Инф. технологии

Эстафеты по сказкам в летнем лагере. "сказочные эстафеты" спортивно-игровая программа Сказочные эстафеты для детей

«Сказочные весёлые старты!». Сценарий спортивного праздника, в подготовительной группе «Буратино»

Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи: сплочение детей.

Интеграция трех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие. Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Развивать физические качества: выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций.

Участники: 2 команды, ведущий, Домовенок, жюри.

Оборудование: мячи маленькие резиновые-15, кегли, 2 больших мяча, 2 пары сапог большого размера,2 корзины,15 погремушек.

Дети под весёлую музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Сказочные весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

Вед: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт...

Дети: Привет!

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок.

Домовенок:- Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний,я!

Двери сказка распахнет,

Всех нас вместе соберет!

Вед: Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник?!

Дом-к: -Да!

Вед:- Прежде чем,нам начать спортивные соревнования, попрошу отгадать какая тема еще будет у нас?!

У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо. Песнь заводит.

Налево …

Продолжи строку.(Ответы детей: Сказку говорит.)

Правильно, поэтому сегодня у нас «Сказочный веселые старты».

А судить наши соревнования будет жюри в составе....

Представление жюри.

Вед:- Сегодня у нас не просто спортивные сказочные соревнования, сначала вы должны отгадать, какой сказке посвящен конкурс, а затем поучаствовать в данном конкурсе. Но для начала придумайте сказочные названия вашим командам.(ответы детей)Переходим к первому конкурсу.

Конкурс «конек-горбунок»

Домовенок: - Эта сказка – про Ивана,да про глупого царя.

Как хотел тот царь жениться на прекрасной царь-девице.

У Ивана ж был конек, по прозванью. .. (Горбунок)

Правильно, ребята. У Ивана был замечательный друг и помощник Конек- Горбунок. Так и называется наша первая эстафета. Вам надо изобразить Конька-горбунка. Для этого прогните спину и положите на нее волейбольный мяч, придерживайте его руками. Вот таким Коньком вам и надо пробежать дистанцию. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл.

Конкурс «Тропинка Колобка»

Вед: - А теперь отгадайте следующую загадку.

Он родился в печке, изюм вместо сердечка.

Путь его лежал далек. Кто же это? (Колобок)

Все знают, что колобок катился лесными тропинками, а лесные тропинки прямыми не бывают. Вам нужно прокатить Колобка (мяч) руками по тропинке между кеглями. Кто быстрее справится с данным заданием и не потеряет мяч, тот и выиграл.

Конкурс «Кот в сапогах»

Дом-к: - А теперь наисложнейшая загадка.

Достался сыну младшему в наследство странный кот:

Не знал хозяин с тем котом никаких хлопот.

Доставил дичь из леса он королю к обеду,

С достоинством маркиза вел светскую беседу.

И только не любил он мышей ловить никак.

Ходил в большой он шляпе и в красных сапогах.

Как называется сказка и кто её написал?

(Шарль Перро «Кот в сапогах»)

Как вы думаете удобно было ходить коту в сапогах?(ответы детей)

Сейчас мы это и проверим. Вам нужно, по команде одеть сапоги добежать до ориентира и обратно, снять сапоги и аккуратно поставить их на свое место. Чья команда быстрее пройдет дистанцию, та команда и выиграла.

Конкурс «Маленькая Баба-Яга»

Вед:- Вот для вас ещё загадка.

Хоть Бабою-Ягою она и названа,

Совсем не злая, а добрая она.

Пусть иногда летает, как ведьма на метле,

Но людям помогает повсюду и везде.

Отгадайте о какой сказке идет речь? Как зовут главную героиню и её лучшего друга?(Маленькая Баба-Яга из одноименной сказки и её лучший друг ворон Абрахам)

Маленькой Бабяе-Яге было очень трудно объезжать свою новую метлу.А вы, ребята, когда-нибудь летали на метле? Вот сейчас вам представится такая возможность. Правда не полетать, а побегать, и не на метле, а на супер современной швабре. Просто у швабры характер мягче. Думаю е6сли бы маленькая Баба-Яга могла выбирать. То точно выбрала швабру. Слушайте условия конкурса: вам нужно оседлать швабру, добежать на ней до кегли и вернуться обратно.

Конкурс «Золушка»

Дом-к:- Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

(Сказка «Золушка». Шарль Перро)

Посмотрите, кто-то намусорил в нашем зале и разбросал маленькие мячики погремушки. Ваша задача: одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину. Бегаем по очереди. По одному игроку и берем по одному предмету.

Конкурс «В гости к Водяному»

Вед: - Если выйти на болото, вы услышите, как кто-то

Очень жалобно поет и судьбу свою клянет:

Мол, у него подружки, пиявки и лягушки,

Кикиморе он брат родной…Узнали? Это…(Водяной)

Сейчас мы отправимся в гости к Водяному. Но по болоту просто так не пройти. Каждый из вас получит по две кочки, и наступая только на них, вы должны дойти до конца болота. Но смотрите осторожнее, не торопитесь, иначе провалитесь в болото.

Технику прохождения этого конкурса ребятам надо показать.

Конкурс «Ивановы стрелы»

«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

От каждой команды выбирается по 4 участника, им нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

спорт – здоровье,

спорт – помощник,

спорт – игра...

Дети: Физкульт – ура!

Вед: Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня? Слово жюри.

Танец «Дружба» с Домовенком.

Дом-к: - До свидания! До новых встреч!

Награждение конфетами.

Сказочные эстафеты
Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.
Эти эстафеты – полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе – сюжет сказок.
Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.
Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.
Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.
Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.

По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.
Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.
В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.
На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.
Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.
Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.
Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.
Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
И так вся команда.
Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.
В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.
Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.
Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.
При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».
Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.
В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.
Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».
И так вся команда должна оказаться на финише.

Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.
Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.
В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»
В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.
Для этого все участники делятся на тройки.
Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.
«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.
Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.
Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.
Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Вперед, «Бабы-Яги»!

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.
Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
Попыток ему на это дается сколько угодно.
После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.
Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.
Эстафета эта встречная.
Необходимо разделить команду на две половины.
Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».
Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».
Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.
Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.
Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.
И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.
Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.
В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».
Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).
Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.
Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!

Спортивные эстафеты
«Сказочные герои»
Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С
ними можно провести «сказочные» эстафеты - полуспортивные, полуигровые
соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо
проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать
их, сочинить новые, разучить песни любимых сказочных героев. И, конечно,
провести «сказочные» эстафеты. Организуя их, обязательно надо напомнить
детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его
выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по­
сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на
поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно­
спортивный праздник.
Цели и задачи:
 научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить
стремление к физическому самосовершенствованию;
 приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
 развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и
ловкость;
 укрепить здоровье детей;
 воспитать интерес к чтению сказок.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал или футбольное поле.
Реквизит: баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из­под
майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники),
пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на
которых написаны ингредиенты блюда, платки, кегли, ведро, веник и совок.
К эстафете формируют 2 команды из 6­8 человек (3­4 мальчика, 3­4 девочки).
Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма
одежды - спортивная.
Задания можно усложнять. Все конкурсы проводятся под музыкальное
сопровождение. Оцениваются компетентным жюри.
Ведущий выступает в образе сказочника.
Разминка
Ребята должны показать действия сказочных героев.

Ведущий­сказочник
В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что сказочник покажет,
То и будем выполнять.
Как из моря выходили тридцать три богатыря...
Ребята показывают.
Как скакал Иван Царевич три года и три дня.
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.
А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.
А Буратино залез носом прямо в полотно.
Как из лампы Аладдина вылезает джинн.
Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.
А как съела колобка хитрая лиса.
Как варила в котелке снадобье Яга.
А как Золушка спешила поскорей домой.
Как летает Змей Горыныч темною порой.
Как принцесса целовалась с бедным пастухом.
А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.
А царевна на горошине считает все овец.
Мюнхгаузен
Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю,
сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться
бегом обратно, передать его следующему участнику.
Золотой ключик
Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает
ключик следующему.
Колобок
Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.
Можно усложнить задание.
Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя
и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а
последнего - ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой
«Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник
должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить
«Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч ­ «Колобок» все же оказался в

ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку,
чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.
Красная Шапочка
Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на
котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и
бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во
время движения Красная Шапочка должна напевать что­нибудь вроде «ля, ля,
ля».
Баба Яга
Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается
обратно, передает метлу следующему.
Можно усложнить задание. Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа
и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать пустое ведро, а в
качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается
на земле. Одной рукой он держит швабру. А теперь в таком положении
необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Перепевка
Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают
участники, которые больше всех споют песен.
Лампа Аладдина
Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка.
Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается,
бежит следующий участник, закручивает крышку.
Кощей
Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его
задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде,
идет следующий участник.
Двое из ларца
Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде
пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.
Замок для Дюймовочки
Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к
стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается обратно. Бежит следующий
участник. Таким образом, ребята должны на стуле построить замок для
Дюймовочки.
Три толстяка
Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков,
например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых
написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста,
масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет
одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий

участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили
винегрет.
Вопросы для сказочной эстафеты
1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие
лебеди»? (11 братьев.)
2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф­Наф.)
3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему
обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)
4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)
5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)
6. Кто первый нашел теремок? (Мышка­норушка.)
7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет
имен.)
9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать
землянику? (Дудочка.)
10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)
11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)
12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
13. Сколько братьев­месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у
новогоднего костра? (12 братьев­месяцев.)
14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)
15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя».
(Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)
16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)
17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша?
(Карлсон.)
После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает
победителей.
Конек­горбунок
По названию ясно, что участникам этой эстафеты предстоит изобразить
Конька­горбунка из сказки П. Н. Ершова. Для этого потребуется лишь
волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут
мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его
необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
В этой эстафете «конькам­горбункам» придется во время скачки преодолевать
препятствия, например, поставленные на линии эстафеты табуреты, на которые
необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя
при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки­горбунки», которые
окажутся более ловкими и стремительными.
Кот в сапогах

Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен
быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет
очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы
помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Потому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них,
каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и
оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает
сапоги следующем). И так бежит вся команда. Победители выражают свою
радость громким и мелодичным мяуканьем.
Канатоходец Тибул
В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату.
Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами
стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется немного
проще, в них
никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться
им не угрожает. Канат, т. е. обыкновенную веревку, можно просто протянуть по
земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота,
а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При
этом нужно быть все­таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на
веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» - хлопок судьи, которым он
предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу
своей команде.
Лиса Алиса и кот Базилио
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?
Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он
слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте
команды делятся на пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот
Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее
рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота
Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по
сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и
передает эстафету следующим участникам.
Змей Горыныч
У этого сказочного существа, как известно, три головы, четыре лапы и два
крыла. Сделать Змея Горыныча несложно: трое участников встают рядом, кладут
руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине,
связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам - получается как бы четыре
ноги. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники,
стоящие по бокам, должны выполнять руками движения, напоминающие взмахи
крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается,
возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам

лучше связать до начала эстафеты. Побеждает та команда, которая закончит
эстафету быстрее всех.
Доктор Айболит
Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники
своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу
градусники. Но не настоящие - их заменят обычные кегли или другие предметы,
которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в
колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром и сумкой, наполненной
кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и
возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из
ведра кегли и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, т. е. под
мышку каждому участнику. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам
же уходит в сторону, выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и
вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Нельзя ронять кегли на
землю, помните, что градусники - дефицит, а уж если уронили, тут же
поднимите. Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит»,
вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.
Золушка
Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой
эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого надо приготовить заранее ведро,
веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Команда делится на
две равные половины. Одна встает на линии старта, другая на финише, лицом
друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой -
«злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии
движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков - «мусор». Первый
участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом
помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю,
веником замести кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики
собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», т. е.
участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по
всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие
труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор,
пока обе группы не поменяются местами.
Теремок
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка­норушка, Лягушка­
квакушка, Зайка­попрыгайка, Лисичка­сестричка, да Комар­пискун. Шестым же
пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в
эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей
в сказке. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка».

Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч -
«теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит
за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку»
вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через
обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за
четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через
себя обруч и бегут за шестым, это оказывается «Медведь». Но они все же берут
его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и
удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и
тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто
находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки
«расскажет» быстрее, тот победил.
Волк и семеро козлят
По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник
в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки площадки.
Одна половина - дом «козлят» одной команды, вторая половина - дом другой
команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «волка».
«Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают
ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он
съеден). Чей «волк» быстрее съел всех «козлят», та команда и побеждает.
«Козлятам» в этой игре­эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать
дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.

Сценарий спортивного праздника

«Сказочные эстафеты»

Цель : формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Популяризация физической культуры, спорта у учащихся;

Развитие творческих и познавательных способностей каждого участника игры;

Воспитание коммуникативных свойств личности, чувства здорового соперничества в командах, чувства взаимовыручки.

Развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

Оборудование:

технические средства для музыки;

2 небольших ведерка;

капсулы из-под киндерсюрпризов (четное количество);

2 больших мяча;

канат;

2 метлы;

2 мешка;

2 небольших мяча;

4 обруча;

свисток;

грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Команды построены на стадионе в форме буквы «П». В центре – ведущий, учителя физкультуры.

Звучат фанфары.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Капитанам спортивных команд приготовиться и сдать рапорт о готовности команды.

Все участники соревнований нетерпением ждут команды «На старт!». Тем более, что солнце согревает нас своими лучами, зеленая трава зовет погонять мяч, река манит прохладой и возможностью купаться и резвиться в воде целый день. А впереди – целых три месяца каникул! Не жизнь, а сказка! Кстати, о сказках… Сегодняшние наши соревнования будут посвящены сказочным героям. Вы увидите, что в каждой сказке есть место спортивному состязанию.

Итак, в каждой эстафете вы будете попадать в ту или иную сказку. Время пребывания на станции – 10 минут. Переход от станции к станции у нас тоже будет сказочным – по звуку свиста Соловья-разбойника (сигнал свистка).

А для того, чтобы не нарушить ход сказки, да не перепутать сказочных героев, каждый класс получит свой волшебный клубочек, за которым будет следовать по сказочному маршруту.

(О чем-то шепчется с учителями физкультуры) Так, с клубочками заминочка вышла: из них Баба Яга себе на зиму жакет связала… Значит, обойдемся маршрутными листами.

Капитаны команд получают маршрутные листы. Каждый

класс делится на 2 группы, чтобы соревноваться на каждой станции с подгруппой другого отряда. Каждая подгруппа получает свой маршрутный лист.

Эстафеты

Эстафета «Золушка»

Участники команд встают друг за другом у стартовой черты. Первые игроки – это «мачехи», в руках которых маленькие ведерки с капсулами из-под киндерсюрпризов (мусор). «Мачехи» бегут к финишной черте, где высыпают «мусор» в положенные на асфальт обручи и возвращаются на старт. Там они передают ведерко следующим игрокам своей команды – «Золушкам». Те, в свою очередь, бегут к финишу и собирают «мусор» в ведро. Затем возвращаются на старт, где их поджидают следующие «мачехи». Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. За победу – 10 баллов, за второе место – 5 баллов.

Эстафета «Полет барона Мюнхаузена»

Ребятам предлагается освоить способ передвижения на «ядре», роль которого выполняет мяч. Участники эстафеты должны зажать между коленами мяч – «ядро» и, придерживая его руками, проделать путь до поворотной черты и обратно. Затем передать «ядро» следующему игроку своей команды. Побеждает та команда, которая раньше другой «прилетит на ядре», не заработав при этом штрафных очков (потеря «ядра»). За победу – 10 баллов, за второе место – 5 баллов.

Эстафета «Репка»

Все дети помнят, что героиню этой сказки – репку удалось вытащить из земли не сразу, а только лишь собрав веселую и многочисленную команду.

Вот и наши участники будут тянуть репку (канат) не сразу все вместе, а добавляясь в команду вытягивающих по одному. Победу засчитывают той команде, которой удалось вытянуть репку наибольшее количество раз (поединок первых игроков, соревнования двоек, троек и т.д.)

Эстафета «Сказочные загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о сказочных героях. Количество баллов за конкурс равно количеству отгаданных загадок. Текст загадок – в Приложении №1.

Эстафета «Квиддич с Гарри Поттером»

Любой современный школьник знает такого сказочного героя как Гарри Поттер. И в данной эстафете игрокам предстоит такой вид спорта как квиддич. А это значит, что участники игры, оседлав метлы и взяв в руки мяч, «летят» к финишной черте, откуда пытаются так бросить мяч, чтобы он попал в руки следующему игроку. Затем возвращаются на старт, где в качестве эстафетной палочки передают второму участнику метлу. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. За победу – 10 баллов, за второе место – 5 баллов. Плюс к полученным баллам добавляются очки за удачно брошенные и пойманные мячи.

Эстафета «Баба Яга»

Участники эстафеты примерят на себя роль сказочной старушки Яги. Как известно, наша сказочная героиня преодолевает большие расстояния на сказочном летательном аппарате – ступе. В качестве ступ в нашем конкурсе будут выступать мешки. Игроки по очереди скачут в мешках от старта до финишной черты и обратно, где передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. За победу – 10 баллов, за второе место – 5 баллов.

Эстафета «Теремок»

Участвуют 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и комариком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. За победу – 10 баллов, за второе место – 5 баллов.

По окончании эстафет, подсчитываются баллы, обявляются и награждаются победители.

Приложение №1.

«Сказочные загадки»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Гадкий утенок

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

муха-Цокотуха

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Мальвина

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

скатерть-самобранка

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

соловей-разбойник

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

доктор Айболит

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

жар-птица

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

красная шапочка

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

Чиполлино

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

папа Карло

Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

гудвин

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

Петрушка

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

мышка

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

Буратино

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Снегурочка

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Колобок

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

три медведя

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Карабас Барабас

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Золушка

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

крот

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

царевна-лягушка

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Незнайка

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

крокодил Гена

Редчайший зверь и прячется в засаде,

Его поймать никто не может.

Он с головами впереди и сзади,

Лишь Айболит нам угадать его поможет.

А ну-ка думай и смекай,

Ведь этот зверь – …

Тяни-Толкай

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и...

Верть

Приходит он ко всем глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,

А непослушным – чёрный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

А ну скажи, как гном тот называется.

Оле-Лукойе

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Золушка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

медведь

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дюймовочка

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Снегурочка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

репка

Они везде вдвоём всегда,

Зверята - «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки - ...

Пятачок

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Мальвина

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Герда

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах

У этого героя

Дружок есть - Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, - ...

Винни-Пух

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Матроскин

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней - дядя...

Печкин

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он...

Редиска - мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

Чиполлино

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал …

Кай

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

Для учащихся 3–4 классов, 3 команды по 6 человек.

Цели и задачи :

  1. Формирование двигательных умений и навыков по средствам соревновательно – игровой деятельностью.
  2. Развитие умения работать в коллективе, воспитание ответственности.
  3. Воспитание самостоятельности, организованности и творческих способностей.

Место проведение: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: 3волейбольных мяча, 9 набивных мячей, 3 воздушных шарика, 3 платка (завязать глаза), 15 кубиков, 3 ведра, 3 совка, 3 метёлки, 12 верёвок (для завязывания ног), 3 швабры, 9 кеглей, 3 стойки, сделанный из ватмана «Цветик – Семицветик», аппаратура для музыкального сопровождения, 2 микрофона.

Ход мероприятия: звучит музыка, команды заходят в зал.

Ведущий 1 : Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путишествовать в удивительную страну сказок. Там живут добрые и злые герои: Баба – Яга, Змей Горыныч, Конёк – Горбунёк, Колобок и Золушка. Добраться туда не трудно, надо представить что мы летим на ковре – самолёте долеко – долеко, через моря и океаны, леса и степи, ковёр опускается всё ниже и ниже. И вот мы стоим на незнакомой улице.

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Зачем к нам пожаловали?

Ведущий 1: Мы хотим побывать в гостях у сказочных героев. Поможешь нам встретиться с ними?

Ведущий 2: Помогу. Вы помните сказочное заклинание?

«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшся ты земли,
Быть, по-моему вели.»

Ведущий 1: Конечно же, это заклинание из сказки «Цветик – Семицветик».

Ведущий 2: Он нам и поможет. Сейчас я буду отрывать по одному лепестку, и зачитывать отрывок из сказки. Вы должны назвать сказочного героя которого предстоит изобразить.

Ведущий 1: Но это не просто. Вас будут оценивать судьи. В конце эстафет мы узнаем, у кого лучше всего получилось изобразить сказочных героев.

Ведущий 2: Мы начинаем

«Тут он кликнул скакунов
И пошёл вдоль по столице,
Сам, махая рукавицей,
И под песню дурака
Кони пляшут трепака;
А конёк его – горбатко -
Так и ломится вприсядку,
К удивленью людям всем.»

Вы знаете кто это?

Ведущий 1: Да, это Конёк-Горбунок

Каждому участнику предстоит изображать Конька-Горбунька, который описан в сказке П.П. Ершова. Для этого нам потребуется волейбольный мяч. Участник слегка наклоняется вперёд, кладёт мяч себе на спину и держит его руками. Конёк-Горбунёк мог прыгать высоко и преодолевал любые препятствия. И вам также придётся во время скачки преодолевать препятствия. На вашем пути стоят 3 «горы», их нам заменят 3 набивных мяча. Необходимо перепрыгнуть через них, быстро не теряя «горб». Так вы скачете до стойки разворота и обратно. Победят те «коньки-горбуньки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ведущий 2: «Мы осаждали какой-то турецкий город, и понадобилось нашему командиру узнать, много ли в том городе пушек.

Но во всей нашей армии не нашлось храбреца, который согласился бы незаметно пробраться в неприятельский лагерь.

Храбрее всех, конечно, оказался я.

Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед. Все в один голос воскликнули:

Браво, браво…» Кому все кричали «Браво»?

Ведущий 1: Барону Мюнхаузену и следующая эстафета Ядро барона Мюнхаузена

Барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? И сейчас вам предстоит сделать тоже самое. Ядром у вас будет воздушный шарик. Первый участник должен оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживать руками. По сигналу первый участник в таком положении преодолевает путь до стойки разворота и обратно. Затем ядро передаётся следующему игроку. Но будте осторожны, ядро при не осторожном обращении может взорваться. Если ядро лопнит, команда выбывает из игры.

Ведущий 2: – Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

– Конечно, хочу! А как это делается?

– Проще простого. Пойдём с нами.

– Куда?

– В Страну Дураков.

Буратино немного подумал.

– Нет, уж я, пожалуй, сейчас домой пойду.

– Пожалуйста, мы тебя за верёвочку не тянем, – сказала лиса, – тем хуже для тебя.

– Тем хуже для тебя, – проворчал кот.

– Ты сам себе враг, – сказала лиса.

– Ты сам себе враг, – проворчал кот.

– А то бы твои пять золотых превратились в кучу денег…

Буратино остановился, разинул рот… кто звал Буратино в «Страну Дураков»?

Ведущий 1: конечнобыли Лиса Алиса и кот Базилио

Все мы знаем, что эти герои притворялись. «Лиса» притворялись хромой, а «кот» - слепым. Вам придётся изобразить этих персонажей. Для этого команды делятся на пары. Один будет лисой Алисой, другой котом Базилио. Тот, кто изображает «лису», сгибает в колене одну ногу и предерживает ее рукой, оставаяь, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающиму «кота», завязывают глаза. «Лиса» кладёт свободную руку на плечи «коту» и по сигналу эта парочка преодолевает растояние до точки разворота и обратно, передаёт эстафету следующим участникам.

Ведущий 2: «И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.

Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями, разубранными по последней моде, и с большими зеркалами, в которых модою было увидеть себя с головы до ног»

Ведущий 1: мы идём в гости к Золушке

Все вы знаете сказку «Золушка» и помните, что Золушка была трудолюбива, она ни минуты не сидела без дела. Всем вам тоже придется потрудиться. Команда делится на две группы, первый участник изображает «злую мачеху», второй «Золушку». По свистку «мачеха» (первый участник) с ведром в руках бежит и разбрасывает «мусор» т.е. кубики по всей линии движения до точки разворота. Обратно бежит с пустым ведром и передаёт его следующему игроку, т.е. «Золушке». «Золушка» с ведром, веником и совком бежит, собирая по пути кубики в ведро. Кубики руками трогать нельзя, каждый раз нужно поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем совок в ведро. И так до стойки разворота собирая весь «мусор», обратно быстро вернуться и передать ведро с мусором «мачехе» (следующему игроку), а веник с совком следующей «Золушке».

Ведущий 2: «… вдруг потемнело небо, а тучи на небе нет, и дождя-то нет, а гром гремит, и грозы-то нет, а огонь блестит...

Поднял голову Добрыня и видит, что летит к нему … страшный змей о трех головах, о семи хвостах, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, медные когти на лапах блестят.»

Увидал Змей Добрыню, громом загремел:

- Эх, старые люди пророчили, что убьет меня Добрыня Никитич, а Добрыня сам в мои лапы пришел. Захочу теперь - живым сожру, захочу - в свое логово унесу, в плен возьму. Немало у меня в плену русских людей, не хватало только Добрыни.

- Ах ты, змея проклятая, ты сначала возьми Добрынюшку, а потом и хвастайся, а пока Добрыня не в твоих руках. У кого три головы?

Ведущий 1: Конечно у Змея Горыныча.

Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла. Именно его мы будем изображать во время эстафеты, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс друг другу, ноги участника стоящего в середине, связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение. Участники, стоящие по бокам выполняют движение руками напоминающие взмахи крыльев. «Долетев» до стойки разворота, возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам.

Ведущий 2: «Фу-фу-фу! Как доселева русского духу слыхом не слыхано, а нынче русский дух воочью совершается. Зачем ты, добрый молодец Иван-царевич, сюда зашел, волею или неволею? Я здесь живу уже сорок лет, а никакой человек мимо меня не прохаживал, не проезживал, ни зверь не прорыскивал, ни птица не пролетывала; а ты как сюда забрел?» кто в сказках летает в ступе?

Ведущий 1: Такой транспорт только у Бабы – Яги

В сказке Баба – Яга летает в ступе с метлой. В этой эстафете вы будете изображать Бабу – Ягу. Ведро заменит нам ступу, а швабра – метлу. Первый участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. Так необходимо преодолеть дистанцию до точки разворота и обратно, и передать следующему участнику «ступу» и «метлу».

Ведущий 2: Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, убегу
. Кто от всех убегал?

Ведущий 1: Колобок

В сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. Сегодня Зайца, Медведя и Волка нам заменят три кегли, а Лису ведро. Каждый участник будет сказочником, каторый будет катить свой «колобок» между кегдями. Подведя мяч к ведру, надо забросить его в ведро без помощи рук. После того, как мяч – «колобок» оказался в ведре участник берёт мяч руками из ведра и быстро бежит к своей команде.

Ведущий 2: Пока судьи совещаются, у меня есть задания для болельщиков:

  1. Сколько братьев – месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
  2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев)
  3. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  4. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстова «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  5. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф – Наф)
  6. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
  7. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
  8. От кого ушёл Колобок? (от дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)
  9. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
    («Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»)

Молодцы, все сказки читаете, всех героев знаете.

Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.

Ведущий 2: Добрый путь вам господа.

Ведущий 1: До новых встреч.

Звучит музыка, все выходят из зала.