Государство

Как найти посылку если нет номера отслеживания. Посылка без трек номера от алиэкспресс

Алиэкспресс – это одна из наибольших торговых площадок, равных которой в нашей стране нет. Этот сайт имеет ряд преимуществ. Это и защита потребительских прав, и огромный ассортимент товаров, и бесплатная доставка, которую предлагает большое количество продавцов. Но чтобы все преимущества алиэкспресс использовать полностью, нужно знать некоторые секреты этого сайта. Даже если на первый взгляд кажется, что разобраться со всей информацией торговой площадки просто, на самом деле это не совсем так. Информации и о товарах, и о продавцах (рейтинг, отзывы) предоставлено достаточно, но часто некачественный перевод с китайского языка не дает возможности объективно оценить некоторые характеристики.

Что нужно уметь для совершения выгодных покупок на алиэкспресс:

  • Открывать спор с продавцом – важно делать это вовремя;
  • Отменять заказ до оплаты;
  • Отменять заказ после оплаты;
  • Выбирать товар по наиболее выгодной цене.

Начнем с первого пункта.

Открытие спора на алиэкспресс

Открывать диспут на сайте нужно в следующих случаях:

  • Если товар не пришел вовремя;
  • Если товар не соответствует указанному описанию;
  • Если товар не отслеживается (без трек номера).

О посылках без трека расскажем более подробно. Посылка от продавца с сайта алиэкспресс должна иметь свой трек номер. Именно трек посылки дает гарантии покупателю и предоставляет возможность отследить движение товара. Но бывают случаи (и они нередки), когда продавец отправляет посылку без трека.

Что делать, если посылка с алиэекспресс вроде бы отправлена, но трек номера нет (или он есть, но фейковый):

  • В первую очередь сказать «Нет!» панике – если у посылки нет трек номера, это еще не значит, что посылка не придет. Без трека информации о движении товара покупатель, конечно же, не найдет, но в случае с честным продавцом посылка вполне вероятно может благополучно прийти в положенные сроки;
  • Следить за временем, чтобы успеть в случае чего вовремя открыть спор с продавцом. Открытый спор невыгоден для продавца, так как это негативно влияет на его рейтинг на сайте. По статистике 90% продавцов на алиэкспресс – люди честные, так что нередко деньги за посылку, которая не пришла, или пришла, но описанию абсолютно не соответствует, возвращаются покупателю независимо от страны, где он проживает.
  • Предварительно, еще перед тем как сделать заказ, нужно внимательно изучить информацию, находящуюся в карточке товара. Очень часто уже там указано, что товар трек номера не имеет.

Обычно трек номера нет у той группы товаров, цена которых составляет небольшую сумму. Это безделушки, стоящие меньше 10, а то и 5 долларов. Выглядело бы странно, если бы при бесплатной для покупателя доставке при низкой цене товара продавец платил бы около полутора доллара за посылку с наличием трек номера. Товары с нормальной стоимостью практически всегда отправляются с трек номером. Нередко путаются и сами покупатели – важно знать, что даже при наличии трека посылка отслеживается исключительно до территории, на которую сделан заказ. По прибытии товара в страну назначения будет выдаваться следующая информация – импорт в страну назначения. А уже на территории своей страны нужно просто ждать извещения с почтового отделения. Если же за несколько дней до окончательного срока доставки, указанного продавцом, информации о том, что посылка доставлена в почтовое отделение, нет, то тогда можно и нужно открывать спор с продавцом и указывать причину (в споре есть перечень причин).

В том чтобы открыть спор с продавцом с технической точки зрения нет ничего сложного. Для этого нужно всего лишь войти на сайт под своим зарегистрированным именем, зайти в историю своих заказов и найти нужный. Перейдя на карточку заказа будет видна информация о нем, и сбоку будет надпись «открыть спор» (Open Dispute). Чтобы спор был открыть вовремя, нужно внимательно следить за временем выполнения заказа. В самом заказе есть напоминание о времени истечения – на него и нужно ориентироваться. Визуально страничка, на которой и открывается спор, выглядит так: (фото 1)

Также нередко бывают случаи, когда продавец дает трек номер, но в нем нет ни одной буквы. Если такой трек предоставлен, покупатель сразу должен понимать, что трек – «липовый». Так делают продавцы, которые хотят и покупателю «угодить», и денег на отправку товара не тратить. Нередко такие представители китайской Интернет-торговли оказываются не совсем честными – здесь нужно быть предельно внимательными и сразу же как только истекает время – открывать спор. Иногда продавцы предупреждают своих клиентов, что трек номер – фейковый, но в свою очередь обязуются вернуть деньги, если товар вовремя не прибудет. В таких случаях часто выигрывают сами покупатели – нередко они получают и деньги за неполученный и товар, и сам товар, но не в полученный срок, а позже.

Отмена заказа до оплаты

Ассортимент товаров на алиэкспресс достаточно широкий и большинство товаров дублируются. Именно поэтому достаточно часто возникает ситуация, когда покупатель делает заказ, а просматривая товары дальше, находит аналогичную вещь по меньшей цене. Тогда и стает вопрос об отмене заказа. Нажимая кнопку «Купить сейчас», но, не оплатив товар, покупатель имеет право от него отказаться. Для этого в принципе не нужно делать ровным счетом ничего – система все сделает автоматически. Заказ будет числиться в неоплаченных и через определенное время автоматически удалится. Если продавец будет задавать вопросы через специальную форму, можно ответить, что товар больше не интересует. В отмене заказа до оплаты нет ничего предосудительного и сложного.

Отмена заказа после оплаты

Причин для отказа от заказа существует несколько. Все они указаны в специальной форме и при отмене заказа будут видны. Если отмена происходит по причинам продавца – товар подорожал или его нет в наличии, то в принципе и здесь поможет сама система торговой площадки. Продавец не укажет трек номер покупки и через несколько дней деньги вернутся на счет покупателя (электронный или реальный банковский). Если же для отмены заказа существуют личные причины, то здесь можно только договориться с продавцом. Совершить отмену можно только до отправки товара. Важно знать следующее – просить отмену можно только через сутки после оплаты. В первые сутки оплата проверяется системой, поэтому выполнение других действий невозможно. С продавцом вопрос отмены заказа лучше решать по-доброму: попросить об отмене в личной переписке, указать объективную причину. В таком случае если товар еще не отправлен, продавец может пойти навстречу и вопрос решится. Чтобы запросить отмену товара, нужно нажать кнопку Cancel Order. Визуально она находится вот здесь: (фото 2).



Если продавец отмену одобрит, то деньги в скором времени вернутся покупателю. Если же нет, то останется ждать товар и потом открывать спор.

Покупки на алиэкспресс в принципе безопасны – работает система защиты покупателя, есть гарантии возврата оплаты в разных ситуациях. И даже при доставке товара по назначению в случае несоответствия его качества предоставленным характеристикам, продавцы на алиэкспресс возвращают часть денег, потраченных на покупку.

До сих пор мои международные покупки через интернет-магазины приходили без проблем. Во всяком случае по доставке посылок с iherb.com вообще вопросов не было. Обычно покупки приходили через 17-20 дней и трек номер для отслеживания ни разу не пригодился. Так что вопросом можно ли отследить посылку без трек номера, если она застрянет где-то между отделениями Укрпочты, я до сего дня не задавалась. Видимо, напрасно. Решила, зачем переплачивать за отслеживание и последние несколько раз выбирала самый дешевый способ. То есть без трек номера.

Однако, как говориться, и на старуху бывает проруха. Судя по email с iherb.com моя посылка в Украине с 10 апреля, но определить, где именно она находится последние 12 дней не представляется возможным.

Что можно предпринять?

Вариант 1 – call-центр Укрпочты

Как бы по совдеповски ни выглядели почтовые отделения, а некоторые интернет-технологии появились и на Укрпочте. В частности, звонок оператору прямо из браузера. На любой странице сайта Укропочты в правой части экрана мигает значок с изображение телефонной трубки. Достаточно нажать на него.


Ответили на удивление быстро. Причем никаких роботов и переадресаций, сразу живой человек. Который, правда, меня расстроил, объяснив, что отследить посылку без трек номера нельзя. То есть НИКАК. Единственный вариант – связываться со своим почтовым отделением. Вдруг проблема не в посылке, а в доставке извещения. Здесь же, кстати, можно узнать телефон вашего отделения, если помните индекс.

Вариант 2 – сразу звонить в отделение

Для этого еще нужно узнать рабочий номер. Что оказалось не очень просто. Несмотря на то, что на сайте Укрпочты вроде бы есть карта, работает она как-то боком и не позволяет найти даже номер отделения по адресу. Про телефоны я вообще молчу. Спасибо в Интернете море сервисов на все случаи жизни.

Контакты и время работы отделений по городам есть на сайте ukrpost.in.ua только нужно знать точный адрес. Поэтому стоит начать с карты и уточнить номер дома, где расположено ваше отделение. Дальше жмем на нужную строку и получаем телефон и время работы.


По факту, единственное, что может сделать сотрудник отделения – проверить пришла ли посылка на вашу фамилию. На большее рассчитывать не стоит. Здесь тоже не смогут отследить посылку без трек номера.

Вариант 3 — личное присутствие и немного шантажа

В идеальном мире, если ваша посылка лежит в почтовом отделение вам и по телефону могут об этом сообщить. Но реальность как всегда радует количеством маразмов. Поэтому самый действенный способ — брать паспорт, список вложений и квитанцию об оплате. (Инструкция для тех, кто не знает, где найти и ).

Я сделала именно так, заранее настроившись не отступать и получить хоть какие-то ответы. Протягивая паспорт в окошко на почтовом отделении, я упомянула, что отправитель прислал уведомление о доставке посылки на Украину 9 апреля. Это не совсем правда, но как устный аргумент сработало в мою пользу. На самом деле при подтверждении оплаты iherb.com указывает только примерную дату получения.

Работница Укрпочты старательно проверяла журналы поступления бандеролей и посылок минут 15. После чего уверенно сказала — посылки НЕТ.

Терять было нечего, так что я задала «контрольный» вопрос: через сколько дней после отправки я могу подать заявление на розыск. От прямого ответа сотрудница ушла, но сам вопрос возымел какое-то волшебное действие. Женщина встала и отправилась в подсобку, проверять невостребованные почтовые отправления вручную…

И О ЧУДО! Через 3 минуты вернулась с моей посылкой))). Оказывается она пришла в отделение даже раньше указанного срока — еще 8 апреля. Комментарии излишни…

Естественно, если бы я ограничилась телефонным звонком в отделение, посылка по-прежнему лежала бы тихонько в подсобке.

Вариант 4 – писать заявление на розыск посылки

На официальном сайте нет четких указаний, через сколько дней после отправки посылки можно писать заявление. Сотрудники тоже не очень охотно этот вопрос обсуждают. Но на одном из форумов нашла упоминание, что Укрпочта дает сама себе 60 дней для доставки международных отправлений. Однако пообщаться с начальником отделения на предмет розыска посылки можно и через 30 дней. Очень может быть, что и ваша посылка чудесным образом визуализируется)).

Чтобы «потеряшку» начали искать, идти в отделение лучше подготовленным. В разделе вопросов-ответов на сайте Укрпочты указаны следующие документы:

— квитанция об оплате (копия/оригинал). В случае с оплатой через Интернет нужно распечатать счет из онлайн-банкинга или найти квитанцию на сайте продавца. Распечатать лучше в двух экземплярах;

— детали заказа:

  • Категория. В зависимости от веса международные почтовые отправления (МПО) делят на «посылки» весом от 2кг и «мелкие пакеты» меньше 2кг;
  • Список вложений;
  • Адреса отправителя и получателя;
  • Название (в моем случае Международная Авиапочта) и тип доставки (авиа или наземная).

Все это с iherb.com приходит в email сразу после отправки. Остается только распечатать.

— паспорт . Это логично и его вы вряд ли забудете)));

— 2 копии паспорта! (о них никто не упоминает, а на почте, как правило, отказываются делать ксерокопии). Нужно отксерить 1-ю и 2-ю странички + прописку.

Почему нельзя отследить посылку без трек номера

Посылки без трек номера называются незарегистрированными, то есть когда они поступают на почту Украины из таможни у них нет собственного идентификатора. Безусловно, в отделении такому отправлению присваивают внутренний номер, однако вам его никто не скажет. Это закрытая информация, которая используется исключительно для внутреннего учета.

Очевидно, что теперь вопрос «стоит ли доплачивать за трек-номер» для меня становится риторическим. Конечно, отслеживание не заставит посылку идти быстрей, но трек номер решает несколько задач:

  1. Дает информацию о состоянии вашего заказа. Это немного успокаивает, даже если с доставкой задерживаются)).
  2. Контролирует работу Укрпочты и других курьерских служб. Все-таки скандалить гораздо приятней, когда у вас есть доказательства на руках. А трек-номер позволит ткнуть носом и конкретно указать отделение, в котором ваша посылка засветилась последний раз.
  3. Служит доказательством в случае, если дойдет до споров, заявлений и официальных разбирательств.

P.S. Пожалуй, при следующем заказе с iherb.com не буду жадничать и доплачу 1 бакс за трек номер)). Так, чтобы больше не думать, как отследить посылку без трек номера…

Россияне постоянно получают и отправляют посылки, пользуясь услугами почты России. Если вы в первый раз отправляете или получаете посылку, информация о том, как узнать пришла ли ваша посылка в почтовое отделение, будет совсем не лишней.

Почтовый идентификатор

Для того, чтобы отследить посылку таким образом, необходимо ввести идентификатор на официальном сайте почты России . Также необходимо ввести контрольный код, после чего будет предоставлена вся информация о передвижении вашей посылки: пришла она на почту или нет, и на каком этапе обработки она находится.

Почтовое извещение

После того, как посылка прибывает в указанное почтовое отделение, адресат должен получить извещение о прибытии. Номер извещения должен совпадать с номером посылки, который работник почты указывает на посылке. В почтовом извещении указывают:

  • номер почтового отделения (если в городе их несколько);
  • вид почтового отправления (крупная или мелкая посылка, пакет, посылка EMS);
  • вес посылки;
  • дату прибытия посылки.

Следует помнить, что посылка может бесплатно находится на хранении в почтовом отделении в течении пяти дней. За все последующие дни с получателя могут взять плату.

Почтовое отделение

В случае, если вы через интернет проверили наличие посылки, а почтовое извещение не пришло, можно обратиться в почтовое отделение и уточнить, есть ли ваша посылка. Данную информацию вы можете получить и по телефону, позвонив в почтовое отделение.

Информация для отправителя

  1. Если вы отравили посылку с уведомлением, то после того, как другая сторона получит ее, вам придет письменное уведомление о получении посылки.
  2. Отправитель также может следить за перемещением посылки, используя интернет-сервис. В случае, если посылка еще не пришла, он получит информацию о том, где сейчас находится посылка и какие межобменные сортировочные пункты она прошла.
  3. Также можно обратиться в отделение почты и уточнить необходимую информацию у работника почты России.