Домашний очаг

Как нарисовать правую руку. Как нарисовать кисть карандашом поэтапно

Тело человека имеет много частей. Как мы уже здесь на сайте обсуждали с вами, нарисовать правильно тело и отдельные его части не так уж и просто. Для этого надо учиться и знать азы анатомии и физиологии. Очень часто дети рисуют части тела и сами фигуры очень упрощенно, можно сказать, по-дилетантски. Мы же хотим здесь научить рисовать вас элементы человеческого тела правильно, прежде всего с анатомической точки зрения. Вооружайтесь карандашом и ластиком, берите альбом и приступайте к уроку. Следуя нашим подсказкам, вы постепенно научитесь азам этой премудрости.

Этап 1. Рисуем каракасные линии руки человека. Вначале мы будем учить вас, как рисовать руку человека от локтя до кончиков пальцев. Строим прямую лини.. На верхней части отмечаем точку, из которой проводим пять отрезков, от которых в свою очередь отводим еще пять отрезков, соединенных под углом с первыми. Это основа будущей кисти руки. Затем вдоль основной прямой начинаем очерчивать линию локтя и предплечье руки (это часть руки от кисти до локтя). Предплечье наинается от локтевого сгиба широко, затем утонщается и переходит в кисть (расширенная часть). После этого начинаем прорисовывать пальцы. Вначале мизинец, затем безымянный. Рисуем их вдоль тех линии из пункта 1 этого же этапа.


Этап 2. Теперь рисуем средний и указательный пальцы кисти. Вдоль вспомогательных линии придаем контуры фалангам пальцев. Кисть чуть согнута, будто человек хочет что-то взять или удержать. Потом дорисуем последний, большой палец руки. И еще. На пальцах и ладони покажем неровности на коже, впадинки и бугорки, кожные складочки.

Этап 4. Теперь попробуем нарисовать отдельно кисть руки человека. Дополнительные первоначальные каркасные линии строим так. Выбираем точку на листе бумаги. От нее отводим три черты в разные стороны. На конце третьей черты ставим точку, и из нее проводим отрезки, соединенные между собой. Это как бы скелет будущих пальцев. Обрисовываем саму руку плавными линиями вокруг этих прямых линий до пальцевой зоны. Кисть согнута вниз. Затем. Прорисуем большой палец руки. Вначале покажем его утолщенную часть, потом фаланги самого пальца и линии соединения с указательным пальцем. Потом рисуем указательный палец и средний палец руки, очерчивая скелетные линии начального пункта этого рисунка.

Этап 5. Дорисовываем безымянный палец и мизинец. Они едва видны из-за передних пальцев. Показываем складки на коже, бугорки, выпуклости и неровности на кисти. Потом удаляем все набросочные линии и оставляем только необходимые. Раскрашиваем руку, оттеняя некоторые участки (игра света и теней). Надеемся, вы хорошо усвоили этот урок и у вас получилось нарисовать руки человека.


Возможно, никакой аспект рисунка не сопровождается большим беспорядком и представлен менее адекватным материалом для исследования, чем рисунок рук. Большая часть этой неприятности вызвана тем, что вы бросаетесь искать материал куда попало, вместо того, чтобы взглянуть на собственные руки. Вы имеете наилучший источник информации в наличии постоянно. Возможно вы никогда не думали о них в этом смысле. Рисунок рук должен базироваться в значительной степени на себе. Ведь любой преподаватель не может вам объяснить больше, чем вы узнаете, внимательно изучив собственные руки.
Исследование рук, кроме изучения их анатомического строительства, состоит главным образом из рассмотрения размеров различных частей в сравнении. Пальцы имеют определенную длину относительно ладони; места соединения пальцев находятся в определенной пропорции по отношению к целому пальцу. Ладонь имеет ширину и длину. Расстояния между суставами на внешней стороне пальцев больше, чем они же между складками на внутренней стороне. Длина самого длинного пальца от его основания до третьего сустава в задней части – фактически половина длины тыльной стороны ладони от кончика пальца до запястья. Большой палец кончиком достает почти до второго сустава указательного пальца. Длина ладони – равна длине лица от подбородка до линии роста волос. Вы можете сделать эти сравнительные замеры на себе или на ком-то другом.
Рука - самая гибкая и приспособляемая часть анатомии тела, она может охватывать предмет любой формы и сравнимого с ней размера. Эта гибкость составляет и трудность для художника, потому что целая рука может принять различные положения. Но все же механический принцип работы рук остается постоянным. Ладонь открывается и закрывается, и пальцы сворачиваются внутрь к середине ладони. Гвозди – очень удобное упражнение для изучения работы пальцев, так как их нужно точно и жестко схватывать; вы берете булавку кончиками пальцев; берете молоток пальцами и ладонью. Тыльная сторона ладони более или менее устойчива к обратному давлению пальцев, и используется в подталкивании (отогнуть пальцы назад довольно трудно). Рука – самый совершенный механизм, который мы знаем для достижения самых различных целей. В дополнение к его совершенству, рука наиболее близко и точно скоординирована с мозгом, чем любая другая часть тела. Многими из ее движений управляют подсознательные рефлексы; например, печатание и игра на фортепьяно.
Человек начал действовать руками прежде, чем развился его мозг и культурный уровень. Младенец может эффективно использовать руки прежде, чем он может думать. История продвижения человека с древнейших времен близко связана с адаптируемостью человеческой руки.
Факт, что руки и их движения требуют настолько небольшого сознательного импульса, что это удивительно осознавать со стороны. Взгляните теперь на собственные руки; вы увидите на иллюстрации, как рука автоматически принимает форму, удобную для схватывания объекта.
Чтобы рисовать руку в процессе построения объекта, вы должны сначала изучить контур объекта, затем пронаблюдать, как автоматическое регулирование руки соответствует этому контуру. Наблюдайте за пальцами, перед тем, как схватить и сжать персик или яблоко. Принцип механизма хватания очень важен в рисунке руки. Только зная это, как он фактически работает, может рука быть нарисована убедительно. Чтобы рисовать руку по ходу наброска человека, вы должны сначала изучить контур объекта, затем отметить, как положение руки соответствует этому контуру. Сначала надо перед тем, как взять и сжать в кулаке персик или яблоко, наблюдать за пальцами, чтобы заметить, как они ведут себя перед схватыванием. Рефлекторный принцип очень важен в рисовании руки. Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно. Тыльную сторону ладони можно рисовать в трех плоскостях – первая для секции большого пальца до сустава основания указательного, и другие две вдоль ладони, сужаясь к запястью. При большинстве действий тыльная сторона руки сгибается. Как правило, ладонь – это три блока, окружающие внутреннюю часть ладони – основание ладони, толстое основание большого пальца, основание остальных пальцев. Сустав между пальцами и большим пальцем – соединяющий, приспособлен для того, чтобы двигать большой палец к ладони внутрь или оттягивать под углом 900 к ладони. Мы также должны аккуратно выравнивать ногти, чтобы они лежали на одной плоскости с внешней поверхностью пальцев и были продолжением средней линии каждого пальца. Иначе ноготь будет кривой, и вы не поймете, почему.
Продолжайте изучать ваши собственные руки, чтобы узнать о руках вообще. Внутренние мускулы расположены настолько глубоко, что они не столь важны, как внешние формы. Единственные кости, которые мы видим, - костяшки внешней части суставов и запястий. Если вы рисуете ладонь в действии, пальцы можно довольно просто присоединить к суставам и правильно выровнять. Изучите сравнительную длину пальцев; помните, что большой палец работает главным образом под прямым углом к остальным пальцам. Избавьтесь от мысли, что руки рисовать сложно. Просто очень легко запутаться, если вы не знаете, как они работают. Все становится гораздо проще, когда вы разберетесь.
Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она является вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Пальцы растут настолько плотно, что можно удержать в ладони даже жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой и ложкой, он набирал в горсть то, что не мог взять одними пальцами.
Мускул большого пальца – пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу даже человеческое тело. Эта мышца помогала человеку держать копье, дубину. Как животные часто зависят от силы своих челюстей, так человек зависел от силы кистей рук.
Когда вы ознакомитесь со строением и пропорциями руки (Рис. 77 - 85), вам будет легче и удобнее отображать особенности женских рук, рук младенцев, детей, и пожилых людей.

Рисунок 77. Анатомия руки.


Обратите внимание на сухожилия, расположенные на тыльной
стороне ладони, которые тянутся к пальцам. Они выполняют
огромную функцию: с их помощью можно сжимать и разжимать
ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности.
Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены
в предплечье. К счастью для художников, большинство
сухожилий скрыто под кожей и мышцами, и незаметно.
У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они
проступают в пожилом возрасте.

Рисунок 78. Блоки, формирующие руку


На тыльной стороне ладони кости и сухожилия располагаются близко под кожей; те, что по сторонам и на внутренне части ладони – дополнительные. Я наметил эти поверхности таким образом, чтобы вам было легче с ними познакомиться. Обратите внимание на толстые мясистые «подушечки» в
основании большого пальца и в основании ладони. Подушечка присутствует в основании каждого пальца, вместе они опоясывают верхнюю часть ладони. Мускулы пальцев защищают кости. Благодаря своей эластичности, они
обеспечивают хорошую координацию движений, как хорошие шины обеспечивают сцепление на дороге. На внешней стороне ладони нет мышечных «подушечек»,
но зато мускулом хорошо защищена внешняя поверхность мизинца, настолько, что может выдержать довольно сильный удар, особенно когда кулак сжат.

Рисунок 79. Пропорции руки


Следующая важная вещь – кривые линии, которые можно провести через кончики пальцев и суставы. Если разделить ладонь вдоль воображаемой линией пополам, то по каждую ее сторону окажутся по два пальца. Сухожилие среднего пальца приблизительно разделяет внешнюю сторону ладони пополам. Обратите внимание также на то, что большой палец растет почти под прямым углом к остальным пальцам. Им можно двигать перпендикулярно от ладони и к ней, тогда как остальные пальцы сжимаются и разжимаются параллельно ладони. Суставы пальцев расположены немного выше складочек на внутренней стороне пальцев. Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев.
Средний палец - ключевой палец, по которому мы определяем длину руки. Отношение длины этого пальца к его суставу в задней части – немного более половины длины руки.
Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно до ногтя среднего пальца, безымянный приблизительно равен указательному. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.

Рисунок 80. Построение руки

Рисунок 81. Внутренняя часть ладони (ямка)


На рисунке выше отметьте, как тщательно обозначена явка посередине ладони. Также отметьте кривую, опоясывающую внутреннюю сторону ладони. Руки никогда не выглядят естественными и способными к хватанию, пока художники не понимают эту особенность. Все эти руки выглядят так, как будто они что-то держат или хватают. Громкий звук хлопания получается от внезапного сжатия воздуха между этими двумя ямками в ладонях. Рука, которая не выглядит способной к хватанию и хлопанию, плохо нарисована. Изучите ваши собственные руки, чтобы убедиться.

Рисунок 82. Построение рук в перспективе

Рисунок 83. Рука в действии

Рисунок 84. Суставы

Рисунок 85. Рисование вашей собственной руки

Рисунок 86. Женская рука


Женские руки, как их лица, отличаются от мужских в основном меньшими косточками и более нежными мускулами, и вообще более округлыми поверхностями. Для большего изящества руки, средний палец должен составлять около половины длины ладони, изящества также добавляют овальные ногти. Даже несмотря на то, что женские руки тонкие, они могут сильно сжиматься и быть цепкими.

Рисунок 87. Пальцы, сужающиеся к концам, в движении.

Рисунок 88. Изучите много разных поз рук.


Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение. Распрямите пальцы вдоль ладони, прежде чем детально изучить их. Руки практически никогда не бывают абсолютно прямыми и плоскими. Внимательно изучите пространство между суставами пальцев. Большую часть времени мы видим их не в прямой проекции, а в перспективе, как показано в гл.82-85.

Рисунок 89. Рука младенца


Руки младенцев изучают отдельно. Основное их отличие от рук взрослых в том, что ладошка является более толстой по отношению к меньшим пальчикам. Мускулы основания большого пальца и основания ладошки у маленьких детей относительно очень мощные. Младенцы могут зажимать и хватать что-то, равное их весу. Суставы на внешней стороне руки полностью скрыты мускулами и обозначены ямочками. Основание ладони часто окружено толстой складочкой. Основание ладони намного шире, чем ее ширина на уровне основания пальцев.

Рисунок 90. Изучение рук младенца

Рисунок 91. Детские руки


Руки ребенка являются промежуточными между руками младенца и подростка. Это означает, что мускул большого пальца и основание ладони более толстые относительно взрослой руки, но не такие толстые как в руке ребенка. Пальцы растут относительно ладони также, как у взрослых. Вся рука меньше, немного толще, и более покрыта ямочками, и суставы, конечно, не так выделяются, как у взрослых.

Рисунок 92. Пропорции остаются более-менее постоянными.

В младшем школьном возрасте различие между рукой мальчика и девочки небольшое, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика намного больше, более крепкая, более развиты кости и мускулы. Основание ладони, суставы пальцев более развиты у мальчика, а у девочки рука более тонкая и нежная, кости в ней меньше. На руке мальчика ногти, так же как и пальцы, немного шире.

Рисунок 93. Рука пожилого человека

Если вы мастерски справились с построением руки, рисовать руки старых людей для вас – одно удовольствие. Фактически, их рисовать легче, чем руки молодых, так как строение и анатомия там более явственно видны. Основные особенности: более толстые пальцы, выступающие суставы. Кожа становится морщинистой, но это нужно прорисовывать только в крупном плане.

Художникам полагается много льгот, которых никогда существовать не будет. Например, талоны на бесплатную еду, отдельный транспорт, чтобы не сливаться с серой массой в маршрутке, или личный дворецкий. Сам я не художник, но уже начинаю ощущать все прелести постоянной работы руками (в моем случае левой рукой). После длительного рисованию начинают болеть не только кисти рук, но и спина, копчик и другие подверженные творческому давлению части тела. В этом уроке вы узнаете как рисовать кисть. Причем сразу две: человеческую и художественную. Кисть – средство перенесения краски на бумагу, масла на хлеб и пудры на мозг. Именно так выглядела волшебная палочка , когда он отправился лечится учиться в магическую школу. С помощью кисти было создано такое оружие массового уничтожения как Черный квадрат Малевича, который показывает соотношение чернокожего население и остальных жителей Земли. Со временем кисть размножилась спорами среди людей и начала появляться на светских вечеринках и в лабораториях по созданию химического оружия.

После изобретения автоматической ручки и водородной бомбы кисть утратила позиции и переместила себя исключительно в художественную сферу, где внезапно стала средством создания шедевров. Быть художников, конечно, не сулит грандиозных успехов, но деньги иногда есть. Что можно делать кистью:

  • Грызть её – это дает приток новых гениальных идей, а также расслабляет нервную систему;
  • Рисовать самую известную картину в мире, или не рисовать;
  • Сделать из нее тайник и прятать заначку;
  • Использовать как оружие убийства;
  • Потыкать ею в кого-нибудь (только не сильно);

Давайте попробуем нарисовать все это.

Как нарисовать кисть карандашом поэтапно

Шаг первый. Комментировать я не буду, ибо особо тут рассказывать нечего. С картинок и так все видно и понятно.
Шаг второй.
Шаг третий.
Шаг четвертый.
Надеюсь, Вам понравился урок. Посмотрите еще похожие

Руки часть тела личная и уникальная. Часто они могут рассказать о жизни человека своей формой и размером. Долгие годы люди изучают их линии и строение, пытаются по линиям читать будущее. Сегодня мы научимся рисовать руки простым карандашом с помощью поэтапного урока. Уделим особое внимание их построению и наложению теней, чтоб рисунок вышел наиболее реалистичный.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги;
  2. Ластик;
  3. Твердый простой карандаш;
  4. Два мягких простых карандаша.

Этапы работы:

Фото 1. На рисунке будут изображены две руки. Одна лежит на другой. Начнем с руки, которая будет находиться сверху. Для построения используем твердый карандаш. Обозначим простыми линиями форму первой руки:

Фото 2. Слева снизу расположим вторую руку. Она будет повернута боком. Сильно не спешим прорисовывать пальцы. Лишь наметим запястье и кисть:

Фото 3. На левой руке прорисуем пальцы и складки на изгибах. Не стильно давим на карандаш, нажим должен быть слабым на первом этапе. Иначе потом контуры будут не естественно выделяться. Пальцы расположены немного не равномерно так, что выглядывают из-за друг друга. На маленьком пальце расположено больше всего складок, потому что он наиболее согнут:

Фото 4. Теперь перейдем к правой руке. Она лежит на левой сверху. Добавим пальцы и две параллельные линии на уровне косточек, на уровне изгибов. Благодаря этому будет легче ориентироваться при построении:

Фото 6. Продолжаем штриховать постепенно добавляя больше объема. Немного наведем контур и проработаем правую руку. Мизинец и безымянный палец находятся на изгибе, поэтому на них добавляем больше тени, чем на остальных:



Фото 7. Добавим на изгибах складки и контур. Прорисуем детали верхней руки, параллельно делаем объем на нижней:

Фото 8. Сделаем больше тени, но стараемся не перетемнить. Штрихи накладываются постепенно. Такая уловка помогает делать руки реалистичными:

Фото 9. Добавим больше контраста. Продолжаем добавлять тень:

Фото 10. Снова уточним контур, он выделит первый план. Остальные места оставляем нетронутыми.

Изображение рук, а точнее кистей рук довольно сложное занятие. Даже многие преуспевающие художники, с мастерством и пейзажи, избегают композиций, связанных с руками. Поэтому, поставив перед собой задачу – научится правильно рисовать руки, стоит понимать что это долгая и кропотливая работа. Прежде всего нужно изучить строение ладони, физиологическую основу – скелет. Самый лучший способ для этого – это рисование с натуры.

Многие отказываются от обучения рисованию. Страхи, что они не смогут преодолеть трудности, что они не достаточно талантливы, мешают даже попробовать освоить начальные навыки рисования. Они ищут причины и виновных, ведь легче отказаться от затеи, чем хорошенько попотеть. И это на самом деле печально. Ведь стоит понимать, что процесс обучения не будет лёгок. Некоторые уроки легче, и достаточно потренироваться в течение нескольких часов, чтобы получить удовлетворительные результаты. А некоторые моменты «с наскока» не изучить, нужно долго и упорно трудиться прежде чем появятся первые положительные результаты. Как в жизни, так и в рисовании, легче отказаться от препятствий, чем напрягаться и двигаться дальше.


Для того чтобы приступить к рисованию вам понадобятся: обычная бумага для черчения, карандаш HB и 2B, резинка. Первый эскиз лучше делать едва заметным карандашом HB, а для дальнейшего придания тона и добавления деталей используем маркировку 2B.

Поэтапная инструкция

Переверните бумагу в горизонтальное положение и разделите его пополам. На одну половину положите руку, а на другой начнем рисовать. Представьте себе, что ваши пальцы — цилиндры, руки и запястья – геометрические формы. Таким образом, мы можем представить объемы из которых состоит рука человека.

Сначала нарисуем несколько прямых линий, повторяющих оси пальцев. Затем установим верхнюю часть среднего пальца, мизинца и большого пальца. Между крайними точками осей большого пальца и мизинца проводим соединяющую линию, чтобы помочь вычислить расстояние и легче оценивать при дальнейших расчетах расстояния между суставами.

Сделанные наброски могут показаться бессмыслицей, и возможно у вас возникнет вопрос: « Как из этих линий и черточек выйдет рука?». Помните, что даже великое начинается с малого, и невозможно грамотно построить ладонь, не обращаясь к физиологическому строению.

Прорисуйте толщину пальцев по отмеченным эллипсам так, чтобы образовались тонкие цилиндры.

Вытрите стеркой темные линии построения и сгладьте изображение и добавить мелкие детали такие как ногти, складочки и морщинки.

Затем с помощью ластика выбирите светлые тона и оттенки, вытрите лишние линии, что остались от эскизов вокруг руки.

Помните, что настрой с которым вы приступаете к работе определяет успех или неудачу вашей затеи.