Работа

Как рисовать водопад карандашом поэтапно. Водопад акварелью

Водопады являются одним из глубоко потрясающих человеческое сознание природных великолепий. Пейзаж с водопадом всегда эффектно смотрится на стене в квартире или офисе, но нарисовать его непросто даже опытным художникам. В рисунке важно показать всю мощь воды, ее прозрачность, силу, красоту, динамику. Одним словом - движение. Как нарисовать водопад акварелью? В этом уроке разберем, как нарисовать водопад поэтапно. Пусть это будет немного сложно для новичков, но приложите усилия и результат обязательно порадует.

  1. Возьмите плотную акварельную бумагу подходящего вам формата, хорошо заточенный твердый карандаш и ластик на случай ошибок. Для начала нам нужно определиться каков будет наш пейзаж, что изобразим? На рисунке тихий лесной уголок, молодые деревца и тяжелые камни, поросшие мхом. Небольшой живописный водопад и вокруг ни души. Умиротворяющая, спокойная картина. Кажется, что слышен лишь шум падающей воды и пение лесных птиц… Наметим, где будет располагаться водопад, обозначим валуны, его окружающие, небольшое озерцо или водоем, куда попадает вода, как растут деревья и лежат камешки поменьше. Посмотрите внимательно, как бежит вода, она как будто спускается по невидимым ступенькам. Она бежит по горным камням и вам нужно показать это, она огибает каждый валун и внизу распадается на мелкие ручейки. Они собираются внизу, образуя маленькое озеро. От падения воды в этом небольшом водоеме у основания водопада, будут закручиваться, и бурлить потоки.


  2. Наметим самые темные и тенистые места в нашей картинке. Водопад будет самым светлым пятном, центром композиции. Поэтому чтобы контраст был ярким и четким, некоторые области мы вообще не будем закрашивать, а оставим белые участки бумаги. Темнее всего будет внизу, куда меньше попадает солнечного света и на границе между кромкой водопада и поверхностью земли. В верхней части картинки будет очень светло и солнечно.


  3. Прозрачной акварелью начинаем заполнять поверхность рисунка. Обратите внимание, что вверху зелень будет с желтым оттенком, поскольку солнечный свет мягко освещает лесную чащу, а внизу берем зеленую холодную краску с добавлением голубого или синего. Землю окрашиваем охристым оттенком. В самом низу картинки земля состоит больше из песка, стало быть, добавим побольше желтого, но немного, совсем чуть-чуть. Обозначьте область, где будет листва, трава, мох. Легкими и небрежными мазками нарисуйте камешки и неровную поверхность земли. Тщательно вырисовывать детали еще рано, это сделаем позднее. Сейчас главное обозначить общие цветовые пятна и увидеть как картинка будет выглядеть по тональности (чтобы светлые и темные участки были визуально уравновешены).


  4. Добавляем тени и придаем больший объем огромным камням. Особенно тщательно прорабатываем низ водопада. Это самое контрастное место в картинке и его надо изобразить детальнее. Помните, что сам водопад весь закрашивать не нужно. Белее, чем сам белый чистый лист бумаги, вы краску не найдете. Поэтому струйки воды внизу оттеняем темно-зеленой акварелью с добавлением холодного синего. Посмотрите на небольшие круги, которые образуются на поверхности водоема под водопадом. Рисуем стволы деревьев слева. Они ближе к нам и будут темнее, чем деревца на заднем плане. Внизу у основания они будут совсем темные. Небольшими мазками и тонкой кисточкой нарисуйте их неровную кору.


  5. Итоговая картинка. Тонкой кистью прописываем все детали, которые хотим выделить для зрителя. Слева рисуем тоненькие веточки кустарника (не густо-черным цветом, а голубым или синим, можно добавить теплой охры). Добавляем веток большим деревьям – рисуем их от ствола одним тонким росчерком вверх.


    Прорисовываем траву, мелкие камешки. Но усиливаем контраст и рисуем детали только на переднем плане! Чем дальше от нас предметы, тем обще они изображаются, почти намеками и силуэтами.


Если представится возможность, обязательно попробуйте нарисовать водопад на природе. Вы непременно проникнитесь его мощью, красотой и рука сама будет вести кисть по бумаге. Вдохновения вам и рисуйте больше, с каждой работой ваше мастерство будет подниматься на ступеньку выше и каждый рисунок даваться легче.


В этом уроке будет подробно показано, как нарисовать водопад карандашом поэтапно. Мы постарались сделать урок по рисованию водопада максимально простым, чтобы даже новички могли освоить его в крайне сжатые сроки.

Для начала я размечаю лист бумаги таким образом, чтобы обозначить границу воды и скалы, откуда будет падать вода. Верхняя линия имеет небольшую впадину посередине, сами линии без плавных краев, резкие и уверенные. Нарисовать водопад совсем несложно, если рисовать по шагам и использовать ластик и простой карандаш.

Во впадине начинаем вырисовывать потоки воды. У вас должно получиться вот таким образом. Если вы решили нарисовать водопад красиво и качественно, уделите этому шагу достаточно внимания.

Так как водопад у нас стекает со скалы, нелишним будет нарисовать камни, у вас должно получиться вот так.

Я решаю нарисовать немного зелени, чтобы нарисованная картинка водопада выглядела живо и эффектно.

Добавляем еще несколько крон деревьев справа.

Я стираю лишние линии, вот такой набросок водопада у нас получился. Остается только раскрасить получившийся рисунок водопада, и можно наслаждаться получившимся результатом.

При раскрашивании я использую голубой и зеленый цвета разных оттенков. Будет очень красиво, если вы попробуете нарисовать водопад с помощью акварельных красок, цветных карандашей или фломастеров.

Мастер класс для педагогов «Водопад в горах». Правополушарное рисование.

Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования

Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
1. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования;
2. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования;
3. развивать творческое мышление, воображение;
4. учить создавать оригинальный рисунок, используя простые доступные для всех материалы.

Описание:
Стремление к творческой реализации испытывают большинство людей, у некоторых оно выражается в желании рисовать. Многие отказываются от этой затеи, считая, что они не имеют способностей к этому виду творчества.
Но, существует метод, позволяющий любому человеку научиться рисовать картины. Он заключается в активизации работы определенных участков головного мозга, отвечающих за образное восприятие. Автором этого метода является Бетти Эдварс, доктор наук в области искусства, психологии и педагогики.
Процесс обучения в традиционных художественных школах основан на освоении технических приемов, изучении теории цвета, пропорций, перспектив, и другой различной информации, обработкой которой занимается левое полушарие. Для талантливых людей, с творческим потенциалом, данный подход целесообразен, но малоэффективен для остальных.
Бетти Эдвардс, считает, что сначала нужно активизировать работу правого полушария, которое отвечает за творческую деятельность человека, затем осваивать технические приемы. Существуют различные упражнения, регулярное выполнение которых позволяет человеку развить видение края пространства, тени, света и целого, что является основой для овладения навыками рисования и живописи.

В чем суть правополушарного рисования? Отвлечься от логического восприятия формы и цвета! Нужно научиться видеть свет и тень, «соседство» цветов, формы объектов и пустоты между ними.
Научиться рисовать может каждый! Все, независимо от возраста, кто пробует рисовать в данной технике гарантированно добиваются успеха!

Актуальность.
Современному обществу требуются творческие люди, которые с легкостью выходят из сложных ситуаций и мыслят креативно.
Люди с аналитическим складом ума, по мнению психологов не могут мыслить творчески, над правым полушарием у них преобладает левое. Для решения данной проблемы необходимо развивать правое полушарие мозга.
Ученые доказали, что для активизации правого полушария мозга выступает рисование, а в частности правополушарное рисование.
Правополушарное рисование - это новая эффективная методика обучения, позволяющая научиться рисовать в кратчайшие сроки, а также развивает креативное мышление, снимает стресс.

Стихотворение:
О горный водопад -
Хрустальных брызг полет,
Ты родился в горах
И устремлен вперед.
Возник ты, как родник,
В расщелине скалы,
Остановись на миг
Мне свежесть подари!
А в капельках твоих
В них радуга живет,
Как солнышко горит
Хрустальных брызг полет.
(Штоль Е.)

Необходимые материалы:
Краски гуашевые, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетка (для вытирания кисточек).


Взять половину листа плотной белой бумаги для работ с гуашью и акварелью, можно для черчения А-4.


Перед началом работы, под приготовленный лист бумаги нужно положить клеенку или основу из простой бумаги.
Используя большую кисть, белой гуашевой краской, нужно загрунтовать весь лист бумаги.


Синим цветом провести линию, чуть ниже середины листа.


Используя кисточку среднего размера, синим цветом поставить точки в верхней части листа (любое количество). Можно по желанию добавить оттенки голубого цвета.


Взять большую кисточку, мокнуть в белую гуашь, и от линии горизонта провести линии, смешивая пятна. Это будет наше красивое небо. Совершенно спокойно можно выходить за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.


Взять кисточку среднего размера и провести слегка волнистую линию из верхнего левого угла, в правый, нижний.


Провести линию чуть выше линии горизонта с правой стороны


Продолжить линию в левый нижний угол, делая ее чуть волнистой.


Будем рисовать пальцами. Мокнуть палец в коричневую краску и заполнить верхнюю часть горы слева.


Добавить желтого цвета.


Добавить цвет охры. Все «притыкиваем» пальчиком, слегка смешивая краску.


Правую сторону сделаем темнее, будем использовать коричневый,и черный.


Вот такие замечательные горы получились у нас.


Теперь будем делать водопад. Для этого взять бумажную салфетку, скрутить и «прокорябать» линию.


Макнуть палец в белую краску и поставить пятна в верхней части водопада.


Из белых пятен провести линии вниз, смахивая плавно краску. В нижней части водопада пальчиком сделаем брызги.


На вершине горы будем рисовать елочки. Нарисовать две линии разной высоты.


Взять плоскую кисть, мокнуть в зеленую краску и слегка касаясь бумаги, как бы «притыкивая» нарисовать еловые веточки.


На макушке у елочки, рисуем ветви совсем маленького размера.


Нарисовать веточки второй елке.


Нарисуем еще одну большую елочку на переднем плане.
Провести высокую линию.


Плоской кистью, слегка касаясь, делаем ветви. Начать рисовать нужно с нижней части, сначала большие веточки вдоль ствола, затем постепенно ширину уменьшать.


Взять тонкую кисть и черным цветом подчеркнуть теневую (левую) сторону большой елки.


Тоже самое, сделать на елочках, расположенных на вершине горы.


Вам понадобятся: лист бумаги А3 или А4, свежая гуашь (сметанообразная, не пересохшая), кисти, в том числе жёсткая или старая зубная щётка, палитра/белая тарелочка/белый плотный картон, стаканчик с чистой водой, клеёнка или ненужная бумага/рулон старых обоев для защиты стола от брызг краски.

Благодаря этому уроку вы научитесь смешивать краски уверенно и работать с композицией.

Этапы рисования:

1. В центре листа рисуем водопад. Для этого наносим ряды вертикальных мазков, чередуя синий и белый цвета. Обратите внимание, что мазки немного округлой формы. По-желанию вы можете добавить и другие оттенки.

2. Аккуратно смешайте границы цветных рядов, двигая кисточку вверх-вниз. Ваша цель: сравнять чёткие сине-белые полосы, но при этом не затереть до однородного цвета. Если допустили ошибку - добавьте снова нужного цвета из баночки.

3. Бурлящую воду внизу водопада рисуем разносторонними широкими мазками. Смело накладывайте один цвет на другой. При этом закрашивайте лист, не оставляя просветов, а цвета смешивайте, пока краски влажные.

4. Давайте изобразим землю по сторонам водопада. Также вы можете нарисовать камни.

Для этого вам понадобятся коричневый, зелёный, жёлтый и охра (смесь коричневого и жёлтого цвета или готовый цвет).

Мазки наносите смело, смешивайте краски на границах цветов, но не до грязи.

5. Рисуем небо над водопадом. Закрасьте его смесью белого и голубого цветов, ультрамарина (синего). Изобразите облака.

6. Подождите пока высохнет небо и нарисуйте лес вдали.

Смешайте на палитре зелёную краску с белой, добавив немного синего. Этот оттенок должен быть близок к цвету неба. Проверьте правильность цвета на черновике. Вертикальными мазками нарисуйте сплошную полосу дальнего леса.

Сразу по сырой краске добавьте более тёмных мазков по центру полосы. Можете добавить чуть-чуть чёрной краски. Но каждый раз, смешивая цвета, проверяйте оттенок на черновике или палитре.

Когда краска высохнет, тонкой кистью прорисуйте стволы деревьев.

7. Теперь нарисуем брызги от водопада. Для этого мы используем кисть с жёсткой щетиной или старую зубную щётку. Белой краски должно быть не много, консистенцией примерно как сметана. Сначала потренируйтесь управлять брызгами на черновом листе.

Набрызгайте белой краски вверху водопада, чуть-чуть по краям и внизу.

8. Прорисуем деревья на переднем плане. Ствол изображаем мазками коричневого и чёрного цвета. Светлые участки рисуем смесью охры и жёлтого с добавлением белого цвета. Краски не затираем, чистые промежутки не оставляем.

Крону деревьев рисуем короткими мазками, отдельными участками. Для этого используйте светло-зеленый, зеленый, желтый оттенки гуаши. Более тёмный и насыщенный зелёный создавайте, добавляя немного чёрной краски.

Не изображайте листочки по контуру каждой мелкой ветки. Издалека листва видна общей массой.

Данный урок рисования будет посвящен рисованию природы, а точнее, как нарисовать водопад карандашом поэтапно. Будем рисовать красивый Ниагарский водопад, для этого нам будут нужны несколько карандашей разной мягкости: для светлых тонов будем пользоваться 4Н, для среднего тона — В, а для более темного — 2В.

1. Карандашом 2В затените перекрестной штриховкой разной лист бумаги, затем растушуйте.

2. Перед тем, как мы будем рисовать, тон листа должен быть как можно плавно и равномерно растушеван. Потом с помощью ластика(клячки) сделайте основной фон водопада. Все картинки увеличиваются.

3. Слегка пройдитесь ластиком, создавая форму облаков на небе.

4. Теперь необходимо выделить основу облаков, для этого сделайте более светлые оттенки с помощью стерки(клячки)у облаков.

5. Нарисуйте общие формы природы (2В).


6. Добавьте еще стеркой белизны водопаду.

7. Нам необходимо завершить прорисовку неба, для этого используйте ластик и растушевку, чтоб придать форму облакам, а для выделения контуров облаков используйте карандаш 4Н. Работаем слева на право.


8. Используя сочетания В и 2В, нарисуйте форму деревьев и местности вдоль реки и водопада.


9. С помощью ластика и растушевки сделайте более пушистую пену и общий фон брызг от воды.

10. Делаем более гладкую воду на переднем плане.

11. Нарисуйте кусты и часть камня(земли) на переднем плане справа. Вот мы и нарисовали водопад карандашом.