Здоровье

Дьявол скрывается в деталях. Что означает поговорка «дьявол кроется в деталях»? Истина кроется в деталях кто сказал

Принятый Госдумой 21 мая во втором чтении проект закона о «защите чувств верующих» уже дважды анализировался в «Новой газете» — и оба раза с неутешительным результатом. Судя по тому, что приняли депутаты, они продолжают упорствовать в пагубном заблуждении о том, что «оскорбление чувств», во-первых, возможно, а во-вторых, должно быть наказуемо. Но лишь в том случае, если речь идет о религиозных чувствах: чувства неверующих законопроект не защищает.

Главным следствием появления такого закона станет не только усиление клерикализации страны, но полная неприкосновенность для публичной критики как верхушки РПЦ, так и руководства других «традиционных конфессий». Ну и, конечно, усиление репрессий в отношении неугодных власти граждан: приписать им «оскорбление чувств» будет крайне несложно — ввиду крайней размытости формулировок, оставляющих необычайный простор для судебного произвола.

Концепция законопроекта лишь косметически изменена по сравнению с первоначальной. И теперь она не вводит в Уголовный кодекс новую статью о наказании за «оскорбление чувств», а меняет старую статью — 148-ю.

В ней отныне будет предусматриваться ответственность «за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» в виде штрафа в размере до 300 тыс. рублей, или обязательных работ до 240 часов, либо принудительных работ на 1 год, а также возможного лишения свободы на годичный срок.

Если подобное совершается в местах, специально предназначенных для богослужения, других религиозных обрядов и церемоний, размер штрафа возрастет до 500 тыс. рублей, срок обязательных работ — до 480 часов, принудительных работ — до 3 лет, а срок лишения свободы — до 3 лет.

Изменения вносятся и в КоАП: увеличиваются максимальные размеры штрафов за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях для граждан от 10 до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 50 до 100 тыс. рублей. Наконец, за «умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы и предметов культа» можно получить штраф до 200 тыс. рублей.

Увы, депутат или лукавит, или плохо знает закон.

Во-первых, Гражданский кодекс (а также соответствующие постановления Пленума Верховного суда) определяют моральный вред как «нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина».

То есть нравственные страдания гражданина только тогда наказуемы, когда они вызваны нарушением его конкретных прав. Во всех же прочих случаях они не подлежат государственной защите. И тот факт, что тот или иной гражданин посчитал себя «оскорбленным в религиозных чувствах» — по причине ли проведения не нравящейся ему художественной выставки, показа не нравящегося ему спектакля, или проведения акции в защиту ЛГБТ-сообщества от насилия со стороны неонацистов или псевдоправославных фанатиков, — не имеет ровно никакого юридического значения.

Во-вторых, как будут устанавливать наличие «умысла», то есть — того факта, что действия совершены именно с целью «оскорбления»?

В-третьих, атеистов закон (в отличие от Конституции, гарантирующей гражданам право не исповедовать никакой религии) никак не защищает: «мировоззренческие взгляды» к религиозным чувствам никак не относятся. А вот попытки распространять атеистические взгляды (что опять же гарантировано Конституцией) станут просто невозможными — по судам затаскают за якобы «оскорбление чувств»…

Пока закон еще не принят, хочу заявить: я — атеист. Имею полное право считать, что любая религия — не более чем сказки. Что никаких богов не существует. Что человек произошел от обезьяны. Что Иисус Христос не воскресал после смерти. И имею право не только так считать, но и говорить — везде, где сочту нужным.

Без сомнения, любой человек имеет полное право считать иначе. Верить в любого бога, молиться ему вместе со считающими так же, как он, и свободно об этом говорить везде, где хочет. Но у его религиозных чувств нет и не может быть никаких преимуществ по сравнению с моими атеистическими чувствами, и они не могут подлежать особой защите.

Кому принадлежат природные ресурсы в России? сегодня мне стало интересно разобраться в одном "очевидном" вопросе, а именно: "Кому принадлежат национальные богатства нашей страны?". Если честно, я как и многие люди, думал что - народу. Но увы, как оказалось, правда куда удивительнее, чем казалось на первый взгляд... Приступим. Россия и "национальное богатство" Под термином "национальное богатство" принято считать все ресурсы нашей страны: земля, нефть, газ, уголь, лес, сырье и всё то, что находиться на территории России и может иметь какую-то стоимость или полезность. Более 1/3 состава бюджета России состоит из доходов от нефтегазовой деятельности, так называемые НДПИ. НДПИ - налоги на доход с полезных ископаемых И вроде как, всё вполне очевидно, кому всё-таки принадлежат природные ресурсы в России. Если свыше трети бюджета РФ формируется от доходов с нефтегазовой промышленности, то и деньги получает государство. А государство тратит их на народ и национальные программы. То есть, вполне логично будет сказать, что опосредованно (через государство), доходами от нефти и газа России распоряжается народ. Но тут не всё так просто. Давайте посмотрим, что об этом написано в Конституции РФ. Природные ресурсы России и Конституция РФ Вот тут у меня наступил небольшой диссонанс, когда я начал собирать информацию по данному вопросу. По идее, природные ресурсы России должны принадлежать народу, и соответственно, все доходы от продажи нефти и газа должны идти нам. Но, в Конституции РФ всё написано довольно странно на этот счёт: Взято из Конституции РФ. Глава 1, статья 9, пункт 2. "Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности" Простыми словами написано, что земля и ресурсы могут находиться в собственности. И идет перечисление форм собственности. Ключевое слово здесь: "могут". Это значит, что земля и ресурсы, априори, не принадлежат народу. Но при формировании прав формы собственности - могут получить такое право. Взято из Конституции РФ. Глава 2, статья 36, пункт 1-3. А вот в 36 статье Конституции РФ, идет расшифровка к девятой: "Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно..." То есть, в 9-ой статье написано что существуют формы собственности, при которых земля и ресурсы могут находиться в чьих-то руках. А в 36 статье написано, что права на владение, пользование и распоряжением этой землей и ресурсами принадлежит их собственникам (отсылка в 9-ой статье и формам собственности). Вот вам и "национальные богатства принадлежат народу". Земля и ресурсы в России принадлежат их собственнику (который обретает права: владения, пользования и распоряжения), так записано в Конституции РФ. Вывод Вот как то так получается, земля и ресурсы могут принадлежать народу, если тот сформирует некую фирму, которая сможет приобрести такие права собственности. Но такой формы собственности как "народная", "гражданская" или "национальная" - не существует. В действительности, права на землю и ресурсы принадлежат их собственнику, о какой бы форме собственности мы не говорили. И соответственно, прибыль от реализации нефти и газа получают собственники этой земли и ресурсов, а не кто либо другой. Другое дело, что государство берет с этих "собственников" налоги, акцизы и взносы за добычу и продажу "национального богатства" и опосредованно, получает доход с собственника земли и ресурсов. Поэтому, заявление о том, что "природные ресурсы России принадлежат народу" - некорректное, они принадлежат своему собственнику (коими могут быть граждане РФ).

Законопроект о защите чувств верующих подвергли косметическому ремонту

Принятый Госдумой 21 мая во втором чтении проект закона о «защите чувств верующих» уже дважды анализировался в «Новой газете» - и оба раза с неутешительным результатом. Судя по тому, что приняли депутаты, они продолжают упорствовать в пагубном заблуждении о том, что «оскорбление чувств», во-первых, возможно, а во-вторых, должно быть наказуемо. Но лишь в том случае, если речь идет о религиозных чувствах: чувства неверующих законопроект не защищает.

Главным следствием появления такого закона станет не только усиление клерикализации страны, но полная неприкосновенность для публичной критики как верхушки РПЦ, так и руководства других «традиционных конфессий». Ну и, конечно, усиление репрессий в отношении неугодных власти граждан: приписать им «оскорбление чувств» будет крайне несложно - ввиду крайней размытости формулировок, оставляющих необычайный простор для судебного произвола.

Концепция законопроекта лишь косметически изменена по сравнению с первоначальной. И теперь она не вводит в Уголовный кодекс новую статью о наказании за «оскорбление чувств», а меняет старую статью - 148-ю.

В ней отныне будет предусматриваться ответственность «за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» в виде штрафа в размере до 300 тыс. рублей, или обязательных работ до 240 часов, либо принудительных работ на 1 год, а также возможного лишения свободы на годичный срок.

Если подобное совершается в местах, специально предназначенных для богослужения, других религиозных обрядов и церемоний, размер штрафа возрастет до 500 тыс. рублей, срок обязательных работ - до 480 часов, принудительных работ - до 3 лет, а срок лишения свободы - до 3 лет.

Изменения вносятся и в КоАП: увеличиваются максимальные размеры штрафов за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях для граждан от 10 до 30 тыс. рублей, для должностных лиц - от 50 до 100 тыс. рублей. Наконец, за «умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы и предметов культа» можно получить штраф до 200 тыс. рублей.

Увы, депутат или лукавит, или плохо знает закон.

Во-первых, Гражданский кодекс (а также соответствующие постановления Пленума Верховного суда) определяют моральный вред как «нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина».

То есть нравственные страдания гражданина только тогда наказуемы, когда они вызваны нарушением его конкретных прав. Во всех же прочих случаях они не подлежат государственной защите. И тот факт, что тот или иной гражданин посчитал себя «оскорбленным в религиозных чувствах» - по причине ли проведения не нравящейся ему художественной выставки, показа не нравящегося ему спектакля, или проведения акции в защиту ЛГБТ-сообщества от насилия со стороны неонацистов или псевдоправославных фанатиков, - не имеет ровно никакого юридического значения.

Во-вторых, как будут устанавливать наличие «умысла», то есть - того факта, что действия совершены именно с целью «оскорбления»?

В-третьих, атеистов закон (в отличие от Конституции, гарантирующей гражданам право не исповедовать никакой религии) никак не защищает: «мировоззренческие взгляды» к религиозным чувствам никак не относятся. А вот попытки распространять атеистические взгляды (что опять же гарантировано Конституцией) станут просто невозможными - по судам затаскают за якобы «оскорбление чувств»…

Пока закон еще не принят, хочу заявить: я - атеист. Имею полное право считать, что любая религия - не более чем сказки. Что никаких богов не существует. Что человек произошел от обезьяны. Что Иисус Христос не воскресал после смерти. И имею право не только так считать, но и говорить - везде, где сочту нужным.

Без сомнения, любой человек имеет полное право считать иначе. Верить в любого бога, молиться ему вместе со считающими так же, как он, и свободно об этом говорить везде, где хочет. Но у его религиозных чувств нет и не может быть никаких преимуществ по сравнению с моими атеистическими чувствами, и они не могут подлежать особой защите.


У французов есть такая поговорка: "Дьявол скрывается в деталях" .

Именно от деталей зависит, будет ли работа сделана хорошо или плохо. Вы можете иметь представление о том, что надо сделать, в общих чертах - но дьявол скрывается в деталях.

Если Вы готовите банальнейший кисель, то результат будет сильно зависеть от того, льёте ли Вы воду в крахмал, или же сыплете крахмал в воду - ошибка приведёт к тому, что в киселе будет полно комочков. А сходная ошибка при разбавлении концентрированной кислоты - если Вы станете лить воду в кислоту, а не наоборот - и вовсе может оставить Вас без глаза. Такова важность деталей.

В маркетинге и продажах от деталей точно так же зависит многое. Даже если Вы знаете в общих чертах, что нужно сделать, мелкие детали вроде разницы в один час или разницы в одно слово могут обусловить успех или неуспех всей акции.

  • Например, одна и та же презентация деловой книги и автограф-сессия может дать совсем разные результаты в зависимости от того, проводится ли эта презентация в 16:30, когда целевая аудитория ещё на работе, или в 17:30, когда люди в галстуках как раз выходят с работы и заглядывают в книжный магазин. И уже тем более будет иметь значение, находится ли этот магазин в деловой части города или на отшибе.
Нередко люди видят, что кто-то добился успеха с контекстной рекламой, промо-акциями или новым проектом, и тогда они пытаются скопировать этот успех.

Но из-за непонимания того, как на самом деле работают вещи, из-за невнимания к деталям, этим людям не удаётся скопировать даже то, что делалось прямо у них на глазах.

  • Например, недавно один провинциальный блоггер пытался скопировать известный американский мини-проект. Автор оригинального проекта заработал себе на виллу с бассейном и "Ламборджини", а заодно и прославился. Подражатель тоже заработал - долларов 30 или 40 - и до сих пор не понимает, почему не преуспел.
Проблема в том, что не понимая, в чём суть чужого успеха, эти люди пытаются скопировать лишь внешние признаки. Как туповатый герой из истории про учителя кунг-фу и ученика, который не понимал, почему же приёмы ему не удаются - ведь он надувает щёки точь-в-точь как учитель. А в детали они не вникают. Но дьявол-то как раз в деталях.

А уж если у проекта есть подводная часть, которая не на виду - тут и вовсе тушите свет. Невнимательный к деталям имитатор даже не догадается о её существовании.

  • Например, один из моих учеников использует приёмы партизанского маркетинга, чтобы удержаться на плаву в бизнесе, где половина конкурентов уже разорилась, а вторая половина потуже затягивает пояса. Для конкурентов он даёт рекламу в газетах, а на самом деле привлекает клиентов совсем другими способами, которые почерпнул из моих семинаров. Все конкуренты копируют его объявления в газете, кто слово в слово, кто по смыслу - и ни один ещё даже не догадался, что дело секрет успеха вовсе не в газетной рекламе.
Когда люди говорят о моей книге «Больше денег от Вашего бизнеса» - даже те, кому она помогла поднять продажи на десятки процентов, нередко удивляются: "Эй, я же знал всё это и раньше? Что нового было в книге?" А новыми были как раз детали. Те самые детали, те мелкие подробности, которые человек упускал раньше - и его реклама не работала, а продажи не ладились.

Поэтому будьте внимательны к деталям, господа. И будьте вдвойне внимательны, если Вы хотите перенять чей-то опыт, будь то учитель или конкурент - или, наоборот, если это Вы кого-то учите. Будьте внимательны к тонкостям, к нюансам, к мелким подробностям, к интонациям и жестам, к заголовку рекламного модуля и к цвету кепки промоутера, ко времени работы магазина и к размеру кнопки "Купить" на сайте. Дьявол - в деталях.

А какие мелкие детали жизненно важны в Вашей работе?

"Дьявол скрывается в деталях" - так гласит старая французкая поговорка, и она, как ни одна другая выражает весь спектр эмоций книги бессмертного автора Иоганна Вольфганта фон Гёте.
Я решила прочитать эту книгу спонтанно, просто так,ведь раньше я никогда, кроме школьной программы не читала.Это было словно внезапный порыв, принесший меня в библиотеку к книжной полке, к невзрачной книжке, в невзрачной обложке, пропитанная грустью и невзрачностью.Но...
"Дьявол скрывается в деталях" - что-то в этой книге меня зацепило, то ли ее стихотворная форма, то ли автор книги, то ли желание повыпендриваться тем, что прочитала "такую крутую книгу".Было недоверие, были внутренние споры, но все таки я ее взяла.
И не ошиблась.Скрываясь за однотонной и мрачной обложкой, меня поджидали прекрасный сюжет, тонкие душевные терзания и совершенно необычные образы для того времени. Фауст - главный герой книги - это совершенно необычная личность, жаждущая открытий, экспериментов,жаждущая быть наравне с Богом, не зря же он пытался вызвать Духа в начале книги, но разочаровавшаяся в своей серой и скучной жизни, разочаровавшаяся в науке, в себе.Он стал центром запутанных линий судьбы, спутанных в такой клубок, для объяснения которых обязательно надо прочитать саму книгу.Его окружала колея событий, возлюбленная и самый харизматичный, и мой, кстати самый любимый персонаж поэмы - Мефистофель.
Если учитывать то, что Фауст означает в трагедии жизнь и символ новой эпохи,то Мефистофель наоборот - смерть и простой.Он как цепкий сорняк, старается остановить неугомонного Фауста и сказать: "Остановись, ложись, поешь убей в своем ты сердце жизнь, пробей в своем ты сердце брешь " - но Фауст помнит, как только он остановится, то хитрый и коварный дьявол захватит его душу и навеки утащит в Ад.И он борется, борется, борется.
По сути,трагедия Гете вовсе и не трагедия,а.....комедия!Хоть это не видно сразу, и многие со мной поспорят, но комедия=трагедия+время,а времени, как и правдиво-точных уколов, с сатирическим уклоном от черта у Фауста хватает.
"Дьявол скрывается в деталях" - в трагедии Гете их полно.Разве, если не посмотреть на детали, то можно заметить, что такой человека как Фауст, чем-то недоволен?Разве можно не заметить в деталях, что именно из за хитрых уколов сатаны, Фауст потерял возлюбленную?Разве?Во всем, во всем этом скрыта частичка Мефистофеля.Он везде, он:"...скрывается в деталях." - черт вездесущ и коварен, но тем не менее, он, своими вечными, нередко правдивыми разговорами о несовершенстве всего, что создал Бог и тем более человека помог Фаусту понять - все что создал Бог - совершенно.Совершенен человек, совершенна природа, совершенен и Мефистофель - Фауст понял это, и за это его вознесли на небо ангелы, но вознесли как на равных, ведь Бог, который в обычной литературе после смерти Фауста оставил бы его на растерзание адским созданиям, в этой трагедии предстал как всепрощающий Бог, который как маленького ребенка научил Фауста понимать Суть.Суть его существования.И простил его, как простила бы мать или отец заигравшегося ребенка.
Это книга открыла мне мир литературы, стала дверкою в глубокий мир книг и теперь, благодаря этой книге, вы сидите и читаете мое эссе.
Эту книгу читать надо всем и в любом возрасте, но нужно до нее дорасти.Дорасти духовно.
Вы можете со мной не согласиться
Вам может не понравится мое эссе
Или же вы просто не захотите прочитать "Фауста"
Но вы же можете прочитать бессмертное творение Иоганна Вольфганта фон Гете?Да?
И сами посмотреть повнимательнее, поглубже на этот мир.
Копнуть поглубже закоренелых устоев и принципов, которые так сильно пошатнул "Фауст"
Заметить то, что не заметила я и выстроить свою картину мироздания.
Ведь....
Как известно...
Дьявол скрывается в деталях...