Собственный опыт

Как рисовать масляными красками пошаговое руководство для начинающих. Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

Картина маслом - прекрасный способ живописи на холсте. Классические картины, такие как «Мона Лиза», были написаны маслом, наряду с красивыми импрессионистскими картинами Моне или Ван Гога.

Шаги

    Купите для живописи маслом хорошие качественные материалы, лучшие, из того, что вы можете себе позволить. Если вы только начинаете, вы можете найти многие из этих вещей, глядя на подарочные наборы, которые включают все или большинство из них, иногда в красивой деревянной коробке или на мольберте. Минимум, который вам понадобится:

    • Натянутый холстом размер картины, которую вы хотите написать. Неплохо было бы также приобрести несколько небольших брезентовых досок для практики и предварительных исследований. Вы также можете использовать брезентовую бумагу или холст, который находится на прокладке и подходит для масляной живописи и для того, чтобы левасить. Постарайтесь выбрать небольшую плату с точными пропорциями вашего натянутого холста, но если такой нет, возьмите большой кусок, на котором бы ваш холст помещался.
    • Трубы масляной краски в основной палитре. Если вы покупаете набор, в нем, вероятно, есть все самые необходимые цвета. В самой простой палитре есть такие цвета как красный, синий, желтый, сиена жженая и большой тюбик белой краски. Если это Winsor & Newton, можно получить лимонно-желтый, перманентный красный, ультрамарин или французский ультрамарин (они химически близки.) Если вы изначально выбираете большую палитру цветов, используйте темно-красный ализарин или более фиолетовый, красный, но не оранжево-красный. Вы можете обойтись без сиены жженой, но помимо смешивания здесь есть другие причины. Если ваша палитра не имеет этого цвета, используйте красновато-коричневый.
    • Купите масло и разбавитель. Льняное масло - традиционно используемое художниками масло. Некоторые художники считают, что лучше ореховое. Если вы хотите, чтобы ваша живопись высохла быстрее, выбирайте средство, такое как "Liquin" Winsor & Newton, которое заставит масло сохнуть быстрее. Вам также необходим обычный скипидар или скипидар без запаха, который иногда называют турпеноидом или белым уайт-спирит. Это жидкость, которая имеет сильный или слабый аромат. Это разбавитель для краски в противоположной среде. Разбавители без запаха, такие как турпеноид Weber или Gamsol, являются, по общему мнению, здоровее в использовании, но всегда нужно иметь надлежащую вентиляцию, чтобы могли выветриться некоторые компоненты. Сама масляная краска не токсична как и скипидар, который не выделяет токсичных паров. Но некоторые масляные краски содержат токсичные ингредиенты, такие как кадмий и кобальт, которые могут быть весьма вредными, если их проглотить, поэтому никогда не ешьте, не пейте и не курите во время использования масляной краски.
    • Купите лак для покрытия, что-нибудь типа Damar, предназначенного для картин маслом. Лак, вероятно, содержит некоторые токсичные пары и должен применяться на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Определенно следует выбрать съемный художественный лак. Лак должен быть добавлен после того, как картина маслом полностью высохнет и не сможет изменить химический состав картины. В этот момент можно нанести съемный лак, чтобы придать картине хорошую глянцевую поверхность и защитить слой краски. Каждые 25 - 30 лет лак должен удаляться (или художником или владельцем картины) раствором для удаления лака и повторно наноситься, так как лаки со временем желтеют и не должны быть на картине постоянно. Вот почему очень старые картины маслом буреют. Они часто просто нуждаются в очистке и новом прозрачном слое лака, чтобы выглядеть ярко, как если бы они были написаны в прошлом году. Вам не нужно покупать лак до окончания картины, так как вы не будете использовать его до того, пока картина не будет готова и полностью не высохнет. "Ретушь" можно использовать только тогда, когда картина сухая на ощупь. Это не повредит слой краски, но картина должна быть абсолютно сухой, и вы должны подождать целый месяц, прежде чем использовать лак. Если вы хотите продать картину раньше, можно нанести временное покрытие.
    • Купите кисти. Предпочтительно жесткие. Кисточки из щетины являются менее дорогими, но хорошие белые синтетические волокна, которые довольно жесткие, как и щетина, также могут быть отличным выбором. Некоторые художники маслом также используют мягкие кисти из соболя с длинной ручкой для различных эффектов. Можно использовать большие, маленькие и редкие кисти, в зависимости от областей, форм и объектов, которые вы хотите изобразить в мельчайших деталях, если вам нравится подробный реализм. Мягкие кисти "монтажника" с очень длинными тонкими мягкими волосками, хорошо подходят для изображения оснастки судна, усов кота и других длинных линейных деталей. Для этого используются очень тонкие краски, которые помимо этого могут использоваться для написания вашего имени на картине или для длинных плавных линий. Новичку рекомендуется попробовать различные наборы кистей или синтетических кистей разных форм и размеров, чтобы понять, какой стиль передает каждая из них.
    • Мастихин, нож для живописи или не зазубренный нож для масла можно использовать для смешивания краски. Мастихины довольно дешевые, если они пластмассовые. Металлически более хорошие, потому что не окрашиваются и могут прослужить в течение многих лет, если их содержать в чистоте. Ножи для живописи имеют различные формы, от совков до уголков, каждый из которых имеет различные эффекты, и вы можете использовать их вместо кистей.
    • Уголь или фиолетовый пастельный карандаш, чтобы рисовать на холсте.
    • Палитра понадобится для того, чтобы было куда положить масляные краски во время их использования. Это может быть палитра с небольшими отверстиями или вы можете импровизировать с дешевой простой керамикой, стеклом или меламиновой пластиной. Из чего-то, что могло бы препятствовать скипидару. Многие художники предпочитают серую палитру, потому что цвета лучше всего отражаются на сером. Если вы используете плоский кусок стекла на столе (очень дешево, если вы берете его из дешевой фоторамки), вы можете положить под него серую бумагу, чтобы иметь в любое время серую, легко очищаемую палитру.
    • Две небольшие чашки для масла (или Liquin) и разбавителя. Некоторые наборы поставляются с "двойным ковшом", чтобы их можно было прикрепить на палитру. Если это так, то ваш набор, вероятно, также имеет палитру.
    • Тряпки для живописи. Это может быть любой вид чистых тряпок. Плотные бумажные полотенца тоже подойдут, но ткань является многоразовой, если ее стирать. Ткань использованных детских подгузников, если ее постирать, даже изношенная и окрашенная, отлично подойдет для этих целей. Бумажные полотенца изнашиваются быстро, поэтому лучше использовать старую одежду, мягкую, как старые футболки и тому подобное. Старайтесь использовать тряпки, на которые не жалко проливать краску, так как вы можете уничтожить рисунок ткани на окрашенных областях. Используйте тряпки, которые находятся на грани своей полезности, если вы не хотите их стирать и продолжать использовать много раз.
    • Мольберт для работы, либо настольный мольберт, либо постоянный мольберт. Он не должен быть дорогим. Самый дешевый "обзорный мольберт", для которого подойдет любой разумного размера холст на удобном рабочем углу, и его ножки должны приспосабливаться к разной высоте, в зависимости от того, сидите вы или стоите. Если возраст вам не мешает (а так же болезни или травмы, ограничивающие количество времени, когда вы можете остаться на ногах), гораздо лучше будет стоять у мольберта. Это также позволит смотреть со стороны после каждых нескольких мазков, чтобы увидеть, как картина выглядит, что определенно лучше для живописи. Вы также можете облокотить картину на стул или другую поддержку или сымпровизировать что-то подобное. «Картинная лошадь» - это скамья с доской, торчащей на конце, которую вы как бы оседлали и подпираете холст в паз.
    • Вы должны определиться с инструментами. Чем будете делать наброски, карандашом или углем, на этюднике или ватмане, а может даже на использованной бумаге. Они не должны стать архивом, но если вам нравятся ваши эскизы, вы можете создать из них этюдник и использовать для этого мягкий карандаш/ручку/маркер. Это просто наброски, чтобы что-то нарисовать, что-то избранное. Ваш обычный этюдник и любимые инструменты рисования.
    • Безопасное место без пыли, чтобы ваша картина могла высохнуть, где не происходит ничего, что могло бы повредить краску на холсте. Время высыхания для картин маслом варьирует от нескольких дней до нескольких месяцев. Некоторые виды масляной живописи смогут сохнуть целый год, прежде чем на них можно будет нанести лак.
  1. Сделайте эскиз "нотан" картины в своем альбоме или на бумаге с серым или черным карандашом или пером, используя карандаш в качестве серого. Если это квадрат, это квадрат. Если это прямоугольная или овальная картина, решите, будет ли это вертикальный "портрет" или горизонтальный "пейзаж". Сделайте нотан очень маленьким, только чтобы разместить светлую, темную и среднюю область картины. Они могут варьировать от размера большой почтовой марки до размера визитной карточки. Идея состоит в том, чтобы увидеть картину в миниатюре. Сделайте несколько вариантов, пока не найдете лучший дизайн, не беспокоясь о деталях.

    Использование уголь или карандаш, чтобы сделать рисунок в своем альбоме. Он может быть довольно подробным и тщательно затененным или простым, чтобы показать вам тени и блики. Это, отчасти, зависит от того, как подробно и реалистично вы хотите увидеть картину. Более свободный стиль живописи может иметь более отрывочный эскиз, но все равно должен иметь один с более "белый, средний и черный" оттенок, так, чтобы вы могли сказать, где есть, по крайней мере, пять значений - белые акценты, свет, средние, темные, черные акценты. Некоторые художники, чтобы не использовать чистый черный и белый цвета, просто используют "свет, средний свет, среднее значение, средний темный, темный" для пяти видов. Это зависит от желаемого эффекта. Если вам не нравится эскиз, продолжайте пытаться делать различные версии, пока не получите то, что вам понравится.

    • В эскизе убедитесь, что свет, падающий на человека, объект или элемент ландшафта, идет в одном направлении. Обратите внимание на то, откуда идут тени. Они все должны идти в том же направлении и быть короче, если солнце или свет высоко, и больше, если солнце (или лампа, от которой идет свет) находится низко. Направление освещения делает все объекты более трехмерными. Тщательно нарисуйте формы тени, и большинство ваших предметов будет выглядеть трехмерными в этой точке. Это хорошо для импрессионизма или реализма.
    • Если вы хотите сделать абстракцию, сделайте набросок карандашом и решите, где вы хотите видеть конкретные эффекты, такие как разбрызгивание или сильные текстуры мазков. Или можете пропустить эскизный этап на бумаге и перейдите к следующему.
    • Нарисуйте объект на брезентовом холсте, брезентовой бумаге или холщовой площадке. Используйте уголь или фиолетовый пастельный карандаш. Разметьте точные пропорции холста на доске, если они не совсем такой же формы, поэтому сделайте это так, как на эскизах. Сделайте четкие очертания. Вы можете детализировать разметки глаз, рта, всех важных фигур на ней или можете просто придерживаться только основных форм и основных теневых фигур. В любом случае, это должно быть похожим на краски на эскизе. Если вы делаете ошибки, вытрите уголь или пастельный карандаш влажной тканью, пусть полотно высохнет и сделайте это снова. Это вполне можно откорректировать.
  2. Выдавите немного краски на палитру и смешивайте цвета. Разложите желтый, синий, красный и большой мазок белого на некотором расстоянием друг от друга. Дополнительно используйте сиену жженую. Оставьте все остальные цвета в коробке, если это был подарочный набор.

    Изучите краску "алла прима". Просто нарисуйте прямо на эскизе в области каждого цвета. Поскольку это не должно быть детализировано, вы можете попытаться рисовать цветовое исследование мастихином или ножом для живописи. Если вам не нравится ни один ваш цветовой выбор, используйте мастихин, чтобы соскоблить некрасивый мазок и отложить ненужную краску в сторону, на случай если вам понадобится грязный коричневый цвет. Соединение всех трех предварительных выборов будет гармонировать в живописи и, таким образом, смешанная краска сможет быть отделена и смешана немного больше, чтобы превратиться в бледно-коричневые или темно-коричневые и серые оттенки. Никаких отходов с простой основной палитры. Продолжайте играть с цветовым исследованием, пока вам не понравится простая, смелая живопись, сделанная довольно большой кистью с не большим количеством деталей. Если необходимо, сделайте больше чем одну из них, пока вы не решили, какие смеси вам нравятся. Вы делаете эту небольшую живопись с краской прямо из трубы. Она не нуждается в разбавителе или в масле для этой техники. Если вам нравится, как выглядит ваша пробная живопись, вы можете сделать большую тем же самым путем, только при помощи мастихина и трубочной краски со смелыми ходами на холсте. Никакой дополнительной краски и никакого лишнего слоя. Этот стиль живописи быстрый и сильный.

    Нарисуйте контур с помощью мягкого карандаша или тонкой палочки древесного угля. На пейзажной живописи используйте фиолетовый пастельный карандаш. Это будет хороший выбор, потому что этот цвет хорошо сочетается со всеми ландшафтными цветами, не темнея и не окрашивая светлые цвета так же, как черный. Древесный уголь и фиолетовый пастельный карандаш - оба легко исправляются с помощью влажной ткани или тряпки, так что не волнуйтесь о внесении изменений в эскизе! Нарисуйте, а если вы сделаете это неправильно, вытрите и повторите попытку.

    Подготовьте немного масла в одной чашке и растворитель в другой. Протрите кисти и мастихин. Промойте кисть, если вы использовали ее для цветового исследования, используя турпеноид: просто опустите ее в растворитель и протрите тряпкой.

    Нанесите небольшое количество сиены жженой на свою палитру. Или, если нет белого или много белого в трехцветной смеси, используйте тонкий слой коричневого. Опустите кисть в растворитель, скипидар/турпеноид/Sansodor (бренд Winsor & Newton особенно хорош). Опустите влажную кисть в небольшое количество краски, пока у вас не будет очень жидкой прозрачной краски. Это легко. Используйте немного больше краски, сделайте средний свет и последовательно темные области с сиеной жженой, все еще разбавляя ее, пока она не станет текстуры чернил. Даже темные области должны иметь достаточное количество красок. Чем более тонкий слой вы используете, тем быстрее высохнет этот прозрачный слой сиены жженой.

    • Вау! Прозрачная картина в сиене жженой обычно выглядит довольно круто на данном этапе. Ее по-прежнему легко изменить, если у вас получился слишком темный или слишком светлый цвет. Возьмите тряпку и протрите часть краски, которая вас не устраивает, и повторите с добавлением нужного цвета. Или сотрите все и измените форму. Ну и дела, вы думали, живопись маслом должна быть совершенной? Нет, здесь все очень легко исправить и внести изменения. Этот этап высохнет довольно быстро, от нескольких минут до получаса. Самые тонкие детали могут быть сухим на ощупь к тому времени, как вы закончите другой угол. Необходимо только, чтобы краска была сухой на ощупь.
  3. Помните правило "масло под наклоном". Первый слой, который вы нанесли, может быть очень жидким, почти один скипидар и очень мало масла. Всего немного масла в краску, и это будет выглядеть по-другому. Это может выглядеть почти как бумага с акварелью, нанесенной тонким слоем. Вы можете сделать последовательное мытье в разных цветах, если хотите весело провести время, нанося слой "мытья". Следующий слой - это "алла прима" или краска прямо из тюбика, как вы делали на цветовом исследовании. Это своего рода слой средней упитанности, не слишком жирный и не слишком слабый. После этого, тем более после масла или Liquin, который вы добавили в краску, структура становится жирнее. Проблема наклона масла – масляный слой сохнет дольше всего, поэтому под ним должна находиться быстро сохнущая краска. В противном случае, внешняя сторона высохнет, а внутри останется закрытый мягкий не высохший слой.

    • В худшем случае, картина, у которой есть наклон, может соскользнуть с холста в какой-нибудь жаркий день, потеряв соединение красок.
    • Никогда не используйте масляную пастель под масляной краской, потому что их формула масла включает минеральное масло, которое никогда не высыхает. При желании можно добавить масляную пастель на последний слой масляной живописи, когда оно станет сухим на ощупь.
  4. Блокируйте цвета для основных областей, а затем добавляйте немного больше краски, чтобы сделать детали светлее или темнее, краснее, желтее или синее. Смешивайте половину цветов на палитре, половину на холсте. Начните с основных направлений света и тени, с правильных общих цветов, затем добавляйте краску, чтобы изменить их. Заштриховывайте медленно и смешивайте краски мягко. Там где вы хотите, чтобы краска была гладкой, не делайте много мазков. Наносите много мазков там, где вы хотите получить сильную текстуру, как в импрессионистской живописи, или используйте нож для создания штрихов, чтобы сделать смелые текстуры. Противопоставляя гладкие и смелые текстуры так, чтобы некоторые части картины поднимались, структура "наложения красок густым слоем" способствует тому, чтобы все части очень тщательно быстро окрашивались. Поэтому изменяется количество "алла прима" текстуры, которую вы наложили. Смешайте часть масла в краску, если вы хотите нанести тонкие и вычищенные мазки, чтобы сохранить текстуру гладкой. Пока она еще не высохла, вы можете смешать больше масла или больше краски, чтобы сделать этот слой толще или тоньше. Но если она начинает сохнуть или затягиваться, не добавляйте больше ничего, что не содержит жира.

    • Если вы не хотите сделать уродливый спецэффект, как при изображении лица зомби, нанесите толстый слой жира на кисть, затем оставьте неправильно подсохнуть, затем оторвите кусок, чтобы кожа краски свисала вниз, а комок коричневато-красной жирной краски попал на воздух и высох, а, может быть, и застыл в виде капель. Почти любая ошибка может быть превращена в спецэффект, когда вы знаете, как это работает.
  5. Масляные краски остаются влажными в течение нескольких дней! Это означает, что вы можете рисовать весь день, дурачиться с ними, лечь спать, положить пустую коробку на палитру, чтобы ваша кошка по ней не прошлась, а завтра начать все сначала и вносить изменения, пока картина мокрая. Вы можете использовать мастихин, чтобы соскоблить целые области до того как они высохнут, и начать все сначала. Медленное время сушки масляной краски позволяет вносить много изменений, прежде чем определиться с окончательным вариантом и только потом дать краске высохнуть.

    Оставьте картину для сушки. Это займет не менее двух недель, если вы не использовали Liquin в качестве основы. Liquin высыхает быстрее, чем краски из тюбика, так что используйте хотя бы какую-то его часть в краске так, чтобы все хорошо схватилось. Это не жир, а масло прямо из трубки. Вы также можете добавить алкидные масла, которые имеют алкиды (основные ингредиенты Liquin среды) прямо в краску трубки. В этом случае, картина может сохнуть всего от пары дней до недели, в зависимости от толщины краски.

    Один из традиционных методов старых мастеров - не слишком полагаться на текстуру кисти. Начните, как описано здесь, сделав тонкий слой сиены жженой с помощью краски из трубки и тщательно чистя ее, сделайте реалистичный черный и белый со всеми деталями вашего предмета, просто используя черную краску из слоновой кости и титановые белила. Пусть это "гризайль" или "мертвый слой" полностью высохнет. Это будет выглядеть как черно-белая фотография, очень подробно. После этого начните смешивания масла со всеми своими цветами, используя их очень тонким слоем, и начните их наносить на гризайль слой. Покрытие черно-белой живописи различными прозрачными цветами позволит свету переходить туда и обратно в пределах высушенных слоев и придаст картине уникальную световую гамму. Только медленное, многослойное использование цветного карандаша приближается к такому эффекту. Это одна из вещей, которыми славится живопись маслом.

    • Вы можете попробовать этот метод, если у вас много времени, чтобы ждать, пока подсохнет один слой, прежде чем делать следующий. Но, если вы не хотите ждать так долго, просто дайте гризайль слою высохнуть, добавьте немного масла, краски в правильных цветах и добавьте один заключительный слой глазури, когда краска высохнет. Вы можете использовать как сложный, так и простой вариант масляной живописи.
  6. Когда вы закончите сессию рисования, почистите кисти, опуская их в растворитель, а затем используйте тряпку, чтобы выжать из них краску. Повторите несколько раз, пока почти вся краска не останется на тряпке, в противном случае, это потребует больше растворителя. Храните тряпки и расходные материалы подальше от открытого огня/электрических цепей/обогревателей/от того, что может стать причиной пожара. Сложите их в металлическую банку, если у вас такая есть под рукой. Если вы храните палитру с выжатой краской в холодильнике, это будет замедлять процесс сушки и вы можете использовать такую краску дольше. Но не позволяйте никому это есть!

    Храните влажные картины в надежном месте, без пыли, в темноте и прохладе, если это возможно. Вы можете сделать вертикальную сушилку в шкафу собственной конструкции, где вы установите колышки в нескольких десятках сантиметров друг от друга, чтобы можно было облокотить картину. Если вы пишите много масляных картин, для сушки больше подойдет гараж. Поскольку вы создаете пары разбавителя, хорошей идеей будет использовать гараж и другие области, где люди не проводят много времени или имеют очень хорошую вентиляцию. Хранение этих материалов в вертикальных слотах уменьшит количество пыли, которая падает на сами картины, пока они сохнут. Пыль будет накапливаться на верхнем торце, а не на самих картинах.

    На холсте "галерея", который имеет глубину 3,8 см, писать маслом не стоит. Просто покрасьте стороны, либо оберните картину/покрасьте черным/сделайте с ней что-то забавное. Вам не нужно покупать рамку, либо продавать ее в галерею или дарить. Она готова к тому, чтобы ее повесить, когда высохла и покрыта лаком.

  7. Подождите, по крайней мере, месяц после того как картина высохнет на ощупь, потом используйте лак для ретуши и придайте картине временный блестящий и законченный вид. Некоторые лаки сушат матовую поверхность, блестящие могут потускнеть, если на них нанести лак. Подождите еще одиннадцать месяцев, чтобы нанести лак даммары или любой другой сменный лак и позвольте ему высохнуть за несколько дней. Ваша живопись теперь сохранится дольше чем вы сами.

    • Сиена жженая является хорошей цветовой основой для смешивания тонов, которые передают цвет кожи, если он не слишком черный и имеет синеватый оттенок как на африканской эбеновой черноте. Она будет выглядеть особенно, если в нее добавить немного желтой охры, что может предать большинство тонов кожи, в том числе и немного землистый. Добавьте немного красного и вы сможете сделать рыжие или коричневатые волосы.
    • Масляная краска по своей текстуре гораздо более плотная, чем обычное масло. В ученическом варианте краски больше жидкости, поскольку она имеет больше масла и меньше пигмента. Таким образом, краска в трубке, если вы любите живопись тонкими жидкими красками, прослужит вам гораздо дольше, чем ученическая краска такого же объема, потому что вы добавляете туда льняное масло, чтобы краска была жидкой и масло, чтобы она была дешевой. Пигменты лучше в профессиональных масляных красках, поэтому они более концентрированные. Вы можете сэкономить деньги, покупая краску или импасто среду, если вам нравится накладывать ее толстым слоем ножом и если вы не хотите тратить целое состояние, используя чистые трубочные дорогие краски Grade.
    • Льняное масло является пищевым растительным маслом, но льняное масло из обычных магазинов и магазинов здоровой пищи не подходит для живописи. Различные виды масел для живописи обладают специфическими свойствами. Экспериментируйте, если вам нравится среда.
    • Ученические сорта масляных красок очень жидкие и небольшим количеством краски можно покрыть большие площади.
    • Не покупайте большие трубы, если в них нет нужды.
    • После того, как вы привыкли рисовать много, купите большую трубку ультрамарина и супер гигантский тюбик белой краски. Ультрамарин применяется в гораздо большем количестве, чем другие цвета. Разве что в портретах, сиена жженая может применяться также часто.
    • Всегда покупайте большую трубку белой краски, потому что вы будете использовать и смешивать ее чаще всего. Если это мини набор, где все трубы имеют одинаковый размер, купите дополнительный тюбик белой краски.
    • Когда вы рисуете достаточно хорошо и другие люди готовы платить реальные деньги за ваши картины, в целом, люди будут платить больше за масло, чем за другую текстуру, даже если они в равной степени прочные и красивые. О масляной живописи люди думают как о чем-то чрезвычайно ценном и постоянном.
    • Используйте мольберт, если это возможно.
    • Не замачивайте кисти ворсом вниз в банке с растворителем. Волоски будут постоянно согнутыми и кисть будет разрушена. Держите кисточку вниз головой так, чтобы волоски кисти не гнулись и находились в свободном состоянии, ничего не касаясь (это то, для чего нужна проволока с пружинкой, чтобы держать кисти в вертикальном положении вниз головой, не касаясь дна) или просто положите кисть плашмя, где из нее сможет выйти лишняя жидкость. Какие-то мелкие камешки или что-то более тонкое может вам позволить это сделать.
    • Если у вас недорогой ученический набор с жидкими красками, используйте недорогие кисти и работайте понемногу. Исследуйте текстуру и попробуйте использовать разбавитель для "скудного" слоя перед тем как покрасить непрозрачным цветом, а затем глазурью с утонченным прозрачным цветом. Практикуйтесь на брезентовых досках и прокладках, пока вы не будете готовы к более дорогим полотнам и краскам или использовать жидкую текстуру для рисования с тонким гладким правильным видом на натянутом холсте. Когда у вас нет материалов, перечисленных в качестве таковых, используйте то, что у вас есть.
    • Водорастворимые масла еще один новый тип краски. Они идут с водорастворимым льняным маслом и водорастворимым разбавителем. Их также можно разбавлять обычной водой, но это иногда немного изменяет цвет или делает их немного мутными. Используйте водорастворимый разбавитель для изготовления мытья на холсте и воду для очистки водорастворимого масла. Используйте только водорастворимую среду с водорастворимыми маслами.
    • Алкидные масла сделаны с добавлением алкидной смолы, смешанной с масляной средой. Они предназначены для быстрой сушки на ощупь в течение дня или двух, а не через неделю или две. Liquin среду можно смешивать, чтобы превратить обычную масляную краску в нечто, что высыхает быстрее, как алкидная краска, и может быть использована вместе с ней. Не накрывайте маслянистый слой также как Liquin.
    • Гипс является грунтовкой под масляную живопись. Вы можете взять холст, который не был инициирован, купить левкас, подготовить и растянуть его самостоятельно, чтобы получить нужные размеры холста. Или вы можете использовать гипс для покрытия деревянных панелей или панелей ДСП, использовать его на стене, чтобы сделать масляную живопись как роспись. У гипса есть много применений. Его, как правило, не будет в стартовом комплекте. Он продается в черном, а также белом и других светлых тонах, если вы хотите показать цвет холста.
    • Для упрощения очистки, если вы работаете с «алла прима», попробуйте выбрать самую большую кисть, которой вы можете завершить картину, и использовать только одну эту кисть. Это экономит массу неприятностей, связанных с очисткой. Картины, написанные одной кистью, как правило, имеют единство текстуры и цвета, даже если вы создаете различные текстуры одной кистью.

    Предупреждения

    • Не курите, не используйте фонари, открытый огонь или нагреватели рядом с масляными окрасочными тряпками, емкостями с растворителем или легковоспламеняющимися масляными материалами.
    • Не сливайте липкие жидкости, использованный растворитель или старые грязные краски в унитаз. Жидкость попадет в окружающую среду и может быть токсична. Хуже того, она может приклеиться к вашему водопроводу, когда высохнет, и принести большие проблемы. Если вы живете с родителями, это может привести к большим неприятностям. Если вы арендуете квартиру – то же самое. Если у вас свой дом, вам придется раскошелиться на сантехника. Поэтому, независимо от того, как вы смотрите на это, туалет – это не место для утилизации токсичной краски! Используйте его для органических отходов и испорченной пищи.
    • Используйте надлежащую вентиляцию. Если запах разбавителя раздражает, это, вероятно, опасно. Без запаха разбавители несколько безопаснее, но они по-прежнему не очень хороши, если вы высушиваете картины в той же комнате, где спите без вытяжного вентилятора. Картина маслом, написанная с помощью аэрозольной краски весьма опасна - токсичные пары могут воспламениться!
    • Если вы рисуете на открытом воздухе, будьте осторожны, не слейте использованный растворитель или краску на траву. Это может быть токсично для окружающей среды. Переработайте свой разбавитель водой и сохраните грязную воду в бутылке. Выкиньте ее туда, где в вашем городе можно оставлять токсичный мусор. Иногда, если вы используете очень мало разбавителя, впитываете его бумажными полотенцами и чистите минимальным количеством жидкости, так, чтобы мусор с токсичными твердыми частицами можно было запечатать и избавиться должным образом вместо того, чтобы иметь дело с выкидыванием большого количества липких вещей.

    Что вам понадобится

    • Льняное масло (из художественной мастерской) или Liquin, или другая среда. Водорастворимое льняное масло, если вы используете водорастворимые масляные краски.
    • Разбавитель - скипидар, без запаха уайт-спирит, Sansodor, турпеноид или водорастворимый разбавитель
    • Масляная краска, минимально белый титан, лимонно-желтый, перманент красный или ализарин малиновый, ультрамарин и сиена жженая
    • Мольберт (опционально)
    • Кисти (опционально, если вы хотите попробовать нож для живописи)
    • Мастихин для смешивания (можно импровизировать с ложкой или ножом для масла), необязательные ножи для живописи различной формы
    • Палитра/плоский кусок стекла/одноразовая бумага
    • Тряпки
    • Мойка для кистей или банка для растворителя, маленькая чашка или двойной ковш
    • Альбом плюс карандаш и ручка, дополнительные серые и черные маркеры
    • Брезентовый холст или дешевые доски холста для предварительных цветовых исследований и текстурных испытаний
    • Безопасное место, чтобы высушивать влажные картины в течение недель или месяцев. Как только они высохнут, их можно вычистить
    • Съемные лак, например, Damar, для окончательной лакировки после того как картина высыхала в течение года. Даже алкидная картина должна сохнуть в течение года
    • Дополнительный лак для ретуши, как временное покрытие. Применяется после того как картина просушилась всего месяц (если вы хотите продать картину быстрее или срочно повесить на стену)

Искусство живописи - это обширный пласт мировой культуры, уходящий корнями в доисторический период. В эпоху палеолита на стенах пещер, в которых жили первобытные люди, стали появляться рисунки, изображающие животных и птиц. Характерно, что примитивные контуры, выведенные золой, глиной или мелом, всегда изображали животных, которые могли быть объектом охоты. Если изображались люди, то это обязательно были охотники.

Буйволы и мамонты

Более осознанная живопись, и уже в некотором смысле красочная, появилась позже, в 12-10 веках до нашей эры. Например, буйвол изображался охрой, случайно найденной пещерным художником, а его рога и копыта - углем, залежи которого в те времена были повсюду.

Масляные краски для живописи в крайне примитивном варианте стали появляться в 10-7 веках до нашей эры. Спектральный и химический анализ определил наличие природного пигмента в составе рисунков на базальтовых камнях. Несколько изображений были нарисованы красками, в составе которых присутствовали яичный желток и белок.

Как и чем рисовать?

Тем не менее подлинно художественные работы масляными красками появились только в 15 веке нашей эры. Искусство живописи обрело материальную основу. Масляные краски стали широко использоваться художниками благодаря стараниям голландца Яна ван Эйка, который активно их пропагандировал и даже создал целую теорию на тему "Как рисовать масляными красками".

Случай в музее

Голландская, или фламандская, школа живописи - это одна из самых тонких художественных методик. Каждый мазок кисти мастеров 15-16 веков отличается небывалой натуралистичностью. Когда в 1984 году в музее Пушкина в Москве выставлялась фламандская живопись, натюрморты и пейзажи, то для оценки полотен собралась экспертная группа художников. Одно из полотен вдруг привлекло всеобщее внимание. На картине была изображена ваза, которая стояла на кухонном столе с букетом свежесрезанных цветов. На столешницу с одного из цветков упала капля росы. Она была настолько реалистично изображена, что руководитель группы задал вопрос всем присутствующим художникам: "Ваше мнение, как вы видите уровень техники?" Живописцы ответили: "Капля настолько реальна, что ее хочется смахнуть рукой…"

Капля росы, изображенная фламандским художником, не высохла за шестьсот лет. Может быть, благодаря таким каплям искусство живописи вечно.

Масляные краски для живописи

Современный набор цветов в художественной палитре содержит около двадцати наименований:

  • красный кадмий;
  • титановые белила;
  • синий кобальт;
  • фуксин стойкий;
  • желтый кадмий;
  • синий ультрамарин;
  • лимонный кадмий;
  • краска розовая;
  • краска ярко-красная;
  • виридоновая зелень;
  • алый кадмий;
  • лазурь;
  • светло-желтая охра;
  • оранжевый кадмий;
  • краска розовато-лиловая;
  • светло-зеленый кадмий;
  • индейская желтая;
  • сажа газовая;
  • диоксин лиловый;

Как рисовать масляными красками, чтобы изображение было сочным и выразительным? Разумеется, необходим опыт, который приходит не сразу. Но первые шаги уже можно сделать сейчас, и для этого нужно приобрести кое-какие принадлежности.

Где купить?

В специализированных арт-магазинах продаются разнообразные комплекты и наборы для художественного творчества. Масляные краски для начинающих в малом наборе можно купить сравнительно недорого, их будет достаточно для рисования простых картин. Лучше всего осваивать основы живописи с изображения каких-либо предметов. Это может быть ваза с фруктами, желтое яблоко с красным бочком, разрезанный арбуз или гроздь винограда. Фруктово-овощная тематика начинающим художникам удается лучше всего.

Как рисовать масляными красками, если помимо них под рукой ничего нет? Конечно же, для работы нужен холст или картонный лист подходящего размера. Их можно приобрести в том же художественном магазине, а заодно разбавитель и несколько художественных кистей. Холст для масляных красок может продаваться уже готовым к работе, покрытым специальным грунтом или в виде куска ткани грубой выработки, которую придется самостоятельно грунтовать. Если у вас нет опыта работы с грунтовым покрытием, то лучше купить готовый холст, уже натянутый на подрамник.

Кисти для рисованиябывают нескольких типов по размеру, качеству волоса и жесткости. Каждый вид предназначен для определенной работы. Широкие и твердые годятся для нанесения фона, кисти помягче выполняют более ответственную работу по прорисовке деталей изображения. А тонкие нужны для окончательной отделки, нанесения самых мелких штрихов.

Сколько купить?

Художественные наборы, в которые входят кисти для рисования, могут стоить достаточно дорого, но покупать их не следует, поскольку использоваться будет лишь малая часть комплекта, а остальное - лежать без дела. Для начинающего художника нужны кисти в количестве 3-5 штук разного фасона. Это широкий флейц, две кисти среднего размера (номер 2 и 3) и пара кисточек номер 1 и 0. В таком наборе можно нарисовать что угодно: от натюрморта или пейзажа до портрета любимой собаки. Хотя портрет масляными красками - это очень тонкая работа, и справиться с ней удастся, только набравшись опыта.

Существует несколько методик живописи, следуя которым можно добиться успеха. Техника рисования масляными красками сложна и многообразна. Чтобы изобразить какой-либо предмет, необходимо создавать множество оттенков, смешивая цвета. Причем с первого раза угадать нужное сочетание не может даже опытный художник. Работа по созданию картины строится на постоянном исправлении первоначально полученного тона. Это увлекательный, но достаточно непредсказуемый процесс.

Что требуется от художника?

Как рисовать масляными красками, чтобы с первого раза достичь хорошего результата? Прежде всего от художника требуется усидчивость. Кроме этого необходимы хотя бы начальные навыки, так называемые азы в живописи. Масляные краски, мастер-класс по рисованию которыми научит вас обращаться с ними, в процессе изучения становятся понятными и удобными в работе.

Обучение

Как наилучшим образом использовать масляные краски? Мастер-класс первого этапа предлагаем для начинающих.

После того как натянут холст на подрамник, его необходимо загрунтовать. Это нужно для того, чтобы краски не впитывались в тканевую структуру, а ложились ровным слоем по всей поверхности холста.

Самый простой, но достаточно надежный грунт - это смесь клея ПВА (поливинилацетатная дисперсия) с водоэмульсионной краской для отделочных работ. Пропорция должна быть в равных долях, 1:1, смесь нужно хорошо размешать и перед тем, как наносить на холст, разбавить небольшим количеством воды до консистенции густых сливок. После этого можно покрывать грунтом поверхность будущей картины. Как только грунтовка высохнет, проверяем ее легким касанием пальцев на прилипание. Если не липнет, значит, холст готов к работе.

Следующий этап

Далее нужно на холст нанести фон. Это может быть фоновый рисунок или однотонное закрашивание определенной части картины. Для этой работы можно применить плоские жесткие кисти или мастихин - металлическую лопатку грушевидной формы. Этим инструментом удобно наносить краску тонким равномерным слоем, а затем сделать покрытие как можно тоньше, чтобы не пришлось слишком долго ждать просыхания. Как известно, масляные краски высыхают очень медленно, этот процесс может растянуться и на месяц, и на два. Поэтому нужно быть готовым к длительному перерыву в работе.

Фоновое покрытие высохло, можно приступать к следующему этапу

На очереди - нанесение контуров эскиза. Это выполняется карандашным грифелем, если фон картины светлого тона. По темному фону контуры можно разметить остро заточенным белым мелком. В любом случае необходимо очертить все контуры перед тем, как начнется процесс рисования масляными красками.

В случае если на картине должно изображаться несколько предметов, то нужно начинать с самого большого. Например, это керамический кувшин с ручкой, а вокруг него расставлены четыре чашки. Рядом с ними находится небольшая вазочка со сливами, а за ней - несколько конфет, рассыпанных прямо на скатерти. Этот сюжет предполагает использование нескольких цветов масляных красок: коричневой, темно-синей, черной, желтой, красной и белой.

Тени как часть рисунка

Поскольку рисунок начинается с кувшина из керамики, то на палитру выдавливается немного коричневой краски, которую необходимо развести до нужной консистенции. Готовую краску можно набрать на кисточку и сделать первые мазки. После того как будет нарисован кувшин, его следует оттенить. Для этого потребуется та же коричневая краска, но более темная. В уже имеющуюся добавляем немного черной и размешиваем. Затем наносим тени, это нетрудно, нарисованный кувшин сам подскажет, где должны быть темные полосы.

Кувшин готов, приступаем к следующей части рисунка, чашкам. Они тоже керамические, и, таким образом, задача упрощается. После того как все чашки изображены, они также оттеняются. Нужно следить за направленностью теней, так как условный свет на картине падает и на кувшин, и на чашки под одним и тем же углом. Соблюдение правила углового освещения - это одна из основ живописного искусства.

Стекло или фаянс

Следующий этап - это вазочка со сливами. Здесь возможны определенные сложности в изображении. Вазочку не следует рисовать стеклянную, поскольку стекло дает множество оттенков, где-то оно прозрачное, где-то затемнено. Изобразить эти нюансы будет достаточно проблематично. Нарисовать вазочку лучше фаянсовую, которая потребует элементарных теней и не более того.

Со сливами тоже все просто, главное - изобразить их в таком ракурсе, как будто они частично закрывают друг друга. Если рисунок делается с натуры, то это задача несложная.

Последние штрихи

Темно-синяя краска наиболее подходит для изображения слив. В местах их соприкосновения необходимо тонкими изогнутыми линиями это обозначить. Обязательно нужно нарисовать черенки слив, они подчеркнут мысль художника. Но естественно, черенки должны быть не у каждой сливы, всего их следует изобразить пять-шесть, не более.

И последние "персонажи" - это конфеты. Здесь главное - очертить правдоподобные контуры, а раскрасить обертки можно как угодно. После того как картина будет закончена, она должна высохнуть. Полотно лучше поставить куда-нибудь в уголок, лицом к стене и время от времени проверять.

Для того, чтобы научиться рисовать масляными красками, правильнее было бы сказать, писать масляными красками, нужно обладать определенными знаниями в этой области, а именно, разбираться в том разнообразии инструментария, который на сегодняшний день представлен в широком ассортименте в магазинах для художников. Начинающий художник может потеряться, зайдя в такой магазин без предварительной подготовки, потому что, кажущегося очевидным набора, каким считается холст, кисти и масляные краски для хорошего старта в этом деле будет недостаточно. Данная статья направлена на то, чтобы Вы смогли виртуально посетить магазин для художников, будто бы в сопровождении опытного наставника. Итак, начнем!

Холст

Первое, что мы с Вами будем выбирать, это холст . В качестве основы для рисования масляными красками можно выбрать различные материалы: доску, картон, металлическую пластину, стекло, пластик. Но если мы с Вами говорим о классической живописи, то, конечно, следует выбирать ткань, правильным способом загрунтованную, туго натянутую на подрамник и звенящую как барабан. Да-да! Холст не должен провисать, его поверхность должна быть идеально ровной. В прежние времена, да и сейчас тоже, многие профессиональные художники натягивают ткань на подрамник сами, сами же и грунтуют ее. Поскольку данные рекомендации предназначены для начинающих художников, мы не будем углубляться в тему, касающуюся натягивания холста на подрамник, поговорим о том, как правильно выбрать уже готовую для работы поверхность, а именно - уже загрунтованный и натянутый на подрамник холст.

Лучше всего, чтобы полотно холста было льняное, оно может быть средней или мелкой зернистости, иметь ровную гладкую поверхность без узелков, толщина холста везде должна быть равномерной. Зернистость холста - это различные неровности и узелки в ткани, в плетении нитей холста. Если таких вкраплений много, нити грубые, то перед Вами холст с высокой зернистостью. Он подходит для рисования предметов с сильно выраженной фактурой, например, старые кирпичные стены, узловатые стволы деревьев, камни, развалы горных пород и т.д. Здесь можно работать крупными пастозными мазками, пользоваться мастихином. Поэтому такой холст не подойдет для рисования предметов с нежной фактурой, для передачи деликатных светотеневых переходов. Нежную прозрачность винограда и личико юной девушки на такой поверхности не нарисуешь. Для таких целей будет правильным выбрать холст более тонкой выделки , более гладкий, то есть мелкозернистый. И именно такой холст лучше всего приобретать начинающим художникам, на нем, кстати, можно сделать более детальный предварительный рисунок карандашом . И еще можно легко стереть не понравившийся фрагмент рисунка.

Обратите внимание на качество подрамника , то есть деревянной основы, на которую натянут холст. Мы уже говорили о недопустимости его провисания, осталось добавить, что следует обязательно оценить качество древесины , из которой изготовлен подрамник. Обычно это липа, сосна или береза. Дерево должно быть хорошо обработанным, сухим, гладким, без сучков, сколов, гнили и червоточин.

Масляные краски

Для начала не стоит покупать большое количество красок, будет вполне достаточным приобрести набор из 10-12 цветов. Самое главное, чтобы в этом наборе были синий (лазури, кобальты), красный (кадмий средний, светлый или темный), желтый (кадмий средний), черная (сажа газовая), белая (белила цинковые или титановые) краски. Если Вы уже умеете смешивать основные цвета и получать из них дополнительные, то даже такого минимума Вам вполне хватит, но лучше все-таки несколько разнообразить, пусть даже пока свою первую масляную палитру! Чтобы сориентироваться, какой цвет в тюбике, посмотрите на цветную полосу этикетки. Дополните свой набор голубой краской (небесно-голубая), охристым оттенком (охра светлая или золотистая), так называемыми «цветами земли» - умбра натуральная, сиена натуральная, а также природными оттенками зеленой цветовой гаммы — оливковая, травяная зелень, зеленая светлая и др.

Еще раз напоминаем, смотрите на этикетку тюбика . Или же Вы можете купить готовый набор красок . Со временем Вы поймете, какие краски расходуются у Вас быстрее, какие нет. Кроме того, прежде чем покупать краски, хорошо бы знать в какой цветовой гамме предполагаете писать картину: это будут нежные пастельные оттенки или сочная контрастная живопись? Какого размера будет Ваша работа? Это тоже может повлиять на Ваш выбор. И, конечно же, неплохо было бы ознакомиться с таблицей цветов, названия которых практически у всех производителей одинаковые, поэтому вполне можно сориентироваться по цвету и посмотреть правильные названия понравившихся цветов и оттенков. Цены у масляных красок разных производителей различные, они напрямую зависят от химического состава красок. Дороже будут стоить краски в составе которых содержатся натуральные, а не синтетические пигменты.

Кисти

Лаки

На витрине магазина для художников, помимо всего прочего, Вы увидите различные художественные лаки. Они предназначены для работы непосредственно с красками, то есть кисть периодически макается в лак , потом в краску. Это так, называемая «живопись на лаке » или «через лак». Для чего это делается. Для того, чтобы живопись была сразу яркой и сочной. А лучше, конечно, лаком защищать уже готовую работу с хорошо высохшими красками. Как мы уже упоминали, лак дает сочность краскам и, самое главное, защищает Вашу работу от внешних воздействий. Когда лак высохнет, поверхность холста можно протирать от пыли. Лаки бывают различными по составу, в основном они сделаны на основе мягких смол.

Растворители

Очень нужная и важная вещь для масляной живописи. Растворитель нужен для разведения красок, для того, чтобы очистить кисти перед тем, как уже окончательно промывать их мыльной пеной.

Тройник

Это готовый состав для разведения масляных красок. В его состав обычно входит льняное масло, лак и скипидар. Именно этот разбавитель наливают в масленку. Если его не оказалось под рукой, сойдет растворитель Пинен№4, плюс льняное масло.

Масленка

Специальная емкость, куда наливается тройник или растворитель. Обычно крепится на палитру, для чего имеет удобное крепление-прищепку. Масленки бывают пластиковые и железные. Удобнее иметь масленку с крышечкой на резьбе, тогда у Вас ничего не прольется, а не использованное содержимое не высохнет раньше времени.

Мастихины

Нужный и важный инструмент в арсенале художника. Это специальные лопаточки, предназначенные для того, чтобы счищать остатки краски с палитры, наносить и снимать краску с холста. Есть специальные живописные приемы, когда работа на холсте ведется именно мастихином, а не кистью. В продаже есть наборы мастихинов разных размеров и форм.

Палитра

О, это настоящая визитная карточка любого художника! Палитру тоже нужно уметь выбрать правильно, краски на палитре следует размещать ближе к краям, в центре оставляется место для смешивания. Палитры бывают разные по форме и по размеру.

Мольберт

— очень удобная вещь для того, чтобы объективно оценивать свою работу, видеть недоработки. Работа, закрепленная на мольберте — это профессиональный подход. Перед мольбертом можно работать как стоя, так и сидя. Периодически нужно отходить от холста на некоторое расстояние, чтобы увидеть все детали. При покупке мольберта , ориентируйтесь на его прочность, надежность креплений, устраивающий Вас размер и модель.

Этюдник

Специальное приспособление для занятиями живописью вне дома. Это своеобразный чемоданчик, в котором Вы можете разместить все необходимое для работы: кисти, краски, растворители, холсты, картоны. Он достаточно компактен, открывается и закрывается, имеет надежные крепкие ремни для переноски. Этюдник может быть различных размеров, с ножками, которые можно регулировать по высоте и без них. Покупая этюдник, нужно убедиться, что он надежный и прочный, имеет хорошие крепления. Этюдник можно также использовать в качестве мольберта дома.

Вот, пожалуй, самые основные советы, которые, мы надеемся, Вам пригодятся при выборе материалов для занятий живописью масляными красками. Если у Вас будет в наличии полный набор инструментов, о котором мы говорили, Вы смело можете начинать писать свою первую картину маслом! Удачи Вам и творческого вдохновения!

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.
3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом
На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста


Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.


Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.


10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе  и разделе

Когда мы начинаем рисовать, мы обычно начинаем с карандаша, и только потом беремся за краски. Кто-то за акварель, а кто-то сразу за масляные краски, акрил, темперу. Если с акварелью и карандашом более-менее все понятно (все-таки в школе на уроках рисования уже получен какой-никакой, а опыт), то вот с маслом все значительно сложнее. Конечно, мы видим, что художники пишут маслом, и их картины живут века. Но с какой стороны подойти к масляным краскам? Как рисовать маслом?

Первое, что надо выяснить для себя, это

Чем и на чём рисовать

Художники рисуют на холсте, натянутом на подрамнике. Но для начинающих это будет слишком накладно.

Надо иметь в виду, что масляная живопись - это довольно недешевое удовольствие (по сравнению с другими техниками, конечно). Работа с маслом требует определенного вложения денег.

Картина маслом на картоне

На самом деле, правильно говорить не «как рисовать маслом», а «как писать маслом». Художники не рисуют, а пишут маслом. Запомним это. Итак,

Как писать маслом на картоне

В художественных магазинах продается уже готовый специальный грунтованный картон.

Если же вы хотите сэкономить, можете взять любой картон и покрыть его грунтом самостоятельно. Загрунтованный картон должен хорошенько просохнуть. Перед рисованием протрите поверхность грунта льняным маслом.

Вот два рецепта грунта для самостоятельного изготовления:

  1. Клеевой грунт: 10 г желатина, 100 г цинковых белил или мела (чуть больше половины стакана), 400 мл воды (2 стакана). Для эластичности нужно добавить 4 мл глицерина или меда. Этого количества грунта хватит на 2 кв.м холста или картона.
  2. Очень хороший грунт получается по такому рецепту: 4 куриных яйца размешать с 160 мл воды и добавить 120 г цинковых белил (или мела)

Кроме того, для начала работы вам понадобятся плоские щетинные или синтетические кисти и деревянная палитра. Изготовленная из фанеры палитра должна быть предварительно пропитана маслом и хорошо высушена. Иначе она будет вытягивать масло из положенных на нее красок, отчего последние загустевают.

Масляными красками нельзя писать одной кистью, как водорастворимыми красками, например, акварелью. Во время работы на масле кисти не моются, поэтому нельзя одной кистью класть на картину светлые и темные тона. Поэтому купите для начала синтетические или щетинные кисти № 2, 4, 6, 8, 10 и 12. Потом, несомненно, вам захочется иметь больше кистей. Для изображения мелких деталей понадобятся одна-две маленькие кисточки с мягким волосом, например, колонковые или беличьи.

Помните, что кисти нужно держать в большой чистоте! Вовремя не вымытая, засохшая кисть быстро приходит в негодность.

Менее необходимы, но полезны живописцу и другие предметы, например, мастихин — специальный нож, которым чистят палитру, смешивают краски, снимают излишки краски с картины и т. п.

Вооружившись всем необходимым, рисуйте. Нужно иметь в виду, что первый слой, вероятно, будет как бы «скатываться». Это не страшно. Просто втирайте краску и она закрепится.

В чем прелесть масляной краски и картона? Вы можете рисовать на одной и той же картонке столько, сколько захотите!

Вы что-то рисуете. Вам не понравилось, что получилось? Ждете высыхания, и рисуете поверх нарисованного!

Красота

Масляная краска имеет плотную структуру, поэтому, в отличие от акварели, предыдущие слои не будут проглядывать. После окончания рисования уже и не угадаешь, есть что-то другое под готовым рисунком или нет. Это свойство масляной краски очень полезно, особенно на начальных этапах.

Думаю, вам стало понятнее, как рисовать маслом на картоне. Сложного ничего нет. Одно удовольствие!

Ну, а когда пора переходить на холст, решать конечно же вам.

Может быть, вы решите сразу писать на холсте?

P.S.: Кстати. В художественных магазинах есть вариант купить холст не на подрамнике, а на картоне. Это нечто среднее между подрамником и картоном — не так дорого, как холст на подрамнике, но и не простой картон. Можно рассмотреть и такой вариант.

Масляная живопись - это великолепная, чудесная техника.

Творческих вам успехов!

Как рисовать маслом, видео