Домашний очаг

Как и чем работает художник. IV Знакомство с новой техникой

Чем и на чем рисует художник

Учитель ИЗО и МХК, 1 квалификационной категории,

МБОУ гимназии № 30 г.Ульяновска:

Бутузова Наталья Витальевна


«Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому что рисунок составляет основу искусства…..»

К.И. Брюллов



Материалы и инструменты художника: бумага, картон, холст, карандаши, ластик, кисти, палитра, мольберт, этюдник, краски: акварельные, гуашевые. Правильно организуй своё рабочее место !

Инструменты и материалы для рисунка

Для выполнения рисунков используются многие инструменты и материалы. Для начинающего наиболее пригоден обычный простой карандаш с графитным стержнем. Карандаши"(от тюрк, «кара» - черный и «таш» - камень) бывают твердыми, мягкими, глянцевыми, матовыми, а также различных силы и цвета.

Еще в античную эпоху использовались свинцовые и серебряные штифты. В

В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый итальянский карандаш (черный мел), который в XVI в. был окончательно вытеснен графитным. Этому способствовало открытие залежей графита в Англии и Италии. Однако первые графитные карандаши плохо держались на бумаге и пачкались. В 1720 г. француз Н. Конте предложил обрамлять графитные стержни деревянными дощечками, чтобы уменьшить их ломкость и сделать более удобными в работе. Почти одновременно чех Й.Хартмут начал изготавливать стержни из смеси графитного порошка и глины. Найденная удачная пропорция этой смеси позволила добиться заданной твердости или мягкости материала.

Графитный карандаш хорошо держится на поверхности бумаги и легко стирается ластиком. При рисовании графитным карандашом на первых этапах рисунок следует вести очень легко, без нажима. Ровное покрытие поверхности, л иста определенным тоном достигается с помощью штрихов, нанесенных в одном направлении. Чтобы получить плавный переход тона от темного к светлому, штрихи наносят чаше или реже, усиливая или ослабляя нажим на грифель.



Рисование контурной линией

Линия - это главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой

Контурные линии силуэтов Татьяны Марковцевой




Рисование графическими материалами рисование простым карандашом ученическая работа: 1 автопортрет Анны Бернарфинер 2 пейзаж «Камни»


Штрих - это короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические и пространственные свойства объектов, их фактура. Системой штрихов можно создать выразительные эффекты динамики, света и тени



Рисование пером и тушью

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

С. да Верона. Пророк. Перо, коричневые чернила

  • В старину использовали тростниковые, соломенные и птичьи перья (гусиные, лебединые, павлиньи, вороньи и т.д.), позволяющие легко изменять толщину линии, варьировать методы штриховки.
  • Металлические перья распространились с XIX в. Для рисования спользуют металлические перья разных размеров и форм.
  • Перо, часто сочетающееся с размывкой или подцветкой, дает богатые возможности для виртуозного каллиграфического рисунка (рис. 1.12).
  • Система рисунка пером во многом сходна с карандашной техникой, но в отличие от последней рисунки трудно исправить, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги. Рисование пером хорошо развивает руку и глаз, но требует собранности, внимания, аккуратности и точности.

С. Да Верона «Пророк» перо, коричневые чернила

Принадлежности для рисования тушью, чернилами


Наброски пером Портрет профессора Королёва ГС Верейский Ф Мей журнальные рисунки ВАСеров рисунок ВН Горяева


Черная китайская тушь

Для выполнения рисунка с черной китайской тушью используется перо.

Это еще одно классическое средство для рисования.

В работе с тушью не допускается исправлений

Рисование пером. И. Шишкин «Пейзаж»

Рембрандт «Крестьянская хижина


Работа тушью и акварелью

Диптих «Розарий» тушь «Дриады» тушь, перо, акварель



Что умеет карандаш Карандашом можно проводить тонкие и толстые, светлые и тёмные, короткие и длинные, прямые и волнистые линии. Образцы линий









Рисование углём Большими выразительными возможностями отличается уголь. Он изготавливается обжигом веточек или обструганных палочек различных пород дерева. Степень мягкости угля обусловливается обжигом и породой дерева. В зависимости от характера заточки угля можно не только получить тонкие, четкие линии, но и закрыть большую плоскость. Техника работы углем разнообразна, она может носить и графический и живописный характер. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и различные тональные переходы. Однако уголь легко осыпается, поэтому рисунки следует закреплять специальным фиксатором.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Существует немало замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе (рис. 1.10), сделанный И. Е. Репиным углем на холсте, по своей выразительности не уступает его лучшим живописным портретам.

Рисование углем

Существует немало Замечательных произведений искусства, выполненных в технике угля. Так, например, портрет Элеоноры Дузе, сделанный И.Е.Репиным углем на холсте, по своей выразительности он не уступает его лучшим живописным портретам.



Другим мягким графическим материалом является сангина_ Сангина (от франц. sanguine, от лат. sanguineus - кровавый) - материал в виде палочки-карандаша без оправы, и зготовленные из каолина и окислов железа. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще в пещерах палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина - так называемый красный мел. С помощью сангины создаются монохромные рисунки (такие, в которых есть оттенки одного цвета). Наиболее распространенной является сангина с характерным красновато-коричневым цветом. В настоящее время чаще используют сангину, приготовленную искусственно. Она имеет различные оттенки красного - от светлого до красно-коричневого и фиолетового Наносится сангина «штрихом» или в «растушку» (штрих легко растирается ватой), что позволяет добиться разнообразия в тоне.





Рисунок шариковыми ручками Шариковые ручки знакомы нам больше, чем художественные инструменты; тем более имеет смысл использовать их для рисунка. Они идеальны для быстрых зарисовок, таких как этот эскиз фигуры, выполненный Шарлоттой Стюарт; и хотя их нельзя стереть, неправильные линии можно просто зарисовать сверху, применив более сильный нажим.

  • Молодая французская художница Sarah Esteje родилась в 1987 году. После учёбы в LISAA она изучала фотографию в Гобелинсе. Ее рисунки животных выполнены простой шариковой ручкой, но сделано это настолько качественно и изящно, что поневоле думаешь о фотографическом сходстве изображения с оригиналом.






Рисование в пуантелистической технике графическими материалами. 1 «Дерево» Белая гелевая ручка 2 пейзаж




Как рисовать пастелью? Пастель - (фр. pastel, от лат. pasta - тесто) "сухая живопись" мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста - отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка.


Художественные особенности рисования пастелью

Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. Пастель имеет более тысячи шестисот пятидесяти оттенков. Она и в самом деле и графична, и очень живописна. В пастели соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью.


«Голубые танцовщицы » Э.Дега, пастель.






Свойства гуаши Гуашь, как и акварель, - клеевые водорастворимые краски, но отличие их в том, что они кроющие: после высыхания одного слоя краски его легко можно перекрыть другим. Работы, выполненные гуашью, отличаются матовостью и бархатистостью.


1 Федор Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 А Бенуа «Прогулка короля»








«Непрестанно рисовать с натуры – вот школа самая высшая и верная» /И.Е.Репин/


«Юные художники с этюдником» «Юная художница».


Чем занимается художник вроде бы понятно и так: рисует, а если более широко подойти — создает художественные образы. Причем эти образы могут выражаться в самых разных воплощениях — в плоскостных изображениях (в картинах или графике), в костюмах, в скульптурах, в предметах мебели и во многих других формах.

Так что профессия художника весьма многогранна, и в ней существует много специализаций.

Специализации художников

Художник-иллюстратор создает иллюстрации к книгам. Процесс работы выглядит примерно так: художник изучает книгу, обсуждает ее с выпускающим редактором, который указывает на персонажей или эпизоды, которые надо изобразить. После этого создает эскиз, который утверждается или корректируется редактором.

Художник-оформитель

Деятельность художника-оформителя имеет много направлений, например, роспись интерьеров помещений и фасадов домов, создание рекламных плакатов, отрисовка одежды, разработка эскизов благоустройства и озеленения территорий и внешнего огблика других объектов окружающей среды.

Художник по костюмам — это специалист, который входит в творческий коллектив театрального спектакля или фильма и отвечает за внешний вид персонажей. Безусловно, такой работник должен не только уметь рисовать эскизы на заказ, он должен продумывать все детали одежды героев до мелочей. Например, если снимается кино на историческую тему — он обязан изучить все особенности одеяний той эпохи, иначе зритель, увидев несоответствия или нелепости, будет недоволен.

Художник-модельер

Художник-модельер занимается разработкой новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Задача специалиста — создать эскиз нового изделия, учитывая тенденции моды, вид и качество материалов и передать его модельеру-конструктору для воплощения идеи в жизнь.

Художник-мультипликатор (художник-аниматор)

Художник-мультипликатор или художник-аниматор — специалист, который в наши дни работает не только в сфере мультипликационного кино, но еще в «обычном» кино, на телевидении, при создании видеоигр и других близких отраслях. При этом профессия художника-мультипликатора неоднородна: есть художники-постановщики, фазовщики, дизайнеры по персонажам, прорисовщики и т.д.

Театральный художник (художник-декоратор)

Театральный художник или художник-декоратор создает декорации, костюмы, различные предметы обстановки, да и фактически всю среду, окружающую персонажей спектакля. Для этого недостаточно просто уметь рисовать эскизы — надо знать историю, культуру и многое другое, дабы действие смотрелось именно органично и едино.

Художник-график

Художник-график, как и иллюстратор, занимается созданием иллюстраций к книгам в виде гравюр и литографий, а не обычных рисунков.

Художник-реставратор

Художник-реставратор занимается восстановлением и сохранением и консервацией предметов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также архитектуры. Причем умение сохранить объект старины в нормальном состоянии ценится даже выше, чем способность его восстановить, ведь в последнем случае объект частично становится «новоделом».

Художник по свету (светооператор)

Художник по свету или светооператор занимается программированием и управлением световым пультом во время проведения различных мероприятий, представлений, спектаклей, при съемках кино, на телевидении и т.д. Такой специалист должен знать техническую часть и уметь творчески подойти к задаче освещения сцены.

Места работы

Выражение «свободный художник» появилось неслучайно, да и на сегодняшний день актуальности не потеряло: значительная часть представителей этой профессии предпочитают работать сами на себя. При этом многие художники предпочитают все-таки трудиться в компаниях, занимаясь созданием своих шедевров в свободное время.

Должность художника (чаще дизайнера) существуют в компаниях различного профиля:

  • Редакции журналов.
  • Полиграфические компании.
  • Театры и киностудии.
  • Дизайнерские и рекламные агентства.
  • Реставрационные мастерские.
  • И многие другие.

Обязанности художника

Конечно, должностные обязанности художника существенно зависят от типа организации, мы в качестве примера приведем некоторые из них:

  • создание эскизов, набросков, графических прототипов будущих изделий;
  • роспись различных поверхностей (тканей, бетона, керамики, бумаги и т.д.);
  • компьютерный дизайн и создание 3D-объектов;
  • подготовка материалов для типографской печати;
  • контроль производства изделий согласно эскизам.

В функции художника может входить участие в конференциях, выставках, работа с клиентами и многое другое.

Требования к художнику

Требования к художнику очень разнообразны и опять таки зависят от специфики деятельности, но, в общем, они таковы:

  • среднее специальное или высшее образование;
  • опыт работы по профилю;
  • портфолио выполненных работ;
  • знание компьютера и специальных графических программ.

Иногда требуется знание иностранного языка, истории или культуры определенного времени или народа.

Образец резюме художника

Как стать художником

Стать художником можно по-разному, в зависимости от выбранного типа деятельности и поставленных целей. Можно вообще нигде не учиться и реализовывать свой талант самостоятельно, но это трудный и тернистый путь. Можно закончить профильный вуз или иное учебное заведение, где в процессе учебы отточить навыки художников, и найти постоянную работу по специальности. При этом никогда не стоит забывать о самом творчестве — пополнять портфолио надо постоянно.

Зарплата художника

Подсчитать, сколько зарабатывает художник в среднем по стране проблематично, поскольку доходы по разным специализациям отличается и порой очень существенно. Скажем, средний доход художника-иллюстратора — около 40 000 рублей. А вот зарплата художника-оформителя — всего чуть больше 20 000 рублей.

Еще сложнее определить доходы «вольных художников»: некоторые из них зарабатывают миллионы, другие живут исключительно ради искусства и о финансовой стороне своей деятельности вообще не задумываются.

Близкие профессии:

Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.

Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.

Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.

Художники пользуются красками, но пишут чувствами.

Жан Батист Симеон Шарден

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Самое важное для художника - отразить духовную сущность эпохи.

Иван Дмитриевич Шадр

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересная творческая работа
  • Возможность работать по свободному графику — по вдохновению, а не по расписанию

Минусы

  • Невысокая востребованность
  • Нестабильный доход
  • В периоды кризиса в стране возможно даже отсутствие работы
  • Доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины

Место работы

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Художникам не нужно ставить памятников, потому что они уже созданы их трудами...

Антонио Гауди

Важные личные качества

  • художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
  • богатое воображение и фантазия;
  • наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
  • избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
  • глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
  • наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
  • цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • художественный вкус;
  • чувство гармонии;
  • терпение;
  • физическая выносливость.

Где учиться на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

Вы разовьете чувство гармонии и стиля, научитесь сочетать фактуры, формы и цвета. Освоите 4 классических техники живописи: карандаш, тушь, акварель и масло. В курсе 20% теории и 80% практики. , пропущенное занятие можно посетить с другой группой. Группы по 5-7 человек. По итогам экзамена выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 33 городах РФ. Все школы действуют на основании образовательной лицензии.

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Оплата труда

Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.

Зарплата на 24.04.2019

Россия 15000—80000 ₽

Москва 30000—120000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

От квалифицированного художника-живописца требуется знание:

  • теории изобразительного искусства;
  • техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
  • законов рисунка, живописи, композиции, графики;
  • истории русского и зарубежного искусства;
  • теории и истории искусств;
  • цветоведения и светооформления;
  • принципов восприятия человеком художественного произведения;
  • исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
  • экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.

Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:

  • владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
  • умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
  • способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
  • знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
  • знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
  • знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
  • знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
  • умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
  • владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
  • умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
  • знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.

«Бизнес-план аквапарка» - Страхование. Источники и схема финансирования проекта. Оценка риска. Выводы. Риск в процессе реализации услуг. Форма привлечения персонала. Перечень закупаемого оборудования. Суть проекта. Обеспечение строительства комплекса. Финансово-экономическое обоснование инвестиций. Конкуренты. Бизнес – план инвестиционного проекта строительство «Аква-парка».

«Бизнес-план цветочного магазина» - Потенциальные потребители: Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами. Цветочного магазина. Персонал. Финансовый план Для создания магазина необходимо 290 000 рублей. Бизнес-план. Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год. Конкуренты Главным конкурентом является «Megaflowers», «Цветочный Каприз», а также магазин «Цветочный блюз».

«Бизнес-план кафе» - Баланс доходов и расходов. Схема технологического процесса. Калькуляция себестоимости услуг. Оснащение оборудованием. Структура предприятия. График работ. Оценка рисков. Постоянные расходы. Оказание услуг. Бизнес – проект создания детского кафе. Бизнес – план. Смета. Значение проекта. Описание товара.

«Бизнес-план химчистки» - Создание услуг народного потребления, соответствующего потребностям клиентов. Уверенность в собственных силах и стремление к новому. Поэтому я создала бы малое предприятие по химчистке. Стиральная машина W 455 H. Мы работаем с 9.00 – 17.00 в будни и с 9.00 – 15.00 в выходные. Определение потребности.

«Бизнес-план детского сада» - Типовые статьи затрат для детского сада. Какие цены вы планируете установить на ваши товары, услуги? Регистрационные документы. ВЫБОР СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – 2 часть. Организуется ли послепродажное обслуживание реализуемого товара, услуги? С чего начать? Вы – налоговый агент? Алгоритм действий при регистрации бизнеса.

«Мусороперерабатывающее предприятие» - Создание предприятия. Трудовые кадры. Расход. Актуальность для города. Утилизация мусора. Структура предприятия. Мусороперерабатывающее предприятие. План здания. Задачи предприятия. Бухгалтерия. Транспорт.

Всего в теме 7 презентаций

Производственный процесс, в котором объединяется работа деятелей искусства

Разных специальностей: кинодраматурга (автора сценария); режиссёра, определяющего истолкование и реализацию замысла и руководящего работой остальных участников постановки; актёров, воплощающих образы действующих лиц; оператора, характеризующего действие средствами композиционной, светотональной и цветовой трактовки кадров; художника, находящего изобразительную характеристику среды действия и костюмов действующих лиц (а в мультипликации и внешнюю характеристику персонажей); композитора и др.

За время развития киноискусства сформировались 4 основных его вида:

· художественная (игровая) кинематография, воплощающая средствами исполнительского творчества произведений кинодраматургии или адаптированные произведения прозы, драматургии, поэзии;

· документальная кинематография, являющаяся особым видом образной публицистики, основывающаяся по преимуществу на непосредственной фиксации на плёнку реальной действительности;

· мультипликационная кинематография, «одушевляющая» графические или кукольные персонажи;

· научно-популярная кинематография, использующая средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний.

Художественной кинематографии доступны возможности эпоса, лирики и драмы, но в кинопроизведениях, имеющих повествовательный характер, всегда присутствуют черты, сближающие их с драмой, в частности драматический конфликт. Документальная кинематография обладает всей широтой возможностей публицистических жанров литературы и журналистики. Она объединяет и произведения образной кинопублицистики, и информационные фильмы (кинорепортаж). Образы графической и объёмной мультипликации создаются съёмкой неподвижных последовательных фаз движения рисованных или кукольных персонажей. Особое внимание она уделяет созданию фильмов для детей. Научно - популярная кинематография знакомит зрителей с жизнью природы и общества, научными открытиями и изобретениями, воссоздаёт ход творческих поисков учёных и мастеров искусств, наглядно демонстрирует физико-химические и биологические процессы.



Жанры киноискусства, относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино (драма, мелодрама, приключенческий фильм, трагедия, фантастика, комедия, историческое и др.), видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению или даже распаду. Новаторские устремления деятелей кино обусловливают сочетание в одном произведении черт, характерных для прозы, драмы, лирики.

Урок № 15. Как работает художник, чем пользуется

Цели и задачи: Знакомство с профессией «художник». Язык изобразительного искусства. Художественные материалы (бумага, ее виды, карандаши, кисти, краски и др.). Домашняя работа: рисование несложных композиций на свободную тему, с использованием различных художественных материалов.

Существует огромное разнообразие профилей и специализаций художников. Это деятели искусства, настоящие творцы. Зародилась данная профессия в глубоком прошлом. Еще первобытные люди изображали на стенах пещер сюжеты своего быта и деятельности. Именно они дали начало творческим процессам и зарождению живописи. Особой популярностью художники пользовались в период античности. Данное искусство стремительно развивалось, а мастера получили уважение. Но с приходом средневековых «темных времен» наступила эпоха простоя во всех сферах искусства. Живопись и мастера-художники не стали исключением. Живопись приравнивалась к бесовскому промыслу и каралась смертью. Признавались только мастера, которые работали над церковными фресками.

С наступлением эпохи Возрождения искусство и художественный промысел начинают стремительно развиваться. Творцов уважали. Многие стремились познать тонкости мастерства художников, поэтому массово организовывались школы искусств. Многие мастера принимали подмастерьев, которые становились их последователями. С течением времени развивалось и искусство. В наши дни профессия художника имеет ряд разновидностей, которые зависят от стилистики, типа расходных материалов и профиля деятельности.

Профессия художника – это творческий труд, требующий хорошей фантазии, вдохновения и владения техниками рисования. Направлений художественной деятельности очень много, поэтому в профессии выделяют целый ряд более узких специализаций:

· Художник-иллюстратор . Специалист, создающий картины, описывающие текст.

· Художник-график. Мастер, работающий в одном контрастном цвете. Чаще всего это черный. Для рисунков используется карандаш, тушь и т.д.

· Художник-карикатурист. Это специалист, который создает смешные портреты или пародии на происходящие события.

· Живописец. Название данной отрасли самое древнее и оно характеризуется рисованием с натуры.

· Художник-модельер. Данный специалист специализируется на создании эскизов новых коллекций одежды. Художник, придумывающий наряд, законодатель моды.

· Художник-копиист . Специалист, создающий копии картин, репродукции.

· Художник-реставратор . Данные специалисты точно знают, как вернуть шедеврам первозданный вид.

· Специалист в области миниатюрной живописи.

· Художник-портретист . Это работа с людьми с целью полной передачи их внешних особенностей. Передача может быть и частичной, все зависит от стиля, в котором работает мастер.

Художественные материалы:

Карандаш (тюрк. karadaš, «кара» - чёрный, «даш» - камень, дословно, - чёрный камень) - инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п.), применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (или B - от англ. blackness (букв. чернота) - мягкий и Т (или H - от англ. hardness (твёрдость) - твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ и HB. Буква F (от англ. fine point (тонкость) – это средний тон между НВ и Н. Также нужно отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы.

Уголь - это старейшая принадлежность для рисования, которая не утратила популярности по сей день. Угольными карандашами и стержнями легко рисовать, к тому же картины, выполненные ими, отличаются выразительностью и непосредственностью.

Работа с углем - это первое, чему учат начинающих художников на многих курсах рисунка и живописи. Студентов сразу просят взять уголь и сделать набросок больших, четко очерченных предметов. Такая работа позволяет лучше понять принцип рисунка, а также изучить способы тонирования. Этими навыками крайне важно овладеть, прежде чем переходить к цветным изображениям. Кроме того, работая углем, художники учатся воспринимать рисунок в целом, не отвлекаясь на второстепенные детали.

Художественный уголь делают из жженых березовых и ивовых веток или из жженой виноградной лозы. Он продается в виде стержней и карандашей. Уголь из виноградной лозы рисует коричневато-черным цветом, а из ивовых и березовых веток (распространен в Великобритании) - синевато-черным.

Художественный уголь бывает разной твердости. Мягкий хорошо растушевывается и используется для тонирования, а твердый идеально подходит для рисования мелких деталей. Толщина стержней тоже неодинакова, что позволяет проводить ими различные линии - от широких и четких до тонких, едва заметных. Угольные карандаши, в отличие от стержней, не пачкают руки, но боковой стороной карандаша нельзя рисовать.

Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta - тесто) - группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.

Пастель бывает трёх типов - «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге.

Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать.

Тушь черная (нем. Tusche) - краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко.

Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертежной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечет.

В данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур.

Бумага - незаменимый материал для письма и самый востребованный материал для творчества. Художественную бумагу разделяют по технике исполнения работ (бумага для акварели, пастели, угля, гуаши, акрила, масла, чернографитных и цветных карандашей и др.), назначение которых определяется типом используемых материалов.

Также бумага различается по рельефу поверхности (текстуры): зернистая, фактурная. По степени зернистости бумага делиться на три группы: гладкая, средняя зернистость, крупная зернистость. Тиснение бумаги также может быть разнообразным, художник выбирает фактуру в зависимости от детализации изображения и своих творческих замыслов. Наиболее популярное тиснение – «холст», «лен» и «скорлупа».

Любая художественная бумага должна быть достаточно плотной для того, чтобы краска не пропитывала лист насквозь и достаточно шероховатой, чтобы краска ложилась, не стекая. Бумага для акварели изготавливается полностью из целлюлозы или из целлюлозы с добавлением хлопка; встречается также профессиональная бумага для акварели, полностью состоящая из хлопка. Наличие натурального хлопка в составе придает бумаге свойства ткани, она хорошо впитывает воду и также хорошо высыхает, лист не коробится, а на поверхность прочно ложиться красочный пигмент.

Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале. В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.

Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.

Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы.

Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.

По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и плоские (патрон сплющивается на конце).

Основные свойства кистей

1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик.

2. Упругость волосяного пучка.

3. Контроль над текучестью краски.

Кисть белка. Лучшая группа кистей для работы акварелью. Беличий волос хорошо сохраняет форму, не ломается, великолепно впитывает и отдает затем влагу, и легко моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать плавно, без неравномерных полос и наложения размытых пятен. Такая кисть незаменима при работе лессировками.

Кисть колонок. Колонок – это хищный пушной зверь из семейства куньих (обитает на территории Сибири, Кореи, Китая). Его шерсть имеет превосходные свойствами мягкости, эластичности и упругости. Акварельную лессировку колонком нужно выполнять очень аккуратно, т.к. можно «зацепить» нижние слои краски и разрушить их целостность. Зато колонковой кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски и выполнять яркие мазки, с достаточным нажимом на кисть.

Кисть щетина. В качестве волоса используется натуральная щетина свиней. Лучшими по качеству щетинными кистями считаются те, которые изготовлены из волоса китайского ангкингского борова. Волос щетины жесткий и упругий. Он прекрасно подходит для работы с густыми красками (например, акрил, масло).

Урок № 16. Виды изображений в картине

Цели и задачи: Стилевые особенности различных изображений (реалистическое, декоративное, абстрактное). Сравнительный анализ произведений живописи (Н. Хруцкий, А. Матисс, К. Малевич). Домашняя работа: работа с репродукциями известных художников.

Под стилем понимают сформировавшийся комплекс изобразительных приемов, выразительных средств, идентифицирующий художественную самобытность явления искусства. Слово «стиль » происходит от лат. stilus, от греч. stylos, что означает «остроконечная палочка для письма». Стили между собой неравнозначны - какой-то стиль существует веками, какой-то был актуален всего несколько лет.

Деление творчества художников на стили, или направления, носит условный характер. Происходит это потому, что четко обозначить границы того или иного стиля не представляется возможным. Количество стилей и их виды – величина непостоянная; непрерывно происходят движения, изменения, развитие. Существует практически бесконечное их разнообразие.

Абстракционизм- направление в искусстве XX в., в котором произведение выстраивается исключительно из формальных элементов: линия, цветовое пятно, конфигурация. Возник в 1910-х гг., после Второй мировой войны стал доминирующим направлением в искусстве стран Западной Европы и Северной Америки. Крупнейшие представители: В. В. Кандинский, К. С. Малевич, П. Мандриан, Р. Делоне, Ф. Купка.
Н. Пуссен «Вдохновение поэта Классицизм - стиль и направление в искусствеXVII - нач. XIX вв., обратившееся к античному искусству и искусству Высокого Возрождения, как к образцу. Ему присущи уравновешенность, четкость, пластическая ясность и гармоничность. Крупнейшие представители: в живописи - Н. Пуссен, Ш. Лебрен, К. Лоррен, Ж. Л. Давил, Ж. О. Д. Энгр; в русской скульптуре - М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Мартос.
Античное искусство- искусство античной эпохи Древней Греции и тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: эллинистических государств, Рима, этрусков, скифов, фракийцев, галлов и др.
П.П. Рубенс «Портрет маркизы Бригитты Спинола Дориа» Спинола Дориа» Барокко- стиль, зародившийся в конце XVI в. в Италии, в Европе был распространен до начала XVIII в., в Латинской Америке, отчасти в Северной Америки и Азии - в XVII-XVIII вв. Основополагающая черта - синтетичность. Искусство барокко отличается пышностью, взвихренностью, экзальтацией образов.
Бубновый валет - объединение московских художников (1910-1916), обращавшихся к живописно-пластическим исканиям в духе творчества П. Сезанна, фовизма и кубизма, лубка и народной игрушки. Крупнейшие представители: В. Д. и Д. Д. Бурлюки, П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, М. Ф. Ларионов, И. И. Машков, Р.Р. Фальк и др.
Р. Санти «Сикстинская Мадонна» ВОЗРОЖДЕНИЕ,Ренессан, - одна из величайших культурно-исторических эпох. Началась в Италии в ХШ в. и уступила место барокко в конце XVI в. Характеризуется кардинальными сдвигами в ориентации и содержательном пафосе культуры и искусств, провозглашением реального мира и человека как высшей ценности. Проторенессанс - начальный период (1260/1280-1320). Крупнейшие представители: Джотто, П. Каваллини, А. Ди Камбио, Н. и Дж. Пизано. Раннее Возрождение (около 1401/1420 -около 1500) - время формирования и утверждения ренессансных принципов. Ведущие школы этого времени - флорентийская, венецианская, феррарская, умбрийская. Высокое Возрождение - период наивысшего подъема. Крупнейшие представители: Л. Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. Позднее Возрождение (152O/I54O-159O) - завершающий этап. Крупнейшие представители: Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто, Палладно Дадаизм -движение, возникшее в Цюрихе в 1916 г. в среде эмигрантов. Интеллектуальный бунт. Крупнейшие представители: М. Дю-шан, Ф. Пикабия, X. Арп, М. Эрнст, К. Швиттерс. .
К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце. » Импрессионизм - направление в искусстве в I860 - начале XX в. Его представители стремились непредвзято и естественно запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Крупнейшие представители: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, А. Сислей. К. Писсарро, П. Сезанн, Э. Дега, Б. Морнзо, А. Гийомен, Э. Буден, Дж. Уистлер, М. Либерман, Л. Коринт, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь, О. Роден, П. П.Трубецкой.
Пабло Пикассо, "Гитара и Скрипка" Кубизм- направление во французском искусстве в 1900-1910-х гг Характерно преобладание в картинах прямых линий, граней и кубоподобных форм. Крупнейшие представители: П. Пикассо и Ж. Брак. Наиболее известные группировки - «Бато Лавуар» и «Золотое сечение».
Наивное искусство- одна из областей искусства примитива XVIII-XX вв. Включает изобразительные виды народного искусства, творчество художников-самоучек, самодеятельное искусство. Развивается в областях, освоенных профессиональным искусством, но сохраняет собственные цели и оригинальную методику.
Реализм - одна из основных тенденций развития мирового искусства, предполагает стилевое многообразие и имеет свои конкретно-исторические формы: наивное жизнеподобие наскальных изображений древнейших эпох, идеализация античного искусства, одухотворенность поздней готики и т. д. Особенно интенсивен в искусстве Ренессанса. Реализм искусства XIX-XX вв. отмечен социальной направленностью.
Э. Делакруа «Свобода, ведущая на барикады» Романтизм- идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIИ - начала XIX в. Возник как реакция на рационализм и самоуверенный оптимизм эстетики классицизма и философии Просвещения. Характерны обращение к искусству до Рафаэля, аналогия гения, вера во всемогущество художника. Крупнейшие представители в живописи: Э. Делакруа, Т. Жерико, У. Блейк, И. Г. Фюссли, К. Д. Фридрих, Ф. О. Рунге, О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов. Сюрреализм- направление в искусстве XX в., избравшее источником вдохновения сферу подсознания (сновидения, галлюцинации) и заменившее логические связи свободными ассоциациями. Крупнейшие представители в живописи: М. Эрнст, А. Масон, Ж. Арп, Дж. Миро, С. Дали, П. Блум, Р. Магрит, П. Дельво, И. Танги.
С. Дали «Геополитический младенец»
Фовизм, дикие - направление во французском искусстве начала XX в. Характерные особенности: предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Крупнейшие представители: А. Матисс, Ж. Брак, Ж. Руо, А. Дерен, А. фриез, А. Марке, М. Вламинк, Р. Дюфи,Ж. Фландрен, К. ван Донген..


Реалистическое Декоративное Абстрактное

изображение натюрморта; изображение натюрморта; изображение натюрморта;

Урок № 17. Жанры изобразительного искусства

Цели и задачи: Понятие «жанр». Жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, мифологический, батальный, бытовой и др. Знакомство с работами художников. Произведения изобразительного искусства, главным образом живопись, делятся по жанрам.Домашняя работа: посещение выставочного пространства. Жанр живописи (от фр. genre – род, вид) – разделение произведений живописи исходя из темы изображения и объекта изображения.

Жанры живописи появлялись, набирали популярность, угасали, возникали новые, внутри существующих стали выделять подвиды. Процесс этот не прекратится, пока существует человек и пытается запечатлеть окружающий его мир, будь то природа, здания или другие люди.

Ранее (до 19 в.) существовало деление жанров живописи на так называемые «высокие » жанры (фр. grand genre) и «низкие » жанры (фр. petit genre). Такое деление возникло в 17 в. и основывалось на том, какой предмет и сюжет были изображены. В связи с этим к высоким жанрам относили: батальный, аллегорический, религиозный и мифологический, а к низким - портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм.

Деление на жанры довольно условно, т.к. на картине одновременно могут присутствовать элементы двух и более жанров.

Анималистика (произошло от лат. animal - животное). Анималистический жанр - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются животные, это один из наиболее древних жанров, т.к. рисунки и фигуры птиц и зверей присутствовали в жизни уже первобытных людей. Художника, который специализируется в этом жанре, называют анималистом.
Аллегорический жанр (от греч. allegoria - иносказание) - жанр изобразительного искусства, в котором в художественное произведение закладывается скрытый и тайный смысл. В этом жанре трудно изобразимые идеи (например добро, сила, власть, справедливость, любовь и т.д.) показываются иносказательно через изображения живых существ, животных или человеческих фигур с атрибутами, за которыми исторически закрепился символический, легко читаемый смысл. Аллегорический жанр наиболее характерен для искусства Возрождения, маньеризма, барокко, классицизма.
Батальный жанр (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы.
Былинный жанр - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.
Бытовой жанр (жанровая живопись) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Виды пейзажа: Морской (марина) (произошло от фр. marine, итал. marina, от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. Яркий представитель этого жанра - И.К.Айвазовский (1817-1900). Городской (архитектурный пейзаж) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания. Сельский – поэзия деревенского быта, его окружающая связь с природой. Парковый - изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Индустриальный – художник стремится показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций, ажурных конструкций, вокзалов и мостов, паутин железнодорожных линий. Героический- в котором природа, представляется величественной и недоступной для человека (высокие скалистые горы, могучие деревья). Декоративный – предназначен для украшения здания, обычно выполняется, чтобы дополнить архитектуру сделать ее более выразительнее. Настроения - стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувства тоски, грусти, безнадежности, тихой радости. Исторический – находят исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями оживляет в памяти давно минувшее и дает ему определенную эмоциональную оценку. Эпический – величавые картины природы полные внутренней силы. Особой значимости и бесстрастного спокойствия. Романтический – запечатление бунтарского начало, несогласие с существующим порядком вещей. Стремление подняться над обыденным, изменить его (грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйства ветра).
Интерьер (произошло от фр. intérieur - внутренний) - жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.
Исторический жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества.
Мифологический (от греч. mythos - предание) - жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы и легенды древних народов
Натюрморт (в переводе с фр. - мертвая, неодушевленная натура) - это художественное изображение различных предметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы, дичь или любое их сочетание. Самые известные школы в написание натюрморта - фламандская и голландская, в которых по-своему решили задачу передачи цвета и композиции.
Портрет (произошло от фр. слова portrait) - это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Виды портрета: · поплечный, погрудный, поясной, бюст (в скульптуре), поколенный, в рост; · портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа; · по числу: однофигурный, групповой; Интимный – художник изображая человека, дорогого ему и ценимого им, стремится прежде всего открыть то хорошее, за что любит его (душевная чистота, доверчивость, нежность, мечтательность, красота духовного мира). Парадный – посвященный общественному деятелю, художник стремится показать заслуги изображенного человека, его роль и место в обществе. Для этого широко используются различные атрибуты: ордена, драгоценности, богатство одежд и интерьера, величие позы и жестов. Социальный – рассказывает о жизни о положении классовых сословий и даже о перспективах развития общества. Они заставляют внимательно всматриваться в окружающее и находить в нем своих сторонников и врагов. Психологический – выявлению характера помогает верно подмеченное душевное состояние человека, человек погруженный в глубокое размышление. Напряженная работа мысли, опущенная голова, взгляд, плотно сжатые губы, человек болеющий за судьбу родной страны, всего человечества. Костюмированный – портрет в котором человек представлен в виде какого-либо аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. В наименованиях таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе». Миниатюрный – портреты различают и по размеру. Автопортрет – портрет, в котором художник изображает самого себя.
Сюжетно-тематическая картина - смешивание традиционных жанров живописи (бытового, исторического, батального, композиционного портрета, пейзажа и др.), возникшее в советском искусствознании и в художественной практике 1930-х гг
Религиозный жанр - жанр, в котором на картинах основная сюжетная линия – библейская (сцены из Библии и Евангелия). По тематике относится к религиозной и иконопись, отличие их состоит в том, что картины религиозного содержания не участвуют в проводимых богослужениях, а для иконы это является главным предназначением. Иконопись в переводе с греч. означает «молитвенный образ». Данный жанр был ограничен строгими рамками и законами написания картин, т.к. призван не отображать реальность, а передать идею божьего начала, в котором художники ищут идеал. На Руси иконопись достигает расцвета в 12-16 вв. Наиболее известные имена иконописцев – Феофан Грек (фрески), Андрей Рублев, Дионисий.

Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека. Его духовный мир. Все виды и жанры изобразительного искусства непосредственно или косвенно рассказывают о человеке. Главным предметом искусства всегда был человек, его внешний облик, сложный мир, характер, настроение, строй его мыслей и чувств – словом, все богатство личности в различных ее проявлениях.

Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Уже в Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека. Статуе придавали портретное сходство для того, чтобы после смерти человека его душа могла в нее вселиться, легко отыскала его владельца.

Правдивостью и точностью психологической характеристикой отличались древнеримские скульптурные портретные бюсты. Они отражали характер и индивидуальные конкретные черты лица.

Изображение лица человека в скульптуре или живописи во все времена привлекало художников. Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, человеческая личность (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто). Мастера Возрождения углубляют содержание портретных образов и наделяют их интеллектом душевной гармонией, а иногда и внутренним драматизмом.

В 17 веке в европейской живописи выдающиеся мастера этой эпохи – Рембрандт, Ван Дейк, Д. Веласкес – создали галерею замечательных образов простых, ничем не знаменитых людей, открыли в них величайшее богатство доброты и человечности.

В России портретный жанр активно начал развиваться с начала 18 века Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский создали серию великолепных знатных людей. Художники В. Перов, И. Крамской, И. Репин создали целую портретную галерею выдающихся современников.

Портреты доносят до нас не только образы людей разных эпох, отражают часть истории, но и говорят о том, каким видел мир художник, как он относился к портретируемому.