Семья и Дети

Эрмитаж импрессионисты картины. Импрессионисты в Эрмитаже: знаменитые художники и их картины, расположение, выставочные места, режим работы выставки и дата проведения

Эрмитаж празднует свой 250 – летний юбилей, и это послужило причиной того, что из Швейцарии было отправлено три известнейшие картины Клода Моне: «Кувшинки», «Руанский собор» и «Сад в Живерни». Эти полотна принадлежат Фонду Бейелеру. Некоторые недруги могут сказать, что Моне и так достаточно в собрании Эрмитажа, и что это такое по сравнению с прошлым приездом изумительного Каваджо.

Но именно на эти полотна взглянуть стоить. Это те картины, каких нет в экспозиции музея. Пожилой Моне постоянно занят непонятно чем, но одно точно – это его личные интересы. Если посмотреть с другой стороны, данная экспозиция является неким подобием разговором о деньгах. Все дело обстоит в том, что на эти деньги продаются и покупаются различные произведения мастеров. Сначала покупают, потом продают дороже. И данная экспозиция является ярчайшим примером такой купли – продажи.

Немного о галерее Байелера

Галерея Эрнста Байелера начала свою жизнедеятельность в 1952 году. Он, будучи студентом, начал коллекционировать книги старых мастеров различного жанра. Потом, забросив это дело, он перешел на более прибыльное, то есть на собрание коллекции графики классического стиля. По мере развития своей деятельность, Эрнст стал одним из крупнейших дилеров, основываясь на традициях лучших аукционов. Сейчас его коллекция галереи выросла до огромных размеров, и прочно держит свои позиции.

Своим решением выставить картины Моне в Эрмитаже, он тем самым показал, что простое коллекционирование ни приведет к большей прибыли. Необходимо устраивать небольшой показ своих картин, дабы люди, могли не только познакомиться с произведениями искусства, но и сама картина приобретает свою определенную ценность.

Несколько слов о картинах

Именно картины Клода Моне пользуются большим спросом на покупку. Это наилучшее вложение финансовых средств. Полотна, которые были привезены из Швейцарии не имеют столь большую ценность в истории художественного ремесла, но они стали неким символом богатства среди всего арт – рынка.

Вся ценность всех картин Моне заключается в том, что художник писал несколькими сериями. Приобретение всей серии является исключительным ходом на рынке торговли. Три эти картины привлекают внимание своими насыщенными цветами и светом. Складывается ощущение, что картина светиться изнутри. Моне старался уловить ускользающие моменты естественной природы мира. Во все свои картины Моне вложил собственную душу, старался показать людям всю живописность окружающего мира. Так, например, в картине «Кувшинки» можно увидеть непринужденный и ласковый свет лета, благодаря которому любой, кто увидел полотно, отходит от него с ощущением радости жизни и спокойствия собственной души.

Санкт-Петербург, 21 мая – «АиФ-Петербург». Культурную столицу снова лихорадит. Одной из крупнейших коллекций импрессионистов, включающей более 200 полотен живописных шедевров конца 19 начала 20 века, может грозить переезд. Картины кисти Гогена, Монэ, Матисса, Пикассо и других блестящих художников могут отправиться из Эрмитажа в коллекцию московского музея. Против категорически высказался глава Эрмитажа Михаил Пиотровский. 21 мая его .

Гордость Эрмитажа – наша

«Третий этаж Эрмитажа - это гордость Санкт-Петербурга, - высказался сегодня губернатор в открытом письме главе Эрмитажа. - Трудно переоценить заслугу Эрмитажа в том, что это искусство, ценность которого во время ликвидации музея западного искусства была неочевидна, было извлечено из заточения, и достойно представлено в Эрмитаже» - заявил градоначальник.

Сыр-бор начался 25 апреля после прямой линии с президентом, во время которой директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Ирина Антонова предложила вернуть коллекцию картин в Московский музей современного западного искусства. По ее словам, музей был ликвидирован в 1948 году, после чего коллекция разошлась по многим музеям, половина ее оказалась в Эрмитаже. Путин пообещал подумать, но сказал, вопрос надо решать на уровне Министерства культуры и экспертов.

Блестящая коллекция XIX - XX веков из собрания Эрмитажа включает свыше 200 произведений живописи. Среди них полотна выдающихся художников импрессионизма, Поля Сезанна, Ван Гога, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других известных мастеров этого времени.

Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский убежден: коллекция Эрмитажа должна остаться неприкосновенной.

«Мне стыдно и неприятно, что внутренние отношения и споры музеев поднимают в ходе «прямой линии» с президентом, - поделился Пиотровский на пресс-конференции в Петербурге. - На коллекцию Эрмитажа посягались многократно, но теперь споры приобрели форму доносов», - сказал он. Пиотровский добавил, что начинать восстанавливать музеи, которые пострадали от действий советской власти, нужно с Эрмитажа, так как именно пострадал больше остальных.

Петербуржцы против

Пиотровский пояснил, что «спор» между ГМИИ и Эрмитажем касается национализированных советской властью частных собраний московских коллекционеров и меценатов Ивана Морозова и Сергея Щукина. В 1928 году на основе этих коллекций создали Музей нового западного искусства в Москве. После ликвидации музея в 1948 году наиболее ценные произведения распределили между Эрмитажем и ГМИИ имени Пушкина.

В 20-30-е годы прошлого века произведения и сокровища Эрмитажа продавались за границу. При этом власти не отчитывались, на что идут средства, полученные от продажи ценностей.

«Вопрос абсурден сам по себе. Можно искать любые другие варианты сотрудничества с музеями, например, совместные выставки, но о передаче нет разговора, - рассказала сайт сотрудник пресс-службы Эрмитажа Евгения Куликова. - Это повлечет претензии разных музеев, иностранных в частности. Передела музейных коллекций допустить нельзя. Музей, о котором идет речь, существовал 17 лет, поэтому вопрос восстановления исторической справедливости звучит странно. В Эрмитаже коллекция существует уже 70 лет»

Восстал не только Эрмитаж– петербуржцы, именитые и не очень, вовсю собирают подписи против переезда коллекции. Подписались почти 34 тысячи человек.

«Для нашего города исчезновение подлинников Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно переносу в первопрестольную Медного всадника, Ростральных колонн и захоронений императоров. Это невосполнимый удар по культуре города и исторической памяти живущих в нем людей», - говорится в петиции.

В столице между тем проходит расширенное заседание экспертного совета при министерстве. Министр культуры Владимир Мединский уже признал, что вопрос действительно «острый».

«Воссоздание Музея нового западного искусства является острой темой в связи с необходимым для этого перемещением значительной части коллекции Эрмитажа в Москву. Это вызывает много споров», - признал глава Минкультуры, которого цитирует ИТАР-ТАСС.

Судьбу коллекции импрессионистов обещали решить уже в начале следующей недели. Однако сам Эрмитаж иного пути, кроме как оставить все на своих местах, не видит.

Импрессионизм - легкое воздушное творчество мечтателей и тонко чувствующих натур. Ведь изображение передает сиюминутное впечатление, которое произведение искусства запечатлевает навечно. Читателю наверняка интересно, представлены ли такие творения в российском городе искусств и его самой богатой сокровищнице. Спешим вас порадовать: в Эрмитаже ждут своих зрителей! В статье мы подробно разберем, где их найти, какая коллекция представлена.

Французское искусство в Эрмитаже

Мировое сообщество считает, что Эрмитаж на сегодня является одним из самых богатейших хранилищ творений импрессионизма и постимпрессионизма. В коллекции находятся подлинные шедевры, созданные французскими художниками на границе XIX-XX веков.

Экспозиция составлена любопытным образом. В ее основе - свежие и залитые светом пейзажи Франции. Разнообразие вносят портреты парижан с завораживающими зрителя чертами лица. Эстетический восторг дополняют величественные виды гогеновской Полинезии, что не оставляют никого из зрителей равнодушным.

Надо отметить, что французскому искусству в Эрмитаже отведено 39 залов! В Главном штабе вы можете увидеть творения французских мастеров, начиная с XV века. Они расположились на третьем этаже всемирно известного русского музея. В Эрмитаже хранится самая богатейшая коллекция французского искусства из всех существующих за пределами этой страны!

А на каком этаже в Эрмитаже импрессионисты? Вам стоит подняться на 4 этаж, чтобы насладиться "воздушным творчеством". С творениями импрессионистов и постимпрессионистов соседствуют замечательные произведения мастеров прошлого века - Матисса и Пикассо. Здесь же проходит и широкоформатная выставка современного искусства под названием "Манифест 10". На ней представлены творения уже российских представителей новых веяний в искусстве - прославленных Малевича и Кандинского.

Импрессионисты в Эрмитаже

Какие же художники представлены в этом замечательном российском музее? Представим импрессионистов в Эрмитаже:

  • Клод Моне (8 произведений).
  • Ренуар (6 картин).
  • Ван Гог (4 полотна).
  • Гоген (15 работ).
  • Роден (9 скульптур - мраморных, гипсовых, бронзовых).

Кроме того, на четвертом этаже Эрмитажа вы можете найти 37 полотен Анри Матисса и столько же

Французское искусство последних веков представлено в Главном Штабе Эрмитажа следующими чудесными именами:

  • Лефевр, Верно, Летьер, Шовен, Жерар, Гро, Жироде, Эгр, Прюдон и др.
  • Познакомиться с романтизмом во французском искусстве вы можете по работам Делакруа.
  • Барбизонская живопись - восхитительные пейзажи кисти Добиньи, Руссо, Дюпре.
  • Часть экспозиции посвящена такому известному течению, как символизм. Это работы де Шеванна, Редона.
  • Можно познакомиться с творчеством художников группы Наби - Дени, Боннар, Вюйар, Руссель.
  • Фовизм в произведениях замечательного А. Матисса.
  • Кубизм в творчестве Пикассо.

Произведения импрессионистов

Давайте посмотрим, какие картины импрессионистов в Эрмитаже сегодня радуют посетителей:

  • Поль Сезанн - "Девушка за пианино".
  • Ренуар - "Девушка с веером", "В саду", "Ребенок с кнутиком", "Портрет Ж. Самари".
  • Камиль - "Бульвар Монмартр".
  • Клод Моне - "Мост Ватерлоо с эффектом тумана", "Маковое поле в Живерни", "Уголок сада в Монжероне", "Дама в Сент-Адресс".
  • Гоген - "таитянские" картины.
  • Ван Гог - "Куст" и иные лучшие произведения мастера.

История коллекции: дар С. И. Щукина

Будучи тонким ценителем искусства, коллекционер сумел сразу же распознать, какое значение для мирового искусства имеют неоцененные современниками творения импрессионистов. Картины Сергей Иванович покупал как у самих художников, так и у торговцев живописью. Деятельного и предприимчивого Щукина последние прозвали между собой "Дикобразом" - за неуступчивость в сделках.

Сергей Иванович часто бывал в Париже, где и смог приобрести оригинальные полотна Гогена, Моне, Пикассо, Ренуара, Дега, Ван Гога, Писсарро, Сезанна. Известно, что по его заказу писали панно Матисс, Виллард, Боннар.

Составил завещание, по которому собранная им коллекция произведений французских художников должна была отойти Петербургу. В ней насчитывалось 225 работ!

История коллекции: дар И. А. Морозова

Иван Абрамович Морозов начал собирать свою восхитительную коллекцию, увлекшись отечественной живописью. Однако ценителя привлек и воздушный французский импрессионизм. Удивительно, но его художественные вкусы практически совпадали с предпочтениями Сергея Ивановича Щукина, хоть Иван Абрамович был младше на 17 лет. Важно сказать, что, пополняя свои коллекции, меценаты руководствовались отнюдь не материальными соображениями.

И. А. Морозов больше всего ценил творчество Боннара - в его коллекции более трех десятков работ этого мастера. Увлекался он также картинами Дени, полотнами Матисса, таитянскими сюжетами Гогена, работами Ван Гога. На момент прихода к власти большевиков в его коллекции было 135 картин и скульптур французских мастеров.

В годы Советской власти коллекции Морозова и Щукина были распределены между Эрмитажем и Пушкинским музеем в Москве. Однако работы импрессионистов долгие годы пылились в хранилищах, так как были неугодными художественным взглядам социализма. Интерес к ним стал просыпаться только в середине прошлого века.

Сегодня же коллекция мастеров-импрессионистов заняла свое заслуженное место в Эрмитаже - она раскинулась практически полностью на одном из этажей музея.

Контактная информация

Выставка импрессионистов в Эрмитаже открыта круглый год. График ее работы, таким образом, полностью совпадает с графиком работы самого музея:

  • Вторник, четверг, суббота, воскресенье - 10:30-18:00.
  • Среда, пятница - 10:30-21:00.

Стоимость билета - порядка 300 рублей. Для некоторых категорий лиц доступны льготные билеты и бесплатный вход. Подробности уточняйте в кассах Эрмитажа.

Музей (Главный штаб) находится на Дворцовой площади (дом 6/8). Ближайшие к нему станции метро - "Адмиралтейская", "Невский проспект". А где в Эрмитаже импрессионисты? Коллекцию французских художников ищите на 4 этаже музея.

Теперь читатель знает, где найти импрессионистов в Эрмитаже. Любоваться картинами французских художников мы можем благодаря двум российским меценатам - С. И. Щукину и И. А. Морозову.

Итак, мы добрались (наконец-то!!!))) до залов с картинами импрессионистов и постимпрессионистов. Они располагаются на 4 этаже. По моим наблюдениям, все идут именно туда)). По крайней мере уже на входе охранник заученно отвечает на вопросы как "интуристов", так и наших граждан - "4 этаж, лифт со второго этажа")).


Мы туда прошли "длинным путем", которые я вам показывала в предыдущих постах. Поэтому к 4 этажу уже порядком устали. И,честно говоря, большого впечатления на меня коллекция импрессионистов не произвела... Мы избалованы коллекцией Пушкинского музея и, без обид, она там богаче и интереснее. Здесь картин много, но они, как я бы сказала, "не звезды". Но это только мое мнение, ни на что не претендую. Просто мне показалось, что многое вторично. Но посмотреть всегда интересно. Тем более, что в коллекции есть и безусловные шедевры (та же "Жанна Самари" Ренуара, "Дама в саду" Моне, "Девушка с веером" Ренуара...)


Залов много. Все развешено по авторам - Матисс, Пикассо, Гоген, Ван Гог, Ренуар. Сезанн, Моне... Места много, картинам просторно. Но в некоторых залах развеска такая, что картины под стеклом (!!!) безбожно бликуют (если располагаются напротив окон) и смотреть сложно.


Мне нужно было, чтобы "главный посетитель" все рассмотрел и составил представление.

"О, мама! Клетчатый!!!"))), кажется он все-таки он увлекся этим направлением живописи))

Пикассо с любительницей абсента.

Когда я говорю о бликах, то выглядит это вот так.

Картины Гогена мне показались очень темными. Это не работа фотоаппарата, это такие темные цвета картин.


С удивлением воззрилась на этот букет рябины Поля Гогена. Нехарактерный для него сюжет)).

Сезанн интересный. Там два зала Сезанна. Кстати, все залы и их расположение можно посмотреть на сайте Эрмитажа вот Сайт Эрмитажа очень информативный, стоит зайти перед посещением. Но только он так тяжело грузится, поэтому я даю прямые ссылки на эти залы.


Два зала Ренуара. Есть что посмотреть, но в Пушкинском коллекция картин Ренуара интереснее.

Вот что меня расстроило, так это зал Клода Моне. Я ждала большего, так как очень люблю Моне. Посмотреть этот зал можно на сайте музея вот Что там выставляется? "Туманная картина" "Мост Ватерлоо", несколько мелких пейзажей, два больших и жутко бликующих полотна с пейзажами и безусловный шедевр "Дама в саду" засунутый в самый угол...

Вот эти два пейзажа вообще в первой половине дня смотреть невозможно. Картины под стеклом, напротив огромные окна... Блики со всех сторон. Уже на выходе из Эрмитажа купила открытки с этими пейзажами ---- чтобы рассмотреть)). Рассмотреть по открытке!)) ЧуднО. Картины на открытках красивые)). В зале это не видно. А это ведь Моне, где цвет - это главное.

А это "Дама в саду" с великолепно переданным светом. Но она "живет в углу" за дверью... Я бы совсем не так развесила эти работы. Но кто же меня спросит)))))))))))))