Домашний очаг

Где найк борзов. Найк Борзов: биография, личная жизнь, творчество, фото

Найк Владимирович Борзов. Родился 23 мая 1972 года в г. Видное Московской области. Советский и российский рок-музыкант, поэт, певец.

Его мама работала в секретном институте, от которого семье и дали квартиру в Видном.

По некоторым данным, настоящие его имя и фамилия, полученные при рождении, - Николай Барашко. А свой творческий псевдоним Найк он взял, скрестив имена известных советских рок-музыкантов Ника Рок-н-ролла и Майка Науменко. А затем взял и фамилию Борзов, поменяв данные в паспорте. Сам музыкант утверждает, что он Найк от рождения: "Найк - это не псевдоним, это индийское имя. Меня так назвали родители, они были фанатами ведической культуры, хиппаны, которые тусовали и тусуют. А Николаем меня крестила бабушка".

По словам Найка, идея создания своей рок-группы пришла к нему в 1984 году, когда он услышал альбом «Unknown Pleasures» группы «Joy Division». А в возрасте 14 лет он реализовал свою идею - организовал панк-группу «Инфекция» , просуществовавшую до 1992 года. За время существования группы было записано два полноценных студийных альбома: «Онанизм» в 1990 году и «Отверстие для пупка» в 1992 году.

Параллельно он участвовал в других проектах, своих и чужих - «Двуречье», «Платоническая проституция», «Бууфеет», «Умер», «Специальные медсёстры», «Норман Бейтс фан-клуб» и др.. Выступал с известной командой «... забей».

Прошел срочную службу в армии. «Ничему не научился за это время, даже из автомата ни разу не стрельнул, хотя и ходил с ним в наряд, умел собирать и разбирать», - вспоминал он.

Широко популярным стал после отхода от деятельности «Инфекции», сменив стилистику с панка на психоделический рок.

В 1992 году начинается сольная карьера Найка Борзова и выходит в свет его первый альбом «Погружение». А в 1994 году - второй альбом под названием «Закрыто».

В 1996 году, когда группе «Инфекция» исполнилось десять лет, уже без музыкантов Найк за два дня записал альбом «Инфекции» «Возьми свою суку на руки», в котором сам играет на всех инструментах. В состав треков этого альбома впервые вошла песня «Лошадка».

В 1997 году одновременно с выходом альбома «Головоломка» в ротацию радиостанций попала песня «Лошадка», вызвавшая ожидаемый интерес публики и бурные обсуждения. По сюжету композиции маленькая лошадка перевозит кокаин. Сам Найк утверждал, что кокаин никогда не пробовал: «Я просто использовал слово, которое мне понравилось. Можно было задействовать в песне любые другие "ины", но, на мой взгляд, кокаин подходит лучше».

В 2000 году свет увидел четвёртый студийный альбом музыканта - «Супермен». Песни «Верхом на звезде» и «Три слова» были экранизированы и кроме радиостанций начали транслироваться ещё и крупными телеканалами, Найк Борзов стал звездой всероссийского масштаба. Вскоре последовал максисингл «Лоwадка», составленный из различных ремиксов на самую популярную песню исполнителя, а также пятый альбом СупермEND - альтернативное переиздание альбома «Супермен».

В 2001 году песня «Ссора» вошла в саундтрек к скандальному фильму Романа Качанова «Даун Хаус» . Клип на неё снял , который сыграл главную роль в этом фильме.

На рубеже 1990-х и начала 2000-х годов Найк Борзов считался одним из самых видных представителей инди-рока в России, а после успеха альбомов «Головоломка», «Супермэн» и «Заноза» был заметным исполнителем и в поп-музыке. Он считается культовой фигурой в жанре российской альтернативы. В прессе был назван «русским Питом Доэрти», в частности, из-за текстов песен группы «Инфекция», также ставшей культовой в истории российского панка.

В 2001 году его скандальную песню «Три слова» в течение двух часов обсуждали на пленарном заседании депутаты Госдумы РФ. В ответ Найк лично пригласил спикера Госдумы на свой концерт. Вскоре после концерта компания «Снегири» выпустила VHS «Naik Borzov. СупермEND. Koнцерт в "Горбушке"».

Осенью 2002 года его песня «Одна она» вошла в ранг «главных хитов года», а клип, снятый на неё режиссёром Гоша Таидзе, находился в ротации на «MTV-Россия».

Найк Борзов - Одна она

В 2003 году он исполнил главную роль в спектакле «Нирвана» Юрия Грымова, где сыграл Курта Кобейна. В том же году на радио Maximum стартовал сингл «Ради любви» и через какое-то время занял первое место в «Хит-параде двух столиц».

В 2004 году Найк занимался продюсированием альбома своей тогдашней жены Русланы Борзовой, а также работал в проекте под названием «Бобры-мутанты», определяя жанр группы как «нео-панк с элементами транса».

18 ноября 2005 года в московском клубе «Молодая Гвардия» состоялось выступление группы «One rythmical ritual» - совместного проекта художника Вадима Сташкевича, музыканта и композитора Найка Борзова и театра-студии «Мохсира». Был показан театрально-ритуальный перформанс «Мистерии Сагаалгана».

Написал саундтрек к романтической киноистории «Костяника. Время лета» (2006). В саундтрек к фильму вошла песня Найка Борзова «Сновидения».

В конце 2006 года Борзов разморозил проект «Инфекция», в феврале снял клип на песню «Чёрная дыра» с Барби Панк-Рок в главных ролях.

В апреле 2007 года на концерте в Апельсине Найк Борзов презентовал анимационный фильм «Игрок», который снят на песню «Ет». А 1 декабря 2007 года в ТК «Горбушкин Двор» прошла презентация дебютного альбома Русланы Борзовой «Волшебство», над которым Найк работал в качестве музыкального продюсера.

В январе 2008 года музыкант представил общественности песню «Ветер», быструю мелодичную композицию с мрачным романтическим текстом, на которую Михаилом Абаниным тут же был снят видеоклип. В ноябре 2008 года вышел оригинальный саундтрек к аудиокниге Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», которую сам же Найк и озвучил в паре с Архипом Ахмелеевым.

Принял участие в создании Нау Бум - трибьюта группы «Наутилус Помпилиус», где исполнил песню «Кто ещё» из альбома «Крылья».

Далее группа «Инфекция» презентовала новый альбом «Ужаснись и преклонись». В альбоме были как новые песни, а также несколько перезаписанных треков раннего периода. После этого, группа заявляет о своём распаде.

В июне 2011 года вышел клип на песню «Челнапер» - атмосферная мультипликационная работа режиссёра Павла Егорова. В октябре того же года вышел клип на песню «Свежая кровь», созданный в стиле «трэш-глэм», где соединяются первостепенные символы музыки rock-n-roll.

В апреле 2014 года Бозов выпустил альбом «Везде и нигде», после чего приступает к записи сборника лучших песен, вышедшего 12 декабря 2014 года.

В 2015 и в 2016 годах вышли альбомы «Молекула» и альбом группы «Инфекция» «Зомбитранс».

По словам самого певца, он обладает уникальным голосом: "У меня и дуэтов-то нет практически. Такой тембр и голос, что не все вписываются со мной дуэтом. То слабый голос, то менее динамичный - они будут проигрывать по сравнению с моим, по-любому. Что и происходит, когда я все же пытаюсь сделать дуэт с какой-нибудь тихо поющей исполнительницей. Сразу возникает когнитивный диссонанс. Зачем нужна тогда исполнительница, когда я сам могу и женскими голосами петь, и басами. У меня широкий диапазон. Я сам себе пою все бэк-вокалы - и за женщин, и за мужчин" .

Найк Борзов - концерт-интервью

Рост Найка Борзова: 181 сантиметр.

Личная жизнь Найка Борзова:

Был женат на Руслане Еремеевой певице, она руководит своей школой вокала. У пары родилась дочь Виктория. После развода участвует в воспитании дочери.

Дискография Найка Борзова:

1992 - Погружение
1994 - Закрыто
1997 - Головоломка
2000 - Супермен
2002 - Заноза
2010 - Изнутри
2014 - Везде и нигде
2014 - Найк Борзов. Избранное
2015 - Молекула
2016 - Молекула, Vol.2

Синглы Найка Борзова:

2000 - ЛОWАДКА
2001 - NUS in Am
2010 - Радоваться
2013 - Биоматерия

Цитаты и афоризмы от Найка Борзова:

"Человек - ленивое животное, и в этом его самая большая проблема".

"В космос мы лететь не хотим, а почему-то строим все больше и больше церквей".

"Религия, деньги, телевидение, поп-индустрия, мода, клубная жизнь - это все наркотики, иллюзии. Это желание одних людей увлечь чем-то других, чтобы потом им что-то продать. Неиллюзорно только то, что человек создает сам".

"Глупо бояться того, что может произойти в любой момент".

"Я не голодаю. Просто не жру".

"Мы все одиноки, несмотря на то, что нас окружает куча родственников и друзей. Мы рождаемся и умираем в одиночестве".

"Я в общем-то не верю в сказки. Я верю в драконов, инопланетян и в потустороннее, но я не верю в сказки".

"Я жду, когда начнут клонировать людей. Хочу сам у себя играть на барабанах, на гитарах, на клавишах, сам себе подпевать. А еще хочу из себя сделать пару девушек, чтобы они пели женскими голосами на бэке. Чтобы это был я - но девушка".

"Я стану режиссером, если появятся одноразовые актеры. Если я смогу взять одноразового актера, заплатить ему много денег и на съемочной площадке его, например, убить, то он эту роль будет воспринимать как главную в своей жизни".


Rock Cult : После записи альбома Заноза ты не выпускал сольных работ 8 лет. Испытывал ли ты новые ощущения при создании альбома Изнутри?

Найк Борзов : Да нет. Но я решил попробовать новую для себя студию, и мне она понравилась. Я записал там три пластинки: Изнутри 2010-го, Везде И Нигде 2014-го и Молекула 2016-го. А перерыв был действительно большим, потому что надо мне было понять, что я хочу дальше делать и как я хочу это делать. Плюс у меня было много других дел: дочка родилась, в театре поиграл, аудиокниги озвучивал.

Одним словом, это был андеграундный период. Я создавал проекты, которые не вписывались в пространство мейнстрима нулевых годов с бесконечными Фабриками Звёзд и прочим трэшем. Но как только я понял, что ничего хорошего не происходит и музыки хорошей никто не делает, решил записать альбом Изнутри , который, по большому счёту, тоже стал культовым.

Rock Cult : Ты был одним из немногих рок-музыкантов России, которых показывали по MTV. Но потом MTV стало узкопрофильным и стало показывать, как ты выразился ранее, трэш, потом оно вовсе перестало быть музыкальным телевидением и стало телеканалом Пятница. Нет ностальгии по былым временам?

Найк : Мы сейчас с тобой на примере канала MTV проследили историю нашей страны: как за эти 16 лет мы пришли к вечной пятнице. Всем плевать на всё, лишь бы только угорать и ни о чём не думать. В нашей стране народ раскачан так, что процентов семьдесят готовы бегом броситься в бой. Ну, после того, как допьют пивасик, конечно же. А ностальгии по MTV нет, однако, чувствуется отсутствие музыкальных каналов, которые бы крутили нормальную музыку. Но я телевизор не смотрю и тогда не смотрел. Помню, однажды в 80-90-х посмотрел зарубежное MTV. Вот там ставили нечто прекрасное. Целую ночь крутили андеграунд – Sonic Youth, My Bloody Valentine, а в следующий раз целый вечер крутили блэк-металл. В эфире находилось место разной музыке. А теперь мы получаем либо силиконовые сиськи, либо приторных мальчиков с какими-то фрикаделическими фенечками. И всё. Включи любой музыкальный канал — там одни п[гомосеки]сы.

Rock Cult : Может быть дело в том, что сейчас все превратилось в низкопробный поп?

Найк : Ну, я и говорю – п[гомосеки]сы.

Rock Cult : Некоторые любят вспоминать, что рок — музыка протестная. Как ты считаешь, неужели всем рок-музыкантам на роду написано вести авантюрный образ жизни и пихать в себя что попало — от таблеток до самогона?

Найк : Это условно то же самое, что ребёнок должен раскручивать кармические узлы своих родителей. То есть родители навешивают на своих детей всё то, что они не смогли в своей жизни реализовать, и ребёнок живёт не своей жизнью. Я считаю, что это неправильно. А рок сегодня абсолютно беззубый. Постоянно об этом слушая, мне пришла в голову идея записать альбом социального рока, который я выпустил в этом году с группой Инфекция. Пластинка о том, что происходит сейчас в обществе и к чему мы пришли за счёт своего легкомыслия. Остро, красиво и музыкально — вот, пожалуйста, не беззубый рок.


Rock Cult : Если воспринимать Инфекцию как первую твою группу, судя по сольному творчеству можно сказать, что ты стал намного спокойнее?

Найк : Инфекция — не первая моя группа. Это Википедия отмечает 30 лет моей творческой деятельности. Можете верить ей, мне всё равно. До Инфекции у меня была одна романтическо-некрофилическая история, которая длилась чёрт знает сколько лет. В 84-м году я записал акустический альбом Диалог со стеной . У меня даже записи моих концертов до Инфекции сохранились, но я их пока не выкладывал нигде. Тем не менее записи очень смешные. Возможно, что среди них даже шлягеры есть.

Rock Cult : В какой-то рецензии было также сказано, что та же пресловутая Лошадка была сочинена в формате Инфекции, потом переписана и перезаписана для сольного проекта.

Найк : Я её просто вставил в альбом Инфекции, а до этого она года три лежала в черновиках, и я на неё даже внимания не обращал. Написана эта песня где-то в 1993-м году, первый раз она вышла на юбилейном альбоме в честь 10-летия группы Инфекция. Я его записал один, сам играл на всех инструментах. Альбом называется Возьми Свою Суку На Руки . И когда Лошадку стали крутить в Питере по радио, я понял, что песня крутая. Многие друзья говорили, что надо её в сольник вставить, а я как раз записывал альбом Головоломка и решил сделать более акустическую версию, которая начала крутиться на всех радиостанциях. А в 2000-м я её перезаписал в том виде, в котором её знает страна.

Rock Cult : А чем спровоцировано такое творчество, которое представлено в Инфекции? Это попытка быть похожим на своих отвязных кумиров, или ты хотел что-то сказать?

Найк : Вообще ничего не хотел говорить. Это всегда был прикол. Моя мама очень любит литературу, Пушкин — её любимый поэт. И вся его срамная лирика была мне очень хорошо известна с детства. В моей семье никто не ограничивал себя в подобной лексике, и в один момент мы с друзьями очень увлеклись этой срамной лирикой. Саня Лаэртский со своим Волосатым Стеклом матерился, Летов и Гражданская Оборона тоже. Я подумал, что это прикольно. Так мы на кривых гитарах и писали альбомы Инфекции на магнитофон. Просто так, ни для чего. Записали альбом, послушали его пару раз, дали послушать паре друзей и прямо на эту же катушку записали следующий.

Rock Cult : В последнее время набирает обороты российская андеграундная сцена. Ты себя с ними ассоциируешь?

Найк : Да я себя вообще ни с кем не ассоциирую. Я не люблю субкультуры, и участия в них не принимаю. Но мне нравится за этим наблюдать. Круто, что появляется нео-психоделическая волна, и что эти ребята увлекаются музыкой современных направлений, которая нравится и мне. Там, конечно, пока всё содрано с других артистов и своего ничего нет, но я уверен, что даже из тех групп, которых мы называли хипстерами, появится что-нибудь интересное и самобытное. Например, первый альбом Blur записан в типичном стиле манчестерской волны. Но следующие их работы изменили историю. Альбом 13 я считаю кульминацией творчества Blur, например. На западе это частое явление, а у нас такое – редкость. Но я уверен, что рано или поздно и из нашего андерграунда вырастет нечто самобытное и уникальное, стоящее на собственной планете.



Rock Cult : Философский вопрос: наша солнечная система движется в бесконечной вселенной, а что будет, если на полной скорости она достигнет границы реальности? Солнечная система срикошетит, или будет уничтожена?

Найк : Да при столкновении всему конец придёт, так что об этом бессмысленно думать вообще. Оно, конечно, может отскочить как мячик по каким-нибудь законам физики, но законы физики, которые мы знаем, работают только в пределах нашей планеты. Как только мы вылетаем в атмосферу, сразу же время замедляется. Оно теряет весь смысл и перестаёт быть линейным. Мы воспринимаем лишь крохотную часть реальности, а она более многомерная, чем то, что позволяют нам осознать наши десять процентов мозга.

Rock Cult : Если следовать этой логике, то для познания всей реальности не стоит судить по своим меркам и считать сеья центром вселенной?

Найк : А всех устраивает такая модель поведения.

Rock Cult : Как ты себя чувствуешь в обществе, где такая модель поведения считается нормой и все судят себя по собственному мировоззрению?

Найк : Критические выпады в мою сторону очень забавные. Но последнее время меня ни в чём не обвиняют, потому что я давно всем всё разжевал и в рот положил. Я, можно сказать, пошёл наперекор себе и стал объяснять свои тексты, чем никогда не занимался и не буду заниматься впредь. Объяснять смысл текста песни глупо – всё равно каждый воспринимает его в меру своей испорченности. Каждый воспринимает этот мир таким, каким является сам. Но в принципе и мира-то нет, а есть хаос. И основная задача человека – упорядочить хаос в своей собственной галактике. Если разобраться, то каждый человек является собственной вселенной, богом и дьяволом, и никто ни в чём не виноват. Порядка в хаосе невозможно достигнуть, можно в нём только раствориться. Становясь частью хаоса, ты подчиняешь его себе, и всё. Хотя, это сложно даже осознавать.

Rock Cult : Ты помнишь момент, когда впервые стал сочинять песни?

Найк : Творчеством я занимаюсь с тех пор, когда ещё говорить не умел. Я просто пел, потому что очень люблю музыку, и она была всегда. В детстве я очень любил The Beatles, Jefferson Airplane, Velvet Underground – кстати, одна из моих любимых групп до сих пор. Когда я начал говорить, то выдавал стихами некоторые фразы. А когда научился писать, то начал писать тексты. Так что я не помню, в какой конкретно момент я начал заниматься музыкой. А вот Инфекция — это уже юношеское безумие и максимализм, учитывая, что у нас все песни были про секс, сиськи, насилие, женщин в пьяном виде. Я брал любую фантазию, доводил её до абсурда, и это становилось песней группы Инфекция. Так происходит до сих пор, кстати. В сольном творчестве всё по-другому, там другая концепция, тексты строятся по-другому и по-другому переживаются.



Rock Cult : Инфекция — это не особенно глубоко и духовно осмысленный материал?

Найк : Это как будто я в гости приехал, а там все угарают, и я вписался в коллектив. Но я знаю, что это закончится, я поеду домой, где уже моё сольное творчество. Инфекция – адская вечеринка, где угарают до смерти. Это отдушина такая. Как только материал накапливается, мы записываем альбом. Это может происходить раз в десять лет, а может, и раз в два года.

Rock Cult : Это своего рода психотерапия?

Найк : Есть песни, которые не могут найти отражения в моём сольном творчестве. Но чтобы не убивать их, а давать им жизнь, я делаю разного рода проекты.

Rock Cult : А чем вдохновлено сольное творчество?

Найк : Точно не социумом и не социальными потрясениями. Скорее, это о моих переживаниях и вещах менее реальных, чем то, о чём поёт Инфекция. Не люблю бытописательство.

Rock Cult : Оглядываясь назад, чувствуешь ли ты перемены в себе?

Найк : И да, и нет. В чём-то я остался прежним, и ничего вообще не изменилось, а в чём-то я действительно изменил свои взгляды. Но вдаваться в подробности уже не хочется. Важно сохранить то, что было с тобой с самого начала и не растерять, а преобразовывать накопленный опыт в практические знания для себя современного. Когда ты забываешь свои корни, то ты не имеешь будущего.


Найк Борзов – популярный и скандально известный исполнитель, музыкант, продюсер, коренной москвич, родился 23.05.1972

Детство

Детство Найка прошло в постоянном противостоянии с родителями. Выросший в семье довольно известного в своих кругах рок-музыканта, мальчик с самого детства был воспитан на качественной музыке и унаследовал от отца неординарные творческие способности.

Найк в детстве

С другой стороны, Найк с ранних лет проявил очень сложный свободолюбивый характер и наотрез отказывался делать то, что ему неинтересно. Школа в круг его интересов совершенно не вписывалась – все свое время он предпочитал проводить, слушая или играя музыку в компании своих приятелей.

В подростковом возрасте противостояние между ним и родителями в один прекрасный день обострилось настолько, что мальчик просто ушел, хлопнув дверью и несколько дней не появлялся дома. Встревоженная мать разыскивала непутевого сына по всем знакомым и наконец обнаружила его в весьма плачевном состоянии. Подросток мучился в жесточайшем похмелье в квартире одной из знакомых.

Родители немедленно увезли его домой, причем им пришлось пообещать, что они больше не будут ограничивать его личную и творческую свободу. Это была первая маленькая победа Найка, который не преминул воспользоваться такими привилегиями и окончательно забросил школу, выставив для себя совершенно другие приоритеты.

Начало пути

В 1986 году, когда подростку было всего 14 лет, он уже сколотил свой первый рок-коллектив с провокационным названием «Инфекция». Впрочем, все его творчество является достаточно провокационным и эпатажным – возможно, в этом и есть секрет его популярности. Такая музыка нравится бунтарям и тем, кто не хочет жить в жестких рамках, установленных социумом.

Коллектив просуществовал очень недолго, через 4 года группа распалась, а Найк занялся сольным творчеством. Но за это время ребята успели выпустить целых два полноформатных альбома и стали достаточно известными.

Названия сборников «Онанизм» и не менее эпатажное «Отверстие для пупка» говорят сами за себя. Музыку ребята играли достаточно своеобразную и уж точно не предназначенную для широкой публики.

На своем пути

Свое сольное творчество Найк начал сразу же после распада группы. Он уже успел приобрести популярность и поклонников в определенных кругах, причем не только среди молодежи. Но он хотел большего, считая, что его тексты доносят до людей правду, он стремился к тому, чтобы о смысле жизни задумалось как можно большее количество людей.

Пиком его скандальной известности стал 1997 год, когда в свет вышел очередной сольный альбом Найка, в который вошла песня «Лошадка». Слова «Я маленькая лошадка» знакомы практически каждому, но не каждый знает о том, что в первоначальном варианте песни, который присутствует на первой партии дисков присутствовала фраза «лошадка, везущая кокаин», из-за которой собственно и разгорелся весь сыр-бор.

Критики немедленно обвинили Борзова в открытой пропаганде наркотиков, из-за чего запретили его на всех телеканалах и радио. И хотя сам Найк пытался донести и объяснить истинный смысл песни, который заключается как раз в противоположном, что человек сам превращает себя в лошадь, загоняя в наркотическое рабство, цензура добилась того, чтобы слово «кокаин» было убрано из текста песни навсегда. После этого она стала поистине всенародным хитом.

После этого критики сменили гнев на милость. Борзову было позволено давать сольные концерты в столице, и в 2000 году он впервые выступил со своей программой в знаменитом Юбилейном, вмещающем десятки тысяч зрителей. Нечего и говорить, что зал был переполнен, а билеты нельзя было достать уже за несколько месяцев до начала концерта.

Сейчас певец, которого до сих пор многие предпочитают называть музыкальным революционером, продолжает свое творчество. Его песни стали менее эпатажными и более глубокими по смыслу. Кроме того, он снимает видеоклипы и регулярно принимает участие в различных музыкальных программах.

Личная жизнь

Свою личную жизнь он всегда предпочитал не афишировать. Впрочем, она была в ранние годы настолько бурной, что ни одной из пассий не удавалось задержаться около него надолго. Сердце музыканта и его фамилия достались бывшей певице Русланой Еремеевой, которая родила ему дочь Викторию.

С дочерью Викторией

Но постоянно находиться рядом с таким свободолюбивым и неординарным человеком очень сложно. Вскоре после рождения ребенка семья распалась. Однако это не мешает артисту сохранять прекрасные отношения с дочкой и трогательно заботиться о ней. С женой он тоже старается не конфликтовать, чтобы не травмировать ребенка. Руслана имеет собственную вокальную школу в Москве.

Борзов Найк
126 подборов, из них 2 в этом месяце

Биография

Найк Борзов родился 23 мая 1972 года в городе Видное Московской области Ленинского района. Уже в 1986 году, в возрасте 14 лет, Найк организовывает собственную группу. Легендарная московская группа «Инфекция» стала первым треш-панк-проектом в Советском Союзе.
В период до 1990 года «Инфекция» записала шесть домашних альбомов, большинство из которых утеряно. За время существования группы было записано два полноценных студийных альбома: «Онанизм» в 1990 году и «Отверстие для пупка» в 1992 году. После чего группа распалась. Параллельно с «Инфекцией» Найк занят в нескольких проектах. В основном это широко известная в кругах ценителей подлинного русского матерного шансона группа «Хуй Забей» , записавшая за историю своего существования около 20 альбомов.

В 1992 году начинается сольная карьера Найка Борзова - выходит в свет его первый альбом «Погружение».

В 1994 году вышел второй альбом под названием «Закрыто».

В 1996 году группе «Инфекция» исполняется десять лет. Тогда уже без музыкантов Найк за два дня записывает альбом «Инфекции» «Возьми свою суку на руки», в котором сам играет на всех инструментах. В состав треков этого альбома впервые вошла песня «Лошадка».

В 1997 году появился третий сольный альбом «Головоломка», в состав которого также попал трек «Лошадка». С этого момента началась скандальная история песни: она была запрещена для ротации на многих отечественных радиостанциях из-за присутствия в тексте слова «кокаин».

В 1999 году Найк Борзов подписывает контракт с компанией «Снегири-музыка» .

В 1999 году режиссер Евгений Звездаков снимает клип на композицию «Три слова». Вослед ироничным «Трем словам» следует романтичная композиция «Верхом на звезде», экранизированная Андреем Айрапетовым.

В январе 2000 года выходит альбом «Cупермен». Именно с этого альбома начинается знакомство широкой публики с его творчеством. Невероятно быстро это знакомство превращается в горячую любовь и прочную привязанность.

Весной 2000 года выходит клип, снятый режиссером Глебом Орловым, на «Последнюю песню». «Три слова», «Верхом на звезде» и «Последняя песня», вошедшие в альбом «Супермен», становятся безусловными хитами в России.С 2000 года Найк становится участником крупнейших музыкальных фестивалей на территории бывшего Советского Союза - «Максидром» и «Нашествие» .

Летом 2000 года Найк записывает заново песню «Лошадка», а в июне на «Снегирях» выходит одноименный макси-сингл. Осенью 2000 года на эту песню снимают целых два анимационных клипа. Гай Ханов и Борис Таловеров экранизируют оригинальную «Лошадку», а Андрей Врадий и Андрей Айрапетов - ремикс группы «Виды Рыб». Премьера последнего состоялась в феврале 2001 года на одном из крупнейших порталов российского интернета - www.rambler.ru , и всего за две недели клип собрал рекордное для российской сети количество зрителей. За это время видео скачали более 40.000 раз.

В декабре 2000 года Найк Борзов выпускает на «Снегирях» коллекционное переиздание «СупермEND». Оно дополнено песней «Лошадка», не издававшейся ранее композицией «Ссора», новыми ремиксами и несколькими версиями уже известных песен. По завершении 2000 года авторитетные российские СМИ: журнал «ОМ», газета «Известия» и радио «Maximum» - называют Найка Борзова исполнителем года.

В 2001 году песня «Ссора» вошла в саундтрек к фильму Романа Качанова «Даун Хаус» . Клип на нее снял исполнитель главной роли в фильме «Даун Хаус», сын знаменитого русского режиссера Сергея Бондарчука, актер и режиссер, Федор Бондарчук.

Март 2001 года. Концерт Найка Борзова «СупермEND» года в знаменитом московском концертном зале «Горбушка» стал финальным для тура «СупермEND» и поставил точку в истории трилогии 2000 года «Супермен». Она включила в себя альбом «Супермен», макси-сингл «Лошадка», и дополненное переиздание «СупермEND». Кроме песен с этих трех пластинок на концерте прозвучали малоизвестные широкой публике песни с ранних сольных альбомов Найка, а также песня «Мёртвой Мане» группы «Инфекция» в дуэте с Архипом Ахмелеевым. Незадолго перед концертом песню «Три слова» в течение двух часов обсуждали на пленарном заседании депутаты Госдумы РФ. В ответ Найк лично пригласил спикера Госдумы на свой концерт. Вскоре после концерта компания «Снегири» выпустила VHS «Naik Borzov. СупермEND. Koнцерт в "Горбушке"». В фильме Феликса Зелинского, помимо концертных съемок, зрителя ожидает изобретательная анимация Андрея Врадия и Андрея Айрапетова, а также два клипа Найка Борзова - «Лошадка №2» (ремикс «Видов рыб») и «Последняя песня». В это время уже шла работа над новым альбомом «Заноза», завесу над которым в первую очередь приоткрыл макси-сингл «NUS in Am». В качестве би-сайда в него вошла песня «День как день» и клип Глеба ОРЛОВА на эту песню. В итоге «День как день» в альбом не попала, но клип надолго обосновался в хит-парадах телеканалов «Муз-ТВ» и «MTV-Россия».

Осенью 2002 года, когда песня «Одна она» вошла в ранг «главных хитов года», а клип, снятый на нее режиссером Гошей Таидзе, находился в ротации на «MTV-Россия», Найк закончил работу над новым альбомом, в считанные дни до начала производства пластинок, записав трек «Kingsize» в дуэте с Дельфином.

В ноябре 2002 года Найк Борзов представил свету альбом «Заноза», который был признан множеством критиков пластинкой года и гораздо более взрослым и серьезным творением Найка. В поддержку альбома Найк отправился в масштабный «Заноза-тур», конечной точкой которого стал большой сольный концерт в Москве.

11 ноября 2003 года состоялась премьера спектакля Юрия Грымова «Нирвана», в котором Найк играл роль Курта Кобейна. «Нирвана» стал безусловной сенсацией московской театральной жизни. Спектакли шли с неизменным аншлагом до апреля 2004 года. 7 и 8 февраля 2004 года «Нирвана» гастролировала в Санкт-Петербурге.

В декабре 2003 года стартовал радио-сингл Найка Борзова «Ради любви» и вскоре занял первое место в «Хит-Параде Двух Столиц» радио «Maximum» . 29 декабря на телеканале «MTV-Россия» в программе «Экспрессо» состоялась премьера первого российского mash-видео «Меткая Лошадка». Продюсер и режиссер «MTV-Россия» Алексей Муравьев и DJ Грув соединили песни, видеоклипы и записи концертных выступлений «Лошадки» Найка Борзова и «Метко» группы «Гости из будущего».

В 2004 году Найк Борзов работал в качестве продюсера над альбомом своей жены, Русланы Борзовой, а также над своим новым проектом «Бобры-мутанты», определяя музыку группы как «нео-панк с элементами транса».

18 ноября 2005 года в москвском клубе «Молодая Гвардия» состоялась премьера совместного проекта художника Вадима Сташкевича, музыканта и композитора Найка Борзова и театра-студии «Мохсира» - «Мистерии Сагаалгана».

26 ноября 2005 года в московском клубе «APELSIN» прошла презентация «DVD 10» Найка Борзова. Диск содержит 10 видеоклипов, созданных за время сотрудничества с компанией «Снегири-музыка» . В конце 2005 года заканчивает существование проект «Бобры-мутанты».

14 марта 2006 года состоялась премьера романтической киноистории «КОСТЯНИКА. Время лета» . В саундтрек к фильму вошла песня Найка Борзова «Сновидения».

14 декабря 2006 года в московском клубе «Ikra» состаялась презентация пластинки «The Best INFECTION’s For Girls» группы «Инфекция» . В 2006 году «Инфекции» исполнилось двадцать лет, в то время как активный интерес в обществе к творчеству первой русской треш-панк-группы возродился. Тогда Найк решил издать сборник лучших вещей группы с трех студийных альбомов. Презентация новой пластинки при участии групп «Хуй Забей», «Время срать» и возрожденной «Инфекции» оказалась ярким беспрецедентным фестивалем трэша.

11 августа 2006 года Найк выложил в своем личном блоге скромное сообщение: «Ночью дописал "Свежую кровь". Теперь постоянно звучит в голове. Думаю исполнить ее завтра в точке». На следующий день в журнале появился и текст невероятно свежей песни. Найк не обманул ожиданий поклонников: впервые она была исполнена со сцены клуба «Точка» 12 августа 2006 года. И сразу же привлекла к себе немалое внимание ведущих музыкальных сайтов. Появление «Свежей крови» отметили в своих репортажах порталы Zvuki.ru , KM.ru , Club.ru и Tusovka.ru . При этом Tusovka.ru высказала, что «Борзов опять почуял вкус к экспериментам». KM.ru заметили, что «взрывная, яркая», песня была принята зрителями на ура. А сайт Club.ru в лице Р. Сысоева заключил: «Он словно не стареет. Продолжает писать песни, не скучные». Прошел почти год с момента ее спонтанной премьеры. Но за этот период песня серьезно эволюционировала в музыкальном плане. «Еще со времен выхода в свет «Занозы» я искал, о чем я вообще хочу теперь говорить и как звучать, - поясняет Найк». Похоже, затяжная стадия созревания закончилась взрывным возрождением - пока что в виде «Свежей крови» . Есть ощущение, будто Найк после продолжительного пребывания в промышленной зоне, наконец, очутился на берегу бушующего океана и вздохнул в полную силу.

20 июля в программе «Хит-парад двух столиц» с Александром Нуждиным состоялась премьера новой песни Найка на радио «MAXIMUM» . Со следующей недели «Свежая кровь» стала участником двадцатки хит-парада.

В сентябре 2007 на концерте в клубе «APELSIN» Найк представляет зрителям песню «Ветер» , предназначенную для нового альбома. Эта песня, сама близкая вольной стихии, способной срывать крыши и рушить стены, ворвалась в сердца поклонников.

Октябрь 2007 стал плодотворным для Инфекции: группа играет в качестве хедлайнера на фестивале «Урал Рок 2007» в екатеринбургском «Телеклубе».

1 декабря в ТК «Горбушкин Двор» проходит презентация дебютного альбома Русланы Борзовой «Волшебство», над которым Найк работал в качестве музыкального продюсера. В декабре песня Инфекции «Моя страна» входит в культовый сборник «Типа панки и все такое… #8 и #9» , презентация которого состоялась в клубе «План Б» . Перед Новым годом «Инфекция» заканчивает работу над DVD с фильмом-концертом «Best 4 girls» , в основу которого легли фрагменты концерта в «Икре» в 2006, интервью с участниками группы, архивные записи 90-х годов и другие редкие кадры.

В январе 2008 выходит в свет клип Михаила Абанина на песню «Ветер»: 19 января состоялась премьера видео на телеканале «А1» , а интернет-версия клипа вскоре появилась на сайте журнала «Афиша» .

В феврале 2008 «Инфекция» распространяет альбом «Очко» в сети Интернет бесплатно, но готовится издать его на CD.

4 апреля на концерте в Апельсине Найк Борзов презентует анимационный фильм «Игрок» , который снят на песню «Ет» . Светлана Андрианова и Светлана Ельчанинова - аниматоры проекта Ре-анимация - признаются, что именно музыка Найка вдохновила их создать этот мультик. Видео настолько гармонично сочетается с музыкой, что зрители принимают «Игрока» как официальный клип на песню «Ет» .

11 апреля в клубе Б2 проходит премьера первого клипа за всю историю группы «Инфекция» - видео на песню «Изо рта» .

18 июня Инфекция презентует на CD в клубе Гоголь альбом «Очко», который с февраля бесплатно распространяла в Интернете.

11 июля на радио Максимум состоялась премьера песни Найка Борзова «Подари мне грусть свою». Песня сразу попала в «Хит-парад двух столиц» и продержалась в чарте больше 10 недель.

В ноябре Найк Борзов заканчивает работу над аудиокнигой «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона - Найк ее озвучил и написал к ней оригинальный саундтрек. Тогда же заканчивается работе над трибьютом группы «Наутилус Помпилиус», для которого Найк записал песню «Если ты хочешь» («Кто еще») с альбома «Крылья».

Декабрь Найк озвучил книгу Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» и написал к ней саундтрек. Аудиокнига уже записана и готова к выпуску.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Найка Борзова

Все началось с благословения родителей. Отец Найка был музыкантом и весьма своевременно привил сыну любовь к культовым персонажам: The Beatles, Creedence Clearwater Revival, Led Zeppelin и т.д. Мама особых возражений против занятий музыкой тоже не имела. Первый и последний крупный эксцесс произошел между родителями и Найком, когда последний, будучи 17 лет от роду, в один прекрасный день взял и ушел из дому.

Однако вскоре был обнаружен бросившимися на поиски встревоженными родителями в квартире одной девушки в состоянии дичайшего похмелья. И тогда мама произнесла историческую фразу: "Делай, что хочешь, но живи дома". А Найк не преминул воспользоваться этим предложением. Для начала организовал панк-группу "Инфекция", просуществовавшую до 1992 года и записал с ними 2 альбома: "Онанизм" и "Отверстие для пупка". Параллельно с этим принял самое активное участие в разного рода проектах, как своих, так и чужих ("Двуречье", "Платоническая Проституция", "Бууфеет", "Умер", "Специальные Медсестры", "Норман Бейтс Фан Клуб" и др.), а также по сей день известен как полноправный участник скандально известной команды "Хуй Забей".

Несмотря на столь бурную деятельность, Найк к 1999 году успел записать три сольных альбома. Суперхит "Лошадка" был запрещен на многих радиостанциях FM-формата. В свое время по поводу этой песни даже разгорелся жаркий спор между Михаилом Козыревым (программным директором "Нашего Радио") и Дмитрием Дибровым (в настоящий момент ведущим телепередачи "Антропология"). Первый утверждал, что "Лошадку" нельзя пускать в эфир, второй горячо отстаивал ее право на существование. А виной всему была фраза "лошадка, везущая кокаин", использованная в тексте песни. Найку немедленно приписали пропаганду наркотиков, хотя собственные комментарии музыканта полностью объясняют смысл: "...Человек сам себя загоняет в определенные рамки, придумывает себе определенный порядок вещей, который впоследствии не в силах изменить. У него есть обязанности: семья, которую нужно содержать, работа, на которую нужно ходить, чтобы содержать семью, дача, на которой нужно еженедельно что-то окучивать, машина, в которой нужно ковыряться, чтобы ездить на эту самую дачу и т.д. Получается человек - рабочая лошадь, человек-лошадка, везущая тележку со своим счастьем, "лошадка, везущая кокаин".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Найк подписал контракт с компанией "Снегири-музыка" и 25 января 2000 года увидел свет новый альбом "Супермен", четвертый по счету. Работа над альбомом началась еще в начале 1999 года на тон-студии "Мосфильм". В качестве приглашенных музыкантов в записи принимали участие Дмитрий Сланский и Александр Солич (ритм-секция "Морального Кодекса"), музыканты оркестра Михаила Плетнева и солистка группы "Армия" Руслана (бэк-вокал). Альбом спродюсирован Олегом Нестеровым, Михаилом Габолаевым, саунд-продюсером Бригиттой Ангерхаузен, смикшировавшей часть композиций, и отчасти самим Найком. Работа получилась экспериментальной и проходила в различных студиях звукозаписи (от студии "Мосфильм" до подвала детской музыкальной школы г.Видное). При записи некоторых песен Найк сам исполнил все гитарные, ударные и клавишные партии, а над заглавной песней "Супермен" вместе с ним работали музыканты оркестра Михаила Плетнева. Отдельного разговора заслуживает песня "Три слова".

Сам Найк был решительно против включения этой песни в новый альбом, ее он приберегал для своего очередного параллельного проекта "Команчи". В конце концов согласившись, Найк поставил продюсерам условие: песня должна звучать максимально "криво и непричесанно". Для этого пришлось все делать шиворот-навыворот - электрогитару записывали без электричества и первой струны, бас пропускали через гитарный, а не басовый "комбо", а барабанный трек получили "размножением" самого "кривого" фрагмента, который сам Найк и простучал. Для записи "Трех слов" был использован единственный экземпляр культовой итальянской электроорганолы "Farfisa", 30 лет пылившейся в оркестре кинематографии и известной широкому зрителю по фильмам "Операция Ы" и "Кавказская пленница". Последний "штрих" был придуман, когда Найк куда-то ехал в машине. Кассету с финальной версией "Трех слов" поставили в магнитолу, и неожиданно она зазвучала несколько быстрее, чем должна была. Идеальный темп был найден. Песня была разослана на московские и региональные радиостанции, реакция которых значительно различалась: осторожная Москва молчала, в то время как регионы пришли в восторг, песню ставили в горячую ротацию, "Три слова" попадали в "десятки" радиочартов. Рижская радиостанция Super FM, которая известна как первооткрыватель многих нынешних звезд, первой ввела моду на песню "Три слова" в Прибалтике. Таким образом, "Три слова" поддержали одновременно и "Восток" и "Запад", а вслед за ними и "Центр". Очень скоро песня "Три слова" стала поистине народной - на улице, в кафе, метро и, конечно, на концертах люди распевают ее хором от начала до конца.

Несколько слов самого Найка о собственных песнях с этого альбома. "Бардак в голове" - "...Рассказ человека о своем сне, о том, что с ним происходит... Вместе с моим в этой песне - голос легендарного Че Гевары." "Верхом на звезде" - "У этой песни два смысла. Первый: человек имеет право на личную свободу, свободу действий. А второй

будет понятен, если перевести фразу из песни "...mi torno diabolo esta..." с испанского на русский...". "Супермен" - "Я хотел преподнести этого персонажа не просто как героя, но героя с душой, который устал от ежедневных подвигов и хотел бы остаться с любимым человеком." "Три слова" - "Песня-зеркало для тех, кто до сих пор ходит в тренировочных штанах на дискотеку с целью напиться и набить кому-нибудь лицо. Герой Вова - это подросший герой анекдотов Вовочка." "В будущем луны" - "...Одна из самых старых песен, написана в начале 90-х. Песня несколько сюрреалистична, но на самом деле повествует о свободе выбора." "Художник" - "...посвящена всем людям, которые любят рисовать. По сути она также иронична, как и "Три слова". "Загадка" - "Наиболее автобиографичная песня из всех. Некий собственный опыт отношений в жизни с другим человеком...". "Последняя песня" - "Последняя не потому, что последняя на альбоме, в прошлом веке и так далее. Песня человека, который любит, но вынужден перейти в другое астральное "состояние". Одна из моих самых лиричных песен."

Последний (теперь уже не последний) альбом Найка - особый. Ценители наконец-то получат продукт, который без преувеличения можно отнести к музыке разряда "Intеrnational". Альбом также дополнен несколькими бонус-треками: ремикс на песню "Три слова", автором которого является dj Groove, ремикс команды "Хуй Забей" на песню "Супермен" и две версии ремикса Владислава Афанасова на песню "Верхом на звезде".