Семья и Дети

Картина описание зимний вечер крымский. Картина "Зимний вечер" Крымова: описание, сочинение по картине

Известный русский художник-пейзажист Николай Крымов в своем твоччестве имеет множество прекрасных пейзажей, среди которых, своим зимним колоритом выделяется картина «Зимний вечер» созданная автором в 1919 году. Живописец изображает небольшое русское село расположенное в одной из российских глубинок. Как мы видим оно покрыто снегом и не наблюдается ни одной накатанной дороги. Возможно, именно это и придает ему какой-то мифический вид. Заснеженный простор и заледеневшая река, словно из какой-то старинной русской сказки. Кажется, еще немного и мы увидим, как к реке за водой на печи поедет Емеля.

Стоят короткие зимние дни и в окнах уже горит свет, хотя солнце еще не спешит спрятаться за горизонтом и его лучи еще освещают крыши домов, на которых так ярко искрится серебристо - белый снег. Но снег, который уже в тени, художник изображает целой гаммой оттенков от небесно- лазурного до светло-фиолетового.

Перед зрителем на переднем плане полотна отображена заледеневшая речушка, на которой видны островки мелководья, а на самом берегу растут кустарники. Лед на реке при почти горизонтальном солнечном освещении выглядит бледно-бирюзовым.

На берегу, как темные пятнышки, нахохлившись, сидят несколько ворон. Они внимательно наблюдают за перемещением двух возов, доверху нагруженных сеном. Птицы надеются на дороге или около домов найти оброненные крошки или несколько зерен, ведь зима выдалась очень снежной и холодной.

За рекой поле в нетронутых сугробах проложена неширокая извилистая тропинка, по которой сельские жители спешат до дома, пока совсем не стемнело, чтобы вернуться домой. Среди пещих людей можно различить несколько ребятишек, которым снежная зима только в радость. Можно покататься на санках и коньках, построить снежный городок, слепить снеговика, да и мало ли на Руси придумано разнообразных зимних забав.

Уютные домики расположились группами. Когда мы лицезреем этот зимний пейзаж, то нам кажется, что они прижались друг к другу, словно пытаясь согреться.

Как можно догадаться в этом зимнем пейзаже художником изображена не деревня, так как в России, деревни были малочисленными и в них не строили церкви. Прихожане по обычаю собирались с окрестных деревень в ближайшее село. Вот и здесь вдали видна небольшая церковь с колокольней, на золоченом куполе которой отражаются закатные лучи.

Несколько салатно-песочное небо этого зимнего вечера создает мягкий контраст с освещенными закатным солнцем деревьями, окружающим село. И весь этот зимний пейзаж с небольшими жанровыми сценками показывает величественность и красоту русской природы. Полотно навевает покой и умиротворение. А сочетание холодных и теплых тонов на снежном покрове и предзакатного неба создает впечатление необыкновенной свежести и легкого морозца. Такое небо часто может быть предвестником ярко-багрового заката и по народным приметам предвещает на следующий день сильный ветер.

Крымов придает снегу пушистость и воздушность, что создает особое очарование неброской красоте русской природы. Мы прекрасно знаем, что зимы бывают разные: это и метели и сильнейшие морозы, и частые оттепели. Художник показывает нам зиму снежную, но добрую, подбирая невероятные сочетания оттенков, чтобы изобразить прекрасный зимний вечер.

В настоящее время полотно Николая Крымова «Зимний вечер» находится в экспозиции Казанского Государственного музея изобразительных искусств.

Как давно вы смотрели на картину? Именно на рисунок, выполненный кистью и красками? Картина «Зимний вечер» пейзажиста Николая Петровича Крымова - простенькая, казалось бы, вещь с незамысловатым сюжетом. Но она заставляет задуматься.

И как же удивляешься и поражаешься мельчайшим деталям картин! Как же хочется рассматривать их и стараться понять настроение художника и его мысли в момент написания полотна!

Николай Крымов

Возможно, не столь популярен, как Васнецов или Малевич. Но его вклад в искусство сложно переоценить. Родившись в семье художника П. А. Крымова в 1884 году, мальчик получил навыки рисования уже в детстве. Отец с удовольствием показывал сыну основные приемы писания картин и рассказывал о композиции, цвете и освещении. Все это отразилось на мировосприятии Николая и его жизненных стремлениях.

Картина Крымова «Зимний вечер» - ярчайшая иллюстрация его представлений об изобразительном искусстве. Обучаясь в пейзажной мастерской А. М. Васнецова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, молодой художник пробовал себя в разных направлениях: и как оформитель, и как график, и позднее как сценографист. Но буквально с первых мазков кистью он примкнул к символизму, полагая, что картина должна передавать настроение своей цветовой гаммой.

Простенький пейзаж

Именно так - простенько - писал Н. П. Крымов. Картина «Зимний вечер» представляет собой пейзаж деревенской околицы. Несколько строений, церковный купол да пара саней с дровами - вот почти и вся картина. Конечно, есть на ней и деревья, и птицы на кустах, и люди, идущие по своим делам. Но все это не прорисовано детально, не выделено ярким цветом.

И в тоже время одного взгляда достаточно, чтобы понять - на дворе сильный мороз. И уже наступают сумерки. Это то время суток, когда окошки еще пропускают Когда сидишь в избе, кажется, что не так уж и холодно на улице. Такой он теплый и уютный, солнечный свет.

Русская зима

Картина «Зимний вечер» - это снег. Глядя на нее, создается такое ощущение, что художнику важно было показать именно вездесущность снега. Ведь это одна из главных зимы. Снег лежит везде: им припорошены крыши домов, плотно укрыта земля, под ним прячутся кустарники, которые изображены на переднем плане.

Он переливается в лучах заходящего солнца, а тени, которые отбрасывают отвалы тропинок, точно говорят о высоте снежных сугробов. Сразу становится понятно, что зима наступила не вчера, она уже давно вступила в свои права.

И даже приглушенность цвета не мешает определить красоту снежной русской зимы. Скрывшееся за горизонтом солнце изменило яркий дневной блеск снега на синеватый блик. Но даже этот оттенок передает пушистость снежного покрова. А в тех местах, где есть еще солнечные лучики, мы видим прозрачно-розовый снежок, который хочется взять в руки.

Возвращение домой

Что еще сумел донести до зрителя Крымов? Картина «Зимний вечер», описание которой и занимает нас сегодня, не перегружена объектами. И, тем не менее, в центре мы видим возвращающихся людей. Мы не знаем, что выгнало их на улицу в зимний день, но то, что они движутся к теплу и дому, настраивает и нас на уютные воспоминания о зимних вечерах.

Присмотревшись к тому, как движется семья с ребенком, мы понимаем, что тропинки протоптаны давно. Они довольно широкие для того, чтобы можно было разойтись со встречными прохожими. А значит, люди привыкли к таким сложным условиям и научились им противостоять.

Также домой везут копны сена и сани, Перед глазами появляются домашние животные, которые будут накормлены через пару минут. От этого равномерного быта как-то и сам успокаиваешься и понимаешь, что никакие жизненные невзгоды (вроде этого высокого снега) не могут изменить обязательный ход вещей. Картина «Зимний вечер» вполне подойдет для занятий медитацией и релаксацией. Мягкие тона и масса места для размышлений. Остается только включить неспешную музыку.

Нечеткие образы

Непрорисованными показывает нам и людей картина Крымова «Зимний вечер». Описание теплой одежды вполне оправдывает это, ведь шубы, валенки, теплые платки и шапки не оставляют места для утонченности и изящества. Фигуры людей вообще больше похожи на пятнышки краски, но в том-то и талант художника, чтобы вот так, без деталей и четких мазков кисти, передать не только задуманный образ, но и его настроение.

Картина Н. Крымова «Зимний вечер» светится теплотой и уютом. Глядя, как человеческие фигурки слегка наклонены вперед, понимаешь, что люди торопятся в тепло избы. А рассматривая их тяжелые одежды, просто сам ощущаешь, как нелегко идти по снегу. Пусть и по протоптанным дорожкам.

Точно так же, нечетко, обозначены на первом плане фигурки птиц. Они не спрятались под не испугались холодов, а расселись прямо на снегу. Но распушили перья и нахохлились - берегут силы, и от этого стали больше похожи на комочки чего-то живого, чем на порхающих легких птиц.

Деревушка

Картина Крымова «Зимний вечер» (описание ее - наша сегодняшняя задача) показывает деревушку. Складывается впечатление, что это именно маленькое скопление нескольких домов. Даже не окраина деревни, потому что за домами поднимаются массивные деревья.

Конечно, художник отлично разбирается в пропорциях, у него развито чувство меры. Но присмотритесь, как он расположил объекты на картине: даже на заднем плане дома во много раз превосходят людей, как бы обозначая свою солидность и значимость. И при этом мы понимаем, насколько они малы на самом деле. Достаточно сравнить деревья и избушки.

Невольно задумываешься, что символизирует картина «Зимний вечер». Крымов ведь именно символизм исповедовал в своем творчестве. И вот, глядя на скопление избушек, расположившихся посреди снежных просторов, понимаешь, что только близость друг к другу сделает нас теплее и добрее, а наш мир - уютнее. Ведь даже в пословицах мы встречаем указания на это: в тесноте, да не в обиде, например.

А то, что все - и люди, и сани с сеном - направляются в сторону домов, тоже имеет огромное значение. Только в родном доме мы получим желанное тепло и умиротворение. А колокольня, расположенная вдали, - символ надежды на добро и светлое будущее.

Лес

На заднем плане холста изображен лес. Сейчас совершенно неясно, какие именно деревья растут в этой местности - дубы, тополя, липы… Понятно лишь одно: такой пейзаж характерен для средней полосы России. Ведь на севере не растут такие высокие деревья, а в тундре или тайге не бывает такого количества пустого места.

И снова невольно задумываешься о том, что говорит нам Крымов. Картина «Зимний вечер», описание которой раскрывает значение каждого символа, передает защищенность человека. Бескрайние снежные просторы переходят в теплые и добротные (хоть и небогатые) дома. А избы от ветров и вьюг оберегают вековые деревья.

Присмотревшись повнимательнее, мы увидим и стремление к жизни, переданное художником. Мох и маленькие кустарники на первом плане отлично символизируют это. Они пробиваются даже сквозь такое количество снега, чтобы дотянуться к зимнему солнышку.

Закат

Картина Н. Крымова «Зимний вечер» - это совершенно точная передача цветовых нюансов. Взгляните на небо. Сразу видно, что оно низкое, по-зимнему тяжелое, но чистое и прозрачное от мороза.

Зеленоватый цвет закатного неба несколько непривычен для наших глаз. Но это очень точно подмеченная особенность предвечерней поры. По нескольким переливам розового на снегу и в небе, а также по отблеску солнечного света в окошке избы становится ясно, что закат будет розовым и спокойным.

И чистое безоблачное небо не предвещает никакой беды или неожиданности. Снова от одного взгляда на картину становится спокойно и приходит понимание: все идет своим чередом.

Цветовая гамма

Картина Крымова «Зимний вечер» - еще одно подтверждение мастерства и профессионализма художника. Он мастерски использует палитру цветов для того, чтобы передать все оттенки деревьев, неба, снега…

Ведь что мы обычно видим, выходя на улицу зимой? Черные силуэты деревьев да белый снег. Но ведь все не так! Тени от людей - темно-синие, крыши домов засыпаны чистейшим белым снегом, а переходы голубых и розовых тонов на первом плане картины точно передают освещенность и предзакатную пору.

И вот что удивительно: казалось бы, картина «Зимний вечер» должна передавать холод и сумрак. А на самом деле при взгляде на нее становится тепло и уютно. Этот эффект тоже создан цветовой гаммой. Черные деревья на самом деле темно-коричневые. По холодному снегу бегают теплые розовые блики. Купол колокольни почти блестит желтым светом.

И еще несколько слов об авторе

Иногда, глядя на такие пейзажи, невольно задумываешься: почему такая простая, как «Зимний вечер», картина (описание ее может состоять всего из нескольких фраз) заставляет остановиться и буквально замереть перед ней? И дело не в умиротворении, не в знакомом каждому человеку зимнему виду.

Скорее всего, нужно говорить о том, что художник добавил пейзажу нотки жизни: идущие люди, сани, запряженные лошадьми. Это придает картине динамику, она становится иллюстрацией к любому стихотворению, воспевающему русскую зиму.

Многие считают, что Крымов - везунчик: редкому художнику выпадает честь быть представленным в Третьяковской галерее при жизни. Но это еще и огромная работа над собой, развитие таланта и желание показать миру простую и величественную красоту окружающей нас природы.

Сочинение по картине

Представленное описание поможет вам познакомиться с замечательным произведением русской живописи, а также написать Школьники знакомятся с "Зимним вечером" Крымова в шестом классе. В своей работе ребятам необходимо описать картину и те чувства, которые она у них вызвала.

Тема. Контрольное сочинение – описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер ».

Планируемые результаты:

Предметные: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением; расширить словарный запас учащихся; учить видеть красоту речи, развивать наблюдательность; конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках зимы.

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; успешность учебной деятельности; стремление к речевому самосовершествованию; формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Оборудование: презентация, карточки, дополнительный материал.

Тип урока : контроль знаний и умений

Ход урока.

I . Оргмомент

II . Определение темы урока.

Обращение к иллюстрации Н.П. Крымова «Зимний вечер» .

Какова тема сочинения?

Целеполагание.

III . Чтение стихотворения о зиме (слайд )

1. Слово учителя.

Ребята, обратите внимание на то, как описывают красоту зимней природы замечательные поэты.

Многим художникам тоже близка эта тема. Среди них – Николай Петрович Крымов.

IV. Словарная работа.

Пейзаж – 1.Вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

V . Работа над темой.

1. Рассказ о художнике и его картинах (Максим).

Н.П.Крымов (1884-1958) – заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, мастер пейзажа родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда поступил Крымов в 1904 году.

Склонность Н.П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.

Н.П.Крымов рано становится признанным художником. В 1906 г. он создаёт свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность.

Большое место в творчестве Н.П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особо силой проявилось умение художника запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображённой на картине «Зимний вечер» (1913 г.). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию её состояния: покой и умиротворённость, которые наступают в предвечерний час.
2. Беседа по картине.

Учитель: Рассмотрите репродукцию картины и ответьте на вопросы.

-Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»? («Создается приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, потому что от нее веет тишиной и спокойствием».)

- Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? («Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещённый лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных снегом».)

- Что с первого взгляда привлекает в картине? («Наше внимание привлекает голубой снег с лилово-голубыми тенями, освещённый лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчёркивает затемнённый передний план».)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3. Работа в группах. (Задания на карточках.)

Карточка 1

-Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине? (Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как будто растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит всё в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком».)

Карточка 2

-Подумайте над вопросом и ответьте устно:

-Каким изобразил художник небо в предвечерний час? («Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет художник подобрал потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зелёный оттенок. Цвет неба сочетается с цветом деревьев».)

4. Беседа с классом.

-Ребята, обратите внимание на особенности построения картины. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняются картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

-Какие цвета художник использовал для описания зимнего вечера? («Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Вместе с тем употребил и тёплые цвета: рыжевато-коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, освещённых солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла».)

-Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на этот пейзаж?

(«Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворённости, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега от лучей заходящего солнца».)

5. Словарно-орфографическая работа.

-Укажите условия выбора орфограмм:

П..йзаж, к..ртина, из..бражён, сум..рки, иску(с,сс)тво, жив..пись, в..л..колепный.

6.Словарно-стилистическая работа.

Подберите оценочные прилагательные к слову пейзаж. (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, живописный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный.)

- Подберите прилагательные для описания снега, изображенного на картине. (Снег белый, голубой, голубовато-синеватый, светло-синий; рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.)

7. Составление плана сочинения – описания.

Примерный план.

I. Н.П. Крымов – замечательный художник–пейзажист.

II. Зима в изображении художника Н.П. Крымова.

1. Признаки наступления вечера:

в) небо, воздух.

2. Особенности композиции пейзажа.

3. Цвета, используемые художником для изображения зимнего вечера.

III.Какие чувства и мысли вызывает этот пейзаж?

VI . Работа над сочинением.

1. Варианты вступления.

(«Н.П. Крымов рос в мире искусства. Отец был первым учителем,сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи. Николай Петрович с детства любил природу, поэтому писал пейзажи, связанные с жизнью людей. А зима – одно из любимых времен года художника».)

2-3 ученических.

2. Варианты заключения.

2-3 ученических.

IX . Письменная работа над сочинением.

Дополнительный материал

Настроение

Создается приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от неё веет тишиной и спокойствием.

Снег

Наше внимание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещённый лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчёркивает затемнённый передний план.

Тени

На переднем плане мы видим густую тень от холма, в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит все в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко притоптанной тропинки, ведущей к домам.

Небо

Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с жёлтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зелёный оттенок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.

Деревья

Справа видна могучая сосна с искривлёнными ветками и пышной кроной. Слева, вдали, виднеется густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья рыжевато-коричневого цвета, который они приобретают от лучей заходящего солнца.

Цвета

Художник использовал в основном холодные цвета, которые передают ощущение морозного вечера, и вместе с тем употребил тёплые цвета. Они передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.

Чувства и мысли

Этот пейзаж вызывает у нас чувство умиротворённости, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега.

Крутяк! 9

В сочинении представлен анализ картины Крымова «Зимний вечер»: описаны основные планы, произведен краткий анализ использования художником цвета, высказано мнение писавшего.

Николай Петрович Крымов – русский живописец. На большинстве его картин изображена безлюдная природа, которая выглядит весьма поэтично.

Одна из таких картин лежит передо мной. Она носит название «Зимний вечер». На ней изображена деревенская околица. Меньше десятка деревянных строений, виднеющийся купол церкви и двое саней с дровами – все, что составляет картину. Глядя на нее, в душе у смотрящего рождается чувство умиротворения и теплоты, хотя на полотне показана зима.

На переднем плане работы Крымов показал закованную льдом реку. Вода чистая и прозрачная. У берега из-подо льда смотрят островки мелководья. На берегу растут кусты. Темные птички сели у края льда и на ветках куста. Наверняка, автор рисовал, стоя на противоположном берегу, который гораздо выше реки, так как взгляд художника устремлен сверху вниз.

На заднем плане картины художник представил маленькую зимнюю деревню. За ней высятся дубы и тополя. Лес контрастно выделяется на фоне белого снега и яркого неба. Автор решил изобразить небеса в зеленовато-желтых тонах. Чувствуется приближение вечера. На небе нет ни одного облачка. Кажется, смотришь на картину – и слышишь звенящую тишину.

Впереди домов стелется громадное снежное поле. Крымов гениально пользуется палитрой цвета для передачи оттенков снега: начиная с синевато-черных теней, падающих от домов, заканчивая белоснежными покровами крыш. Но основной цвет снега все же нежно-голубой, так как наступающий вечер одаривает снег нежной синевой.

Главный объект работы – деревушка в пять домиков. В окнах стоящего в центре преломляется солнечный свет. За жилыми постройками виден купол колокольни. У первого из домов выстроен амбар. К нему едут тихо пару возов с сеном. К домам по узкой протоптанной тропинке идут четверо человек. Фигуры едва различимы. Но по размеру, позе и одежде, можно предположить, то впереди бредет семья с ребенком. Чуть позади женщина решила остановиться, чтобы полюбоваться красотой окружающей природы, мимо которой в столь теплый зимний денек пройти просто невозможно.

Эта картина Крымова мне понравилась. На полотне царит покой и умиротворение. Я не люблю зиму из-за морозных метелей и гололедицы. Но знакомство с этой картиной заставило изменить свое мнение. Я поняла, что русская зима бывает мягкой и солнечной.

Еще больше сочинений на тему: «Зимний вечер»

Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым. На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П.Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы. Художник изобразил зимний вечер на своей картине. На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега. В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали. Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго. В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты. По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек. По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане. На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.

Источник: uchim.org

Николай Петрович Крымов - русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется «Зимний вечер», но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета. Согласитесь, зеленый закат приходится увидеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

Картина Крымова «Зимний вечер» - это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей. Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора - дети катаются с горки на санках. Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты. Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды. Видно, что художник написал картину с большой любовью.

Источник: сезоны-года.рф

На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга. От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. А вдали виднеются две телеги, которые перевозят сено. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью. Она может потрепать путника в страшнейшей метели, а потом обнадежит нежаркими лучами зимнего солнца.

Художник подобрал оптимальное сочетание цветов, которое показывает, что зимний вечер может быть прекрасным. Кристально чистый, белый снег искрится в лучах заходящего солнца. А за всей этой красотой наблюдает идеальное, фантастическое небо, которое бывает таким только по особым дням. Правда, на картине есть несколько темных пятен – это деревья. Они четко прорисованы темными красками, так как еще не успели получить новые наряды.

Картина Крымова «Зимний вечер» вызвала у меня легкое чувство грусти по уходящему времени, которое нельзя остановить. Хотя создателю этого волшебного полотна удалось невозможное – он заставил время подчиняться ему.

Источник: artsoch.ru

Известный русский художник-пейзажист Николай Петрович Крымов создал много великолепных картин. Мне знакомы некоторые художественные произведения этого живописца, но больше остальных симпатизирует пейзаж, который автор назвал привычным, казалось бы, названием «Зимний вечер». Но картина не так обыкновенна, как ее название. Во мне она вызывает много эмоций и впечатлений. Давайте рассмотрим полотно Крымова «Зимний вечер».

Мы видим, что художник нарисовал деревню. Время года на картине – зима. Вглядываясь в холст, я ощущаю чувство умиротворенности, сдержанности и покоя. Большая половина картины занята снегом, чувствует морозец. Но мне все равно кажется, что зимний вечер в это день был теплым.

На переднем плане художник расположил речку, которая под натиском мороза уже давно покрылась толстым льдом. Река подо льдом чистая и прозрачная. Возле реки, у самого берега растет кустарник. У кромки льда расположились птички. Наверное, им холодно. Возможно, что свою картину художник рисовал, стоя на противоположном берегу речки, на небольшой возвышенности или пригорке.

Рассмотрим второй план полотна. Мы видим на нем расположившиеся деревянные избы, за которым растет лес. Разглядеть деревья, растущие в нем, мы не может. Наверное, это могучие дубы или тополя. Лес на картине выделяется темным пятном. Явно чувствуется контраст между ним и небом желтоватого оттенка. Заметно, что зима выдалась снежная, ведь сугробы перед домами стоят высокие. Но снежные заносы не хочется называть тяжелыми, ведь снег художник изобразил воздушным, легким и пушистым. Об этом говорит и использованный живописцем нежно-голубой цвет.

В одном из домов можно разглядеть мерцающий свет, слева видны купола небольшой колокольни. По тропинке к домам идут жители деревни.

Художнику Крымову удалось передать в своей картине «Зимний вечер» не только состояние природы в это время года, но и деревенскую атмосферу. После знакомства с картиной хочется тоже отправиться в деревню, чтобы надышаться свежим морозным воздухом, а вечером после прогулки погреться у теплой печи.

Источник: sochinenienatemu.com

На картине изображена небольшая деревушка в зимнее время. Большую часть картины занимает пушистый снег, он покрыл всю землю и даже расположился на крышах домов. Очень красиво передана палитра оттенков цвета снега – переходящего от тёмно-голубого до белого. Создаётся впечатление, что природа уснула до весны, укутанная морозом. За деревней виден густой лес, с могучими высокими деревьями, выделяющийся тёмной массой на фоне желтовато-зеленоватого неба. Среди ветвей деревьев, виднеется купол церкви.

На переднем плане картины можно рассмотреть скованную льдом реку. Вдоль неё расположены небольшие кустарники, на которых расположились птицы. Возможно, они пребывают в поиске еды, либо обессилили от холода и отдыхают.

За горизонтом скрывается солнце, его последние лучики изменяют цветовую гамму снега. На деревню спускается вечер. В окнах деревянных домов видны отблески уходящего солнца, а может это и уже горит свет. К деревне протоптаны тропинки, которые заметны издали. По их снежной глубине можно предположить о полноправном наступлении зимы.

В центральной части полотна видны люди с маленьким ребёнком. Они идут по узкой протоптанной дорожке, возможно, спешат попасть в деревню до наступления темноты. Судя по силуэтам, они тепло одеты, а снег так и скрипит под их ногами. Одна женщина остановилась, возможно, чтобы полюбоваться зимним пейзажем. С другой стороны в деревню направляются двое саней, запряжённых лошадьми с большими копнами сена. Извозчики идут рядом и управляют лошадьми. К одному из дворов примыкает постройка амбара, наверное, люди, везущие сено, направляются к нему.

Невзирая на изображение зимы, картина передаёт чувства тепла, спокойствия и теплоты. На картине хорошо передана красота русской природы зимой. Смотря на картину, получаешь ощущение свежести от морозного воздуха.

Николай Петрович Крымов - знаменитый русский художник, профессионал пейзажа, воспитанный в семье живописцев. Юный мастер обожал природу, предпочитал изображать ее, раскрывая связи с человечеством. Пейзажи художника подлинно русские, пронизаны преданностью художника к Отечеству, его величию и изумительной приро​де. Особенно Н. Крымов предпочитал изображать на картинах зимние периоды. Интересно написал о художнике И. Порто, упомянув тот факт, что хранятся в Третьяковской галерее зимние пейзажи, созданные Крымовым в пери​од, когда на них изображены уютные, заметенные снегом домики забытого городка, озаренные золотым све​том садящегося зимнего солнца.

Замечательно преподнесено настро​ение зимнего времени. Вечернее время - один и периодов суток, столь любимых художником, особенно, если речь идет о природе. Восприятие тонкой границы между днем и вечером - именно то искусство в живописи по понятиям Крымова, о кото​ром он повествовал своим последователям.

В его произведениях зимнее время как бы обостряет все существо при​роды, мгновенными и непостоянными становятся краски, сгущаются тени, светлеет линия горизонта, солнце на снегу горит золотыми и голубыми пятнами. Может показаться, что еще несколько секунд - и сумерки затмят эту прекрасную пору дня.

Такой сюжет в воспроизведении границы между днем и ве​чером зритель видит и на картине Николая Петровича «Зимний вечер», которая была написана в 1919г. В центре экспозиции предстает русская деревня в зимний период. На первом плане мы видим огромную за​несенную снегом равнину. Небольшая речушка, покрытая льдом и припорошенная снегом - прекрасное зрелище. На берегу реки видно мел​кий куст, а рядом с ним расположились маленькие птички, пытающиеся спастись от мороза. Рыхлый снег расписан в голубовато-лиловые вечерние тени, нежно ложащиеся на него в лучах заходящего солнца. Мы словно чувствуем этот хрустящий снег, небольшой морозец и чистый воздух. Картина прорисована по диагонали - наплывающая тень, протоптанные дорожки, устремляющиеся вверх к домикам в центре. Люди, идущие по дорожкам, и лошади с возами создают ощущение движения, наполняя произведение жизнью. Все это указывает на связь человека с природой.

В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские до​мики. За ними прорисованы коричневые деревья, мощные ветки которых возвышаются в самое небо. На заднем плане затаились маленькие до​мики, церковь и манящий нас вдаль лес. Картина наводит на мысль об удивительном настроении, внушая зрителю особое состояние спокойствия и умиротворенности. Глядя на это произведение, невольно вспоминаются сюжеты о русской природе. Возможно, их также воспринимал и передавал нам на своих полотнах Н.П. Крымов. Отчетливо заметно, что произведение поражает естественностью красок, и все это пропитано динамизмом в каждом пейзаже.

Действительно, динамичность и красота пейзажа поражает. Кажется, что мы погружаемся в безмолвие вечернего времени, нарушают которое лишь изредка доносящиеся звуки от полозьев санок или удары колокольни.

Да, неописуемо хорош зимний вечер! Художник мастерски использует ледяные тона и оттенки для передачи пейзажа. Это создает настроение мистики и изумления, располагая к философскому мышлению.

Картина чудесна в том, что ощущение природной красоты и неповторимости приходит зрителю вне зависимости от времени.