Интернет

Как называется страна в которой живут евреи. Что о евреях говорит история? Почему евреев так часто не любили

Елена Носенко-Штейн

Евреи России: национальность,
религия, культура?

О том, кто такие евреи вообще и российские евреи, в частности, спорят много. Точки зрения самые разные, иногда взаимоисключающие. Вряд ли этот спор завершится выработкой некоего «консенсуса» в обозримом будущем. Поэтому, пытаясь ответить на вопрос газеты «Еврейские новости», я выскажу лишь свою точку зрения, которая базируется на результатах проводившихся и проводимых мною исследованиях, равно как и на данных, полученных другими учеными.
Прежде всего, ловлю себя на мысли, что вопрос не вполне точен. Что такое «национальность»? По этому вопросу, нет единого мнении: разные справочники и словари дают отличающиеся друг от друга определения (и даже не дают их вообще, как, например, Российский Энциклопедический Словарь). Авторитетная энциклопедия «Народы и религии мира» подготовленная к изданию в основном специалистами Института этнологии и антропологии РАН в 1998 г., утверждает: «национальность, термин, употребляющийся в русском языке в двух значениях: 1) для обозначения этнической принадлежности (например, в переписях населения) и 2) как синоним понятий народ и этническая группа. В мировой практике чаще употребляется как синоним гражданства, то есть нации. Краткий словарь по социологии действительно краток и весьма туманен, смешивая разные понятия: «национальность - 1) народность, нация и другие этнические общности и группы, населяющие страну; 2) принадлежность какого-то человека или группы людей к определенной народности или нации». Кто что понял? Я – ничего. В Новом словаре русского языка говорится: «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ж. 1. То же, что: нация. 2. Принадлежность к какой-л. нации. 3. Совокупность национальных черт, свойственных какому-л. народу; национальная самобытность». Итак, национальность, это и нация, и этнос, и народность, и принадлежность ко всем трем одновременно или по отдельности, и гражданство, наконец, это национальная самобытность. Примеры подобной путаницы можно продолжать до бесконечности. В итоге человек, не являющийся специалистом в этнической и национальной проблематике, и даже специалист окончательно теряется. Вспомним знаменитое выражение «лицо кавказской национальности». К сожалению, СМИ, да и не только они охотно оперируют словосочетаниями «лицо чеченской национальности» вместо «чеченец», «лицо украинской национальности» вместо «украинец» и т.д. Очевидно, меня спрашивают, являются ли российские евреи «лицами еврейской национальности»? Если национальность – это синоним нации, то нет, поскольку на данный момент таковыми являются лишь «лица еврейской национальности» в Израиле. В России же евреи – одна из многочисленных групп, составляющих российскую нацию. Если национальность – синоним этноса, т.е. устойчивой группы людей, объединяемых общими языком, территорией, культурой, бытовыми и поведенческими нормами, самоназванием и самосознанием, то – и да, и нет. По целому ряду параметров российские евреи не отличаются от населяющих Россию русских и других народов – у подавляющего большинства родной язык русский, проживают они на территории России и добавлю, считают ее своей родиной, По культурно-бытовым нормам большинство евреев России мало отличается от русских (так же одеваются, живут в таких же домах, обставленных стандартной мебелью и разнообразной техникой и пр.). Но вот называют они себя (и окружающие их) иначе. Но «осознают себя» различно, называя себя то русскими, то евреями, то русскими евреями, то российскими евреями, то как-то еще…
Российские евреи и религия? Сложный вопрос. В большинстве стран еврей – принадлежность к религии, иудаизму. Но у России, как известно, особый путь. Десятилетия безрелигиозного существования даром не прошли. Иудаизм исповедует лишь небольшой процент российских евреев. Правда, в последнее время среди еврейской молодежи наметился интерес к иудаизму и стремление выполнять его предписания или хотя бы их часть. Но насколько устойчива эта тенденция, не молодежная ли это тяга ко всему новому (и хорошо забытому старому), не мода ли на религию – покажет будущее. В то же время все больше российских евреев, особенно смешанного происхождения, декларируют свою приверженность христианству (чаще всего православию). И высокомерное: «нет православных евреев, есть выкресты», тут не годится. Во-первых, эти люди нередко продолжают «чувствовать себя» евреями, окружающие (не только антисемиты) тоже воспринимают их как евреев. Во-вторых, евреи наполовину и, тем более, на четверть, свободны и от психологического напряжения, которое нередко ощущают евреи, принимающие крещение (века преследований, клеймо «богоубийц» и пр.). Наконец, многие российские евреи могут вообще не принадлежать к какой-либо определенной конфессии: быть атеистами, агностиками, верить в карму, НЛО, судьбу, «что-то такое над нами», Кастанеду и пр. При этом они нередко продолжают считать себя евреями (и неевреи воспринимают их как таковых). Значит, не религия…
Российские евреи и культура? Вопрос сложный и «тонкий». Хотя бы уже потому, что о сущности понятия «культура» спорили, спорят и будут спорить. О культуре бытовой я уже немного сказала – она у большинства российских евреев, особенно смешанного происхождения, которых становится все больше, почти не отличается от культуры русских. Но, думается, есть и различия. Они – в ином историческом опыте, который аккумулирован в том, что называют исторической памятью, имеющейся у каждого народа. Своя она и у российских евреев. Это память об общности судеб, о сравнительно недавнем прошлом, а не библейских временах. Такая память нередко связана с негативным опытом (гонениями, погромами, разного рода ограничениями и т.д.). Большинство живущих ныне в России евреев сформировались как личности либо в советский, либо в раннеперестроечный период, когда доступ к информации о еврейской истории, культуре, традиции был очень сильно ограничен. И, однако, историческая память сохранялась и сохраняется у многих российских евреев, даже у тех, кто был рожден в смешанных браках, на семейном уровне, Там, где такой передачи культурного опыта от поколения к поколению не существует, нет и еврейской исторической памяти. Там люди не чувствуют никакой связи с еврейским народом. Они – действительно не евреи, кто бы ни был их отец или мать. «Потерянны евреи», которые вряд ли вернутся. Однако, многие люди затрудняются с ответом на вопрос – кто они, хотя и ощущают в себе «что-то еврейское», не отказываясь от своего еврейства (не всегда с радостью и охотой). Именно историческая память не дает им возможности забыть об этом. Иными словами, рост антисемитских настроений в определенной части российского общества и активность разного рода крайне правых организаций и группировок часто пугает людей не потому, что представляет непосредственную опасность для них или их близких, но в силу все той же исторической памяти – передаваемых из поколения в поколение рассказов о событиях и судьбах. Я бы не хотела, однако, чтобы у читателей сложилось впечатление, что еврейская историческая память окрашена исключительно в негативные и мрачные тона. Напротив, нередко, особенно молодым людям она дает основание гордиться своей хотя бы частичной принадлежностью к еврейскому народу.
Историческая память – наиболее мощный фактор сохранения еврейской идентичности. Ибо без этой памяти ни антисемитизм, ни государство Израиль, ни Холокост, ни семейные традиции и даже деятельность еврейских организаций не имеют под собой твердой почвы. Чем глубже эта память, тем устойчивее оказывается еврейская идентичность – тем болезненнее переживается антисемитизм, тем охотнее люди вовлекаются в еврейскую жизнь, ловят любую информацию о еврейской культуре и традициях, тем больше знают они о шести миллионах своих погибших, тем больше гордятся своими великими «соотечественниками» и «еврейским вкладом» в мировую и российскую культуру.
Как говорила одна из моих опрошенных: «без знания религиозной жизни, без знания Торы, соблюдения праздников не может быть представления о еврействе и еврейском национальном самосознании. Нет без этого – без традиций и без языка, ну хотя бы без представлений о языке, на котором зиждется вся жизнь евреев… и на памяти все построено, о своей истории, о памятных ее вехах, о том, чтобы помнить, помнить, помнить – без этого невозможно».
Иными словами, вопреки расхожему утверждению: «кровь не водица», вслед за Френсисом Фукуямой, сказавшим, что кровь и происхождение – в душе, а не в теле, я полагаю, что принадлежность к тому или иному народу (этносу, этнической общности) - не гены, не «кровь» или раса, но – память, вобравшая в себя культурный и исторический опыт поколений. Эта память - ядро того, что специалисты называют этнической идентичностью или самосознанием.
Российские евреи – такие же, как все, но все-таки иные. Эта инаковость коренится в иной памяти и ином самосознании. Они не хуже и не лучше, они – другие.
Итак – национальность, религия, культура? Иногда то, и другое, и третье, но часто – ни то, ни другое, ни третье. Нет «собирательного» российского еврея, это разные люди, не всегда считающие себя евреями, исповедующие разные религии или не исповедующие никакой религии. И культурно они во многом сходные с окружающим их русским большинством, но – другие. Это память и самосознание, то, что действительно «в душе, а не в теле».

Моя личная загадка "кто такие евреи?" значительно усложнилась в свете нижеследующего текста.
Но буду продолжать свои исследования.

Оригинал взят у ss69100 в Иудеи - не национальность, а разноплеменная глобальная ОПГ

Для сведения новым читателям блога: перед ознакомлением с предлагаемой публикацией настоятельно рекомендуем обратиться к статье "О расистской сути иудаизма ".

***

ЦИТАТЫ ОТ САМИХ ИДЕОЛОГОВ ЕВРЕЙСТВА

«Еврейство - не национальность. Это метафизическая общность людей, несущих определённую миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Б- жественного промысла».

Есть данные, что это определение раввина Адина Штейнзальца было опубликовано в «Международной еврейской газете».

Таким образом, раввин указывает, что еврей - это носитель определённого мировоззрения, так же как христианин - носитель христианского мировоззрения, коммунист - коммунистического, исламист - исламисткого и т.п. Отсюда следует, что критика евреев - это не критика национальности, а критика взглядов, мировоззрения, носителем которого они являются.

«Евреем является человек, мать которого - еврейка. Или тот, кто прошел гиюр (процесс принятия еврейской веры и всех законов еврейской жизни). Отсюда следует, кстати, что определить принадлежность к нашему народу по фамилии и даже - по фамилии, имени и отчеству, нельзя» - говорит раввин Элиягу Эссас на одном из еврейских сайтов (evrey.com, 04.03.2004г.)

Определение из аудио лекции Ефима Свирского «Что такое еврей»: «Самый распространенный стереотип в России, что еврей - национальность. Нация сложилось несколько сотен лет назад. Общность того, всего, другого. Не имели общей территории, не имели языка, не было общей экономики и культуры. Видим, что мы не нация.

Под определение нации мы не подходим. Если спросить у американца, то он скажет, что еврей - это религия. Если еврей - это религия, то любой человек может стать евреем. Евреем можно стать. Еврейство - это религия, но есть одна проблема. Человек, рожденный от еврейской матери, то он тоже еврей. Даже не религиозный или вообще выступающий против Торы. Следовательно, еврейство не только религия. Еврей - некая уникальная группа. Если ты от матери, то ты еврей. Но с другой стороны к этой группе можно присоединиться».

/Ефим Свирский - основатель и директор Института Еврейской Духовной Терапии, является также директором образовательных программ русского отдела в “Эш hа-Тора”, международной еврейской образовательной организации, занимающейся философией и практикой Иудаизма. Он знаком сотням тысяч людей по еженедельным радиопередачам для более чем миллиона русскоязычных евреев в Израиле и России. Кроме того, он известен многочисленными выступлениями по ТВ в России, Израиле, Северной Америке, а также авторскими страницами в популярных газетах США и Канады - сообщает сайт torahealing.com/.

Ещё одна новость: Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - не более чем миф для оправдания создания государства Израиль. Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм»

Пишет Алексей Яцковский, alex.ourera.org: Что же касается самого понятия “еврей” то это не национальный, а религиозный термин. Единственным критерием, на основании которого человек может называться евреем является исповедание Иудаизма. Именно так это понятие определил Раввин Мордехай Каплан (на доктринах которого основано государство Израиль) в книге “Иудаизм как Цивилизация” издания 1936 года, и именно так это понятие трактуется в энциклопедиях.

В американской энциклопедии Groliers, например, сказано следующее: “Понятие еврей включает в себя смесь различных расовых, этнических и национальных элементов. Евреи это люди объединенные религией называемой Иудаизм. Человек становиться евреем - конвертируясь в Иудаизм”. Нет, господа, нет такой национальности! Поскольку даже в самом государстве Израиль евреями считаются представители не только разных национальностей, но и разных рас.

ЕВРЕЕМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ

Источник: "Евреем быть прекрасно!", утверждает раввин Иркутской синагоги. 21.11.2002, newsbabr.com (Иркутск)

- То есть получается, что любой может стать евреем?

Да. Принимая иудаизм, человек и по национальности становится евреем. Когда говорят, что еврейская община - замкнутая, не пускающая никого внутрь, это неверно. Часть крупнейших еврейских мудрецов не была евреями по рождению. И к человеку, принявшему иудаизм, у евреев самое уважительное отношение. Но иудаизм не стремится к массовости, иудеи не хотят всех обратить в свою религию.

ЕЩЁ ОДНО СВИДЕТЕЛЬСТВО

Скрин с сайта evrey.com.

УЧЕНЫЕ РЕШИЛИ, ЧТО ДРЕВНИЕ ЕВРЕИ БЫЛИ НЕГРАМИ

Древние жители Иудейского и Израильского царств по внешности напоминали африканцев, заявили ученые Тель-Авивского университета. В этом исследовании принимали участие и российские специалисты.

В ходе изучения черепов, найденных в районе Мертвого моря, группе антропологов во главе с Яиром Бен-Давидом удалось реконструировать облик древних жителей Израиля. В частности, была восстановлена внешность мужчины эллинистического периода и женщины римского периода.

Стало ясно, что женщина обладала выпуклой верхней и полной нижней губой, а также носом с низкой и широкой переносицей, что свойственно представителям негроидной расы. Внешность мужчины гораздо больше напоминала средиземноморскую подгруппу европеоидной расы.

Исследователи сделали вывод, что женщина также была белой, хотя и обладала выраженными признаками обитателей африканского континента, сообщает израильский "Курсор" со ссылкой на специализированное научное издание Anthropoligischer Anzeiger.

ЕВРЕЕВ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, А БЫЛИ ЛЮДИ, ИСПОВЕДУЮЩИЕ ИУДАИЗМ, СЧИТАЕТ ИЗРАИЛЬСКИЙ ИСТОРИК

Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - не более чем миф для оправдания создания государства Израиль.

Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм, сообщает сайт MigNews.com.

Занд также утверждает, что изгнание евреев - фикция. Он поясняет, что римляне в принципе не прибегали к изгнанию завоеванных народов, а с приходом арабов, по его словам, большая часть иудеев приняла ислам и ассимилировалась в обществе. Он заключает, что современные палестинцы - потомки тех самых ассимилировавшихся иудеев.

Занд не отрицает миграцию евреев в Вавилон, но утверждает, что в большинстве случаев она была добровольной.

Историк также делает противоречивый вывод, что иудеи насаждали свою религию среди соседей, приводя цитату из книги Эстер. Занд также цитирует ранее проведенные в Израиле исследования, не удостоившиеся публичного обсуждения. Он подробно описывает иудейское царство на юге Аравийского полуострова и иудейских варваров в Северной Африке. По его мнению, еврейская община Испании (сефарды) выросла из арабов принявших иудаизм, которые завоевали Испанию у христиан-европейцев.

Ашкеназы, с точки зрения ученого, потомки Хазарского каганата, пошедшие на север. Занд подчеркивает, что идиш стал смесью хазарского наречия, которое принесли купцы, и немецкого.

Существование общин, исповедовавших иудаизм среди всех рас и на всех континентах, натолкнуло Занда на мысль, что большая часть общепринятых исторических истин об истории еврейского народа является вымыслом основоположников сионизма, которые придумали целый ряд догм, граничащих с расистскими тезисами.

Израиль должен отказаться от формулировки "Еврейское демократическое государство" и стать государством для всех, заключает он.

ГОВОРЯТ ЕВРЕИ. ПРИЧИНЫ АНТИСЕМИТИЗМА

В своей книге "Антисемитизм в древнем мире. Попытки объяснения его в науке и его причины" (Петроград, 1922 год) профессор древней истории, еврей Соломон Лурье писал: "... Если везде, где только ни появляются евреи, тотчас вспыхивает и антисемитизм (Mommsen, Rom. Gesch. V, 519), и если антисемитизм есть совершенно "своеобразное явление", не имеющее никаких параллелей в отношении греков и римлян к другим национальным группам (Wilcken, Zum alex. Antisemitismus, 783), то, очевидно, следует искать причину антисемитизма в самих евреях . (...) Как я уже сказал, я определенно примыкаю к той группе ученых, которые, исходя хотя бы из одного того, что везде, где только ни появляются евреи, вспыхивает и антисемитизм, делают вывод, что антисемитизм возник не вследствие каких-либо временных или случайных причин, а вследствие тех или иных свойств, постоянно соприсущих еврейскому народу . Поэтому необходимо отвергнуть объяснение антисемитизма случайными экономическими, религиозными или политическими конъюнктурами".

Иудейство это - элемент антисоциальный по преимуществу… Не у народов, принявших в свою среду евреев, нужно искать причину еврейских страданий, а у самих евреев. Вот объяснение вопроса, откуда появляется вечная ненависть к евреям. Д-р ЯКОВ ФРОМЕЙЕР /1865 - 1910 гг./ еврейский писатель.

Еврейский вопрос всё ещё существует. Отрицать это бесцельно. Еврейский вопрос существует во всех местах, где евреи проживают в значительном числе. Туда, где он существует, его приносят с собой евреи во время своих странствований. Само собою понятно, что мы переселяемся туда, где нас не преследуют, но там наше присутствие вызывает преследование. Теодор Герцль /1860 - 1904 гг./ создатель Всемирной сионистской организации. Из книги «Еврейское государство».

Группа участников предварительного совещания по созыву Всероссийского еврейского съезда в Петрограде.

Президент США (по состоянию на 2016 год) Барак Обама, Виктор Андреевич Ющенко (третий президент Украины с 2005 по 2010 год),
Владимир Владимирович Путин, президент России (по состоянию на 2016 год)

КТО ТАКИЕ АНТИСЕМИТЫ?

Источник: monster-igstab.livejournal.com, 05.03.2014г.

Меня столько раз уже называли антисемитом, что я наконец решился таки посмотреть в словарь определение этих семитов.

Вопрос первый: кто такие "семиты"?

Ваша беда в том, что вам абсолютно похрен, что говорить. Вам совершенно плевать на смысл слов, произносимых вами, и в словари вы никогда не заглядываете. А зря. Термин "семит" является достаточно чётко определённым, потому что это не какое-то там слово, а вполне научный термин, введённый группой учёных для обозначения исследуемого ими предмета.

Семиты - термин введён в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. 18 в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью:
к особой семье языков,
общим ареалом расселения,
общими чертами культа,
сходством материальной культуры и быта.

Почерпнут из Ветхого завета [иудаизм], где ряд народов объединён под общим названием «сыны Сима». В современной науке термин «семиты» употребляется:

1) по отношению к реконструируемой этнической общности, явившейся носителем языка - предка языков многих народов, создавших ряд государственных образований в Передней Азии (прасемиты, протосемиты);
2) по отношению к древним и современным народам, говорящим на языках, входящих в семью семитских языков - «семитоязычные народы».
носители семьи семитских языков:

аккады; амориты; ханаанеи; финикийцы; евреи [с 2000 лет до н. э.]; арамеи; халдеи; маинцы; хадрамаутцы; сабейцы; катабанцы; лихьянитами; самуд; арабы; мальтийцы; махри; шахри; сокотры; амхара; тигре; израильтяне; новосирийцы; эфиопы.

[!!!] На основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару [!!!].

Откуда предположительно в начале 5-го тыс. до н. э. вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток.

По мнению одних учёных (немецкий Т. Нёльдеке, английский У. Р. Смит), семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, откуда затем отдельными волнами в течение тысячелетий проникали в Двуречье и Сирийскую степь, на восточное побережье Средиземного моря; некоторые учёные (например, И. М. Дьяконов, СССР) считают, что после перехода дельты Нила одни двинулись на юг и заселили Аравию, другие пошли на север и северо-восток. Ряд учёных (например, Ж. Кюппе, Бельгия) полагает, что семиты после выхода из Сахары в течение некоторого времени сохраняли свою общность, заселив Сирийскую степь, и именно оттуда начали расселение; некоторые предполагают, что все семито-хамитские народы произошли из Аравии.

По наиболее распространённому мнению, в конце 4-го - начале 3-го тыс. до н. э. семиты разделились (по языку) на две большие группы - Восточную и Западную.

Восточная (северо-восточная) группа первоначально расселилась в северной части Южного Двуречья, где вошла в соприкосновение с шумерами (начало 3-го тыс. до н. э.). Представители этой группы говорили на аккадском языке.

[!] С середины 3-го тыс. до н. э. аккадцы проникают в южную часть Южного Двуречья, и вскоре язык северо-восточной группы семитов вытесняет шумерский.

Дальнейшая судьба этой группы семитов связана с историей Аккада, Вавилонии, Ассирии.

Западная семитсткая группа, в свою очередь, делятся на две или три группы.

Одна (северо-западная) расселялась в Палестине, Сирии, Северной Месопотамии двумя волнами. Первыми известными представителями этой группы (3-2-е тыс. до н. э.) были амориты и ханаанеи, затем финикийцы и евреи (с конца 2-го тыс. до н. э.) и особая подгруппа семитов - арамеи; отдельные племена арамеев (?) проникли в Южное Двуречье (халдеи) и даже перешли р. Тигр.

Другая (южно-семитская) группа во 2-м тыс. до н. э. занимала территорию Аравийского полуострова. Её южная часть в то время, вероятно, составляли жители древних государств в Южной Аравии Майна, Сабы, Катабана, Хадрамаута (маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы и др.). Не исключено, что именно представители этой подгруппы заселили в 1-м тыс. до н. э. Эфиопию.

Северная подгруппа южно-семитской группы была во 2-1-м тыс. до н. э. представлена лихьянитами, самуд и др., объединёнными не позже начала 1-го тыс. до н. э. под названием арабы.

Выход арабов за пределы Аравийского полуострова в 7 в. н. э. (см. Арабские завоевания) рассматривается как последняя и крупнейшая волна расселения семитов.

К числу семитоязычных народов относят арабов, мальтийцев, потомков древних представителей южной подгруппы южных семитов в Южной Аравии (махри, шахри, жителей о. Сокотра и др.), амхара, тигре и ряд других народностей Эфиопии, израильтян, новосирийцев.

(определение из Большой Советской энциклопедии)

Итак, термином "семиты" у нас обозначают во-первых, древних исторических жителей Ближнего Востока, а во-вторых, целую языковую группу, а не какой-то отдельный народ.

Из современных семитских языков наиболее широко распространены:
- арабский язык (родной для приблизительно 240 млн человек);
- амхарский (25 млн);
- тигринья (9 млн);
- иврит (8 млн);
- ассирийский новоарамейский (1-2 млн);
- мальтийский язык (371900).

Таким образом, иудеи составляют где-то 8 млн. из примерно 300 млн. семитов, или менее 3%. Говоря другими словами, иудеев среди семитов примерно столько же, сколько геев среди, скажем, русских. По современным исследованиям, соответствующие девиации имеют примерно 5% населения. НО. Почему-то никто не приравнивает гомофобию к русофобии, в то время как антииудаизм однозначно называется антисемитизмом.

Заметьте, что я сейчас говорю именно об иудеях, а не о евреях в целом. Дело в том, что значительная часть евреев банально не знает иврита, в следствии чего вообще не является семитами. Семиты, это языковая группа. Иврит, это язык Торы, и вне чтения религиозных текстов и общения с адептами этой религии этот иврит совершенно бесполезен. Поэтому иврит, это исключительно язык иудеев. Иудеи являются единственными из евреев, которых возможно причислить к семитам.

Итого, иудеев среди семитов примерно столько же, сколько гомосексуалистов (явных и латентных) среди русских , и судить по такой мизерной выборке, вообще находящейся за чертой различения статистических методов, о всей группе в целом, это, мягко говоря, некорректно.

Вопрос второй: кто такие "антисемиты"?

Как это понятно из формы термина, антисемитом является противник, ненавистник семитов . Соответственно,антисемитом является тот, кто ненавидит арабов , потому что именно арабы составляют подавляющую часть семитов. На фоне арабов какие-то там иудеи просто незаметны. А если вам не нравятся иудеи, но к арабам вы особой антипатии не питаете, то никаким антисемитом вы не являетесь уже просто по определению. Но кто же тогда антисемит?

Зададим соответствующие вопросы гуглю: "кто ненавидит арабов" и "ненависть к арабам". Ответ однозначный: арабов ненавидят исключительно евреи. Именно евреи являются самыми ярыми антисемитами, а не кто-то другой. Даже фашисты с арабами не враждовали, а поддерживали союзнические отношения. А вот подавляющая масса евреев как раз антиаарбисты и, следовательно, антисемиты.

Таким образом, евреи являются не семитами, а АНТИ-семитами . А вот я как раз ни одним местом не антисемит. :)) Если только анти-анти-семит, и то, иногда.

***


Это отрывок из публикации "ГОВОРЯТ ЕВРЕИ. ЕВРЕЙ - ЭТО НЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ" .

Вопрос «кто есть еврей?» является темой научных и популярных обсуждений, а также предметом жарких споров. Совсем не просто объяснить, кто такие евреи, кратко. Неопределенность вносят нечеткие грани между определениями еврейского этноса и еврейской национальной религии. И все же попытаемся найти ответ, кто есть еврей?

Что обозначает "еврей"?

Согласно еврейскому Священному писанию, Танаху, евреи вышли из Месопотамии – области в среднем течении рек Тигр и Евфрат, около 2 тыс. до н.э. Библейское слово иври дословно переводится, как “пришелец” с другого берега реки (вероятно Евфрата либо Иордана). Транслитерацией для библейского иври стало греческое х ебрайос (или эврэос) , от которого затем и образовалось русское понятие «еврей».

Еще одно русское определение «иудей», а также, cо временем принявшее отрицательную окраску, "жид " (заимствованное из итальянского giudeo ), сегодня обозначают религию евреев. А произошли они от греческого иудайос , которое было сконструировано для передачи библейского иехуди – потомок колена Иегуды. Сами же евреи в древние времена ассоциировали понятие “еврей” с национальной религией.

Можно ли стать евреем, не родившись им?

Итак, оба слова, и “еврей”, и “иудей” обозначают этнос. Но как определить этнос народа, который с давних времен живет в рассеянии и представители которого зачастую говорят на разных языках? Филон Александрийский, один из самых известных еврейских писателей древности, разделял жителей Александрии на евреев и остальных. Но как он отличал еврея от иного? Существовало ли какое-либо определение, согласно которому можно было дифференцировать людей? Можно ли было стать евреем, не родившись им?

Из библейской книги Эзра мы знаем, что браки с другими народами считались предосудительными, но, вместе с тем, достаточно распространенными. Кем считался в те далекие дни ребенок от смешанного союза? Наиболее древние из дошедших до нас источников – авторы эпохи Второго Храма – свидетельствуют, что принадлежность к еврейству определялась наличием отца-еврея. Иудаизм того времени был патрилинеальным.

Наследование еврейства по женской линии впервые стало известно лишь в талмудической литературе. По-видимому, это новация талмудических авторов, основанная на осуждении смешанных браков, которое можно найти в книге Эзра. Со временем матрилинеальный принцип стал общепринятым и вытеснил все другие формы наследственного приобретения принадлежности к еврейскому народу.

С давних пор иудаизм, не будучи миссионерской религией, был открыт для людей из иных народов. Основу этому усматривают в библейском законе, обязывающем сыновей Израиля радушно встречать пришельцев, оделять их хлебом и платьем. Со временем это трансформируется в институт прозелитизма, согласно которому прозелит – человек принявший новую веру – может войти в общину Израиля. Несмотря на то, что он сам был ограничен в возможности участвовать в некоторых храмовых церемониях, его потомки становятся равноценными израильтянами.

Для мужчин принятие еврейской веры подразумевало вступление в завет Авраама, т. е. обрезание, а иногда было необходимым и церемониальное окунание в воду. Долгое время конверсия в иудаизм не была институализирована, и человек, проживший немалое время в еврейской общине и принятый ею как свой, становился прозелитом. Со временем добавились требования, направленные на подготовку нового члена религиозной общины. Так, авторитет права 12 века, Моше Маймонид, предложил ввести предварительное принятие новообращенными всего комплекса заповедей. Процедуру конверсии начали выполнять религиозные суды, которые с переменным успехом занимаются этим и по сей день.

Сохранение этноса и религии

Унаследовав из древности проблематичность определений этноса и религии, современная еврейская культура не только сохранила ее, но даже в определенной мере усилила. Например, согласно Закону о возвращении, не только рожденный матерью еврейкой, но и происходящий от еврея по отцовской линии, а также новообращенный прозелит могут предъявить свои права на гражданство Израиля.

Древний народ, продолжая свою историю и постоянно обновляя свою самоидентификацию, нередко редуплицирует устоявшиеся структуры своих древних проблем, наполняя их новым содержанием.

Где живут евреи? Страна - современная родина этого народа - носит название Израиль. Появление ее на политической карте мира произошло относительно недавно - 14 мая 1948 года. Создание нового еврейского государства на территории Ближнего Востока не понравилось мусульманского миру, так как нарушило баланс сил в регионе. Израиль с первых дней своего появления оказался втянутым в многочисленные арабо-израильские конфликты. Почти полвека кровопролитных боев и постоянных терактов пережило молодое государство, перед тем как наконец утвердиться на Ближнем Востоке. Где жили евреи до 1948 года? Почему место для нового государства было выбрано именно на Ближнем Востоке, по соседству с воинственными арабскими государствами? В статье мы постараемся разобраться в этом.

Теория происхождения

Где жили евреи в древности? Откуда они берут свое начало? Этот дискуссионный вопрос не дает покоя многим. Бесспорно, евреи - один из самых древнейших народов человечества, который сумел сохранить свою национальную самобытность до сегодняшнего дня, хотя это кажется парадоксальным: на протяжении всей своей истории они подвергались различным гонениям, высылкам, геноцидам. Были в подчинении и рабстве у египтян, вавилонцев, персов, римлян, греков и др.

Где жили евреи в древности? Источников, которые бы достоверно указывали на место их происхождения, нет. Некоторые исследователи полагают, что первые представители евреев появились на Индийском полуострове. Оттуда их вытеснили племена арийцев, и они обосновались на территории Мессопотамии. Одним из косвенных подтверждений тому является тот факт, что свою национальную идентичность они получают от матери-еврейки. Другими словами, еврейское общество не считало человека своим соплеменником, если евреем был только его отец.

Эта традиция прослеживалась и у некоторых кельтов, которые, предположительно, также берут свое начало с Индийского полуострова.

Становление еврейского народа

Начало истории народа связано с именем Авраама. Исторических источников, которые объективно бы отражали эту эпоху, не существует. Библия - единственный источник, по которому можно изучать первых представителей, поэтому начальный период их истории получил название «Библейская эпоха».

Считается, что еврейская нация сложились во 2-м тыс. до н. э. на территории Древнего Ханаана. Географически это место находилось на «оживленном перекрестке» Древнего мира, соединяющем развитые цивилизации Мессопотамии, Египта, Малой Азии, Аравии и Африки. Примерно тогда же появилась письменность и началась историческая эпоха истории человечества - до этого она считается доисторической.

Где жили евреи в древности? Потомки Авраама ушли из плодородной Мессопотамии и захватили ханаанские земли. По своей ли воли они это сделали? Ответа на этот вопрос нет. Возможно, произошла мирная интеграция семитоязычных скотоводов-кочевников и земледельцев Ханаана.

Египетская история евреев

Согласно еврейской традиции, записанной в Торе, их национальная идентичность сформировалась после исхода из Египта. Но как они туда попали? Внук Авраама - Иаков - привел своих пастухов-кочевников в земли Древнего Египта. Местная цивилизация была развита настолько, что появление малочисленного нового племени пастухов не вызывало ни у кого тревоги. Возможно, евреи понимали благоприятную для себя ситуацию, так как одну из величайших цивилизаций Египта в этот период захватили такие же кочевники-пастухи - гиксосы. Эти два обстоятельства и привели к развитию кочевой отсталой нации. Правление «мерзопакостных гиксосов» - такое название прослеживается в египетских источниках более позднего периода - «черная страница» в истории высококультурного Египта. Кочевники проявляли откровенную дикость и варварство. Они уничтожали многовековые уклады жизни египетского общества, разрушали религию, культуру и др. Их верными союзниками стали евреи, которые полностью пробрались во все сферы общественной жизни Египта, получили лучшие земли. Для «богоизбранного народа» создавалась идеальная среда: богатая почва, развитая цивилизация, слияние с правящей верхушкой и др. Однако все закончилось тогда, когда из Фив началось освободительное движение, которое ниспровергло гиксосов (1550 г. до н. э.).

Это отражено и в Библии с историей Иосифа, который «дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли». Хочется отметить, что сам Иосиф достиг того, что фактически стал формальным фараоном Египта: выкупил земли обычных египтян, используя «семь тощих» лет, и обложил всех жителей 20% налогом на их же землю, чего не могли придумать за тысячелетнюю историю сами фараоны.

Рабство и исход

Национально-освободительное движение сформировало новые черты египетской нации: воинствующий дух, подозрительность ко всем иноверцам, патологическая ненависть ко всему пастушечьему и др. Ситуацию усугубляло то, что благоприятные условия и отсутствие налогов для самих евреев значительно увеличивают их численность. Это начинает угрожать коренному населению: «Сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли, и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та». Из привилегированного народа они начали превращаться в рабов. Хотя сама Библия дает понять, что их просто заставили физически трудиться, как и всех: «делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой». К этому они были не приучены, да и не желали привыкать спустя даже два века. Так продолжалось 210 лет, до того момента, пока они снова не сбежали на другую территорию. "Исход" из Египта произошел в 14-м веке до н. э. и связан с именем Моисея. По одной из версий, он был сыном Рамзеса Великого, по другой - его внуком, а еврейская традиция и вовсе приписывает его к «своим», которого чудом спасла придворная служанка и поселила во дворце.

Если проанализировать единственный источник, который есть, - Библию, и сопоставить факты, то можно сделать вывод, что исход, скорее, был бегством с награбленными богатствами. «Когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших, и дочерей ваших, и оберёте египтян». Возможно, поэтому власти и отправились в погоню за «несчастными» не с целью их вернуть, а забрать награбленные драгоценности, так как египтяне поздно сообразили, что массово были обмануты.

Странное скитание

После Египта Моисей водил по пустыне свой народ 40 лет. Почему так долго? Переход по Синаю занимает не более одного месяца. Многие исследователи и публицисты считают, что Моисей целенаправленно это делал: 40 лет - достаточный период для полной смены поколения. Пастырю было просто необходимо, чтобы его народ полностью забыл рабские корни. Параллельно прививался культ ростовщичества и денег. По Библии Моисей жестоко рассправился с теми, кто участвовал в сожжении золотого тельца, возведенного из награбленного египетского золота. Здесь непонятно и следующее: почему золото сгорело в пепел, а не расплавилось? Скорее всего, пастыри таким образом решили сами обобрать народ, который до этого обобрал египтян. Если это так, то это первый случай в истории присвоения богатств целой страны путем обмана небольшой группой из числа элиты. Возможно, на эти деньги и появляется «манна небесная» - скоропортящийся продукт, который «Бог забирал у жадных».

Где жили евреи после Египта?

Возможно, что и сам Моисей считал себя рабским родом, поэтому пал жертвой своей идеологии. Он умирает прямо перед стенами Ханаана - страны, простирающейся на запад и северо-запад от северо-западной излучины Евфрата и от Иорадана до берега Средиземного моря. Власть передается Иисусу Навину. Здесь евреи снова завоевывают ханаанские княжества, как и ранее, до вступления в Египет их далеких предков. На этой земле образуется Израиль. Начинается эпоха царств. В эту эпоху и появляются такие известные личности, как Саул, Давид, Соломон и др. Именно здесь, на территории Ближнего Востока, надолго оседают евреи.

Постоянная борьба

Земля обетованная постоянно оказывается под ударами. С VIII века до н. э. она оказывается под властью Ассирии, затем Вавилона (586-539 гг. до н. э.), который разрушает знаменитый храм Соломона, затем персидской державы Ахеменидов (539-331 гг. до н. э.), Македонии (332-312 гг. до н. э.). После распада империи Александра Македонского евреи входят в государства Птолемеев и Селевкидов. И все это время евреи постоянно пытались бороться с захватчиками. Например, в результате восстания Маккавеев некоторое время в Иудее правила еврейская династия Хасмонев.

Затем эта земля сталла вассалом Рима. Но с непокорными евреями римляне справиться не могли. Было принято решение полностью выгнать их из этой территории, а саму Иудею переименовать в Сирию Палестинскую, чтобы стереть всю память о них. Это произошло в 135 году.

Расселение евреев

Где живут евреи в мире? После того как римляне вновь отправили скитаться «богоизбранный народ», они расселились практически по всей территории мира. Не было ни одной страны, где бы они не жили. Их появление сопровождалось постоянными антисемитскими настроениями. Причина в том, что многие евреи начинали заниматься привычным делом - ростовщичеством. В погоне за прибылью некоторые из них применяли самые гнусные методы: спекуляцию на голоде, искусственное создание дефицита, инфляции, скупка краденого и др. В Речи Посполитой они и вовсе откупили все православные храмы с подачи католических властей и начали взимать плату за обряды. За гнусные деяния отдельных его представителей приходилось страдать ни в чем не повинным евреям.

Где жили евреи в России

Русское самодержавие строго контролировало еврейский народ. В «отсталой» России капитализм не наступал, поэтому их к нам не тянуло. Их появление произошло по воле случайности: в ходе раздела Речи Посполитой наша страна забрала себе не только польские земли, но и огромное количество представителей сынов израилевых. Самодержавие поощряло ассимиляцию евреев: давало им льготы, выдавало землю, однако основную их массу держали за чертой оседлости и не позволяли им распространиться по всей империи. Так было до революции 1917 года.

Сталин и евреи

Где живут евреи в России? Благодаря И. Сталину их отправили подальше от остальной России: на север Дальнего Востока, в пустынные земли. Сегодня это Еврейский автономный округ с центром в городе Биробиджане. Сталин боролся с партией Троцкого, в которой евреи прочно укрепили свои позиции. Выявлять их не было ни сил, ни желания, поэтому решено было всех отправить подальше от столицы.

Итоги

Итак, мы ответили на вопрос: где живут евреи, в какой стране сегодня находится их родина. Кратко осветили историю расселения этого народа. Надеемся, что статья окажется полезной.

Правда о «еврейском расизме» Буровский Андрей Михайлович

Кто же такие евреи?

Кто же такие евреи?

Получается, в мире существует много разных еврейских народов, и далеко не всегда в таких уж мирных отношениях. И ничего нет в этом исключительного, свойственного одним евреям. Ничего необычного и невероятного. Как говаривал Филипп Филиппович, «нет в этом никакой контрреволюции», а есть такое явление, как суперэтнос. Я лично считаю, что этот термин ввел в науку Лев Николаевич Гумилев. Те, кто не любит Льва Николаевича, пытаются найти, кто до него уже использовал этот термин… Пока что они этих примеров привести не могут и я, с позволения уважаемых коллег, буду считать именно Л. Н. Гумилева автором термина.

Суперэтнос - это совокупность из нескольких народов. Никогда не найдем мы народа совершенно изолированного, не имеющего никакой «родни». Всегда существуют несколько более и менее близких народов, имеющих общих предков и хоть какие-то общие черты в поведении и в культуре.

Кто-то произнес, что субэтнос - это как подвид в биологическом виде. Тогда суперэтнос - это примерно то же самое, что и род. В каждом суперэтносе есть народы живые и ископаемые. Точно так же и в животном мире, кстати: есть роды, а в каждом роде живых существ - несколько видов, как живых, так и ископаемых. Носороги, например, представлены сейчас на земле пятью видами. А всего известно по крайней мере 26 видов носорогов - 21 из них ископаемые.

У славян тоже есть такие народы… «Повесть временных лет» писала про четырнадцать то ли племенных союзов, то ли небольших народов, расселившихся от Балтики до Черного моря. Славяне живут на земле до сих пор, и вот эту книгу я пишу на одном из славянских языков. Но ни полян, ни древлян, ни тиверцев нет больше на земле.

Ископаемые этносы могут быть даже в языковом смысле понятны потомкам… Но это не делает их дорогими сородичами.

Представьте, что вы пошли в лес за грибами и вдруг встречаете там страшно изможденного, голодного подростка, и этот парнишка на вопрос:

–?Ты кто?!

Отвечает:

–?Аз полянин естым.

Сказано не по-русски, но ведь понятно! Вполне понятно, потому что современный русский язык прямо происходит от древнерусского, на котором говорит наш мальчик-полянин. Если представить себе действие «машины времени», перебросившей мальчика-полянина в XXI век, то мы имеем реальный шанс побеседовать с собственным предком… Но ведь мы все равно принадлежим к разным народам. Мы - русские, а он, этот мальчик - даже не «древний рус», а полянин…

Точно такое же отношение к современному немецкому народу имеют вандалы, франки, маркоманны, саксы, готы, свевы, - германские народности раннего Средневековья.

К чему это я?!

А к тому, что, восстань из гроба некий мальчик-иудей… Скажем, отбился от родителей во время перехода угоняемых в Вавилонию, бродил по кустарникам, с ужасом слушая топот диких быков и рев льва в кустарнике… да и вышел, по машины времени велению, по моему хотению, к странной, очень ровной дороге, встал на ней передохнуть… А тут навстречу ему катят в машине дорогие «сородичи» - современные израильтяне!

Вы знаете, в этом случае могло бы получиться еще хуже, чем с мальчиком-готом. Потому что если мальчик-иудей владеет хоть немного ивритом - то еще хорошо, хоть как-то можно объясняться. А если он может говорить только по-арамейски? Что тогда? {118}

Собственно научные представления о том, кто такие евреи, легко изложить в виде нескольких последовательных тезисов.

Само появлении евреев связано не с переселениями или быстрым ростом численности какого-то племени, а с принятием единобожия разными по происхождению племенами.

Первый народ, который можно назвать иудейским, или еврейским, сложился в XII–XI веках до Р. Х. Этот народ сложился путем смешения еврейского племенного союза, вторгшегося в Ханаан, и местных племен. Стоит добавить, что местные племена были очень разного происхождения.

После вавилонского плена из потомков этого «староиудейского» народа сложились два новых этноса: самарян из смешения переселенцев в Палестину и иудеев и «новоиудейский». Этот второй состоял в основном из вернувшихся из вавилонского плена; они исповедовали другую версию иудаизма, чем в «староиудейские» времена, и к тому же говорили на арамейском языке.

«Новоиудейский народ» - это народ, возникший во время вавилонского плена. В VI веке до Р.Х., просуществовал до II–III, а может быть, даже до V века по Р.Х., то есть по крайней мере VIII, а возможно и X–XI веков. Но уже в I веке по Р. Х. евреи начали использовать для повседневного общения латынь и греческий, а на Востоке - языки местных народов.

В Средние века на всем материке Евразия и даже в Северной Африке сформировалось много этнографических групп, исповедующих иудаизм. Каждая из них состоит из потомков «библейского» народа и представителей местных народов, принявших гиюр.

Если судить по языку, то в разное время возникало по крайней мере четыре самостоятельных иудейских народа, имеющих мало общего друг с другом - сефарды, кенаанские евреи, ашкенази, вавилонско-персидские евреи, говорящие на еврейско-татском языке. Очень может быть, что существуют и другие - за полтора тысячелетия диаспоры вполне могли возникать такие народы. Если о них не знаю я - это не значит, что таких народов вообще быть не может.

Из книги Вся правда о российских евреях автора

Правда первая. Правда о едином народе, или кто такие евреи? Пренебрегать иудейством безумно; браниться с иудеями бесполезно; лучше понять иудейство, хотя это

Из книги Теория стаи [Психоанализ Великой Борьбы] автора Меняйлов Алексей Александрович

автора

11.3.3. КТО ТАКИЕ БУДДИСТЫ Традиционно считается, что официальной религией Китая много сотен лет является буддизм. Возникший задолго до новой эры. Но оказывается, что известный средневековый ученый Бируни, якобы, в X веке н. э., а на самом деле, - веке в пятнадцатом, НЕ

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора Носовский Глеб Владимирович

11.6. КТО ТАКИЕ МАНЖУРЫ В книге «Империя» мы показали, что Китай - это старое русское слово, которое до XVII века было обычным в нашем языке. КИТАЙ - это КИТИЯ или СКИТИЯ - вариант слова Скифия. Слово КИТА означало также нечто плетеное, связанное в пучок, в КОСУ. В частности,

Из книги Правда и вымысел о советских евреях автора Буровский Андрей Михайлович

Введение Кто такие евреи?

Из книги Великая русская революция, 1905-1922 автора Лысков Дмитрий Юрьевич

6. Расстановка сил: кто такие «белые», кто такие «красные»? Наиболее устойчивым стереотипом в отношении Гражданской войны в России является противостояние «белых» и «красных» - войск, лидеров, идеи, политической платформы. Выше мы рассмотрели проблемы установления

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Гиксосы = библейские евреи, или Версия «евреи-цари» Финал пребывания евреев в Египте, известный как Исход, несомненно, был масштабным событием, и поскольку до нас не дошли исторические документы, посвященные Исходу и описывающие его так, как Библия, то, может быть, Исход

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Библейские евреи – не гиксосы, или Версия «евреи-рабы» Как известно, гиксосы были скотоводами. Известно также, что египтяне считали скотоводство постыдным, недозволенным занятием. Когда отец и братья Иосифа прибыли в Египет, Иосиф наставлял их: «Если призовет вас фараон

Из книги От Петра I до катастрофы 1917 г. автора Ключник Роман

ГЛАВА 4. Польша, евреи и Богдан Хмельницкий. Евреи в Польше и их отношение к украинским крестьянам. Во всех книгах и учебниках по этой теме авторы указывают только один пресс, давящий на крестьян и казаков в Польше - беспредел польских магнатов и шляхтичей, в результате

Из книги Лихое братство Тортуги и Ямайки автора Губарев Виктор Кимович

Кто такие флибустьеры Поскольку наше исследование посвящено боевому искусству флибустьеров, необходимо хотя бы вкратце охарактеризовать этот тип морского разбойника. Подобная характеристика представляется нам вполне уместной еще и потому, что не все читатели ясно

Из книги Первая мировая. Корни современного финансового кризиса автора Ключник Роман

Из книги Еврейский вопрос Ленину автора Петровский-Штерн Йоханан

Евреи красные и евреи ужасные Бунд (на идише «союз»), точнее - Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России, был ведущим еврейским революционным объединением Восточной Европы начала XX в.Созданный в 1897 г., он объединил разрозненные кружки еврейских

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Книга II. Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу автора Саверский Александр Владимирович

Кто такие евреи? Кто же такие евреи? Когда мы встречаем человека с фамилией Циммерман, Цукерман, Штейнберг, Фридман, Мандельштам или Мендельсон, то однозначно говорим, что он еврей. Но, позвольте, это все европейские, немецкие фамилии. Есть польско-еврейские,

Из книги Афганистан. Честь имею! автора Баленко Сергей Викторович

«Такие не предают…» Сердце матери в клочья рвалось, «Нет! - кричало. - Уйди, беда!», Но безжалостный молох войны Обреченно сказал ей: «Да!». Каким он был - Виктор, Виктор Анатольевич? Каким он остался в памяти людской?Разговаривая с друзьями, сослуживцами, командирами,

Из книги Между страхом и восхищением: «Российский комплекс» в сознании немцев, 1900-1945 автора Кенен Герд

«Евреи! Всюду евреи!» В начале лета 1917 г. в Стокгольме собрались делегаты международной социалистической конференции, цель которой состояла в зондировании возможностей заключения мира «снизу», но она так и не состоялась. В это же время в Петрограде обострились