Психология

Как получить лазурный цвет из красок. Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок? Молекулы этих красителей различаются по размеру

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа - известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый - цвет получится с желтоватым оттенком.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый - смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.

Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого - тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный

Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок - получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет - нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж - смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет - смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый

Классический тандем для получения серого цвета - это черный + белый. Чем больше белого - тем светлее получится готовый оттенок.

  • Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
  • Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
  • Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный - базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления - капельку белого.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий

Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый

Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный - это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый - смесь базового желтого, капельки белого и красного.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый

Самый простой вариант - смешать красный и белый. Чем больше белого - тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:

  • Алый + белый даст чистый розовый цвет.
  • Кирпично-красный + белый - персиковый розовый.
  • Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
  • Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый

Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.

  • Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
  • Терракотовый оранжевый - это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
  • Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
  • Если вместо черного добавить коричневый - получится рыжий оранжевый.

Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Как получить?

Пропорции

Коричневый

Зеленый + красный

Фиолетовый

Красный + синий

Маджента (фиолетовый) + желтый

Коричневый + белый

Синий + желтый

Белый + черный

Пурпурный + желтый + голубой

Желтый + зеленый

Зеленый + оранжевый

Алый + белый

Оранжевый

Красный + желтый

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!

Декорирование стен в доме или квартире невозможно без творческого подхода. Готовые оттенки красок не всегда удовлетворяют личным требованиям или требованиям заказчика, поэтому важно знать, какие цвета и в каких пропорциях смешать, чтобы получить фиолетовый. Фиолетовый поддается корректировке, производимой введением светлых оттенков. В статье рассмотрены способы получения фиолетового смешиванием красок.

Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана

Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков. Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого. После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый. Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.

Совет! Мозг воспринимает фиолетовый при добавлении в мадженту циана. Циан покрывает спектр красного, оставляя для восприятия ярко-фиолетовый.

Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения. Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий. Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.

Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего

Добиться фиалкового оттенка можно без использования мадженты. Результат будет при наличии чистого синего и красного цветов. Определить их чистоту важно, т. к. производители добавляют в тюбики с красной краской желтые и оранжевые пигменты для получения насыщенного тона. В емкости с синей краской содержатся пигменты желтого и красного цветов. Если смешать емкости с цветами, не являющимися чистыми, образуется грязно-коричневый цвет. Проверить чистоту цвета можно белилами. Для этого синий или красный разводится в стакане воды. В водный раствор добавляются белила. При диффузии видны оттенки различных цветов. Если виден персиковый в случае с красным и цвет морской волны в случае с синим, то цвета нечистые.

Обратите внимание! Чистый красный при смешивании с белилами образует розовый, чистый синий - голубой.

Удобно смешивать чистые цвета на палитре. В ячейки наливается равное количество красного и синего, которые перемешиваются кисточкой. Если целью является лиловый, то часть синего должна быть меньше. Дополнительная доля красного создаст фиолетовый с розовым оттенком.

Как откорректировать полученный фиолетовый цвет

Цветовой результат корректируется до получения требуемого оттенка. Применить для этого можно черный белый, темно-синий, голубой и розовый. Осветлить смесь можно белым. При этом неважен метод получения результата. Небольшая часть белого, добавленного в фиолетовый, делает его ярче. Увеличивая содержания белил, образуются пастельные тона. Черный добавляет глубины фиолетовому. Вещество добавляется постепенно, небольшими дозами, чтобы не превратить основной оттенок в черный. Скорректировать результат белилами не получится, т. к. при добавлении белого будет серый.

При правильном сочетании белого и черного вместе с фиолетовым образуется лавандовый с серым отблеском. Для преобладания розового добавляется красный или маджента. Скорректировать цвет к лиловому можно синим и цианом. Перелив пурпурного образуется в паре с голубым или цианом.

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые емкости и инструменты, которыми набирается состав. Инструменты промываются несколько раз, т. к. на темном фоне не всегда заметны остатки компонентов. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, черный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова. На палитре вещество может иметь один отблеск, а на полотне другой, поэтому после смешивания часть состава наносится на край полотна для сопоставления результата. Смешивание компонентов до образования необходимого оттенка требуется не только художникам, но и, например, кондитерам.

Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным. Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается. Сиреневый может оттенять один из компонентов, которым проводилась коррекция, компенсировать это можно посредством насыщенного черного, добавляемого вкраплениями с кисти.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Экспериментируя с веществами можно получить все 196 элементов палитры Пантона. В результате одно вещество становится ярким, тусклым, насыщенным, пурпурным, с отблеском серого, лиловым, синеватым, с розовым переливом и другими. Пастельные тона перетекают в насыщенно-темные. Названия каждого из них приведены на диаграмме выше.

Таблица смешивания цветов

Выше приведена таблица получения каждого из пигментов, показанных слева. Мода побуждает использовать нестандартные пигменты при производстве одежды, аксессуаров и мебели. Понимание принципа образования оттенков даст возможность передать всю глубину настроения в картине или фотографии. Художник добивается результата, выражая настроение смешиванием компонентов. Хроматические вещества располагаются в палитре рядом, на большом расстоянии находятся ахроматичные компоненты. Перемешивания ахроматичных пигментов вносит сероватый отблеск к полученному результату. Видео о способе получения необходимого оттенка есть ниже.

Применение пигментов не даст желаемого результата, если у них будет разнится химический состав. Компоненты пигментов способны вступать в реакцию, что может привести к выцветанию состава в процессе смешивания. Примером тому служит взаимодействие красного киноваря и свинцовых белил. Кратковременным результатом будет ярко-розовое вещество. При выстаивании вещество темнеет и теряет свои свойства. Масляные составы смешиваются с масляными. Чувствительность к растворителям учитывается при обработке поверхностей. Эксперименты по смешиванию удобно проводить с акриловыми красками. Объясняется это их универсальностью. Акриловые составы наносятся и закрепляются на стекле, бетоне, полотне и бумаге, поэтому расписать ими легко любую поверхность. При этом для реализации задумки потребуется несколько цветов, среди которых обязательно будет белый и черный для корректировки.

Обратите внимание! Сложнее получить требуемый результат при работе с большими объемами веществ, поэтому соотношение высчитывается математически и проверяется практически, начиная с капель.

Заключение

Как видно, в большинстве случаев не требуется покупка всего спектра красящих составов для создания уникальных картин или интерьеров. Фантазия и понимание того, как одни тона поглощают другие, даст возможность создать эксклюзивные решения, которые будет сложно повторить. После создания шедевра даже сам автор часто затрудняется повторить полученный результат при смешивании компонентов. Важно чувство меры. Задачу по смешиванию компонентов упростят инструменты с нанесенными шкалами. Благодаря шкалам можно делать записи того, какой компонент и в каких пропорциях был смешан.

    Возьмите краски. Подойдет любой вид красок - даже те, которыми красят мебель или стены - но лучше всего (и чище всего) будет упражняться с несколькими маленькими тюбиками масляной или акриловой краски. Для начала посмотрим, что произойдет, если мы смешаем всего два цвета - красный и синий.

    • Примечание: черный можно получить, смешав имеющиеся цвета. Черный пигмент, разумеется, существует, но его использование слишком бросается в глаза. Лучше получать темные цвета путем смешения прозрачных основных цветов: у теней тоже есть оттенки, зависящие от времени суток и других факторов.
    • Почитайте раздел «Другие советы» ниже, чтобы получить рекомендации по выбору лучшей мадженты и циана.
  1. Смешайте красный и синий. Всем известно, что красный и синий при смешивании дают фиолетовый цвет, не так ли? Действительно, но это не тот яркий, живой фиолетовый. Вместо него они образуют что-то наподобие этого:

    • Не очень-то радует глаз,? Это потому, что красный и синий поглощают больший, а отражают меньший спектр, давая темный, грязный фиолетовый вместо живого и яркого.
  2. Теперь попробуйте следующее: смешайте мадженту с небольшим количеством циана - и вы увидите разницу. На этот раз вы получите что-то вроде этого:

    • Маджента - оттенок пурпурного, циан - сине-зеленый оттенок, часто называемый ярко-голубым или бирюзовым. Наряду с желтым, они являются основными цветами в модели CMYK, основанной на субтрактивной схеме формирования цвета (получение цвета путем вычитания отдельных составляющих из белого). Эта схема используется в полиграфии, в том числе в цветных принтерах.
    • Вы можете увидеть, что использование настоящих основных цветов - мадженты и циана - в результате дает гораздо более яркий и живой оттенок. Если вам нужен более насыщенный фиолетовый, добавьте больше синего. Для получения темно-фиолетового добавьте черный.
  3. Смешайте пигменты, чтобы получить основные и вторичные цвета. Существует 3 основных цветных пигмента: циан, маджента и желтый. Существует также 3 вторичных цвета, полученных смешением двух основных:

    • Циан + желтый = зеленый
    • Циан + маджента = синий
    • Маджента + желтый = красный
    • Циан + маджента + желтый = черный
    • При субтрактивном смешении цветов сочетание всех цветов дает черный цвет.
  4. "Ознакомьтесь с информацией ниже. В разделе «Смешивание красок» даны более подробные рекомендации по получению самых разных оттенков, включая светлые, темные и сероватые. В разделе «Советы» представлен обширный список цветов и комбинаций, которые можно использовать, чтобы получить эти цвета на палитре.

    Смешение света: аддитивные цвета

    1. Взгляните на свой монитор. Посмотрите на белые области на этой странице и максимально приблизьтесь. Еще лучше, если у вас есть увеличительное стекло. Приблизив к глаза к экрану, вы увидите не белый цвет, а красные, зеленые и синие точки. В отличие от пигментов, которые работают, поглощая цвет, свет аддитивен, то есть работает, складывая световые потоки. В киноэкранах и дисплеях, будь то 60-дюймовый плазменный телевизор или 3,5-дюймовый дисплей Retina в вашем iPhone, используется аддитивный способ смешения цветов.

      Смешайте свет, чтобы получить основные и вторичные цвета. Как и в случае с субтрактивными цветами, здесь существует 3 основных и 3 вторичных цвета, полученных смешением основных. Результат может вас удивить:

      • Смешение красного + синего = маджента
      • Смешение синего + зеленого = циан
      • Смешение зеленого + красного = желтый
      • При аддитивном смешении цветов сочетание всех цветов дает белый цвет.
      • Обратите внимание, что основные аддитивные цвета - это вторичные субтрактивные, и наоборот. Как это может быть? Знайте, что действие субтрактивного цвета - это комбинированный процесс: он поглощает некоторые цвета, а мы воспринимаем то, что осталось, то есть отраженный свет. Отраженный цвет - это цвет светового потока, который остается, когда все остальные цвета поглощены.

    Современная теория цвета

    1. Поймите субъективную природу восприятия цвета. Восприятие и идентификация человеком цвета зависят как от объективных, так и от субъективных факторов. В то время как ученые могут определить и измерить свет до нанометра, наши глаза воспринимают сложное сочетание не только тона, но и насыщенности и яркости цвета. Это обстоятельство осложняется еще и тем, как мы видим один и тот же цвет на разных фонах.

      Тон, насыщенность и светлота - три измерения цвета. Можно сказать, что любой цвет имеет три измерения: тон, насыщенность и светлоту.

      • Тон характеризует положение цвета на цветовом круге - красный, оранжевый, желтый и так далее, включая все промежуточные цвета, такие как красно-оранжевый или оранжево-желтый. Вот несколько примеров: розовый относится к тону маджента или красному (или чему-то среднему). Коричневый относится к оранжевому тону, потому что коричневый - это темно-оранжевый.
      • Насыщенность - это то, что дает богатый, яркий цвет, как на радуге или цветовом круге. Бледные, темные и приглушенные цвета (оттенки) менее насыщенны.
      • Светлота показывает, насколько цвет близок к белому или черному, независимо от цвета. Если сделать черно-белую фотографию цветов, по ней можно будет сказать, какие из них светлее, а какие - темнее.
        • К примеру, ярко-желтый - относительно светлый цвет. Можно осветлить его еще больше, добавив белого и сделав его бледно-желтым.
        • Ярко-синий по природе темный и находится низко на световой шкале, а темно-синий - еще ниже.

    Смешивание красок

    1. Следуйте этой инструкции, чтобы получить любой нужный вам цвет. Маджента, желтый и циан - основные субтрактивные цвета, а это значит, что их смешением можно получить любой другой цвет, но сами они не могут быть получены из других цветов. Основные субтрактивные цвета используются при смешивании пигментов, таких как чернила, красители и краски.

      Цвета с низкой насыщенностью (неяркие цвета) бывают трех основных видов: светлые, темные и приглушенные.

      Добавьте белого, чтобы получить светлые цвета. Любой цвет можно осветлить, добавив к нему белого. Для получения очень светлого цвета лучше по чуть-чуть добавлять основной цвет к белому, чтобы не расходовать лишнюю краску.

      Добавьте черного, чтобы получить темные цвета. Любой цвет можно затемнить, добавив к нему черного. Некоторые художники предпочитают добавлять комплементарный (дополнительный) цвет, который находится напротив данного цвета на точном цветовом круге CMY/RGB. К примеру, зеленый можно использовать, чтобы затемнить мадженту, а мадженту - чтобы затемнить зеленый, потому что они находятся напротив друг друга на цветовом круге. Добавляйте черный или комплементарный цвет по чуть-чуть, чтобы не переборщить.

      Добавьте белого и черного (или белого и цвета, комплементарного исходному), чтобы получить приглушенные, сероватые цвета. Изменяя относительное количество добавляемых черного и белого цветов, можно получить любой нужный уровень светлоты и насыщенности. Например: добавьте белого и черного к желтому, чтобы получить светло-оливковый. Черный затемнит желтый, превращая его в оливково-зеленый, а белый осветлит этот оливково-зеленый. Различные оливково-зеленые оттенки можно получить, регулируя количество добавляемых красок.

      • Для получения ненасыщенного цвета, такого как коричневый (темно-оранжевый), можно отрегулировать оттенок так же, как и для получения ярко-оранжевого - добавляя небольшое количество близлежащих на цветовом круге цветов: мадженты, желтого, красного или оранжевого. Они сделают коричневый более ярким, одновременно меняя его оттенок. Но так как коричневый не яркий цвет, можно также использовать и цвета, расположенные на других сторонах треугольника, такие как зеленый или синий, которые затемнят коричневый, в то же время меняя его оттенок.
    2. Получите черный цвет. Это можно сделать путем смешения любых двух взаимно комплементарных, а также трех или более равноудаленных друг от друга на цветовом круге цветов. Только не добавляйте белый или любой цвет, содержащий белый, если не хотите получить оттенок серого. Если полученный черный чересчур склоняется к какому-то цвету, нейтрализуйте его, добавив немного комплементарного этому цвету цвета.

      Не пытайтесь получить белый цвет. Белый нельзя получить путем смешения других красок. Как и три основных цвета - мадженту, желтый и циан, - их придется купить, если, конечно, вы не работаете с материалами вроде акварели, для которой вместо белил при необходимости служит сама бумага.

      Разработайте план действий. Подумайте о тоне, светлоте и насыщенности имеющегося у вас цвета и цвета, который вы хотите получить, и внесите соответствующие изменения.

      • Например, оттенок зеленого можно приблизить к циану или желтому - его соседям по цветовому кругу. Его можно осветлить, добавив белого. Или затемнить, добавив черного или комплиментарного ему цвета, а именно фиолетового, мадженты или красного, в зависимости от оттенка зеленого. Его можно приглушить, добавив черного и белого, или сделать ненасыщенный зеленый немного ярче, добавив (ярко-)зеленого.
      • Еще один пример. Вы смешали красный и белый, чтобы получить розовый, но розовый вышел слишком ярким и теплым (желтоватым). Чтобы откорректировать теплый оттенок, придется добавить немного мадженты. Чтобы приглушить ярко-розовый, добавьте белого, комплементарного цвета (или черного) или и того, и другого. Решите, хотите ли вы получить более темный розовый (добавьте только комплементарный цвет), серовато-розовый (добавьте белый и комплементарный цвет) или просто более светлый розовый (добавьте только белый). Если вы планируете отрегулировать оттенок маджентой и приглушить розовый зеленым или цианом (комплементарными мадженте и красному), можете попробовать совместить эти действия, использовав цвет, расположенный между маджентой и цианом, такой как синий.
    3. Смешайте краски и начинайте творить шедевр! Если все это кажется вам невыполнимым, вам просто нужно немного практики. Создание справочника по цветам для собственных нужд - хороший способ попрактиковаться в использовании принципов теории цвета. Даже распечатав его с компьютера, вы обеспечите себя полезной информацией на то время, пока у вас еще нет практики и вы не можете работать на интуитивном уровне.

    Образцы цветов и способы их получения

    • Выберите цвет, который хотите получить, и следуйте инструкциям, приведенным ниже. Каждый образец дает целый ряд возможностей; вы можете корректировать количество используемой краски, чтобы получить именно тот цвет, который вам нужен. К примеру, любой светлый цвет можно осветлить или затемнить, добавив больше или меньше белого. Комплементарные, или дополнительные, цвета - это цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге RGB/CMY.
    • Красный: Добавьте немного желтого или оранжевого к мадженте.
      • Светло-красный (лососево-розовый, коралловый): Добавьте к красному белого. Используйте меньше белого и больше красного, чтобы получить коралловый.
      • Темно-красный: Добавьте к красному немного черного (или циана). Циан комплементарен красному.
      • Приглушенный красный: Добавьте к красному белого и черного (или циана).
    • Желтый: Желтый нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его.
      • Светло-желтый: Добавьте к желтому белого.
      • Темно-желтый (оливково-зеленый): Добавьте к желтому немного черного (или фиолетово-синего). Фиолетово-синий комплементарен желтому.
      • Приглушенный желтый (светло-оливковый): Добавьте к желтому белого или черного (или фиолетово-синего).
    • Зеленый: Смешайте циан и желтый.
      • Светло-зеленый: Добавьте к зеленому белого.
      • Темно-зеленый: Добавьте к зеленому немного черного (или мадженты). Маджента комплементарна зеленому.
      • Серо-зеленый: Добавьте к зеленому белого и черного (или мадженты).
    • Циан (бирюзово-синий): Циан нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его.
      • Светлый циан: Добавьте к циану белого.
      • Темный циан: Добавьте к циану немного черного (или красного). Красный комплементарен циану.
      • Серо-голубой: Добавьте к циану белого и черного (или красного).
    • Фиолетово-синий: Смешайте мадженту с цианом или синим.
      • Светлый фиолетово-синий (лавандовый): Добавьте к фиолетово-синему белого.
      • Темный фиолетово-синий: Добавьте к фиолетово-синему немного черного (или желтого). Желтый комплементарен фиолетовому.
      • Серовато-фиолетово-синий: Добавьте к фиолетово-синему белого и черного (или желтого).
    • Фиолетовый: Смешайте мадженту с небольшим количеством циана, синего или фиолетово-синего.
      • Светло-фиолетовый: Добавьте к фиолетовому белого.
      • Темно-фиолетовый: Добавьте к фиолетовому немного черного (или зеленого лайма). Зеленый лайм комплементарен фиолетовому.
      • Приглушенный фиолетовый: Добавьте к фиолетовому белого и черного (или зеленого лайма).
    • Черный: Черный можно получить, смешав любые два комплементарных цвета или три равноудаленных на точном цветовом круге CMY/RGB цвета, таких как красный, зеленый и синий. Если вместо чистого черного вы получили темный цвет, исправьте его, добавив комплементарный ему цвет.
    • Белый: Белый нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его. Чтобы получить белый теплого оттенка (такой как кремовый), добавьте немного желтого. Чтобы получить белый холодного оттенка, добавьте немного циана.
    • Серый: Серый - это смесь черного и белого.
    • Смешивая краски, добавляйте их понемногу, чтобы регулировать цвет. Всегда можно добавить еще. Это особенно актуально при работе с черным и синим, которые склонны доминировать над другими цветами. Добавляйте по чуть-чуть за раз до тех пор, пока не достигнете желаемого результата.
    • Чтобы узнать комплементарный ли цвет, прибегните к помощи своих собственных глаз. Это старый прием: пристально посмотрите на цвет, затем отведите взгляд на белую поверхность. Из-за «цветовой усталости» глаз вы увидите противоположный цвет.
    • Выбор основных цветов при покупке может быть сложным. Ищите мадженту, не содержащую белых и синих пигментов (PW и PB). Лучше всего фиолетовые и красные пигменты, такие как PV19 и PR122. Хороший циан PB15:3. Также хороши PB15 и PG7. Если вам нужны художественные краски или глазури, можете попробовать подобрать цвета с помощью принтера. Распечатайте образец с компьютера на принтере, чтобы взять его с собой в магазин, или найдите основные цвета на стенках упаковки с хлопьями или печеньем.
    • Нужен один цветовой треугольник цветов, которые обеспечивают картине зрительный баланс, и другой цветовой треугольник - для определения пар цветов, которые нейтрализуют друг друга, так как комплементарные цвета для этих задач немного отличаются. Так, ультрамарин хорошо сочетается с лимонным желтым и другими красивыми желтыми оттенками, но чтобы затемнить эти желтые, используйте фиолетовый. Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти в сети.
    • Сколько тюбиков с разными красками на самом деле нужно для написания картины? В книге Жана-Луи Морелля об акварельной живописи показывается, как, пользуясь цветовым треугольником циан-желтый-маджента, получить практически любой нужный цвет всего из четырех или пяти, но это можно сделать и с помощью перечисленных трех плюс белого (в качестве белого в акварельной живописи выступает бумага)!
      • Наилучший спектр оттенков можно получить при смешивании цветов, близких к основным цветам CMY, но чтобы получить более темный оттенок, один - а еще лучше два - должны быть темнее, чем эти основные цвета, например, персидская синь или кобальт синий, малиновый ализарин.
    • Что вы пишете? Необходимые цвета полностью зависят от того, что вы пишете. К примеру, ультрамарин, неаполитанская желтая, сиена жженая и белила пригодятся для отдаленных пейзажей, если не нужны яркие зеленые и желтые цвета.

    Что вам понадобится

    • Палитра - хорошо подойдет одноразовая бумажная.
    • Мастихин (любого размера)
    • Акварельная бумага или грунтованный холст (их можно купить с ближайшем художественном магазине; хорошо подойдет готовый загрунтованный холст)
    • Емкости с водой или растворителем для мытья кистей
    • Синтетическая кисть на ваш выбор (хорошо подойдет №8 круглая или №6 плоская)
    • Бутылка с распылителем, чтобы не давать водорастворимым краскам высохнуть
    • Бумажные полотенца для удаления загрязнений и чистки кистей
    • Цветовой круг
    • Краски
    • Халат или старая рубашка, которую не жалко испачкать
    • Перчатки

Вы никогда не задумывались о том, как профессиональные художники работают с различными красками, создавая картины? Неужели они запасаются всеми возможными оттенками цветов для своих работ? Конечно, нет. Как правило, они имеют в своем арсенале несколько базовых цветов и с помощью занимательной науки - колористики - получают сотни желаемых оттенков.

Фиолетовый в палитре цветов

Эта статья посвящена фиолетовому цвету, самому последнему в радуге.

Он не является базовым в палитре. Основными красками считаются синий, желтый и красный. Что это значит? Путем их смешивания можно получить огромное разнообразие цветов и их оттенков. Стоит упомянуть еще о двух красках. Это черный и белый. Их нельзя получить путем смешивания. Так что по сути художники пользуются пятью цветами при создании своих великолепных шедевров - это три базовых цвета плюс черный и белила.

Немного истории

Фиолетовый цвет (он же пурпурный) считается холодным и глубоким тоном.

История его интересна и окутана таинственностью. Фиолетовый всегда считался мистическим и «царским» цветом.

В Византии пурпурный цвет носил название блаттион и считался императорским. Фиолетовый очень часто использовался в витражах соборов в средневековые времена. Пурпурные смальты можно встретить в византийских мозаиках в Равенне.

На Руси фиолетовый цвет носил имя юбагр. А в Англии во второй половине XVI века одежду из фиолетовых тканей имели право носить только члены королевской семьи или царствующие особы.

Пурпурный цвет имеет особое значение и в христианстве. Он олицетворяет седьмой день сотворения света и считается днём покоя. Таково духовное значение этого цвета.

У христиан-католиков традиционной одеждой священнослужителей является сутана - это разрезное платье до пола. Такое фиолетовое одеяние могут носить только епископы, для простых клириков оно под запретом.

Как получить фиолетовый цвет? Самый простой способ

Колористика - очень занимательная и интересная наука. Всем детям нравится смотреть, как по мановению волшебной палочки два или три цвета образуют совершенно другой, четвертый. Это действительно похоже на мистику.

Например, для того чтобы получить коричневый цвет, на палитре необходимо смешать синий, красный и желтый.

Для получения оранжевого - красный и желтый, зеленого - желтый и синий.

Но как получить фиолетовый цвет? Нужно смешать всего две краски - красную и синюю.

Глубина и яркость получившегося пурпурного будет зависеть от ряда показателей:

  • тона исходных цветов;
  • количества той или другой краски, их пропорция.

Как получить различные оттенки фиолетового?

Но ведь художники не довольствуются одним лишь оттенком фиолетового при написании своих картин. Это было бы тогда не искусство, не магия. Да, они умеют создавать десятки разных тонов этого таинственного цвета.

Как получить темно-фиолетовый цвет?

Есть два способа.

  1. В красный цвет добавить несколько капель черного.
  2. Смешать красный и синий, добавив больше последнего, и так же регулировать интенсивность добавлением черного. Получится очень темный, приглушенный, но именно фиолетовый цвет.

Как получить пурпурный оттенок?

Нужно при смешивании красной и синей красок, положить больше красной. Если в пропорции будет больше синего цвета, то фиолетовый получится более ярким и выраженным.

Как получить светло-фиолетовый оттенок?

Нужно смешать на палитре розовую и голубую краски.

Как получившийся цвет сделать более светлым?

В этом случае нужно просто добавить в массу белила.

Особенности работы с гуашью и акварелью

Вышеперечисленные способы идеальны в том случае, если вы задаетесь вопросом: «Как получить фиолетовый цвет гуашью?». Этот вид краски густой и хорошо пигментированный, у художника не возникнет проблем с регулировкой интенсивности цвета. Но есть один подводный камень, о котором не стоит забывать: при высыхании гуашь светлеет на несколько тонов. Об этом всегда стоит помнить, получая нужный фиолетовый оттенок.

В чем-то проще, а в чем-то и сложнее работать с акварелью. Она имеет не такую насыщенную текстуру, как та же гуашь. Как получить фиолетовый цвет краски и желаемые оттенки с помощью акварели?

Способы работы абсолютно те же. Но если нет белил, то бледность или насыщенность желаемого оттенка регулировать необходимо уже с помощью воды (разбавляя ей краску). Ну и, конечно, совершенно понятно, что от акварели не добиться такой же насыщенности цвета, как от гуаши.

Способы окрашивания мастики в фиолетовый цвет

Кондитеры при приготовлении своих вкусных шедевров очень часто окрашивают мастику. И так же, как и художникам, им совсем необязательно иметь в своем арсенале все оттенки и цвета красителей. Чтобы ответить на вопрос: «Как получить фиолетовый цвет мастики?», нужно определить - как этот вкусный «пластилин» попал в руки мастера?

Если мастика самодельная, то нет ничего проще, чем добавить в процессе ее приготовления в еще жидкую массу два красителя - синий и красный. Они могут быть как сухого, так и гелевого вида.

Если мастика покупная и белая, то проще всего будет сначала окрасить два шарика в разные цвета - красный и синий. И только после этого смешивать их в разных пропорциях, получая в итоге желаемый оттенок.

Воздействие фиолетового цвета на человека

Существует такая наука - хромотерапия. Она изучает воздействие разных цветов на состояние человека. Так вот фиолетовый очень благотворно влияет практически на все органы и чувства.

  1. Способствует более бурной выработке бесценных гормонов радости - эндорфинов.
  2. Омолаживает.
  3. Оказывает успокаивающее действие при бессоннице и мигренях.
  4. Тонизирующе действует на гипофиз и глаза.
  5. Повышает иммунитет.

Но пользоваться этим цветом нужно с умом, не перегружая им свое пространство. В избыточном количестве фиолетовый цвет может привести к меланхолии.

Теперь вы знаете, как получить фиолетовый цвет. Знаете, как он влияет на организм человека и можете с успехом применять полученные знания на практике, будь то лечение цветом или создание кондитерского или художественного шедевра. Такой многогранный, от нежно-пурпурного, до почти черного, этот цвет олицетворяет все чувственное, загадочное и таинственное.

Всем известно, что соединяя 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эту теорию еще в древности вывел Леонардо да Винчи. Вывод из теории можно сделать такой, что нельзя получить основные цвета путем смешивания других. Но, что делать и, к примеру, как получить красный цвет? Для решения вопроса подойдем к нему с практической стороны и рассмотрим как делают красный в типографии, каким способом его получают художники и что нужно для этого сделать.

Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:

  • Голубой — cyan
  • Пурпурный (фиолетовый) — magenta
  • Желтый — yellow
  • Черный — black

Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.

Смешиваем желтый и пурпурный получаем красный

Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.

Естественный красный

Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.

В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.

Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым — кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).


Цветовые модели RGB и CMYK

Взаимодействие с другими цветами

Многим интересно возможно ли сделать красный из других цветов, к примеру, розового. Наш ответ — нет! Если вы замените фиолетовый розовым и смешаете с желтым, то красного цвета вам не видать, будет лишь его подобие.

Бордовый из красного получают при смешивании с черным. В зависимости от типов красок соотношение может доходить до 2:1 (нужно 2 части красного и 1 черного). Меняя концентрацию можно сделать различные оттенки бордового.

Другой вопрос, что будет если смешать красный и желтый? Ответ: получим оранжевый.

Самый популярный вопрос звучит так: «что получим при смешивании красных и синих красок?». Чтобы разъяснить посмотрим на цветовую модель RGB (красный, зеленый, синий), где хорошо видно, что,используя синий в сочетании с красным, получаем фиолетовый цвет.

Заключение

Базовые цвета для красного — желтый и пурпурный (фиолетовый). Чтобы сделать нужный цвет при смешивании, надо необязательно брать искусственные краски, можно использовать природные. Красный является базовым в модели RGB и нужно смешать с зеленым и синим чтобы сделать другие цвета.

Предлагаем к просмотру интересное видео