В 1988 году вместе с Андреем Столяровым в качестве соавтора, сорежиссёра и соведущего делает программу «Монтаж».

В 1991 году работает в ВГТРК. Спецкорреспондент студии «Эксперимент». С 1992 года - комментатор «Новой студии» РГТРК «Останкино». С 5 ноября 1992 года - главный режиссёр, а в 1993 году - заместитель генерального директора IV канала ТВ «Останкино».

В 1994 году вместе с Сергеем Лисовским создает телекомпанию «Свежий ветер» и становится её президентом. Автор программы «Доброе утро», 5-й канал.

С 1995 по 1996 год - художественный руководитель утреннего канала ОРТ «Подъём».

В 1996 году - художественный руководитель и главный режиссёр музыкального канала «НТВ-Плюс».

В 1997 году, будучи креативным продюсером Дирекции утреннего телеканала ОРТ, работает над идеей и ведёт утренний канал выходного дня на ОРТ «Доброе утро».

28 августа 1997 года в эфир канала «Телеэкспо» выходит первая программа Дмитрия Диброва «Антропология», которая выходила до 1998 года. С 1999 года «Антропология» выходила на телеканале «НТВ».

С 1 октября 1999 по 27 января 2001 года на канале «НТВ» вёл телеигру «О счастливчик!» (впоследствии программа стала называться «Кто хочет стать миллионером?» и выходить на «Первом канале»).

В апреле 2001 года покинул НТВ, приняв предложение возглавить Дирекцию ночного эфира телеканала ОРТ. Последняя была специально создана для коллектива программы «Антропология». Однако в итоге были реализованы другие планы - программа ночного эфира ОРТ «Ночная смена» (впоследствии «Апология»), которая вышла в прямой эфир 1 ноября 2001-го. Дмитрий возглавлял дирекцию ночного вещания канала в период с 2001 по 2004 год.

С 2001 года - член Академии Российского телевидения.

В 2002 году - ведущий телеигры «Народ против» на «Первом канале».

Осенью 2003 года Дибров решил закрыть программу «Апология» в связи с тем, что она заметно утратила свои позиции и превратилась в рекламную поддержку артистов и прочих гостей. А весной 2004 года окончательно покинул «Первый канал» и перешёл на телеканал «Россия». Проект ночного научного тележурнала «Новое» для «Первого канала», а затем и для «России», так и остался нереализованным.

В течение 2005-2006 годов Дибров вёл на «России» три телепередачи: «Вести. Подробности», «Я готов на всё!» и «Просвет». После их закрытия Дибров на некоторое время исчез с телевизионных экранов.

В январе 2008 года состоялось открытие интернет-портала «Top4Top» совместно со Львом Новожёновым. Но сайт вышел малопосещаемым и его закрыли.

В декабре 2008 года вернулся на «Первый канал». С 27 декабря 2008 года - ведущий программы «Кто хочет стать миллионером?» на «Первом канале». Также ведет программу «Секретная папка» на телеканале «Звезда».

Как композитор самостоятельно писал музыку к заставкам некоторых своих передач.

Дмитрий Дибров в программе "Наедине со всеми"

Рост Дмитрия Диброва: 170 сантиметров.

Личная жизнь Дмитрия Диброва:

Четыре раза был женат.

Первая жена - Эльвира Диброва. Состояли в браке с 1983-го по 1986-й годы. В 1985 году у них родился сын Денис.

Вторая жена - Ольга Диброва. Брак продлился 7 лет. У пары в 1989 году родилась дочь Лада, живёт во Франции.

Третья жена - актриса (1985 г.р.), она младше его на 34 года, родом из Ростова-на-Дону. Александра - внучка отчима Дмитрия, из-за чего у Диброва были недоразумения с его родственниками. Его мать говорила: "Третья жена Саша – внучка отчима Димы, я узнала, когда молодожены показали мне паспорта с регистрацией. Диме сказала: «Зачем же ты это сделал? Девочка же молодая, жизни не знает...» Но не ожидала, что они так быстро разбегутся". Брак продлился с марта 2008 по январь 2009 года.

Дмитрий Дибров и третья жена Александра Шевченко

Четвёртая жена - (в девичестве Наградова), она младше его на 30 лет, родом, как и Дмитрий, из Ростова-на-Дону. Начал ухаживать за Полиной, когда ей было 17 лет, познакомившись на конкурсе красоты, где Дибров был членом жюри.

28 марта 2009 года пара поженилась. У них родились сыновья Александр (род. 10 февраля 2010), Фёдор (род. 6 декабря 2013) и Илья (род. 27 мая 2015).

Фильмография Дмитрия Диброва:

2002 - Провинциалы - камео
2003 - Петерболд (короткометражный) - Антон Эдуардович
2003 - Игры мотыльков - камео
2005 - Культурный слой (документальный)
2010 - Последний рок-н-ролл (документальный)
2011 - Дневник доктора Зайцевой - камео
2013 - Быстрее, чем кролики - камео

Озвучивание Дмитрия Диброва:

2008 - Миллионер из трущоб (Slumdog Millionaire) - Прем Кумар

Дискография Дмитрия Диброва:

2001 - Ром и пепси-кола

Телевизионная карьера Дмитрия Диброва:

4-й канал Останкино:

1992-1994 - «Воскресенье с Дмитрием Дибровым»

1998-1999 - «Старый телевизор»
1999 - «Аутодафе»
1999-2001 - «Антропология»
1999-2001 - «О, счастливчик!»

Первый канал:

1988-1989 - «Взгляд»
«Весёлые ребята»
«Монтаж»
«Подъём»
1997 - «Доброе утро»
2001 - «Звёзды против пиратов»
2001-2002 - «Ночная смена»
2002 - «Народ против»
2002-2003 - «Апология»
2002-2003 - «Дибров-party»
2008 - «Россия, вперёд!»
2008 - «Кто хочет стать миллионером?»
2010-2011 - «Жестокие игры»
2010 - «Брачные игры»

Россия:

2005-2006 - «Вести. Подробности»
2005 - «Я готов на всё!»
2005-2006 - «ПроСВЕТ»
2015-2016 - «Мой адрес - Ростов-на-Дону» (филиал Дон-ТР)

Другие каналы:

1990-е - Звоните (интеллектуальная интерактивная телевикторина)
1993-1995 - «Утро» (телекомпания «Свежий ветер»)
1997-1998 - «Антропология» (телекомпания «Телеэкспо»)
1999 - «Дата» (телеканал «ТВ Центр», автор идеи проекта)
2008 - «Битломания» (телеканал «Ностальгия»)
2008 - «Основы православной культуры» (телеканал «Спас»)
2008-2015 - «Временно доступен» (телеканал «ТВ Центр»)
2010-2012 - «XX век с Дмитрием Дибровым» (СТРИМ, телеканал «Ретро»)
2016 - «Секретная папка» (телеканал «Звезда»)


Второй выпуск нашего летнего проекта Open Grass — лайвы и непринужденное общение на свежем воздухе.

Ольга Диброва — вокалистка украинской электропоп-группы Gorchitza и просто девушка-феерверк (сама себя называет «баба-петарда » ) с правильными взглядами на жизнь. На прошлой неделе участвовала в конкурсе «Новая волна » в Юрмале. Вакханалия попсы, казалось бы, но для толкового поп-артиста это, в любом случае, ценные очки опыта.

Оля объяснила, зачем ей этот конкурс, а также рассказала о себе, своих амбициях и неусидчивости, классическом образовании, творчестве, бокале с борщом и многом другом. А еще Диброва била себя в грудь, играла на укулеле и наимпровизировала iPhone-кавер на Woodkid.

То, что я буду петь, я почувствовала лет в пять, а то и раньше. Но признаться в этом себе и обществу было до такой степени тяжело, что я скиталась, металась, думала, что буду пианисткой, скрипачкой, стюардессой, преподавателем музыки. Но желание петь росло, становилось сильнее с каждым минимальным опытом какого-то фестиваля, конкурса. Когда я поступила на теоретический отдел в Одессе (прим: в специальную музыкальную школу-интернат им. Столярского) , поняла, что хочу и буду петь. Говорят, я неплохой теоретик. Могу рассказывать про Рахманинова, Баха, Штрауса. Но я чувствую, что хочу петь. Песня — самый демократичный вид искусства. Слово понятно людям. Мне хочется напрямую доносить людям то, что я чувствую.

Я получала классическое музыкальное образование. Сплошь и рядом звучали концерты Сен-Санса, Чайковского, и мне так хотелось это все дело играть! Одну девочку, которая играла Сен-Санса, я так задолбала, что меня с криками и матами выгоняли, чтобы я не подходила и не говорила: «Ну сыграй мне вступление еще раз, ну пожалуйста! Соль-си-ре-си-ля-си-соль-си-ре-фа-соль!»:)

Воспитатели в одесском музыкальном интернате помогали нам переживать, выяснять, познавать, решать проблемы. Но в какой-то момент мне стало тесно в Одессе — и я поехала в Киев. Здесь начался совершенно другой период — я осталась одна. Мне было 17, и я начала сама себя обеспечивать. Были подъемы, были спады, была Троещина — все было. :)

В киевское муз.училище им. Глиера я поступила чудом . По сумме баллов сначала не прошла. Была жесткая истерика. Представь, когда мечта всей жизни моментально рушится. Я понимала, что целый год придется заниматься непонятно чем. В тот период я разрезала и развешивала объявления, которые напечатала мама, чтобы преподавать теорию, сольфеджио. Потом, 9.09.09 — когда все говорили «это будет ужасный день, ведь это три перевернутые шестерки!» — позвонили маме, а она уже сообщила мне: «Оля, тебя забирают на бюджет, ты переезжаешь в Киев».

Ничего не имею против училища Глиера, там все классно, но , бывает, приходишь на урок гармонии, а там все так просто, от слова септаккорд у вокалистов заворачиваются реснички, а такие понятия, как моделирующая секвенция через двойную доминанту, и прочие кучерявые термины вводят людей в ступор. Поэтому я считаю, что самообразование — намного лучше. Когда ты четко понимаешь то направление, в котором хочешь идти. Читай, смотри, слушай. Тем более, сейчас, когда есть интернет, это все так легко. Нравится тебе какой-то автор — изучи его. Пересмотри, переслушай, перечитай.

Как-то я ходила по супермаркету, и раздался телефонный звонок: «Здравствуйте, Ольга, меня зовут Алексей Горчица, я хочу с вами поговорить». Одна наша общая хорошая знакомая просто сделала «Ctrl+C — Ctrl+V» и прислала ему ссылки на мои видео на YouTube. Это изменило мою жизнь. Кардинально.

Чем выше ты вскарабкиваешься по карьерной лестнице, тем лучше понимаешь, что горизонты вокруг необъятны. Чем дальше в лес — тем больше дров. Чем дольше занимаешься музыкой профессионально, тем больше осознаешь: «Господи, я еще столько всего не умею!» За год в группе Gorchitza я поняла, что всегда есть куда развиваться. Хочется раскрыть себя по максимуму. Стать достойным артистом, который совмещает в себе и вокал, и танцы, и актерское мастерство, и все-все-все.

Помню ли я свои ощущения на первом большом концерте с Gorchitza в Crystal Hall? Помню, мне очень сильно жали туфли. :) Они были на размер меньше. Я, конечно, думала о музыке… Даже не так, я просто понимала, что это переворот моей жизни, новая точка отсчета, новая альфа. Переживала, но на четвертой песне успокоилась, поняла: «Нервы — не в плюс, хватит страдать, истеричить внутри себя, просто пой».

Был как-то раз концерт. Мы ездили втроем, без барабанов. Сцена была огромная, в форме буквы «Т», с подиумом. Люди были очень зажатые. Вроде бы подходили, танцевали, улыбались, но не было ощущения полной расслабленности публики. И на одной из песен я говорю: «Эй, ребята, что-то мне здесь слишком много места. Come to me!» Началась такая дискотека! Самое главное — уметь руководить зрителями. Потому что иногда после такого дружеского отношения они могут вылезть на голову. Когда мужчины в полуметре от меня говорили что-то неадекватное, вели не очень хорошо, забирали микрофонную стойку — это уже перебор. Нужно всегда уметь управлять публикой. Я учусь.

Мысли в последнюю минуту перед выходом на сцену всегда одинаковы. Первое: пойду сделаю еще глоток зеленого чая. Второе: когда выйду, ни в коем случае нельзя показать свой страх, не важно, это огромная толпа или три человека. В такие моменты я мысленно переношу себя в ближайшее будущее. Оля, представь себе, если ты этот концерт отпела фигово, и у тебя есть один шанс это исправить. Иди и покажи всем! Ты можешь! Дрожащие коленки, истерики, скованные движения не пойдут в плюс. Иди и зажги, малышка! Вот что я себе говорю каждый раз.

Мы с группой Gorchitza подавали заявку на участие в «Новой волне» , но так сложилось, что в день отбора у нас был концерт в Комарово. Вместо того, чтобы примчаться на прослушивание, мы выступали, гуляли по комаровскому парку, где я слушала второй альбом Джеймса Блейка. Потом из оргкомитета написали, что, теоретически, можно по-прежнему приехать в Москву и прослушаться. Это произошло настолько внезапно, что я поехала одна, без группы. На всех прослушиваниях выступала последней. С шести утра до восьми вечера была вся на нервах. Но прошла дальше.

Высоченные здания в Москве так и говорят тебе: «Эй, нужно расти, стремиться к чему-то, идти дальше, выше, вверх». Город просто кричит об этом. Об этом кричит атмосфера, вывески, ситилайты, дурацкие слоганы. В этом городе нет места слабым людям. Я готова ехать и покорять Москву, когда придет время.

Для меня конкурс «Новая волна» — возможность научиться максимально мобилизировать свои силы за такой короткий срок. Нет никакого духа соперничества, все конкурсанты классные, разноплановые, поддерживают друг друга.

Ну спроси уже, почему у меня укулеле не строит! Почему? Потому что я сама на ней учусь играть. После фортепиано тяжело перестроиться с горизонтали на вертикаль.

Вспоминаю, как пару лет назад была на море. Была глубочайшая ночь. Когда и вода, и небо — одного цвета. Ты ныряешь, выныриваешь — и не понимаешь, где вообще находишься. Видишь только звезды сверху. Иногда, чтобы расслабиться, я мысленно туда возвращаюсь. В то ощущение спокойствия, единения с природой.

Я — очень жизнерадостный человек. Может, даже слишком. В любом случае, как у любого, бывают ситуации, когда не хочется просыпаться, выбираться из своего мирка, кровати, одеяла, снова взаимодействовать с внешним миром. Но я всегда легко переживаю эти нюансы, понимая, что все, что ни происходит — к лучшему. Не нужно тратить энергию на гнев, злобу, негатив — это все низко, мелко. Я не понимаю людей, которые самоутверждаются за счет чего-то отрицательного. Могу злиться только на саму себя. На других людей — нет.

Нельзя сидеть на месте. Я могу набрать кого-то в два часа ночи и позвать гулять, дышать, пить чай. Или вино. У меня родители — виноделы.

К алкоголю я отношусь адекватно, если не перебарщивать. Перебарщивать с алкоголем! Я сразу представила бокал, в котором борщ!

Моя мама — филолог, психолог. Папа — спасатель, работает в пожарно-спасательной службе. Люблю, когда нет вызовов, и он говорит: «Так, баба Маша опять звонила, кот вылез на дерево, нужно идти, спасать». Бывают забавные приключения. Но работа у него ответственная, я своим отцом очень горжусь. И мамка у меня тоже хороша! Это тот человек, который с самого детства вкладывал в меня знания. На все праздники — Дни рождения, 8 марта — я всегда получала в подарок только книги. У меня с детства огромное собрание энциклопедий.

Детство — это такой период, когда в ребенка закладывается фундамент. Это же здорово, когда ты приходишь в школу, а к тому времени уже хорошо читаешь, пишешь, знаешь английский алфавит, пару английских слов можешь связать, знаешь, что столица Австралии — это Канберра с 1927 года. Как-то так. :)

Группа Gorchitza — как человеческий организм. Леша Горчица — это, безусловно, сердце. Механизм, без которого группа не работала бы. Благодаря которому все звучит, наполняется электронными лейкоцитами и тромбоцитами. Сердце гоняет кровь — Леша гоняет нас. :) Гитарист — нервная система. Все эти запилы, сладкие соло — это по его части. Бас — это пульс. Барабаны — это спинной мозг.

Вокал — это не от мира сего. Это душа. То, к чему нельзя прикоснуться. Ты же не можешь прикоснуться к голосу. Это же не только связки, гортань, диафрагма. Это такая материя, к которой должно быть трепетное отношение. Ты не можешь пойти в «МузТорг» и сказать: «Эй, ребята, привет, вчера на концерте слегка голос подорвала — можно мне, пожалуйста, связки Aguilera Pro?» Или «Мои связки Mariah Carey уже сносились, можно мне Beyonce?»

Мне было очень сложно осознать тот факт, что у меня есть голос, что кто-то свыше мне это дал. Думала: «Господи, я этого не заслуживаю!» А потом понимаешь, что если тебе такое дано — нужно развивать и отдавать людям. Это же так здорово, когда тебе пишут после концерта: «Мне было так плохо, а я тебя послушал — и все класс». Значит, я выполняю свою миссию. Приношу пользу людям.

Очень люблю выступать сольно, когда на сцене только я и пианино. Это взаимодействие и с публикой, и с музыкой, напрямую. Я по-прежнему люблю быть с группой, но когда есть возможность привезти куда-то свои клавиши — пользуюсь этим. Другие ощущения, потому что ты сам отвечаешь за все, что делаешь. Ни секунды на отдых. Забыла что-то, ошиблась — не важно, ты просто продолжаешь играть. Главное — отключить мозги. На интуитивном уровне поддаться музыке, пускай она проникает в тебя — и пальцы сами будут играть что положено. Это звучит странно, но я не думаю о нотах вообще. Поэтому однажды, играя на клавишах на сцене, я упала со стула. Но я не виновата, был скользкий пол, а я пританцовывала! После каждого падения должен быть взлет. Финал «Новой волны» — мой взлет после того падения со стула. Поэтому если вы хотите чего-то добиться — не бойтесь падать, и будет вам счастье!

Каждому из нас что-то дано. Неощутимое, тонкое, с других планет. Каждый человек в чем-то талантлив. Главное — найти этот талант, раскопать, лелеять, развивать и отдавать людям. Не обязательно петь, заниматься музыкой, чтобы почувствовать себя звездой. Ведь тетя Маша, которая печет булочки — тоже звезда, если она делает это хорошо, если это нравится людям, а ее хлебо-булочные изделия вызывают не изжогу, а экстаз. Самое главное — не зарываться в себя, не поддаваться в суете, искать, копаться, найти, привести в порядок. Это же так классно.

Кульминация проекта Open Grass — небольшой акустический « природник» специально для сайт . Песня Gorchitza, « грудной» кавер на Amel Larrieux, импровизированный iPhone-кавер на Woodkid от солнечной Оли Дибровой.

Сергей Кейн
Видео: Юлиана Слипченко, Роман Сапелкин
Фото: Алина Кучма