Разное

Элла Фицджеральд: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать. Фицджеральд Элла Джейн — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация Элла фицджеральд жизнь

Ella Fitzgerald

Величайшая джазовая вокалистка, получившая звание "первой леди джаза" родилась 25 апреля 1918 года в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния.
Нежное и легкое вибрато, присущее ее голосу, превращало каждое исполнение в лирический монолог, а огромный диапазон и виртуозный скэт придавали невероятную энергию каждому ее выступлению.

Наибольшие ее удачи в исполнении джазовых стандартов-
Lady,Be Good; How High The Moon; Mr.Paganini; Mack TheKnife.
В детстве училась танцевать и мечтала о кардибалете. Петь начала в 14 лет в ньюйорском клубе Opera House и в 1934 году стала победительницей
на конкурсе в Гарлеме.

В 1937 году начала выступать с танцевальным оркестром Чика Уэба. Первый успех принесла песня на собственные слова A-tisket - A-tasket. После смерти Уэба в течение трех лет (1939-1942) возглавляла биг-бенд.
В 1942-1946 годах работала с разными музыкантами, но вся ее дальнейшая каръера связана с антрепризой Номана Гренца.
Успех принесли организованные Гренцом выступления и записи с трио Оскара Питерсона и оркестром Каунта Бейси.

В 1956-1958 годах при поддержке Гренца записала двойные альбомы с песнями самых популярных американских композиторов Керна, Портера, Роджерса, Элингтона, Арлена, Мерсера. Сотрудничала со многими выдающимися музыкантами и выступала в самых крупных концертных залах мира.

В начале 70-х годов покинула сцену из-за резкой потери зрения, но после нескольких сложных операций продолжила выступления.
В последние годы жизни пела сидя в инвалидном кресле.
Получила множество разных наград, в 1986 году стала почетным доктором
Йельского университета.
Снялась в кинофильмах "Блюз Пита Келли" (1955) и "Сент-Луис-блюз" (1958) и других. Умерла 15 июня 1996 года в Биверли-Хиллс, штат Калифорния.

Она была рождена чтобы петь

Многие книги об Элле Фитцжеральд начинаются с восклицания: "Она была рождена чтобы петь". Но Элла не собиралась петь.
Подружка по школе вспоминала: "В 11 лет она вечно торчала в окне раскачиваясь и пританцовывая. То же самое было и во дворе школы во время перерыва. Элла, найдя тихий угол, танцевала сама с собой, раскачиваясь и притоптывая".

Элла не знала своего отца. Родившись в Ньюпорт-Ньюс, выросла в Юнкерсе и сбежала из дома от отчима после смерти матери. Подростком она зарабатывала на мостовых Гарлема песнями и танцами, заодно предупреждала местных рабынь любви о приближении полицейских.
Элла принадлежала к первому поколению в истории, выросшего при громофоне и при радио. Это была революционная эпоха, обозначившая появление массовой культуры. Популярные песни стали по настоящему популярными. Люди проводили целые дни возле первых приемников. Что касается Эллы, то для нее многое решалось в тот момент когда она услышала Луи Армстронга. Она была подростком, мечтавшем стоять на сцене у микрофона вместе с "Сачмо". И мечты осуществились. В 16 лет в чужих обносках и мужских ботинках Элла появилась на том самом знаменитом конкурсе талантов в театре "Апполо".

Когда ее подвели к знаменитому Чику Уэбу, он сказал: "Уберите эту страшную старушку". Но всеже, будучи допущенной к конкурсу, Элла получила первый любительский приз. Тот же Чик Уэб был настолько восхищен ее выступлением, что предложил войти в свой оркестр.

После смерти Уэба Элла стала руководителем этого оркестра.
Коллеги джазмены часто обвиняли Эллу в том, что она поет так как хотят белые, но Элла пела "как чувствовала". Это были ее самые знаменательные слова.
Известность Эллы равна только Луи Армстронгу. Как-то Элле сказали, что в Италии ее зовут "Мама-джаз". "Это замечательно придумано, - сказала Элла, - я страшно рада и надеюсь, что меня не назовут однажды "Бабушка-джаз".
Муж Эллы Рэй Браун играл в трио Оскара Питерсона, был его двойником и другом. В 1961 году Элла отправилась с трио на европейские гастроли. Она превратила трио в квартет, ибо была четвертым инструментом. Ее голос звучал как саксафон.

Сколько же она записала песен? Несколько тысяч. Музыкальный критик Джеймс Кокс пишет, что она пела для шести поколений слушателей. Она пела главам государств, королям, шейхам.

О вокальных данных Эллы Фитцжеральд можно гоаворить часами: о ее невероятной способности менять ритм, ускорять, замедлять, взмываться, кружиться, о ее знаменитых глиссандо, о ее подражании музыкальным инструментам, о ее шутках и вставлении в тексты песен и баллад всяческой отсебятины.

Элла была застенчива, не любила прессу и интервью, а на сцене всегда нервничала до тех пор пока не брала в руки микрофон.

"Сердца для Эллы"

Элла награждалась премиями, званиями и дипломами. Она 13 раз была призером высшей музыкальной награды "Гремми", а также премиями имени Кенеди. Она была награждена Национальной медалью Искусств, которую ей вручил сам Президент США.

Престижные университеты страны сделали певицу своим почетным доктором.
В 1990 году по инициативе национального банка "Америкенэкспресс" был организован концерт в ньюйоркском "Сити-Холле".
Он назывался "Сердца для Эллы".

Вторым спонсором былла ассоциация кардиологов. На афише были такие слова: "За 56 лет каръеры Элла загнала свое сердце, она слишком много пела для вас, слишком много вложила в свои песни любви. Теперь ваш черед вернуть ей долг".

По сути дела это было прощание с Эллой. Она уже была тяжело больна и в том же году, выступая в Париже, пела фактически сидя.
Элла выступала до 1992 года. 1993 году она перенесла тяжелую операцию по ампутации ног, после чего здоровье резко ухудшилось.

В субботу 16 апреля 1996 года, Эллы, которая всем нам не просто пела о любви,а дала столько любви, не стало.

ПЕРВАЯ ЛЕДИ ДЖАЗА ЭЛЛА ФИЦДЖЕРАЛЬД

В 50-е годы ни один из концертов в Белом доме не проходил без участия Эллы Фицджеральд . За свою жизнь она записала более 250 альбомов, было продано более ста миллионов ее пластинок. Двенадцать раз певица награждена самой престижной американской музыкальной премией Grammy. Газеты писали: «Элла Фицджеральд может спеть даже телефонный справочник». Себя она считала еще одним инструментом в оркестре и говорила: «Когда я пою, я мысленно ставлю себя на место тенор-саксофона».

Параллельные пути

Появилась на свет 1917 года в маленьком американском городке Нью-порт Ньюс. В раннем детстве ее бросил отец, и Элла, у которой появился отчим, переехала в Нью-Йорк вместе с семьей, пошла в школу. Вплоть до смерти матери в 1932 году она оставалась примерной ученицей, исправно посещавшей церковь, живой, веселой и общительной девочкой. В старших классах она любила где-нибудь во дворе или на уличном углу давать «представления», мастерски имитируя перед сверстниками голоса популярных певцов или вместе со своим приятелем Чарлзом Гулливером с увлечением отплясывать самые модные танцы.

Знакомясь с ее биографией, иногда удивляешься тому, насколько тесно соприкасались линии жизни двух великих джазовых певиц Эллы Фицджеральд и Билли Холидэй. Почти ровесницы, они родились в один и тот же месяц и первые свои сознательные шаги сделали в годы, которые многие американские историки не случайно называют «эрой джаза».

И Билли, и Элла в юности дышали до предела насыщенным звуками джаза воздухом Гарлема, где вскоре – и обе вполне случайно – получили свои первые ангажементы в качестве певиц, хотя и та, и другая поначалу намеревались стать… танцовщицами. Обстоятельство это имеет такое важное значение для всей их последующей жизни, что стоит остановиться на нем подробнее.

Первый шаг к мечте Эллы Фицджеральд

После смерти матери Элла переехала к тетке в Гарлем и тут, что называется, «сошла с рельс»: бросила школу, целые дни проводила на улице, вечерами подрабатывая танцами в окрестных клубах, а в 1934-м и вовсе ушла из дома. Неизвестно, как сложилась бы ее дальнейшая судьба, если бы осенью того же года она не решилась поучаствовать в любительском конкурсе, который регулярно проводил популярный комментатор и диск-жокей Ральф Купер в кинотеатре «Аполло».

Это были настоящие шоу. Для участия в них приглашались самые знаменитые оркестры, зал был оснащен новейшей аппаратурой, а сам конкурс транслировался по радио. Победитель вместо обычной в таких случаях денежной премии награждался недельным ангажементом в «Аполло». Элла, накопившая к тому времени солидный опыт, собиралась выступить в амплуа танцовщицы. Но, придя на предварительный просмотр, к своему ужасу обнаружила, что соперником ее в этом жанре будет хорошо известный местной публике полупрофессиональный дуэт сестер Эдвардс. Волей-неволей пришлось тут же менять амплуа, и Элла решилась петь.

ФАКТЫ

С 1943 по 1950 год певица совместно с The Ink Spots записала 7 песен, 4 из которых достигли вершин чартов.

с Фрэнком Синатрой

И Луи Армстронг выпустили три совместных студийных альбома. Два из них состояли из джазовых стандартов: «Ella and Louis» и «Ella and Louis Again». Третий содержал аранжированные арии из оперы «Порги и Бесс».

Период сотрудничества с оркестром Каунта Бэйси многими критиками считается одним из самых успешных в карьере Фицджеральд.

Вместе с Дюком Эллингтоном было записано два студийных и два концертных альбома. Сборник Фицджеральд «Ella Fitzgerald Sings the Duke Ellington Songbook» способствовал тому, что сочинения Эллингтона прочно вошли в Great American Songbook и стали классикой джаза.

Одним из самых крупных нереализованных проектов в карьере певицы стало сотрудничество с . На протяжении музыкальной карьеры они не записали ни одного совместного студийного или концертного альбома.

Официально была замужем два раза, существуют также неподтвержденные сведения о третьем браке. В браке с контрабасистом Рэем Брауном она усыновила племянника, которого назвали Рэй Браун-младший. Впоследствии он также стал известным джазменом. Фицджеральд и Браун развелись из-за того, что карьера мешала их личной жизни.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

Великая американская джазовая певица, которую называли и «Первой леди джаза», и «Леди Элла», известна во всем мире. Речь об Элле Джейн Фицджеральд. Она является величайшей в истории джаза вокалисткой, диапазон ее уникального голоса – три октавы. «Леди Элла» мастерски владела техникой голосовой импровизации и осталась в этом непревзойденной.

Детство и семья Эллы Фицджеральд

Родной город Фицджеральд – Ньюпорт-Ньюс. Ее родители - простые люди: мама работала прачкой, а отец рабочим. Элла была совсем маленькой, когда отец ушел из семьи. Мать, взяв с собой дочь, переехала в Нью-Йорк, где вскоре вышла замуж. Отчим был иммигрантом из Португалии. Семья была набожной, поэтому нередко посещала церковь. Именно там еще девочкой Фицджеральд впервые услышала церковные песнопения, которые произвели на нее немалое впечатление.

Мать Эллы умерла в 1932-ом году. Вплоть до этого времени девочка исправно посещала школу, была примерной ученицей. Нередко, будучи жизнерадостным ребенком, она танцевала и пела во дворе, давая импровизированные концерты для детворы. Элле удавалось имитировать голоса популярнейших певцов. С приятелем Чарльзом Гулливером она увлеченно отплясывала самые модные танцы.

После того, как мать Эллы умерла, она переехала к своей тете в Гарлем. Девочка бросила школу и почти постоянно пропадала на улице. По вечерам Фицджеральд подрабатывала, танцуя в клубах. Так продолжалось два года, а в 1934-ом девушка ушла из дома.


Элла Фицджеральд: начало карьеры

Осенью 1934-го года в кинотеатре «Аполло» проходил любительский конкурс, проводимый диск-жокеем и комментатором Ральфом Купером. Элла решила принять в нем участие в качестве танцовщицы, однако во время предварительного прослушивания выяснилось, что ее соперницами в том же амплуа станут сестры Эдвардс, выступающие дуэтом и уже известные к тому времени. Это стало причиной того, что девушка приняла решение сменить амплуа, Элла спела.

Ella Fitzgerald - Summertime (1968)

Успех был ошеломительным. Две композиции были исполнены ею таким сильным голосом, что пораженная публика буквально взорвалась аплодисментами. Во время выступления ей аккомпанировал оркестр Бенни Картера. Вскоре Элла снова участвовала в конкурсе и вновь одержала победу. В качестве награды она на протяжении недели выступала совместно с оркестром Тини Брэд-шоу.

Первые песни Эллы Фицджеральд

Можно сказать, что профессиональная карьера певицы началась с января 1935-го года, когда Фицджеральд пела на сцене Гарлемского театра. Бенни Картер представил ее Чику Уэббу, с которым они подписали контракт и начали совместные выступления. Оркестр Уэбба к тому времени считался одним из лучших. Для певицы он стал первой ступенькой в карьере. Вместе с биг-бэндом Элла выступала на протяжении семи лет. В 1935-ом они вместе записали первую пластинку, выход которой сразу привлек внимание к скромной певице.

В 1939-ом году Чика Уэбба не стало. Главное место в оркестре заняла Элла. До 1942-го года было записано более полутора сотен треков. В 1942-ом году певица решила уйти из биг-бэнда и начать сольную карьеру.


Сольная карьера певицы Эллы Фицджеральд

Стараясь найти свой путь в джазе, Элла ушла с головой в творческий поиск. В то время она считалась вовсе не джазовой певицей, а раскрученной и знаменитой поп-звездой. Ее путь к джазу был непростым и долгим. Умея с юных лет имитировать пение Луи Армстронга , она еще не ощущала джазового привкуса. Желание петь джаз пришло к ней гораздо позже. Решающее же влияние на нее оказало частое общение с Армстронгом, Бейси, Эллингтоном и джазовой молодежью, которая, как и Элла, искала новые творческие пути.

Ella Fitzgerald: One note Samba (scat singing) 1969

К середине 40-х годов Фицджеральд стала другой певицей, она уже не желала исполнять чьи-то песни, не желала подражать чужим импровизациям. Элла почувствовала, что готова импровизировать сама и у нее есть, что сказать публике. В конце войны началась эра бибопа, эра иного джаза. Вскоре мир открыл для себя новую джазовую звезду. Элла своим пением стирала границы между инструментом и голосом, умела создавать вокальные импровизации на слог (скэт). Эту виртуозную технику она довела до совершенства.


На 60-е годы пришелся пик ее творческой карьеры. Менеджером Фицджеральд и ее твердой направляющей рукой стал Норманн Гранц, благодаря которому был создан личный лейбл певицы – Verve Records, ставшим для нее ключевым в жизни. В 1956-ом вышел сольный альбом Эллы, принесший небывалую славу. Далее последовал выпуск еще нескольких альбомов. Фицджеральд начала выступать не только в США, она ездила на гастроли во многие страны.

Последние годы жизни Эллы Фицджеральд, причина смерти

Голос певицы ухудшился в середине 70-х годов. Она практически совсем перестала выступать и записываться с 1991-го года. В 1993-ем ею был дан заключительный концерт в Сан-Франциско. Элла Фицджеральд со своим вторым мужем Рэем Брауном

Несмотря на разрыв семейных уз между Эллой и Рэем, их музыкальное сотрудничество не прекратилось. Кроме того, бывших супругов связывал усыновленный ими в браке племянник Эллы, которому дали имя Рэй-младший. Когда мальчик вырос, он решил, как и его приемные родители, связать жизнь с музыкой. В 1957-ом году в прессе много писали о якобы состоявшемся бракосочетании певицы с Тором Ларсеном. Эта информация так и осталась на уровне слухов.

Э́лла Джейн Фицдже́ральд (Ella Jane Fitzgerald) - американская джазовая певица, известная также как «Леди Элла» и «Первая леди песни». Родилась 25 апреля 1917 года в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, США.

Обладательница голоса диапазоном в три октавы, Фицджеральд считается одной из величайших вокалисток в истории джаза. По крайней мере, никто не мог превзойти её в мастерском владении техникой голосовой импровизации - пении скэтом. Она - обладательница четырнадцати премий «Грэмми», автор 250 альбомов. Всего было продано более 100 миллионов ее пластинок.

Родилась Элла в бедной негритянской семье. Из-за своего плохого материального положения отчим с матерью и девочкой переехали в пригород Нью-Йорка, где мать нашла работу в прачечной. В Нью-Йорке Элла попала в неприятную историю, после которой была отправлена в исправительный дом для девочек. Оттуда она сбежала, но домой не поспешила, вместо этого она жила на улицах. В 1934-м году Элла решила принять участие в любительском конкурсе. Она собиралась станцевать, но, растерявшись, исполнила песню «Джуди». Спела – и получила первый приз в 25 долларов.

Ею заинтересовался джазмен Бенни Картер, который и предпринял первые попытки пристроить Эллу Фицджеральд. Он познакомил девочку с руководителем джазового оркестра Чиком Уэббом. На того она не произвела впечатления, но Чик согласился, чтобы она исполнила один вечерний концерт с его джаз-бэндом. Концерт прошел удачно, и в 1935-м году Элла уже постоянно работала вокалисткой в оркестре Чика Уэбба.

Элле посчастливилось – ее подтолкнули к успеху, ей помогли. Как на сцене, так и в жизни, она почти не заботилась о своем внешнем виде. Легкий нрав и оптимизм делали ее приятной в общении. Своих детей у Чика Уэбба и его жены не было, и потому они приютили Эллу и относились к ней как к родной дочери.

В 1935-м году вышла первая пластинка Эллы Фицджеральд «Любовь и поцелуи», которая принесла певице гонорар всего 25 долларов, такой же, как и на любительском конкурсе. А через три года старинная народная песня «Желтая корзина», аранжированная в джазовом стиле, уже вышла тиражом в один миллион экземпляров.

В 1939-м году Чик Уэбб умер. По единогласному решению Элла Фицджеральд возглавляет его джаз-оркестр. Популярность певицы продолжала расти. Элла сотрудничала и выступала со многими выдающимися людьми, например, Луи Армстронгом, Кауном Бэйси. Ее записи в студии «Верв» считаются самыми успешными в ее карьере, а концертная запись «Мэкки-нож» на концерте в Берлине (когда она забыла слова и придумала собственные) часто приводится в пример как великолепная импровизация.

Всю жизнь Элла оставалась застенчивой, одинокой и замкнутой. В 1971-м году Элла едва не ослепла. До конца жизни она видела всего лишь одним глазом. В 1985-м году из-за проблем с легкими было прервано ее концертное турне. В начала 1990-х она пережила сердечный приступ, а из-за обострения диабета ей ампутировали обе ноги до колена. Первая Леди Джаза умерла 15 июня 1996 года в Беверли Хиллз, штат Калифорния, США.

В одной из очень популярных в свое время песен были слова, которые Элла Фицджеральд исполняла с особым чувством: «Господь все управит, и главное – не сколько ты проживешь, а как…». Эти слова вполне символизируют и жизнь самой певицы.

Обладательница тринадцати премий «Грэмми». При жизни певицы было продано более 40 миллионов пластинок. Была награждена … Читать всё

Ella Jane Fitzgerald (Элла Джейн Фитцджеральд, 25 апреля 1917 - 15 июня 1996) - американская джазовая певица, известная также как «Леди Элла» и «Первая леди песни».

Обладательница тринадцати премий «Грэмми». При жизни певицы было продано более 40 миллионов пластинок. Была награждена медалью Национального искусства Рональдом Рейганом и Президентской медалью свободы Джорджем Бушем (ст.).

Элла была воспитана матерью-одиночкой в штате Нью-Йорк. В 17 лет дебютировала на сцене нью-йоркского театра Аполло. До 1942 года выступала преимущественно в составе бигбэндов (в том числе Каунта Бэйси). В конце 1950-х записала практически все песни классического американского репертуара - несколько альбомов были специально посвящены шлягерам братьев Гершвинов (Айра заявил, что именно она раскрыла ему подлинную глубину его песен), Дюка Эллингтона (который лично аккомпанировал ей) и Ирвинга Берлина. Тогда же вышли два альбома, записанные вместе с Луи Армстронгом (особенно известен их дуэт на «Summertime» Гершвинов).

«Первая леди песни» продолжала выступать до конца 1980-х. В 1993 г. у Эллы Фитцджералд были ампутированы обе ноги, она практически ослепла. Когда она умерла три года спустя, президент Билл Клинтон выступил со специальным заявлением: «Уход человека такого таланта, изящества и класса - огромная утрата для мира джаза и всей страны».

Оскар Питерсон пишет:

«Постепенно я выучил практически все едва заметные знаки и жесты, показывающие, что в данный момент чувствует Элла Фицджеральд:
- Согнутая чашей левая рука, поднесенная к уху: «Кто-то фальшивит. Я или, все-таки, рояль?»
- Голова слегка наклонена набок; левая рука начинает лихо щелкать пальцами: «Ритм не дотягивает до нужного уровня. Поднажмите, ребята».
- Левая рука похлопывает по бедру быстрее общего ритма: «Берегитесь, ребята, Леди Фиц сейчас бросится в атаку и хочет убедиться, что вы вместе с ней…»

Официальная дискография:
(по издательствам)

Decca (1934-1955)

1950
Pure Ella (originally Ella Sings Gershwin)
Souvenir Album

1954
Lullabies of Birdland
Songs in a Mellow Mood

1955
For Sentimental Reasons
Miss Ella Fitzgerald & Mr Gordon Jenkins Invite You to Listen and Relax
Sweet and Hot
The First Lady of Song
Song’s from «Pete Kelly’s Blues»

Verve (1956-1966)

1956
Ella Fitzgerald Sings the Cole Porter Songbook
Ella and Louis (with Louis Armstrong)
Ella Fitzgerald Sings the Rodgers & Hart Songbook

1957
Ella and Louis Again (with Louis Armstrong)
Ella Fitzgerald Sings the Duke Ellington Songbook (with Duke Ellington) – Grammy Award for Best Jazz Performance, Soloist
Ella at the Opera House (Live)
Like Someone in Love
Porgy and Bess (with Louis Armstrong)

1958
Ella Fitzgerald and Billie Holiday at Newport (Live) (Reissued with tracks featuring Carmen McRae in 2001)
Ella Swings Lightly – Grammy Award for Best Jazz Performance, Soloist
Ella Fitzgerald Sings the Irving Berlin Songbook – Grammy Award for Best Female Pop Vocal Performance
Ella in Rome: The Birthday Concert (Live) (Released in 1988)

1959
Get Happy!
Ella Fitzgerald Sings Sweet Songs for Swingers
Ella Fitzgerald Sings the George and Ira Gershwin Songbook – Grammy Award for Best Female Pop Vocal Performance

1960
Ella in Berlin: Mack the Knife (Live) – Grammy Award for Best Female Pop Vocal Performance
Ella Wishes You a Swinging Christmas
Hello, Love
Sings Songs from Let No Man Write My Epitaph (Available on CD as The Intimate Ella)

1961
Ella Fitzgerald Sings the Harold Arlen Songbook
Ella in Hollywood (Live)
Clap Hands, Here Comes Charlie!
Ella Returns to Berlin (Live) (Released in 1991)

1962
Rhythm Is My Business
Ella Swings Brightly with Nelson – Grammy Award for Best Female Pop Vocal Performance
Ella Swings Gently with Nelson

1963
Ella Sings Broadway
Ella Fitzgerald Sings the Jerome Kern Songbook
Ella and Basie! (with Count Basie)
These Are the Blues

1964
Hello, Dolly!
Ella Fitzgerald Sings the Johnny Mercer Songbook
Ella at Juan-Les-Pins (Live)

1965
Ella at Duke’s Place (with Duke Ellington)
Ella in Hamburg (Live)

1966
Whisper Not
Ella and Duke at the Cote D’Azur (Live) (with Duke Ellington)

1969
Sunshine of your Love (Live)

Capitol (1967-1968)

1967
Brighten the Corner
Ella Fitzgerald’s Christmas

1968
30 by Ella
Misty Blue

Reprise (1969-1970)

1970
Things Ain’t What They Used to Be

1972
Ella Loves Cole (Released on the Pablo label as Dream Dancing)

1973
Newport Jazz Festival: Live at Carnegie Hall (Live)

Pablo (1970-1989)

1966
The Stockholm Concert, 1966 (Live) (with Duke Ellington)

1970
Ella in Budapest, Hungary (Live)

1971
Ella A Nice (Live)

1972
Jazz at Santa Monica Civic ‘72 (Live)

1973
Take Love Easy (with Joe Pass)

1974
Fine and Mellow (Released in 1979) – Grammy Award for Best Jazz Vocal
Ella in London (Live)

1975
Ella and Oscar (with Oscar Peterson)
Montreux ‘75 (Live)

1976
Fitzgerald and Pass… Again (with Joe Pass) – Grammy Award for Best Jazz Vocal

1977
Montreux ‘77 (Live)

1978
Lady Time
Dream Dancing (First released on the Atlantic label as Ella Loves Cole)

1979
Digital III at Montreux (Live) – Grammy Award for Best Jazz Vocal Performance, Female
A Classy Pair (with Count Basie)
A Perfect Match (Live) (with Count Basie) – Grammy Award for Best Jazz Vocal Performance, Female

1981
Ella Abraça Jobim

1982
The Best Is Yet to Come – Grammy Award for Best Jazz Vocal Performance, Female

1983
Speak Love (with Joe Pass)
Nice Work If You Can Get It (with André Previn)

1986
Easy Living (with Joe Pass)

1989
All That Jazz – Grammy Award for Best Jazz Vocal Performance, Female

Notable guest appearances

1955
Songs from «Pete Kelly’s Blues»

1957
One o’Clock Jump (with Count Basie and Joe Williams)

1989
Back on the Block (Qwest Records)

Boxed sets and collections

1994
The Complete Ella Fitzgerald Songbooks

1997
The Complete Ella Fitzgerald & Louis Armstrong on Verve