Все вопросы

Эссе о великой отечественной войне.

Текст сочинения:

Тех, которые, мало заботясь о славе, Были первыми в каждом бою, Знали мы...
Ю. Друнина
Человек, переживший войну, никогда не забудет увиденного, услышанного, прочувствованного за это время.
Именно суровая школа войны позволила таланҭливому писателю В. Быкову воссоздать на страницах своих произведений такие живые и разнообразные характеры, которые делаюҭ незабываемыми героев его романов, повестей, рассказов. "Каждый художник приходиҭ в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием мира", писал Василь Быков, но чем ближе этот опыҭ и эта правда народу, тем больший резонанс производят они, тем больше понимания и признания встречает писатель. Я думаю, именно эҭим можно объяснить широкую популярность произведений В. Быкова, сумевших не затеряться в массе литературы на военную тематику, а занять в ней достойное место.
Война... Даже от слова этого веет чем-то холодным, нагоняющим тоску и ужас. Война всегда была суровым испытанием не только для всего народа, но и для Данный текст предназначен только для частного использования - каждого человека в отдельности, потому что победа или поражение всегда зависели от суммы усилий и веры людей. .
В произведениях В. Быкова мы сталкиваемся с различными людьми, которые по-разному и проявляюҭ себя в жестокой действительности военных будней. Но это время не прощает слабости, неуверенности, безволия. Поэтому на наших глазах происходиҭ нравственная эволюция героев, уверенно сделавших свой выбор (Алесь Иванович Мороз из повести "Обелиск", Зося из повести "Пойҭи и не вернуться", Сотников из одноименной повести), готовых на самопожерҭвование, лишения и даже смерть ради приближения Великой Победы, а также внутренняя деградация испугавшихся за свою шкуру, эгоистичных, слабовольных, готовых на предательство (Антон из повести "Пойҭи и не вернуться", Рыбак из повести "Сотников", Каин из повести "Обелиск").
Читая произведения Быкова о войне, понимаешь, что для общей победы была важна прежде всего победа человека над самим собой, способность поставить инстинкт самосохранения на службу устремлениям сердца и воли, а вовсе не возраст и жизненный опыҭ, которые, конечно, могли играть важную роль в проявлениях природы человека. Совсем юные девушки из повести Б. Васильева "А зори
здесь ҭихие, только что покинувшие школьную скамью, превозмогая страх и жерҭвуя собой, самоотверженно стараюҭся выполнить важное задание по обнаружению и ликвидации немецких диверсантов. Зося Норейко из повести "Пойҭи и не вернуться", "маленький человек на этой земле", с достоинством проходя через различные испытания, вериҭ, что именно военное время предъявляет к людям повышенные требования, когда нельзя трусить, лгать перед собой, нельзя поступаться совестью, нельзя идҭи против своих, потому что все это играет на руку врагам и отдаляет миг долгожданной победы.
Предательство же во время войны не требует ни объяснений, ни оправданий, потому что человек, ступивший на эҭу дорогу, будет идҭи по ней до конца, не беспокоясь о жизни друзей, о судьбе Родины, заботясь лишь о своем обесцененном и обессмысленном существовании. Рыбак из повести "Сотников" не только выдает врагам местонахождение отряда, но и подводиҭ к виселице своего боевого товарища нуждается ли его поведение в дополнительных объяснениях?! И Быков, погружаясь в глубины человеческой души, уҭверждает, что люди, совершившие предательство по отношению к Родине и своим друзьям, предаюҭ в первую очередь себя, те нравственные и моральные устои, на которых прежде держалась их жизнь, и лирикому они обречены на мучительные угрызения совести и страх перед настоящим и будущим. Так стоиҭ ли такая рабская жизнь достойной смерҭи?
У В. Быкова нет произведений со "счастливым" концом, потому что он на собственном опыте убедился, что стойкость и бескомпромиссность в военное время слишком часто оплачивались ценой человеческой жизни. И все же повести этого писателя жизнеуҭверждающи, потому что в них раскрываюҭся героические характеры русских людей, способных идҭи на самопожерҭвование, бесконечно любящих свою Родину, сохраняющих преданность ей до последнего вздоха и завоевавших у своих врагов победу не только для себя, но и для своих детей и внуков, а значиҭ для нас.

Права на сочинение "Человек и война(по произведениям В. Быкова)" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

В школьную программу входят произведения военной прозы. Ученики обсуждают и анализируют книги советских писателей. А затем пишут сочинение на тему «Человек на войне». Какие источники можно использовать при выполнении этого творческого задания?

«Убиты под Москвой»

Одним из произведений, на основе которых учителя рекомендуют писать сочинение на тему «Человек на войне», является повесть Константина Воробьева. «Убиты под Москвой» - одна из знаменитых книг, повествующих об обороне советской столицы в 1941 году.

Главный герой повести - Алексей Ястребов. Лейтенант мужественно и самоотверженно сражается против немецких захватчиков. Автор реалистично и точно описал положение на фронте в первый период войны. Достоверно передан внешний облик солдат, их быт. Непросто сражаться за Родину тогда, когда не хватает пулеметов, а есть лишь гранаты, бутылки с бензином и самозарядные винтовки. Герой повести Воробьева испытывает отвращение и страх, идя на немца. Ведь он такой же человек…

В книге Воробьева показан не только подвиг, но и простые человеческие эмоции: страх, трусость. Ястребову встречаются как герои, так и дезертиры. Сочинение на тему «Поведение человека на войне» требует подготовки, то есть прочтения различных произведений отечественной литературы.

Безусловно, о событиях 1941-1945 годов как нельзя лучше могут сказать очевидцы и участники ВОВ. Константин Воробьев прошел войну. Был контужен, дважды бежал из плена. Советские критики называли книгу «Убиты под Москвой» клеветнической. В ней было слишком много правды и мало пафоса. Сочинение на тему «Человек на войне» стоит писать именно под впечатлением таких честных, достоверных произведений.

«Сашка»

В повести Кондратьева показана война глазами молодого человека из простой московской семьи. Кульминационным событием в книге является момент, когда герой оказывается перед выбором: выполнить приказ командира или остаться человеком, но пойти под трибунал.

Кондратьев изобразил довольно подробно детали военной жизни. Пачка концентрата, раскисшая картошка, черствые лепешки - все это составляющие фронтовой жизни. Но как уже было сказано, именно кульминация повести поможет в выполнении такого творческого задания, как сочинение на тему «Человек на войне».

На фронте время шло катастрофически стремительно. Военные события увлекали за собой человека, порою не оставляя перед ним выбора. По приказу комбата Сашка должен расстрелять пленного - такого же, как и он, молодого солдата.

Сочинение-рассуждение на тему «Человек на войне» пишут по различным произведениям военной прозы. Однако в повести Кондратьева как нигде показаны сомнения советского солдата. Если Сашка расстреляет немца, изменит своим нравственным убеждениям. Если же откажется, станет изменником в глазах однополчан.

«Сотников»

Тема войны занимает центральное место в произведениях Писатель затрагивал такие проблемы, как совесть, верность своему долгу. Однако превыше всего его интересовала тема героизма. Причем не внешнее его проявление, а то, каким путем солдат приходит к нему. Сочинение на тему «Подвиг человека на войне» следует писать после прочтения повести «Сотников».

Долгая жизнь в мирное, спокойное время не дает иногда человеку возможности узнать о том, кто он - герой или трус. Война все ставит на свои места. Она не оставляет возможности для сомнений. Раскрытие этой сложной философской темы является характерной особенностью творчества Быкова. Именно поэтому сочинение на тему «Война в жизни человека» стоит написать по одному из произведений советского классика.

«А зори здесь тихие»

Эта повесть является в некотором роде уникальной. Война - явление античеловеческое. Но особенно страшной воспринимается ее смертоносная суть в противопоставлении с женской судьбой. Сочинение на тему «Война в судьбе человека», пожалуй, невозможно написать без упоминания повести Васильева. В книге «А зори здесь тихие» автор передал нелепость такого явления, как женщина на войне.

Героини повести только начинают жить. Материнство - главное их предназначение в жизни - познать удалось лишь одной из них. Молодые зенитчицы из повести Васильева погибают, защищая Родину. Они совершают подвиг. Но ведь у каждой из них были свои надежды, мечты.

Ключевым моментом в книге является описание последних минут жизни Жени Камельковой. Девушка уводит за собой немцев, понимает, что смерть уже рядом, и вдруг осознает, насколько глупо и нелепо умирать в восемнадцать лет.

История о гибели зенитчиц в карельских лесах помогает постичь ужас войны детям и подросткам, родившимся спустя более полувека после Великой Победы. А потому читать книгу Васильева следует не только перед написанием сочинения на заданную тему.

«В списках не значился»

Миллионы историй о военном подвиге рассказаны очевидцами. Столько же - преданы забвению. Во время войны погибло около двадцати пяти миллионов советских людей. И самое страшное, что известно о судьбе далеко не каждого. В повести «В списках не значился» автор рассказал о человеке, имя которого неизвестно. Он сражался в первые дни войны. Провел в Брестской крепости почти год. Он не получал писем из дома, и его имя не выгравировано на одной из братских могил, которых в нашей стране чудовищно много. Но он был.

«Живые и мертвые»

Трилогия Симонова - еще один пункт в списке обязательной литературы о войне. Этот писатель - основатель панорамного романа о ВОВ. «Живые и мертвые» - книга, которая отличается широтой охвата, изображением различных судеб. Человек на войне - центральная тема романа Симонова. Но заслугой этого писателя стало не только изображение людей в трагический период отечественной истории. Автор «Живых и мертвых» попытался ответить на такие вопросы: в чем причина провала советской армии в первые годы войны, как культ Сталина отразился на человеческих судьбах?

«Прокляты и убиты»

О военных событиях Астафьев рассказал спустя годы. Книга «Прокляты и убиты» была создана в начале девяностых. Это произведение - своего рода взгляд в прошлое. Впрочем, яркость и подлинность картины военного времени, несмотря на давность лет, в книге присутствуют. Автор погружает читателя в атмосферу холода, голода, страха и болезней. Современные школьники должны иметь верное представление о войне. Ведь ее составляющие - не только подвиг и отвага. Книгу Астафьева читать непросто, но необходимо.

«Судьба человека»

Современные критики подвергают сомнению достоверность повести Шолохова. Как известно, советский солдат после пребывания в плену не имел возможности надеяться на снисхождение. Согласно множеству исторических данных, герой повести «Судьба человека» мог быть расстрелян в первые же дни возвращения к своим. Но Соколов после побега выжил.

Несмотря на очевидную недостоверность и, как выразился писатель и бывший диссидент А. Солженицын, «лживость», книга Шолохова имеет высокую литературную ценность. Читать ее непременно нужно перед написанием письменной работы.

С необыкновенной трагичностью раскрыта тема войны в «Судьбе человека» Шолохова. Сочинение можно писать на основе второй части произведения. В ней показаны последствия войны. Ведь она не заканчивается после объявления победы. Ее последствия ощущают и участники боевых действий, и даже их дети.

Для подготовки к написанию сочинения также рекомендуется ознакомиться с произведениями Бондарева, Гроссмана, Адамовича.

Несмотря на то, что человечество не стоит на месте, а постоянно развивается, все мы можем с грустью констатировать, что некоторые чрезвычайно неприятные явления все еще не покинули человеческую жизнь, и остаются крайне актуальными. В таких неприятных и даже постыдных явлений можно с решительностью отнести и войну, которая всегда существовала и убивала людей, но и продолжает существовать и сегодня. Проблема войны даже в современном мире просто огромна. Государства-агрессоры, преимущественно Соединенные Штаты Америки, даже сегодня, не находясь с кем-то в официальных военных отношениях, проводят боевые действия на большом количестве территорий. В результате этих военных действий гибнет множество людей. Может ли человек преодолеть войну? Можно требованиями обычных людей заставить государства, наконец, прекратить воевать?
Всем прекрасно известно, что американский народ совершенно не поддерживает проведение военных действий американской и натовской армий на Ближнем Востоке и в других региона мира. В то же время сопротивление народа Америки войны правительства по всему миру почему-то недостаточно эффективно. Можно сделать в связи с этим вывод, что народ не может повлиять на правительство и заставить его прекратить воевать? Быть может, из этого примера можно признать, что война в понимании правительства гораздо сильнее желаний обычных людей? Что ж, этот аргумент выглядит достаточно убедительным. Впрочем, не стоит преувеличивать силу обычного американского народа по сравнению с их могучим правительством. Думается, что сила человека по сравнению с желанием войны может в некоторых случаях окажется большей степени. Существует множество исторических примеров, когда безответственное правительство делало все, чтобы начать войну. Но вот ответственный народ страны не поддерживал военные действия, оказывал всевозможное сопротивление своему правительству и, в конечном итоге, война так и не имела места.
Поэтому я все-таки остаюсь оптимистом и считаю, что народ может противостоять своему правительству, которое желает войны. Говоря о противодействии человека войне, следует иметь в виду противодействие человека правительства собственной страны. Если народ страны, что состоит из обычных людей, которые в состоянии противостоять собственному правительству и не давать ему начать военные действия, тогда человек является более сильным, чем война. Если же народ отказывается бороться со своим нечестным государством, остается признать, что война победила. В любом случае, как бы там не было, все зависит от конкретного народа и конкретного правительства.

Не надо войны, не надо... Давайте-ка лучше работать, мыслить, искать. Единственная настоящая слава - слава труда. Война - удел варваров.

Г. Мопассан

Война - противное человеческому разуму событие. Сколько боли, тоски, горечи и одиночества несёт она в себе... Ничто в этом мире не проходит бесследно.... Даже через много лет война рисует в памяти людей страшные картины: голод, разруху, смерть, потери. Все эти ужасные воспоминания оставляют огромные шрамы на сердцах миллионов жителей нашей планеты.

В чём же заключается смысл войны? За что воюют люди и по сей день?

Эти вопросы волнуют уже несколько поколений жителей Земли. Каждый видит войну по-своему: для кого-то это способ наживы, возможность оторвать «лакомый кусочек», а для кого-то - единственный способ защиты от врага и обеспечения мирного существования.

Для нас война - самое страшное, что может случиться в мире. Ведь она начинается только по вине человека. Зачем люди идут с оружием друг на друга? Зачем убивают? Ради чего? Из-за власти, территории или материальных ценностей? Впрочем, это даже не важно. В мире нет ничего дороже, чем жизнь. Жизнь - это величайший дар, данный нам Богом, и мы не имеем права самостоятельно распоряжаться им. А на войне именно так и происходит. Убийства, кровопролитие, жестокость... Люди забывают про свою человечность и превращаются в бездушных дикарей, жаждущих крови. Это неправильно... У людей нет повода воевать друг с другом. Все мы живём на одной планете, нас связывает многовековая история. Конечно, все мы разные, и никто не идеален, но это не повод махать оружием и убивать. Всегда можно договориться и достичь мира без пушек, ракет и танков, а с помощью диалога. Надо учиться жить мирно и помогать друг другу.

Военная тематика много раз затрагивалась в литературных произведениях всемирно известных поэтов и писателей, не раз встречалась в кинематографе. Одним из самых ярких произведений на военную тему является советский кинофильм « В бой идут одни «старики»».

Пример советских лётчиков (главных героев фильма) показывает, как нужно любить свою отчизну. Зрелые и ещё совсем молодые лётчики поднимались в небо и сражались с фашистами, не боясь сложностей и даже смерти. В их сердцах жила огромная любовь к своей родине, и именно эта любовь толкала лётчиков на новые подвиги. Девушки и мужчины сражались не за мировое господство, а за честь своей страны. Советские лётчики стремились защитить свою родину и подарить детям и внукам мирную жизнь.

Великая Отечественная война, в годы которой развернулись события в кинофильме, показала, насколько силён русский человек, отразила всю сущность русского народа. Русские люди не воюют против кого-то, они сражаются за свою свободу, за возможность жить под мирным небом.

Великая Отечественная война показала, что дух русского народа несломим. Разве удалось бы нашим дедам, прадедам, бабушкам, прабабушкам одержать эту Великую Победу, если бы они не осознавали, что воюют за честь своей страны, что на их плечах лежит судьба России и, может быть, всего мира? Разве удалось бы жителям Ленинграда пережить страшную блокаду, длившуюся 872 дня?

В этом году в Российской Федерации будет праздноваться знаменательная дата - 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Каждый год 9 мая страна вспоминает своих героев, чтит их память. Дети готовят праздничные открытки, концерты, поздравляют ветеранов, которых осталось уже не так много. Каждый год страна объединяется, чтобы вспомнить тех героев, которые отдали свои жизни за наше мирное существование, которые подарили нам ещё одну «мирную весну». В этот день мы возлагаем венки к Вечному огню, поём фронтовые песни. Мы уверены, что в голове каждого россиянина в такой день ненароком, но пробегает такая фраза: «Никто не забыт, ничто не забыто...»

Мы надеемся, что русский человек силён духом и по сей день и всегда будет оставаться таковым. И как говорил Валентин Пикуль: «Россия способна вынести любые поражения, но побежденной ей не бывать. И нет такой силы, чтобы сломить ратный дух русского народа».