Психология

Интерьеры старинных замков в наше время. Ч.3

В Чехии великое множество замков, более 2000. А “раскрученные”, которые обычно посещают туристы, можно по пальцам пересчитать. Как же при таком множестве замков, дворцов, крепостей выбрать самые достойные?

Давайте знакомиться. Я, Шадрин Андрей, личный гид по Праге и Чехии.

Я потрудился и нашёл для Вас самые интересные готические замки Чехии.

Начнём нашу индивидуальную экскурсию с «короля чешских замков» (XII в.), история которого тесно связана с княжеской династией Пржемысловичей, с королём Карлом IV, с Рожмбергами, Швамбергами, Эггенбергами, Шварценбергами; и окунёмся во времена раннего готического романтизма. Раскинулся замок на красивейшем месте, на скалистом отроге Орлицкого водохранилища, где соединяются Влтава и Отава. Интересно, что именно здесь хранились королевские регалии, пока не был построен Карлштейн.

Следующий замок на нашем пути – королевская резиденция Вацлава IV (XIV в.), возвышающаяся на замковой горе, на скальном утесе; или точнее – живописные готические развалины, излюбленное место киношников. Это грозное средневековое строение, сложный архитектурный ансамбль из нескольких зданий. Уверен, что прогулка по крепости будет для вас открытием.

И в завершении – готический водный замок (XIII в.) с пейзажным парком со старыми дубами, болотами, пещерами, где гуляют ручные павлины, косули, лани, утки и другая живность, к которым Вы можете подойти, погладить и покормить. Здесь Вы почувствуете себя частичкой истории и природы.

Звоните, т.+420777555213. И я организую этот индивидуальный тур.

Это индивидуальная поездка по готическим замкам Чехии, без толчеи и спешки, с вашим личным гидом.
Продолжительность: полный день (10-12 часов).

Заказать экскурсию сейчас без предоплаты

Шадрин Андрей
телефон: +420777555213
e-mail: [email protected]

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Готический архитектурный стиль зародился в середине 12 века в Северной Франции. Способствовали этому старания аббата Сутерия. Своего наибольшего расцвета данный стиль достиг в первой половине 13 в., распространившись на территории современной Испании и Чехии, Австрии и Германии, а также Великобритании.

Встретить готику можно и в архитектуре Италии. Однако в эту страну данный стиль просочился несколько позже, претерпев мощную трансформацию. К концу 14 в. международная готика охватила всю Европу. В странах, находящихся на востоке этого континента, данный стиль появился намного позже и продержался до 16 в. Готика подарила миру не только своеобразные формы. Этот стиль создал абсолютно новое понимание объемной композиции и организации пространства.

Этапы развития готики

Существует определенная периодизация развития этого удивительного архитектурного стиля. Так, различают готику:

Раннюю (12 в.);
- расцвет стиля (13 в.);
- пламенеющую (14-15 вв.);
- интернациональную.

Несколько позже в зодческих решениях зданий стали использоваться лишь элементы этого необыкновенного стиля. К таким сооружениям применяют термин «неоготика».

Архитектурные особенности

Для готического стиля характерна вертикальность композиции, сложный каркас системы опор, ребристый свод, а также стрельчатая арка. Данные особенности конструкции позволили возводить сооружения с большими сводами (за счет присутствия ребер жесткости) и со стенами меньшей толщины (в связи с погашениями нагрузок на них системой контрфорсов). Зодчие максимально снизили массивность возводимых зданий. Это стало возможным за счет введения каркасов. В итоге стены перестали служить несущими элементами.

Отличительные признаки

Существующие на определенном историческом этапе стили со временем претерпевают определенные изменения. Так и постепенно стал преобразовываться в готический.

Каковы его основные особенности? Существует семь отличительных признаков готического стиля:

1. Модные и преобладающие цвета - синий, красный и желтый.
2. Стрельчатые линии, образующие свод из двух пересекающихся дуг.
3. Прямоугольная форма здания в плане, переходящие в столбы
4. Веерный свод, сооруженный на опорах. Вместо него иногда встречается Залы в таких зданиях длинные и узкие. Либо широкие, с установленными по центру опорами. Потолки в этих помещениях обязательно высокие.
5. Стрельчатые, каркасные, ажурные, каменные, вытянутые вверх арки, а также подчеркнутый скелет всего каркаса.
6. Разноцветные витражные окна. Их форма может быть круглой или вытянутой вверх.
7. Филенчатые дубовые двери и ребристые стрельчатые арки дверных проемов.

Неотъемлемой чертой данного искусства является также наличие скульптур. Мифические существа и мрачные фигуры наиболее часто украшали стены и соборов.

Многие средневековые замки Европы выстроены именно в готическом стиле. Это настоящий образец синтеза многих искусств, таких, как:

Архитектура;
- скульптура;
- монументальная живопись;
- декоративно-прикладное искусство.

Соборы в готическом стиле выстраивались на центральных городских площадях, доминируя над окружавшими их двух или трехэтажными домами. Такое расположение особенно характерно для Восточной Европы и Италии.

Первое сооружение готического стиля

По проекту аббата Сугерия была возведена церковь Сен-Дени. Она явилась первым сооружением, построенным в готическом стиле. При возведении этого собора было убрано большое количество внутренних перегородок и опор. В итоге здание приняло грациозный вид, не идущий ни в какое сравнение с романскими крепостями.

Возведенный королевским советником и настоятелем монастыря Сугерием готический собор нес определенную смысловую нагрузку. Он придал величие монастырю, являвшемуся древней усыпальницей французских королей. По словам современников, храм, возведенный Сугерием, стал непрерывным и удивительным светом, который насытил красотой внутренний интерьер. Правящий в те времена Людовик IX повелел поставить заново обновленные надгробия шестнадцати французских монархов. Все это должно было укрепить королевский престиж.

Собор святого Стефана

Многие готические замки являются национальными символами тех стран, на территории которых они сооружены. Это относится и к святого Стефана, находящемуся в Вене. Его считают национальным символом Австрии.

Это величественное здание, строившееся на протяжении почти двух веков, сооружено в самом центре австрийской столицы. Как и многие готические замки средневековья, стоит оно на площади. И по сей день в этом соборе каждый день проводятся богослужения.

Впервые данный католический храм упоминается в рукописях, относящихся к 1137 году. В 12 в. Собор святого Стефана обладал ярко выраженным отпечатком романского стиля. Однако в 14-16 вв. сооружение было кардинально перестроено и стало полностью готическим. Уже в 17 в. несколько изменился интерьер собора. В него были внесены нотки ставшего популярным

В имеется две башни. Одна из них, недостроенная, - Северная. Ее высота составляет 68 м. Вторая башня - Южная. Она возвышается над землей на 136 м и имеет смотровую площадку с потрясающим обзором не только Вены, но и ее окрестностей. На Северной башне расположен самый большой в стране колокол. Его вес составляет 21 тонну, а диаметр - три метра. Звонит колокол только по великим праздникам, не чаще 11 раз в год.

Шартрский собор

Готические замки оставляют глубокое впечатление в душе каждого человека. Поражает их высота и красота тянущихся к небу многочисленных башен и заостренных арок. Кроме того, замки в готическом стиле чрезвычайно протяженны. Так, Шартрский собор, находящийся во Франции, имеет длину, равную 130 м. С каждой новой выбранной точки обзора замок смотрится по-новому. И все это благодаря удивительному дизайну фасада.

В отличие от романских церквей, обладающих простыми и четкими обозримыми формами, при осмотре Шартрского собора создается впечатление отсутствия стен. Галереи, арки, башни, громадные окна, многочисленные площадки с аркадами представляют собой нескончаемую игру ажурных форм. Как и все готические замки, Шартрский собор буквально населен массой различных скульптур. Одних статуй в храме насчитывается около десяти тысяч. Эти фигуры находятся не только в порталах и галереях. Их можно увидеть на карнизах и кровле, на и водосточных трубах, на консолях и под сводами капелл. Другими словами, готические замки для посетителей представляют собой неизведанный и удивительный мир.

Собор Парижской Богоматери

Готический стиль средневековых замков был использован и в огромном храме, строительство которого начали в 1163 г. Первый камень в фундамент собора Парижской Богоматери был заложен Людовиком VII и папой Александром III. Строительство продолжалось более века. При этом шло оно постепенно с восточной части сооружения к западной. По первоначальному замыслу, собор должен был вмещать все составлявшее на начало строительства 10 000 жителей. Однако после возведения храма город вырос во много раз, что не позволило осуществить задуманное.

Внутреннее пространство храма представляет собой настоящее царство каменных стройных столбов каркаса, которые соединены между собой стрельчатыми арками. Интерьер является настоящим царством вертикальных линий, устремленных вверх, к самому небу. Цветные стекла, вставленные в рамы витражей, рассеивают солнечный свет, который льется на многочисленные статуи воинов и епископов, детей и женщин, мужчин и королей. Стен в этом храме нет вообще. Вместо них сооружен каркас, состоящий из столбов, соединенных арками. Заполняют данную конструкцию стрельчатые окна, которые схожи с огромными картинами десятков фигур. Свет солнца делает разноцветные витражи похожими на огромные самоцветы. В этом есть определенный мистический оттенок, что настраивает человека на благочестивое религиозное настроение.

Кёльнский собор

Строительство этого грандиозного сооружения готического стиля было начато в 1248 г. Собор отличают легкие башни западного фасада, имеющие остроконечные крыши, а также изящное решение всех деталей конструкции и необычная высота среднего нефа.

Этот храм самый - узнаваемый и самый знаменитый на всей нашей планете. Посмотреть на удивительный памятник готической архитектуры, который по своей высоте находится на третьем месте среди всех соборов мира, стремятся все туристы, посещающие Германию.

Палаццо Дожей

Этот собор является ярким образцом венецианской готики, которая восприняла не конструктивные особенности, а декоративность этого удивительного стиля. Фасад храма весьма необычен по своей композиции. Серия беломраморных колонн опоясывает нижний ярус замка. Монументальное здание зрительно вдавливает эти колонны в землю. Второй этаж образован сплошной открытой лоджией. Она соединяется с килевидными арками и многочисленными тонкими колоннами. Этот ярус отличается изяществом и легкостью. Далее возвышается третий этаж, розовая стена которого имеет редко расположенные окна. Эта часть фасада украшена геометрическим орнаментом белого цвета. Весь дворец радует глаз звучностью своего декоративного решения. В нем сочетается пышность Византии со светской жизнерадостностью.

Огромные города, обнесенные крепостными стенами, большие, прекрасно укрепленные замки, вооруженные до зубов рыцари на лошадях, грандиозные соборы с витражами, контрфорсами и горгульями - вот как мы обычно представляем себе Европу в XII-XIV вв. Эта эпоха называется «эпохой готики» в честь архитектурного стиля. Термин «готический» первоначально имел негативную окраску: он был введен итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским».

Готические храмы украшают цветные стекла, или витражи. Цветные стекла получались путем добавления различных красителей в расплавленное стекло. Стекло изготавливалось в виде небольших пластин, технология создания больших листов еще не была известна. Для того, чтобы сделать витраж большого размера, маленькие кусочки стекла соединялись с помощью свинцовых полос. Попадая в интерьер храма с ярко расцвеченными витражами, мы до сих пор испытываем душевный трепет. Людей эпохи Средневековья это зрелище должно было потрясать и вдохновлять. В готике есть свой собственный набор декоративных элементов, абстрактные элементы классических ордеров - дентикулы, меандр, и т.д. - были заменены орнаментами, которые изображают различные природные формы, порой очень точно. Орнаменты в виде трилистника (клевер) и четырехлистника и разнообразные лиственные орнаменты - приметы нового стиля. Скульптура (гротески, горгульи) может быть забавной и устрашающей. В орнаментах окон впервые появляется массверк - орнамент готики, в основе которого нет конкретной органической формы, он создан при помощи циркуля. Формы этого орнамента чрезвычайно разнообразны: розы, украшения, составленные из частей круга, в виде рыбного пузыря и т.д. Орнаменты в готике использовались произвольно, а не в соответствии с правилами, как в классической архитектуре.

Новые строительные технологии

Стрельчатая арка и крестовый нервюрный свод были в эпоху готики самыми передовыми конструкциями. В романике полукруглые арки иногда видоизменялись, приобретая слегка заостренную форму. Но стрельчатая арка стала широко применяться только после 1150 г. Принято считать, что стрельчатая арка символизирует стремление к небесам, к Богу. Однако стрельчатые арки использовались не только в храмовой архитектуре. Они есть в замках, городских укреплениях, ратушах и других светских постройках, в мебели и декоративных предметах. В кафедральном соборе в Уэльсе, например, вершина стрельчатой арки вообще обращена вниз. Каким бы значением современные исследователи ни наделяли стрельчатую арку, ее использование - попытка решить технические проблемы, возникавшие при строительстве больших соборов.

В Романике использование простых полуцилиндрических сводов иногда делало невозможным устройство окон, достаточно больших, чтобы хорошо осветить внутреннее пространство собора. Крестовые своды дали возможность разгрузить стену и сделать большие верхние окна. Оставалась одна проблема: квадратные в плане ячейки боковых нефов также должны быть перекрыты крестовыми сводами, соответствующими сводам центрального нефа (из-за этого боковые своды получались слишком широкими и такими же сложными и дорогими в строительстве, как и своды центрального нефа); или каждый пролет должен быть поделен на две части так, чтобы боковым нефам соответствовали своды, ширина которых была бы в два раза меньше, чем ширина сводов центрального нефа. Этот подход применялся при строительстве целого ряда церквей, например церкви Сант Амброджо в Милане или кафедральных соборов в Майнце и Вормсе в Германии. Другая проблема возникала из-за того, что крестовый свод, перекрывающий квадратную в плане ячейку, если его боковые арки были полуциркульными, должен был иметь диагональные арки эллиптической формы, либо его диагональные арки должны были быть выше, чем боковые. В первом случае своды выглядели приплюснутыми, а во втором каждый свод превращался в подобие купола, который разбивал центральный неф на несколько отдельных отсеков, нарушая таким образом целостность пространства. Кроме того, более ранние своды возводились с помощью деревянных кружал, заполнявших пространство, которое нужно было перекрыть. Поскольку своды становились все больше, желательно было свести к минимуму необходимость использования этих временных конструкций. Этого удалось добиться за счет того, что сначала с помощью кружал стали возводить ребра крестового свода (нервюры), а затем эти «ребра» использовались как опора для деревянных лесов, необходимых, чтобы заполнить промежутки между ребрами. Нервюры трудно было спроектировать и построить в форме эллипса, или их нужно было делать выше, чем щековые арки. Если свод перекрывал прямоугольную, а не квадратную в плане ячейку, проблема усугублялась, поскольку щековые и диагональные арки свода сильно отличались по высоте.

Решение проблемы заключалось в том, чтобы сделать диагональные арки полуциркульными, а боковые арки должны быть уже, но их высота при этом остается прежней. Геометрическое решение этой проблемы требовало использования эллиптических щековых арок, но эллипс - сложная фигура, он - не часть круга, поэтому не может быть вписан в окружность. Средневековый архитектор и средневековый каменщик не были готовы проектировать и возводить эллиптические арки. В эпоху готики решением была арка, которая могла иметь любую высоту при любой ширине, и ее можно было бы вписать в круг.

Получившаяся в результате арка была стрельчатой - компромисс, который позволял получить эллипс, но ее было легче проектировать и возводить. Как только нервюрные стрельчатые своды получили распространение, появилась возможность перекрыть пролет любой формы - квадратной, прямоугольной и даже трапециевидной (5.7-5.9). В таких сводах четыре боковые и две диагональные арки имеют одинаковую высоту, что позволяло коньковому брусу тянуться по всей длине центрального нефа в виде непрерывной линии, которая визуально объединяет внутреннее пространство.

Последняя проблема касается контрфорсов, которые могли бы гасить распор сводов. Внутри распор сводов гасился соседними сводами, но наружные стены должны быть укреплены конструкцией, которая была бы выше боковых нефов и не мешала бы свету проникать через большие окна, расположенные в верхнем ярусе центрального нефа. Это могли бы быть каменные контрфорсы, но смущало, что они будут сильно давить на боковые нефы. Решением проблемы стало использование одного или нескольких ярусов аркбутанов - полуарок, передающих распор сводов контрфорсам, замечательный элемент средневекового кафедрального собора. В верхних и нижних частях стен, больше не испытывающих ни давления массы, ни распора, стало возможным размещать витражи.

Средневековые гильдии помогали каменщикам постигать стереометрию, которая используется для того, чтобы из камней можно было выкладывать своды сложной формы. Некоторые соборы были спроектированы и построены лучше других. Например, собор в Шартре (начат ок. 1145) не был столь совершен по своему конструктивному решению, как собор в Бурже (1195-1275), где двойные боковые нефы были окружены двойными легкими контрфорсами, для создания которых не требовалось много материалов, но которые отличались невероятной прочностью и красотой. Анализ сооружений доказывает, что строительство не было бессистемным. Можно наглядно продемонстрировать, что так же, как в Древнем Египте или Древней Греции, при строительстве готических зданий использовались математические концепции. Западный фасад собора Нотр-Дам в Париже можно по делить на ряд квадратов, б единиц в ширину и 9 в высоту. Снова и снова используется золотое сечение, получаемое при помощи несложных геометрических вычислений, для которых использовались обычная веревка и колышки. Простой прямоугольный треугольник со сторонами 3-4-5 использовался для определения прямого угла, а также как основа для модульного планирования. Доказано, что соотношение ширины и высоты южной башни Шартрского собора составляет 1:6, что соответствует коэффициенту колебаний нот сексты.

Готические соборы и церкви

Хотя описать «типичный» готический собор в принципе можно, все же его отличает огромное разнообразие форм. Например, собор в Альбиво Франции (1202-1390) построен из кирпича, боковые нефы в нем отсутствуют, зато центральный очень широкий, а контрфорсы «спрятаны» в толще высоких наружных стен. Готические церкви, которые по размеру были меньше соборов, также отличаются разнообразием форм. Доминиканская церковь в Тулузе (1260-1304) представляет собой зальное пространство, перекрытое двумя рядами сводов, поддерживаемых высокими колоннами, расположенными вдоль центральной оси здания с очень необычным и эффектным интерьером. Знаменитая королевская часовня Сент Шапель (1242-1248) имеет низкие нефы с высоким объемом над ними. Опорная конструкция уменьшена до тонких каменных ребер, промежутки между которыми заполнены витражами, так что интерьер залит светом.

Самый высокий из завершенных соборов Франции Нотр-Дам в Амьене - самый совершенный образец сооружений такого типа. Серый камень оживляют мраморные полы и цветные витражи. Высота центрального нефа (42 м) производит ошеломляющее впечатление. Церковь Сен-Маклу в Руане (ок. 1463-1520 гг) представляет собой образец позднеготического стиля, который называется стилем «пламенеющей готики». Узоры, напоминающие языки пламени, которые дали название этому стилю, видны на окнах в дальнем конце хора. Церковь не такая большая, как кафедральные соборы, но в ее убранстве использованы самые красивые элементы «пламенеющего» стиля, особенно это касается западного портала.

Светские готические постройки

В эпоху готики помимо соборов возводилось еще много разнообразных сооружений. В этот период было построено много небольших церквей. Иногда они имели каменные своды, но чаще деревянные перекрытия, как в светских постройках. Городские ратуши, здания цеховых гильдий, таможни строились в готическом стиле. Лондонский Вестминстерский зал (1397-1399), единственная сохранившаяся часть Вестминстерского дворца, имеет деревянные перекрытия, состоящие из стропил, т.н. ригелей. Стрельчатые арки опираются на консоли, что позволяет перекрывать большее пространство, чем это возможно с помощью обычной стропильной конструкции.

Усложнение социальной структуры общества привело к появлению сооружений самого разного назначения. Больница, где ухаживали за больными и немощными, была частью монастырского комплекса. Больница в Боне во Франции (ок. 1443) - это комплекс двухэтажных зданий, с трех сторон окружающих внутренний двор, в которых располагались различные госпитальные службы, с четвертой стороны двор замыкал готический зал, служивший главной палатой. Она представляла собой просторное помещение с занавесями и кроватями для пациентов. Кровати расположены на некотором расстоянии от стены, образуя проход для персонала. Посетители и ходячие больные могли прогуливаться по центру зала (где также проходили церковные службы), в то время как врачи и обслуживающий персонал незаметно передвигались по залу - такая система во многих отношениях лучше того хаоса, который царит в современных лечебных учреждениях. Зал перекрыт деревянным сводом. Больница размещалась здесь вплоть до 1948 г.

В этот период появлялись все новые колледжи и университеты, а библиотеки колледжей стали настолько большими, что для них нужны были отдельные помещения, а иногда даже целые здания. Крупная библиотека Даремского колледжа и более скромная библиотека Сент-Джонс-Колледжа в Оксфорде (1555) - примеры залов с деревянными перекрытиями, оборудованных полками и столами. Самым большим зданием в колледже была капелла, примером может служить капелла Королевского колледжа в Кембридже с веерными сводами (1446-1515) и трапезная, где за ужином собирались все студенты. Трапезная представляла собой увеличенный в размерах главный зал, служивший основным жилым помещением в средневековом замке. Трапезная в Сент-Джонс-Колледже в Оксфорде (1555) имеет сводчатые окна и двери, обшитые дубовыми панелями стены и сводчатые деревянные перекрытия.

Новые типы торговых зданий появлялись медленно. Лавка ремесленника или торговца по-прежнему оставалась комнатой на нижнем этаже дома, в котором хозяин жил со своей семьей (а нередко и кое-кто из работников). Со временем новые формы коммерции привели к появлению помещений большего размера. В Валенсии в Испании шелковая биржа (Лонха де ла Седа, 1483-1498) помещается в большом готическом зале с крестовыми сводами. Во многих европейских городах сохранились залы с деревянными перекрытиями, где арки образуют крытые торговые ряды. Прекрасным примером такого сооружения является крытый рынок в Кремье во Франции.

Строительство замков продолжалось не одно столетие. Несколько больших замков относятся к самому концу этого периода, когда с изобретением пороха эпохе замков пришел конец. Замки эпохи готики имели более продуманную планировку и были лучше приспособлены для жизни, чем раньше. Интерьеры некоторых замков прекрасно сохранились. От замков в Карнарвоне и Конви (оба начаты в 1283) в Уэльсе теперь остались лишь внешние стены. Например, в замке Стоксей в Шропшире (1258-1305) сохранились каменные стены, окна с готическими арками и деревянные перекрытия главного зала. Замок Бодиам в Суссексе (1368-1369) имеет симметричный квадратный план. На углах, а также в центре каждой из сторон квадрата высятся башни. Палаццо Веккьо во Флоренции (1298-1314) напоминало средневековую крепость, хотя это была ратуша. Во дворце Ка д"Оро в Венеции (ок. 1420) орнаменты демонстрируют изысканность итальянской готики.

Во времена позднего Средневековья богатые люди начинают предпочитать замкам большие дома, иногда со рвом и подъемным мостом, но уже без укрепленных стен и башен. В Англии многие дома феодалов хорошо сохранились. Так же, как и в замке, зал остается главным помещением. В одном конце зала обычно находится вестибюль, получивший название «screens» (ширма, перегородка) из-за того, что он был отделен от основного помещения деревянной перегородкой. Она также служила опорой для балкона - галереи менестрелей, где выступали музыканты и артисты - и соединялась с кухней и кладовыми. На другом конце зала помещалась платформа, где стоял стол, предназначавшийся для членов семьи хозяина дома и важных гостей, остальные гости рассаживались на лавках за временными столами в центре. Камин служил источником тепла. Помещения меньшего размера, имевшие разное назначение - гостиные, спальни, часовни, - были сосредоточены вокруг внутреннего двора. Громадный Хэддон-Холл в Дербишире - прекрасный образец английского поместья, он датируется XIV в. (хотя отдельные части перестраивались позднее). Прекрасно сохранился красивый главный зал во дворце Пензхерст-Плейс в графстве Кент (1341-1348). Отличительной чертой более скромного по размерам Литтл-Мортон-Холла в графстве Чешир (XVI в.) является фахверк. Старомодные комнаты, дымоходы, ров и подъемный мост, несмотря на позднюю дату постройки, по сути, являются средневековыми.

Замки Франции, например замок в Ланже (ок. 1490) или замок Ла Бред (ок. 1290) хорошо сохранились, хотя последующие добавления несколько исказили их облик. Замок Пьерфон (ок. 1390), один из самых впечатляющих замков Франции, был «отреставрирован» в XIX в. под руководством Виолле ле Дюка, в результате средневековая архитектура была практически утрачена. Швейцарские замки в Аигле (XIII в.) и замок Шильон (1Х-ХШ вв.) в основном выглядят так же, как в Средние века, хотя мебель и мелкие детали интерьера не сохранились. Многие комнаты имеют каменные готические своды. В главных комнатах обычно есть большой камин; как правило, он представляет собой выступающий из стены очаг, а не углубление в стене. Окна маленькие, со стеклами в свинцовых переплетах и деревянными ставнями. Каменные скамьи под окнами позволяли сидеть в потоке солнечных лучей. Многие предметы мебели были переносными, а иногда временными, хотя в покоях богатых людей стали появляться кровати с балдахином, защищавшим от холода и посторонних глаз. Об интерьерах замков мы во многом узнаем благодаря миниатюрам в манускриптах. Хотя художники Средневековья были не знакомы с законами перспективы, интерьеры на миниатюрах выглядят очень реалистично, в точности передан цвет мебели, тканей и мелкой утвари.

Интерьеры присутствуют на иллюстрациях к библейским и религиозным текстам, на них персонажи помещены в обстановку современной художнику эпохи; на других миниатюрах запечатлены праздники, пиршества, свадьбы, коронации и другие события. К примеру, на миниатюре Лойса Льеде (ум. в 1478) сыновья Св. Марии появляются на свет в средневековой спальне. Мы видим огромный камин, готическую кровать с балдахином, на которой лежит молодая мать, рядом стоит готическое кресло и колыбель для новорожденного. Постельное белье, подушки, простыни и одеяла из цветных тканей. Этот же художник запечатлел свадебный пир в зале с выложенным плиткой полом; на балконе музыканты играют на трубах. Столы покрыты красивыми скатертями. в готических шкафах хранятся тарелки и кубки. Слуги подают гостям закуски, которые они берут руками.

На картинах нидерландского художника Роберта Кампена (1375-1444), обычно отождествляемого с мастером из Флемаля, изображен интерьер эпохи позднего Средневековья. в центральной части триптиха «Благовещение» можно видеть большой камин с экраном. Рядом стоит деревянная скамья с перекидной спинкой, на пышных подушках можно сидеть лицом к огню или, наоборот, повернувшись к столу. На столе стоит серебряный подсвечник с одной свечой и кувшин с цветами. Свет проникает через окна, закрытые ставнями на петлях, которые открываются при помощи веревки.

Художники Средневековья чаще всего изображали интерьеры домов знати. В доме простых людей были одна, максимум две комнаты, земляной или дощатый пол, голые каменные или деревянные стены и минимум мебели - скамьи, стол, сундук или буфет. Кровати, особенно в северных районах, представляли собой деревянную конструкцию, по форме напоминавшую ящик, зачастую такой короткий, что спать в нем приходилось полусидя. Очаг или камин служил для обогрева и приготовления пищи. Свечи уже прочно вошли в обиход, поэтому появились разные подсвечники, от простых до изящных настольных или настенных.

В эпоху позднего Средневековья также начинают развиваться торговля и ремесла, в городах появляются магазины, в том числе при мастерских. Художники той эпохи часто изображали мастерские, булочные, мясные лавки и т.д. Фасад магазина обычно выходил на улицу, товары раскладывались на столе или прилавке, в задней части магазина находился склад. Помещение имело строго утилитарный характер, какие-либо украшения отсутствуют. В эпоху позднего Средневековья мало кто из торговцев был настолько богат, чтобы жить в больших, удобных и красивых домах. Такие дома встречались только в городах; жизнь в сельской местности во времена, когда транспорта почти не было, не отличалась ни безопасностью, ни комфортом. Собственных лошадей могли иметь только знатные люди, и передвигаться по разбитым дорогам лучше всего было пешком. Во многих европейских городах сохранились дома зажиточных горожан. Дома больших размеров напоминали маленькие дворцы. Например, дом банкира Жака Кёра (XV в.) в Бурже во Франции - это по сути дворец с внутренним двором, лестницами в башнях, сводчатыми галереями, двускатными крышами и слуховыми окнами. В доме богатого коммерсанта зал оборудован камином, покрытым великолепной резьбой. Деревянные двери также украшает чудесная резьба, под потолком проходит карниз с изящным орнаментом. Зал перекрыт простым деревянным потолком. В интерьере есть изображения королевского герба. Интерьеры украшают покрытые резьбой двери и камины, а также яркие росписи потолков. в главных комнатах были гобелены. Сидели на простых стульях или креслах. Простые доски на козлах в более позднее время были заменены готическими столами. Стены в домах знати стали украшать гобеленами, которые утепляли помещение и радовали глаз прекрасными образами.

История стиля

В позднее Средневековье внутреннее убранство храмов становится более пышным. Скульптура на стенах и колоннах перекликается с деревянной резьбой скамей и кафедры священника. Канделябры, литургические принадлежности и облачение из вышитых тканей придавали интерьеру готической церкви пышность и красочность. На алтаре часто находился триптих, состоящий из центральной и двух боковых панелей, боковые панели в сложенном виде должны были полностью закрывать центральную. Задние поверхности боковых панелей также могли быть покрыты неяркими росписями или резьбой, так что, когда во время службы триптих открывался, он начинал сиять яркими красками. Узоры на стенах и в нижней части сводов также были цветными. Стенные росписи часто воссоздаются заново, иногда они скрыты под более поздними наслоениями или вовсе уничтожены, так что стены имеют цвет натурального камня.

Готика в разных странах

Франция

Готические соборы Франции - примеры самых удачных конструктивных решений. Готическая архитектура постепенно видоизменялась. Для разных периодов развития французской готики используются следующие термины:

  • Ранняя и высокая готика: эти термины относятся к периоду с 1150 г. по 1250 г. Например, Шартрский собор включает элементы как ранней, так и высокой готики. Многие из самых великолепных французских соборов - соборы в Амьене, Лане, Шартре, Бурже и Бове - являются образцами высокой готики.
  • Лучистый стиль: лучистый (или декоративный) стиль - это стиль 1230-1325 гг., когда всему зданию и его частям придаются легкие, тянущиеся в высоту формы. Огромные круглые окна (розы), встречающиеся во многих французских соборах, типичны для этого стиля. Сент Шапель в Париже - самое известное сооружение в этом стиле.
  • Пламенеющий стиль: этот термин относится к последней фазе французской готики. Для него характерны сложные замысловатые узоры. Церкви Сен-Оуэн и Сен-Маклу в Руане - примеры «пламенеющего стиля».

Аббатство Сен-Дени, расположенное к северу от Парижа, было основано в V в. Церковь аббатства перестраивалась в каролингскую и романскую эпоху, но работы, предпринятые при настоятеле Сугерии ок. 1130 г. и продолженные в XIII в. аббатом Климентом, превратили здание в самый ранний образец готического стиля. Церковь в плане имеет форму латинского креста. Центральный неф состоит из семи прямоугольных пролетов, по обеим сторонам от него тянутся боковые нефы, хор состоит из трех пролетов и оканчивается полукруглой апсидой. Вокруг хора есть деамбулаторий. Весь объем перекрыт стрельчатыми сводами, высота которых одинакова в центральном нефе, трансепте и хоре, - таким образом создается единое пространство. Опоры тонкие, кажется, что стены целиком состоят из витражей.

Соборы в Сансе, Лане, Нотр-Дам в Париже, построенные позднее, восходят к церкви аббатства Сен-Дени. Однако собор в Шартре с его великолепными башнями (построенными на несколько столетий позже), который начал строиться в романском стиле, отходит от этой схемы. Войти в собор можно с запада, каждый портал (всего их три) украшен скульптурой. Количество дверей - три - связано с Троицей. Зритель попадает в центральный неф, который утопает в полумраке. Над аркадой тянется узкая полоска трифория без окон. Расположенные над ним окна украшены витражами. Каждый проем расчленен массверком на два высоких стрельчатых проема с розой в верхней части. Вправо и влево от средокрестья расходятся трансепты, хор на востоке с трех сторон окружен двойным обходом и венцом капелл. Сложно организованное мистическое пространство собора, тонущее во мраке, побуждает к размышлениям о вечности.

На витражах изображены апостолы, святые, пророки и мученики. Двадцать два витража в деамбулаторий рассказывают легенду о Карле Великом. Окна верхнего ряда расположены слишком высоко, поэтому разглядеть все детали сложно, но богатство красок все равно производит впечатление. Вернемся к западному фасаду - над входом расположены романские арочные окна и огромная роза. С севера и юга также есть порталы и пять узких окон с розой над ними.

Собор в Реймсе (начат в 1211 г.) - формально более «совершенный» готический собор; собор в Амьене (начат в 1220 г.) с его невероятно высоким нефом выглядит более впечатляюще. Собор в Бове, строительство которого началось примерно в то же время, был еще больше, но в 1573 г. рухнула центральная башня, и стало ясно, что предел в области высотного строительства достигнут. Центральный неф собора так никогда и не был достроен, поэтому до нас дошли только трансепт и хор.

Англия

Средневековые соборы Англии ориентируются на французские соборы, поэтому можно говорить о тесных контактах между архитекторами и строителями по обоим берегам Ла-Манша. Возможно, соборы в Англии и Франции возводили странствующие архитекторы. Английская готика никогда не была такой эффектной, как французская, но ей присуще разнообразие, каждое здание имеет свой собственный неповторимый вид.

Собор в Солсбери (1220-1266) построен в стиле ранней английской готики и может считаться прототипом английских готических соборов. Собор в Уэльсе (1175-1338) с его перевернутыми арками средокрестия кажется нам более интересным и оригинальным. В английской готике иногда использовался веерный свод, получивший свое название из-за сходства с опахалом из пальмовых листьев. Центральный неф кафедрального собора в Эксетере (XIV в.) перекрыт веерными сводами. Собор построен в стиле, который в Англии называется «украшенная готика». Своды центрального нефа со множеством нервюр возвышаются над пространством храма. Массивная перегородка, отделяющая центральный неф от хора, некогда присутствовавшая в большинстве соборов, сохранилась и служит опорой для огромного органа, появившегося здесь позднее.

Монастырские постройки с веерными сводами в Глостере и восьмиугольные залы капитула в Солсбери, Линкольне, Йорке и Уэлсе изначально являлись частью монастырских комплексов. Часто говорят о сильном французском влиянии в Вестминстерском аббатстве (1045-1519). Готический монастырь и зал капитула сохранились наряду с фрагментами более раннего нормандского аббатства, тогда как капелла Генриха VII построена в стиле «перпендикулярной готики». Об английских соборах известно достаточно, чтобы назвать имена некоторых зодчих той эпохи: Уиильям Джой в Уэльсе, Хью Херланд и Уильям Уинфорд в Винчестере, Генри Иевель в Вестминстере. Каменщики работали под руководством высококвалифицированных специалистов, которые разрабатывали план собора и руководили строительством.

Поскольку многие соборы строились в течение длительного времени, различные части здания часто относятся к разным стилям. Устоявшаяся терминология выглядит так:

  • Нормандский стиль - английское название романского стиля. Нормандские сооружения датируются 1066-1200 гг.
  • Ранний английский стиль - этот термин относится к готическому стилю XIII века. Соборы в Линкольне и Уэллсе в основном относятся к раннему английскому стилю; собор в Солсбери - яркий пример этого стиля. Для него характеры стрельчатые арки и своды с простым декором.
  • Украшенный стиль - стиль, характерный для XIV в. Примерами могут служить собор в Эксетере и центральный неф собора в Линкольне. Отличительной чертой этого стиля являются резные орнаменты, основной элемент которых - изогнутые листья.
  • Перпендикулярный стиль - термин относится к стилю, существовавшему в XV в. Вертикальные членения окон и веерные своды - вот характерные черты этого стиля. Примеры - капелла Королевского колледжа и верхние части башен в Линкольне и Йорке.

Остальная Европа

Готический стиль распространился из Франции в другие страны, так что готические постройки есть почти во всех уголках Европы.

Интерьеры готических церквей в Нидерландах отличаются холодной простотой и хорошим освещением, возможным благодаря многочисленным окнам с прозрачными стеклами. В Германии Кёльнский собор (начат в 1270) тщательно повторяет французские образцы. В соборе Св. Стефана в Вене центральный и боковые нефы имеют одинаковую высоту, а значит нет трифория и верхних окон, в этом случае внутреннее пространство называется зальным. Примеры готических церквей в странах Бенилюкса (Нидерландах и Бельгии) - собор в Турне и церковь Синт-Баво в Гарлеме.

В Испании кафедральный собор в Леоне (начат в 1252) напоминает собор в Амьене, в то время как соборы в Толедо (начат в 1227) и Барселоне можно сравнить с Нотр-Дамом в Париже. В испанских соборах огромные, украшенные резьбой рередос позади алтаря являются основным элементом интерьера наряду с богато украшенными металлическими решетками, или рейяс, которые отделяли центральный неф от хора. В грандиозном соборе в Севилье (1402-1519), на месте которого ранее возвышалась мечеть, двойные боковые нефы, почти такие же по ширине и высоте, как и центральный неф с плоской крышей.

Итальянская готика не могла избежать влияния римской архитектуры. Итальянская архитектура редко использует возможности готики в полной мере, кажется, сразу перейдя от романского стиля к ренессансу. Миланский собор (начат в 1390) - самый большой готический собор в Италии. В плане он имеет форму латинского креста, высокий центральный и двойные боковые нефы перекрыты крестовыми сводами, внутри и снаружи собор богато украшен. Внутреннее пространство собора перегружено декором, одновременно восхищая и разочаровывая. Собор в Сиене (1245-1380) построен в стиле, близком к романскому, чередование светлых и темных полос в колоннах и обрамлении окон придает интерьеру особую прелесть. Западный фасад изобилует готической скульптурой, как в Миланском соборе.

В кафедральном соборе во Флоренции (Санта Мария дель Фьоре, 1296-1462) средокрестие восьмиугольной формы, это наводит на мысль о том, что первоначально собор имел центрическую планировку, которую длинный центральный неф превратил в базиликальную. Строители не смогли перекрыть восьмиугольное в плане средокрестие, только в эпоху Ренессанса над собором был возведен громадный купол.

Готические соборы это не культовые сооружения древних готов, а храмы, построенные в готическом стиле архитектуры. Этот архитектурный стиль появился во Франции в 12 веке, он пришел на смену романскому стилю.

Готическая архитектура распространилась на всю Западную Европу и продолжала развиваться вплоть до 16 века. С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение. Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей. Для готики характерны узкие и высокие башни, арки с заостренным верхом, колонны, многоцветные витражные окна и богато украшенный фасад. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Сочетание переливающихся всеми цветами радуги витражей, великолепные узоры и каменные изваяния фигур создают неподражаемый ансамбль.

Готика охватывает разные произведения искусства: живопись, фреску, витраж, скульптуру, книжную миниатюру и многие другие. Но как уже было упомянуто, именно средневековые соборы Европы в полной мере демонстрируют всю красоту и величие готического стиля. О них и пойдет речь ниже.

10 готических соборов фото.

Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral), расположенный в самом сердце Вены, пережил много войн и в настоящее время является символом свободы города. Готический собор стоит на руинах двух предыдущих церквей. Его строительство было в значительной степени инициировано в 14 веке герцогом Рудольфом IV. А самая узнаваемая характеристика собора – черепичная крыша с изображением национального герба и герба города Вены, была добавлена только в 1952 году.

Гостиницы и отели: St. Stephen’s Cathedral

2. Бургосский собор. Бургос, Испания

Кафедральный собор Бургоса (Burgos Cathedral) – средневековый собор в одноименном городе, посвященный Деве Марии. Он славится своими огромными размерами и уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году, и после длительного почти двухвекового перерыва было завершено в 1567 году. В 1919 году собор стал местом захоронения национального героя Родриго Диас де Вивара (Эль Сид Кампеадор) и его супруги Химены Диас.

Ближайшие отели: Бургосский собор

3. Реймсский собор. Реймс, Франция

Реймсский собор (Reims Cathedral) является местом, в котором были официально коронованы многочисленные французские монархи. Он построен на месте базилики, где когда-то (примерно 496 год) Святым Реми был крещен Хлодвиг I – один из крупнейших политиков своего времени. Строительство собора было завершено к концу 13 века.

Отели рядом с Реймсским собором

Исключительно большой и сложный готический собор на главной площади Милана является одним из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических соборов в мире. Строительство началось в 1386 году под покровительством архиепископа Антонио да Салуццо (Antonio da Saluzzo) в позднеготическом стиле более типичном для , нежели . Прошло пять веков, прежде чем строительство было завершено.

Ближайшие отели: Миланский собор

5. Севильский кафедральный собор. Севилья, Испания

Расположенный на месте величественной мечети Альмохады, средневековый собор был построен, чтобы продемонстрировать силу и богатство Севильи после длительного процесса Реконкисты. На момент завершения строительства в 16 веке, он вытеснил Собор Святой Софии, как самый большой в мире. Строители использовали некоторые колонны и элементы бывшей мечети. Наиболее известна Хиральда – башня с богатыми узорами и орнаментами, бывшая ранее минаретом, и преобразованная в колокольню.

Гостиницы и отели: Севилья

6. Йоркский собор. Йорк, Англия

Один из двух самых больших готических соборов в Северной Европе (наряду с в Германии). Йоркский собор возвышается над горизонтом в одноименном старинном городе и включает в себя все этапы готического архитектурного развития в . Строительство существующего здания было начато примерно в 1230 и завершено в 1472 году. Собор славится крупнейшими средневековыми оконными витражами.

Гостиницы и отели: Йоркский собор

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) – красивый католический собор в четвертом округе . Строительство, начатое в 1163 году, было завершено только в 1345. Один из самых известных французских готических соборов, Нотр-Дам де Пари отличный пример французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Во время французской революции в 1790 годы большая часть скульптур и сокровищ была разрушена и разграблена. А еще, 2 декабря 1804 года здесь был коронован императором Наполеон Бонапарт.

Гостиницы и отели: Notre Dame Cathedral

Кёльнский собор (Cologne Cathedral) является самым известными символом города на протяжении многих веков. Его высота 157,4 метра. Знаменитый собор стоит на месте, где еще в 4 веке был расположен римский храм. Строительство готического собора началось в 1248 году и велось с перерывами более 600 лет. Собор посвящен святым Петру и Марии и является главным храмом Кёльнской архиепископии.

Ближайшие отели: Кёльнский собор

9. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция, Италия

Начавшееся в 1296 году строительство в готическом стиле было завершено в 1436. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре является символом города и одним из красивейших зданий Флоренции. Примечательны внешние стены базилики, облицованные красивыми мраморными панелями различных оттенков: зеленые, белые, розовые. А так же впечатляет огромный кирпичный купол.

Гостиницы и отели: Santa Maria del Fiore Парижа . Его достоинством, кроме того, что он представляет собой один из лучших образцов французской высокой готики, является то, что он практически идеально сохранился. Большинство оригинальных витражей собора остались нетронутыми, в то время как архитектура видела лишь незначительные изменения с начала 13 века.

Гостиницы и отели: Шартрский собор

Замки в Европе строились на протяжении многих веков. Хозяевами этих архитектурных шедевров были как жестокие правители, такие как граф Дракула, так и романтичные мечтатели, например, Людвиг II, построивший замок Нойшванштайн. Предлагаем Вашему вниманию рейтинг самых красивых замков Европы.

8305

Замки в Европе строились на протяжении многих веков. Хозяевами этих архитектурных шедевров были как жестокие правители, такие как граф Дракула, так и романтичные мечтатели, например Людвиг II, построивший замок Нойшванштайн. В своих владениях короли не только отдыхали после удачной охоты, но и укрывались от неприятелей. На сегодняшний день, лишь в небольшом количестве замков обитают потомки благородных семейств, в остальных же замках открыты киноплощадки и музеи. Предлагаем Вашему вниманию рейтинг самых красивых замков Европы.

1. Замок Нойшванштайн, Германия


Самым сказочным и роскошным замком на сегодняшний день является немецкий Нойшванштайн, что переводится как «Новый лебединый утес». Находящийся на юго - западе Баварии, вблизи от города Фюссен, замок был построен в 1883 году романтичным королем Людвигом II. Возведен замок на месте двух крепостей, на вершине высокой скалы. О своем замке Людвиг II мечтал с молодых лет, однако лишь в конце своей жизни он смог воплотить в жизнь давнюю мечту. Король приказал взорвать скалу, чтобы освободить площадку под строительство своего «сказочного дворца». Постройка замка началась в 1869 году и продолжалась до 1886 года, хотя окончательно замок так и не достроили. Людвиг II не жалел денег на строительство, поэтому над постройкой и отделкой замка работали самые лучшие скульпторы, архитекторы, живописцы и резчики по дереву. И по сей день Нойшванштайн можно сказать парит в облаках, а его сказочный облик и роскошь интерьеров поражают воображение. Существует мнение, что именно замок Нойшванштайн взяли за основу при постройке замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде.

2. Замок Пена, Португалия


Замок Пена, возведенный в стиле европейского романтизма, является одним из главных украшений Португалии. Располагается дворец недалеко от города Синтра на вершине холма, возвышающегося над морем. Ранее на месте современного замка, стояла средневековая часовня, посвященная Леди Пене. Построена часовня была в 15 веке после того, как королю Джону II явилась Дева Мария. Позже около часовни 18 монахов построили небольшой монастырь. Однако в 18 веке здание сильно пострадало от удара молнии и землетрясения. Однако только в 19 веке король Португалии Фердинанд II решил на развалинах монастыря построить летнюю резиденцию. Людвиг фон Эшвеге, архитектор проекта, использовал в постройке замка разные архитектурные стили - мануэлино, готика, ренессанс, восточный и мавританский стили. Фердинанд с королевой вносили изменения в проект на протяжении всех 12 лет строительства. В разбитом вокруг замка парке, имеются не только европейские растения и кустарники, но и экзотические виды.

3. Замок Шенонсо, Франция


В долине реки Луара расположен роскошный французский замок Шенонсо. Благодаря тому, что в основном замком владели дамы, в народе он носит название "дамский замок". На месте современного замка когда-то находилась крепость семьи де Марк, окруженная водяными каналами. Однако в 1512 году Томас Бойе, придворный интендант короля Франциска I, выкупил поместье де Марк и на его месте возвел замок, который по сей день радует многочисленных туристов своей неповторимой красотой. Однако Томас Бойе сохранил донжон, принадлежавший когда-то де Маркам. Первой владелицей замка Шенонсо стала жена Томаса Бойе, Екатерина. После нее в замке хозяйничала Диана де Пуатье - фаворитка короля Генриха II, однако после смерти короля, замком завладела его супруга, Екатерина Медичи. Каждая из хозяек замка внесла свою лепту в создание его нынешнего образа. В настоящее время владельцами замка Шенонсо является семейство Менье. В замке открыт музей восковых фигур, где можно увидеть его знаменитых владелиц, а так же их именитых гостей, например Руссо и Вольтера.

4. Замок Юссе, Франция


Еще одним из самых прекрасных замков долины реки Луара является замок Юссе, согласно некоторым данным именно он был взят за основу Шарлем Перро при создании замка спящей красавицы. Возведен замок был по указанию графа Д’Юссе еще в 15 веке. Однако уже в 1485 году хозяева замка продали его придворному короля, Жаку д’Эпинэ. Следующий владелец замка, Вобан оборудовал вокруг дворца огромный парк с террасой. Так же в разные времена замком владели роялисты, и даже Франсуа Рене де Шатобриан и Вольтер. Об именитых владельцах замка напоминают и его внутреннее убранство. Например в подвалах до сих пор хранится вино, которое изготавливается из редкого сорта винограда Шенин Блан, произрастающего только в местечке « Бельведер ». А в замковых конюшнях находится музей мебели и конных повозок, принадлежавших когда-то великим средневековым семьям. Так же интерьеры замка Юссе украшены золотом, шелком и коваными элементами.

5. Пражский град, Чехия


Пражский Град является не только одним из самых красивых замков Восточной Европы, но и самым большим в мире. Началась история замка с построенной здесь в в IX веке, небольшой церквушки. Спустя несколько столетий, вокруг нее вырос дворец в романском стиле, а уже в XIV веке дворец перестроили для короля в готический замок. Еще через довольно большой промежуток времени, страшный пожар уничтожил большую часть крепости. Тогда на ее территории были возведены постройки в стиле эпохи Ренессанс. В настоящее время на территории Пражского града работает множество музеев, Вам потребуется достаточно много времени чтобы посетить их все.

6. Замок Левенбург, Германия


В германском городе Кассел находится не менее красивый замок Левенбург (или Львов). И хотя он не имеет красивой истории, пользуется большим спросом среди туристов. Постройка замка, начатая в конце 18 столетия, закончилась на рубеже веков, в 1800 году. Замок выполнен в средневековом стиле и имеет разводной мост над наполненным водой рвом. Впрочем, внутренние интерьеры замка так же показывают традиции Средневековья. Украшают замок Левенбург бронзовые статуи, есть оружие и броня, алтарь и игорные столы. Хотя внешне замок выглядит как будто переживший множество сражений замок 14-15 веков. Однако это лишь видимость, причем созданная искусственно. Недалеко от замка находится огромная оружейная комната, в которой представлены экспонаты, относящиеся к 17 и 17 столетиям. Здесь же стоит и часовня с могилой создателя замка Левенбург.

7. Замок Глэмис, Великобритания


Расположенный на территории Великобритании, замок Глэмис является не только одним из самых красивых в Европе, но и окутанным завесой таинственности и множеством загадок. Согласно нескольким легендам, в помещениях замка можно встретить призраков. Внешне замок выглядит величественно и спокойно. Глэмис окружен итальянским парком с прекрасными буковыми аллеями. Пихтовые и лиственные рощи говорят о его "королевском" происхождении. Однако согласно одной из легенд, владелец замка спрятал в одной из комнат замка членов семьи Огилви, просивших его о защите от своего врага - семейства Линдсей. Однако спустя несколько десятилетий, жители замка стали слышать стуки в дверь и обнаружили тайную комнату с находящимися в ней скелетами. Говорят что стук продолжается и по сей день. По другой легенде, в другой тайной комнате граф Стратмор со своим другом вечно играют в карты в наказание что занимались этим в воскресенье. Так же по замку бродят призраки леди Дженет Дуглас, сожженной за колдовство, дух неизвестной Серой Дамы, призрак мальчика - пажа. Несмотря на зловещие легенды, замок Глэмис любят посещать туристы, ведь здесь можно увидеть старинную мебель, скульптуры, произведения искусства, редкие книги.

8. Замок Вайдахуняд, Венгрия


В Венгрии, в Будапеште, расположен еще один изысканный и роскошный замок Европы - Вайдахуняд. Построен замок был известным архитектором Ингацом Альпаром в 1896-1908 годах. Ранее на месте современного замка стоял деревянный «Исторический павильон», возведенный в честь тысячелетия Венгрии. Поскольку павильон очень нравился жителям Венгрии, было решено построить его заново из камня. Таким образом и появился на свет замок Вайдахуняд, сочетающий в своем внешнем облике смесь элементов готики, ренессанса, барокко и романского стиля. Сейчас в здании замка работает Сельскохозяйственный музей. В располагающемся около дворца парке, находится статуя Анонима, создавшего хронику ранней истории Венгрии "Gesta Hungarorum".

9. Замок Хоэнверфен, Австрия


Первоначально замок Хоэнверфен, находящийся всего в 40 километрах от Зальцбурга, являлся стратегически важным объектом для защиты и обороны города. Тогда, в 11 столетии, только через небольшой перевал можно было пересечь горы. Поэтому именно в этом месте, между горами Хаген и Тенен, над долиной Зальцах, князь и отдал распоряжение построить замок - укрепление. Возведенная крепость, отлично вписавшаяся в горный ландшафт, в течении нескольких последующих веков, разрушалась, перестаивалась, ее жгли крестьяне во время восстаний и они же ее восстанавливали после их подавления. На сегодняшний день, посетители замка Хоэнверфен имеют возможность не только пообедать в романтической таверне и изучить коллекцию оружия, но и в расположенном здесь центре соколиной охоты, полюбоваться на полеты соколов.

10. Замок Пелеш, Румыния


Многие туристы считают что замок Пелеш - самый красивый замок Восточной Европы. Кроме того, Пелеш является гордостью румынского городка Синая. В архитектуре и интерьерах замка доминирует стиль немецкий Ренессанс, хотя прослеживается присутствие и других стилей. Построен замок из дерева, мрамора и кирпича и включает в себя сто шестьдесят комнат. В замке упокоены несколько румынских монархов, в том числе Кэрол I, почивший здесь в 1914 году. На сегодняшний день в замке Пелеш открыт музей, самой большой и интересной экспозицией которого является Большая оружейная палата. Недалеко от Пелеша находится еще два заслуживающих внимания замка - музея: Пелисор и Фоисор. Всеми этими замками владеет румынская королевская семья.