Домашний очаг

Как рисовать дракона карандашом поэтапно для начинающих. Как нарисовать дракона карандашом поэтапно

Иллюстрирование сказочных персонажей — это всегда интересно. Чудовище в облике крылатого огнедышащего змея играет значимую роль в мифологии многих культур мира. К примеру, дракон в классическом китайском стиле — знак воды, ассоциирующийся у народа с добрым и светлым началом ян, а европейский, напротив, обозначает зло, тёмную силу, дьявола. Внешний облик ящера разнится, если сравнивать две эти культуры. Поэтому рисовка того или иного персонажа будет сильно отличаться.

Поэтапная срисовка мультипликационного дракона

Огненные ящеры - герои русских народных сказок и легенд. Их образ и по сей день используют в фантастических фильмах и мультфильмах. Если начинающему художнику сложно рисовать дракона, сначала можно найти картинку для срисовки. Это может быть и конкретный персонаж из любимого кино.

Первая сложность, возникающая у художника — это как нарисовать голову дракона . Тело изображать проще, главное, соблюдать пропорции. Голова же требует прорисовки мельчайших деталей. Это важно, поскольку на морде ящера должны быть изображены эмоции, особенно если он является злым, отрицательным персонажем.

План работы следующий:

Когда основная работа завершена, можно добавить какие-то детали от себя: к примеру, рога или кисти на хвосте. Эти элементы часто встречаются именно у европейских драконов.

Рисунки драконов для срисовки детям

Если нарисовать огненного змея желает ребёнок и иллюстрация для срисовки подыскивается именно для него, то нужно обратить внимание и на другие стили, в которых изображаются драконы. Это может быть милый маленький дракончик , персонаж какого-нибудь мультфильма для возрастной категории до 5 лет.

Найти такую картинку не составит большого труда, поскольку существует множество иллюстраций сказочных персонажей, выполненных специально для обучения ребёнка. Рисовать их несложно, поскольку они не требует знаний академического рисунка: законов света и тени, пропорций, перспективы. Как правило, ребёнок может выбрать и цвет, и форму, позу героя самостоятельно, и это не испортит рисунок.

Как научиться рисовать драконов с нуля?

Начинающие творцы могут попробовать себя и в создании персонажа с нуля, однако такая работа требует уверенного владения карандашом. Но поэкспериментировать можно в любом случае, если упростить для себя задачу.

Как нарисовать дракона карандашом поэтапно:

Чтобы нарисовать дракона в китайском или европейском стиле, нужно много тренироваться. Персонажи детализированы и требуют тщательной проработки каждого отдельного элемента. Создать дракона в реалистическом стиле - непростая задача даже для профессионала. Начинающим творцам следует обратить внимание на упрощённые картинки для срисовок.

Рисование дракона поэтапно








В сегодняшней статье пойдет речь о том, как нарисовать дракона. Эти несуществующие, но невероятно грациозные и мощные животные всегда волнуют воображение. Если так посмотреть, то и рисовать его не так сложно. Лапы, крылья, огнедышащая голова, хвост. Но ведь далеко не у всех, получается нарисовать действительно шикарного дракона, который похож на того мифического зверя, рисуемого в легендах и сказках многих стран мира.

Итак, для создания изображения изящного и мощного дракона написана эта статья с поэтапным уроком. Как научится рисовать дракона? Нужно всего лишь следовать шагам этой статьи. Конечно, с первого раза может и не получиться, но на второй, третий, пятый, получится обязательно.

Шаг 1 . У дракона, как у сильного и крепкого животного есть ярко выделяющиеся мышцы. Многие художники рисуют обычные прямые лапы, как передние, так и задние. Это не совсем правильно. Лапы – это очень важная часть рисунка дракона. Для этого нужно найти и посмотреть картинки драконов и посмотреть, как играют мускулы при разогнутой лапе. Это даст возможность понять, как же следует выделять мышцы мифического зверя.

Шаг 2 . Далее следует посмотреть, в каком состоянии оказывается лапа в согнутом положении. При этом лапа напрягается, и проступают рельефы мышц. Сильные лапы – важная часть тела любого четвероногого хищника. Так как им приходится лазить по деревьям (орангутанги), быстро бегать (животные семейства кошачьих), охотиться, ловить и убивать своих жертв (любой хищник). По древней мифологии, дракон является хищником, способным ухватить, убить и держать в своих когтях жертву достаточно большого веса. То есть для того чтобы дракон мог вообще существовать у него должны быть действительно сильные лапы.

Для того чтобы нарисовать более менее реалистичного зверя нужно включить не только фантазию, но и логику. Она поможет понять в каких местах туловища дракона следует ярко выделить мощные мускулы зверя.

Шаг 3 . Для демонстрации сил и рельефа обычно, сильный человек не просто сгибает руку. Он её напрягает, сгибая при этом до предела. Так и тут. Для того чтобы понять насколько дракон силен, стоит поискать картинки мускулистых хищников с согнутыми лапами. На примере сильного человека можно увидеть наглядные линии накаченных мышц. Конечно, если по замыслу художника дракон обитает в водной среде или на болотах, то возможно и мышц как таковых у него не будет видно. Тут также возможно наличие на рисунке жабр и перепонок на лапах как у лягушек. Дракон хоть и мифическое животное, но все же его внешний вид зависит от среды обитания и от того чем он питается. Следует искать сходство с реальными животными, живущими в тех или иных условиях.

Шаг 4 . По факту, торс это наиболее крупная и объемная часть любого животного. Так же и у дракона. Только в данном случае из той части торса, на которой расположены передние лапы, еще растут крылья. А так как способность летать – это одна из жизненно необходимых функций дракона, то они также мощны и основания мускулисты.

Шаг 5 . Здесь виден цикл драконьей жизни. От только вылупившегося малыша до взрослой, полностью развитой, особи. Наглядный пример развития того или иного животного поможет нарисовать его более детально.

Шаг 6 . Как всем известно, драконы умеют плеваться огнем. То есть, он по желанию открывает рот и из него вылетают клубы дыма и языки оранжево-желтого пламени. Как он это делает, в смысле сам принцип выброса огня, как он образовывается, мы не знаем. Но в мифах и легендах всей планеты четко сказано – дракон огнедышащий. Для придания большей реалистичности ящеру (а ведь многие считают дракона именно ящуром), нужно обратить внимание на форму его пасти. Она похожа на форму пасти доисторических динозавров. Верхняя, челюсть которых несколько выдается над нижней. Если на рисунке изображен дракон с открытой пастью, все равно нужно следить за тем, чтобы длина верхней челюсти была больше, нежели нижняя. Также при раскрытой пасти нужно учитывать напряжение мышц головы дракона.

Шаг 7 . На основании предыдущих шагов можно уже представить себе формы будущего ящера. Сначала рисуется овал головы дракона, от него линия шеи к торсу. Торс изображается в виде двух соединённых кругов разного размера. Вниз также схематически идут лапы и сверху большие крылья.

Шаг 8. Рисунок нужно начинать с головы дракона. Растянув вверх и назад пластины, прикрывающие начало шеи, вырисовать переднюю часть пасти.

Шаг 9. Прорисовать нижнюю челюсть, помня, что дракон по своей сути ящер, и покрыт жесткими пластинами. Начертить маленький рожок на носу.

Шаг 10. Мягко начертить карандашом грани пластин, возможных шипов и глаз дракона.

Шаг 11. Следующим этап является шея. Мощная, сильная, она спускается вниз и после изгиба переходит в плечо.

Шаг 12. От плеча спустить вниз крепкую короткую лапу, с пальцами и большими когтями.

Шаг 13. Правую переднюю лапу нужно нарисовать в движении, то есть так, будто зверь только что сделал шаг.

Шаг 14. Аккуратно провести грациозную спину и мощную заднюю лапу. При этом нужно помнить информацию из первых шагов. Нарисовать большие когти.

Шаг 15. Из плеча вырисовать мускулистую основу крыла. Само крыло больше дракона по длине. Изобразив его в полусогнутом положении нарисовать рваные края.

Шаг 16. Из задней части растет хвост, что и следует изобразить далее. Он по длине равен крылу, может немного короче.

Шаг 17. На шее и хвосте (после крыла) нарисовать шипы и своеобразные плавники.

Процесс создания данной иллюстрации довольно простой и понятный, таким же является и конечный результат. Я использовала всеми известную технику черного контура и простого раскрашивания. Концепция данного изображения берет свое начало в одной из статей на сайте ConceptArt.org. Я подумала, что драконов рисовать было бы намного прикольнее, чем других животных, к тому же, фантазия здесь ни чем не ограничивается… так что я присмотрелась к некоторым фотографиям и начала делать всякие наброски на бумаге. У меня получилось, наверно, три или четыре простых наброска в разной стилизации, и я решила развить тему жирного дракончика с малюсенькими крылышками и глазами навыкате.

Итак, я открываю Photoshop, создаю довольно большой квадратный холст (не важно, каким может получиться результат, потому что всегда есть вероятность того, что мне когда-нибудь захочется распечатать его, так что я всегда работаю при разрешении 300 dpi), и начинаю переносить на него свой подготовленный бумажный эскиз, по ходу делая какие-то незначительные поправки, ничего глобального. На этом этапе я использовала простую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) 100% и размером с настройкой Нажима пера (Pen Pressure). Эффект нечетких линий – это лишь результат моих трясущихся рук, это вовсе не ошибка настроек или программы! Не могу похвастаться большим опытом работы с тушью (хотя, по сути, техника при работе с натуральной и цифровой тушью одинакова), поэтому я старалась делать линии тоньше там, где по моей задумке падал свет, и толще в тех местах, которые были бы в тени, за исключением тех мест, где я, по эстетическим соображениям, хотела бы нарушить это «правило».

По завершении обводки рисунка тушью я подумала, что будет лучше, если придать фону текстуру бумаги. Присмотревшись к своей папке с текстурами (в которой я собрала немереное количество разных текстур и шаблонов, как скачанных из интернета, так и созданных своими руками), я обнаружила довольно приятную текстуру тонированной бумаги (и подозреваю, что это был отсканированный конверт из оберточной бумаги) и поместила его на фон. Если у вас есть сканер и/или цифровая камера, всегда очень полезно фотографировать всякие разные мелочи, или создавать что-то своими руками. Даже если их едва заметно, они всегда придают изображению изюминку и делают их… как бы сказать, менее цифровыми! Теперь, когда фон уже не белый, я включаю функцию Блокировать прозрачные пиксели (Lock Transparent Pixels) на слое с контуром и меняю цвет дымка, идущего изо рта дракона, на белый.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Итак, у меня готов контур и текстура, но нашему малышу все еще нужны краски. Я не хотела лишать бумагу текстуры, когда начну раскрашивать изображения, поэтому новый слой я накладываю в режиме Наложения (Overlay) и раскрашиваю своего персонажа. Когда работаешь в таком режиме наложения слоя, цвета могут немного изменяться, поэтому желаемого цвета придется добиться путем проб и ошибок. Цвета, которые я изначально использовала, были очень темно-красный для самого дракончика и темно сине-зеленый для травы. Как видите на изображении ниже, где я поставила рядом цвета в нормальном режиме и в Overlay (справа), изменения очень большие. Почти весь процесс раскрашивания был выполнен той же круглой кистью с Непрозрачностью (Opacity) 100%, которую я использовала при создании контура, за исключением нижней части рисунка, где я хотела, чтобы травка теряла свою насыщенность и сливалась с фоном – здесь то я и использовала меловую кисть (Chalky brush) с низкой Непрозрачностью (Opacity) (варьируя ее уровень по необходимости).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Затем я создала еще один слой, на этот раз в режиме Умножение (Multiply) и добавила немного примитивных теней на рисунок, опять же используя всю ту же круглую кисть. Режим Умножение (Multiply) всегда делает цвета темнее, поэтому я выбираю очень светлые, почти пастельные оттенки цветов, которые я использовала для общего раскрашивания. Я снова сопоставила два варианта изображений с тенями в нормальном режиме (Normal) и в режиме Умножение (Multiply). Я старалась придерживаться первоначального выбора положения теней, поэтому наносила их только там, где у меня были толстые линии контура.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ну вот, иллюстрация уже почти готова, но все еще чего-то не хватает, какой-то изюминки, поэтому я решила добавить немного текста и орнамента, чтобы придать изображению вид старой книги со сказками. Помимо папки с текстурами у меня также есть отдельная папка для всяких графических элементов, где у меня собраны всякие завитки, рамки, брызги, абстрактные фигуры и все такое (опять же, какие-то из них собраны на просторах интернета, а какие-то я рисовала сама). Итак, я выбираю понравившуюся форму из своей папочки, меняю ее цвет, подгоняю по пропорциям и повторяю ее по всей границе изображения, создавая как бы рамку. Я немного отодвинула дракончика влево, чтобы сделать композицию чуть интереснее и освободить место для надписи. В конце я напечатала текст, выбрала красивый готичный шрифт (я использовала Flyerfonts Mulfunction) и подогнала его по размеру, цвету и положению слов. Слои с текстом и рамкой также применены в режиме Умножение (Multiply).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


*Д значит Дракон

Вот и все! Как видите процесс создания данной иллюстрации довольно простой и не включает в себя никаких секретов. Если бы мне нужно было выделить несколько основных моментов, то я бы сказала, что, во-первых, текстура всегда может улучшить рисунок; ну, а во-вторых, помните, что непропорциональность – лучший помощник при создании смешных персонажей!


*Д значит Дракон