Семья и Дети

Как продавать картины через Интернет: пошаговая инструкция. Продажа картин Куда художнику продать свои работы

Если вы ищете, где можно продать картину через интернет или другой предмет искусства, например, скульптуру, то мы приглашаем вас к сотрудничеству с нашим сайтом, представляющим собой онлайн галерею , которую авторы самостоятельно пополняют своими работами.

Наш интернет-магазин принимает к продаже картины маслом на холсте, акварелью, вышитые крестиком или бисером, вы также можете выставить на продажу готовую алмазную картину, мозаикой и прочие техники исполнения, а также другие предметы искусства, такие, как бронзовые, фарфоровые или гипсовые скульптуры, и прочие, мы не ограничиваем наш каталог и готовы рассмотреть любые категории и направления искусства.

Независимо от того, где вы находитесь, например, в Москве, СПб, Самаре, Минске, Украине или другом городе мира, вы можете зарегистрироваться на нашем сайте, загрузить информацию о художнике или скульпторе, и его фотографию, не менее 3-х работ для прохождения проверки нашим модератором, и продать картины/скульптуры за границу, либо в своей стране или городе. В случае отправки заказа за границу - рекомендуем вам воспользоваться сервисом Безопасной сделки.

Пошаговая инструкция, как продать картину через наш интернет-магазин:

1. Регистрация:

Зарегистрироваться , либо через логин/пароль, либо через ваш профиль в одной из соцсетей. Выбрать тип аккаунта «Художник», указать свой e-mail и пароль для входа, ознакомиться и согласиться с правилами и условиями использования нашего онлайн магазина и нажать кнопку «Зарегистрироваться».

2. Заполнение профиля:

Полностью заполнить ваш профиль во вновь созданном аккаунте.

3. Добавление картин (работ):

Перейти в раздел личного кабинета «Мои работы» и нажать кнопку «Добавить работу» в правом верхнем углу центральной части страницы. Далее на открывшейся странице сайта указать все параметры картины, загрузить её изображение и нажать кнопку «Сохранить». Фотография картины (работы) должна быть обрезана по краям и не содержать рамы, согласно правилам нашего сайта. (Подробнее о том, как правильно заполнять все необходимые поля для публикации работы, вы можете увидеть в соответствующих подсказках).

Работа должна быть размещена в соответствующий раздел, например, Живопись - Реализм - Пейзаж, и с реальной ценой. Стоимость, за которую вы хотите продать картину через наш сайт, можно указывать в удобной для вас валюте: рублях, долларах и евро; система магазина автоматически конвертирует цены по актуальному курсу в другие валюты.

Указать процент комиссии (для каждой работы индивидуально, от 10% на ваше усмотрение), который вы готовы пожертвовать нашей интернет-галерее за помощь в продаже ваших картин. Комиссия взимается магазином при любом типе заказа по факту завершения сделки от окончательной продажной стоимости (за исключением условий для платных аккаунтов). Отметим, что ваш рейтинг на сайте имеет коммерческую составляющую, и увеличивается пропорционально зачисленным суммам комиссий от совершенных сделок, в случае использования сервиса «Безопасная сделка» , поэтому рекомендуем пользоваться им. К тому же, это будет полезным, если вы отправляете заказ за границу.

Таким образом выставить на продажу, под заказ или просто к показу не менее 3-х картин (работ), для оценки модератором нашего онлайн магазина. После допуска вы сможете размещать свои картины самостоятельно.

4. Принятие заказов:

Принимать поступающие заказы в своем личном кабинете, внутри заказов, где можно нажимать кнопку «Принять», далее следовать подсказкам системы сайта и совершать сделки с покупателями и заказчиками, чтобы продать картины или скульптуры.

5. Получение оплаты от покупателя:

Дождитесь получения оплаты вашего заказа от покупателя. В случае «Безопасной сделки» - сервисом, на баланс в личном кабинете, либо на банковскую карту, в случае обычной сделки, по договоренности с покупателем.

6. Отправка посылки с заказом покупателю:

Упакуйте и отправьте заказанные картины на адрес покупателя. Дождитесь подтверждения получения посылки покупателем и убедитесь, что всё в порядке.

7. Перечисление/удержание комиссии сервису:

В случае обычного заказа нам хотелось бы получать установленную интернет-магазином комиссию, по высланным реквизитам. В случае совершения «Безопасной сделки» - комиссия удерживается системой сайта автоматически.

Приглашаем вас к творческому взаимовыгодному сотрудничеству с нашей онлайн галереей, где можно выставить на продажу любые предметы искусства. На данный момент основную часть нашего каталога составляют картины маслом на холсте или картоне, но мы также принимаем и акварель, и вышитые крестом или бисером картины, готовые алмазные картины, мозаикой и другие техники исполнения и направления. Мы будем рады сотрудничеству, независимо от того, где вы находитесь, в Москве, СПб, Самаре, Минске, Украине или каких-либо других заграничных странах, присоединяйтесь!

Желаем вам успешных продаж!

Остаемся для вашей поддержки!

Мы выбрали одиннадцать молодых художников и узнали, как они продают свои работы, чем готовы пожертвовать и как живут.

Маша Янковская (Ленинград)

Художник, редактор в Esquire Russia

Маша Янковская

«Нужно быть художником по натуре. Это определенный тип людей. Если вы не художник, наверное, вам не стать им никогда. А если преследовать цель продавать картины, тем более не стать. Если вы все-таки художник, то чтобы стать известным, нужно поверить в свой талант. Свои первые работы я продавала, когда училась в художественной школе. После обхода продавала весь свой пленэр. Недавно со мной случилась такая занимательная история: рисовала я картинки без всякой задней мысли, потом их накопилась целая пачка, и вдруг бац – персональная выставка в After Six на «Винзаводе». Сегодня цена складывается из галерейных процентов, стоимости художественных материалов, багета и моего времени. Когда я покупаю пачку бумаги, говорю: „Купила пачку шедевров мирового искусства, осталось создать прибавочную стоимость“».

Антон Тотибадзе (Москва)

Высшая академическая школа графического дизайна


Антон Тотибадзе

«Как говорит мне мой крестный всю жизнь: «Дураком не будь!». Так что я пока пытаюсь на этой стадии не облажаться. Не очень помню историю первой продажи, помню, что примерно в тот же период, когда начал писать вообще, года три-четыре назад. Дня через три-четыре после того, как я отважился выложить свои учебно-тренировочные наброски в фэйсбук, люди начали просить их в подарок. Я дарил. Потом кто-то спросил, продаю ли я их. Я спросил у папы, продаю ли я. Ну и начал продавать потихоньку. Те, что я еще с учительницей рисовал, на акварельной бумажке. Помню, как продал первую картину. Было лето, я пошел на встречу с клиентом. Попал под адский дождь, промок до нитки. Слава богу, картинки были в рюкзаке, из искусства ничего не промокло. Было дико противно и унизительно прийти на встречу в хлюпающих мокасинах. Но все прошло удачно, купили три работы, в том числе и первую мою. Маленький подмалевок на бумажке под стеклом. Что я рисую? Наверное, это впечатления и ассоциации, которые возникают, когда смотришь на определенное сочетание предметов. Как ключ в домофоне. Поставил рюмку, бутерброд и сигаретку, и внутри тебя срабатывает механизм, вспоминаешь всякое, улыбаешься, мечтаешь выпить. Так что герои – это мы. Как-то ехал в институт на метро и в блокноте какие-то штуки рисовал, что-то на алкоголическую тему. Подсаживается ко мне девушка, долго подглядывает через плечо, улыбается, наверное, с похмелья едет! А потом попросила ей что-нибудь нарисовать и бумажку дает. Ну я и нарисовал ей какого-то уродского льва и подпись поставил. Она была дико довольна, правда, вышла на следующей остановке. На экономику я особо не ходил, поэтому цены на свои картины назначаю согласно гороскопу. Этот год удачный для тельцов. А весы дешевеют».

Катя Зверева (Ленинград)

МГАХИ им. Сурикова


Катя Зверева

«Чтобы продавать свои работы, надо много работать, много общаться с людьми и постоянно всем показывать то, что ты делаешь. Свои первые работы я продала банку: мне было семнадцать лет, и я сделала для них несколько копий своих работ. В этой сфере ничего не должно происходить быстро, всё должно быть обдуманно и четко реализовано. И это долгий путь от молодого художника к профессионалу. Как-то я застряла в лифте по пути в мастерскую, в голове была сложившаяся осмысленная картина, спустя шесть часов и недостатка воздуха, все координально изменилось – и я начала работать с оргстеклом. Правда, через какое-то время я вновь вернулась к живописи. В условиях современного рынка искусства трудно говорить о ценообразование. Цена складывается из стоимости материалов, формата работы и гонорара за мой труд. Обычно я не опускаюсь в цене ниже уровня последней продажи. Чем больше картин у художника покупают, тем дороже его работы становятся».

Мани Вертиго (Москва)

БВШД, Университет Харфордшила (Лондон)

Мани Вертиго

«Чтобы стать успешным художником, нужно верить, работать в правильном направлении и общаться с правильными людьми. Свои первую картину я продала своему поклоннику, а на заработанные деньги отправилась в путешествие. Искусство само по себе жертва. Только сумасшедшие и смелые люди рисуют. Что по сути, одно и тоже. Героем моих работ может стать любой: я нахожу всех людей и события интересными. Самая загадочная история, которая случилась со мной как с художником: я выставилась в Эквадоре. Двенадцать моих картин до сих пор там, в стране, где я никогда не была. При оценке картины важно понимать, что на ее создание ты потратил не час с кисточкой, а всю жизнь. Весь свой опыт, знания, эмоции художник вкладывает в свою картину, неважно обрывок ли это бумаги или каменная скульптура».

Саша Пастернак (Москва)

МГАХУ


Саша Пастернак

«Художник должен работать, работать, работать и развиваться. Не бояться показывать свои картины, знакомиться с людьми. Свою первую картину я продала сравнительно недавно, может, год назад. Раньше казалось, что негоже продавать свои работы. В общем, мне заказали за день нарисовать картину на средневековую тему, всё что угодно (по-моему, заказчице было непринципиально, что это будет). Ну я и нарисовала замок. Единственным обязательным условием было сделать её маслом на холсте. На момент передачи картины масло ещё не высохло и была вероятность того, что краска размажется и картина будет испорчена. Да и покупательница могла изрядно испачкаться. Пять лет назад, когда я ещё училась в МГАХУ, мы на неделю ездили на пленэр в Калязин. Студенты разбредались по городу, кто куда хотел, и рисовали всё, что душе угодно. В основном делились на маленькие группы. В моей группе было пять девочек. Всюду ходили вместе – так и местные жители нестрашны (а они были настроены не слишком дружелюбно) и не потеряешься. Но всё-таки однажды я осталась одна возле заброшенного здания, его разбирали рабочие. Гремели молотки, из окон летели кирпичи и топоры. Я стояла спиной к этому дому, стараясь не обращать внимание на шум и людей копошащихся в нём. Некоторое время у меня даже получалось оставаться незамеченной. Но как только меня увидели, было уже не до работы. Мне стало страшно. С десяток здоровенных мужчин, как коршуны, кружили вокруг меня, разглядывая и что-то яростно обсуждая на своём непонятном языке. Я готова была сбежать, бросив и этюдник, и краски, и свою незаконченную картину. Но минут через пять они стали расходиться и заползать обратно в дом. Я стала судорожно собираться. Вдруг из тёмного дверного проёма вышел самый крупный из мужиков и стал направляться ко мне, руки были у него за спиной, но он явно что-то в них держал. По мере его приближения ко мне он всё шире улыбался (явно от стеснения). Подойдя ко мне в плотную, он с жалостью взглянул на замызганные краской мои ладони и лицо, затем взмахнул руками и вручил мне строительные перчатки, чтобы я больше не пачкалась. Это было очень трогательно. Я стараюсь не задирать цены, я же всё-таки новичок. Во-первых, цена зависит от размера. Во-вторых, от материала. В-третьих, от времени, затраченного на ту или иную картину. Ну и, самое главное, на сколько она мне дорога».

Саша Ушакова

МГУ (факультет юриспруденции), Лондонский университет моды


Саша Ушакова

«Судя по моему опыту, для того, чтобы продавать картины не обязательно быть известным. Достаточно иметь свой стиль и создавать востребованный продукт. Как сделать так, чтобы картина была в тренде или нашла своего покупателя - на этот вопрос никто не ответит. Вероятно, это сочетание мастерства, удачи и вкуса. Тем не менее, я считаю, что залог успеха – рисовать, что нравится и кайфовать по жизни. Если ты кайфуешь, новый хозяин твоего произведения тоже не будет грустить, и так все будет идти по кругу, и, может быть, это будет такой вклад в мир во всем мире. Первую картину продала еще в детстве, в студии, в которой меня учили расписывать шелк. Она была круглая, выполненная в стиле батик. Подробности уже не вспомню, но на школьный завтрак мне тогда хватило. А вот вторую купили пару лет назад и сразу за понравившуюся мне цену. Эта сделка была первым шагом к превращению зануды-юриста в художника. Изначально я совершенно не понимала, сколько хочу получить за картину, потому что я сама по себе не «бизнесовый» человек. Но как только мои знакомые из мира искусства узнали, что я теперь позиционирую себя как художник – мне сразу дали ЦУ, нашли людей, понимающих что-то в оценке искусства, посоветовались с галеристами и спросили, за сколько у меня уже покупали (а покупали у меня за столько, за сколько люди сами предлагали). С того момента ничего глобально не изменилось, но я стала более уверена в своем искусстве и цене, за которую оно покупается».

Лена Фукс, работает под псевдонимом LenTov

Британская высшая школа дизайна, IED Barcelona


Лена Фукс

«А, вообще, что такое известность? Я считаю, что Ван Гог, Эгон Шиле, Моне, Тициан известные, потому что их знают все, а не в каком-то определенном кругу или только какое-то поколение. Быть известным художником в тусовке – это то, что для меня, например, ничего не значит. Мои друзья знают, что я художник, моя семья это знает, но это не говорит об известности. У меня на данный момент было шестнадцать выставок, думаю, я в какой-то степени известна, только не в этом успех, а в том, чтобы может и никто не знал, но, как увидел, влюбился бы в произведения. Свои картины я стала продавать практически сразу, как поняла, что буду художником, было это в шестнадцать лет на ярмарке Student Art Fair, куда попала, подав заявку в интернете, год спустя в их же конкурсе я выиграла поездку в Майами. Потом продавала картины на выставках, на которых участвовала. Помню, как радовалась, когда в Кельне купили одну работу. Теперь продаю некоторые свои картины на OilyOil и копии на Art Brut. Иногда бывает у меня лично покупают или заказывают картины. Первую картину я продала как раз на ярмарке SAF. Ее купил преподаватель по истории искусств из Франции. Она была размером А5, с акварельной девочкой с одним глазом. Я вообще не знала, сколько что должно стоить, знала, что хочу есть, а сэндвич стоил 200 рублей, ну, я за 200 и продала. Спустя год, когда я участвовала в выставке Blooom в Кельне, оценщик дал за похожую работу из той же серии 600 евро. Я тогда поняла, что видимо очень хотела есть.

Оля Леонтьева

Ольга Леонтьева

«Я пока в начале пути, очевидны для меня сейчас две вещи. Первая, нужно много работать, не лениться и не загонять самого себя в депрессию и творческий паралич. Вторая необходимая составляющая успеха – это общение с людьми. Я интроверт и с этим мне справляться не всегда легко, но, в любом случае, в жизни без этого никуда, и я учусь. Начать продавать картины не так сложно, сейчас есть немало фестивалей, маркетов или онлайн галерей. Сложнее, сделать продажи стабильными, чтобы можно было рассчитывать на это, как на ежемесячный источник дохода. Первая картина, которую мне удалось продать, была написана на заказ. Заказчик хотел работу на холсте, а я тогда экономила на материалах и никогда на настоящем холсте не писала. И вот я подумала: «Натянутый холст на подрамнике – это для буржуев, сделаю все сама». Купила отрез холста, подрамник, проклейку, грунт, степлер (вышло все вместе, конечно, дороже, чем подготовленный холст). Ну и началось: с трудом, как смогла, натянула холст, потом проклейка, сушка, грунтовка... В итоге получилось довольно криво, подрамник перекосило, и картина стала в форме параллелограмма. Но картину приняли, были там изображены какие-то космические цветы, даже вполне симпатичные. Заработала тогда пять тысяч рублей.

Самое значимое всегда происходит внутри, и об этом сложно рассказать. Сейчас со мной происходит много маленьких историй. И я даже пока не знаю, какие из них важные. Дождь, страх, лето, друзья, вишневые пироги, война. Это все, на самом деле, и есть самое важное, внутри меня вырастает то, что я потом пытаюсь нарисовать.

Я сейчас на фрилансе, и в этом режиме, действительно, получается регулярно рисовать, но с работой то пусто, то густо. Не всегда получается заработать достаточно и иногда хочется уже устроиться в офис для большей финансовой стабильности. Цена складывается из нескольких факторов: материалы, формат, потраченное время. У меня никогда не получалось посчитать точно, поэтому я сейчас, скорее, исхожу из финальной цены, за которую я смогу эту работу продать. Глупо ставить слишком высокую цену и чего-то ждать. Я работаю достаточно быстро и сейчас цены на мои работы – от 5000 до 40000 рублей. Если утвердятся стабильные продажи, буду понемножку повышать. Иногда распродаю небольшие работы еще дешевле. Это лучше, чем все хранить, распихивая по полкам, и я рада, что почти любой человек может себе позволить купить у меня картинку».

Максим Санталов


Максим Санталов

«Как стать успешным художником? Во-первых, встать перед зеркалом и честно ответить на вопрос, зачем тебе всё это нужно. Во-вторых, стыдиться лени. В-третьих, чуднее жить. В-четвёртых, умереть. В-пятых, воскреснуть лет через 70 и проверить, таким уж художником ты был и стоило ли всю жизнь играть в эту лотерею. Насчёт продаж работ отвечу просто: смотрите футбол, там есть всё, что нужно для коммерческого успеха. Ради искусства мог бы пожертвовать проживанием в мегаполисе. Хотя что считать искусством? Скорее всего, оно начинается сразу после смерти художника. Думаю над этим. В моих работах все те, кто меня вдохновлял на их написание. А это может быть, кто угодно и что угодно: фраза из записной книжки Филонова, изображение коровы со страниц советского фотожурнала 1973 года, руки продавщицы из рыбного отдела. Шесть лет назад, сидя в офисе, с большим азартом принялся разрисовывать канцелярские листочки, даже не догадываясь, к чему приведут эти почеркушки. Ценообразование складывается из моей уникальной техники (работаю шилом, дротиками, отвёрткой и прочими инструментами на бумаге), сроков написания, чувства собственного удовлетворения, договорённостей с голландской галереей «No Man"s Art», с которой сотрудничаю последние полтора года».

Григорий Тририан (Якутск)

Британская высшая школа дизайна


Григорий Тририан

«Сложно ответить на такой вопрос, когда ты сам не очень-то известен. И зависит от сферы. Например, есть интерьерное и современное искусство. В первом случае, нужно просто разнести свои работы и каталоги по салонам и разослать хорошим интерьерщикам. В случае современного искусства, то я думаю, нужно либо «трамплинить» с выпускной выставки вуза, а затем участвовать в конкурсах, либо просто быть в арт-тусовке и делать что-то качественное. Еще можно быть ушлым конъюктурщиком. Вообще, думаю, способов много, и найти свой тоже искусство. Свою первую картину я продал другу за 2000 рублей. Сидел рисовал, он зашел в гости, ему понравилось – купил. Не думаю, что ради искусства нужно жертвовать. Когда я трачу много сил, времени, когда на время перестаю общаться с друзьями, потому что рисую, я не чувствую, что чем-то жертвую. Ничего не убавляется. Только, наоборот. Когда думаю о цене, я исхожу из формата картины и времени, потраченного на её изготовление. Ну и, конечно, из того, что мне очень нравится то, что я рисую».

Артём Петров (Крым)

Львовская академия печати, HIT (Тель-Авив)


Артём Петров

«Самое главное, стать художником, который честен с самим собой. Пока я озабочен именно этим вопросом. Мир кишит чудесным дилетантизмом. И я, безусловно, его часть, всячески ищу пути отступления, в сторону чего-то существенного, более качественного, и, как следствие, искреннего. Вопреки расхожему мнению, продажа картин – важный фактор оценки и серьезный переход от любителя к профессионалу. Неважно, что и кому вы продали, важна мотивация приобретения картины, это как вселенское оправдание вашей деятельности. Мою первую картину купил дизайнер Александр Арутюнов на одной из выставок в этом году. Это была очень личная картина, которая была куплена, по-моему, по очень личным причинам. Это было очень быстро, я не сразу понял, что происходит, когда уже в руках была весомая сумма денег, а картина скрылась в темноте салона авто. Искусство не требует жертв. Искусство требует всего тебя, и это не жертва. Искусство не терпит конъюнктуры, компромиссов, бахвальства, посредственности. Главные герои моих картин – это Б-г, человеческие добродетели, человеческие девиации и их статус в отношениях «все сложно». Моя картина (как раз та, что на фото) украшает обложку одной книги, изданной в Париже. Когда мне было пятнадцать лет, я устраивал несанкционированные выставки в Бостоне и Нью-Йорке во время моей волонтерской работы. Дерзкие хулиганские выходки заключались в демонстрации моих ранних работ в актовых залах американских домов престарелых. Где, рассказывая о картине с песочными часами, об упущенном времени, доводил до слез престарелых американок. Ценообразование моих работ складывается из щепотки честности, капли улыбки, пригоршни страсти и дольки тщеславия. Ну, а если серьезно, есть человеко-часы, а есть душе-часы. Сколько энергии и эмоций вложено, столько должно вернутся в равном эквиваленте. В деньгах, эмоциях или другой валюте».

Благодарим за помощь фотостудию Photoplay

Для продажи картины по стоимости, соответствующей её ценности, необходимо произвести профессиональную оценку. Наш Аукционный дом готов бесплатно провести оценку принадлежащего вам предмета.

Для этого вам необходимо:
1. Предоставить фотографии предмета – желательно несколько штук, демонстрирующих вещь с разных ракурсов. Вы может отправить фотографии по электронной почте, а затем получить ответ письменно или по телефону.
2. Привезти этот предмет в нашу галерею и получить личную консультацию оценщика. Чем больше информации, тем точнее предварительная оценка. Если у вас есть документальные подтверждения провенанса – обязательно предоставьте их: вполне возможно, что это поднимет цену!

Если вы желаете продать произведения искусств , но слишком заняты для визита в наш Аукционный дом, мы можем прислать к вам оценщика на дом. Эта услуга предоставляется в том случае, если в процессе телефонного разговора или на основе присланных фотографий мы имеем основания предполагать, что продаваемый вами предмет обладает значительной ценностью.

Эту услугу мы готовы вам предоставить и в том случае, если вы являетесь обладателем большого числа картин или антикварных вещей, которые хотите продать.

Если вы желаете выставить на аукцион принадлежащий вам предмет искусства, мы будем рады предложить свои услуги.

Услуги по реставрации графики и живописи вы можете заказать в нашем Аукционном доме. У нас работают специалисты из ведущих реставрационных мастерских.

Вы также можете сделать заказ в нашей багетной мастерской для представительного оформления ваших полотен, плакатов, фотографий. Это позволит представить их покупателю в выгодном свете.

Продажа через аукцион занимает время. Перед началом аукциона проводится подготовка: выпускается каталог, закладывается определённый срок для того, чтобы потенциальные покупатели узнали о мероприятии и изучили лоты. Вы хотите быстро продать антиквариат или произведение искусства? Есть и другой путь.

Наш Аукционный дом обладает собственной картинной галереей с коллекцией живописи и графики советского периода. Кроме того, мы приобретаем и другие антикварные и художественные ценности. Мы готовы сразу сделать у вас покупку!

Стоимость продажи картины галерее обычно несколько ниже аукционной. Но зато деньги вы получите без промедления.


Эта статья написана о том – как продавать свои картины, как выбрать ценовую политику. Здесь описан мой личный опыт и возможные варианты стратегии продаж живописи

Стоимость Вашей живописи или как продать свою картину.

Художник Павел Рощин

Дополнения через год.
Прошел год после того как я окончил статью с советами как и где лучше купить картину. За год моя статья стала популярной на просторах интернет - ее перепечатали более чем 50 художественных и финансовых сайтов. Каждый день сюда, на artpavel.ru, заходит больше чем 50 посетителей со всего мира, интересующихся живописью. Каждый день мне приходит несколько писем с Вашими вопросами. Несмотря на широту аудитории, как правило, мне задают всего 2 вопроса. Первый и основной вопрос посетителей моего сайта - как, где и почем мне продать свою картину. Второй же вопрос - продается ли моя живопись. Я долго думал - стоит ли мне опубликовать правдивый ответ, ведь правда не всегда блестит как золотой червонец. Но... решил - стоит.
Немного теории - что определяет цену живописи?
Для затравки... немного прописных истин - надеюсь, что их оспаривать их никто не будет. В конечном итоге, цену Вашей картины будет определять уникальность сюжета, красочность и техника исполнения, возраст полотна и... Ваше имя. Только работая над всеми перечисленными аспектами, Вы можете рассчитывать на хорошие деньги для своих детей и внуков. Но если Вы планируете получить что-то лично для себя, то сконцентрируйтесь на продвижении своего имени. Быть раскрученным выгодно... Но стать раскрученным получится только у единиц.
Почем мне продавать свои картины? Способы ценообразования
Этот вопрос беспокоит каждого художника - от начинающих до великих гуру. Я попытаюсь показать логику ценообразования живописи. Но оговорю сразу. Как правило, у художников нет никакой логики ценообразования - все делается интуитивно.
Итак, самый просто способ определения цены картины - стоимость месяца Вашей жизни. Почему именно месяца? Честно скажу - я взял этот срок с потолка, но... Продавать больше 1 картины в месяц не мечтает даже самый раскрученный из художников, да и заканчивать более одной настоящей картины в месяц может далеко не каждый из нас. Итак срок - месяц. Как определить стоимость жизни? Нет ничего проще - записывайте все типичные расходы свои и своей семьи. Помните - мы стремимся получить минимальную цену своей картины, которая в перспективе должна устроить именно Вас.
Затратный метод производства полотна. Подсчитываете расходы, которые Вы несете на создание картины и стоимость своего времени. Добавляете норму прибыли и получаете цену своей картины. Но мне кажется, что для искусства этот способ использовать не правильно.
Сравнительный метод. Согласитесь, что очень неплохо было бы получить данные о ценах других художников, сравнить их картины со своими и именно таким образом вывести формулу своей цены. Но, как показывает мой опыт общения и поиска информации в интернет, эти данные всегда закрыты. Хорошее исключение - это галерея и аукционный дом СОВКОМ. Побродите - там есть оценки ожидаемой цены на картины. Конечно же сравнивать себя с Репиным или Айвазовским сложно, но ведь современные авторы редко продаются на аукционах.
Маркетинг в живописи или дополнительные расходы при продаже картин
Не будем забывать, что в цене на свою картину нужно учесть расходы на маркетинг и оборудование(например, профессиональный фотоаппарат). Известные художники проплачивают теле-передачи, амбициозные выкупают выставочные площади модных галерей, а ленивые умничают в интернет. Заложим в цену картины вероятные скидки для агентов. Учтите, что если Вам повезет, и на Вас обратит внимание художественная галерея, арт-агент или коллекционер живописи, то Вам придется отдать или сделать скидку на 40-50% от заявленной цены на картину. Почему? Эти люди или организации работают исключительно за прибыль. А теперь интересный вопрос - если Вы заявляете, что Ваша картина стоит 10 тысяч рублей, а Ваш сосед продает точно такую же за 50 тысяч - к кому обратится галерея? Правильно, к соседу. Ведь продать 5 картин по 10 тысяч гораздо сложнее, чем одну за 50. Еще вопрос - если Вы позволите себе хотя бы раз сделать распродажу на свои картины и опустить цены, скажем, в два раза... Обратится ли к Вам еще раз художественная галерея? Позволю себе предположить, что Вы как начинающий художник, скорее всего, за первые 10-20 лет своего творчества лично не продадите ни одной картины. Шанс есть только у галерей, аукционных домов, агентов и коллекционеров. Почему? Они давно на рынке и известны. Единственное что можете сделать Вы - предсказуемые цены на свои картины
Почем я продаю картины или цена на мою живопись?
Друзья, мы сейчас не будем рассматривать ни качество моих картин, ни сравнивать мою живопись с великими. Время рассудит... Моя цель - показать логику, которая, может быть, будет Вам чем-то полезна. Кто-то продает свои картины дешево, радуясь каждой заработанной копейке, кто-то предпочитает оставлять их себе чтобы любоваться своим творчеством, а кто-то сравниваясь с известными художниками заламывает непомерные цены на свои картины. Я давно определился со своим ценообразованием. Я не стремлюсь быстро избавиться от своих картин и считаю, что от продажи художник должен получать не только моральную но и финансовую выгоду. Итак, цены на мои картины начинаются от 2500 и заканчиваются 10000 евро. Средняя цена, на мои картины - 5000 евро. Дорого? Да, наверное, но не спешите хвататься за сердце в муках зависти или жадности - дочитайте до конца.
Почему нельзя продавать картины дешево?
А теперь, картельный сговор - как же без оного. Уважаемые художники, обучающиеся в школах и институтах. Обратите внимание свое рассредоточенное на сарказм внимание, что продавая дешево свои работы - Вы убиваете свое художественное будущее. Это сейчас Вам достаточно 4 или 5 тысяч рублей за картину, но вступив во взрослую жизнь, Вы поймете, что питаться пивом невозможно, что семья требует больше чем дает и... что придется заняться чем-то еще, чтобы обеспечить свое существование. Вы еще продолжаете тешить себя иллюзиями про то, что отработав 8 часов в день Вы сможете творить живопись? Согласитесь, что я рисую достаточно мрачную перспективу. Но ее можно избежать, сплотившись и не демпенгуя. Художник, помни! Продавая картину дешево сегодня - завтра ты будешь зарабатывать покраской заборов.
История продаж моих картин или а есть ли такая же но в розовых цветах
Теперь ответ на самый частый вопрос касательно моего творчества - продавались ли мои картины. На момент написания этой статьи я занимаюсь живописью около 3 лет. Скажу честно - нет, продаж не было. Да, около десяти раз мне предлагали продать картину. Но 8 предложений были за смешные деньги (до 200 евро), одно было 1000$ евро за картину, которую я считаю своей лучшей работой. Однажды, была договоренность на продажу картины за 4000 евро, при условии, если она понравится в интерьере. Картина не подошла, а нарисовать такую же, но в розовых тонах я отказался. Надеюсь этот абзац удовлетворил любопытство многих...
Как же зарабатывают художники, если картины не продаются?
Друзья, цель этой статьи не запугать зарождающийся талант, а попытка расставить все на свои места. За мои годы около-живописного общения я видел много судеб художников и способов заработка художников. Итак, на деньги от продажи своих картин, живет только 1% от моих знакомых художников. Как живет этот самый 1% мы обсуждать не будем. Как же зарабатывают остальные? Кому повезло - устраивается дизайнером, оформителем. Т.е. работают в около-художественной отрасли. Бывшие отличники дают уроки живописи.
Как же продавать картины?
Любые товары продает только тот, кто может позволить себе известность. Не будем рассматривать утопичный случай, что счастье найдет Вас само. Чтобы продавать картины - нужно продвигать свое имя! Будь популярным - найдешь ценителей. Если ваши картины хороши, уже они (ценители) расскажут о вас своим друзьям, найдут коллекционеров и т.д.
Где можно продавать картины?
Продажа через Интернет - самый доступный способ заявить о себе. Сделайте свою страничку в интернет. Может быть у Вас хватит смелости сделать себе сайт? Или может быть Вы рискнете написать несколько статей с умными советами для новичков... Так поступил я. Да, было сложно, и потребовалось изучать множество вещей не связанных с живописью. Не хотите забивать себе голову? Тогда у Вас есть другой отличный способ - разместите свои картины в online художественных галереях. Правда на этих ресурсах можно легко потеряться среди коллег-художников.
Каталоги живописи, художественные журналы, статьи и живописи.
На мой взгляд, самый вероятный способ найти своего покупателя - попасть со своими картинами на страницы каталога известного печатного издания или галереи. Ведь именно их листают люди, для которых живопись не просто минуты развлечения, а бизнес. Каталоги делаются к выставкам, к аукционам. Участие в них почти всегда платное. Кстати, как и везде, тут есть свои подводные камни. Уточняйте за что платите деньги. Оправданная цена только там, где есть налаженный сбыт печатных изданий.
Выставки, союзы, тусовки и прочие активности.
В кругу общения художников выставки считаются очень важным мероприятием. Тут не буду спорить - попасть на выставку сложно да и дело это хлопотное. Но отдача от выставки непредсказуема. Вероятность найти своего покупателя зависит от раскрученности выставки, места проведения от многих других показателей. От этого же и зависит сумма, которые запросят устроители с Вас за участие. Более простой способ получить доступ к выставкам - вступление в какой-либо союз художников. Но по моему опыту общения с этими союзами, аутсайдеров от искусства там не ждут.
Коммерциализация убивает искусство
И в заключении, я хочу Вам напомнить прописную истину - коммерциализация убивает искусство. Но думая о деньгах, Вы вряд ли сможете творить - делать что-то необычное. У каждого есть шанс найти ценителя своей живописи. Но рисуя свои картины "как все" или исключительно на продажу, Вы никогда не сможете получить за свои картины нормальные(большие) деньги. Помните - неповторимость всегда в цене. Удачных продаж!

Итак, вы - начинающий художник и решили монетизировать свой талант. Но ваше творчество пока не знакомо ни коллекционерам, ни широкой публике, поэтому сотрудничество с крупными галереями откладывается до лучших времён. Однако не стоит переживать: многие впоследствии знаменитые художники в начале своей карьеры страдали от отсутствия заказов и продаж, но это их не остановило. Не бойтесь трудностей и помните, что великое начинается с малого!

Часть 1 - ИНТЕРНЕТ

Винсент Ван Гог, «Красные виноградники в Арле», 1888 год. Согласно распространённому мифу, при жизни художника была продана только эта картина. На самом деле доподлинно установлена продажа четырнадцати работ. Но у Ван Гога не было интернета!

Существуют два способа продажи своих работ в интернете: самостоятельно и на сайтах-посредниках. Начинающему художнику мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на творческие торговые online-площадки. В интернете размещено множество сайтов с возможностью создания собственного магазина. Но учтите, что с каждой продажи взимается комиссия. Размеры её могут варьироваться и зависят от популярности сайта. Какие плюсы? Поисковые системы выдают страницы торговых площадок первыми в списке, благодаря чему круг ваших потенциальных заказчиков и покупателей значительно расширяется.

Здесь вы можете бесплатно создать свой профиль, выложить изображения и получать отклики, а также узнавать полезную информацию, читая статьи. Вот как сейчас, например.

Каждый день мы выбираем одну картину для размещения на главной странице сайта, где её будут видеть все посетители. Зарегистрируйся, и может быть завтра именно тебе повезёт!

Следующий шаг - создание персонального сайта. Сайт-визитку можно сделать самостоятельно в любом конструкторе и разместить на бесплатном хостинге, но посещаемость будет невелика. Полноценный сайт, посвящённый вашему творчеству, лучше заказать у профессионалов и оплатить его продвижение. Такой вариант больше подходит тем, к кому уже пришёл коммерческий успех. Совет: не рассчитывайте на то, что крупные вложения в персональный сайт на первом этапе творческого пути сильно повлияют на продажи. Пока ваше имя никому не известно - лучше не рисковать и выбрать более доступные способы заявить о себе.

Франсуа Буше, «Художник в мастерской» (автопортрет), 1720 год

Кстати, о продвижении: не пренебрегайте социальными сетями! Тщательно заполните свои страницы на Facebook и Вконтакте, создайте группы и наполняйте их интересным контентом, откройте магазин в Instagram. Уделите особое внимание качеству изображений и стилистике профилей в целом - неряшливые, нерегулярно обновляемые страницы не заинтересуют инвесторов и арт-дилеров, а покупателя могут оттолкнуть. В основном общаться с коллекционерами, галеристами и заказчиками вы будете именно через социальные сети, поэтому опишите свой творческий путь в информации профиля, делитесь ссылками на выставки, в которых участвуете, сопровождайте текстом выкладываемые работы, отвечайте на комментарии. Так вы постепенно соберёте свою аудиторию, которая будет своевременно узнавать о ваших творческих новостях и откликаться на них, а это очень важно для начинающего художника!

Сальвадор Дали со своей картиной «Мягкий автопортрет с жареным беконом», 1954 год.

Ещё один популярный способ продажи своих работ через интернет - выложить объявления на Avito. Действительно, начинающему художнику, стремящемуся заработать, такой вариант может показаться наиболее привлекательным. Однако стоит учитывать, что это не профессиональная площадка - по высокой стоимости у вас, скорее всего, просто ничего не приобретут. Кроме того, любители искусства не заходят на данный сайт для того, чтобы полюбоваться картинами, пообщаться и найти новых интересных авторов, поэтому обрести своего зрителя здесь не получится. Вывод: Avito и подобные площадки - это сугубо коммерческий канал сбыта, причём с невысокой прибылью, так что не стоит им ограничиваться.

Джованни Больдини, «Знаток», 1870 год

В заключение отметим, что у online-продаж есть выгодные отличия от сотрудничества с галереями. Публикуя изображения своих работ в интернете, вы ничем не рискуете, ведь оригиналы хранятся у вас и всегда доступны, что удобно. Вы также можете использовать для интернет-портфолио фотографии уже проданных или выложенных на других сайтах работ. По ним заказчик или покупатель составит более полное представление о вашем творчестве, чем по нескольким картинам в галерее. Но помните, что изображение в точности никогда не соответствует оригиналу, поэтому стоит выкладывать только высококачественные сканы или фото, максимально приближенные к действительности. Важно: обязательно защищайте изображения водяным знаком, иначе они могут быть репродуцированы без вашего согласия!

Дом музей Клода Моне в Живерни. Мастерская художника

Как видите, через интернет можно не только успешно продавать работы, но и осуществлять собственное продвижение без лишних вложений. Неоспоримым плюсом является то, что вы сами назначаете цену и контролируете каждый этап сделки: заинтересованные лица могут связаться с вами напрямую и договориться о покупке на взаимовыгодных условиях. Кроме того, личное общение с теми, кто по достоинству оценил ваш труд, может принести истинное удовольствие, а зачастую перерастает в долговременное сотрудничество и расширение базы контактов посредством рекомендаций.