Работа

Эскиз отличается от чертежа тем что. Чем отличается эскиз от чертежа

Эскизом называется конструкторский документ, выполненный от руки, без применения чертежных инструментов, без точного соблюдения масштаба, но с обязательным соблюдением пропорций элементов деталей. Эскиз является временным чертежом и предназначен для разового использования.

Эскиз должен быть оформлен аккуратно с соблюдением проекционных связей и всех правил и условностей, установленных стандартами ЕСКД.

Эскиз может служить документом для изготовления детали или для выполнения ее рабочего чертежа. В связи с этим эскиз детали должен содержать все сведения о ее форме, размерах, шероховатости поверхностей, материале. На эскизе помещают и другие сведения, оформляемые в виде графического или текстового материала (технические требования и т. П.).

Выполнение эскизов (эскизирование) производится на листах любой бумаги стандартного формата. В учебных условиях рекомендуется применять писчую бумагу в клетку.

Процесс эскизирования можно условно разбить на отдельные этапы, которые тесно связаны друг с другом. На рис. 367 показано поэтапное эскизирование детали «опора».

I. Ознакомление с деталью

При ознакомлении определяется форма детали (рис. 368, а и б)и ее основных элементов (рис. 368, в), на которые мысленно можно расчленить деталь. Повозможности выясняется назначение детали и составляется общее представление о материале, обработке и шероховатости отдельных поверхностей, о технологии изготовления детали, о ее покрытиях и т. п.

II. Выбор главного вида и других необходимых изображений

Главный вид следует выбирать так, чтобы он давал наиболее полное представление о форме и размерах детали, а также облегчал пользование эскизом при ее изготовлении.

Существует значительное количество деталей, ограниченных поверхностями вращения: валы, втулки, гильзы, колеса, диски, фланцы и т. п. При изготовлении таких деталей (или заготовок) в основном применяется обработка на токарных или аналогичных станках (карусельных, шлифовальных).

Изображения этих деталей на чертежах располагают так, чтобы на главном виде ось детали была параллельна основной надписи. Такое расположение главного вида облегчит пользование чертежом при изготовлении по нему детали.

По возможности следует ограничить количество линий невидимого контура, которые снижают наглядность изображений. Поэтому следует уделять особое внимание применению разрезов и сечений.

Необходимые изображения следует выбирать и выполнять в соответствии с правилами и рекомендациями ГОСТ 2.305-68.

На рис. 368, а и б даны варианты расположения детали и стрелками показано направление проецирования, в результате которого может быть получен главный вид. Следует отдать предпочтение положению детали на рис. 368, б. В этом случае на виде слева будут видны контуры большинства элементов детали, а сам главный вид даст наиболее ясное представление о ее форме.

В данном случае достаточно трех изображений, чтобы представить форму детали: главный вид, вид сверху и вид слева. На месте главного вида следует выполнить фронтальный разрез.


III. Выбор формата листа

Формат листа выбирается по ГОСТ 2.301-68 в зависимости от того, какую величину должны иметь изображения, выбранные при выполнении этапа II. Величина и масштаб изображений должны позволять четко отразить все элементы и нанести необходимые размеры и условные обозначения.

IV. Подготовка листа

Вначале следует ограничить выбранный лист внешней рамкой и внутри нее провести рамку чертежа заданного формата. Расстояние между этими рамками должно составлять 5 мм, а слева оставляется поле шириной 20 мм для подшивки листа. Затем наносится контур рамки основной надписи.

V. Компоновка изображений на листе

Выбрав глазомерный масштаб изображений, устанавливают на глаз соотношение габаритных размеров детали. В данном случае, если высоту детали принять за А у то ширина детали В^А, а ее длина С«2Л (см. рис. 367, а и 368, б). После этого на эскизе наносят тонкими линиями прямоугольники с габаритными размерами детали (см. рис. 367, а). Прямоугольники располагают так, чтобы расстояния между ними и краями рамки были достаточными для нанесения размерных линий и условных знаков, а также для размещения технических требований.

Осуществление компоновки изображений можно облегчить применением прямоугольников, вырезанных из бумаги или картона и имеющих стороны, соответствующие габаритным размерам детали. Перемещая эти прямоугольники по полю чертежа, выбирают наиболее удачное расположение изображений.

VI. Нанесение изображений элементов детали

Внутри полученных прямоугольников наносят тонкими линиями изображения элементов детали (см. рис. 367, б). При этом необходимо соблюдать пропорции их

размеров и обеспечивать проекционную связь всех изображений, проводя соответствующие осевые и центровые линии.

VII. Оформление видов, разрезов и сечений

Далее на всех видах (см. рис. 367, в) уточняют подробности, не учтенные при выполнении этапа VI (например, скругления, фаски), и удаляют вспомогательные линии построения. В соответствии с ГОСТ 2.305-68 оформляют разрезы и сечения, затем наносят графическое обозначение материала (штриховка сечений) по ГОСТ 2.306-68 и производят обводку изображений соответствующими линиями по ГОСТ 2.303-68.

VIII. Нанесение размерных линий и условных знаков

Размерные линии и условные знаки, определяющие характер поверхности (диаметр, радиус, квадрат, конусность, уклон, тип резьбы и т. п.), наносят по ГОСТ 2.307-68 (см. рис. 367, в). Одновременно намечают шероховатость отдельных поверхностей детали и наносят условные знаки, определяющие шероховатость.

IX. Нанесение размерных чисел

При помощи измерительных инструментов определяют размеры элементов и наносят размерные числа на эскизе. Если у детали имеется резьба, то необходимо определить ее параметры и указать на эскизе соответствующее обозначение резьбы (см. рис. 367, г).

X. Окончательное оформление эскиза

При окончательном оформлении заполняется основная надпись. В случае необходимости приводятся сведения о предельных отклонениях размеров, формы и расположения поверхностей; составляются технические требования и выполняются пояснительные надписи (см. рис. 368, г). Затем производится окончательная проверка выполненного эскиза и вносятся необходимые уточнения и исправления.

Выполняя эскиз детали с натуры, следует критически относиться к форме и расположению отдельных ее элементов. Так, например, дефекты литья (неравномерность толщин стенок, смещение центров отверстий, неровные края, асимметрия частей детали, необоснованные приливы и т. п.) не должны отражаться на эскизе. Стандартизованные элементы детали (проточки, фаски, глубина сверления под резьбу, скругления и т. п.) должны иметь оформление и размеры, предусмотренные соответствующими стандартами.

>>Черчение >>Черчение 9 класс >> Черчение: Эскизы

Наверное, ни для кого из вас не будет новостью, что прежде чем приступить к изготовлению какой-либо детали или предмета, в первую очередь необходимо начертить чертеж или сделать эскиз. Выполнение чертежа или эскиза носит подготовительную работу и называется графической документацией. Все те предметы, которые в будущем нужно изготовить, носят название изделий. А вот отдельные части этих предметов называются деталями.

а - эскиз; б - чертеж

Эскиз и чертеж

А теперь давайте более детально познакомимся с такими понятиями, как эскиз и чертеж.

Эскизом называют набросанное от руки предполагаемое изображение будущего предмета или детали. Эскиз не требует соблюдения пропорций и использования чертежных инструментов. Это всего лишь предварительный рисунок будущего предмета.

В отличие от предварительно нарисованного эскиза, при выполнении чертежа необходимо обязательно использовать чертежные инструменты, так как он является главным графическим документом. Чертеж также относится к условному изображению планируемого изделия, но имеет более точные данные.

При правильном выполнении чертежа специалист четко может прочитать на нем размеры этого изделия, внешний вид, форму и материал, из которого оно будет изготовлено. Размеры на чертежах выполнены в определенном масштабе и предоставлены в миллиметрах.

Сравнительная характеристика эскиза и чертежа

А теперь давайте попробуем найти различия между эскизом и чертежом.

Во-первых, к эскизу относится предварительный и неточный набросок предполагаемой детали или будущего изделия. Этот разовый набросок делают тогда, когда вам нужно срочно изобразить какую-то осенившую вас идею изобретения нового изделия. По нанесенному на бумагу эскизу в будущем, специалисты смогут разработать рабочие чертежи, по которым уже будут изготавливать изделия.

Во-вторых, в отличие от эскиза, предварительный рабочий чертеж, как вам уже известно, выполняется с помощью чертежных инструментов. Чертежи также можно выполнять при помощи таких компьютерных программ, как Автокад, Компас и другие. В обязательном порядке все чертежи выполняются с соблюдением стандартных форматов, масштаба и даже толщины линий.

В-третьих, выполняя чертеж, необходимо четко придерживаться определенного масштаба. Он может быть один к двум или один к четырем. Для выполнения эскиза такие требования необязательны.

И последнее, на чертеж по наброску эскиза обязательно переносятся все необходимые сведения, которые передают размеры изделия, его форму и указывают погрешности в размерах.

А, м. 1. Предварительный набросок рисунка, картины или части ее. Я показал Куинджи большой эскиз к задуманной картине. На эскизе была изображена фигура созерцателя вечером в поле. Рылов, Воспоминания. Малый академический словарь

  • эскиз - ЭСК’ИЗ, эскиза, ·муж. (·франц. esquisse). Предварительный, беглый набросок (картины, рисунка; живоп.). Выставка эскизов. «Посреди холста, исчерченного углем и мелом..., эскиз женской головки остановил бы внимание знатока.» Гоголь. Толковый словарь Ушакова
  • эскиз - Эскиза, м. [фр. esquisse]. Предварительный, беглый набросок (картины, рисунка; живоп.). || Набросок, план, предварительная редакция какого-н. изложения, текста (книжн.). Большой словарь иностранных слов
  • эскиз - орф. эскиз, -а Орфографический словарь Лопатина
  • эскиз - эски́з Через франц. esquisse – то же от ит. scizzo от лат. schedium "стихотворный экспромт" от греч. σχέδιον; см. Кречмер, "Glotta", 10, 172; М.-Любке 635. Этимологический словарь Макса Фасмера
  • эскиз - Эскиз, эскизы, эскиза, эскизов, эскизу, эскизам, эскиз, эскизы, эскизом, эскизами, эскизе, эскизах Грамматический словарь Зализняка
  • ЭСКИЗ - ЭСКИЗ (франц. esquisse) - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Большой энциклопедический словарь
  • эскиз - ЭСКИЗ -а; м. [франц. esquisse] 1. Предварительный, неоконченный рисунок, набросок. Э. к картине. Нарисовать, набросать э. Карандашный э. Портретный э. 2. Рисунок, по которому создаётся что-л. (театральная декорация, костюм, архитектурное сооружение и т.п. Толковый словарь Кузнецова
  • эскиз - ЭСКИЗ, -а, ЭСКИЗИК, -а, м. Первый ребенок. Толковый словарь русского арго
  • эскиз - сущ., кол-во синонимов: 12 зарисовка 10 картина 55 композиция 19 набросок 16 очерк 26 подмалевок 5 ребенок 125 рисунок 63 скиц 3 фор-эскиз 1 эскизик 1 этюд 14 Словарь синонимов русского языка
  • эскиз - Эски́з/. Морфемно-орфографический словарь
  • Эскиз - (франц. esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельные его части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. Художественная энциклопедия
  • эскиз - ЭСКИЗ а, м. esquisse f. 1. Предварительный набросок рисунка, картины или части ее. БАС-1. Шкиц.. Недоделанной рисунок; первая мысль на чертеже: не окончанная резьба и проч. (французское по германскому выговору). 1772. Сл. архит. Словарь галлицизмов русского языка
  • Эскиз - (франц. esquisse) предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части. В Э. намечается композиционное построение, пространств, планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. Большая советская энциклопедия
  • Эскиз - ЭСКИЗ - термин, заимствованный из живописи. В литературе применяется как в области научных и критических произведений, так и в области произведений художественных. Словарь литературных терминов
  • esquisse ) - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В конструкторской документации: эскиз - чертеж, выполненный от руки в глазомерном масштабе.

    Эскиз - быстро выполненный свободный рисунок , не предполагаемый как окончательная работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.

    Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи . Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.

    В работе над эскизом может использоваться ластик, который применяется для удаления линий построения или для смягчения слишком резких линий.

    Иногда эскиз называют скетчем (не путать со скетчем – одноактной пьесой комедийного содержания). «Скетч» (от англ «sketch» - набросок, эскиз) – быстро выполняемый от руки рисунок, обычно не считающийся завершённой работой. Скетч может служить различным целям - он поможет быстро запечатлеть то, что видит художник. Записать или развить идею с целью дальнейшего её использования, или послужить удобной формой графической демонстрации картинки, задумки или принципа .

    Энциклопедичный YouTube

    • 1 / 3

      Просмотров:

    Эскиз (фр. esquisse ) - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз - быстро выполненный свободный рисунок , не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий .

    Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи . Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы , используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге .

    Вопреки популярному убеждению, художники часто используют ластики при рисунке. Стирательная резинка может применяться для удаления линий построения, или для смягчения слишком резких линий .

    Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике.

    Эскиз - это набросок, фиксирующий замысел литературного или художественного произведения , сооружения, механизма или отдельной его части. В литературе эскиз может рассматриваться как подготовительная работа в создании художественного произведения , может рассматриваться и как нечто самостоятельное.

    В литературном значении эскиз сопровождает всякую почти литературную работу. Об этом свидетельствуют имеющиеся в нашем распоряжении черновики писателей. Пушкин имел обыкновение заносить на бумагу предварительный план задуманных работ. Рукописи Достоевского хранят по несколько набросков к одному роману.

    Эскизы писателей свидетельствуют о том, что в момент их создания замысел произведения не был еще достаточно отчетлив: в них отображены многочисленные переделки и изменения. Хотя эскиз , в значении подготовительного наброска к произведению, неминуемо сам должен уже обладать некоторыми художественными достоинствами, но, по существу своему, он относится скорее к области психологии творчества , чем к теории словесного искусства .

    Эскиз , как самостоятельное художественное произведение , обладает и самостоятельными чисто художественными особенностями. Подобного рода произведения наиболее характерны для наших дней, и распространение этого литературного жанра , несомненно, связано с принципами импрессионизма .

    В области литературно-исследовательской примером подобного рода эскизов может служить «Книга масок» Реми де-Гурмон, где даются в немногих основных линиях общие очертания ряда современных поэтов. В русской литературе таким примером может служить книга Айхенвальда « Силуэты русских писателей» (где даже самое название это подчеркивает эскизный характер письма). Исходя из мысли, что литературное произведение существует лишь в восприятии, что его эффекты рождаются из контакта писателя и читателя, Айхенвальд утверждает неизбежную субъективность всякого критического исследования. Благодаря этому, критика и не может никогда претендовать на окончательное, неизменное значение. Сознательно применяемый субъективный метод приближает наброски Айхенвальда к типу художественных набросков . Эта близость подчеркивается и самой формой « силуэтов »: считая работу критика продолжением работы поэта, Айхенвальд пользуется, как материалом, не только идеями , но и образами и словарем, какие он находит у того или иного из рассматриваемых авторов. Это - наиболее испытанный и действенный прием художественно-критического эскиза .

    В области художественной прозы образцом эскиза могут служить импрессионистические построенные стихотворения в прозе И. Анненского («Посмертные стихи», 1923 г.).

    эскизы Верлена являют очевидное преобладание статики: восприятие поэта медлит на одних и тех же линиях и красках . Наиболее отчетливый у него пример - пьеса: Dans l’interminable ennui de la plaine, перед нами чисто живописное задание - равнина, покрытая снегом, над нею - тусклый, с медяным оттенком свод неба, на горизонте мутно серые очертания леса, и надо всем поникло бледное лицо умирающего месяца: пейзаж неподвижный, застывший.

    Эскиз встречается в художественной литературе и как часть крупного произведения: эскизом можно назвать некоторые описания и характеристики, например, у Гоголя.

    Эскизы Леонардо да Винчи и Эдгара Дега - два примера художников, эскизы которых стали объектами искусства .