Деньги

Как брать аккорды с баре. Закрытые аккорды (баррэ): советы и рекомендации

Мажорных аккордов существует 12 (по количеству нот в октаве). Минорных тоже. Итого 24. Не сказать, чтобы очень много. Особенно, если учесть, что, зная их, можно сыграть абсолютно любую песню в любой из 12 тональностей.

Мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме E

Берем аккорд E и двигаем его по грифу, используя баррэ.
Если взять баррэ на первом ладу, наш E (ми-мажор) превратится в F (фа-мажор). Как брать аккорд F - смотри в одном из предыдущих уроков.
Если сдвинуть еще на 1 лад вверх, т.е. взять баррэ на втором ладу- получится F#. Еще на лад - G. И т.д.

Если в аккорде E поднять указательный палец - получится Em.
Если в F поднять средний палец - получится Fm. И т.д.
Т.е. мажорный аккорд отличается от минорного лишь наличием одного дополнительного пальца.

Под аппликатурами написано, какими пальцами их играть. Слева от аппликатур есть цифра, которая показывает, на каком ладу нужно взять баррэ.

Обратите внимание на аккорд E на 12 ладу. Это тот же E, что на открытых струнах, только на октаву выше. Это хорошо видно, если посмотреть, из каких нот они оба состоят.
Разумеется, вы уже догадались, что если взять баррэ на 13 ладу - мы получим аккорд F. На 14 ладу F# и т.д. Т.е. начиная с 12 лада аккорды повторяются на актаву выше.
На рисунке представлены все мажорные и минорные аккорды , основанные на схеме E:

Более удобно все это смотреть в программе Guitar Pro . О том, как ее установить и пользоваться рассказано в одном из предыдущих уроков.
Для удобства просмотра необходимо внести в Guitar Pro следующую настройку: над грифом гитары есть кнопка "показать долю+такт". Необходимо ее изменить на "показать долю".

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются начинающие гитаристы — это закрытые аккорды или аккорды-баррэ. Сложность состоит в том, что указательный палец должен зажимать на одном ладу от четырех до шести струн одновременно. Естественно, сразу приучить руку к такому элементу довольно сложно. И именно об этом будет наша сегодняшняя статья.

В сети Интернет имеется довольно много различных видео-уроков, статей, теоретических аспектов закрытых аккордов, в общем, много разного материала. Я же хочу подойти к данному вопросу с другой стороны — без лишних слов, сразу к советам и рекомендациям. И в этом мне помогут некоторые опытные преподаватели, авторы видео-уроков на сайте .

Альберт Фатхутдинов: «Как это было...»

Довольно быстро получилось уяснить азы игры на гитаре, и взятие закрытых аккордов стало одной из первых серьезных трудностей в моей практике. Потребность в этом появилась, когда я, как и все начинающие гитаристы, желающие задеть сердце девушки, начал пробовать играть песню группы Ахра "Карие глаза". Все замены аккорда F, позволяющие обыграть этот аккорд в открытой форме, меня, откровенно говоря, достали, да и расти в плане мастерства — тоже хотелось. Признаюсь, это было больно. Металлические струны, серьезное натяжение и большая высота струн сделало этот этап гитарной жизни действительно сложным. Я даже хотел бросить «карьеру музыканта», когда у меня не получалось долгое время. Но мой знакомый, который научил меня держать гитару, сказал, что это нормально, и я пытался, много пытался... Играл песни с закрытыми аккордами снова и снова... Как сейчас слышу этот глухой звук далеко не полностью взятого баррэ. Указательный палец опухал, а мозоли на нем заставляли удивляться окружающих. Довольно длительный промежуток времени ушел на постижение этого «искусства». Как-то я взял в руки электрогитару, на которой струны гораздо «мягче», и у меня получилось! Я был жутко рад, и со временем сделал это и на своей акустической гитаре. Баррэ действительно облегчает и украшает игру. Это аккорды на 10 ладу. Это повысить тональность в любой момент. Это показать, что ты — гитарист. Удачи всем, кто встретил эту вполне традиционную гитарную проблему! Берите баррэ! Играйте на гитаре!

Разборы Альберта можно посмотреть по .

Иван Селиванов: «Что нужно делать...»

Для развития техники игры на гитаре необходимо много тренироваться. Начинать нужно не спеша, извлекать каждую нотку, без лишних призвуков и «грязи». Чтобы научиться зажимать баре на гитаре, необходимо начинать с простых аккордов. Для развития указательного пальца есть простое, но действенное упражнение. Зажмите указательным пальцем (всего одним пальцем, другие пока не учувствуют) первую и вторую струны на пятом ладу (зажимать можете на любом с первого по 24-й). Постарайтесь сыграть так, чтобы обе ноты звучали одинаково звонко. Если у Вас получается, и ноты звучат ровно, без «грязи», чётко и без резкого затухания — зажмите указательным пальцем уже три струны (первую — самую тонкую, вторую и третью). Проделайте то же самое. Продолжайте постепенно увеличивать количество струн, но помните, что каждая нотка должна быть читаема! После того, как у Вас получилось зажать на пятом (или любом другом ладу) — двигайтесь дальше по грифу. Уменьшение длины лада может доставлять некоторые неудобства при зажатии аккорда. Скажем, начиная с 14 лада, зажать струны становится проблематично.
Если у Вас всё звучит красиво и звонко — можно переходить к аккордам. Начинать лучше также с простых аккордов (к примеру — Си минор, он же Hm). Не гонитесь сразу за «Ля мажором» с тоникой на 5 ладу шестой струны. Отрабатывайте аккорды на пяти струнах, затем постепенно переходите на 6 струн.
Удачи!

Разборы Ивана можно посмотреть по .

Шамиль Вяльшин: «Как делал я...»

Я тоже не стану «держать в себе» опыт постижения баррэ и поделюсь своими советами. Я учился на аккорде F. Чтобы взять его, мне понадобился, примерно, месяц. Проблема была не в том, чтобы зажать все струны на первом ладу, а в том, чтобы остальными пальцами попасть туда, куда нужно. Поэтому сначала я брал аккорд F после аккорда Dm, поскольку там средний палец остается на месте, нужно лишь поставить безымянный и указательный, ну и, естественно, лад перекрыть. Это мне очень сильно помогло. Постепенно я начал брать баррэ и после других аккордов, на разных ладах, в различных позициях. Сейчас аккорды-баррэ для меня ничем не отличаются от простых аккордов. И все потому, что мое желание играть было сильнее этой «проблемы». Все в наших руках, причем, здесь эта фраза употреблена в буквальном смысле.

В этой статье мы поговорим, о том, как быстро и правильно научиться брать баррэ. Существует малое и большое баррэ. Малое - это когда вы зажимаете указательным пальцем несколько струн, а большое (на рис.) соответственно, когда зажаты все струны

Две основные проблемы - это боль и утомляемость. С первой проблемой бороться легко - достаточно раз в день практиковаться с постановкой руки на грифе.

Делается это так – зажимаете все струны указательным пальцем на первом ладе и помогаете ему средним, т.е. кладете палец на палец. Естественно, если вы будет проделывать данное упражнение, скажем на третьем или четвертым ладе, то процесс привыкания будет проходить гораздо легче, но я вам советую не искать легких путей. Помните - главное "справиться" с первым ладом! Через несколько дней, вы заметите, что указательный палец больше не чувствует боли, это хороший знак, значит кожа пальца загрубела и вы уже готовы к полноценному баррэ!

Прежде все вы должны обратить внимание на свою посадку, правильно нужно сидеть, как показано на рисунке. Это, конечно, в идиале.

На картинке слева изображен правильно зажатый аккорд “F”. Обратите внимание на указательный палец, он практически лежит на ладовом порожке. Это правильное зажатие баррэ. Если палец был бы между ладами, гитаристу потребовалось бы сделать бОльшее усилие.

Еще очень важный момент! Обратите внимание на мизинец и безымянный палец. Пятая струна зажата безымянным пальцем, четвертая – мизинцем, а не наоборот. То есть никаких «лесенок» из пальцев, запомните это! Если привыкните зажимать неправильно, потеряете ловкость, а переучиваться будет трудно.

Важный момент! Если, казалось бы, при правильном взятии баррэ, струны звучат глухо, то не пытайтесь пережать струны еще сильнее, лучше обратите внимание, насколько правильно вы зажали их вообще.

Теперь поговорим об утомляемости рук. Это следующая проблема, с которой придется столкнуться новичку. Самое простое решение – записаться в секцию бoдибилдингa:) Шучу, достаточно всего раз в день отжиматься на пальцах и ваши руки станут сильными и выносливыми. Девушкам можно посоветовать тренироваться с кистевым эспaндерoм (на рис.)

В заключении хочу дать еще пару советов:

Итак, пара слов о ловкости с взятием баррэ. Особых техник тут нет. Нужно просто пытаться играть, будете стараться, будет прогресс. Можете тренироваться вот так: Am - F - Dm - E , ваша задача развить ловкость и мышечную память.

Перед каждым человеком, впервые взявшим в руки гитару, довольно быстро встает проблема баррэ. Необходимость зажимать одним пальцем больше двух струн одновременно сразу ставит в тупик начинающего гитариста. Многие бросили занятия гитарой, так и не справившись с этим приемом.

На самом деле овладеть баррэ достаточно легко. Нужно всего лишь выполнять несколько простых правил и регулярно заниматься на инструменте.

Что такое баррэ и для чего оно нужно

Баррэ – это один из базовых приемов игры на гитаре, при котором музыкант одним пальцем зажимает сразу несколько струн на одном ладу. Не владея им, невозможно будет сыграть множество замечательных песен. Баррэ является ключевым техническим приемом при исполнении композиций в таких популярных жанрах как фанк, рэгги, хард-рок.

Закрытый аккорд, взятый с использованием баррэ, отличается от аккорда с открытыми струнами своей тембральной окраской. Звучание нот становится более акцентированным, ровным и компрессированным.

Чуть позже вы сами сможете оценить эту разницу, когда попробуете взять одни и те же аккорды обычным способом и с помощью баррэ.

В зависимости от количества одновременно зажатых струн выделяют большое и малое баррэ.

СПРАВКА.

На аппликатурах баррэ изображается по-разному:

  • Жирной сплошной линией.
Изображение баррэ линией
  • «Точками» на каждой зажатой струне.
Изображение баррэ точками
  • Дугой.
Изображение баррэ дугой
  • Не изображается никак. В этом случае гитарист сам определяет, нужно ли ему применять баррэ для конкретного аккорда или нет.
Баррэ не изображается

В этой статье для удобства будет использоваться первый способ изображения баррэ на аппликатурах.

Большое баррэ

Большое баррэ – это пять или шесть одновременно зажатых струн. Основная сложность этой разновидности заключается в необходимости одинаково сильно прижимать каждую струну к грифу гитары. Если какая-то струна будет прижата недостаточно сильно, то она или вообще не будет звучать, или будет издавать неприятный глухой и шлепающий звук. Взятый аккорд получится неполным. В нем будет слышна фальшь.

Классическими примерами большого баррэ являются аккорды F (фа-мажор) и B (си-мажор).

При малом баррэ зажимается не более 4 струн. Этот прием используется реже. В основном им пользуются джазовые и блюзовые гитаристы при игре нестандартных созвучий или быстрых пассажей.

Примером аккорда, взятого малым баррэ, является мажорный секстаккорд от ноты ля (А6).

Пример малого баррэ (А6)

Как брать баррэ

Для опытного музыканта нет никакой сложности в том, чтобы сыграть целое произведение с использованием баррэ. Но для начинающего гитариста даже два таких аккорда в песне будут представлять серьезную проблему.

Теперь перейдем к практике. Возьмите в руки гитару и попробуйте зажать баррэ.

Постановка рук

Обучение приему баррэ лучше всего начинать с аккордов, которые берутся от 5 лада и выше. Дело в том, что ближе к порожку натяжение струн становится больше. Соответственно, понадобится больше усилий, чтобы правильно прижать их к грифу.

Возьмите аккорд ля-минор (Am) с использованием баррэ.

Указательный палец расположите перпендикулярно струнам на пятом ладу. На 7 ладу кончиком безымянного пальца и мизинца зажмите пятую и четвертую струны соответственно.

Уделите особое внимание положению большого пальца. Он должен быть прижат к грифу с обратной стороны и быть либо прямым, либо чуть согнутым. Подушечка должна упираться в середину грифа или располагаться немного выше, если у вас длинные пальцы.

Если вы посмотрите сбоку, то увидите, что указательный и большой палец образовывают фигуру, похожую на латинскую букву U.

СОВЕТ

Сядьте перед зеркалом и зажмите баррэ. Посмотрите на свою руку со стороны. Она должна выглядеть естественно и красиво. Пальцы не должны быть скрюченными, а кисть сильно выгнутой в какую-либо сторону. Линии, которые образуют ваши пальцы, кисть и предплечье должны быть плавными. В этом случае в суставах и связках не будет создаваться дополнительное напряжение, которое будет ограничивать вас при игре на инструменте.

Ошибочно думать, что правильность исполнения аккорда с баррэ зависит только от силы, с которой зажимаются струны. Ваша кисть, наоборот, должны быть расслаблена, а прижатие струн обеспечивается тем, что ваша рука как бы «висит» на грифе гитары.

Теперь сыграйте получившийся аккорд ля-минор. Сначала ударьте по всем струнам одновременно, а затем по каждой в отдельности.

Если какая-то струна не звучит, то расслабьте руку и попробуйте взять аккорд еще раз.

Затем сравните звучание аккорда Am, взятого с использованием баррэ, со звучанием этого же аккорда, сыгранного обычным способом на первых ладах.

СОВЕТ

Играя аккорд ля-минор, положите свободный средний палец поверх указательного. Так вы добьетесь более сильного прижатия струн к грифу.


Средний палец помогает указательному зажать баррэ

Не злоупотребляйте этой хитростью. Когда вы освоите баррэ, используйте только указательный палец.

Также не допускайте «обхватывания» грифа большим пальцем. Такая постановка рук сделает вашу кисть зажатой. Рука будет быстро уставать, а игра на гитаре перестанет приносить удовольствие.

Проблемы с постановкой баррэ

Две главные проблемы начинающего музыканта при игре баррэ на гитаре – это заглушенные струны и их дребезг. Причина этих сложностей кроется в неправильной постановке левой руки.

Если вы взяли аккорд (например, ля-мажор на 5 ладу), а часть струн не звучит, проверьте, не задеваете ли вы подушечками пальцев нижестоящие струны.

Чтобы избежать этого, немного сильнее скруглите безымянный палец и мизинец. Старайтесь, чтобы к грифу струна прижималась самым кончиком пальца, а не мякотью его подушечки.

Еще проще решается проблема дребезга струн. Здесь все дело в неудобном положении указательного пальца, которым вы зажимаете баррэ. Перемещайте его вверх-вниз, чтобы определить оптимальную позицию и сыграйте аккорд еще раз. Как только дребезг струн прекратился, значит, вы нашли нужное положение указательного пальца относительно плоскости грифа. Запомните его и в следующий раз попытайтесь повторить. Не переживайте, если дребезг появится снова. Вновь скорректируйте положение пальца. С течением времени вы научитесь ставить палец в правильную позицию автоматически, не задумываясь об этом.

ВАЖНО

Следите за своей рукой. Не надо выгибать запястье наружу, будто вы держите на нем поднос с тарелками. Кисть и предплечье должны образовывать прямую линию. Допускается небольшой наклон кисти вовнутрь. Но не более, чем на 30 градусов. Пальцы должны быть чуть согнутыми. Так чтобы не задевать другие струны. Нет нужды пытаться сжать кулак во время игры на гитаре. Вы держите музыкальный инструмент, а не бейсбольную биту. Струны прижимаются только усилиями пальцев. Не нужно напрягать еще и предплечье.

Утомляемость и боль при взятии баррэ

Первое время при игре вы будете испытывать дискомфорт в запястье, а также суставах и большого и указательного пальца. В этом нет ничего страшного. Просто ваши руки еще недостаточно натренированы. При регулярных занятиях уже через пару недель вы заметите, что ваши пальцы устают значительно меньше.

Будьте внимательны и следите за правильностью постановки рук. Если вы почувствовали боль, проверьте, как вы зажимаете струны. Неправильная техника может привести к травме запястья! Поначалу необходимо обязательно давать руке отдохнуть при малейших признаках появления боли или усталости.

Если вы почувствовали неприятные ощущения, отложите в сторону гитару и сделайте следующее:

  1. Опустите руку вниз и встряхните ее несколько раз;
  2. Пошевелите пальцами. Сначала всеми разом, а потом каждым по отдельности;
  3. Сделайте растяжку пальцев;
  4. Разотрите запястье или используйте напульсник.

Выполнение этих несложных действий обеспечит приток крови к кисти вашей руки. Через 5-10 минут можете снова взять гитару. Но если дискомфорт остался, то к занятиям можно будет вернуться, только когда неприятные ощущения уйдут окончательно.

Тренируемся зажимать баррэ на гитаре

Есть два подсобных упражнения, которые могут вам помочь освоить баррэ. Им достаточно уделять всего 5-10 минут при часовом занятии.

Первое упражнение

Зажмите только указательным пальцем все струны на 1 ладу. Сделайте по два удара медиатором по каждой струне, начиная с шестой. Сначала сверху вниз, потому снизу вверх. Затем передвиньте палец на второй лад и т.д. Старайтесь играть ритмично в одном темпе. Доберитесь так до 12 лада, а потом вернитесь обратно к первому. Отдохните одну-две минуты и повторите это упражнение. Следите за тем, чтобы звучала каждая струна.

Второе упражнение

Зажмите аккорд ля-минор (Am) с помощью баррэ. Проведите медиатором вниз по струнам. Как только прозвучит последняя нота, прервите звук, полностью расслабив левую руку, но не отрывая ее от струн. Затем снова зажмите аккорд и извлеките звук, а потом опять заглушите его. Выполняйте упражнение под счет. На «раз» удар по струнам, на «два» – глушение. Это упражнение поможет вам не только в освоении баррэ, но и в тренировке ритмичности вашей правой руки.

Как видите, не существует особой секретной техники овладения приемом баррэ. Совет здесь только один – необходимо играть как можно больше произведений. Поначалу выбирайте песни, в которых с баррэ играется только один аккорд. Постепенно расширяйте свой репертуар. Добавляйте в него песни, которые нужно играть перебором.

На первых порах переход от баррэ к открытым аккордам и обратно будет вызывать у вас затруднения. В этом нет ничего страшного. Со временем вы начнете менять аккорды с необходимой скоростью. Главное, следите за чистотой звучания аккорда и техникой постановки рук.

  1. Разминайтесь. Ни в коем случае не игнорируйте разминку ваших пальцев. Особенно если вы пришли с холода или долго занимались физическим трудом.
  2. Уделите больше внимания песням, а не упражнениям. Исполняя любимые композиции, учиться будет намного приятнее. Упражнения всегда играют вспомогательную роль. Не забывайте, почему вы решили освоить баррэ и вообще взяли гитару в руки.
  3. Разверните указательный палец немного в сторону головы грифа. Так большая часть усилия при зажимании струн будет приходиться на кость, а не на подушечки пальцев. Это поможет струнам звучать ярче.
  4. Сыграйте уже известные вам песни, используя только аккорды с баррэ. Так вы быстрее запомните аппликатуры.
  5. Поставьте струны меньшего калибра. Их проще будет зажимать, так как натяжение будет меньше.
  6. Отдыхайте , не давайте руке уставать слишком сильно. Руководствуйтесь здравым смыслом. Если вы повредите запястье, то не сможете играть на гитаре несколько дней, а потом все придется начинать заново.
  7. Занимайтесь регулярно. Если вы делаете слишком большие перерывы между занятиями, не удивляйтесь, что какой-то прием никак вам не дается.
  8. Чередуйте отработку баррэ с другими техническими элементами. Комбинируйте свои занятия. Изучая баррэ, вы можете отрабатывать различные техники гитарного боя или перебора.
  9. Не перенапрягайте руку. Помните, что вы занимаетесь музыкой, а не спортом. Кисть должна быть максимально расслабленной, а усилие при зажатии струн минимально необходимым. Не пытайтесь продавить гриф пальцами!
  10. Настройте гитару на тон ниже. Если не помог ни один из перечисленных советов, и баррэ никак не поддается, попробуйте опустить строй гитары на один тон. Натяжение струн уменьшится еще больше, а зажимать их станет проще.

Аппликатуры основных аккордов с баррэ

Любой мажорный или минорный аккорд на гитаре можно взять как минимум пятью различными способами. Если говорить о баррэ, то существует четыре основных аппликатуры: две для мажорных аккордов и две для минорных. Они выглядят следующим образом.

Мажорные:

Минорные:

Выучив эти четыре аппликатуры, вы сможете взять любой аккорд, просто передвигаясь по грифу.

Ниже вы найдете таблицу-шпаргалку с аппликатурами закрытых аккордов (мажорных, минорных и септаккордов) для каждой из семи нот.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, как играть аккорды с баррэ, вам ничто не мешает играть свои любимые композиции. В музыке, как и в любом деле, только упорство и труд позволят достичь нужного результата. Не бросайте регулярные занятия, но и не переусердствуйте. Игра на гитаре должна приносить удовольствие, а не являться источником проблем.

Таблица аккордов

Аккорды До

C Cm C7 Cm7
C на 3 ладу

C на 8 ладу

Cm на 3 ладу

Cm на 8 ладу

Аккорды Ре

D Dm D7 Dm7

Аккорды Ми

E Em E7 Em7

Аккорды Фа

F Fm F7 Fm7

Аккорды Соль

G Gm G7 Gm7

Аккорды Ля

A Am A7 Am7

Аккорды Си

B Bm B7 Bm7

Часть 2

В первой части мы разбирались, (фа мажор) в облегчённом варианте. Уроки второй части, в продолжение темы, также предназначены для начинающих гитаристов. Они всецело и полностью посвящены освоению малого баррэ (аккордов, в которых прижимается не все, а несколько струн). В частности, развитию указательного пальца, отработке навыка перехода из одной позиции в другую.

Весь материал, излагаемый в рамках этой статьи (2 упражнения + небольшой этюд ), дополнен табами/нотами, гитарными сетками. А также аудиопримерами и минусовками (с барабанами, басом и клавишами!). Так что заниматься будет не скучно. ; -)

Добро пожаловать на урок!

Упражнение №1: мини-баре - от одного лада к другому

Послушайте как звучат эти табы:

В этом упражнении задействован только указательный палец:

  • в 1 такте (Gmaj7/D) он прижимает 1и 2 струны на VII ладу (то есть в VII позиции);
  • во 2 т. (A7sus4/D) - на V ладу;
  • в 3 т. (G5/D) - на III ладу.
  • 4 т. (G5/D) - такое же малое баррэ, как и в 3т.; ударьте вниз (медиатором или пальцами) по первым трём струнам.

1-3 такты, каждый, играются по 2 раза простым восходящим перебором: 4 струна, затем 3, 2 и 1.

Не бойтесь «сложных» названий аккордов, приведённых в упражнениях №1 и №2. Сфокусируйте своё внимание преимущественно на оттачивании техники. А вот в заключительном упражнении (№3) вашему взору предстанут уже и знакомые по первым трём ладам наименования - Am, E - но уже в других аппликатурах.

Гитарная минусовка для занятия:

Упражнение №2: усиливаем «нагрузку» на указательный палец

Новичок, пытающийся сыграть «большое» баррэ, без должных навыков, сразу же ощущает, как туго приходится указательному пальцу. А всё потому, что, образно говоря, ему (пальцу) не хватает силы зажать все 6 струн; причём, качественно, чтобы они прозвучали. А если и гитара не в самом лучшем состоянии - струны высоко расположены над грифом, то этих «ощущений» получается ещё больше.

Поэтому целесообразно сделать более «мягкий переход». Разберём, как брать малое баррэ на трёх струнах.

Перед тем, как приступить к занятию, прочтите краткий инструктаж «Как зажимать струны правильно? »:

1. Не ложите указательный палец на лад плашмя: нажим должен приходиться на боковую часть верхней фаланги и лишь частично на подушечку.

Вариант зажима струн плашмя - только подушечкой, без задействования боковой части, - нельзя назвать неправильным. Он тоже часто применяется на практике. Однако не приемлем в контексте данного занятия. (Мы подготавливаем пальцы для освоения баррэ на всех струнах.)

2. Следите за тем, чтобы большой палец левой руки находился примерно на середине тыльной стороны грифа.

3. Не выгибайте слишком кисть (влево или вправо): правильно - если палец расположен параллельно ладам (примерно).

4. Не подымайте высоко над ладами и не закладывайте за гриф свободные пальцы.

5. Если непреодолимо сложно прижать указательным пальцем три первых струны, так чтобы они звучали, задействуйте дополнительно средний палец (2). То есть зажимайте малое баррэ двумя пальцами. Но, тем не менее, добившись чистого звучания, всё равно стремитесь сыграть аккорды без «помощника».

Предупреждение! Не допускайте появления боли в кисти. Давайте мышцам и сухожилиям отдых. Особенно, на первых занятиях!

Вот табы и ноты упражнения №2:

Послушайте как играется:

Такты 1-3, как и в упражнении №1, проигрываются по два раза (каждый). Но перебор немного другой (нисходящий): сначала 1 струна, потом 2, 3 и снова 2 . В каждом такте эта последовательность ударов по струнам играется 2 раза.

  • 1т. - малое трёхструнное баррэ на V ладу - Am/C (Ля минор с До в басу);
  • 2т. - такая же аппликатура на III ладу - Gm/Bb (Соль минор с Си бемоль в басу);
  • 3т. - на I ладу - Fm/Ab (Фа минор с Ля бемоль в басу);
  • 4т. - заключительный штрих на аккорде из третьего такта - Fm/Ab (I лад).

Минусовка:

Упражнение №3: небольшой этюд

Послушаем:

А теперь разберём ноты и табы этюда:

Перебор такой же, как и в упр. №1: басовая струна (4,5 или 6 в зависимости от аккорда), потом 3, 2 и 1.

Каждый из первых четырёх тактов играется 2 раза.

  • 1т. - D (ре мажор): аппликатура в I позиции (наверняка он вам знаком);
  • 2т. - Gm/D (Соль минор с басом Ре): баррэ на третьем ладу;
  • 3т. - E (ми мажор): аппликатура ре мажора на IV ладу;
  • 4т. - Am (ля минор) малое баррэ на V ладу;
  • 5т. - Esus4 (задержанный ми мажор): соблюдайте расстановку пальцев, указанную в сетке над тактом (1-3стр.; 3-1стр);
  • 6т. - снова E (как в 3т.)
  • 7-8 т. - Am как в 4т.

Минусовка:

Плодотворных вам занятий!

Tagged