Разное

Как нарисовать красивые руки поэтапно. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника

Изображение рук - это одна из самых тернистых задач, которые встают перед начинающим художником. Что такое руки? Да, мы видим их каждый день, они постоянно перед нами, потому что большинство действий мы производим с помощью них, но на начальном этапе рисования рук — этих, вроде бы наглядных частей тела, трудности возникают всегда. На этом онлайн уроке по рисованию, я постараюсь вас научить как, без особых затруднений, понять пластику руки и технику её исполнения.

1) Что бы научиться рисовать руки, для начала нужно просто попытаться срисовывать (хотя бы с рисунков ниже), со своих собственных рук, с фотографий, и после этого, когда вы столкнётесь с теми или иными трудностями, вы можете подробно изучить эту статью и здесь уже найдёте ответы на частые ошибки и некоторые тонкости и хитрости при рисовании рук.

2) Каждый рисунок, естественно, начинается с наброска или эскиза. Рисунок, который выполнен правильно и соразмерен, обязан в первую очередь наброску. Набросок же, особенно частей тела человека, может быть выполнен правильно только благодаря знаниям человеческих пропорций или анатомического строения. Итак, что мы знаем о пропорциях человеческой ладони. На рисунке ниже мы видим, что человеческую ладонь можно измерить относительно головы - от линии подбородка до линии волос.

3) Следующее, что нам необходимо знать о строении руки для рисования - это то, что косточки, или костяшки не расположены по прямой - это частая ошибка - они расположены по дуге (смотрите на примере). И вообще, что касается рук, тут почти никогда не бывает параллельных и ровных линий. Здесь всё движется, рука многофункциональна, руки - это отдельное существо, они живут своей жизнью.

4) Пальцы на руке разной длины. Самый длинный палец - средний, следующий по убыванию - безымянный, потом - указательный (два последних незначительно отличаются по длине), мизинец (достигает верхнего сустава безымянного пальца) и большой палец, хотя большой и равен по длине мизинцу, он оказывается ниже всех остальных и от этого кажется самым коротким. Также необходимо знать, что длина среднего пальца равна почти половине длины ладони. Большой палец чуть-чуть не достаёт второй костяшки указательного пальца и в основном, при работе и движении руки составляет 90 градусов по отношению к другим пальцам. Ширина ладони равна примерно 75% от длины ладони или чуть больше половины.

5) Несмотря на то, что рука самая гибкая и непредсказуемая, на первый взгляд, часть тела, есть и законы по которым живёт рука, ладонь и пальцы. Эти законы все мы знаем, но когда начинаем рисовать руки, то почему-то о них забываем. Механический принцип работы руки заключается в том, что ладонь может только закрываться и открываться, а пальцы сгибаются или сворачиваются вниз к середине ладони, сжимаясь пястью, как закрывающийся бутон цветка. Рука с внутренней стороны вогнута, а внешней стороны выпукла, пальцы растут плотно, при сложении пальцев они представляют собой сплошное продолжение ладони. Неправильным рисунок является тот, на котором пальцы широко расставлены друг от друга или при сложении которых (мысленно) получаются зазоры.

Что бы освоить это, нужно понаблюдать за рукой во время того, как она будет что-то держать, тянуться, хватать. Только зная как работает рука, какие фаланги участвуют в том или ином рефлекторном процессе, можно убедительно нарисовать руку в движении или в статичном состоянии. Вот ещё один совет, который я вам дам, что бы научиться рисовать руки: ладонь всегда делите на три части: первая часть - основание ладони, вторая - основание большого пальца, отхватывающий значительный кусок снизу, третье - верхние основания остальных четырёх пальцев. Мускул большого пальца (вторая часть ладони) самый мощный из всех, расположенных на ладони, он самый важный и самый наглядный, самый выпуклый и объёмный. Посередине ладони с внутренней стороны находиться характерная ямка с линиями судьбы. Мой совет вам: при рисовании руки, для начала набросайте линии руки, потом на основании линий выстройте блоки или те самые три части, так будет проще изобразить естественную руку.

6) Кости в ладони и пальцах видны только в виде костяшек тыльной стороны руки, в остальных же случаях они только формируют формы и при наброске их можно изобразить линиями, вдоль которых будет строиться рука. Пальцы состоят из нескольких костей, благодаря этому они имеют ритмичную форму - от каждой костяшки к другой сужаются и расширяются. В местах сочленений пальцы выглядят чуть толще, с внутренней стороны имеются складки, которые расположены чуть выше сочленения. Также нужно изучить шарнирную способность пальцев сгибаться, что бы потом не нарисовать неправдободобно согнутый палец. Первые два сустава могут сгибаться под прямым углом, а верхние не могут даже под острым. Посмотрите на неосознанную зависимость суставов, например: когда сгибается второй сустав, автоматически сгибается и верхний. Когда пальцы вытянуты - верхний сустав стремится отклониться назад.

Сухожилия на руке, видны на тыльной стороне ладони и выглядят как нити или линии, составляющие прямую линию с каждой из средней линии пальцев. Проявляются они, когда ладонь сильно напряжена, либо выгнута. Сухожилия тыльной стороны руки будет ошибкой изображать у детей, подростков и полных людей, так как в этих случаях они скрыты, не заметны или недоразвиты.

7) Ещё одна важная вещь, которую мы рассмотрим на онлайн уроке «как рисовать руки» - это расположение линий пальцев. Заметьте, что линия среднего пальца делит ладонь на две равные половины. Эта линия также находится под прямым углом ко всем остальным. Этот палец разжимается и сжимается ровно к ладони, тогда как остальные уже, при сжатии к ладони, стремятся к её центру, и принимают угол.

8) Как рисовать женские руки . Как и везде при изображении женщины и её частей надо помнить, что главными здесь являются плавность и округлость. Костяшки на пальцах и внешней стороны ладони у женщины мельче, пальцы в основном тонкие. При сжатых пальцах, стремятся к одной точке явственней, чем у мужчины, как бы если бы ещё несколько сантиметров и они слились бы в одну точку.

Рука - это такой предмет рисования, который всегда под рукой (извините за тавтологию). Даже когда вы рисуете одной рукой - у вас всегда есть вторая, для того что бы посмотреть как ведёт себя ладонь или палец, или фаланга в том или ином случае. Конечно, в технике рисования руки главным считается практика, изучить анатомию, поведение и структуру - это полдела, а дальше нужно тренироваться и тренироваться. Рука - это такая часть тела, которую вам не придётся рисовать дважды в одном и том же положении, так что каждый раз вы будете изучать её по новому, но благодаря тем базисным знаниям, которые вы получили - это будут мелочи, которые вы можете запросто выстроить вокруг основы наброска.

Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.

Хотите производить хорошее впечатление на окружающих людей? В интернет-магазине Duhi Original вы найдёте духи Montale купить которые можно по самым приемлемым расценкам. Большой ассортимент продукции с ароматами на любой вкус.

Возможно, никакой аспект рисунка не сопровождается большим беспорядком и представлен менее адекватным материалом для исследования, чем рисунок рук. Большая часть этой неприятности вызвана тем, что вы бросаетесь искать материал куда попало, вместо того, чтобы взглянуть на собственные руки. Вы имеете наилучший источник информации в наличии постоянно. Возможно вы никогда не думали о них в этом смысле. Рисунок рук должен базироваться в значительной степени на себе. Ведь любой преподаватель не может вам объяснить больше, чем вы узнаете, внимательно изучив собственные руки.
Исследование рук, кроме изучения их анатомического строительства, состоит главным образом из рассмотрения размеров различных частей в сравнении. Пальцы имеют определенную длину относительно ладони; места соединения пальцев находятся в определенной пропорции по отношению к целому пальцу. Ладонь имеет ширину и длину. Расстояния между суставами на внешней стороне пальцев больше, чем они же между складками на внутренней стороне. Длина самого длинного пальца от его основания до третьего сустава в задней части – фактически половина длины тыльной стороны ладони от кончика пальца до запястья. Большой палец кончиком достает почти до второго сустава указательного пальца. Длина ладони – равна длине лица от подбородка до линии роста волос. Вы можете сделать эти сравнительные замеры на себе или на ком-то другом.
Рука - самая гибкая и приспособляемая часть анатомии тела, она может охватывать предмет любой формы и сравнимого с ней размера. Эта гибкость составляет и трудность для художника, потому что целая рука может принять различные положения. Но все же механический принцип работы рук остается постоянным. Ладонь открывается и закрывается, и пальцы сворачиваются внутрь к середине ладони. Гвозди – очень удобное упражнение для изучения работы пальцев, так как их нужно точно и жестко схватывать; вы берете булавку кончиками пальцев; берете молоток пальцами и ладонью. Тыльная сторона ладони более или менее устойчива к обратному давлению пальцев, и используется в подталкивании (отогнуть пальцы назад довольно трудно). Рука – самый совершенный механизм, который мы знаем для достижения самых различных целей. В дополнение к его совершенству, рука наиболее близко и точно скоординирована с мозгом, чем любая другая часть тела. Многими из ее движений управляют подсознательные рефлексы; например, печатание и игра на фортепьяно.
Человек начал действовать руками прежде, чем развился его мозг и культурный уровень. Младенец может эффективно использовать руки прежде, чем он может думать. История продвижения человека с древнейших времен близко связана с адаптируемостью человеческой руки.
Факт, что руки и их движения требуют настолько небольшого сознательного импульса, что это удивительно осознавать со стороны. Взгляните теперь на собственные руки; вы увидите на иллюстрации, как рука автоматически принимает форму, удобную для схватывания объекта.
Чтобы рисовать руку в процессе построения объекта, вы должны сначала изучить контур объекта, затем пронаблюдать, как автоматическое регулирование руки соответствует этому контуру. Наблюдайте за пальцами, перед тем, как схватить и сжать персик или яблоко. Принцип механизма хватания очень важен в рисунке руки. Только зная это, как он фактически работает, может рука быть нарисована убедительно. Чтобы рисовать руку по ходу наброска человека, вы должны сначала изучить контур объекта, затем отметить, как положение руки соответствует этому контуру. Сначала надо перед тем, как взять и сжать в кулаке персик или яблоко, наблюдать за пальцами, чтобы заметить, как они ведут себя перед схватыванием. Рефлекторный принцип очень важен в рисовании руки. Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно. Тыльную сторону ладони можно рисовать в трех плоскостях – первая для секции большого пальца до сустава основания указательного, и другие две вдоль ладони, сужаясь к запястью. При большинстве действий тыльная сторона руки сгибается. Как правило, ладонь – это три блока, окружающие внутреннюю часть ладони – основание ладони, толстое основание большого пальца, основание остальных пальцев. Сустав между пальцами и большим пальцем – соединяющий, приспособлен для того, чтобы двигать большой палец к ладони внутрь или оттягивать под углом 900 к ладони. Мы также должны аккуратно выравнивать ногти, чтобы они лежали на одной плоскости с внешней поверхностью пальцев и были продолжением средней линии каждого пальца. Иначе ноготь будет кривой, и вы не поймете, почему.
Продолжайте изучать ваши собственные руки, чтобы узнать о руках вообще. Внутренние мускулы расположены настолько глубоко, что они не столь важны, как внешние формы. Единственные кости, которые мы видим, - костяшки внешней части суставов и запястий. Если вы рисуете ладонь в действии, пальцы можно довольно просто присоединить к суставам и правильно выровнять. Изучите сравнительную длину пальцев; помните, что большой палец работает главным образом под прямым углом к остальным пальцам. Избавьтесь от мысли, что руки рисовать сложно. Просто очень легко запутаться, если вы не знаете, как они работают. Все становится гораздо проще, когда вы разберетесь.
Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она является вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Пальцы растут настолько плотно, что можно удержать в ладони даже жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой и ложкой, он набирал в горсть то, что не мог взять одними пальцами.
Мускул большого пальца – пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу даже человеческое тело. Эта мышца помогала человеку держать копье, дубину. Как животные часто зависят от силы своих челюстей, так человек зависел от силы кистей рук.
Когда вы ознакомитесь со строением и пропорциями руки (Рис. 77 - 85), вам будет легче и удобнее отображать особенности женских рук, рук младенцев, детей, и пожилых людей.

Рисунок 77. Анатомия руки.


Обратите внимание на сухожилия, расположенные на тыльной
стороне ладони, которые тянутся к пальцам. Они выполняют
огромную функцию: с их помощью можно сжимать и разжимать
ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности.
Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены
в предплечье. К счастью для художников, большинство
сухожилий скрыто под кожей и мышцами, и незаметно.
У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они
проступают в пожилом возрасте.

Рисунок 78. Блоки, формирующие руку


На тыльной стороне ладони кости и сухожилия располагаются близко под кожей; те, что по сторонам и на внутренне части ладони – дополнительные. Я наметил эти поверхности таким образом, чтобы вам было легче с ними познакомиться. Обратите внимание на толстые мясистые «подушечки» в
основании большого пальца и в основании ладони. Подушечка присутствует в основании каждого пальца, вместе они опоясывают верхнюю часть ладони. Мускулы пальцев защищают кости. Благодаря своей эластичности, они
обеспечивают хорошую координацию движений, как хорошие шины обеспечивают сцепление на дороге. На внешней стороне ладони нет мышечных «подушечек»,
но зато мускулом хорошо защищена внешняя поверхность мизинца, настолько, что может выдержать довольно сильный удар, особенно когда кулак сжат.

Рисунок 79. Пропорции руки


Следующая важная вещь – кривые линии, которые можно провести через кончики пальцев и суставы. Если разделить ладонь вдоль воображаемой линией пополам, то по каждую ее сторону окажутся по два пальца. Сухожилие среднего пальца приблизительно разделяет внешнюю сторону ладони пополам. Обратите внимание также на то, что большой палец растет почти под прямым углом к остальным пальцам. Им можно двигать перпендикулярно от ладони и к ней, тогда как остальные пальцы сжимаются и разжимаются параллельно ладони. Суставы пальцев расположены немного выше складочек на внутренней стороне пальцев. Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев.
Средний палец - ключевой палец, по которому мы определяем длину руки. Отношение длины этого пальца к его суставу в задней части – немного более половины длины руки.
Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно до ногтя среднего пальца, безымянный приблизительно равен указательному. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.

Рисунок 80. Построение руки

Рисунок 81. Внутренняя часть ладони (ямка)


На рисунке выше отметьте, как тщательно обозначена явка посередине ладони. Также отметьте кривую, опоясывающую внутреннюю сторону ладони. Руки никогда не выглядят естественными и способными к хватанию, пока художники не понимают эту особенность. Все эти руки выглядят так, как будто они что-то держат или хватают. Громкий звук хлопания получается от внезапного сжатия воздуха между этими двумя ямками в ладонях. Рука, которая не выглядит способной к хватанию и хлопанию, плохо нарисована. Изучите ваши собственные руки, чтобы убедиться.

Рисунок 82. Построение рук в перспективе

Рисунок 83. Рука в действии

Рисунок 84. Суставы

Рисунок 85. Рисование вашей собственной руки

Рисунок 86. Женская рука


Женские руки, как их лица, отличаются от мужских в основном меньшими косточками и более нежными мускулами, и вообще более округлыми поверхностями. Для большего изящества руки, средний палец должен составлять около половины длины ладони, изящества также добавляют овальные ногти. Даже несмотря на то, что женские руки тонкие, они могут сильно сжиматься и быть цепкими.

Рисунок 87. Пальцы, сужающиеся к концам, в движении.

Рисунок 88. Изучите много разных поз рук.


Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение. Распрямите пальцы вдоль ладони, прежде чем детально изучить их. Руки практически никогда не бывают абсолютно прямыми и плоскими. Внимательно изучите пространство между суставами пальцев. Большую часть времени мы видим их не в прямой проекции, а в перспективе, как показано в гл.82-85.

Рисунок 89. Рука младенца


Руки младенцев изучают отдельно. Основное их отличие от рук взрослых в том, что ладошка является более толстой по отношению к меньшим пальчикам. Мускулы основания большого пальца и основания ладошки у маленьких детей относительно очень мощные. Младенцы могут зажимать и хватать что-то, равное их весу. Суставы на внешней стороне руки полностью скрыты мускулами и обозначены ямочками. Основание ладони часто окружено толстой складочкой. Основание ладони намного шире, чем ее ширина на уровне основания пальцев.

Рисунок 90. Изучение рук младенца

Рисунок 91. Детские руки


Руки ребенка являются промежуточными между руками младенца и подростка. Это означает, что мускул большого пальца и основание ладони более толстые относительно взрослой руки, но не такие толстые как в руке ребенка. Пальцы растут относительно ладони также, как у взрослых. Вся рука меньше, немного толще, и более покрыта ямочками, и суставы, конечно, не так выделяются, как у взрослых.

Рисунок 92. Пропорции остаются более-менее постоянными.

В младшем школьном возрасте различие между рукой мальчика и девочки небольшое, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика намного больше, более крепкая, более развиты кости и мускулы. Основание ладони, суставы пальцев более развиты у мальчика, а у девочки рука более тонкая и нежная, кости в ней меньше. На руке мальчика ногти, так же как и пальцы, немного шире.

Рисунок 93. Рука пожилого человека

Если вы мастерски справились с построением руки, рисовать руки старых людей для вас – одно удовольствие. Фактически, их рисовать легче, чем руки молодых, так как строение и анатомия там более явственно видны. Основные особенности: более толстые пальцы, выступающие суставы. Кожа становится морщинистой, но это нужно прорисовывать только в крупном плане.

Художникам полагается много льгот, которых никогда существовать не будет. Например, талоны на бесплатную еду, отдельный транспорт, чтобы не сливаться с серой массой в маршрутке, или личный дворецкий. Сам я не художник, но уже начинаю ощущать все прелести постоянной работы руками (в моем случае левой рукой). После длительного рисованию начинают болеть не только кисти рук, но и спина, копчик и другие подверженные творческому давлению части тела. В этом уроке вы узнаете как рисовать кисть. Причем сразу две: человеческую и художественную. Кисть – средство перенесения краски на бумагу, масла на хлеб и пудры на мозг. Именно так выглядела волшебная палочка , когда он отправился лечится учиться в магическую школу. С помощью кисти было создано такое оружие массового уничтожения как Черный квадрат Малевича, который показывает соотношение чернокожего население и остальных жителей Земли. Со временем кисть размножилась спорами среди людей и начала появляться на светских вечеринках и в лабораториях по созданию химического оружия.

После изобретения автоматической ручки и водородной бомбы кисть утратила позиции и переместила себя исключительно в художественную сферу, где внезапно стала средством создания шедевров. Быть художников, конечно, не сулит грандиозных успехов, но деньги иногда есть. Что можно делать кистью:

  • Грызть её – это дает приток новых гениальных идей, а также расслабляет нервную систему;
  • Рисовать самую известную картину в мире, или не рисовать;
  • Сделать из нее тайник и прятать заначку;
  • Использовать как оружие убийства;
  • Потыкать ею в кого-нибудь (только не сильно);

Давайте попробуем нарисовать все это.

Как нарисовать кисть карандашом поэтапно

Шаг первый. Комментировать я не буду, ибо особо тут рассказывать нечего. С картинок и так все видно и понятно.
Шаг второй.
Шаг третий.
Шаг четвертый.
Надеюсь, Вам понравился урок. Посмотрите еще похожие

Не считая лица, руки являются главным передатчиком эмоций людей. Кисти человека гибкие, поэтому способны передать эмоциональное состояние лучше, чем множество других частей тела. Если у вас есть желание научиться рисовать кисти правильно и естественно, то этот урок научит вас изобразить человеческую руку пошагово. Урок будет идти от простых элементов к сложным. Чтобы уметь изобразить кисти людей, их портреты, фигуры правильно и реалистично, требуются знания о том, как правильно изобразить руку. А для того, чтобы научиться этому, необходимо знать некоторые правила и много тренироваться.

Пропорции

Чтобы уметь правильно рисовать руки, для начала обязательно нужно знать пропорции и применять данные знания в работе. Это не столь сложно, как может показаться. Выучив несколько правил, вы получите возможно повысить навыки рисования. Нарисованные руки будут выглядеть естественно, выдавая эмоции. Чтобы правильно нарисовать кисть, нужно немного знать анатомию, а точнее, строение рук.

Общие сходства

Забавный факт — кисти рук имеют сходства с лопаткой, состоящей из пясти и пальцев. Длина пальцев совпадает с длиной пясти. Данное соотношение нужно запомнить и обязательно уметь применять на практике. Рисунок вы можете начать со схематического обозначения. Схему изобразите в виде формы руки и разделить ее на две одинаковые части.

Длина у кисти может быть изображена по-разному, так как у людей бывают и длинные, и короткие пальцы; и квадратной, и продолговатой формы.

Пальцы

Пальцы длины и гибки благодаря суставам. Кости пясти более длинные и крупные, к ним прикреплены суставы пальцев. Каждая последующая фаланга построена более тонко. Пропорции фаланг на изображении должны быть на расстоянии 2/3 от длины предыдущей.

На изображении красным отмечена первая фаланга, рыжим — вторая, а желтым — третья.

Четыре пальца (большой исключается) состоят из четырех суставов. Большой палец поставлен в сторону по отношению к оставшимся пальцам. Длина пальца, как правило, доходит до первой фаланги следующего пальца. Длина мизинца доходит до длины последней фаланги предыдущего пальца.

Направления

Если провести наблюдения над разными людьми, можно заметить дополнительную черту, которую обязательно нужно применять при рисовании. Если над пальцами провести линию, то в итоге получится полуокружность. Вершиной этой полуокружности является средний палец.

Стоит также обратить внимание на внутреннюю и внешнюю стороны ладоней. Если проводить сравнительную линию у кончиков пальцев, получится дуга, которая начинается у указательного пальца, а заканчивается у мизинца.

На изображении ниже все отметки выделены красным цветом. Начать изображение можно со схемы в виде варежки. Постепенно нужно отмечать нужные направления. Со временем можно добавлять дополнительные детали, превращая схему в рисунок.

Выступы на внутренней стороне имеют одно направление, а именно — спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Кулак

Немного дополнительной информации о том, как правильно и естественно рисовать кисти. Например, в изображении должен быть сжатый кулак. Одинаково согнутые пальцы должны также образовать полуокружность.

Посмотрите на самую маленькую руку на изображении. На схеме можно увидеть, что ширина каждой последующей фаланги сужается. Стоит учитывать это, не забывая применять в работе.

В сжатом кулаке, под мизинцем с внешней стороны, есть складка, которая подчеркивается чертой зеленого цвета на изображении выше. Добавив эту складку в рисунок, вы сможете более точно передать образ сжимающей что-либо руки.

Важные дополнительные детали

На рисунке ниже представлено изображение кисти скелета. На месте соединения суставы толще. Это нужно знать, чтобы уметь более реалистично передать образ. В частности, это касается худеньких или пожилых людей. На месте изгиба палец всегда должен быть немного толще, чем по длине фланги.

Обратите внимание, как изображена изогнутая кисть в профиль. На инструкции выше красным цветом отображено, как закрепляется первая фаланга к пясти. Зеленым цветом обозначаются перепонки, которые находятся между, их обычно считают началом первой фаланги.

Если обратить внимание на кисть в профиль, то можно заметить, что внешняя сторона является плоской, выступают только костяшки. Внутренняя же наоборот является мягкой, равномерно распределены выступы.

Поэтапное рисование руки

Прежде чем приступить к рисованию, определитесь с расположением запястья и предплечья. Для тренировки желательно начать со своей руки. Попробуйте перерисовать ее.

1. Для начала нужно слегка обозначить схему кисти. Затем нужно выделить форму большого пальца, не добавляя деталей. Линиями следует изобразить положение остальных пальцев.
2. Сначала изобразите указательный палец, далее обозначайте форму остальных.
3. Теперь можно добавлять детали: костяшки, подушечки, ногти и пр.
4. С помощью нанесения штрихов рисунок можно сделать объемным.
5. По желанию можно добавить цвета и тень под кистью.

Рисование кистей постоянно требует усовершенствования и развития. Из-за того, что кисти рук достаточно гибкие, положения и ракурсы могут быть абсолютно разными.

Ракурсы

Если кисть находится в сложном ракурсе (необычном расположении), изобразить ее куда сложнее. Существуют способы, помогающие избавиться от возможных ошибок.

Самым популярным и эффективным вариантом создания кисти в оригинальном положении является обозначение линий каждого пальца по отдельности.

Бывают случаи, когда использования одних только линий недостаточно. Решением проблемы могут стать дополнительные формы, такие, как цилиндр или параллелепипед. С помощью вспомогательных предметов можно обозначить фаланги.

Если вы решили создать оригинальное положение руки, то для начала стоит проверить это положение на себе. Поставьте руку и расположите пальцы так, как они должны быть на рисунке. Если кисть выглядит естественно, можно ее нарисовать. Кисть и пальцы взаимосвязаны, поэтому стоит учитывать, что изменяя положение пальцев, возможно, придется полностью менять положение рук.

К примеру, можно попробовать согнуть мизинец, пытаясь при этом оставить кисть в прямом положении. Результат есть? Вряд ли. Подобных примеров очень много, поэтому, прежде чем начать рисовать, нужно хорошо подумать и составить предварительное изображение в голове.

Тело человека имеет много частей. Как мы уже здесь на сайте обсуждали с вами, нарисовать правильно тело и отдельные его части не так уж и просто. Для этого надо учиться и знать азы анатомии и физиологии. Очень часто дети рисуют части тела и сами фигуры очень упрощенно, можно сказать, по-дилетантски. Мы же хотим здесь научить рисовать вас элементы человеческого тела правильно, прежде всего с анатомической точки зрения. Вооружайтесь карандашом и ластиком, берите альбом и приступайте к уроку. Следуя нашим подсказкам, вы постепенно научитесь азам этой премудрости.

Этап 1. Рисуем каракасные линии руки человека. Вначале мы будем учить вас, как рисовать руку человека от локтя до кончиков пальцев. Строим прямую лини.. На верхней части отмечаем точку, из которой проводим пять отрезков, от которых в свою очередь отводим еще пять отрезков, соединенных под углом с первыми. Это основа будущей кисти руки. Затем вдоль основной прямой начинаем очерчивать линию локтя и предплечье руки (это часть руки от кисти до локтя). Предплечье наинается от локтевого сгиба широко, затем утонщается и переходит в кисть (расширенная часть). После этого начинаем прорисовывать пальцы. Вначале мизинец, затем безымянный. Рисуем их вдоль тех линии из пункта 1 этого же этапа.


Этап 2. Теперь рисуем средний и указательный пальцы кисти. Вдоль вспомогательных линии придаем контуры фалангам пальцев. Кисть чуть согнута, будто человек хочет что-то взять или удержать. Потом дорисуем последний, большой палец руки. И еще. На пальцах и ладони покажем неровности на коже, впадинки и бугорки, кожные складочки.

Этап 4. Теперь попробуем нарисовать отдельно кисть руки человека. Дополнительные первоначальные каркасные линии строим так. Выбираем точку на листе бумаги. От нее отводим три черты в разные стороны. На конце третьей черты ставим точку, и из нее проводим отрезки, соединенные между собой. Это как бы скелет будущих пальцев. Обрисовываем саму руку плавными линиями вокруг этих прямых линий до пальцевой зоны. Кисть согнута вниз. Затем. Прорисуем большой палец руки. Вначале покажем его утолщенную часть, потом фаланги самого пальца и линии соединения с указательным пальцем. Потом рисуем указательный палец и средний палец руки, очерчивая скелетные линии начального пункта этого рисунка.

Этап 5. Дорисовываем безымянный палец и мизинец. Они едва видны из-за передних пальцев. Показываем складки на коже, бугорки, выпуклости и неровности на кисти. Потом удаляем все набросочные линии и оставляем только необходимые. Раскрашиваем руку, оттеняя некоторые участки (игра света и теней). Надеемся, вы хорошо усвоили этот урок и у вас получилось нарисовать руки человека.