Инф. технологии

Как с детьми выучить танец. Как научить ребенка танцевать дома под музыку

Найти интересное занятие для ребенка – каждодневная задача для любой хорошей мамы. Игрушки надоели, конструктор заброшен, для прогулок слишком плохая погода. Чем же занять чадо?

Музыку и ритм чувствуют все без исключения дети, но танцевать им еще предстоит научиться. Кроме того, что это очень весело и увлекательно, кроха получит от уроков танцев массу пользы:

— танец развивает координацию и крупную моторику;

— танец развивает коллективное и индивидуальное мышление ребенка;

— танец развивает самостоятельность;

— танец поднимает эмоциональность ребенка на новый уровень развития;

— танец развивает чувство музыки и образное мышление.

Занятия танцами для детей в домашних условиях доступны уже с 2-3 лет. В таком возрасте вы уже можете создавать для них сюжеты и компоновать движения. В помощь родителям разнообразные детские песенки с уже описанными движениями. Например, песенки из сборника «Песенки с мамой» Железновой дают возможность приобщиться к танцам и музыке даже годовалым крохам.

Перед тем как научить ребенка танцевать, подыщите несколько простейших танцевальных связок, которые можно разучить с крохой без музыкального сопровождения. Поставьте ребенка напротив, проговаривайте движения и тут же их демонстрируйте. Например:

Назад два шага, вперед два шага, покружились!

Потопали ножками, похлопали ручками!

Плечиками подвигали и попрыгали!

Таким образом, ребенок научиться вовремя чередовать движения и запоминать их. Повторяйте эти простые действия до тех пор, пока ребенку не наскучит. Если кроха не хочет танцевать уже с самого начала, не прекращайте занятия. Делайте движения сами, задорно и весело. Пускай малыш поймет, что танец приносит удовольствие и его никто не заставляет. Как только дело наладится, постепенно увеличивайте темп танца, пока движения не будут отлажены до автоматизма.

После этого можете приступать к танцам с музыкой:

— Подготовьте веселую и задорную песенку и пригласите малыша потанцевать.

— Составьте с малышом подобие паровозика, он будет прицепиком;

— Пусть малыш повторяет за вами простые движения – приседания, хлопки, повороты, прыжки, пробегитесь паровозиком по комнате и опять вернитесь к повторению движений.

Детские танцы для детей

Теперь можно переходить к развитию отдельных движений.

1. Танец «прыг-скок».

Прыжки являются очень энергичным движением, но малыши учатся им намного позже, чем ходьбе и бегу, ведь прыжки требуют от них максимальной концентрации и хорошей координации движения для того, чтобы отталкиваться ножками от пола и удерживать равновесие при приземлении. Не забывайте, что музыка для таких уроков должна быть ритмичной и задорной, так он сам начнет притопывать ножками. Возьмите кроху за обе ручки и попрыгайте под музыку. Постепенно освобождайте его от поддержки. Сначала уберите одну руку, потом обе. Совсем скоро малыш начнет скакать без какой-либо помощи при первых звуках знакомой веселой песенки. Придумайте для него веселую историю танца, например, скажите, что так просыпаясь по утрам, танцуют воробышки на веточках. Конечно, не стоит ждать от чада слаженности движений и полного попадания в ритм. Главное, чтобы ребенок получал от движения заряд бодрости и положительные эмоции, а все остальное приложится.

2. Метелица

Кто из нас в детстве не мечтал научиться летать? Этот простой танец снежинок подарит маленькому фантазеру то самое заветное ощущение полета. Найдите плавную инструментальную музыку без четко выраженной ритмики. Раскиньте руки, можно взять в ладони по легкой шелковой ленте для создания эффекта полета, и пронеситесь по кругу по комнате, или по всей квартире. Кроха будет наблюдать за вами и вскоре сам захочет узнать насколько это весело? Носитесь по квартире, забегайте в комнаты, и там легко кружитесь на месте. Бег, строго говоря, полезен и как отдельное физическое упражнение, а кружение и повороты дополнительно развивают координацию и гибкость. Ребенок ощущает свое тело и окружающее пространство совершенно по-новому. Пара-тройка тренировок и ручки и ножки ребенка двигаются слаженно и под музыку. Получается настоящий танец.

3. Хоровод

Танцевать с друзьями еще веселее. Такой несложный танец как хоровод научит ребенка согласовывать свои движения с другими маленькими танцорами, работать в группе и под музыку. Малыши танцуют его легко и с огромным удовольствием. Еще одно неоспоримое преимущество хоровода, наряду с простотой он еще и очень нагляден. Дети смотрят на своих соседей по кругу и видят все необходимые движения. Немаловажна и коллективная социальная вовлеченность крохи – весельем заразится каждый участник с пары-тройки первых кругом. Хоровод поможет раскрепоститься, влиться в коллектив, можно забыть о стеснительности и робости, а о развитии крупной моторики и двигательной памяти и говорить нечего. Всем известен старый мотив о каравае. Но придумать можно любые простые стихи, для этого не обязательно быть поэтом.

Кстати, большого коллектива на первых этапах и не нужно. Хоровод водить можно и с мамой. Главное – привить ребенку умение подчиняться коллективным правилам, чередовать движения с оглядкой на команды ведущего. Веселье будет бить ключом, когда малыш станет хлопать в ладошки, топать ножками и повторять за мамой все движения. Кстати, если вы решили придумать текст для хоровода сами, вы можете учесть интересные для малыша темы с воспитательной целью. Придумайте стишок, где сделаете упор на положительные стороны послушания, или на еду.

4. Танцуем с игрушками

Фантазия ребенка воистину не знает пределов. Выберите для танца любимые мягкие игрушки малыша, включите веселую музыку, и стараемся управлять ими, как будто танцуют сами игрушки. Танцевать они могут на столе, на стуле, или на диване. Когда ребенок еще не может правильно скоординировать свои движения, а хороший результат увидеть хочется, пускай за него танцуют его любимые мягкие друзья. Это развеселит кроху и даст пищу для новых сказочных фантазий.

Полезное видео

Танцы — веселое и позитивное занятие, у которого совершенно нет возрастных ограничений. Уже в первый год своей жизни малыши делают под музыку первые танцевальные движения — прихлопывают, приседают, топают ножкой. По мере взросления и развития моторики дети способны осваивать все более сложные элементы танца, но для этого им требуется помощь и поддержка родителей.

Стимулируем желание танцевать

Заметив интерес дошкольника к танцам, мамы и папы стараются его развить и, как правило, записывают малыша на занятия в танцевальные студии. Причем многие родители просто не знают, как самостоятельно научить ребенка танцевать дома, поэтому предпочитают передать его в руки опытных тренеров. Такое решение логично и рационально, если вы хотите «вырастить» из своего малыша профессионального танцора. В большинстве же случаев, а именно для общего развития и просто удовольствия, занятия с ребенком 3−6 лет можно проводить в домашних условиях.

Родителям нужно помнить и понимать, что танец — это, в первую очередь, способ самовыражения. В произвольном танце-экспромте отражаются особенности характера человека, его темперамент. Каждый ребенок танцует по-своему: кто-то ритмично прыгает в такт музыке, кто-то скромно переминается с ноги на ногу, а кто-то демонстрирует оригинальные движения. Задача родителей — не «перекроить» манеру танца своего малыша, а помочь ему развить потенциал и раскрепоститься, если в этом есть необходимость.

Мамам и папам не нужно по расписанию проводить занятия с малышом — прелесть домашних танцев в том, что заниматься ими можно в любой момент. Услышали ритмичную песню по радио — потанцуйте, проводите дома уборку под музыку — находите время для танцев. С ребенком 3−4 лет даже не обязательно разучивать конкретные танцы, т.к. в этом возрасте достаточно просто развивать общую музыкальность, пластичность и чувство ритма.

Очень важно определиться с выбором музыкального материала, который стимулирует желание ребенка потанцевать. Наблюдайте за реакцией малыша на отдельные песни — какие-то композиции будут нагонять на него тоску, а какие-то — поднимать с места и заставлять танцевать.

От простого к сложному

Дошкольники впитывают входящую информацию с невероятной скоростью, поэтому не удивляйтесь, если увидите, как ваш малыш старательно копирует танцевальные движения из увиденного недавно видеоклипа. Дети открыты новым знаниям и навыкам, однако для их освоения потребуется некоторое время. Если у ребенка не получается воспроизвести понравившийся танец, нужно его обязательно поддержать и помочь разучить движения. Делать это следует постепенно, не подгоняя и, тем более, не критикуя малыша.

Некоторые родители торопятся сразу же выбрать стиль танцев, подходящий для ребенка. Причем решающим фактором обычно становятся личные предпочтения мамы и папы, а не желание малыша. Здесь важно понимать, что танцы — это творчество и способ самовыражения, поэтому право выбора все же принадлежит самому ребенку. Возможно, малыш и вовсе не хочет ограничивать себя рамками одного стиля и танцует, скорее, для удовольствия, а не достижения определенного результата.

Процесс обучения ребенка танцам должен быть увлекательным, представленным в игровой форме. Начинать можно с импровизаций — просто включайте музыку, танцуйте сами и приглашайте малыша присоединиться к вам. Уже на этом этапе можно оценить общий потенциал дошкольника, а также степень его увлеченности и чувство ритма. Постепенно переходите к разучиванию легких танцевальных движений:

  • повороты;
  • прыжки;
  • шаги;
  • хлопки в ладоши;
  • притопы;
  • покачивания из стороны в сторону.

Для взрослого такие элементы кажутся очень простыми, а деткам в возрасте 3−4 лет приходится потрудиться, чтобы правильно их исполнить. Обязательно демонстрируйте все движения сами и подбадривайте малыша, даже если он не совсем уверенно их выполняет.

Постепенно начинайте «связывать» отдельные элементы в танец — комбинируйте их, используя в качестве переходов притопы и хлопки. Разучивание даже таких легких танцев развивает внимательность, память и координацию ребенка, что очень важно в дошкольном возрасте. Главное — не зацикливайтесь на качестве движений и позвольте малышу получать удовольствие от процесса.

И еще несколько советов родителям, помогающим ребенку научиться танцевать:

  • Поддерживайте ребенка в танце . Говорите комплименты, хвалите, но не переусердствуйте — несколько хвалебных слов будет достаточно, чтобы подбодрить малыша.
  • Подбирайте танцы, подходящие темпераменту ребенка . Активным и неусидчивым деткам сложно сосредоточиться во время исполнения вальса, а спокойным и расслабленным нелегко даются подвижные танцы.
  • Прививайте любовь к музыке . Если ребенку нравится музыка, то и танцевать ему будет проще — чувство ритма и музыкальное настроение значительно облегчают процесс обучения.
  • Устраивайте домашние дискотеки. Некоторые детки, даже имея отличные данные для танцев, просто стесняются танцевать. В этом случае нужно им помочь побороть свою скромность, раскрепоститься. А сделать это можно с помощью домашних дискотек, на которых малыш будет чувствовать себя спокойнее и увереннее.

Со временем родители сами решат, и стоит ли вообще это делать. Возможно, малыш не захочет ходить на занятия в танцевальную студию, но будет с удовольствием пританцовывать в домашних условиях, когда услышит любимую песню. Главное, чтобы во время принятия решения обязательно учитывалось желание самого ребенка.

Любит ли танцевать ваш малыш? Он обычно танцует дома, или вы записали его в танцевальную студию? Как, по вашему мнению, можно самостоятельно научить ребенка танцевать?

Мозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этом возрасте формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога, работающего с детками 2-3 лет проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается танцевальная активность - ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик и так далее). У ребенка появляются первые творческие проявления в движении.

Материал должен быть выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу. Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также, готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог - хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре нужно придумывать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит - то он и передает своим телом.

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

Полуприседания с поворотом вправо и влево

Покачивания с ножки на ножку

Прыжки на двух ногах

Притопы одной ногой и попеременно

Кружения по одному и в парах

Выполнять упражнения с атрибутами

Учим детей соединять танцевальные движения с ритмом музыки

Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

Развивать двигательные качества и умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

Менять движения в связи с характером и темпом звучания музыки

Развивать умение ориентироваться в пространстве: уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей к восприятию музыкально - ритмической культуры.

Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Побуждать детей к творческим проявлениям.

Настраивать на эмоциональное восприятие музыки

Учить эмоциональному исполнению игр

Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

Побуждать интерес к творчеству

Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

Развитие психомоторных способностей:

Развивать мелкую моторику

Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

Маршировать

Спокойный шаг

Бегать

Пружинка

Ходить на полупальцах, на пятках;

Ориентироваться в пространстве;

Выполнять плавные и резкие движения руками;

Выполнять приседания

Выполнять хлопки;

Выполнять «Фонарики»

Выполнять притопы

Прыгать на месте

Подпрыгивания на двух ногах.

Выполнять прямой галоп;

Кружиться по одному и в паре

Выставлять ногу на носок и на пятку;

Приставной шаг вправо –влево.

Ходьба по кругу взявшись за руки

В музыке и танце заключается таинственная гармония жизни, которая оздоравливает душу и делает людей более уравновешенными. К музыке ребёнка нужно приучать ещё с (слушать красивые мелодии во время беременности), а после рождения убаюкивать его размеренными колыбельными. А вот когда можно начать обучение самым простым танцам? В каком возрасте малыш может почувствовать такт и начать двигаться в одном ритме с музыкой?

Оказывается, обучать малыша танцам в 5 лет уже поздно, отдав его даже в самую профессиональную студию города: обучение надо начинать с того момента, как ребёнок встал на ножки и в первый раз захлопал в ладоши, улыбаясь потоку звучащей музыки. А к ритму танца его нужно приучать и того раньше:

  • 6 месяцев-1,5 года: берите малютку на руки (не забудьте прочитать: ), включайте красивую музыку и начинайте аккуратно, размеренно, плавно танцевать, покачивая головой и улыбаясь ему; вскоре вы заметите, что ребёнку это нравится: он сам будет просить вас повторять это снова и снова;
  • 1,5-3 года: малыш уже сам стоит на ножках, так что вы можете брать его за руку и делать простые танцевальные па с ним в паре;
  • 3-5 лет: даже если вы уже отдали кроху в танцевальную школу, устраивайте дома для него своеобразные танцевальные «вечеринки», на которых он будет раскован, не будет стеснён правилами и будет в свободном танце создавать более естественные, собственные движения.

Пусть ваше чадо с самого раннего возраста научится чувствовать музыку и будет развивать гармонию своих движений: тем успешнее он будет заниматься танцами в дальнейшем.

Учим детей танцевать: под какую музыку?

Какую музыку выбирать для первых занятий танцами дома?

  • Во-первых, музыка должна быть весёлой и зажигательной, а для этого идеально подойдут детские песенки из мультфильмов, которые можно купить на диске или скачать с Интернета, или русские народные танцы.
  • Во-вторых, не лишне будет приучать малыша к классике, которая его и перед сном успокоит, что особенно актуально для родителей, которые не знают как , и воспитает в нём чувство прекрасного.
  • В-третьих, не стоит включать для танцев современные тяжёлые мелодии: никакой гармонии от неё он не научится, а только перевозбудится.
  • В-четвёртых, следите за тем, чтобы музыка была не слишком громкой: она не должна травмировать слух малыша.

Последнее, что вам нужно усвоить для домашних занятий танцами, - это набор простейших движений, которые вы будете разучивать с вашим маленьким танцором.

Обучение танцам: первые движения

Движения, которым вы будете обучать малыша, должны быть элементарными, ведь главная задача - научить ребёнка чувствовать музыку, а не выполнять сложнейшие па. Научите его:

  • покачивать головой в такт музыке;
  • хлопать в ладоши, не нарушая звучащего ритма;
  • подпрыгивать - это будет его первый танец «маленького воробышка»;
  • запоминать простейшую череду движений: 2 шага вперёд, 2 шага назад, по 2 шага в сторону;
  • постепенно усложнять движения: совмещать шаги, хлопки, движения плечами;
  • двигаться в хороводе;
  • танцевать в паре с вами, любимой игрушкой или другим ребёнком (братом, сестрой).

Следите, чтобы ребёнок в танце не слишком кружился: у него могут начаться головокружение и дезориентация в пространстве, что может привести к нарушению координации движений.

Выполняя эти несложные рекомендации, вы скоро сами увидите, как движения ребёнка становятся всё более гармоничными, плавными, красивыми, а главное - в такт музыке. Вы подарите малышу огромное удовольствие и уже в самом скором времени сможете отправить его на обучение танцам в одну из профессиональных детских студий.

Как научиться танцевать детям дома?


Многие мамы мечтают, чтобы их дети, а особенно девочки, могли красиво двигаться, умели танцевать и не стеснялись выражать свои эмоции в танце. К сожалению, не у всех есть возможность посещать профессиональные хореографические студии. Но это необязательно. В статье разберем, как научиться танцевать детям дома.

Выберите танец для изучения

Для начала можно определиться с тем танцем, который вы бы хотели освоить с вашим малышом. Может, это будет вальс для какого-то праздничного мероприятия или какой-то современный танец. Важно, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от освоения танцевальных па. Ощущая вашу радость от активного движения, малыш с большим энтузиазмом будет танцевать самостоятельно. Помощь в выборе танца вы сможете получить, ознакомившись с разделом .

Организация занятий дома

Самое простое, это, конечно, личный пример. Если мама хорошо танцует сама, то она может танцевать вместе с ребенком дома. Дети с большим удовольствием будут танцевать под ту музыку, которая доставляет им удовольствие. Главное - не заставлять делать насильно то, что не нравится юному танцору.

Чем младше ваш танцор, тем проще должен быть танец (т.е. малыши смогут повторять совсем простые движения, например, прыжки, хлопки, можно предложить покружиться, потопать, побегать по кругу и прочее). Не забывайте и про старый добрый хоровод, особенно, если детей несколько.

Придумайте композицию танца, соответствующую возрасту и способностям вашего ребенка, покажите ему сами этот танец, а затем приступайте к разучиванию. Возможно, за один день освоить весь танец будет тяжело - разбейте его на этапы. Репетируйте вначале под счет, а затем под музыку.

Если вы не столь совершенно, как хотелось бы, можете самостоятельно двигаться, то можно воспользоваться различными видео, где будет показано, как танцевать (например, фильм детские танцы на Youtube). Кроме того, в статье вы сможете прочитать пошаговое описание того, как научить детей танцевать вальс и модный рок.

После занятия похлопайте и обязательно похвалите своего малыша!