Государство

Как называется жилище на картине джорджа кэтлина. Задания для подготовки к конкурсу "чип" олимпиадные задания на тему

Кэтлин Джордж


    При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования - от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.

    Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ - это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии - Огонь, Земля, Воздух, Вода.

    Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково...

Стихии

    Стихия Огня , выраженая в натальной диаграмме, обеспечивает вас интуицией, энергией, храбростью, уверенностью в себе и энтузиазмом. Вы склонны быть страстным, утверждаете силу воли. Вы двигаетесь вперёд и, не смотря ни на что, достигаете ваших мечтаний и целей. Относительная слабость этого элемента - трудность отстраниться или своего рода смелость, приывающая вас делать глупости.

    Присутствие Водной стихии указывает на высокую чувствительность и возвышение через чувства. Сердце и эмоции - ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово "чувство" является основным в вашем характере). Вы должны любить, чтобы понять, и чувствовать, чтобы совершать действия. Это может быть вредно из-за вашей уязвимости, и необходимо учиться бороться за свою эмоциональную устойчивость.

    Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.

    Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково...

Качества

    Фиксированное качество соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность. Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты. Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.

    Мутабельное (изменчивое) качество наиболее подчеркнуто в вашей натальной диаграмме, указывая на становящийся символ, склонным быть любопытным и измученным жаждой новых опытов и развития. Вы являетесь живым и гибким человеком, предпочитающим быстро реагировать на обстоятельства. Но не путайте подвижность с распылением и волнением, в этом - опасность такой конфигурации. Личная защита не имеет значения, пока вам не надоедают. Вы оптимизируете и изменяете свои планы, вещи и окружение быстрым способом.

Ваш общепланетарный (синтетический) знак - Лев Стрелец

Это зодиакальное сочетание формирует самую сильную волю. Вы амбициозны и темпераментны, сила и энергия позволяют вам осуществлять свои цели, какими бы они не были. Вы достаточно сдержанны и горды. Обычно не тратите усилий зря, безразлично, идет ли речь о любви или карьере.
- Вы экспрессивны, полны энтузиазма и вдохновляете других к действию. Но сами редко достигаете больших результатов. Если есть достаточно планет в стихии земли, то для установления равновесия можете проявить изобретательность и незаурядную предприимчивость. Вы независимы, но постоянно нуждаетесь в том, чтобы другие подбадривали вас, и вам нужны люди, на которых можно положиться.

Джордж Кэтлин. Структура (составляющие) энергии

Основные характеристики

Мотивация: самооснование, волеизъявление, источник побуждений, центр

Джордж Кэтлин

Солнце во Льве
По природе Вы лидер, у вас много друзей. Вы активны, всегда молоды душой и оптимистичны. Вопреки своей самоуверенности, Вы очень боитесь стать посмешищем в глазах других. Вы сердечный человек и любите выражать свои чувства. Терпение - это не самая сильная ваша сторона. Вас никто не может заставить делать что-либо силой, но лестью от вас можно добиться многого. Вы созидаельны и очень эмоциональны. Любите наслаждаться обеспеченной жизнью.

Эмоции: чувствительность, восприимчивость, впечатлительность

Джордж Кэтлин

Луна в Овене
Вы легко принимаете новые идеи, переживая опыт как способ самореализации. Вы часто меняете настроение, легко и быстро воспламеняетесь, а затем также быстро забываете причину злости. Порой выражаете тенденцию - я на первом месте. Вы также подвержены приступам раздражительности и головной боли. Людям кажется, что вы выдерживаете какую-то эмоциональную дистанцию, общаясь с ними. У вас хорошо развиты органы чувств, и вы часто пользуетесь этим сознательно, ради собственной выгоды. Если вы заинтересованы в чем-либо, можете быть очень добрым и отзывчивым, но, если не чувствуете внутреннего вдохновения, становитесь равнодушным и безликим. Вашими чувствами управляет эго. У вас быстрая реакция. Вы доверяете своим органам чувств и реагируете мгновенно, не размышляя. Это подчеркивает вашу импульсивность и склонность доверять чувствам, а не разуму. Вы презираете авторитеты и не любите, когда вам дают советы. Вы блистаете во всех ситуациях, когда требуется способность быстро принимать решения. Вы оригинальны, изобретательны, обладаете беспокойным умом, но не слишком выносливы. Во многих ситуациях берете инициативу на себя и демонстрируете самоуверенность. Пытаетесь доминировать над другими в эмоциональном плане и пользуетесь авторитетом, потому что как руководитель вы проявляете себя гораздо лучше, чем как подчиненный. Вы амбициозный и общительный человек, обладающий пионерским духом.

Интеллект: разум, рассудок, ум, речь, коммуникация

Джордж Кэтлин

Меркурий в Раке
Вы очень эмоциональны и легко подчиняетесь любым впечатлениям, идущим от органов чувств. Ссоры усугубляют ваше упрямство, так как вы не любите менять принятое решение. Вы впечатлительны, переменчивы и поддаётесь влиянию окружения. Добротой и уважением вас легко можно расположить к себе. У вас хорошая память и творческое мышление Вы внимательный слушатель, умеете сочувствовать чужим страданиям, но, если дело касается объективного мышления, то часто сталкиваетесь с проблемами, так как всегда примешиваете свои эмоции. Это может привести к склонности жалеть самого себя. Вы одарены дипломатичностью и трудолюбием, но в основном ориентированы на дом и семью.

Его мать и бабушка оказались заложниками во время восстания индейцев в штате Пенсильвания, известное как Резня в долине Вайоминга.

Несмотря на все пережитое семьей, детство Джорджа было наполнено историями про индейцев и поиском индейских артефактов.

Выучившись на юриста, он некоторое время занимался адвокатской практикой в ​​Уилкс-Барре. Но страсть к живописи взяла верх. И в 1821 году, в возрасте 25 лет, попытался продолжить свою карьеру в качестве художника-портретиста, проживая в Филадельфии. Конечно, он стал постоянным посетителем музея в ведении Чарльза Уилсона Пила, в котором содержались многочисленные предметы, связанные с индейцами, а также экспедицией Льюиса и Кларка.

Ход его карьеры изменила делегация западных индейцев посетивших Филадельфию. Кэтлин написал первые портреты индейцев и решил собрать, как можно больше информации об этом народе. Как утверждал он сам, именно эта встреча определила его судьбу.

В 1828 году Кэтлин женится на Кларе Грегори, которая был родом из зажиточной семьи купцов в Олбани, Нью-Йорк. Несмотря на свой счастливый брак, Кэтлин очень хотел изучать Запад.

И он отправился 1830 году в западную часть Соединенных Штатов. Сент-Луис был тогда краем американской границы. Ему удалось встретиться c Уильямом Кларком, который четверть века назад провел знаменитую экспедицию.

Кларк был впечатлен желанием художника и предоставил ему помощь, чтобы он смог посетить индейские селения. Карта Кларка, на тот момент, была самой подробной картой Северной Америки к западу от Миссисипи.

Кэтлин Джордж: Маленький Медведь, воин из племени Хункпапа, 1832

Холст, масло, 73,7 х 60,99

На протяжении 1830-х годов Кэтлин много путешествует, часто живя среди индейцев.

В 1832 году живет среди сиу, которые сначала очень подозрительно отнеслись к детальному изображению на бумаге. Тем не менее, ему было разрешено изображать жизнь племен.

Кэтлин Джордж: Последний круг церемониального танца Мандан О-Ки-Па, 1832

Холст, масло, 59 х 71

Вашингтон, Национальный музей американского искусства

Кэтлин Джордж: Лоси у воды, 1854

Холст, масло, 48,26 х 67,31 Частное собрание США

Кэтлин часто рисовал портреты индейцев, их повседневную жизнь, записывая сцены ритуалов и даже спорта. На одной картине он изображает себя и индийских вождей в шкурах волков в траве прерии, внимательно наблюдающих за стадами буйволов.

В 1837 году Кэтлин открывает картинную галерею в Нью-Йорке.

Его считают первым, кто показал «Дикий Запад» и экзотическую жизнь индейцев для жителей города.

Кэтлин Джордж: Бизон, великий воин племени пауни, 1832

Холст, масло

Вашингтон, Национальный музей американского искусства

Кэтлин ожидал, чтобы его выставку будут принимать всерьез как исторические документы о жизни индейцев. Он мечтал продать свои картины в конгресс США и надеялся, что проделанная им работа легла в основание национального музея, посвященного индейской жизни.

Кэтлин Джордж: Горб Бизона, верховный вождь, 1832

Холст, масло,73,7 х 60,99

Но конгресс не оказался заинтересован в покупке картин. И выставка работ в других города не была так популярна, как в Нью-Йорке.

Расстроенный Кэтлин уезжает в Англию, где его творчество вызывает интерес. Картины с успехом демонстрировались в Лондоне.

Кэтлин Джордж: Белое Облако, вождь племени айова, 1830-1870

Холст, масло70,5 x 58 см

Вашингтон Национальная галерея США

Книга более 800 страниц вышла в двух томах. Весь материал наблюдений, зарисовок, собранных во время путешествий, вошли в книгу. Она успешно прошла через ряд изданий.

Кэтлин Джордж: Гон у бизонов — Верховья Миссури, 1837-39

Холст, масло

Вашингтон Национальный музей американского искусства

В своих заметках художник подробно рассказывал, как огромные стада буйволов на западных равнинах были уничтожены, только потому, что одежда из меха была очень популярна в восточных городах.

Кэтлин Джордж: Военный совет сиу, около 1848

Холст, масло 64,45 х 81,28

Частное собрание США

Проницательно называя это явление экологической катастрофой, Кэтлин сделал потрясающее предложение. Он советовал оградить огромные массивы западных земель, чтобы сохранить их в естественном состоянии.

Таким образом, именно Джордж Кэтлин первым дал идею создания национальных парков.

Вскоре Кэтлин возвращается в Соединенные Штаты, и снова попытался предложить Конгрессу свои картины. Но его опять ждала неудача. Оказавшись в тяжелом финансовом положении все же решает вернуться в Европу.

Кэтлин Джордж: Фламинго в южной Америке, 1856

Акварель, гуашь 53,34 х 67,94

Частное собрание США

В Париже, Кэтлину удалось урегулировать свои долги, продавая большую часть своей коллекции картин американскому бизнесмену, который хранил их на паровозном заводе в Филадельфии. Жена Кэтлина умерла в Париже, и художник переезжает в Брюссель, где и жил до возвращения в Америку в 1870 году.

Кэтлин умер в Джерси-Сити, Нью-Джерси в конце 1872 года. Некролог в New York Times назвал значимой его работу документирования индейской жизни, и подверг критике Конгресс, который так и не приобрел коллекцию.

Какова же судьба его картин? Часть работ долгое время хранилась на фабрике в Филадельфии и была приобретена Смитсоновским институтом, в котором находятся и сегодня. Другие работы художника разшлиь по всему миру, и находятся в музеях США и Европы.

Можно добавить, что без самоотверженной любви Джорджа Кэтлина к индейскому народу, без его любви к свой земле, наши знания о индейских племенах и природе Америки, не были бы так полны и красочны. Он, как строгий очевидец, фиксировал уходящий мир.

Его творческое наследие обрело смысл и ценность спустя годы.

Материал подготовила скромный любитель всего индейского P.S. София

Спасибо, Алексей!!! Вдохновляет!

София, спасибо за интересный очерк.Благодаря таким увлечённым людям приоткрываются новые горизонты.

Спасибо за отзыв. У меня над столом висит копия его работы, вдохновляет...Возможно, это хорошо, идти своим путем.

Спасибо огромное за очень интересный материал. Как бы я хотел повторить судьбу этого человека и художника!

В National Portrait Gallery сейчас проходит интереснейшая выставка под названием «Портреты американских индейцев». Все полотна – кисти одного и того же художника, знаменитого в свое время Джорджа Кэтлина.

Урожденный пенсильванец, юрист по образованию, искатель приключений по духу, он знал, что, несмотря ни на что, станет художником. Но художником, выбравшим странную для американца XVIII века тематику. Встретившись однажды в Филадельфии с делегацией западных индейцев, он нарисовал их, а затем решил собрать как можно больше информации об этом народе. Как утверждал он сам, именно эта встреча определила его судьбу.

Интересно, что его мать и бабушка были заложниками во время восстания индейцев в штате Пенсильвания, известное как Резня в долине Вайоминга. Будучи ребенком, Джордж слышал много историй про индейцев и был увлечен поиском индейских артефактов.

В течение 30-х годов XIX века художник успел совершить пять поездок по западной части Соединенных Штатов, собирая всевозможные документальные факты про индейцев и изучая их образ жизни. В результате появилась серия портретов, ставшая самым исчерпывающим художественным фиксированием коренного народа из когда-либо сделанных живописцами.

Джордж жил среди индейцев в их селениях, вел дневник и потихоньку стал делать зарисовки увиденного. Индейцы вначале очень подозрительно отнеслись к детальному изображению на бумаге, но постепенно Джорджу Кэтлину позволялось все больше и больше внедриться в их частную жизнь, побывать на охоте, присутствовать при совершении священных ритуалов, изображать жен вождей.

Кэтлин часто писал портреты отдельных индейцев, но также их повседневную жизнь, записывая сцены ритуалов и даже спорта. На одной картине он изображает себя и индейских вождей в шкурах волков в траве прерии, внимательно наблюдающих за стадами буйволов.

В 1837 году Кэтлин открывает галерею картин в Нью-Йорке. Его можно считать первым, кто показал Дикий Запад и экзотическую жизнь индейцев для жителей города. Кэтлин хотел, чтобы его выставку принимали всерьез как исторические документы о жизни индейцев.

Серия картин Кэтлина была принята американской публикой неоднозначно, в результате художник уехал в Англию, где с успехом демонстрировал свои картины в Лондоне.

В 1841 году он опубликовал в Лондоне «Письма и заметки о нравах, обычаях и условиях жизни североамериканских индейцев». Книга объемом более 800 страниц вышла в двух томах. Содержащая огромное богатство материала, собранного во время путешествий, она успешно прошла через ряд изданий. В своих заметках художник подробно рассказывал, как огромные стада буйволов на западных равнинах были уничтожены, потому что одежда, сделанная из меха, стала настолько популярна в восточных городах.

Проницательно отметив, что это явление можно признать экологической катастрофой, Кэтлин сделал потрясающее предложение. Он отметил, что правительство должно выделить огромные массивы западных земель, чтобы сохранить их в естественном состоянии. Таким образом, именно Джордж Кэтлин первым предложил создание национальных парков.

Долгое время живописец прожил в Европе: в Париже, затем в Брюсселе. Коллекция работ долгое время хранилась на фабрике в Филадельфии и была приобретена Смитсоновским институтом, в котором находится сегодня. Другие работы художника находятся в музеях США и Европы.

Нынешнюю выставку в Лондоне удалось организовать при сотрудничестве National Portrait Gallery с Smithsonian American Art Museum, Washington.

Вход бесплатный

National Portrait Gallery
St Martin’s Place
London
WC2H 0HE

Тел. 020 7306 0055

Светлана Дельфонцева

Джордж Кэтлин (1796-1872) — художник из Америки. Он некоторое время жил среди индейцев и писал их, портреты, их жизнь (600 работ).

К началу европейской колонизации в Америке сложилось несколько культурно-исторических областей. Многочисленные племена, жившие на северо-западном побережье континента, занимались рыболовством и морской охотой. В Калифорнии индейцы также охотились и ловили рыбу, а кроме того, собирали желуди. В восточной части нынешней территории ‘США жили племена оседлых земледельцев. Это ирокезы и мускоги.

В прериях племена сиу, дакота, оседжи, арапахо, команчи, кэддо, уичита обеспечивали свою жизнь охотой на бизонов. Область развитого земледельческого хозяйства с применением искусственного орошения располагалась на территории нынешних штатов Нью-Мексико, Аризона. Юта, Колорадо. Здесь обитали племена пуэбло и пима. На этих же землях после колонизации возникли скотоводческие хозяйства навахов.

В книжных магазинах на 18-й улице в Вашингтоне, на Бродвее в Нью-Йорке мои попытки обзавестись хотя бы одной-двумя книгами по истории, культуре или искусству индейских племен завершились полным разочарованием. Удивление вашингтонских продавцов перекликалось с вопросами не менее пораженных ньюйоркцев: «Какое искусство? Какая индейская культура?»

В одном из бродвейских магазинов пожилой американец, увидев мое разочарование, посоветовал побывать в Музее американских индейцев на 155-й улице или в лавке «Типи» на 42-й, против Публичной библиотеки, а также в Центре искусства американских индейцев на 3-й авеню Ист-Сайда.

Большинство оставшихся индейцев живут сейчас в резервациях, то есть на землях, закрепленных за ними законом, а кто не живет в резервациях, - говорил мне советчик, - тот полностью слился с общеамериканским образом жизни. Никакой современной индейской культуры не существует. Все, что осталось от нее, - это памятники. Стоит посмотреть.

Увы, ни 155-я, ни 42-я улицы меня не порадовали. Замечательные образцы творений народных мастеров племен навахо, сиу, чероки, пайют и других - из бирюзы, кожи, дерева, глины, стекла - радовали глаз, будоражили воображение, говорили о некогда развитой культуре коренного американского населения, но все-таки изделий было очень немного. Центр искусства американских индейцев на 3-й авеню и вовсе оказался закрытым - если не навсегда, то надолго.

Скромный парк на склоне холма, подступающий к самой воде, на северо-западной окраине Манхаттана, сам по себе оказался памятником. Когда-то здесь была стоянка индейцев. Последний житель покинул ее в 1626 году. Голландцы выменяли земли этой стоянки на европейские товары общей стоимостью в 24 доллара. И это, видимо, было еще хорошо. После сделки манхаттанским индейцам разрешили увезти с собой скарб, жен и детей, а не расстреляли их, как это обычно было в других местах.

В Соединенных Штатах каждый школьник, каждый студент знает знаменитые слова президента Линкольна: «Дом, расколотый надвое, не может стоять». Все знают о том, что в ходе гражданской войны он издал прокламацию об освобождении рабов, в том числе и многих индейцев, попавших в кабалу к белым. Но индейцам прокламация помогла мало. Их по-прежнему изгоняли с земель предков, разоряли, убивали, обманным путем за бесценок скупали плодородные земли. В середине XIX века за I акр (1 акр - приблизительно 0,4 гектара) индейцы получали по 5 центов. Президент Линкольн был одним из немногих государственных деятелей. которые вставали на сторону обездоленных и угнетенных. Но подавляющая масса прошлых и нынешних американских высокопоставленных лиц - люди совершенно иных позиций.

«Единственный способ иметь дело с движением индейцев - это перестрелять их лидеров» - таковы подлинные слова прокурора штата Южная Дакота, самого тревожного штата в смысле индейского вопроса. В капитолиях различных штатов, в кабинетах мэров крупных городов - например, Канзаса, Денвера, Лас-Вегаса, Сан-Франциско - обязательно увидишь широкоформатные, красочные картины истребления индейцев, разорения их стоянок и изгнания с насиженных мест с помощью регулярных кавалерийских полков, вооруженных уже тогда автоматическим огнестрельным оружием. Подобные картины - атрибут чуть ли не каждого солидного государственного учреждения. Помимо этого, нередко можно услышать жуткую, кровожадную фразу, брошенную когда-то генералом Шериданом: «Хороший индеец - это мертвый индеец».

Нью-йоркский музей «Метрополитен» - один из крупнейших художественных музеев западного полушария, в этом отношении ведет себя скромнее и большинство картин, которые изображают пролитую кровь краснокожих, хранит в запасниках.

Проведя часть дня среди многочисленных портретов индейцев кисти Джорджа Кэтлина, я так и не смог обнаружить в их лицах характерных черт воинственности, стремления к уничтожению белых - словом, всего того, о чем нередко пишут западные историки, утверждая, что белому населению в свое время приходилось поднимать винтовку на краснокожих только в порядке самозащиты.

Впервые Кэтлин отправился в индейские поселения в 1829 году. Совершив несколько коротких путешествий, художник впоследствии оставался жить среди индейцев по нескольку лет.

Из записок самого Д. Кэтлина можно узнать, что он думал о своей творческой миссии. «…Не от кого мне было ждать ни поддержки, ни совета, мне, находящемуся здесь в полном одиночестве и принявшему твердое решение с помощью лишь кисти и пера спасти от забвения истории их (индейцев) первобытные образы и обычаи, насколько на это хватит сил и способностей одной человеческой жизни».

Нашелся одиночка и в наши дни. Американский журналист Ди Браун выпустил свою книгу в 1971 году, а назвал ее так: «Схорони мое сердце у излучины реки (история американского Запада, рассказанная индейцами)»

Ставя под сомнение официальную историю освоения американского Запада, автор восстановил истинное положение по рассказам и документам, которые исходили от коренного индейского населения. Пользуясь записями почти забытых преданий прошлого, автор попытался (и попытка ему удалась) поведать о завоевании американского Запада «как бы от лица его жертв, приводя всюду, где это возможно, их подлинные слова». Например, слова послания, которое в 1867 году вождь чейеннов Танкагаска («Высокий Бизон») направил генералу Скотту Хенкоку.

«Мы никогда не причиняли белым вреда, - сообщал генералу Высокий Бизон, - и нет у нас таких намерений… Мы хотели бы жить с белыми в дружбе… Буйволов с каждым днем становится все меньше. Антилоп, которых еще несколько лет назад было сколько угодно, теперь редко встретишь. Когда все они перемрут, нам придется голодать, а если захотим поесть, мы волей-неволей будем вынуждены идти в форт. Вашим молодцам не надо в нас стрелять, а то стоит им нас увидеть, как они поднимают пальбу, ну тогда и мы начинаем стрелять в них».

«…Это невеселая книга, - пишет в заключение Ди Браун, - но история имеет обыкновение вторгаться в настоящее, и, может быть, мои читатели лучше поймут, что собой представляют американские индейцы, узнав, чем они когда-то были. Их, вероятно удивит, с какой мягкой рассудительностью выражаются те, кого американские мифы изображают свирепыми дикарями. Их, быть может, кое-чему научит народ, привыкший беречь и лелеять свою землю. Ведь индейцы знали, что земля и ее плоды - источник жизни, что Америка - это рай, поэтому они и не могли понять, зачем те, кто вторгся к ним с востока, так упорно истребляют не только все, что принадлежит им, индейцам, но и то, что является самой Америкой.