Психология

Как вернуть деньги за товар наложенным платежом? Можно ли вернуть посылку Можно ли забрать посылку после отправки.

    Магазин прислал вещь неверного размера, цвета или вовсе не то, что вы заказывали. Чтобы убедиться, что в вашей посылке все в порядке, вы можете воспользоваться Бандеролькиными . Если возврат товара у магазина платный, рекомендуем связаться с его службой поддержки и выяснить, можно ли вернуть посылку бесплатно, учитывая, что в проблеме виноват продавец; Перед заказом вы не учли или не обратили внимание на ; Вам просто разонравилось или больше не нужно то, что вы купили.

Увы, мы не можем отказаться от получения уже отправленной на склад посылки, даже если вы предоставите о ней всю информацию. Дело в том, что посылки к нам привозят партиями в несколько сотен, а то и тысяч штук. Оператор расписывается за все сразу, а затем работники добавляют каждую посылку в аккаунт клиента. Поэтому оформить возврат можно только после появления посылки в вашем личном кабинете.

Если вам нужно вернуть не все товары, а только часть покупок — это можно сделать, воспользовавшись .

Условия возврата

Первый шаг — уточнение правил возврата. Для этого вам нужно найти на сайте магазина раздел Returns, Returns and Replacements, Return Policy — все вариации, которые содержат слово Returns (возвраты).

Обычно этот раздел находится в футере, в самой нижней части сайта.

А вот так — на Gap:

Пройдя по ссылке, вы увидите правила возвратов, узнаете платные они или бесплатные и поймете, что нужно сделать, чтобы вернуть товар. Если что-то непонятно — вы всегда можете связаться с техподдержкой магазина или обратиться в Бандеролькин чат поддержки.

Бесплатный возврат посылки (магазин предоставляет предоплаченный возвратный лейбл)

Бесплатный возврат означает, что вам не нужно платить за пересылку посылки обратно в магазин, он берет на себя все расходы.

Чтобы сотрудники склада Бандерольки отправили вашу посылку обратно, необходимо оформить спецзапрос на возврат товара. Это стоит $5.

Лейбл нужно сгенерировать

Чаще всего лейбл генерируется для каждой отдельной посылки прямо на сайте магазина, в вашем личном кабинете. Обычно он выглядит, как наклейка с адресом магазина и информацией о товаре/посылке, на нем также присутствует трекинг-номер курьерской службы. В этом случае лейбл нужно сохранить в формате pdf, jpg или gif, прикрепить файл к спецзапросу или скопировать ссылку на лейбл и вставить ее в комментарий. Обратите внимание, что ссылка не должна вести в ваш личный кабинет на сайте магазина. Чтобы мы смогли увидеть лейбл, необходимо сохранить его вне личного кабинета — например, загрузить на любой файлообменник.

Важно: Лейбл обязательно должен быть в исходном качестве, чтобы почтовые службы и центр возвратов могли сосканировать штрих-код. Несканируемый ярлык может привести к задержке или потере посылки.

На Амазон создать лейбл можно в разделе Returns & Refunds › Returns › Return Items You Ordered . Пройти все шаги вам поможет несложная инструкция.

Способ возврата

Многие магазины будут предлагать вам выбор из двух методов возврата:

    Drop-off: сотрудники Бандеролькиного склада сами отправят посылку назад. Pick-up: за посылкой приедет курьер.

Всегда выбирайте способ Drop-off — это гарантия того, что ваша посылка вернется в магазин без происшествий. Как правило, курьеры не готовы к тому, что попадут на склад, где много посылок, поэтому не знают, какую именно им нужно забрать и уходят ни с чем.

Лейбл внутри посылки

Магазины, которые поддерживают бесплатный возврат товаров, часто вкладывают предоплаченный лейбл для возвратов прямо в посылку. В этом случае в спецзапросе напишите комментарий “Предоплаченный лейбл внутри”.

Платный возврат (предоплаченного лейбла нет)

При платном возврате все расходы по пересылке товаров со склада Бандерольки в магазин ложатся на клиента. Для того, чтобы вернуть товар:

1. Узнайте адрес, по которому магазин принимает возвраты.
Обычно адрес указан в разделе Returns. Если его там нет, информацию вам подскажет служба поддержки магазина.

2. Рассчитайте стоимость отправки по этому адресу методом USPS Priority
Для того, чтобы узнать, сколько будет стоить доставка от склада Бандерольки до магазина, воспользуйтесь калькулятором USPS . Перейдя по ссылке на сайт USPS, на первой странице вам нужно выбрать только три значения. Почтовый код Бандерольки, почтовый код магазина и форму отправки внизу страницы — Calculate Price Based on Shape and Size.

На следующей странице появится поле, в которое необходимо вписать вес вашей посылки. Вы можете использовать для этого фунты, тогда Unite of Measurement оставьте Standard (он установлен по умолчанию). Если вам удобнее использовать килограммы, нажмите на кнопку Metric. После этого нужно просто нажать на кнопку "Package", чтобы узнать цену доставки.

На следующей странице вам в первую очередь предложат самый дорогой метод доставки. Вы можете проигнорировать его и ориентироваться на вторую строку "Priority Mail 2-Day".

Сумма, разумеется, будет меняться в зависимости от веса и расстояния.

3. Что написать, оформляя отправку

Теперь можно перейти к созданию отправки. Для этого в разделе "На складе" выберите посылку, которую необходимо вернуть, и отредактируйте ее декларацию:

Декларация к возвращаемой посылке должна выглядеть так:

После сохранения ее как готовой посылки, можем создать отправку:

А на третьем выберем метод USPS Priority и напишем комментарий упаковщикам, что это возврат:

Таким образом, вы создали отправку по США на адрес магазина. На финальном шаге сохраняем отправку кнопкой "Создать заказ" и ожидаем инвойс. Подготовка посылки занимает 1-2 рабочих дня, после чего вы можете произвести оплату, и товар будет возвращен в магазин. Напоминаем еще раз: некоторые магазины идут навстречу покупателям, поэтому, после того, как продавец получит товар обратно, вы можете связаться с поддержкой магазина и попросить вернуть деньги за доставку — в некоторых случаях это срабатывает.

    Тип: Priority Страховка: Не нужна Что писать в декларации: Return Комментарий к отправке: Do not repack. Return. Domestic

Ответы на самые популярные вопросы по использованию Бандерольки и всех ее сервисов вы найдете в разделе "

Так, довольно часто, причиной возникновения конфликта становится ситуация, когда покупатель пытается вернуть деньги за товар, полученный по почте наложенным платежом. В данной статье мы ответим на следующие вопросы: какими правами обладает продавец и покупатель, когда речь заходит о возврате денег за товар наложенным платежом? может ли продавец оказаться возвращать деньги? и какие последствия могу ожидать обоих? Содержание статьи:

  • Понятие: особенности и риски
  • Отказ: основания, особенности процедуры
  • Возврат денег

Понятие: особенности и риски Наложенный платеж – дистанционный способ приобретения товара (через интернет), при котором покупатель оплачивает его только после получения на почте/доставки курьером. В данной ситуации, основные риски ложатся на плечи продавца, поскольку отсылая товар он фактически остается без его оплаты.

Как отказаться от посылки наложенным платежом?

Это важно, учитывая то, что из-за незнания правил магазина, часто возникают споры, которые нередко приходится решать в суде.Ряд магазинов разрешают возвращать товары на протяжении указанного срока без указания причин. Период, за который покупатель может вернуть товар, определен на две недели. Осуществляя процедуру возврата по почте России, нельзя забывать, что возвращать купленные изделия необходимо в полном комплекте и заводской упаковке.
Как вернуть деньги, оплаченные за товар наложенным платежом? Внимание Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Можно ли вернуть посылку отправленную наложенным платежом

Товар с браком Если купленный объект не удовлетворил ожидания потребителя по качеству, он может ожидать от продавца один из вариантов компенсации:

  • устранение изъянов за счет фирмы;
  • возмещение расходов покупателя при самостоятельном устранении недостатков;
  • пропорциональное снижение изначальной стоимости;
  • замена товара на аналогичный, но в надлежащем качестве;
  • замена на похожий товар с перерасчетом его стоимости (доплатой со стороны клиента или возвратом ему оставшейся суммы).

Дополнительная информация Главное, действовать согласно законодательству и соблюдать установленные сроки. В этой ситуации почтовое отделение выступает лишь посредником между участниками сделки. В обязанности сотрудников входит принятие оплаты и выдача посылки наложенным платежом клиенту по поручению отправителя.

Как вернуть деньги за товар наложенным платежом?

Некоторые продавцы даже могут передать данные покупателя коллекторским службам, которые будут принуждать забрать заказ, но это незаконный и мало практикуемый способ. Получение товара наложенным платежом позволяет покупателю быть уверенным в том, что он точно получит то, что заказывал. С другой стороны, для продавца это определенный риск, ведь получатель может передумать и не выкупить товар.

Изменение комплектации является отказом для продавца принимать товар. Обговорив все условия возврата, покупателю необходимо прийти на почту и направить покупку по обратному адресу. Почтовый сервис предоставляет услуги только по доставке, поэтому покупателю придется оплатить возврат.


Возвращая посылку, отправитель должен убедиться, что подключена функция трекинга. С помощью данной функции перемещение посылки легко отслеживается. Если данная функция недоступна, ее необходимо заказывать.

Можно ли вернуть посылку почты россии обратно

Алгоритм покупок наложенным платежом состоит из нескольких простых этапов:

  • клиент выбирает товар на сайте продавца и оформляет заказ;
  • менеджер магазина связывается с потенциальным покупателем для подтверждения заказа и выяснения деталей;
  • сотрудники компании формируют заказ, упаковывают его, и отправляют по почте на указанный заказчиком адрес;
  • представители почтового отделения после получения посылки направляют уведомление клиенту;
  • покупатель приходит на почту, оплачивает и забирает посылку наложенным платежом.

Внимание Покупатель может передумать и отказаться от посылки наложенным платежом до того момента, как заказ будет отправлен. В такой ситуации лучше заранее уведомить об этом, выбрав любой удобный способ связи. Можно ли отказаться от посылки на почте без вскрытия? Есть важный нюанс процедуры, о котором не все знают.

Можно ли вернуть посылку обратно почте россии

Если почтовое отправление находится еще в пути, то отозвать его можно будет только после прибытия на указанный адрес. Если почтовое отправление, которое подлежит возврату, находится на сортировочной станции, то сотрудники успеют ее вернуть. В ситуациях, когда посылка доставлена по адресу, тогда возвращать содержимое бандероли придется получателю. Однако, при обстоятельствах, когда посылка доставлена в почтовое отделение по указанному адресу, можно перезвонить и напомнить о необходимости произвести возврат. Такой способ иногда срабатывает, но надеяться на него не следует. Инструкция по возврату телефона в течение 14 дней, если он не понравился. Читайте как сделать возврат автомобиля продавцу при покупке с рук. А тут виды ответственности за нарушение прав потребителей.

Отказ от посылки наложенным платежом почты россии

Внимание

Дело в том, что до момента оплаты товара сделка купли-продажи не считается завершенной и потом остается собственностью продавца. Процедура возврата посылки осуществляется одним из следующих способов:

  • Прийти на почту и составить письменный отказ от получения почтовой бандероли. В заявлении потребуется указать пункт 45 Правил оказания услуг почтовой связи Правительства РФ от 2005 года.

В этом случае никакой оплаты с покупателя взиматься не будет;
  • Проигнорировать извещение о получении посылки и вовсе не явиться на почту. По истечении определенного срока (как правило, тридцати дней) посылка отправится обратно продавцу;
  • О возможности вернуть деньги за товар, полученный по почте наложенным платежом, читайте в следующем разделе.

    Отказ от посылки наложенным платежом

    Важно

    Если после осмотра окажется, что в товаре есть брак, недостача или несогласованная замена, то сотрудник почты составляет акт, который подписывается руководителем и сотрудником почты, вскрывавшим посылку, а также адресатом. Дальше товар возвращается на приемное отделение почты для вручения отправителю. Дополнительная информация Чтобы убедиться в том, что продавец не совершил обманное действие, отправив совершенно другой товар, многие покупатели вскрывают посылку сразу после оплаты на почте.


    Однако это не поможет восстановить справедливость сразу, и сотрудники отделения связи не смогут принять претензию по оплате наложенного платежа. В этом случае поможет только обращение в правоохранительные органы для выявления факта мошенничества.
    Последствия отказа По сути, клиент может отказаться от получения посылки наложенным платежом двумя способами:
    1. Добросовестно посетить отделение почты и написать заявление с отказом.
    2. Проигнорировать факт прибытия посылки и не прийти на почту. В таком случае товар будет выслан отправителю спустя месяц.

    Конечно, правильнее явиться на почту и написать официальный отказ. Но в таком случае расходы за пересылку будут возложены на клиента.


    Если действовать по второму сценарию, то получатель не понесет никаких расходов сразу, но продавец имеет право обратиться в суд для взыскания компенсации. К сведению В реальности такие дела редко доходят до суда, поскольку суммы доставок обычно не столь велики, а продавец еще должен доказать факт нарушения со стороны покупателя. К тому же в сумму заказа часто заранее включена стоимость доставки.

    Если почтовое отправление, которое подлежит возврату, находится на сортировочной станции, то сотрудники успеют ее вернуть. В ситуациях, когда посылка доставлена по адресу, тогда возвращать содержимое бандероли придется получателю. Как вернуть посылку отправленную наложенным платежом О чем еще обязательно должно быть написано в данном документе:

    • об адресе продавца,
    • о режиме его работы,
    • о максимальном срокедля возврата,
    • об обязательном сохранении внешнего вида и свойств товара,
    • должен быть документ, подтверждающий фактическую продажу товара, с указанием суммы приобретения и порядка, в котором будет совершен возврат денег.

    Если отсутствует хотя бы один из вышеперечисленных пунктов, то срок возврата так же автоматически увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.

    Для этого он отмечает в почтовом извещении информацию об отказе. В ситуациях, когда получатель не желает указать необходимые сведения, то заметку проставляет работник почты. Получатель оплачивает услуги почты, а затем требует возврат потраченных средств необходимо с продавца или отправителя.

    Важно Заключение Пользуясь услугами почты, важно знать правила, которые регулируют предоставление услуг. Все проблемные вопросы разрешимы. Как вернуть и как отозвать посылку, почта России разъясняет на своем официальном сайте или в любом отделении связи. Как вернуть деньги за товар наложенным платежом? Сотрудники почты имеют право распаковать коробку при возникновении подозрений на перевозку запрещенных изделий.

    Сайт каждого магазина содержит специальные разделы, где размещена информация о том, как вернуть магазину заказанное изделие. Следует внимательно изучить условия, на которых возвращается товар.

    Как отказаться от посылки на почте Сделать это гражданин может двумя путями:

    1. Лично прийти в отделении почты (взяв с собой паспорт и уведомление о прибытии посылки) и написать заявление о возврате. В извещении тоже стоит сделать соответствующую отметку.
    2. Ничего не делать с извещением. Посылка пролежит на почте около месяца, после чего будет отправлена назад.

      При этом никаких расходов покупатель не понесёт, даже если сделал в извещении отметку о возврате и поставил подпись.

    Первый вариант отказа надёжнее, он напрямую согласуется с п. 45 Правил Почты. Отказаться от полученной наложенным платежом посылки можно:

    • либо до того, как будут подписаны бумаги о вручении;
    • либо же после, в следующие 7 дней с даты вручения посылки.

    Это положение действует, если при вручении посылки не были указаны иные условия по срокам возврата посылки.

    Почту России нельзя игнорировать, если вы хотите доставлять заказы клиентам действительно по всей России. Раньше с почтой было много трудностей, но в последние пару лет она становится лучше, этого нельзя не заметить. Вот только при работе с Почтой России у интернет-магазинов вопросов меньше не становится. Сегодня расскажу о нескольких полезных штуках, о которых вы могли не знать.

    За 5 лет работы мы отправили около 5 тысяч заказов через Почту России, при этом безвозвратно были утеряны только два(!) заказ, которые мы восстановили клиентам за свой счет. Все остальные благополучно дошли до получателей.

    Наверняка многие не поверят такой замечательной статистике, но я рассказываю что есть. Это даже не со слов друзей — это собственный опыт. Конечно, было много сложностей, мелких проблем, но все они оказались решаемыми.

    Начнем с простого.

    Подавать заявление на розыск почтового отправления может как отправитель, так и получатель. Конечно, правильнее будет, если это работу на себя возьмет магазин-отправитель. Во-первых, это снимет с клиента лишние проблемы, во-вторых, заявление примут только при наличии копии квитанция (чека) об отправке, которой у получателя, по понятным причинам нет.

    Квитанция об отправлении — наше всё. Без этой бумажки, похожей на чек из супермаркета, никакие заявления не примут.

    Заведите отдельную папку-скоросшиватель, в которую подшивайте все чеки об отправке. Закончится папка - заведете новую, а на старой поставите дату с периодом, за который в ней подшиты чеки. Более сложный вариант — сканировать или фотографировать квитанции об отправлении и хранить копии в электронном виде.

    Чеки-квитанции нужно хранить не менее 6 месяцев (это тот срок, в течение которого почта России принимает претензии в свой адрес). В реальности нужно хранить их дольше, чтобы в случае претензий клиента в ваш адрес, иметь доказательство, что заказ был отправлен.

    Вот что нужно для подачи заявления на розыск посылки:

    • паспорт отправителя (того, чье имя указано на посылке, в адресе отправителя, а не курьера, который отнес посылку на почту),
    • копия квитанции об отправке почтового отправления,
    • полные Ф. И. О. получателя.

    Вся остальная информация, которая понадобится вам (адрес получателя и его почтовый индекс, тип отправления и т. п.), есть на самой квитанции (чеке).

    Куда подавать заявление на розыск

    Обычно оно подается в том же почтовом отделении, откуда утерянная посылка была вами отправлена. Но нужно понимать, что такого рода заявления обрабатываются на главпочтамте, и пройдет некоторое время пока документ попадет из отделения, в котором вы его написали на главпочтамт. Если есть возможность, лучше подавать заявление сразу там.

    Для подобных заявлений есть специальный бланк. Его можно заполнить и скачать на сайте почты России, но можно написать и в свободной форме. Непосредственно с сайта отправить заявку нельзя. Можно только заполнить и скачать бланк, распечатать его и отнести в почтовое отделение.

    Не забудьте указать в заявлении свой сотовый телефон и почтовый адрес, на который вам реально можно доставить почту. Это важно, потому что официальный ответ вам придет именно заказным письмом, а для мелких уточнений могут позвонить. К заявлению обязательно прикладывается копия квитанции об отправке. Недостаточно просто переписать из нее все данные, лучше прикрепите ее степлером к заявке.

    Когда заявление примут, вам выдадут отрывной талон, на котором будет указан номер принятого документа, дата подачи, печать и роспись сотрудника, его принявшего. Если отрывной талон не дали, заявление может быть не зарегистрировано и не отработано — обязательно просите талон о регистрации заявления .

    А дальше ждем. Отправленные заказы у нас терялись десятки раз и почти всегда после подачи заявки на розыск благополучно находились и были доставлены клиенту. Поэтому не стоит воспринимать заявку на розыск как бессмысленную меру — это реально помогает.

    По срокам ожидания: если утерянная посылка адресована в другой город России, то срок рассмотрения заявления составит до 60 дней (по нашему опыту обычно быстрее). Если адресат в том же городе что отправитель, то управятся в течение 5 дней , но таких ситуаций у нас не было, поэтому сказать ничего не могу.

    Как у отправленной посылки изменять адрес доставки или исправить ФИО получателя?

    С розыском посылок разобрались, теперь я расскажу о том, как можно в уже отправленных заказах изменять адрес доставки или коррективы в ФИО получателя.

    Часто случается, что клиент, указывая свои данные при оформлении заказа, допускает ошибку. Например, может опечататься в своей фамилии. Это вдвойне легко, если заказ оформляется со смартфона, в котором нет удобной клавиатуры и легче легкого промазать пальцем по малюсенькой кнопке на тач-скрине и не заметить этого.

    Много раз были случаи, когда клиенту не отдавали посылку на почте, потому что одна буква в фамилии не совпадала. Иногда клиент это решал сам, просто уговорив почтового работника:-), иногда мы писали заявление о смене ФИО получателя.

    Но однажды была ситуация, историю решения которой можно рассказывать в учебниках по клиентоориентированности.

    Покупатель, делая заказ, попросил чтобы доставка была не позднее определенной даты, поскольку это подарок и если посылка придет позже то всё теряет смысл: девушка остаётся без подарка, клиент без секса, а мы без клиента.

    До обозначенной даты было ~10 дней, менеджер, зная что заказ до города Х идет бандеролью первого класса максимум 7 дней, заверил — все будет окей. Так бы и было, если б не два фактора:

    1. Клиент случайно допустил опечатку в своей фамилии.
    2. Выяснилось это за сутки до дня, когда подарок нужно уже вручать.

    Клиент по трекеру видел, что заказ прибыл на почту в место вручения. Поэтому не волновался и запланировал его получение за день до обозначенной даты. Но когда он пришел в почтовое отделение за посылкой, ему отказались ее выдавать, потому что фамилия одной буквой не сходится с паспортом. Клиент, конечно, огорчился. Рассчитывая на помощь, позвонил в магазин, объяснил менеджеру ситуацию.

    Если б в запасе оставалось дней 5-6, все можно было решить в рамках стандартных бизнес-процессов и у нас, и на почте. Но час икс наступает завтра. Тут даже Флеш из известного сериала не факт что успеет, а медленные механизмы Почты России так быстро не крутятся.

    Но оказалось, что есть короткие дороги. Менеджер связалась с заведующей местным главпочтамтом. Что она ей рассказала мне неизвестно, но заведующая согласилась попробовать помочь. Она телеграфом (не факсом:-)) отправила в нужное почтовое отделение новые данные на получателя, а после еще позвонила туда, чтобы проверили телеграф, потому что, по ее словам, телеграф могут проверять раз в 2 дня.

    Ситуация была нестандартная, в обязанности почтовых работников решение таких проблем не входит, но хорошие отношения с хорошими людьми ускоряют многие процессы.

    В этот же день проблема была решена, заказчик получил свой заказ, на следующий день поздравил девушку, а нам написал, что все прошло хорошо. Хэппи энд.

    Какие из этого можно сделать выводы:

    1. Никогда не ругайтесь с работниками почты, в которых отправляете заказы. Не качайте права, даже если правы. Вам с ними еще работать и неизвестно какие проблемы придется решать с их помощью. Да и не красиво это смотрится со стороны. Этот же совет можно прочитать в книгах по нетворкингу.
    2. Если стандартными путями никак не успеть, спрашивайте короткую дорогу. Иногда она есть.

    Но ближе к теме. Для подачи заявки потребуется то же самое, что в предыдущем пункте:

    • Паспорт отправителя (того, чье имя указано в адресе отправитель на посылке и квитанции об отправке)
    • Копия чека (квитанция об отправке посылки). Его выдают в момент отправки, на нем указаны все данные, включая номер слежения (трекер) за посылкой.

    Далее, идем на главпочтамт и в приемной пишем заявление, где указываем свои данные, информацию о посылке (тип отправления, дату и пр.) и данные получателя, которые были указаны на посылке при отправке. Не пишу подробно, какие именно данные указывать в заявлении, потому что бланк тот же самый (в выпадающем списке выберите «Иное»). Разница в том, что в этом заявлении нужно указать просьбу о смене адреса или ФИО на новые и причину, по которой эта замена происходит.

    Если бланка нет, в приемной вам подскажут, как написать в свободной форме. Главное, приложите копию чека об отправке. В нем есть все необходимые данные.

    Важный момент. Смена адреса или имени / фамилии получателя — услуга платная (была от 50 р., сейчас, возможно, выше). Без приложенного к заявлению чека об оплате работа не начнется, поэтому, чтобы повторно не ехать на почтамт, заплатите сразу, как только у вас приняли заявление (даже если вам об этом не сказали, а заявление приняли и выдали квитанцию).

    Услуга по смене адреса и ФИО обычно занимает (по нашему опыту) около 5-7 рабочих дней (какие официальные сроки на выполнение этой заявки, я сказать не могу). Измененная информация будет видна на сайте Почты России при наборе контрольного номера слежения.

    Сложности при подаче заявления на внесение изменений в адрес доставки

    Если вдруг заявление на почте не принимают (например, утверждают что этого нельзя сделать), стоит сослаться на официальный документ «Правила оказания услуг почтовой связи» , Глава 4. Права и обязанности пользователей услугами почтовой связи. В которой говорится: до выдачи адресату регистрируемого почтового отправления отправитель имеет право в порядке, установленном оператором, на основании своего письменного заявления распорядиться о выдаче почтового отправления другому лицу и по другому адресу или о доставке его тому же адресату, но по другому адресу.

    Как вернуть назад уже отправленное почтовое отправление?

    В преддверии праздников (Хэллоуин, Новый год, 8 марта, 23 февраля), когда заказов много и нужно срочно формировать их и быстро отправлять, возможна путаница с заказами на складе. Ошибаются с комплектностью или путают целые заказы и разным людям уходит не то. Проблема выясняется после отправки заказа или через несколько дней, когда один из клиентов получил не свой заказ.

    Ошибку можно исправить при помощи Почты России. Процедура та же, что при смене адреса или ФИО, про которые было сказано в предыдущем разделе.

    Не нужно ждать пока клиент получит не свой заказ и обнаружит вашу ошибку. Можно сразу отправить клиенту новый заказ, а на ошибочно отправленный подать заявку о возврате. Такой заказ вернется вам.

    Тут есть расходы, которые составят стоимость возврата посылки обратно. Но это в любом случае лучше, чем решать с клиентом проблему, понимать, что клиент вами недоволен, делать ему возврат стоимости заказа и дополнительно возмещать стоимость почтовых расходов.

    Эта фишка нужна нечасто, но когда нужна, то здорово выручает. Просто знайте — такая возможность есть.

    Что делать, если истекает срок получения почтового отправления адресатом?

    На почте есть определенный срок хранения почтовых отправлений по истечению которого они отправляются назад на адрес отправителя. Этот срок составляет ровно 1 месяц с момента, как почтовое отправление прибывает в почтовое отделение.

    Обычно клиенты не забывают забирать с почты оплаченные заказы, но бывают случаи, когда клиент не может получить посылку потому что отсутствует в городе, отбыл в командировку, уехал на отдых в другую страну, попал в больницу или ждет извещение, которое забыли принести.

    Чтобы заказы не возвращались обратно, имеет смысл настроить отслеживание посылок по трекеру и автоматически уведомлять менеджера о тех, срок хранения которых в почтовом отделении получателя скоро истекает. Тогда менеджер сможет связаться с клиентом, предупредить о посылке, которая ждет его на почте и необходимости получить ее в ближайшие пару дней, иначе она уедет обратно отправителю.

    Но что делать, если клиент сможет забрать заказ с почты, только когда вернется из отпуска, а это будет через 10 дней? Но через 5 дней заканчивается срок хранения посылки, и она за ваш счет поедет обратно.

    Как раз для таких случаев на почте есть услуга «Продление срока хранения регистрируемых отправлений». Заявление на продление хранения подается в главпочтамте и пишется так же, как любое другое, о которых я говорил выше. Так же в обязательном порядке предъявляется паспорт отправителя и чек-квитанция об отправке. В заявлении напишите о необходимости продлить срок хранения посылки с указанием причины.

    Возможность продления сроков хранения оговаривается в Правилах оказания услуг почтовой связи, Глава 4. Права и обязанности пользователей услугами почтовой связи, пункт 44, подпункт «в», который гласит, что отправитель вправе продлить срок хранения почтового отправления.

    Размер оплаты за продление хранения определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи. Тарифы в разных почтовых отделениях разных городов отличаются.

    Если почтовое отправление не будет получено по истечении этого срока, то почтовое отправление будет отправлено на обратный адрес и вам как отправителю придется оплатить стоимость хранения и обратную доставку.

    Что будет если не получить посылку, которая вернулась отправителю?

    Если отправитель не забирает возвращенное отправление в течение месяца после того, как оно вернулось ему, такое отправление (посылка, бандероль) считается «невостребованным» и хранится еще 6 месяцев, после чего уничтожается.

    Потерялся чек (квитанция) об отправке. Можно ли восстановить?

    Без квитанции (чека) об отправке почтового отправления не получится подать ни заявление о розыске посылки ни какое-то еще. Даже если у вас есть почтовый трекер (номер слежения) — этого недостаточно.

    Утерянный чек можно восстановить, другое дело, что в отличие от описанных выше услуг, в Почте России нет такой регламентированной услуги.

    Для восстановления нужно обратиться в почтовое отделение, из которого отправлялся заказ. Задача будет проще, если вы вспомните точную дату отправления, ФИО получателя и отправителя, и оператора, который принимал посылку. В идеале обратиться к тому же оператору.

    Писать заявление или делать запрос в данной ситуации не нужно, т. к. это необязательная услуга и для нее нет требований в документах, регламентирующих работу Почты России.

    Тут все зависит от того как вы договоритесь и будет ли желание вам помогать у работников почты. Попросите оператора вам помочь. Если он откажется или скажет что не умеет, попросите позвать заведующую почтовым отделением и опишите ей свою проблему.

    За время работы с Почтой России нам только раз приходилось восстанавливать потерянный чек об отправке. Но проблем не возникло, поскольку девушку-курьера, которая относила заказы на почту, все сотрудницы почтового отделения хорошо знали, проблем с восстановлением не возникло.

    Заключение

    • Друзья, черновик этой статьи больше года пылился в папке «Блог» → «В работе», поэтому не исключаю, что какие-то моменты могли устареть.
    • Также, пожалуйста, учитывайте, что я пишу по собственному опыту, который ограничивается работой с Почтой России в одном городе , не самом большом (~400 тыс. жителей). Конечно, Почта России работает по одним правилам везде, но могут быть отличия в организации приема заявлений или еще каких-то мелочах. Поэтому в крупных городах, например, совет обращаться на главпочтамт может не быть актуальным.
    • Все примеры в статье — это работа интернет-магазина с Почтой России без заключения договора с юрлицом . Особых плюсов такой договор не давал, отдельного окна для приема наших отправлений не было, наложенным платежом мы не работали, поэтому договор заключать не стали.

    В статье использованы кадры из мультфильма «Зверополис».

    Интернет-магазин может долго и благополучно вести свою деятельность, не сталкиваясь с возвратами товара. Но рано или поздно это все равно случается, по разным причинам – попался бракованный товар, вы ошиблись и выслали не то, что заказано, а то и просто покупатель передумал. Возврат товара в интернет-магазин – ситуация вполне обыденная. Однако здесь возникает масса вопросов. Когда у покупателя есть право на возврат? Кто его должен оплачивать? Какие сроки нужно соблюсти продавцу и покупателю? И как отразить возврат в бухгалтерском учете интернет-магазина?

    В этой статье мы поговорим о порядке возврата товаров, реализованных через почту. Причем ситуация одинакова – отправляете ли вы товар наложенным платежом или по предоплате.

    Нормативное регулирование

    Продажи через интернет-магазин относятся к дистанционной торговле. В отношении их действуют особые правила, отличающиеся от обычной розничной торговли. Нормативное регулирование дистанционных продаж регламентируется:

    Ст.26.1 закона «О защите прав потребителей»

    Правилами продажи товаров дистанционным способом (Постановление Правительства от 27.09.2007г. №612).

    Одно из главных отличий дистанционных продаж от обычной розницы – право покупателя вернуть товар, отказавшись от покупки, в течение 7 дней после доставки без объяснения причин. Причем вернуть можно абсолютно любой товар, Перечень товаров, по которым возврат и обмен в обычной рознице невозможен, здесь не действует. Единственное исключение – нельзя возвратить товар, изготовленный по индивидуальному заказу, если в нем нет недостатков.

    Возврат возможен, если товар не использовался, на нем сохранились все бирки, ярлыки, пломбы, цела упаковка.

    Обратите внимание – срок 7 дней действует только в том случае, если покупатель проинформирован о порядке и сроках возврата товара. Если продавец этого не сделал, то срок возврата увеличится до 3 месяцев.

    Информирование о правилах возврата

    Как проинформировать покупателя - варианты:

    Вместе с товаром в посылку вложить памятку;

    Напечатать информацию на товарной накладной, акте приема-передачи, чеке и т.п.;

    Написать в электронном письме, послать смс на телефон покупателя.

    Что должно быть в памятке (накладной, письме и т.п.):

    Адрес (местонахождение) интернет-магазина, по которому можно вернуть товар (т.е. это почтовый адрес, куда высылается посылка с возвращаемым товаром или куда можно прийти лично с товаром);

    График работы интернет-магазина;

    Максимальный срок для возврата товара (минимум 7 дней);

    Предупреждение сохранять товарный вид и упаковку до возврата, документы, подтверждающие покупку;

    Описание сроков и порядка возврата уплаченной покупателем суммы.

    Процедура возврата

    При покупке товаров с почтовой доставкой решение о возврате товара покупателем принимается уже после того, как товар оплачен (это может быть как предоплата на расчетный счет магазина или оплата наложенным платежом).

    Прежде всего, покупатель, который хочет вернуть товар, должен связаться с магазином – позвонить или написать. Предусмотрите такое правило в договоре-оферте магазина и памятке покупателю. Также укажите, что обратная отправка товаров наложенным платежом запрещается, поскольку в такой ситуации продавец лишается права определить правомерность покупателя требовать возврат.

    Затем покупатель отправляет товар по почте на адрес магазина, приложив заполненное заявление о возврате, оплачивает обратную доставку. Возврат производится почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Опись составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у покупателя.

    Продавец получает возвращенный товар. Если требование о возврате признано правомерным, то стоимость товара возвращается покупателю на реквизиты, указанные в заявлении.

    Кто оплачивает расходы на возврат

    Возникает вопрос, если покупатель вернул товар, то можно ли учесть расходы, связанные с возвратом, в учете? И за чей счет должна производиться пересылка? Например, почтовые расходы за пересылку товара от покупателя в интернет-магазин.

    Интернет-магазин занимается розничной торговлей через почту. Согласно п.1 ст.252 НК расходы должны быть экономически обоснованными, направленными на получение дохода и документально подтвержденными. Подтверждающие документы об оплате почтовых услуг вам даст почтовое отделение. На УСН почтовые расходы принимаются на основании п.18 ст.346.16 НК. На общей системе налогообложения это прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп.25 п.1 ст.264).

    Сторона, которая должна будет оплатить расходы на возврат, зависит от причины возврата:

    1. Товар надлежащего качества. Обратную доставку оплачивает покупатель, т.е. почтовые услуги оплачиваются за его счет.

    2. Товар ненадлежащего качества, ассортимента, количества. Первоначально покупатель отправляет посылку в адрес интернет-магазина за свой счет, затем эта стоимость должна быть ему компенсирована интернет-магазином.

    Возврат денег

    При получении товара от покупателя составьте акт возврата, который подписывается директором или комиссией, если она создана. В акте опишите результаты осмотра возвращаемого товара. Если товар возвращен с нарушением товарного вида, следами использования, срезанными бирками и т.п., то его лучше всего сфотографировать. Фотографии прикладываются к акту.

    В таком случае акт поможет вам мотивированно отказать покупателю в возврате денег, а в случае суда у вас будут доказательства.

    Возврат денежных средств производится не позднее 10 дней с момента получения от покупателя требования о возврате (т.е. письменного заявления, вложенного в посылку), при условии соблюдения требований по возврату (сохранение внешнего вида и др.). Возвращается сумма, уплаченная за товар.

    При возврате через почту деньги возвращаются:

    На банковский счет (карту), с которой они были списаны при покупке;

    Почтовым переводом в адрес покупателя.

    Возврат товара в интернет-магазин - пример

    ООО «Райские сны» (УСН «доходы-расходы») занимается торговлей комплектами постельного белья через интернет-магазин. 20 мая через сайт поступил заказ на комплект постельного белья «Лесная сказка» от Петровой О.Н., доставка по почте с оплатой наложенным платежом. Покупная цена комплекта - 1800 руб., продажная цена – 3800 руб. Стоимость доставки по почте, которую дополнительно оплачивает покупатель – 300 руб. Итого 4100 руб.

    21 мая комплект был отправлен покупателю через Почту РФ. Расходы на отправку комплекта составили 280 руб.

    29 мая посылка была получена на почте покупателем и оплачена. 31 мая оплата зачислена на расчетный счет магазина.

    3 июня Петрова обратилась в интернет-магазин с просьбой вернуть комплект в магазин с возвратом денег, т.к. фактические размеры наволочек в комплекте отличались от размеров, заявленных на сайте (на сайте 2 наволочки 70*70, по факту – 2 наволочки 50*70). От замены товара Петрова отказалась.

    4 июня Петрова отправила комплект обратно в магазин, приложив заявление на возврат. Покупательница оплатила отправку в сумме 400 руб. Магазином посылка была получена 14 июня. Деньги за товар и обратную отправку покупательнице возвращены 16 июня переводом на карточный счет.

    Дебет 45 – Кредит 41 – на сумму 1800 руб. – отгружен товар покупателю

    Дебет 44 – Кредит 60 – на сумму 280 руб. – расходы на почтовую доставку покупателю

    Дебет 60 – Кредит 51 –на сумму 280 руб. – оплачена доставка с расчетного счета

    Как отправляется посылка наложенным платежом, . Там вы найдете более подробные проводки для ситуации, когда с почтой заключен официальный договор.

    Дебет 62 – Кредит 90 – на сумму 4100 руб. – отражена выручка от продажи, товар вручен покупателю

    Дебет 90 – Кредит 45 – на сумму 1800 руб. – списана себестоимость товара на дату вручения товара покупателю

    Дебет 51 – Кредит 62 – на сумму 4100 руб. – зачислена оплата от покупателя через почту

    Дебет 62 – Кредит 90 (сторно) – на сумму 4100 руб. – сторнирована выручка

    Дебет 90 – Кредит 41 (сторно) – на сумму 1800 руб. - сторнирована себестоимость

    Если реализация еще не была проведена (т.е. покупатель не выкупил товар на почте или отказался получать в момент приемки), то поступивший обратно товар списывается со счета 45 на счет 41. Если возвращается бракованный товар, то его отражают на отдельном субсчете 41 «Товары бракованные».

    Дебет 44 – Кредит 76 – на сумму 400 руб. – отражены расходы на обратную пересылку

    Дебет 62 – Кредит 76 «Расчеты по претензиям» - на сумму 4100 руб. – учтена задолженность перед покупателем по претензии

    Дебет 76 – Кредит 51 – на сумму 4500 руб. – деньги за товар и обратную доставку возвращены на счет покупателя.

    Если бы возврат товара производился по личным причинам покупателя (т.е. был бы поставлен товар надлежащего качества, количества, ассортимента), то было бы возвращено только 4100 руб.

    Если вам нужна консультация по бухгалтерскому учету и налогообложению в интернет-магазине, пишите мне на странице. Узнайте, чем я могу помочь интернет-предпринимателям, загляните на страницу.


    К сожалению, при совершении покупок в Интернете никто не застрахован от неприятных ситуаций: открыв посылку, можно обнаружить, что продавец прислал вам бракованный товар или вообще не то, что вы заказывали (перепутал цвет, размер, модель и т. п.). продавцу, если вас не устраивает ее содержимое?

    Если вы решили вернуть продавцу посылку еще до ее получения (вам уже не нужен этот товар, не хотите платить таможенную пошлину и т. п.), вы можете оформить на почте отказ от посылки , написав соответствующее заявление. В таком случае посылка отправится обратно, но вопрос о возврате денег за товар вам придется решать с продавцом - почта к этому, естественно, никакого отношения не имеет.

    Если вы расписались в получении посылки и вскрыли ее , оформить отказ уже нельзя - вопрос о возвращении посылки вам нужно будет решать с продавцом. Исключение - если повреждена упаковка или вес посылки не соответствует заявленному, в таком случае разрешается вскрыть посылку. Но в подобных ситуациях осуществляется по определенным правилам.

    Естественно, аргументация из серии «я передумал» при общении с продавцом в большинстве случаев не работает: будут нужны физические доказательства (фотографии) брака или несоответствия присланного товара заказанному, чтобы продавец согласился на обмен товара или возврат денег.

    В большинстве интернет-магазинов есть специальный информационный раздел, озаглавленный Returns Policy, Return and Replacement, Returns and Exchanges, Returns and Refunds и т. п., в котором оговорены условия возврата товаров . Внимательно изучите эти условия. Некоторые магазины, например, разрешают возврат товара в течение определенного срока после получения без объяснения причин.

    Срок, в течение которого разрешается возвратить товар, может быть разным, обычно он составляет от одной до нескольких недель. Помните, что если вы хотите вернуть деньги, отправлять товар продавцу нужно в оригинальной упаковке и полной комплектации . Некоторые магазины при возврате товара взимают пеню - определенный процент от стоимости. Все эти тонкости обычно можно узнать на сайте магазина, если вам что-то непонятно - лучше уточнить нюансы возврата через форму обратной связи.

    Договорившись с продавцом о возврате, можно идти на почту и отправлять товар обратно. Напоминаем, почта лишь выполняет услуги доставки , она не имеет никакого отношения к возврату денежных средств. Поэтому посылку продавцу вам нужно будет отправлять за свой счет, а вопрос о возмещении расходов на пересылку решать придется именно с ним, а не с почтой. Но учтите, что в большинстве случаев возврат товара производится за счет покупателя, расходы на пересылку продавцом не компенсируются.

    При отправке посылки убедитесь, что доступна функция трекинга международного почтового отправления: так вы сможете . Это особенно важно в том случае, если продавец согласился вернуть деньги или выслать товар на замену только после получения посылки.

    Процедура возврата посылки при покупке товаров на сайтах, выступающих в роли посредников между продавцом и покупателем, таких как eBay или Etsy, имеет свои особенности. В этом случае об отправке товара обратно с обменом его на аналогичный или возвратом денег вы договариваетесь не с администрацией магазина, а с конкретным продавцом.

    Однако иногда решить вопрос непосредственно с продавцом бывает сложно: он может отказаться возвращать деньги, даже если доказательства брака налицо, или вовсе не отвечать на ваши сообщения. В таком случае придется обращаться к администрации сайта . На eBay, к примеру, можно подать жалобу в Resolution Center.

    Дальнейшие ваши действия будут зависеть от того, какое решение приняла администрация сайта по вашему вопросу . Полный возврат средств обычно делается в обмен на возврат товара (который производится за ваш счет). Если с продавцом не удалось связаться даже администрации сайта, деньги может вернуть сам сайт. Аккаунт продавца в таком случае, естественно, будет заблокирован.

    Если дефект незначительный или обратная отправка товара нерентабельна, возвращать посылку не придется, уплаченную сумму при этом компенсируют лишь частично. Если принимается решение о возврате товара в обмен на его замену, вы отправляете товар продавцу (опять-таки за свой счет), а он по прибытии товара или после получения от вас номера посылки для высылает замену.

    Итак, если вам нужно вернуть уже полученную и распакованную посылку, вам следует обсудить условия возврата с продавцом, после чего пойти на почту и отправить посылку на его адрес. В большинстве случаев отправлять вам придется за свой счет. Отказаться от посылки на почте можно лишь в том случае, если вы еще не расписались в получении и не распаковали ее. В любом случае почтовая служба не обязана вам ничего возмещать - все вопросы о возврате денег вы должны решать непосредственно с продавцом .