Собственный опыт

Какая температура в мавзолее ленина. Все самое интересное о мавзолее Ленина – от строительства до наших дней

Чего только не предлагали архитекторы, участвующие в конкурсе на проект гробницы: и маяк в виде Эйфелевой башни, и гигантский глобус со статуей Ленина, и каменный корабль, и мраморную глыбу, по которой ходил паровоз, и даже гигантский небоскреб. Но победила идея Щусева.

Владимир Ильич вечен. Имя его навсегда, на вечные времена вошло в историю России, в историю человечества. Как нам почтить его память? Чем отметить его надгробие? У нас в зодчестве вечен куб. От куба идет все многообразие архитектурного творчества. Позвольте и Мавзолей, который мы будем сейчас воздвигать в память Владимира Ильича, сделать производным от куба.

Правда, этот первый мавзолей был временным и простоял лишь до весны 1924 года. Ко второму временному деревянному Мавзолею уже были пристроены с двух сторон трибуны. Эти формы воссоздали при проектировании третьего и последнего зиккурата. Но построили его уже из железобетона и кирпича, а облицевали гранитом, мрамором, лабрадором, порфиром.

Щусев также стал автором и первого саркофага для тела Ленина. Но его проект признали технически трудным, и архитектор К.С. Мельников в течение месяца разработал и представил 8 новых вариантов.

Выбрали один из саркофагов Мельникова. Он стоял в мавзолее до окончания Великой Отечественной войны. Кстати, на время войны, в июле 1941 года, тело Ленина эвакуировали в Тюмень. Сопровождал русскую мумию академик Збарский с женой и сыном. Им дали отдельное купе, где Збарский с супругой заняли верхние полки, а сын и тело Ленина - нижние.

В Тюмени тело вождя хранилось в нынешнем здании главного корпуса Тюменской государственной сельскохозяйственной академии, на втором этаже в аудитории 15. В апреле 1945 года тело Ленина вернулось в Москву. Но оно плохо перенесло путешествие и покрылось плесенью. Возможно, это случилось потому, что сопровождающие обменивали спирт, выделенный на уход за телом, на маргарин.

Однако мумию восстановили. Тогда же обновили интерьер Мавзолея, и заменили саркофаг Мельникова саркофагом по проекту А.В. Щусева.

В то время казалось, что вскоре наука сделает прорыв, и Ленина оживят. Поэтому для сохранения его тела в конце 1939 года в составе Минздрава СССР появилась научно-исследовательская лаборатория при Мавзолее.

Вопросы температуры и влажности атмосферы саркофага и тела, состав пропитывающих растворов, содержание профилактических мер, цветность кожных покровов, фоторегистрация объемов и рельефа лица и кистей рук, исследование процессов разрушения тканей - вот далеко не полный список задач лабораторией. При этом, чтобы «принять работу» пригласили Надежду Крупскую и брата В.И. Ленина. Увиденное вызвало у них шок: покойный выглядит так, будто умер вчера, а не несколько месяцев назад.

Сотрудники лаборатории также бальзамировали Георгия Димитрова (1949 год, Болгария), маршала Хорлогийна Чойбалсана (1952 год, Монголия), Иосифа Сталина (1953 год, СССР), Клемента Готвальда (1953 год, Чехословакия), Хо Ши Мина (1969 год, Вьетнам), Агостиньо Нето (1979 год, Ангола), президента Кооперативной Республики Гайана Линдон Форбс Бернхема (1985 год, Гайана), Ким Ир Сена (1995 год, КНДР). Сохранились тела лишь четырех забальзамированных вождей - Ленина, Хо Ши Мина, Ким Ир Сена и Мао Цзэдуна.

Способ бальзамирования тела Ленина постоянно совершенствуется: сначала ученые предполагали, что тело вождя будет храниться без изменений всего 20-30 лет, сейчас - уже более 100. Известно, что мумия требует особой вентиляции и температурного режима. Периодически ее обновляют, погружая в специальный раствор, и каждые несколько лет сменяют костюм Ильича. Мало кто из прошлого поколения помнит, что некогда на вожде был не гражданский костюм, а военный френч.

После смерти Иосифа Сталина его тело тоже забальзамировали и поместили в Мавзолей.

Так как плиту необходимого для Мавзолея размера было непросто найти, на уже установленной гранитной плите в 1953 году поверх надписи «Ленин» краской нанесли «Ленин» и «Сталин». По свидетельствам очевидцев, в сильные морозы старая надпись «проступала» сквозь верхний слой. А в 1958 плиту заменили на новую с расположенными друг над другом надписями: «ЛЕНИН» и «СТАЛИН».

Но недолго лежал Сталин в Мавзолее: после развенчания «культа личности» в 1961 году его захоронили в некрополе у Кремлевской стены, а гранитная плита с именем Ленина вернулась на место.

В 1970-х годах в Мавзолее появился пуленепробиваемый саркофаг.

Такие меры предосторожности были неслучайны - на тело Ленина покушались несколько раз. Например, 19 марта 1934 года Митрофан Михайлович Никитин пытался выстрелить в забальзамированное тело вождя, но ему помешали охрана и посетители. Никитин застрелился.

20 марта 1959 года один из посетителей бросил в саркофаг молоток и разбил стекло. Пострадал саркофаг и 14 июля 1960 года, когда житель города Фрунзе К.Н. Минибаев вспрыгнул на барьер и ударом ноги разбил стекло. Тогда осколки повредили кожу забальзамированного тела Ленина.

9 сентября 1961 года Л.А. Смирнова, проходя мимо саркофага, плюнула в него и затем бросила камень, завернутый в носовой платок, сопроводив свои действия ругательствами. Стекло саркофага тогда разбилось, но тело Ленина не пострадало.

В сентябре 1967 года житель Каунаса по фамилии Крысанов взорвал начиненный взрывчаткой пояс около входа в Мавзолей. Террорист и еще несколько человек погибли. А 1 сентября 1973 года неизвестный взорвал самодельное взрывное устройство внутри Мавзолея.

Путеводитель по архитектурным стилям

В обществе нередко поднимают вопрос о захоронении останков Ленина.

Например, в 1994 году под лозунгом «Похороним дело и тело Ленина» на Красной площади проводила несанкционированную акцию партия «Демократический союз». А 20 января 2011 года Владимир Мединский поднял вопрос о выносе тела Ленина из Мавзолея.

Это какая-то нелепая, язычески-некрофильская миссия у нас на Красной площади. Никакого тела Ленина там нет, специалисты знают, что сохранилось порядка 10% от тела, все остальное оттуда уже давно выпотрошено и заменено. Но главное не тело - главное дух. Ленин является предельно спорной политической фигурой и наличие его как центральной фигуры в некрополе в сердце нашей страны - крайняя нелепость. Многих оскорбляют рок-концерты на , но мы даже не задумываемся о том, что в этом двойное кощунство - концерты проходят на территории кладбища. Это уже какой-то сатанизм. И ходим мы по кладбищу.

Представители КПРФ называют свои аргументы в защиту Мавзолея:
- Ленин уже похоронен (тело покоится в гробе-саркофаге на глубине трех метров под землей);
- в других странах также есть мавзолеи известных персон и захоронения в открытом для обозрения саркофаге (например, саркофаг русского хирурга Николая Пирогова, гробница маршала Пилсудского, мавзолей Гранта в Манхеттене, мавзолей Ататюрка в светской Турции, гробница Наполеона);
- не существует указания самого Ленина о том, чтобы его похоронили на Волковском кладбище, но он покоится рядом с вдовой, Надеждой Крупской, и сестрой, прах которых находится в некрополе у Кремлевской стены;
- мавзолей и некрополь героев советской эпохи являются историческими «державными захоронениям» на Красной площади (как и захоронения на территории собора ).

Сейчас Мавзолей открыт для посещения. Доступ в музей и к захоронениям у кремлевской стены бесплатный и осуществляется через контрольно-пропускной пункт у , где производится проверка металлодетектором.
При посещении Мавзолея запрещается иметь при себе фото- и видеоаппаратуру, мобильные телефоны с фотокамерой. Также нельзя проносить с собой сумки, рюкзаки, пакеты, крупные металлические предметы и бутылки с жидкостью.

Говорят что...

...когда спешно готовили котлован для первого Мавзолея, саперы ночью произвели 40 взрывов мерзлой земли у Кремлевской стены. Москвичи тогда сутки гадали, не начался ли переворот в стране. Дальше - больше! Прорвало канализационные трубы, и место для будущего траурного зала затопило фекалиями. Патриарх Тихон тогда глубокомысленно заметил: «По мощам и елей». По иронии судьбы с трех сторон от мавзолея находились общественные туалеты.
...в середине 2011 года в интернете появилось видео, где Ленин приподнялся в саркофаге, затем лег обратно. Сначала никто не воспринял запись всерьез, относя ее к разряду шуток с использованием монтажа. Однако она попала в руки исследователей из Америки по паранормальным явлениям. Запись тщательно исследовали, и ученые сообщили, что не нашли фальсификации.
При этом посетители не раз уже встречали призрак Ленина в Мавзолее. Иногда привидение выходит наружу - прогуляться к могиле жены. А когда на Красной площади проходил концерт Пола Маккартни, призрак Ленина испугался ревущей музыки, присел на корточки и закрыл уши руками.
...Ленин убивает и после смерти: от саркофага из пуленепробиваемого стекла отскакивают пули и ранят тех, кто покушается на тело вождя.
...под саркофагом Ленина замурована голова расстрелянного императора Николая II .
...после строительства трибуны на Мавзолее конструкцию в народе назвали «Пятнадцать человек на сундук мертвеца» .
...Хрущев решил, что на XXII съезде КПСС с предложением о выносе из мавзолея тела Сталина обязательно должен выступить грузин. Это дело поручили Мжаванадзе, но он сразу же «заболел» и на заседание не явился. Тогда с предложением выступил Джавахарнадзе, и вскоре в Грузии сожгли его дом.

21 января 1924 года вождь большевистской партии и председатель СНК умер, после чего его тело было подвергнуто специальной обработке и помещено в Мавзолей на Красной площади.

Пирамида на Красной площади

В день смерти Ленина - 21 января 1924 года - в ЦК партии и Совнарком стали поступать телеграммы и письма с просьбой не предавать тело вождя большевистской партии земле.

Уже через несколько дней - 27 января 1924 года - возле Сенатской башни Кремля на Красной площади появился Мавзолей по проекту Алексея Щусева. По словам коллег архитектора, Щусев был знаком с архитектурой египетских пирамид. На разработку проекта по принципу трехступенчатой пирамиды у него ушло полночи, а на строительство - менее трех дней.

В результате, Щусев представил на суд высокопоставленных чиновников деревянное здание в виде куба со сторонами три метра и двумя последовательно уменьшающимися кубами наверху.

Тайна бальзамирования Ленина

Бальзамирование останков Ленина было начато только через два месяца после его смерти - в конце марта 1924 года. К этому времени посмертные изменения тканей тела, особенно лица и кистей рук Ленина, достигли критической точки.

Задачу «сохранения тела Ленина» взял на себя химик Борис Збарский и харьковский анатом Владимир Воробьев. Последний, кстати, впервые увидев тело Ленина, хотел отказаться от сложнейшей задачи, но коллеги убедили его остаться в столице.

Перед Збарским и Воробьевым стояла непростая задача - создать свой особый метод для сохранения тела вождя, поскольку замораживание для этого не подходило - в то время любая случайность могла привести к размораживанию тканей с последующей безвозвратной их порчей.

Кроме того, не подходила и древнеегипетская разработка - мумификация, поскольку при этой процедуре не только теряется 70 процентов веса, но и искажаются черты лица.

Тогда ученые решили применить бальзамирование. В создании своего метода они опирались на ранние исследования Николая Мельникова-Разведенкова, который еще в 1896 году предложил оригинальный способ изготовления анатомических препаратов с сохранением их естественной окраски с помощью пропитывания тканей спиртом, глицерином и ацетатом калия.

Ученые на протяжении четырех месяцев трудились, не покладая рук. В итоге Забарскому и Воробьеву удалось решить действительно уникальную задачу - бальзамирование целого тела с полным сохранением объемов, форм и всей клеточной и тканевой структуры.

Перед открытием мавзолея, 26 июля, Воробьев и его команда провели ночь в траурном зале. Харьковский ученый сомневался в своей работе, и непрестанно бранил Збарского, который когда-то уговорил его решиться на это рискованное дело.

Опасения ученых оказались беспочвенными - правительственная комиссия, появившаяся в Мавзолее на следующий день, признала результаты бальзамирования вполне удавшимися.

Стоит отметить, что успех Збарского и Воробьева зависел от работы еще одного человека - архитектора Константина Степановича Мельникова, который создал первый саркофаг для тела Ленина.

Первоначальный проект Мельникова был признан технически трудным. Тогда архитектор в течение месяца разработал еще восемь новых вариантов, один из которых был утвержден. Саркофаг Мельникова стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны.

Эвакуация тела Ленина

Строительство окончательного, каменного варианта Мавзолея началось в 1929 году. В плане он практически повторял деревянный мавзолей, построенный по проекту Щусева. Монументальное сооружение было выполнено в красно-черных тонах из гранита, порфира и черного лабрадора. Над входом буквами из красного кварцита выложена надпись: ЛЕНИН. По обеим сторонам здания вдоль кремлевской стены были сооружены гостевые трибуны на 10 тысяч человек.

Почти семьдесят лет у входа в Мавзолей стоял караул, учрежденный приказом начальника Московского гарнизона.

Тело Ленина оставалось в Мавзолее до июля 1941 года. На период Великой Отечественной войны его пришлось эвакуировать в Тюмень, а по возвращении в Москву в 1945 году для Ленина был построен новый саркофаг, выполненный по проекту Алексея Щусева и скульптора Бориса Яковлева.

«Покушения» на Мавзолей

Еще в 30-х годах в обществе находились люди, не принимающие и не одобряющие идею сохранения Ленина в Мавзолее. В марте 34-го года Митрофан Никитин, рабочий одного из совхозов в Московской области, пытался выстрелить в забальзамированное тело вождя. Ему помешали быстро среагировавшая охрана. Никитин на месте застрелился.

При Никитине было обнаружено письмо протестного содержания на имя партии и правительства. В нем были следующие строчки: «Эту весну 1934 года опять очень много людей умрет на почве голода, грязи, от эпидемических болезней… Неужели наши правители, засевшие в Кремле, не видят, что народ не хочет такой жизни, что так жить дальше невозможно, не хватает сил и воли…»

Впоследствии инциденты в Мавзолее повторились. В ноябре 1957 года А. Н. Романов, житель Москвы без определённых занятий, бросил в Мавзолей бутылку с чернилами, но саркофаг не пострадал. Через два года один из посетителей бросил в саркофаг молоток и разбил стекло, однако тело Ленина не было повреждено.

В июле 1960 года произошел гораздо более серьезный инцидент: житель города Фрунзе К.Н. Минибаев вспрыгнул на барьер и ударом ноги разбил стекло саркофага. В результате, осколки стекла повредили кожу забальзамированного тела Ленина. Как показало следствие, намерение разрушить саркофаг Минибаев вынашивал с 1949 года, специально для этого он прилетел в Москву в 1960 году.

Поступок Минибаева стал первым в цепочке инцидентов, произошедших в Мавзолее в 60-х. Через год после него Л. А. Смирнова, проходя мимо саркофага, плюнула в саркофаг, а затем бросила в стекло камень, разбив саркофаг. В апреле 1962 года житель города Павловский Посад пенсионер А. А. Лютиков также бросил камень в саркофаг.

В Мавзолее имел место и террористический акт. В сентябре 67-го года некий Крысанов, житель литовского города Каунас, взорвал начинённый взрывчаткой пояс около входа в Мавзолей. В итоге погиб террорист и еще несколько человек.

В 70-х годах Мавзолей оснастили новейшими приборами и аппаратурой для управления всеми инженерными системами, укрепили конструкции и заменили более 12 тысяч мраморных блоков.

Однако и после этого инциденты в усыпальнице Ленина не прекратились. В сентябре 1973 года, когда саркофаг Ленина уже был закрыт пуленепробиваемым стеклом, внутри Мавзолея неизвестным было взорвано самодельное взрывное устройство. Преступник и еще одна супружеская пара погибли.

Кто следит за останками Ленина?

За поддержанием прижизненного облика Владимира Ленина в надлежащем состоянии следят сотрудники Учебно-методического центра биомедицинских технологий, входящего во Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений (НПО ВИЛАР). Перед сотрудниками центра стоит задача регулярно осматривать тело Ленина.

Раз в полтора года специалисты опускают останки в ванну со специальным раствором, используя для этого уникальные стереофотоустановки и приборы. По данным ученых, за последние 20 лет приборы не зарегистрировали каких-либо изменений.

Специалисты «Мавзолейной группы» считают, что тело Ленина сегодня находится в прекрасном состоянии благодаря новейшим достижениям науки, чего не скажешь о костюме на вожде, который время от времени приходится менять.

Зиккурат на Красной площади Москвы


Знакомая каждому россиянину картина - вожди на трибунах Мавзолея и нескончаемый людской поток на огромной площади. Зачем здесь эти мужчины, женщины и дети в ярких одеяниях, с воздушными шарами и транспарантами?
Некоторые думают, что пришли отпраздновать очередную дату коммунистического календаря, другие пришагали через весь город поглазеть на вождей, большинство же прибыло по воле начальства. Однако никто из них и не догадывается, что подлинная цель их визита на Красную площадь - стать жертвой чудовищного техногенного энергетического вампира. Об этом на протяжении десятилетий знали только Посвящённые.

Мавзолей. Ниша.
КЛЮЧ К ТАЙНЕ МАВЗОЛЕЯ.
А ключ к разгадке этой тайны «лежал» у всех на виду. Шагающим в праздничных колоннах стоило лишь внимательно посмотреть на приближающийся угол Мавзолея и обнаружить, что это вовсе не угол, а какая-то странная угловая ниша с внутренним выступающим уголком, вроде продольного шипа (в других углах такой нет).
Но у этой штуки есть удивительное свойство - её «в упор» не никто не замечает, как будто сам чёрт глаза отводит! Ну а тем, кто её всё же заметит, оставалось терзаться в догадках, что это за «украшение» и зачем оно потребно.
ЭКСПЕРИМЕНТ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
Для автора ниша никакой загадки не представляла, но природная любознательность подталкивала его провести, так сказать, натурный эксперимент, и он подошёл к двум постоянно дежурящим перед Мавзолеем молодым милиционерам. На вопрос о том, не знают ли они, что это за ниша (а разговор происходил прямо перед ней), - последовал изумлённый встречный вопрос - «Какая ниша?!» Только после неоднократного тыканья в её сторону перстом с подробным её словесным описанием, милиционеры более, чем двухметровую по высоте и почти метровой ширины, нишу заметили. Интереснее всего было наблюдать за глазами милиционера, смотревшего во время беседы в упор на «угол» Мавзолея. Сначала они ничего не выражали - как будто человек смотрит на чистый белый лист бумаги - вдруг, зрачки стали расширяться, а глаза вылезать из орбит - увидел!!! Заклятье пало! Невозможно объяснить это диво плохим зрением или умственной неполноценностью людей в погонах, ведь медкомиссию они успешно прошли. Остаётся одно - особое магическое (психотронное, зомбирующие) воздействие Мавзолея на окружающих.
Алтарь, жертвоприношения, магия - это всё удел людей мистически настроенных, верующих, - возразит читатель. А Мавзолей построили большевики - решительные борцы с религией, культовыми сооружениями и всякой мистикой - какая уж тут магия!
БЫЛИ ЛИ БОЛЬШЕВИКИ НЕВЕРУЮЩИМИ?
Странный вопрос, скажет читатель. Они называли себя «атеистами», то есть «безбожниками», и активно боролись с религией. Вот, например, страшный документ, неоднократно публиковавшийся в факсимильном варианте:

Какие же они верующие?
Первым отверг Бога и стал бороться с верой людей в Него Сатана (он же Дьявол). Но разве Дьявол сомневался в бытие Создателя? Ни в коем случае! Да и вообще, борются только с тем, в чьём существовании уверены абсолютно (это относится и к сегодняшним "князьям мира сего" - интернационал-глобалистам и мудрецам). Вот в существование Бабы Яги и Кощея Бессмертного большевики действительно не верили, поэтому и ратоборствовать с ними даже и не пытались. Ленин, человек с университетским образованием, пишет, что убийства верующих необходимы, чтобы покончить с религией. Но любой гимназист, из истории борьбы с христианством в Древнем Риме, знал - искоренить Веру никакими репрессиями невозможно! Поэтому ленинские слова лишь лукавство для маскировки подлинной цели большевистских зверств - ритуальных человеческих жертвоприношений Сатане. При этом Ленин-сатанист выступал не как доморощенный чёрный маг, а как руководитель партии истинных и последовательных марксистов - они же убеждённые сатанисты или дьяволопоклонники. И здесь нет никаких преувеличений или метафор, ибо К. Маркс ещё в студенческие годы так определил сверхзадачу своей жизни:
"Я хочу построить себе трон
На огромной холодной горе,
Окруженной человеческим страхом,
где царит мрачная боль".
И еще:
"Видишь этот меч -
Князь тьмы продал его мне...
Ты, Сатана, падёшь в пропасть (т.е. в Ад),
И я со смехом последую за тобой...
И скоро я брошу человечеству
Мои титанические проклятия...
Приняв мое учение,
Мир глупо погибнет..."
Эти многообещающие стихи взяты из собственноручно написанной К. Марксом в студенческие годы драмы "КВЛАНЕМ". Кстати, слово "квланем" на древнееврейском представляет собой анаграмму (чтение наоборот) имени Иисуса Христа. В Каббале анаграмма Бога есть одновременно атеизм и сатанизм.
Ленин же, как всем известно, во всём был идейным и последовательным марксистом (сатанистом). Да он и сам этого не скрывал. Вышеприведённое указание (официально действовало до 1939 года) наглядный тому пример: в исходящем номере документа присутствуют два числа Дьявола - 13 и 666. Символична и дата его появления - в ночь на 1 мая ведьмы и чёрные маги собираются на главный ежегодный шабаш. Ильич написал эту бумагу явно после дьявольской маёвки. Ленин не просто отвергал Бога - он его буквально ненавидел, не выносил самого упоминания имени Творца, и когда дело доходило до религии, впадал в неистовство и беснование. Он был одержим потребностью патологической хулы всего божественного: религия у него не иначе как "поповщина", "заигрывание с боженькой", "самая гнусная из вещей", "труположество", ибо «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость... самая опасная мерзость, самая гнусная зараза». Любопытно, что о Сатане Ленин никогда не говорил дурно, хотя Дьявол тоже часть религиозного мировосприятия.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК МАРКСИЗМА
Лукавцы давно приметили, если хочешь, чтобы тебе не поверили - говори чистую правду. Большевики честно и откровенно заявили, что они фанатичные верующие - последователи культа Сатаны (атеисты), а, следовательно, адепты чёрной магии с её мрачными культовыми сооружениями и зловещими ритуалами, которые они проводили совершенно открыто. Например, в ночь на 7 ноября 1918 года на Красной площади большевики сожгли чучела своих врагов - представителей старого строя (потом они по всей стране это делали регулярно). Подобные сцены, когда колдун сначала делает куклу своего недруга, а затем в ночи жжёт её огнём и уничтожает, ныне показывают по телевизору почти ежедневно. Но в 1918 году телевидения не было, а православный люд мало смыслил в чёрной магии и воспринял сатанинские ритуалы как комиссарскую забаву. Хотя не все. Истинную суть большевизма прекрасно разглядели их противники и отразили на плакатах тех лет, но они потерпели поражение в борьбе с бесовскими силами.

Плакат времён Гражданской войны.
Главвоенмор и создатель Красной Армии Лев Троцкий (Лейба Бронштейн).
Свою приверженность к сатанизму и чёрной магии большевики отразили также в своём «самоназвании» и главных символах, которые они помещали буквально повсюду - автор видел в Твери, а тогда Калинине, даже в середине 1970-х годов над куполами церквей вместо крестов пятиконечные звёзды. В русском языке прилагательное «красный» ассоциируется не только, и не столько с красотой («красна девица»), сколько с пролитой кровью и огнём - «пустить красного петуха». Большевики, называя себя и свою армию «красными», вовсе не думали, что их делу будут служить одни красавцы (скорее они полагали, что это будут преимущественно уроды и кровавые нетопыри). Маркс планировал завершить свою богоборческую и человеконенавистническую карьеру у Сатаны в пропасти (она же Ад или Геенна огненная). Несомненно, что все его последователи считали за честь составить ему компанию, поэтому и взяли своими главными символами цвет Ада и важнейший магический атрибут - пентаграмму (она же красная звезда).

Герб РСФСР, флаги РСФСР и СССР.
Более того, большевики вынуждали население носить кабалистические талисманы и магические символы! Например, первую советскую монету - 1 рубль 1921 года - создали явно по законам магии и она служила талисманом для советской власти. А на самой массовой рублёвой купюре образца 1961 года изобразили откровенно сатанинский символ.


Серебряная монета 1 рубль 1921 года и талисманы Меркурия и Солнца из книги «Практическая магия» Папюса начала ХХ века.

Купюра 1 рубль 1961 года.

Перевёрнутая пентаграмма.
В её правом верхнем углу цифра «1» вписана в перевёрнутую стилизованную пентаграмму. Прямая пентаграмма (или пентагон) символизирует в оккультизме человека и применяется для достижения корыстных целей - роста благосостояния и могущества. Перевёрнутая пентаграмма символизирует дьявола и её используют для нанесения вреда и ущерба, разрушения и уничтожения (для чего всё это делалось и как работало - тема рассказа, выходящего за рамки рассматриваемого предмета, ибо Мавзолей - это только малая часть магического наследия партии).

Прямая пентаграмма - оккультный символ человека. Перевёрнутая пентаграмма - оккультный символ дьявола. Из книги Папюса.
Все признаки дьяволопоклонничества были налицо, чёрную магию как главный источник марксизма большевики даже не скрывали! Но им не поверили… А зря (лицемернейший ход - объявить себя атеистом и борцом с буржуями, а после и оккультизмом баловаться и с олигархией сотрудничать, и никто ведь не поверит! Тоже самое и с нацистами - объявили себя юдофобами и борцами с плутократией, и никто ведь не поверил в сотрудничество с сионистами и той же олигархией. А сегодня новоиспеченные "спасители" призывают свергнуть иго банкиров и корпораций, попутно оплевывая Христа, как это делали и масоны-иллюминаты, и марксисты, и нацисты, и сегодняшние "спасители". Чьи это казачки не трудно догадаться.
Для занятий магией большевикам были необходимы специальные культовые сооружения, и вскоре они появились во множестве. Главным из них стал Мавзолей.
Да, согласится читатель, Ленин, может быть, и был чёрным магом - не зря земля не принимает его останки - но Мавзолей не его рук дело, и на культовое сооружение он не похож.
Нет, очень даже похож! Но об этом чуть позже, а пока попытаемся разобраться, почему Ленина похоронили на столь зловещем месте, как Красная площадь?
Погост и гробница в «нечистом» месте.
Эко загнул, - скажет читатель - да везде написано, что площадь названа Красной по своей красоте. Это же святое место Москвы! Увы, подобные представления большинства россиян, всего лишь плоды большевистской пропаганды!
В Москве самым священным и почётным местом всегда почитали Соборную площадь Кремля на вершине Боровицкого холма с её соборами-усыпальницами русских монархов и патриархов. А лежащую у его подножия Красную площадь москвичи считали городским дном, коллектором человеческих и энергетических отбросов, обителью страха и боли, земным аналогом «Гиены огненной». Эти представления и отразились в её современном названии, которое символизирует огонь, кровь и необузданную похоть одновременно.
Своим рождением Красная площадь обязана огню, ставшим на века её верным спутником. В конце XV века Иван III повелел снести деревянные постройки вокруг Кремля, постоянно угрожавшие ему пожаром, и отвести это место под торговлю. Площадь назвали Торг. В XVI веке ее стали звать Троицкой, а после опустошительного пожара 1571 года — Пожар. В документах XVII века площадь называют и Пожар, и Красная - в память «красного петуха», частенько с площади приходившего в жилища москвичей.
Красная площадь издавна была местом казней, нередко массовых и всегда изуверских. Рядом со Спасской башней стояла башня «пытошная», из которой день и ночь неслись вопли и стоны истязуемых, ублажая слух площадного люда. Около Земского приказа наказывали кнутом и вырывали ноздри. Веками по Красной площади текли ручейки и реки крови мучимых и убиваемых, стекая в ров вдоль кремлёвской стены. Его вырыли в оборонительных целях в XVI веке; в нём хоронили казнённых преступников и держали диких зверей - в царствование Ивана Грозного там жили львы, а при Алексее Михайловиче слон.


У «пытошной» башни.
В средневековой Москве не было более «развесёлого» места, чем Красная площадь. Здесь торговали, играли в кости, пили в кабаках, воровали, именно здесь скапливались бомжи и криминал (именно для увеселения праздношатающегося люда здесь и устраивались казни). А на Васильевском спуске вдоль стояли торговые, то есть платные, бани, которые были не столь помывочными заведениями, сколь общедоступными борделями. Ни один иностранец, посетивший Московию в XV-XVII веках, не обошел молчанием столь чудного явления, как совместный помыв мужчин и женщин. В бани приходили семьями, с малыми детьми. Здесь же, в общем зале, работали гулящие девки. Посол Рима в Москве Яков Рейтенфельс отмечал в своих мемуарах, что родители «считают нужным учить детей в банях и постелях такому, что должно быть окутано глубочайшим мраком! К школьным занятиям дети приступают поздно и нередко познают жену раньше, чем грамоту». О том же пишут и многие другие, например, Иоганн Георг Корб, посетивший Россию в 1698 и 1699 годах: - "Блуд, прелюбодеяние и подобный тому разврат существуют в Москве вне всевозможных размеров". Но подлинным бичом для Руси был гомосексуализм. В 1552 году митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, гневался, что государевы воины "содевали со младыми юношами содомское зло…". Английский поэт Джордж Тэрбервилл побывал в Москве в составе дипломатической миссии в 1568 году. Его поразил массовый открытый гомосексуализм среди русских крестьян. В стихотворном послании "К Данси" поэт писал:
"Хоть есть у мужика достойная супруга,
Он ей предпочитает мужеложца-друга.
Он тащит юношей, не дев, к себе в постель.
Вот в грех какой его ввергает хмель."
(Дословный вариант более груб и откровенен.)
Совокуплялись открыто не только в банях и кабаках, но на улицах и площадях, самой большой из которых была Красная… Чтобы хоть как-то облагородить это ужасное место и смягчить его гибельную энергетику, площадь окружили храмами - возвели Покровский собор (Василия Блаженного), Казанский, Иверскую часовню, а вдоль рва построили небольшие церкви, которые называли церквями «на крови», но это помогало лишь отчасти.


Ров у Спасской башни в XVII веке.
"Ужасный спектакль - море огня, океан огня. Этот спектакль был самый великий, самый величественный и самый ужасный, который я видел за свою жизнь", - так отзывался Наполеон о московском пожаре 1812 года, унёсшем жизни многих москвичей. Тогда сгорело 75% города. Погибли и почти все раненые при Бородино русские воины (до 2 тысяч человек), которых при отступлении оставили в городе на милость французов.


Пожар на Красной площади.
После этой огненной феерии площадь стали называть только Красной. Это название подходило более, чем Пожар, которое указывало на огонь, но ничего не говорило о потоках пролитой крови и буйстве самого грязного разврата на площади (сексуальное желание традиционно уподобляют огню и символизируют красным цветом - вспомним пушкинское «В крови горит огонь желанья…» и современный «миллион алых роз»). Так думали и москвичи, и император Александр I, принимавший самое деятельное участие в восстановлении города, поэтому по плану «реконструкции» Москвы её главной площадью должна бала стать не Красная, а Театральная.
И вот в таком «нечистом» месте решили похоронить павших героев Революции и Ильича! Более того, большевики устроили могилы и гробницу на месте рва, на костях казнённых преступников и экскрементах животных из зверинца. И даже постарались ухудшить и без того «чёрную» энергетику Красной площади. Первое, что сделали большевики, перебравшись в Москву из Питера, - превратили Кремль в грандиозный вертеп. Масштабы разгула смутили даже Ленина - он был вынужден отчитывать соратников, особенно часто Сталина и Орджоникидзе. Ильич писал им записки: «С кем сегодня пили и гуляли? Откуда у вас бабы?..». Но всё напрасно. Позже его приемники уничтожили Иверскую часовню, Казанский собор, устроив на его месте общественный туалет, хотели взорвать собор Василия Блаженного…

В. И. Ленин в последние годы жизни.

Патриарх Тихон.
При подготовке к похоронам Вождя место будущего упокоения стало и буквально нечистым. При рытье котлована прорвало проходившую поблизости канализационную трубу. И стройплощадку заполнили фекалии (узнав об этом, Патриарх Тихон промолвил: "По мощам и елей!"). Это событие вызвало неподдельный энтузиазм и восторг у организаторов похорон, ибо они восприняли его как знак особого благоволения Сатаны (на чёрных мессах маги причащаются экскрементами) к своей затее.
НА ЧТО ПОХОЖ МАВЗОЛЕЙ?
Третий (каменный) Мавзолей построили в 1930 году. Комиссию по его проектированию возглавил К. Ворошилов, человек безграмотный - в автобиографии он писал: «Учился две зимы», на чем и завершил всё своё образование, но весьма влиятельный в сфере обеспечения безопасности государства (был одним из организаторов ВЧК, а с 1925 года стал Нарком по военным и морским делам и председателем РВС СССР). Главным архитектором назначили А. Щусева, который до Революции пользовался особым расположением и доверием царя и его родственников, дружил с известным иконописцем Нестеровым, мистиком Н. Рерихом, и был известен, главным образом, как создатель православных храмов. Но погребальных сооружений он никогда не строил.

Храм Сергия Радонежского.

Покровский храм и Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, по заказу которой он был построен. Архитектор Щусев А.В.
Неправда ли, странный выбор создателей усыпальницы? Это что, военно-стратегический объект особой важности, раз его проектирование должен отвечать, выражаясь современным языком, министр обороны и глава государственного совета безопасности? А бывший царский любимец и церковный зодчий, наилучшая кандидатура в творцы гробницы для Вождя мирового пролетариата и убеждённого безбожника? Да людей с биографией как у Щусева большевики обычно ставили к стенке без суда и следствия, а не поручали им создавать свои святыни! Но Сталин никогда не принимал случайных и непродуманных решений, тем более, по важнейшим политическим вопросам…


Пергамский Алтарь и пирамида Джоссера.
И что же вышло у мастера церковной архитектуры и специалиста по госбезопасности? Бастион с маковками куполов? Если бы! Получился аналог магического жертвенника живодёров и людоедов из Южной Америки! Правда, в СМИ до сих пор об этом не говорят и не пишут, а утверждают, что Мавзолей похож на Пергамский алтарь или на пирамиду Джоссера.

Мавзолей.

Пирамида-жертвенник индейцев.
Сходство Мавзолея и Пергамского Алтаря более, чем отдалённое. Пирамида Джоссера похожа больше, но на ней нет никаких лестниц, ибо у древних египтян не было принято топтаться на усыпальницах своих правителей, взирая сверху на праздничные шествия. Подобные сооружения и обычаи существовали только у индейцев Нового Света (майя, ацтеков и др.), весь уклад жизни которых был буквально пропитан магией и ритуальными человеческими жертвоприношениями. Центральное место в этом кровавом культе занимали ступенчатые пирамиды-жертвенники.

Строительство первого Мавзолея.

Первый Мавзолей (автор А. Щусев).
Причём подобное сходство никак не могло быть случайным, ибо требование спроектировать постоянный Мавзолей так, чтобы наследники Вождя могли прилюдно попирать его могилу ногами, появилось ещё в Постановлении Исполнительной Тройки Комиссии по увековечению памяти В.И. Ленина от 13 ноября 1924 года. И было Щусевым неукоснительно исполнено (форму ступенчатой пирамиды первому временному Мавзолею Щусев придал ещё в январе 1924 года).
ПОСТРОИЛИ СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ХОТЕЛИ?
Первый Мавзолей простоял до весны 1924 года и его заменил второй, тоже работы Щусева, и тоже в виде деревянной ступенчатой пирамиды.


Второй мавзолей.
В 1925 году Постановлением ЦИК СССР на проект нового Мавзолея объявили Всенародный конкурс, на который поступили проекты самых разных архитектурных стилей и форм, среди них был и проект подобный классической египетской пирамиде.
Но… в 1929 году решили строить в камне всю ту же ступенчатую пирамиду, копию второго Мавзолея! Вот как спустя десятилетие рассказал об этом академик архитектуры Щусев в «Строительной газете» №11 от 21 января 1940 года: «За пять лет образ мавзолея стал известным во всех уголках земного шара. Поэтому правительством было решено не изменять архитектуру мавзолея - мне было поручено точно воспроизвести ее в камне».
Из этих слов со всей очевидность следует ряд убийственных для создателей Мавзолея выводов. Первый. Решение принимали не по критериям положения о конкурсе 1925 года, а по каким-то совершенно иным соображениям. Конкурс был блефом для обмана общества. Второй. Широчайшая известность образа Мавзолея в 1929 году - наглое враньё. Телевидения в 1929 году не было, советских газет за пределами СССР практически никто не читал, а иностранные СМИ образ Мавзолея до «каждого уголка земного шара» за 5 лет уж точно не донесли. Истинную причину выбора формы Мавзолея тщательно скрывали. Третий. Щусев утверждает, что ему было «поручено точно воспроизвести» форму второго, деревянного Мавзолея в камне.

Чертеж второго мавзолея.

Чертеж третьего мавзолея.
Но вот, что получилось в действительности. Длина третьего Мавзолея по фасаду - 24, высота - 12 метров (у второго - высота 9, длина 18 метров). Верхний портик смещен к Кремлевской стене (в деревянном Мавзолее он был смещен к фасаду). Пирамида Мавзолея состоит из пяти разновысоких уступов (у второго Мавзолея их было шесть). Кроме того, третий Мавзолей, сохраняя форму ступенчатой пирамиды, отличается от второго и пропорциями. Ни о какой точности сохранения формы и речи быть не может! Что заставило изменить форму усыпальницы, Щусев умалчивает… Получается, что построили совсем не то, что хотели.
Есть и другие доказательства того, что в 1929 году никто и не собирался строить копию второго Мавзолея. История сохранила интереснейший документ - фотографию макета Мавзолея в натуральную величину на Красной площади.

Макет Мавзолея на Красной площади в натуральную величину, 1929 год.

Мавзолей постройки 1930 года.
Поразительно, но фотофакт - второй Мавзолей сломали, не имея проекта строительства нового - легко заметить, что макет очень сильно отличается и от второго, и от третьего Мавзолеев. Но, что более для нас важно, ясно видно - автор снимка и создатели Мавзолея важнейшее значение придают нише в его углу. Она явно важнейшая деталь всего сооружения. Видно также, что её форма отлична от формы ниши в третьем Мавзолее - очевидно, что создатели Мавзолея будут ещё совершенствовать её конструкцию.
Всё это напоминает какую-то фантасмагорию, а не строительство гробницы! Возможно ли подобное безрассудство в важнейшем государственном деле? Конечно же, нет. Большевики всегда делали только то, что хотели - исключений из этого «железного» правила не было! Просто истинная причина выбора формы и подлинная цель создания Мавзолея, должна была навсегда остаться тайной.
Но загадочна не только история создания третьего Мавзолея, но и его последующая «безвременная» гибель. Но об этом чуть позже.
ЦИВИЛИЗАЦИИ, ОТРИНУВШИЕ БОГА.
Основным содержанием жизни индейцев (майя, ацтеков и др.) было служение миру Духов, которое воплощалось в религиозно-магические ритуалы жертвоприношений. Человеческую кровь считали пищей Духов, поэтому, чем больше жизней приносили в жертву, тем большую помощь получали правитель, жрецы и народ. Для человеческих жертвоприношений использовали ступенчатые пирамиды-гробницы вождей самых разных форм и размеров с каменными лестницами, храмом, который обычно посвящали конкретному Духу, и алтарём на вершине.

Телевизионная антенна типа «волновой канал».
Диаграмма направленности телевизионной антенны.
Раскрыть загадку многообразие форм пирамид помогла современная радиотехника - учёные заметили сходство форм ступенчатых пирамид и антенн. Подобно антенне, форма и размеры каждой пирамиды обеспечивали «настройку» индивидуального энергоинформационного канала, по которому и передавалась жизненная энергия жертв Духу-покровителю, а мир падших Духов (демонов, бесов) чрезвычайно многообразен - Библия говорит о легионах демонов (немалая часть которых разбредя по планете объявила пред людьми себя богами - отсюда и возникли языческие поклонения и многоликие культы). Естественно, для более эффективного общения с конкретным бесом лучше всего иметь специальную, «выделенную» линию связи - специально спроектированную пирамиду.
Жертву повергали на алтарь, главный жрец ударом ножа рассекал ей грудь и вырывал сердце. С трупа сдирали кожу, в которую облачался жрец, а тело по ступеням лестницы сбрасывали к ногам зрителей. Труп разрубали на части и тут же поедали!

Жертвоприношение на вершине пирамиды.

Праздничное шествие у пирамиды.
Приносили людей в жертву и другими жесточайшими способами, например, сжигали на очень медленном огне. Жертвоприношения совершали и в будни, и в праздники (по праздникам они сопровождались массовыми шествиями - древними парадами и демонстрациями). В будни, на алтарь повергали тысячи людей, а в праздники счёт жертв шёл на десятки тысяч. Порой не верится, что так умерщвлялись миллионы, но археологи при раскопках с каждым днем находят еще тысячи жертв... У этих народов цена человеческой жизни была сведена на нет, и даже простые нравственные установки полностью были отвергнуты.
И такая стратегия жизни себя оправдывала - Духи за их почитание платили сторицей - росло благосостояние государства, процветали наука, искусство и культура, возводились великолепнейшие дворцы с садами и галереями, огромные храмы-пирамиды, уходившие в поднебесье, каналы, дамбы, школы, развивались поэзия и философия. Но народ связавший свою судьбу с демоническими силами, долго существовать не может. Исчезли майя. Магический секс выродился в неуёмное сладострастие - неслыханный разврат и страшная жестокость наполнили жизнь ацтеков, началась их быстрая деградация. Поэтому когда горстка испанцев во главе с Эрнандо Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки оказались в их полной власти, будучи полностью разложившейся и неспособной вести какие-либо военные действия нацией. Спустя несколько лет вся огромная империя рухнула под нажимом нескольких сотен испанцев. Сегодня на месте древнего государства обитают малочисленные индейские племена. Эти бедные и жалкие люди с трепетом взирают на развалины огромных магических орудий своих далёких предков.
К этому следует добавить, что приносимых в жертву индейцы поедали в торжественной обстановке - каннибализм был не только благим деянием, но и делом государственной важности. Самое интересное во всём этом то, что в жертву приносили не только пленных и рабов, но и свободных граждан. Причём по их собственному желанию - лучшие представители аристократической молодёжи считали для себя за высшую честь умереть на алтаре. Так были воспитаны.
Слова популярной в советской песни - «Есть традиция верная в комсомольской семье - раньше думай о Родине, а потом о себе!» - ничего не напоминают? А между судьбой государства ацтеков, реалиями советской России и последующими события в истории атеистической страны никаких аналогий не просматривается?
Ещё как напоминает и просматривается. И на разные крамольные мысли наводит. Поэтому всё делалось и делается, чтобы скрыть истинные «корни» и предназначение Мавзолея.
ОТЧЕГО РАЗРУШИЛСЯ ТРЕТИЙ МАВЗОЛЕЙ?
Вернёмся снова к статье Щусева в «Строительной газете».
Он пишет: «Этот третий вариант Мавзолея решено было соорудить из красного, серого и черного лабрадора, с верхней плитой из карельского красного порфира, установленной на колоннах из разнообразных гранитных пород. Каркас мавзолея сооружен из железобетона с кирпичным заполнением и облицован естественными породами гранита. Чтобы избежать сотрясения мавзолея при прохождении во время парадов на Красной площади тяжелых танков, котлован, в котором установлена железобетонная плита фундамента, и железобетонный каркас мавзолея засыпаны чистым песком. Таким образом, здание мавзолея ограждено от передачи сотрясения почвы… Мавзолей рассчитан на многие века…».
Обратите внимание на слова Щусева - «Мавзолей рассчитан на многие века»!
Но уже в 1944 году Мавзолей пришлось основательно ремонтировать. Прошло ещё 30 лет и стало ясно, что его надо снова очень серьёзно ремонтировать. В 1974 году было решено провести масштабную реконструкцию гробницы. Обратимся к воспоминаниям одного из руководителей реконструкции Иосифа Родоса:
«Проект реконструкции мавзолея предусматривал полную разборку облицовки, замену около 30% гранитных блоков, укрепление конструкции здания, полную замену утеплителя и изоляции на современные материалы, а также устройство сплошной оболочки из специального свинца. На всю работу стоимостью более 10 млн. рублей нам отвели 165 дней…».
Но реалии превзошли все мыслимые ожидания реставраторов!
Вот как об этом говорит Иосиф Родос: «Разобрав гранитную облицовку Мавзолея, мы были поражены увиденным: металл каркаса проржавел, кирпичные и бетонные стены были местами разрушены, а изоляция-утеплитель превратились в размокшую жижу, которую пришлось вычерпывать. Очищенные конструкции были усилены, покрыты новейшими изоляционными и утепляющими материалами. Над всем сооружением была сделана железобетонная свод-оболочка, которую покрыли сплошным цинковым панцирем».
Кроме того, в действительности пришлось заменить 12 тысяч облицовочных блоков! То, что мы сейчас видим на Красной площади, практически новодел, а не памятник архитектуры!
А как же слова академика архитектуры Щусева, что Мавзолей построен на века (к 1974 году третий Мавзолей простоял только 44 года!)? Отчего металл, кирпич и бетон превратились в труху? По Мавзолею, что - из пушек стреляли, или академик архитектуры строить не умел? А может в Москве климат такой, в котором бетон и кирпичи тают как снег весной?
Из пушек не стреляли. Климат для построек нормальный - кирпичные кремлёвские стены рядом с Мавзолеем стоят уже более 500 лет - и ничего. Другие более ранние творения Щусева в Москве тоже до сих пор и не рассыпались. Да и даже деревянные постройки в Москве могут стоять веками.


Павильон 1825 года в Коломенском до реставрации.
Например, в Коломенском в 1825 году построили деревянный, оштукатуренный снаружи «Павильон 1825 года». Когда при реставрации здания в 2005 году сняли со стен штукатурку, выяснилось, что львиная доля его деревянных конструкций, прослужив 180 лет, прекрасно сохранилась, не требует замены и ещё послужит очень долго.

Реставрация «Павильона 1825 года» в Коломенском. 2005 год.
Объяснить катастрофически быстрое разрушение Мавзолея можно только действием на него каких-то таинственных, но совершенно реальных сил. Впрочем, индейцы и вавилоняне прекрасно о них знали и не удивлялись, что им приходится капитально ремонтировать свои пирамиды каждые 30-50 лет. Заметьте, как только индейцы в XVI веке перестали (вынужденно) их использовать для жертвоприношений, так отпала и нужда в ремонтах - уже около 500 лет их никто не ремонтирует, но они прекрасно выглядят.


Современное состояние одного из индейских жертвенников.
Прекратились магические ритуалы - исчезли и катастрофически разрушавшие пирамиды силы! А что же наш Мавзолей? Не смотря на то, что в 1974 году его фактически отстроили заново из лучших материалов по современнейшим технологиям, уже с 1990-х годов его приходится постоянно закрывать на ремонты. Судя по всему, таинственный разрушительный процесс идёт полным ходом и поныне!
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА СОЗДАВАЛИ ПО ЗАКОНАМ ОККУЛЬТИЗМА И ЧЕРНОЙ МАГИИ.
Мавзолей с самого начала создавался по законам магии как главное культовое сооружение чёрных магов ХХ века для помощи в решении стоящих перед ними проблем государственного масштаба. И это у большевиков (особенно у Сталина) блестяще получилось.
Первый Мавзолей простоял всего около трёх месяцев и был лишь «пробой магического пера». С помощью второго Мавзолея, как магического инструмента, преодолели разруху, ликвидировали НЭП. Сталин одолел троцкистов и ввёл в стране новое крепостное право - осуществил коллективизацию. К 1929 году перед ним встали качественно новые (и фантастически трудные!) задачи - провести индустриализацию, создать современную армию и установить абсолютный режим личной власти - практически возродить самодержавие в новом обличье, ликвидировав не только своих политических противников, но и всех подозрительных для их режима лиц. Сталин понимал, что он или решит эти задачи, или умрёт («Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Сталин, 1931 год). Основные надежды возлагали на Мавзолей, но необходимо было повысить его магическую эффективность.
Путь решения этой задачи был известен. Как свидетельствуют исторические источники, индейцы каждые 50 лет полностью реконструировали свои пирамиды - не только ремонтировали, но и изменяли их форму и размеры (этот процесс полностью подобен процессу совершенствования современных радиоантенн - со временем появляются новые знания и возникают новые задачи, поэтому меняются и антенны). Большевистские маги пошли проверенным путём. Забегая вперёд, скажем, что не без успеха.
Судя по тому, что к 1941 году Сталин все вышеуказанные задачи блестяще решил, мощь модернизированной «машины для исполнения желаний» элиты государства (более крупного и магически совершенного Мавзолея), действительно выросла.
Фантастика? Возможны ли вообще подобные техногенные магические устройства?
Читать продолжение.

Первый деревянный вариант Мавзолея не имел трибуны. Её необходимость появилась лишь в связи с большим наплывом посетителей и произнесением траурных речей. Поэтому следующие проекты Мавзолея уже предусматривали её наличие.

В дальнейшем Мавзолей использовался как трибуна, на которой появлялись деятели Политбюро и советского правительства,военачальники, а также почётные гости во время различного рода торжеств на Красной площади (прежде всего шествия 1 мая и парада 7 ноября, а с 1965 и парада 9 мая).

Было предусмотрено и специальное помещение, куда лица, находящиеся на трибуне, заходили выпить и закусить. С Мавзолея к участникам парадов обычно обращался с речью Министр обороны СССР. Западные «кремленологи» делали выводы о влиянии определённых лиц в Политбюро ЦК КПСС и строили прогнозы на будущее по расположению фигур на трибуне Мавзолея во время официальных мероприятий.

Москва является единственным городом России в котором точкой отсчёта дорожных расстояний является не здание главного почтамта города, а Мавзолей Ленина. Московский почтамт расположен чуть менее чем в двух километрах от Мавзолея, на Мясницкой улице.

19 марта 1934 года Митрофан Михайлович Никитин пытался выстрелить в забальзамированное тело вождя. Ему помешали быстро среагировавшая охрана и посетители. Никитин на месте застрелился. При нём было обнаружено письмо протестного содержания в адрес партии и правительств.

5 ноября 1957 года А. Н. Романов, житель Москвы без определённых занятий, бросил в Мавзолей бутылку с чернилами. Саркофаги с телами Ленина и Сталина не пострадали.

20 марта 1959 года один из посетителей бросил в саркофаг молоток и разбил стекло. Тела В. И. Ленина и И. В. Сталина не пострадали.

14 июля 1960 года житель г. Фрунзе К. Н. Минибаев вспрыгнул на барьер и ударом ноги разбил стекло саркофага. Осколки повредили кожу забальзамированного тела В. И. Ленина. Из-за восстановительных работ Мавзолей был закрыт до 15 августа. Минибаев на следствии показал, что с 1949 года вынашивал намерение разрушить гроб с телом Ленина, и 13 июля 1960 года специально для этого прилетел в Москву.

9 сентября 1961 года Л. А. Смирнова, проходя мимо саркофага, плюнула в него и затем бросила в саркофаг камень, завёрнутый в носовой платок, сопроводив свои действия ругательствами. Стекло саркофага было разбито, но тело Ленина не пострадало.

24 апреля 1962 года житель г. Павловский Посад пенсионер А. А. Лютиков также бросил камень в саркофаг. Тело Ленина не пострадало. Впоследствии выяснилось, что Лютиков в предшествующие два года писал антисоветские письма в центральные газеты и в посольства западных стран.

В сентябре 1967 года житель Каунаса по фамилии Крысанов взорвал начинённый взрывчаткой пояс около входа в Мавзолей. Террорист и ещё несколько человек погибли, Мавзолей не пострадал.

Адрес: Россия, Москва, Красная площадь
Начало строительства: 1929 год
Окончание строительства: 1930 год
Архитектор: А.В. Щусев
Координаты: 55°45"13.2"N 37°37"11.7"E
Объект культурного наследия Российской Федерации

Содержание:

Место, где с 1924 года покоится забальзамированное тело В.И. Ленина, давно перестало быть просто ритуальной усыпальницей. Оно считается монументом ушедшей социалистической эпохе и имеет статус музея. Это одна из главных достопримечательностей Красной площади , которую посетило уже более 120 миллионов человек. Многие туристы, не зависимо от политических убеждений, специально приезжают в центр российской столицы, чтобы пройти мимо саркофага с телом коммунистического вождя.

Вид на Мавзолей, Красную площадь, Спасскую и Сенатскую башни Кремля

Как возникла идея строительства мавзолея

Лидер советских коммунистов умер 21 января 1924 года. Согласно официальной версии, идея сохранить его тело принадлежала рабочим и крестьянам, которые отправили в адрес правительства множество телеграмм. В них простые люди просили не проводить обычное захоронение.

Против сохранения тела выступал Лев Давидович Троцкий, однако он находился на Кавказе и не успевал вернуться в Москву к похоронам, которые были назначены на 27 января. Исследователи считают версию о «народном волеизъявлении» маловероятной, так как идея бальзамирования тела вождя никак не обсуждалась в печати, и ни одно из «многочисленных» писем так и не было нигде опубликовано.

По другому предположению, идея сохранения тела появилась потому, что не все желающие успевали проститься с умершим. Делегации из разных уголков России и из-за рубежа приезжали в столицу одна за другой, поэтому вдова Ленина Н.К. Крупская дала согласие поместить тело в склеп до окончания церемонии прощания. Однако она неоднократно высказывалась против бальзамирования.

Какой бы ни была истинная причина, руководство страны захотело превратить тело Ленина в «красную святыню», чтобы оно стало объектом поклонения и источником коммунистической веры. Уже через два дня после смерти лидеры государства твердо решили сохранить тело Ильича как можно более долгое время. Почти сразу же известный архитектор Алексей Викторович Щусев получил заказ на проект мавзолея. А работу по бальзамированию умершего возложили на академиков Владимира Петровича Воробьева и Бориса Ильича Збарского.

Вид на Мавзолей из ГУМа

История кремлевской усыпальницы

Усыпальницу планировали разместить на Красной площади. К тому времени ее участок возле Кремлевской стены уже являлся некрополем. Здесь лежали погибшие участники Октябрьского вооруженного восстания 1917 года, и были похоронены некоторые партийные руководители. Когда шла Гражданская война, красноармейцы принимали перед могилами присягу, а в мирное время на площади проводили парады и демонстрации.

Первый мавзолей построили ко дню официальных похорон - 27 января. Стояли лютые морозы, поэтому промерзший грунт пришлось взрывать динамитом. Здание возводили в большой спешке, и сохранились свидетельства, что последние гвозди вбивали перед самым началом церемонии сноса тела в Траурный зал. Усыпальницу так и не достроили до конца, и она простояла в полузавершенном виде до весны 1924 года.

Второй мавзолей также сделали на деревянном каркасе и обшили лакированным дубом. Он был готов к августу 1924 года и прослужил шесть лет. А затем его сменил каменный мавзолей, сохранившийся до наших дней.

Когда началась Великая Отечественная война, здание усыпальницы замаскировали под жилой дом. Эти меры предосторожности были необходимы, чтобы сберечь памятник во время налетов фашистской авиации. Летом 1941 года, когда немецкие войска наступали по всем фронтам, тело коммунистического лидера эвакуировали в Тюмень. Его хранили в здании Сельхозакадемии, а в апреле 1945 года вернули в столицу.

С 1953 по 1961 годом рядом с телом Ленина лежало забальзамированное тело Сталина. А в 1980-е года за зданием мавзолея сделали пристройку с эскалатором, с помощью которого престарелые руководители страны поднимались на трибуну.

Вид Мавзолея с Красной площади

Архитектурные особенности

Мавзолей отлично вписан в архитектурный ансамбль Красной площади и гармонично смотрится на фоне зубчатой Кремлевской стены. Здание имеет ширину 24 м и высоту 12 м. Оно похоже на египетскую пирамиду и сложено из пяти ступеней, построенных их прочных и долговечных железобетонных конструкций и кирпича. В отделке усыпальницы использованы гранит, порфир (малиновый кварцит), мрамор и черный лабрадорит. А над входом красными буквами написана фамилия коммунистического вождя.

Во время парадов по Красной площади часто проходит тяжелая техника. Чтобы архитектурное сооружение не испытывало серьезных проблем от сотрясения, котлован, где находится железобетонная плита фундамента, засыпан чистым песком. Последняя реконструкция здания проводилась в 2013 году - строители укрепили его основание.

С трибуны мавзолея много лет выступали перед народом советские лидеры и руководители коммунистической партии. Однако, с 1996 года эта практика была прекращена. Сегодня, когда на Красной площади проводят массовые праздники, мавзолей ограждают щитами.

Кремлевская усыпальница считается неотъемлемой частью главной площади российской столицы. Она находится под охраной ЮНЕСКО и внесена в список Всемирного наследия.

Вход в Мавзолей

Что можно увидеть внутри

В усыпальнице всегда тихо. Посетители проходят друг за другом по одному маршруту и находятся в мавзолее около минуты. Внутри здания царит полумрак.

Траурный зал, где установлен саркофаг, представляет собой квадратное помещение 10 м на 10 м. Он декорирован в черном и красном цвете и имеет ступенчатый гранитный потолок. Напротив входа в него помещен вырезанный из камня герб СССР образца 1930 года. Однако, из-за блеклого освещения разглядеть мелкие детали почти невозможно.

Тело Ленина покоится на возвышении в стеклянном пуленепробиваемом саркофаге, который обрамляют гранитные перила. Такие меры предосторожности были предприняты в 1973 году. На Ленине надет черный костюм, и слева на нем можно увидеть значок члена Центрального исполнительного комитета СССР. Фигура коммунистического вождя специально подсвечена, чтобы проходящие мимо могли разглядеть черты лица. Она резко контрастирует с темным окружением и поэтому кажется похожей на голограмму.

Кроме Траурного зала, в мавзолее существует черная комната-колумбарий, в нишах которой планировали сохранять прах других усопших. Но это помещение так и не было использовано, и посетителей туда не пускают.

Информация для туристов

Мавзолей открыт во вторник, среду, четверг, субботу и воскресенье с 10.00 до 13.00. На время реставрационных работ расписание обычно меняется, но об этом сообщают заранее. Попасть в мавзолей можно бесплатно через пропускной пункт в Никольской башне , расположенной со стороны Александровского сада. Стояние в очереди обычно занимает около 30-40 минут.

Вид Мавзолея со стороны Спасской башни

В мавзолей нельзя вносить громоздкие сумки, рюкзаки, емкости с жидкостями и большие по размерам предметы из металла. Если туристы имеют такой багаж, они сдают его в платную камеру хранения, которая находится в Александровском саду, возле Кутафьи башни . Все желающие попасть в мавзолей в обязательном порядке проходят через металлодетектор.

Внутри усыпальницы нельзя делать фотографии и снимать видео. При входе также положено сдавать мобильные телефоны и гаджеты. Если они остались на время посещения, сотрудники охраны имеют право просмотреть последние кадры, и, как правило, просят посетителей удалить эти файлы. Возле саркофага мужчинам необходимо снять головные уборы.

Следует иметь в виду, что вся территория вокруг Московского Кремля и особенно Красная площадь находятся под круглосуточным наблюдением видеокамер. Пришедшим сюда туристам рекомендуют иметь при себе паспорт или другой удостоверяющий личность документ.

Как добраться

До мавзолея удобнее всего дойти пешком от станций московского метрополитена «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Театральная», «Китай-город», «Лубянка», «Боровицкая», «Александровский сад» или «Библиотека им. Ленина».

Мавзолей В.И. Ленина - памятник-усыпальница, расположенный на Красной площади в городе Москве у Кремлевской стены.

После смерти вождя пролетариата в 1924 году у рабочих и простых членов партии большевиков возникла идея тело Ленина не хоронить, а сохранить для будущих потомков. Предложение озвучил «всесоюзный староста» Михаил Иванович Калинин. Против выступил, по-крайней мере в открытую, только Лев Троцкий.

Что бы сегодня не говорили, но в сам замысел были заложены элементы христианской культуры и религии. Кроме этого, традиция бальзамировать своих правителей относит нас к временам расцвета Древнего Египта, а облик сооружения напоминает вавилонские зиккураты (культовое сооружение, выполненное с уступом).

Фото 1. Мавзолей В.И. Ленина на Красной площади в городе Москве

Строительство и история мавзолея Ленина

Прежде чем получить свой современный облик, мавзолей Ленина несколько раз перестраивался. Причем, неизменным автором или одним из участников всех проектов сооружения был известный архитектор Алексей Викторович Щусев.

Первая деревянная постройка рядом с созданным на этом месте некрополем для захоронения видных деятелей партии, имевшая незамысловатую форму куба с установленной сверху трехступенчатой пирамидой, появилась здесь ко дню похорон Владимира Ильича Ленина в январе 1924, и простояла вплоть до весны этого же года.

Второй по времени деревянный Мавзолей отличался от первого проекта лишь добавлением к прежнему ступенчатому объему трибун, установленных с двух сторон сооружения. Саркофаг для тела вождя, который простоял здесь в неизменном виде вплоть до окончания Отечественной войны, разработал архитектор Константин Степанович Мельников.

В период с 1929 по 1930 годы, при участии архитектора А.В. Щусева и группы авторов, завершили строительство ныне существующего Мавзолея Ленина. В основу проекта были заложены лаконичные формы предыдущего строения.

Постройку выполнили из железобетона, часть стен подняли из кирпича, облицевав гранитом, а также малиновым кварцитом, мрамором и лабрадором. Во внутренних помещениях появились оформленный архитектором Игнатием Нивинским траурный зал с саркофагом и вестибюль.

В 1930 году рядом с Мавзолеем, по обе стороны от него, пристроили гостевые трибуны, проект которых разработал архитектор И.А. Француз.

В июле 1941 года, из-за угрозы бомбежек и захвата столицы, тело вождя эвакуировали в Тюмень, и вернули обратно лишь к апрелю 1945 года.

В этом же году была возведена центральная трибуна Мавзолея Ленина и по-новому оформлены внутренние интерьеры. Заменили и саркофаг, который из-за неудачно спроектированных наклонов стекол давал ненужные блики. Проект разработали архитекторы Алексей Щусев и Борис Яковлев.

После смерти И.В. Сталина его тело перенесли в мавзолей, который стал называться «Мавзолеем В.И. Ленина и И.В. Сталина». Прежде чем была найдена 60-тонная плита из лабрадоритового монолита, на фронтоне имена вождей были начертаны краской поверх закрашенной, выбитой в граните, надписи «Ленин». Новая плита с именами «Ленин» и «Сталин» была установлена в 1958 году (после выноса из Мавзолея тела Иосифа Виссарионовича, в 1961 году прежнюю плиту вернули на место).

В 1973 году прежний саркофаг заменили новым - пуленепробиваемым. Проект разработали конструктор Н.А. Мызин и известный скульптор Николай Томский.

Ленин в мавзолее: видео

Последняя реконструкция Мавзолея Ленина на Красной площади была проведена в 2013 году. Для укрепления фундамента пришлось пробурить вокруг монолитной плиты, на которой и стоит сооружение, порядка 350 шурфов, в которые под давлением закачали бетон. Со временем разберут и пристройку с тыльной части, в которой находится лифт, предназначавшийся для подъема на трибуны высшего руководства СССР времен Л.И. Брежнева.

Стоит отметить, что пост №1, который сегодня несет вахту у Могилы Неизвестного солдата, до октября 1993 года находился именно здесь.

Мавзолей Ленина на Красной площади до сих пор является достаточно посещаемым местом, куда приходят многочисленные туристы и почитатели идей пролетарского вождя.

Режим работы Мавзолея Ленина и как добраться

Режим работы Мавзолея составляет лишь 3 часа в день, кроме понедельника и пятницы, с 10 часов утра и до 13.00. Посещение совершенно бесплатно и оплатить нужно будет лишь ячейку в камере хранения, если там вы оставите не разрешенные к проносу вещи.