Психология

Эрих мария ремарк. Записи с меткой все произведения ремарк

Германия двадцатых годов ХХ века.

В «Приюте Грёз» — доме талантливого композитора и художника Фрица Шрамма всё залито светом. Нет слёз, боли, страданий, ужасы Первой Мировой войны обошли это место стороной. В сердцах героев — первая любовь, надежды и вера в прекрасное будущее.

Но внезапная смерть Фрица меняет жизни обитателей «Приюта Грёз». Смогут ли молодые люди принять реальность, пережить смерть друга и принять его отношение к искусству?..

Гэм (1924)

Гэм — чувственная, изысканная и утончённая аристократка, потрясающе красивая женщина.

Заядлая путешественница, за время действия романа Гэм побывает на четырёх континентах — в Европе, Азии, Южной Америке и Африке.

Путешествуя по миру, Гэм сводит мужчин с ума. Все её любовники различаются по мировоззрению, темпераменту, характеру, и через общение с ними внутренний мир героини раскрывается наиболее полно.

Перед Вами — непривычный Ремарк, ранний и наивный. Этот Ремарк ещё не успел стать реалистом.

Станция на горизонте (1927)

Эти мужчины живут высокими скоростями, сильным ветром, режущим лицо и всплеске адреналина в крови. Каждый из них становится кумиром светских львиц и звездой светских раутов.

Они зарабатывают огромные деньги и каждый раз, садясь за руль гоночного автомобиля, рискуют жизнью.

Автогонщики…

Но стоит этим мужественным «королям автогонок» снять шлем, и Вам откроются уставшие лица «потерянного поколения», поколения, которое так и не смогло оправиться от ужасов Первой мировой…

На Западном фронте без перемен (1929)

«На Западном фронте без перемен». Бесстрастны и немногословны сводки немецких газет. А тем временем, ежедневно, погибают чьи-то отцы, сыновья, братья…

Они уходили на фронт, мечтая о славе героев, а получали инвалидность или смерть…

Этот роман — не исповедь, не приговор, не обвинение. А попытка поведать всему миру о том поколении, чьи судьбы загубила война…

Возвращение (1931)

«Когда ты вернёшься домой, солдат…» Строка из старой, старой песни постоянно звучит в голове.

А что тогда?

Вся страна — разрушена. Нищета, отчаяние, голод и — деньги, деньги, деньги… Только где их заработать, взять или найти?

Любовь? Да вы насмехаетесь!

Порядочность? От этого слова пахнет нафталином и затхлостью.

Отныне — каждый сам за себя…

Три товарища (1936)

Настоящая дружба, истинная любовь и радость, которую испытываешь от такого простого слова «быть»…

Этим живут Роберт, Отто, Готфрид и очаровательная Пат, чьи судьбы сплелись на страницах романа.

Но трагедия «потерянного поколения», пережившего все ужасы войны, навсегда оставила след в их сердцах, судьбах и головах…

Возлюби ближнего своего (1941)

Лишь в тёмные времена так выделяются светлые люди…

Война, нищета, эмиграция, прощание с иллюзиями и безнадёжность… Героям романа пришлось пережить столько, что невозможно остаться безучастным созерцателем трагедии.

Но у них достаточно сил, чтобы не сломаться и жить дальше. Верить. Надеяться. Любить…

Триумфальная арка (1945)

Париж. Канун Второй мировой войны.

Он — хирург, который привычно спасает человеческие жизни, но с таким трудом сохраняет свою. Человек без документов, вынужденный скрываться от нацистов и французов…

Она — прекрасная и вспыльчивая. Актриса в окружении многочисленных поклонников, избалованная вниманием и щедростью.

И Париж… Город, в котором они встретились; город, в котором всей кожей ощущается приближение огромной беды…

Любовь наперекор всему. Любовь, от который нестерпимо болит сердце…

Искра жизни (1952)

Что остаётся у людей, обожжённых войной? Что остаётся у людей, которых лишили надежды, любви — и, по сути, самой судьбы?

Искра жизни… Крохотный, едва тлеющий огонёк. Слабый, но — негасимый. И поэтому они улыбаются, глядя смерти в лицо.

Кромешная тьма — и крохотный огонёк, на свет которого бредут уставшие души.

Время жить и время умирать (1954)

Как быть, если ты не можешь отключить разум и перестать думать? За твоей спиной — ад выжженных и вытоптанных стран, впереди же — грязь и кровь войны.

И ты — жалкий винтик чудовищный военной машины…

Кажется, что «время умирать» бесконечно и «время жить» никогда не наступит…

Чёрный обелиск (1956)

Германия двадцатых годов прошлого века…

Короткая передышка между двумя мировыми войнами. Отгрохотала Первая мировая, но уже ощущается, что будет новая война.

Эпоха «межвременья» и зарождения фашизма… Как же сложно в это время простому человеку понять — ради чего ты живёшь? В чём смысл твоего существования?

Жизнь взаймы (1959)

Жизнь взаймы. Когда уже не жалеешь ничего, ведь терять, по сути, нечего.

Смерть — неизбежна, а будущего — больше нет.

Любовь на грани обречённости и отчаяния. Риск на грани гибели и веселье на грани неизбежной беды.

Но жизнь так прекрасна! Пусть последние дни будут яркими и навсегда врежутся в память тому, кто остался жить…

Ночь в Лиссабоне (1962)

Жизнь разбита войной, на столе — бутылки дешёвого вина, а за окном — ночь.

Он потерял всё. Осталась только эта пронзительная исповедь перед первым встречным. История о любви, отчаянии, жестокости, необъяснимой верности и странной отваге.

Отчаянная попытка из осколков жизни, что была разбита войной, сложить новую судьбу и уверовать в счастье…

Тени в раю (1971)

Американский рай и люди-тени… Со всей Европы на континент бегут люди, обожжёные войной, утратившие прошлое.

Писатель, крепко пьющий и взирающий на жизнь с изрядным цинизмом. Красавица-модель, нервная и порывистая. Актриса-пустышка и талантливейший хирург.

Безудержно оптимистичный бизнесмен и герой Сопротивления.

Объединяет их одно — святая надежда вновь вернуться в родные края…

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Час освобождения», рассказ 1919 года. Сирень пахла так сильно! Лунный свет озарял стены таким тоскливым серебристым светом! И опять она думала о нем. Где-то далеко в поле его поглотила рычащая битва, где-то его похоронили год тому назад… Тогда она как раз пошла в сад в его любимом белом платье, она хотела...

Ноябрьский туман

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Ноябрьский туман», 1920-1921 Ecrit en douleur a la plus hautesse, la contesse Manort longtemps morte. Уличные фонари, словно печальные заплаканные глаза в унылом сером тумане, этом сером давящем тумане, этом лоне печали, траурном покрывале, которое вот уже несколько недель как опустилось на землю. Из влажного покрывала капли дождя однотонно падают в...

Жена Йозефа

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Жена Йозефа», 1931 год публикации. Это было в 1919 году, и олеандр уже расцвел, когда Йозеф Тидеман вернулся домой. Его встретила только жена. Сама отправилась за ним на станцию, даже кучера с собой не взяла. Весь день оба молча просидели рядом. Перед ними легонько покачивались блестящие от пота спины пары гнедых....

Враг

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Враг», Der Feind, рассказ 1930 года. Когда я спросил своего школьного товарища, лейтенанта Людвига Брайера, какой военный эпизод остался самым живым в его памяти, то ожидал услышать что-нибудь про Верден, про Сомму или про Фландрию; ибо в месяцы самых тяжелых боев он побывал на всех этих трех фронтах. Но вместо этого он рассказал мне...

Безмолвие вокруг Вердена

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Безмолвие вокруг Вердена», Schweigen um Verdun, рассказ 1930 года, другое названия: Тишина под Верденом. Никто не может сказать, когда это начинается, но гладкие, мягко округленные линии на горизонте внезапно изменяются: красный и коричневый цвета, сверкающие, раскаленные краски лесной листвы неожиданно принимают какой-то своеобразный оттенок, поля тускнеют и увядают, отливают охрой, пейзаж делается непривычным, притихшим,...

Карл Брегер во Флери

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Карл Брегер во Флери», Karl Broeger in Fleury, рассказ 1930 года. Машина несется на полном газу вдоль шоссе, шины поют, шоссе прямое, тихо позвякивают стекла, а Страсбург и Мец уже далеко позади. Рядом со мной сидит Карл Брегер и жует хлеб с маслом. Но он явно не собран. В мыслях он где-то в...

История любви Аннеты

Эрих Мария Ремарк, рассказ 1931 года, «История любви Аннеты», Die Geschichte von Annettes Liebe. Аннета Штоль выросла в маленьком университетском городе в Средней Германии. Это была свежая, юная и смешливая девушка со светлым оттенком лица. Школу она посещала без особого рвения и питала слабость к сластям и кинофильмам. Ее другом детства был Герхард Егер, худой и...

Странная судьба Иоганна Бартока

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Странная судьба Иоганна Бартока» Когда началась война, Иоганн Барток, жестянщик и слесарь-водопроводчик, был уже пять месяцев женат. Его сразу призвали и отправили в какой-то австрийский гарнизон на границе. В день накануне отъезда он привел свои дела в порядок и передал принадлежавшую ему маленькую мастерскую жене и своему подмастерью. Ему даже удалось...

Женщина с золотыми глазами

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Женщина с золотыми глазами», рассказ 1920 года В проходы маленького уютного театра медленно лился поток зрителей из дверей лож, продвигался вперед, разделялся: одна часть направлялась в подвальчик, другая устремлялась в фойе. Слышалась приглушенная речь, почти шепот, мягкие сумерки, над которыми время от времени раздавался серебристый девичий смех. Девичий смех. Ах, снова...

В дни юности…

Эрих Мария Ремарк, рассказ «В дни юности…», рассказ 1920 года Медленно отзвучала мелодия божественной «Лунной сонаты». Я стоял у окна и всматривался в девственно-нежный весенний вечер. Темнело… В окне соседнего дома блики от мерцающей свечи падали на золотистый пробор. Руки, под которыми только что оживала божественная бетховенская соната, неподвижно лежали на белых клавишах. Мое окно...

Цезура

Эрих Мария Ремарк, рассказ «Цезура», предположительно 1920-1925 Когда бухгалтер Йозеф Детеринг вышел из дома и собрался перейти на другую сторону улицы, что вела к месту его работы, им овладело странное чувство. Впервые в жизни ему пришло в голову, что вот уже двадцать восемь лет каждый день он ходит по этой длинной, пыльной улице, в конце...

От полудня до полуночи

Эрих Мария Ремарк, рассказ «От полудня до полуночи», дата точно неизвестна, условно 1920-1925 Ежедневно в восемь часов он выходил из дома, смотрел, какая погода, проходил по лабиринту пересекающихся улиц и попадал на длинную серую улицу, в конце которой громыхала фабрика, за ней находилась его контора. На одном из перекрестков располагался ночной ресторан. И часто, особенно...

Эрих Мария Ремарк – знаменитый немецкий писатель, произведения которого уж если не читал, то слышал о них точно каждый. Большинство творений Ремарка повествует , поэтому сразу нужно настраиваться на серьезный лад, зачастую переходящий в трагичный. На страницах романов Эриха Марии представлены судьбы простых людей. Нередко прототипом главного или второстепенного героя выступает сам писатель, к слову, участник Первой мировой войны. Вашему вниманию сегодня мы предоставляем список 10 лучших книг Эриха Марии Ремарка.

Триумфальная арка

Впервые эта книга была опубликована в 1945 году в Соединенных Штатах, в то время как на родине великого писателя произведение вышло годом позже. Читатели же из СССР смогли увидеть роман лишь в 1959 году на страницах журнала «Иностранная литература». «Триумфальная арка» повествует нам о периоде жизни во Франции немецкого эмигранта по имени Равик и его возлюбленной Жоан. Разворачивается действие в конце 30-х годов прошлого столетия. Начавшаяся война разлучает пару главных героев навсегда – Жоан получает смертельное ранение, а Равик попадает в лапы полиции, поскольку живет в Париже нелегально. Кстати, прототипом Жоан является Марлен Дитрих, с которой сам Ремарк сожительствовал как раз во Франции.

Черный обелиск

Первое издание «Черного обелиска» увидело свет в 1956 году. В романе фигурируют события, разворачивающиеся в Германии начала 20-х годов, как раз в тот период, когда фашизм в стране только начинал набирать обороты. Что же касается сюжета, то «Черный обелиск» также не излучает позитивных лучей. Главным героем произведения выступает Людвиг Бодмер – он занят в фирме, занимающейся продажей надгробий. Чтобы получить бесплатный обед, Людвиг подрабатывал в психиатрической больнице, где играл на органе. К слову, сам Ремарк в свое время занимался ровно тем же, поэтому герой является прямой отсылкой к жизни писателя. Судьба связывает Людвига с душевнобольной Женевьевой, и они даже влюбляются. Однако построить отношений у героев не получается – девушка прозревает и ничего не помнит из прошлой жизни.

Искра жизни

Едва ли не единственное произведение нашего рейтинга, где не фигурирует сам писатель посредством вымышленных героев. Тем не менее на страницах романа присутствует персонаж, прототипом которого явилась сестра Эриха Марии Эльфрида. Ей, собственно, и посвящена «Искра жизни». В основу романа легли трагические события из жизни Эльфриды. В 1943 году женщина была арестована за антигитлеровскую агитацию. Суд моментально признал Эльфриду виновной и избрал в качестве меры пресечения смертную казнь. Судья, к слову, при вынесении приговора упомянул и самого Ремарка. Приговор был приведен в действие в декабре 1943 года, однако писатель узнал о смерти сестры только после окончания войны.

Время жить и время умирать

Роман «Время жить и время умирать», опубликованный в 1954 году, является антивоенным. Действие разворачивается в фашистской Германии 1944-го года, где в одном из взводов ведет боевые действия главный герой романа – солдат Эрнст Гребер. После выполнения приказа о расстреле партизан Эрнст получает 20-дневный отпуск, в ходе которого возвращается в родной город. Там Гребер видит сплошные руины, практически все дома частично разрушены. Герой встречает девушку по имени Элизабет, между ними вспыхивает чувство, и они рассчитывают встретиться по окончании войны. Однако случиться этому не суждено – в конце романа Гребер будет застрелен одним из подозреваемых в партизанской деятельности.

Гэм

Об этом произведении мир узнал спустя 28 лет после смерти Ремарка. Только лишь в 1998 году «Гэм» был опубликован, хотя написан роман был один из первых. Дело в том, что дебютная книга Эриха Марии «Приют грез» провалилась в продажах, и писатель решил не предавать широкой огласке свою следующую работу. Назван роман именем главной героини – девушки Гэм. Она путешествует по миру в поисках своей любви. Гэм успела побывать во Вьетнаме, Париже и Сингапуре, однако найти возлюбленного так и не смогла. Ремарк в этом произведении рассуждает о том, как женщина одновременно может быть независимой от многих факторов, но так зависящей от мужской части мира.

Возлюби ближнего своего

Работу над написанием романа «Возлюби ближнего своего» Ремарк закончил в 1939 году, когда произведение оказалось на страницах журнала «Colliers». Отдельным же тиражом книга вышла в 1941 году. События романа разворачиваются в Европе, едва отошедшей от Первой мировой войны. В Германии к власти все увереннее пробирается НСДАП, что ведет к выдворению из страны огромного количества евреев. Они превращаются в эмигрантов, их появление в других странах также не вызывает ничего позитивного. Получить вид на жительство практически невозможно, а уж о праве трудиться можно даже не мечтать. Несмотря на крайне тяжелое положение, люди не опускают рук и по-прежнему любят жизнь – в этом и есть главная идея романа.

Ночь в Лиссабоне

Этот является одним из последних трудов Ремарка и последним, опубликованным при жизни писателя. Отдельный тираж книги «Ночь в Лиссабоне» состоялся в 1962 году. Роман повествует читателю об эпизоде из жизни некоего беженца, который вместе со спутницей по имени Рут желает раздобыть визы в США и билеты на пароход. Однажды герой встречает незнакомца, который согласен предоставить паре заветные квиточки взамен на то, что будет выслушан на протяжении всей ночи. Рассказывает незнакомец историю собственной жизни, которая представляет собой трагедию, причем не только личную, но и трагедию всей Европы, к тому времени уже захлебнувшейся в фашизме.

На обратном пути

Мы знаем, что большинство книг Ремарка повествует о военных событиях. Оно и не удивительно, ведь на жизнь писателя пришлись сразу обе мировые войны. Однако в романе «На обратном пути» Эрих Мария оставляет театр военных действий, переместив читателя в первые годы мирного времени. Основной темой произведения является жизнь солдат, прошедших войну. Что стало с их родными домами, кто из родственников остался в живых и где теперь находится… И самый главный вопрос – как теперь жить им самим, долгое время варившимся в адском котле под названием война? На страницах романа представлены все ответы в виде повествования о судьбах разных людей, воевавших за одну идею.

Тени в раю

По сути «Тени в раю» являются сокращенной версией романа «Земля обетованная», однако эти произведения принято различать. В уменьшенном формате опубликовано последнее творение Ремарка было уже после его смерти, в 1971 году (инициатором выступила вдова писателя). Что же касается сюжета произведения, то взору читателя здесь представлены судьбы людей, оказавшихся вследствие войны в сотнях километрах от дома. В частности, ярко описывается период их жизни в США, когда пребывание там казалось просто раем на Земле. Тем не менее далеко не каждый человек оказался в состоянии совладать с психологическими травмами, нанесенными войной.

Земля обетованная

Роман «Земля обетованная» в своей полной версии был представлен миру в 1998 году. Официально произведение признано неоконченным. Как уже говорилось выше, труд Ремарка рассказывает нам о судьбах беженцев. Эти люди являются абсолютно разными, но у них имеется одна общая надежда – однажды снова оказаться в своем родном доме. Война оставила неизгладимый след в жизни каждого – одни спиваются, другие заканчивают жизнь самоубийством, третьи становятся навеки замкнутыми и одинокими людьми. На фоне трагичности в романе развивается история неподдельной любви и настоящей дружбы. Принято считать, что прототипом истории стали реальные отношения Ремарка с Натальей Палей.

Эрих Ремарк родился в городе Оснабрюк 22 июня 1898 года. Первое образование в биографии Ремарка было получено в церковной школе. Затем он учился в католической семинарии. В 1916 пошел на войну, был ранен. В послевоенное время в биографии Эриха Ремарка было испробовано несколько профессий. Он был журналистом и корреспондентом, а кроме того испытал себя в роли библиотекаря, учителя, бухгалтера.

Первые произведения Ремарка были написаны в 1916 году. Позже писатель взял псевдоним Эрих Мария Ремарк – в честь умершей матери. Свои впечатления от жестокости войны Ремарк изобразил в произведении «На западном фронте без перемен» в 1929. Кроме того опубликовал еще несколько подобных произведений, но все они были сожжены нацистами в 1933. В том же году Ремарк переехал в Швейцарию.

Роман «Триумфальная арка» Ремарк написал в 1945 году под впечатлением от отношений с Марлен Дитрих. В 1939 году в биографии Эриха Мария Ремарка произошел переезд в США, где спустя восемь лет он получил гражданство. В 1958 году второй раз женился, теперь на актрисе Полетт Годар (первой женой Ремарка была танцовщица Ютта Замбона). Сразу после этого вместе с женой обосновался в Швейцарии, прожил там до конца жизни.

Среди других известных произведений Эриха Мария Ремарка: «Три товарища», «Время жить и время умирать», «Чёрный обелиск», «Жизнь взаймы» и многие другие.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Эрих Мария Ремарк (1898-1970) настоящее имя Эрих Пауль Ремарк

Немецкий автор, популярность которому принес его роман «На западном фронте без перемен» (нем. IM WESTEN NICHTS NEUES) (1929), в котором изображены ужасы войны так, как их видели обычные солдаты. Основной темой произведений Ремарка является крушение старого европейского мира и его ценностей. Несмотря на то, что его более поздние романы также были успешны, писатель жил в тени славы своего первого «большого» произведения.

Эрих Мария Ремарк родился в Оснабрюке, Нижняя Саксония, в семье скромного достатка. Его предки были французами, фамилия была германизирована в начале 19 века. Его отец, Питер Франц Ремарк, был низкооплачиваемым переплетчиком. Хотя Франц Ремарк не проявлял особого интереса к интеллектуальной деятельности, за исключением оккультизма, в семье было фортепиано, и в какой-то момент Ремарку пророчили музыкальную карьеру. В 1904 году, в возрасте 6 лет, Ремарк поступил в Domschule (кафедральная школа), а четыре года спустя он перешел в Johannisschule (народная школа). Ремарк всегда был «лучшим в своем классе» - делится воспоминаниями один из его школьных друзей.

Какое-то время Ремарк был студентом в университете Мюнстера, но в возрасте 18 лет был призван на службу в немецкую армию. Ремарк воевал на Западном фронте и был несколько раз ранен. Остаток войны он провел в военном госпитале. После выписки Ремарк поступил на курсы по подготовке учителей школ, организованные государством специально для ветеранов. В течение года он преподавал в школе, а после сменяет множество профессий, среди которых были: каменщик, водитель-испытатель для берлинской компании, производящей шины, продавец надгробных памятников и воскресный органист в часовне при госпитале для душевнобольных.

Ремарк начал свою писательскую карьеру в качестве спортивного журналиста, став помощником редактора журнала «Sport im Bild» («Спорт в иллюстрациях»). Среди его друзей была Лени Рифеншталь, которая позже прославилась пропагандистскими фильмами о Гитлере и нацизме «Триумф воли» (1935) и «Олимпия» (1938). Жена Ремарка Ильза Ютта Цамбона, как ее описывала Рифеншталь в своих мемуарах «высокая, стройная, как фотомодель, и ярко одетая», стала прообразом героинь его произведений. Это был бурный брак, оба партнера имели отношения на стороне. Самыми длительными, межконтинентальными, отношениями Ремарка были его отношения с Марлен Дитрих. Впервые они встретились в Венеции в конце 1930-х.

Славу принес первый роман Ремарка, «На западном фронте без перемен», злободневный для того времени и вызвавший бурю политических разногласий. Книга, которая изначально была отвергнута издателем, продалась в количестве 1,2 миллиона копий за первый год. Л. Менкен назвал его «безусловно, лучшей в истории книгой о войне». Его продолжение, роман «Возвращение» (нем. Der Weg zurück), вышел в 1931 году. Роман повествует о крахе немецкой армии после войны, и о судьбах оставшихся в живых героев, Эрнста и его друзей.

С романом «На западном фронте без перемен» Ремарк стал, по его собственным словам, представителем «поколения тех, кого погубила война, кто стал её жертвой, даже если спасся от снарядов». Поражение немцев вдохновило на создание двух основных фильмов 1930-х годов о войне - «Западный фронт» Г.В. Пабста, снятый в 1918 по роману Эрнста Иогансена «Четверо пехотинцев», и фильм Льюиса Майлстоуна на основе романа Ремарка.

Майлстоун был недоволен оригинальным сценарием, по его мнению следовало изменить концовку. Адаптацию сценария он поручил своим друзьям Делу Эндрюсу и Джорджу Эбботу. Продюсер Карл Лэммл-мл. и Майлстоун ненавидели оригинальный конец книги, в котором Пауль Боймер геройски умирает. Для финала Карл Фройнд, оператор, выдвинул идею руки, тянущейся к бабочке.

В Германии 1930-х книги Ремарка были запрещены правительством. В 1933 «На западном фронте без перемен» и «Возвращение» оказались среди работ, приговоренных нацистами к публичному сожжению. Магазинам было запрещено продавать его книги. Нацисты устроили погром на премьере фильма. Ремарк обвинялся в пацифизме. Следующий показ фильма в Западной Германии состоялся только в 1950-х годах.

В 1938 Ремарк потерял гражданство. В 1932 он переехал в Швейцарию, а затем в 1939 эмигрировал в Соединенные Штаты, где в 1947 получил гражданство.

В Нью-Йорке он проводил много времени в «Сторк клаб» и в клубе «21». В Голливуде он подружился со многими звездами, среди которых актриса Полетт Годдард (1911-1990), которая стала его женой в 1958. До этого у Ремарка уже было два брака на одной и той же женщине, Ютта Ильза Ингеборга Эллен Цамбона, в 1925 и 1938.

После войны Ремарк возвращается в Швейцарию и покупает дом в Порто Ронко на берегу озера Мэгджиор. Его пьеса «Последняя остановка» (нем. DIE LETZTE STATION) о падении Третьего Рейха, была поставлена в Берлине в 1956.

Ремарк умер в клинике Санта Аньезе в Локарно, 25 сентября 1970 в возрасте 72-х лет. В течение многих месяцев он страдал от аневризмы.

Более поздние работы Ремарка, описывающие политические события в Европе с 1920-х и до холодной войны, не получили такого широкого признания, как его первый роман. Однако его способность создать интересные характеры, захватывающие сюжеты, и умение находить баланс между реалистическими и сентиментальными сценами, сделали его очень популярным автором.

Роман «Три товарища» (1937) (нем. Drei Kameraden) получил признание и по нему в 1938 был снят одноименный фильм режиссером Френком Борцагом (Frank Borzage).

Сценарий был написан Эдваромд Э. Парамуром Мл. (Edward E. Paramore Jr.) и Ф. Скоттом Фицджеральдом, что само по себе предрекало успех. Во время работы над сценарием Фицджеральд, у которого были проблемы с алкоголем, был абсолютно трезв. Однако, M-G-M («Метро-Голдвин-Майер») не возобновили контракт с ним. Заключительная сцена, в которой к двум главным героям присоединяется призрак их товарища, несет очень сильный эмоциональный заряд. Несколько более поздних романов Ремарка посвящены борьбе во время господства нацистов. «Триумфальная арка» (1946) - история немецкого врача-беженца и актрисы. Роман был экранизирован Чарльзом Бойером в 1974 году, с Ингрид Бергман в главной роли.

Ремарк сыграл профессора Польмана в фильме «Время жить и время умирать» (нем. Zeit zu leben und Zeit zu sterben) (1958), снятому по одноименному роману, написанному в 1954 году. Главный герой романа немецкий солдат Эрнст Гребер, во время увольнения с российского фронта, влюбляется в свою подругу детства, Элизабет. Но он должен вернуться назад в траншеи. Немецкая версия фильма была подвергнута цензуре за свои «ненациональные» пассажи. Версия фильма Дугласа Сирка, красиво снятым в системе «Синемаскоп», внезапно заканчивается на смерти Гребера.

Роман «Искра Жизни» (1952) повествует о жизни в нацистских концентрационных лагерях. Ремарк посвятил его своей сестре Эльфриде, которая была обезглавлена нацистами в 1943 году. «Черный Обелиск» (1956) - трагикомический роман, в котором Ремарк описывает весь хаос Германии двадцатых годов. Сценарий Ремарка для фильма Пабста «Последний акт» (1956), основан на книге Майкла Эй. Масмэнноу «Десять дней до смерти», - описывает последние дни жизни Гитлера в Берлинском бункере. Романы «Ночь в Лиссабоне» (нем. Die Nacht von Lissabon) (1962), в котором два беженца бегут в Португалию, скрываясь от нацизма, и «Тени в раю» (нем. Schatten im Paradies), описывающий жизнь беженцев в США, были изданы посмертно на английском языке в 1971.

Сайт, посвященный творчеству писателя - http://emremarque.ru/