Интернет

Евгений онегин проблема разума и чувства. Сочинение евгений онегин на тему разум и чувство срочно

Человек и общество (как общество влияет на человека?) как мода влияет на человека? как социальные факторы влияют на формирование личности?

Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, - суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами.


Конфликт человека и общества. Как общество влияет на человека?


Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Уже в первой главе можно увидеть, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность.
Затворничество Онегина – его необъявленный конфликт со светом и с обществом дворянских помещиков – только на первый взгляд кажется причудой, вызванной «скукой», разочарованием в «науке страсти нежной». Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» – это своеобразный протест социальным и духовным догмам, подавляющим в человеке личность, лишающим его права быть самим собой.
Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, общается с немногими близкими по духу людьми (автор и Ленский). В деревне он даже пытается изменить порядок, заменив барщину легким оброком.


Зависимость от общественного мнения. Можно ли стать свободным от общественного мнения?


Зачастую человек оказывается в глубочайшей зависимости от общественного мнения. Порой приходится пройти длинный путь освобождения от оков общества.
Поиск новых жизненных истин Онегина растянулся на многие годы и остался незавершенным. освобождается от старых представлений о жизни, но прошлое не отпускает его. Кажется, что – хозяин своей жизни, но это только иллюзия. Всю его жизнь его преследует душевная лень и холодный скепсис, а также зависимость от общественного мнения. Однако сложно назвать Онегина жертвой общества. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу. Его дальнейшие жизненные неудачи уже невозможно оправдать зависимостью от общества.


В отношениях с Татьяной проявил себя как рассудительный, рациональный человек. послушался голоса своего рассудка. Автор еще в первой главе отметил в Евгении «острый ум» и неспособность к сильным чувствам. Именно эта его черта и стала причиной несостоявшейся любви. не верит в любовь, потому и не способен полюбить. Смысл любви для него исчерпывается «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека.
В 8 главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека, он превратился в пылкого влюбленного, ничего не замечающего, кроме объекта своей любви (эти стал больше напоминать Ленского). впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь. Как и прежде, на первом плане в характеристике героя – соотношение между разумом и чувством. Теперь разум побежден –

Тема противостояния разума и чувств – одна из древнейших нравственных проблем, раскрывающихся в литературе и искусстве. Еще философы и драматурги античной эпохи задавались вопросом о том, что превыше всего – зов долга или веление сердца. На протяжении столетий эта тема оставалась актуальной, переосмысливалась и обсуждалась в произведениях искусства. Роман «Евгений Онегин» — не исключение, в нем эта тема является доминирующей.

Конфликт разума и чувств в романе «Евгений Онегин» проявляется в двух сюжетных линиях – отношениях с и с . Дружба и любовь – самое ценное, что есть в жизни человека, и многие сложные ситуации в этих отношениях сложно разрешить рационально, отрешенно от эмоций. Владимир Ленский является Онегину полной противоположностью, однако именно это и становится основой их :

Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.

Онегин – личность скучающая; в свои 26 лет он считает, что видел и испытал в жизни все – это делает его циничным, равнодушным и практически безэмоциональным. Онегин руководствуется исключительно разумом и рациональностью. Ленский же, напротив, открыт для жизни и для людей. Он – поэт, а потому его мировосприятие главным образом эмоциональное, чувственное. Любви к Ольге Лариной он отдается всецело, и не обращает внимания на насмешливость Евгения по этому поводу. К сожалению, в конечном счете обоих подвели их жизненные убеждения – их упрямство привело к смерти Ленского на дуэли. Онегин, хотя в душе понимал, что эта дуэль бессмысленна и осознавал, что зря обидел друга, все же не попросил прощения: дружеская симпатия не смогла побороть гордость. Ленский же, упрямый в своей горячности и ревности, не обратил внимания на попытки Онегина отложить или сорвать дуэль, и тоже не предпринял попытки примирения – и был убит.

На протяжении романа его герои переживают изменения в жизни, меняются и развиваются. Так, Татьяна и Онегин в начале произведения и Татьяна и Онегин в последних главах – диаметрально противоположные личности. Татьяна проходит этап взросления: несчастная любовь, случившаяся в девичестве, закаляет ее волю и делает ее сильнее. Простая, нежная и ранимая девочка превращается в сдержанную, неприступную и прекрасно владеющую собой женщину. Онегин поражен при виде такой перемены, и больше всего его смущает холодность, с которой она говорит с ним при встречах:

Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
Иль стала вдруг бледна, красна…
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.
Хоть он глядел нельзя прилежней,
Но и следов Татьяны прежней
Не мог Онегин обрести.

От такого неожиданного обращения Онегин смущается – в ее присутствии он не может произнести слова. Главный герой теряет голову – как мальчишка, он влюбляется в новую Татьяну, и вся его желчь, скептицизм, непоколебимость вдруг исчезают, и остается только любовь. Но его чувство к ней теперь так же безнадежно, как когда-то было и ее чувство к нему. Татьяна, несмотря на сохранившееся чувство к Евгению, поступает по велению разума.

    Главной геройней произведения является девушка по имени Татьяна Ларина. Жизнь девушки с самого детства складывалась так, что она всегда была рассудительной и разумной. И вот в один момент, когда девушка встречает Онегина, она решается дать волю чувствам, не смотря на прочие доводы. Она изливает душу в письме, после чего понимая вс ситуацию, останавливает себя своим разумом. Татьяна понимает, что не должна причинять боль другому человеку, е мужу.

    Разум Татьяны позволил ей выйти из этой ситуации, не бросаясь в чувства и в объятия Онегина.

    Татьяна разумом смогла одолеть эмоциональную привязанность к Онегину и смогла вс же остаться верной своей чести и достоинству.

    Вывод только один, что исключительно по воле чувств жить не стоит, нужно и рассудок включать. А ещ лучше, когда чувства и разум находятся в гармонии.

    Произведение Евгений Онегин можно назвать универсальным, основываясь на характере и поведении героев произведения, можно спокойно написать сочинение даже по нескольким направлениям.

    Вот пример небольшого итогового сочинения по теме азум и чувство в произведении Евгений Онегин:

  • Евгений Онегин — одно из самых сильнейших произведений на мой взгляд. Татьяна старается следовать своим чувствам, но она в тоже время прислушивается и к разуму. Евгений же в свою очередь только и делает, что не дает волю своим чувствам, полагаясь на все только на разум. И в итоге это приводит лишь к несчастью обоих. В итоге разумом уже руководствовалась Татьяна, которая отказала Евгению.

    Я бы в сочинении обозначила следующие моменты.

    Евгений и Татьяна — люди разного сорта, и беда истории их любви заключается в том, что Онегин, будучи чересчур светским человеком, руководствуется в первую очередь умозаключениями своего здравого рассудка. Так, он слишком детально разжевывает такое явление, как брак, отмечая при этом самые негативные его стороны. Приводя самому себе ряд аргументов, Евгений делает два вывода: он не готов к супружеству, также он не хочет обрекать Татьяну на муки.

    Но жизнь за два года расставила в его голове все по своим местам. И как мила стала ему его добрая, милая, самобытная Татьяна! Но Ларина уже обожглась однажды, слишком явно оголив свои сердечные чувства, поэтому она не допустит, по ее мнению, ошибки. Но ею снова движет чувство: она жалеет своего мужа, не допускает той мысли, что его можно предать.

    Вот такая вот любовная линия, актуальная и для наших дней.

    Несмотря на то, что Татьяна Ларина очень любила Евгения Онегина и он отвечал ей взаимностью, но она была замужней. В те времена блюли нравственность и верность и об этом хочет показать А.С Пушкин. Хотя сам писатель был далеко не такой с его похождениями, но это уже другая история. В Евгении Онегине романе все-таки в противоборстве чувств и разума, победил разум Татьяны. Она осталась верной мужу. Не даром говорилось: О, времена! О, нравы!. Если бы Евгений полюбил Татьяну не спустя годы, а сразу, как и она его, то у них бы наверняка все сложилось. А так время было упущено и Татьяна вышла за другого оставшись в итоге с ним.

    При написании сочинения на тему Разум и чувство по роману А.С. Пушкина Евгений Онегин, конечно стоит сразу обозначить постоянное противоречие разума и чувств. Они присутствует всегда рядом и помогают, управляют друг другом.

    Героиня Татьяна Ларина является хорошей и порядочный девушкой. Когда на е пути встречается Евгений Онегин она влюбилась и испытывает сильные, глубокие чувства. Е любовь — любовь с первого взгляда. Но им суждено расстаться.

    После долгой разлуки, когда судьба их снова свела, Татьяна уже за мужем. Она уважает мужа, но е чувства к Онегину так же сильны. Не смотря на это, она понимает, что должна руководствоваться разумом.

    В противосстоянии чувств и разума побеждает разум. Татьяна не запятнала свою честь, не продала мужа.

    Корреляция и отображения разума и чувств, в романе Пушкина Евгений Онегин отображена в буйстве красок и чувств главного героя романа Евгения Онегина. В первую очередь, можно сказать что разум и чувства отображены в нестабильном восприятии жизни Онегина и буйства красок его противоречивых чувств. Кроме того, автор в данном романе выявляет противоречия и даже антагонизм между гедонизмом и счастьем в целом.

    Выражается это в том, что хоть многим людям на уровне разума и может показаться что веселая и в целом шикарная жизнь и может стабильно доставлять удовольствие и даровать счастье, в практике жизни, на уровне чувств, наступает эмоциональное и ментальное пресыщение, от которого человек, парадоксально, но может даже страдать. Именно это и происходит с Онегиным, который присытился этим и даже начинает хандрить и его душу и тело, окутывает апатия.

    Новый вектор чувственного восприятия жизни Онегина, автор пытается дать, за счет его знакомства с Ленским, которое начинает повествование о Онегине как о герое в чувственно рациональном плане с нуля и раскрывает диалектику его души, а вместе с ней и многих людей, так как людская порочность, в целом похожа. В частности на примере отвержения Татьяны, Онегеным, Пушкин показывает, что зачастую, люди склонны отвергать подлинные чувства в их сторону, по причине доступности их.

    Кроме того, людская порочность и при ней отсутствия разума, показано на примере дальнейшей выходки Онегина, который пренебрегает чувствами товарища Ленского и производит попытку, отбить объект его обожания Ольгу, к которой он изначально не испытывал даже симпатии. В итоге ото приводит к кровопролитной дуэли где Онегин убивает Ленского.

    После этого сам Онеген, производит бегство от самого себя в деревню и от того напряжение, которое окутало его мрачными и смертоносными событиями, провокатором которых он был сам.

    В финале романа, показано, что часто людям в любви, интереснее больше завоевывать, нежели любит. Демонстрация этой порочности чувств и отсутствие всякого разума в них, показано на примере того, что Евгений, пытается заполучить чувства и саму Татьяну, которая к тому времени была уже замужем, а значить априори недоступна.

    Сама же Татьяна, как раз проявляет разум в чувствах и отказывает Онегину, в которого она по прежнего влюблена, по причине целомудренного отношения к браку.

    Татьяна Ларина с детства отличалась рассудительностью, в отличие от своей сестры Ольги.

    В отношениях с Евгением Онегиным она также руководствовалась разумными доводами. После своего робкого письма к нему, в котором она решилась на первый шаг, и получения отказа, Татьяна сделала попытку разгадать характер Евгения как мужчины, после чего делает разумные выводы и решает отказаться чувственных доводов в пользу рассудка. Именно разумные доводы одерживают верх над чувственной стороной романтической натуры Татьяны и позволяют ей не бросаться с головой в чувственный омут, а делать разумный выбор между долгом и призрачной увлеченностью, которая со временем только блекнет.

    Жить, руководствуясь только чувствами, — это путь, приводящий к страданиям.

    Здесь также будет уместно привести фразу Фирдоуси:

Разум и чувства.

Проблема соотношения разума и чувства актуальна во все времена, потому что каждый человек в своей жизни бывает в ситуации сложного выбора. Эти два чувства часто вступают в конфликт друг с другом, а это отражается в поступках человека и иногда приводит к трагедии. Почему же сложно сделать выбор между сердцем и разумом? В этом отношении показателен роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети", где главный герой Евгений Базаров, которому сложно сделать выбор между разумом и сердцем. Он человек новых взглядов, «нигилист», на протяжении почти всей своей жизни отрицает такие духовные ценности, как любовь, искусство, красоту и эстетику природы. Он верит только в то, что можно увидеть, потрогать и ощутить на вкус. Любовь же называет белибердой и непростительной дурью. Но вскоре в его жизни появилась Анна Одинцова, красивая и умная женщина. Евгений Базаров очень заинтересовался ею, более того – влюбился в эту неординарную женщину пылко, страстно! Он больше не может сдерживать свои чувства и признается Анне Одинцовой в любви. Но она не принимает его чувств, так как не любит и живет разумом. А Евгений Базаров уезжает из поместья и полностью уходит в работу, чтобы не было времени на тоску по любимой женщине. И только перед смертью Евгения Базарова Анна приехала к нему, чтобы проститься. Безответная любовь к Одинцовой привела героя романа к крушению собственной теории, разочарованию и моральному опустошению. Ему было очень сложно сделать выбор между своим холодным разумом и сердцем. В романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» рассудительный и умный молодой человек тоже поначалу живет разумом, а не чувствами. Ему будет очень сложно сделать выбор между сердцем и разумом. Татьяна Ларина полюбила Евгения с первой же встречи. Все в нем привлекало: молодость, столичный лоск, ум, легкость общения… И когда она признается ему в любви, то герой отвергает ее, потому что считает себя «инвалидом в любви». Намного позже Евгений Онегин понимает, что Татьяна прекрасна и достойна любви. Увы! Она уже вышла замуж. Красивая, высоконравственная женщина очень уважает своего мужа и никогда не предаст его. Мы видим, что Онегина она по-прежнему любит, но на предательство семейных уз эта женщина не способна. Разум подсказывает ей, что это было бы опрометчивой жизненной ошибкой. Вспомним, что сам А.С.Пушкин считал Татьяну идеалом и ценил ее нравственный выбор. И ей совсем несложно сделать свой выбор.
По моему мнению, сложность выбора зависит только от самого человека и от его нравственных ценностей. Нужно всегда помнить, что это решение может значительно повлиять на твое счастье в будущем.

Героиня Татьяна Ларина испытывает сильные, глубокие чувства к Евгению Онегину. Она полюбила его сразу, как только увидела в своём имении. Однако Евгений понял, как прекрасна Татьяна, что она достойна любви и он полюбил её — намного позже. За годы произошло многое, а главное — Татьяна была уже замужнем.

Встреча после долгой разлуки на балу показала, как сильны чувства Татьяны. Однако это высоконравственная женщина. Она уважает мужа, понимает, что должна быть ему верна.

В борьбе чувств и разума победи разум. Героиня не запятнала свою честь, не нанесла душевной раны мужу, хотя и глубоко любила Онегина. Она отказалась от любви, понимая, что, связав узами брака свою жизнь с человеком, она просто обязана быть ему верна.

На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.

Давайте вспомним роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В этом произведении автор изображает столкновение двух противоположностей, символизирующих собой разные типы личностей –романтиков и реалистов («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень»)– Владимира Ленского и Евгения Онегина. В отличие от Онегина, человека рассудочного, с поврежденным и приглушенным сердцем, Ленский сохранил сердечность и доверчивость; порой он наивен в своем простодушии, порой неумеренно вспыльчив и горяч. Именно эти качества приводят Ленского к трагической гибели на дуэли от руки Онегина. Понимал ли Евгений Онегин, что может произойти трагедия? Да. Но будучи рационально мыслящим, прагматичным человеком, в угоду общественному мнению он принимает вызов от друга и убивает его. Таким образом, разум Онегина взял верх над его чувствами и привел к трагедии.

Можно привести и другой пример из этого же произведения. Получив письмо от Татьяны Лариной с признанием в любви, Онегин по-человечески оценил её сердечный порыв. Это письмо тронуло его душу и привело в волнение, но он не разглядел своего счастья; прагматический подход ко всему, даже к любви, не позволил Онегину, подчиненному законам разума, обрести семейное счастье. Однако, когда Евгений встречается с Татьяной через несколько лет, он влюбляется в неё как мальчишка, слепо и безрассудно, позволяя уже чувствам взять верх над разумом. Эта страсть испепелила его душу, но не принесла ему счастья, так как Татьяна была уже замужем и они не могли быть вместе.