Интернет

Классный час на тему: «самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения» (6класс). Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения Ценность человеческого общения экзюпери

«Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент-Экзюпери

Общение, общее, общность – всё это очень близкие слова, и действительно людям, у которых много общего, легко и приятно общаться между собой. Общность взглядов, интересов, тем для обсуждения рождает желание общаться. Общение это не только великая радость, «роскошь» и удовольствие, общение объединяет людей. Общаясь, они становятся более близки друг другу, их отношения развиваются и укрепляются.

«Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомышленны» (Филипп. 2:2), — говорит апостол Павел про жизнь в христианской общине. Кстати, и слово община является однокоренным со словом общение.

И конечно, одним из самых важных факторов, «цементирующих» брак, семью является общение между супругами. Если муж и жена мало общаются друг с другом, между ними скоро вообще останется мало общего, и их будет связывать только привычка к совместной жизни.

Иногда можно услышать от супругов, что они мало общаются, потому, что их интересы и увлечения не совпадают, у них мало общего, почти нет совместных тем для обсуждения. Но ведь общность тем как раз и появляется при общении, когда мы проявляем к человеку искренний интерес и в разговоре выясняем, чем он живёт, что его интересует. Муж и жена – самые близкие люди и они не должны быть друг для друга « terra incognita ». И узнать что-то новое для человека, стать ближе к нему, можно только общаясь с ним. Это своего рода замкнутый круг – если супруги хотят иметь общность, они должны общаться, чтобы общаться, нужно иметь общие темы и интересы. Значит нужно больше интересоваться своей половинкой. Не раз убеждался на собственном опыте и на примерах других семей, что общность интересов и тем для разговоров приходит в процессе супружеской жизни, хотя, конечно, очень хорошо, когда жених и невеста ещё до брака имеют общие интересы, общий круг общения.

Для мужа, главы семьи, очень важно, когда его супруга интересуется не только тем, сколько денег он получает на службе, но и поддерживает его, интересуется его успехами и живёт его интересами. Хотя некоторые мужья не очень-то любят пускать жён в свою деловую жизнь, но всё-таки большинство мужчин очень рады поддержке и интересу к их работе со стороны жён. Если для женщины дом, семья, дети почти всегда стоят выше работы вне семьи, то для мужчины огромное значение имеет то, чем он занимается вне дома. Кроме морального удовлетворения работа очень повышает самооценку мужчины, он чувствует себя кормильцем семьи, её защитником и опорой, а от этого выигрывает, конечно, вся семья. Для мужа содержать семью, жену и детей, заботиться о них это возможность почувствовать себя настоящим мужчиной. И жене нужно всячески помогать ему в этом, проявлять интерес к его трудовой деятельности и радоваться его успехам.

Американский писатель, специалист по вопросам семейной жизни Г. Смоли в своей книге «Любовь в христианском браке» приводит интересный пример, взятый из жизни одного профессионального футболиста. Сразу же скажу, что я не любитель футбола и вообще не очень хорошо отношусь к профессиональному спорту, но этот случай показался мне весьма назидательным.

«Солнечный свет надёжности засияет тогда, когда муж и жена начнут проявлять активный интерес к жизни друг друга.

В этом я имел случай убедиться на наглядном примере, познакомившись с одной супружеской парой. Муж – здоровенный нападающий футбольной команды высшей лиги, а жена даже на каблуках не доставала до его плеча. Судя по разнице в росте эта парочка не слишком подходила друг другу, но оказалось, что общие интересы заставляют их сердца биться в унисон.

Мы познакомились на конференции, посвящённой профессиональным спортсменам. За ланчем мы разговорились, и этот разговор произвёл на меня глубочайшее впечатление. Я спросил жену футболиста, много ли она знает о роли своего мужа в команде. Меня бы не удивило, если б она ответила: «О, ему платят за то, чтобы он бежал впереди всех», но она ответила мне десятиминутной лекцией с подробным анализом различных приёмов атаки.

Изумившись её знаниями в области спорта, я хотел узнать, каким образом ей удалось стать экспертом и так хорошо усвоить особенности игры её мужа. И вот тогда эта женщина преподнесла мне настоящий урок на тему «Как стать лучшим болельщиком своего супруга». Оказывается, нужно изучить все пристрастия своих близких.

Когда они только-только поженились, жене не нравилось, что муж много времени проводит на тренировках, она со скандалами отпускала его на сборы, выездные матчи. Потом ей надоели собственные придирки, и она решила перейти в атаку. Довольно торчать в задних рядах, бросаясь оттуда колючими насмешками. Теперь она перейдёт в передовой ряд и всё выяснит о работе, которая вызывала у неё столь сильное недовольство! Она начала задавать мужу десятки вопросов, чтобы разобраться, в чём заключается роль нападающего профессиональной команды, она даже у тренеров выпытывала наиболее тонкие подробности стратегии. Чем больше знаний она приобретала таким образом (а также из книг), тем лучшую помощь могла оказать мужу. И тогда произошла удивительная вещь.

По мере того как рос интерес жены к занятиям мужа и готовность их поддержать, отношения этой пары становились всё гармоничнее. Вообще-то жена не рассчитывала на какую-либо отдачу, однако теперь и муж стал проявлять устойчивый интерес к её делам.

Эта мудрая женщина сумела разогнать тёмные тучи непонимания и недовольства и впустила в свой дом солнечный свет надёжности. Она не собиралась подменять тренера, она просто своими вопросами, своим пониманием говорила мужу: «Ты дорог мне, а потому мне дороги и твои увлечения».

В конце нашего разговора здоровяк футболист произнёс такие слова, которые я тоже никогда не забуду:

— Когда-нибудь я расскажу, чему научился у жены в области реставрации антиквариата. Я думаю, что, покончив с футболом, профессионально займусь её хобби».

Очень хорошо, когда не только профессиональная деятельность мужа вызывает интерес и поддержку со стороны жены, но и его увлечения. Это весьма помогает развитию общения между мужем и женой, ведь любой человек охотнее всего общается на тему, которая интересует, увлекает его лично.

Конечно не только жена, но и сам супруг должен интересоваться жизнью, работой и увлечениями своей супруги. Хотя, конечно, существуют сугубо мужские и чисто женские интересы и темы, обсуждение которых вряд ли будет интересно обоим супругам. Сложно себе представить, чтобы какой-нибудь муж будет с интересом обсуждать с женой фасоны новых моделей блузок, или способы вязания крючком, а жена станет интересоваться внутренним устройством мотоциклов и снегоходов. Хотя, конечно, всякое бывает. Для мужчины очень часто его увлечение, хобби является способом отвлечения от житейских забот, снять усталость и стресс, побыть немного одному. И поэтому женщине не нужно быть настойчивой, если мужчина не хочет, чтобы она разделяла какое-то его увлечение. Хотя если не вторгаться в «личное пространство» мужчины, разговоры на тему, касающуюся любимого увлечения для него всегда интересны. И вообще, к увлечениям нашей половинки нужно относиться с уважением, даже если все эти вещи мало интересны нам.

Итак, чтобы разговор был интересным для собеседника, нужно вести его, ориентируясь на интересующие его предметы и темы. Если тема беседы интересна для человека, он сам охотно берёт инициативу и начинает что-то рассказывать, обсуждать, тогда только остаётся поддерживать разговор, слушать, не перебивая и периодически вставлять свои реплики. Но чтобы беседа была интересной для двоих нужно, чтобы мы были в курсе интересов друг друга, а супругам как самым близким людям это просто необходимо.

Кстати, проявляя искренний интерес при общении с собеседником, мы узнаём и находим много важного и для себя. На этих точках соприкосновения может быть построено какое-то общее увлечение, интересное для всех членов семьи. Это могут быть и совместные поездки (например, по святым местам), спортивные игры, велопоходы и т.д. Например, нам с супругой очень нравится поехать куда-нибудь на велосипедах всей семьёй, пособирать грибы или ягоды, а зимой мы устраиваем «выходы в свет». Когда есть возможность, ходим по музеям, выставкам, посещаем театр. Для женщины такие «культпоходы» особенно важны, как некоторый отдых от домашних забот. И если есть, на кого оставить детей, нужно иногда совершать такие экскурсии вдвоём. Общение, романтика в браке важны не только в период ухаживания или «медового месяца», но и во все годы супружеской жизни, ведь завоевать сердце любимого человека и вступить с ним в брак гораздо легче, чем сохранять чувства любви и взаимного влечения уже в браке.

* * *

2) Мужчина думает, что когда женщина начинает говорить о своих переживаниях, она ждёт от него мудрого мужского совета, просит о помощи. Он начинает перебивать её (ведь всё и так ясно) и не дав закончить монолог, начинает предлагать способ решения её проблемы. Женщина всё это расценивает как полное неуважение к её чувствам: она не ждёт мгновенного решения, она хочет, чтобы её выслушали! И здесь опять-таки может произойти конфликт. Происходит это потому, что мужчина не понимает разницы между мужской и женской психологией, смотрит со своей колокольни. Ведь когда мужчина рассказывает другому мужчине о своих проблемах, он действительно хочет посоветоваться, ждёт помощи. Хотя делает он это довольно редко, предпочитая решать свои проблемы сам. Супругам, конечно, нужно знать эту особенность поведения мужчин и женщин и учитывать её при взаимном общении. Если мужчина будет находить время, чтобы пообщаться с женой, выслушать её, он уже одним этим поможет её решить многие проблемы и на порядок улучшить отношения в семье.

Однако всё вышесказанное вовсе не означает того, что мужчина не должен помогать женщине принимать нужные решения и помогать ей решать проблемы. Это его прямая обязанность как мужа и главы семьи. Но здесь важно не переусердствовать, найти золотую середину. Важно понять, чего ждёт от нас женщина: помощи или просто внимания к её переживаниям и чувствам.

Женщине, конечно, тоже следует понимать, что мужской и женский взгляд на одну и ту же проблему может быть совершенно разным и не ждать от мужчины абсолютного понимания её чувств. Ведь женщине очень часто хочется, чтобы мужчина являлся одновременно твёрдой и надёжной опорой для всей семьи, человеком, решающим проблемы и берущим на себя ответственность и в то же время внимательным собеседником, тонко чувствующим и понимающим женскую душу. А таких мужчин днём с огнём не сыщешь. Как в одном американском фильме героиня никак не могла выбрать между двумя мужчинами. Один был смелым, решительным и сильным, а другой – чувственным и добрым. Вместе они составляли, по её мнению, образ идеального мужчины, но решить, кому же из них отдать предпочтение, она не могла.

* * *

Общение супругов – очень важная составляющая семейного союза и общаясь, супруги имеют возможность не только улучшить свои отношения, лучше узнать друг друга, но и обсудить самые важные вопросы; как они видят свою семейную жизнь, чего они ждут друг от друга, что для них составляет семейное счастье. Общение помогает вместе решить насущные проблемы и важные вопросы. На свадьбе жениху и невесте часто говорят: «Любовь да совет!» И умение советоваться со своими любимыми очень укрепляет брак и помогает сообща найти нужное решение. Когда я работаю над своими книгами и статьями, то обязательно консультируюсь со своей матушкой, она первая читательница моих книг и мой главный советник. И мы иногда можем с ней до двух часов ночи обсуждать какие-нибудь интересные темы.

Смоли Г. Любовь в христианском браке. М., 2003, с. 252-255

Девиз урока: “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”. (Экзюпери)

Цели:


  • Ознакомить учащихся со структурой и назначением чая, видами и сортами чая.

  • Познакомить с правилами приема гостей, традициями чаепития разных стран, сервировкой стола и угощениями на чаепитии.

  • Воспитывать бережливость, аккуратность и эстетический вкус.
Оборудование: чайная посуда, самовары, скатерти салфетки, репродукции, кружочки разного цвета, схема чая, раскладушка с видами чая …

ХОД УРОКА

По окончании раздела "Кулинария" вы должны познакомиться с сервировкой праздничного стола, в течение предыдущих уроков мы с вами уже говорили о праздничной сервировке, и поэтому на этом уроке я познакомлю вас с одним из видов праздничной сервировки, с искусством (праздничного) чайного стола или чайным банкетом.

Я неслучайно выбрала эту тему, так как в наше экономически нелегкое время каждая копейка на счету, и каждая хозяйка стремится встретить гостей достойно и в тоже время скромно.

В наш быт все чаще входит приглашение на чашку чая, а не на огромный пир, как это было раньше. Поэтому и цель нашего урока заключается в получении знаний о чае, его родине, сортах и видах чая, традициях чаепития разных стран, а также вы узнаете, как принять гостей дома, накрыть стол и чем их угостить.

Но прежде чем начать работу по этой теме, я бы хотела узнать о вашем настроении . Пожалуйста, поднимите кружок того цвета, который соответствует вашему настроению сегодня:

Желтый - спокойствие;


- красный - возбуждение, активность;
- синий - безразличие, ни то, ни се;
- черный - совсем плохое, скука.

У некоторых из вас хорошее настроение, а у некоторых не веселое; не активное - к концу урока, я думаю, у всех оно будет замечательным.

Экзюпери сказал: “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”.

И если вас пригласили на чай, на чаепитие, то это значит, вас приглашают к общению, к дружеской беседе.

Чаепитие появилось давно, как-то органично вписалось в старинные традиции русского гостеприимства. А традиции были весьма замечательны. Каждая эпоха приносила что-то свое, менялись формы гостевания и правила этикета, утварь и ассортимент блюд для стола, но оставались неизменными заповеди гостеприимства, предписывающие встречать гостей хлебом-солью и добрым отношением.

В народном творчестве по этому поводу много пословиц . Это было одним из домашних заданий, так какие пословицы вы знаете?

(Фронтальный опрос учащихся ).

Согласно древнему обычаю, не полагалось расспрашивать гостя даже об имени его, не накормив и не напоив его. Об этом свидетельствует и русский фольклор. (Сценку из сказки показывают бригада эстетов ).

Сценка из сказки

Баба-Яга: Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? Ты дело пытаешь или от дела лытаешь?

Иван: Бабуль, ты бы меня сначала напоила, накормила, а потом уж и спрашивала.

Баба-Яга: Ладно, заходи, хлопец, чайком тебя угощу, пряником накормлю.

(Баба-Яга угощает Ивана чаем. )

Иван: Наелся, напился, а теперь можно и о деле рассказать. Иваном меня зовут Царевичем, а ищу я свою невесту Василису Прекрасную, которую похитил Кощей Бессмертный.

Баба-Яга: После нашей беседы душевной расскажу, как тебе найти дорогу к Кощею и как добыть его смерть. Больно уж ты мне приглянулся своими рассказами, да разговорами веселыми. Вот тебе клубок ниток, куда он покатится, туда и ты иди, он тебя и приведет прямо к Кощею, к твоей Василисе.

Как вы думаете, почему Баба-Яга стала добрая и приветливая?

Да это все чай . Ведь чай - это тонизирующий напиток, придающий бодрость и улучшающий пищеварение и настроение. А также у чая очень мягкий неповторимый аромат, ни с чем не сравнимый вкус. Но сказать о вкусе и запахе чая - это сказать слишком мало.

Чайный куст неприхотлив, он может расти на скудных почвах и склонах с каменистым грунтом, выдерживает различные температурные условия. Не боится ни тропической жары, и хорошо переносит морозы. Чайные листы не имеют болезней. Плодоносить начинает рано, но наибольший сбор листа через 8-10 лет. Растет до 100 лет, товаровыгоден до 60-80 лет. Сбор чая требует квалификации, выносливости, огромных затрат ручного труда. Собирают листья чая вручную, чтобы почувствовать качество листа. Ведь собирают не все подряд листья, а только верхние молодые побеги. (Схема на доске, также раскладушка с классификацией чая ).

Сорта чая

Первый сорт – 23 %
Второй сорт – 37 %
Третий сорт – 40 %

Высший - (байховый) – перевод с китайского “бай хоа” - “белая ресничка”. Так китайцы называют типсы, т.е. почки, которые иногда бывают в чайных флешах; чем больше типсов в сухом чае, тем он ароматнее, вкуснее и ценнее. Это флеши с типсами.

Первый - это флеши без типсов (т.е. молодые побеги, состоящие не более чем из трех листочков), сорванные вскоре после появления огрубевших листьев, их количество не должно превышать 3,8%.

Второй - это следующие за флешами листья. Чайное сырье может состоять из разных частей куста, вплоть до огрубевших листьев (8 %). Такие группы принято называть фракциями.

Третий - или кирпичный чай, наиболее популярный. Он состоит из взрослого огрубевшего листа.

Типы чая

Черный. Дает интенсивный настой и имеет терпкий вкус, он самый популярный. Имеет множество разновидностей. Поставщики: Индия, Китай, Шри-Ланка, Цейлон.

Красный. Имеет своеобразный вкус и аромат. Производят его в основном в Китае. Чай насыпают сразу в чашку, заливают кипятком и закрывают крышкой, на 3-4 минуты. Пьют такой чай без сахара и немного охлажденным.

Желтый. Его изготавливают из высокосортного сырья - молодых побегов и чайных почек, поэтому производство этого чая ограничено. Ведь его можно собирать лишь в ограниченном количестве. Он обладает тонким ароматом, приятным вкусом и хорошим настроем. Это чай фирмы “Липтон”.

Зеленый. По распространению на втором месте. Высокие сорта зеленого чая имеют серебристозеленый цвет, цвет настоя светло-зеленый. Имеет своеобразный вкус и терпкость, а при повышенной консистенции даже вяжет. Пьют этот чай без сахара, он хорошо утоляет жажду. Поставщиком этого чая является Китай.

Лечебный чай – это богатейшая аптека, чайный лист содержит стимулирующие вещество, полезное для желудочной кислоты, эфирные масла, которые создают этот неповторимый аромат. В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зеленом чае в 10 раз больше, чем в черном. Благодаря витаминам, чай оказывает на организм благотворное влияние: повышает умственною активности, устраняет усталость, улучшает пищеварение. Среди лечебных растений чай занимает одно из самых почетных мест.

Ароматизированный. Иногда чай ароматизируют. Наиболее известными ароматизаторами любого чая является чай с лимоном, чай с фруктами и ягодами.

Разновидности чая.

Листовой – это более дорогой и более высокого сорта – мелколистовой; а крупнолистовой – его сорт немного ниже мелколистового.

Гранулированный чай - это чай из оставшихся мелких крошек после сортировки. Обычно, эти крошки превращают в порошок, а затем формуют гранулы различной формы. Чайную крошку используют в чайных пакетиках, т. к. они быстро растворимы. Но аромат несравним с листовым.

Купаж – это смесь сухого чая выращенного на различных плантациях и обработанного на различных чайных фабриках. Каждый купаж имеет свой номер и особое название.

Виды чая.

В зависимости от страны выращивания.

Ребята, а какая страна является родиной чая ? (Работа с картой Евразии ).

Правильно, Китай. Хотя советские ученые выдвинули версию, что первый чай появился во Вьетнаме. Это был дикий крупнолистовой чай, иногда достигающий огромных размеров. И из Вьетнама он распространился на южные районы Китая.

Чай стал известен человеку за долго до нашей эры, поэтому его история уходит в глубь веков. Само появление чая овеяно легендами. Чаще всего ссылаются на ту, согласно которой первый чай появился неожиданно.

Когда-то (это было за много веков до н. э.) китайскому императору кипятили воду в сосуд упало несколько листков с чайного куста и вода потемнела, от нее исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.

(Рассказ учащихся - историков ).

Путь чая в Европу был долгим и трудным. Не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок – фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь фунт чая в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подала к столу. Ведь тогда чай не был так популярен.

А официально известно, что чай впервые попал в Россию в качестве подарка царскому двору от монгольского Алтын-Хана в 1638 году. Чай не очень понравился царю, возможно, это из- за того, что, подарив сухой чай, дарители утаили способ приготовления ароматного напитка. И поэтому покупка чая у Китая началась только в 70-х годах XVII века.

Правда, долгое время этот напиток считался редким и был принадлежностью знати. Мещане и купцы старались во всем им подражать. Чай в России для крестьян был недоступен, они пили его лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение “чайком побаловаться”. Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В середине XIX века были такие шуточные стихи:

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить.


А я отроду не знаю, как же этот чай варить
Взял тогда, налил водички. Всыпал чай я весь в горшок,
И приправил луку, перцу, да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,
Остудил его немножко, на господский стол подал.
Гости с барином плевались, сам он ажно озверел,
И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить?
А потом-то догадался, что забыл я посолить.

Чаепитие в России за 300 лет стало настолько популярным, что превратилось в один из национальных обычаев. Один из иностранных путешественников заметил, что русские до того наупражнялись в приготовлении чая, что неожиданно для себя изобрели самовар .

(Использование картин или настоящих самоваров ).

Самовар со временем стал таким же традиционным русским сувениром, как знаменитые матрешки. На западе самовар в шутку называли главным русским изобретением, а немцы - русской чайной машиной. Русские самовары растапливали углями или сосновыми шишками. Для того на внутреннюю трубу ставили Г-образный удлинитель и раздували огонь сапогом. У самовара масса достоинств:

и экономичность;


и малый расход топлива;
и удобство эксплуатации;
и вместительность.

Кроме того, и вода в нем долго не остывает. Потому что в старину труба с раскаленными углями была внутри самовара, а теперь там расположен герметичный нагревательный элемент. А еще самовар придает столу своеобразный уют. И вообще, самовары порой подлинные произведения искусства. Их изготавливали из меди, латуни и даже железа.

Знаменитые русские художники Перов, Кустодиев, Рябушкин, Маковский, Бакшеев, Волосков на своих полотнах изображают чаепитие как торжественный ритуал. Обратите внимание на картину Кустодиева “Извозчик за чаем”, что на ней изображено? Посмотрите, как он пьет чай из блюдечка - истово, с величавым достоинством.

А вот картина Кустодиева “Купчиха за чаем”, что вы ведете здесь?

Вы видите пышную, великолепную белотелую русскую красавицу, которая торжественно пьет чай. А на других полотнах художников? (Беседа о знаменитых картинах ).

Посмотрев эти картины, вы можете увидеть, что же подавали к чаю раньше? А что подают к чаю сейчас?

А давайте сейчас поиграем в игру: “Этикет”. Каждая из бригад назовет по одному блюду подаваемому к чаю, а другие ответят, как это блюдо, едят.

Что подают к чаю, вы знаете, а как сервируют стол к чаепитию, думаю, придется напомнить вам. (Рассказ эстетов вместе с демонстрацией сервировки стола. )

Стол ставят в центре комнаты или у стены, накрывают полотняными цветными скатертями. Салфетки могут быть других тонов, но сочетаться со скатертью.

К чайному столу, как вы уже сказали, подаются сладкие блюда: суфле, кремы, пирожное, торт; печенье, кексы, ягоды, варенье, фрукты, конфеты.

Для сервировки используют десертные тарелки, фруктовые приборы, вазочки, розетки для варенья. При подаче сладкого блюда на стол ставят для каждого гостя десертную тарелку, справа кладут десертную ложку или нож, слева - десертную вилку, рожками вверх. На десертных тарелках – салфетки. Тарелки для фруктов можно поставить на подсобный столик стопками по 4-6 штук.

На столе по центру располагают конфеты в вазе или в коробке, в вазе или на тарелке с салфеткой - печенье, фрукты - в вазе на высокой ножке. В вазочке на пирожковой тарелке с ложкой (для раскладки) подают варенье, при этом рядом с вазочкой должны быть стопки розеток.

Украшением чайного стола является самовар. Он находится слева от хозяйки стола. Фарфоровый чайник с заваренным чаем и чашки ставят около самовара.

Десертные блюда в креманке подаются на пирожковой тарелке, на которую положена десертная ложка - ручкой вправо. Чай подает хозяйка. Чашку ставят на блюдце ручкой влево, а чайную ложку кладут справа; а чашку с блюдцем размещают на столе справа от десертной тарелки, на которую гость может положить пирожное, конфеты. Торты и пироги подают на стол нарезанными, на порции. Раскладывают их на тарелки десертной лопаткой.

Запомнили? А теперь проверим (идет игра “Сервировка стола”).

(Вызываю по очереди ребят из разных бригад, даю в руки предмет чайной посуды: ложку, чашку, блюдце, чайник, вилку, цветы, самовар, сахарницу и т. д.. Ребята должны сказать СТАВЯТ или КЛАДУТ они этот предмет на стол и правильно поместить его на столе. Например, чайник. “Я ставлю чайник на стол. Чайник стоит на столе”. Или ложка. “Я кладу ложку на стол. Ложка лежит на столе”.).

Молодцы справились.

Столы сервированы. А чай еще не заварен. Как заваривать чай ?

(Рассказ учащихся - технологов).

Заваривать чай следует свеже вскипяченной водой, однако кипяток не должен бурно кипеть - такая вода способна убить аромат самого лучшего чая. Воду следует снимать с огня в тот момент, когда со дна начнут подниматься пузырьки, и она побелеет, т. е. закипит белым ключом. Водопроводную хлорированную воду желательно отстаивать несколько часов. Если заваривать чай вторично закипяченной водой, он буде невкусен. Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком, всыпав чай, заливают кипятком на 2/3, закрывают крышкой. Черный чай настаивают 3-5 мин., зеленый - 5-8 мин., затем чайник доливают кипятком. Если при заварке выделяется пена, значит, чай заварен правильно. Снимать пенку не следует - такой чай самый ароматный. Самый лучший чай после первого настоя.

Но прежде чем приступить к завариванию чая, нам необходимо повторить правила техники безопасности. У вас на столах лежат карточки, в которых дан набор слов из одного пункта ПТБ. Озвучьте эти правила.

(Хозяйка стола каждой бригады идет заваривать чай. )

Сколько народов, столько и форм чаепития. Ребята, а вы знаете, как пьют чай в других странах ?

(Каждая бригада рассказывает о форме чаепития двух стран, за сервированными столами, в соответствии с чайной церемонией этой страны. )

Ну, если в Японии во время чаепития не разговаривают, размышляют о смысле жизни, то в России за чаем общаются, поют чайные частушки, в Англии ведут деловые разговоры (на английском языке).

Ну, что же, столы накрыты, чай заварен, пора и приглашать к столу. У меня в руке чайная чашка. Пусть она будет символом приглашения к чаю. Передавая ее из рук в руки, стоящему соседу справа, подумайте, как бы вы сейчас пригласили его на чай? Какие найдете слова для этого? Ведь это очень важно, как прозвучит приглашение.

Идет тренинг “Приглашение к чаю” под музыку Вебера “Приглашение к танцу”.

Все садятся за столы: сначала садится хозяйка стола справа от самовара, она всем разливает чай.

(Чаепитие с последующей уборкой рабочих мест ).

Вот и подошло к концу наше чаепитие. Что нового вы узнали на уроке, как вы усвоили новый материал, и что вам больше всего понравилось?

Для закрепления небольшой кроссворд .

Отлично. Вы сегодня все работали на высоте. Так какое же теперь у вас настроение? Поднимите, пожалуйста, тот цвет кружка, который соответствует вашему настроению. Мне кажется, что у вас настроение стало намного лучше. И это благодаря нашему общению. Поэтому не зря девизом нашего урока были слова Экзюпери. Ведь общение – это жизнь.

Мне очень хочется, чтобы все, что вы узнали сегодня нового , осталось с вами навсегда, чтобы вы всегда умели правильно принять гостей, чтобы ваш дом был радостным и уютным, и на сердце у каждого вошедшего в него было тепло от этого.

Ну а напоследок я полезный дать хочу совет:


Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться
Чай всех снадобий полезней, чай в жару нас освежает,
И в морозы согревает, и сонливость переборет,
И усталостью поспорит, сокрушит любой недуг,
Чай здоровью лучший друг!

Классный час на тему:

«САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ НА ЗЕМЛЕ - РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

5-6 класс

Подготовила:учитель географии АОУ школы№9 г.Долгопрудный Будникова Екатерина Тимуровна

Цели и задачи:

1. Расширить знания учащихся о культуре общения, о правилах ведения беседы;

2. Воспитывать культуру общения;

3. Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу.

4. Формировать навыка в толерантной манере выражать свои мысли и чувства,

5. Формировать толерантного отношения к окружающим людям.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о том, с чем человек сталкивается каждый день. Мы с вами будем говорить о «самой большой роскоши на земле – роскоши общения» это слова выдающегося французского

Что такое общение?

Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями, способ передачи чувств радости, гнева. Один из способов общения – это беседа.

Как вы думаете, без чего невозможна беседа?

(Без слов, речи, букв, языка и т.д.)

С чего начинается беседа?

(С приветствия, со знакомства)

А что такое беседа?

(Разговор одного человека с двумя или более людьми)

Беседа – это разговор на одну тему. Настоящая беседа напоминает игру в мяч. Брошенную кем-то реплику надо умело подхватить и ловко отпарировать.

В любой игре есть правила. А есть ли правила хорошего общения?

Примерные правила общения:

Внимательность к говорящему;

Доверие друг к другу;

Недопустимость насмешек;

Не выносить обсуждение за пределы разговора;

Право каждого на свое мнение.

В Древней Руси в XII веке князь Владимир Мономах в «Поучении детям» советовал вести беседу так: «При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого умысла беседовать, побольше вдумываться, неистовствовать словам, не осуждать речью, не много смеяться».

Императрица Екатерина II заставляла придворных соблюдать правила «эрмитажного устава». Один из параграфов призывал «говорить уверенно и не очень громко, дабы у прочих там находящихся уши и голова не заболели».

Этих правил, мы придерживаемся и сегодня.

Что значит общаться правильно?

Это значит - учись общаться так, чтобы не только не вызывать у окружающих неприязни, но и быть приятным и нужным. Быть лидером, обладать харизмой и внутренним обаянием, всего этого невозможно достичь, не научившись общаться по правилам.

«По правилам» - это, конечно, жесткое слово, но оно довольно верно отражает суть искусства общения. Ты - человек среди людей и живешь в обществе, наполненном стереотипами.

Стереотипы - это иногда не так уж и плохо. В частности там, где дело касается общения. Общепринятые правила поведения, которые помогают человеку устанавливать полноценные контакты с миром, - это и есть этикет.

Правила общения от мистера Карнеги:

«Улыбайтесь!» - говорит мистер Карнеги, и он прав. Улыбка - это сигнал того, что человек открыт для общения и испытывает положительные эмоции, без которых общение не получается. Держись проще, не замыкайся в себе: это провоцирует настороженность и напряженность. Демонстрируй тот факт, что тебе нечего скрывать, даже если это не совсем так. Улыбайся, но искренне. Если ты будешь изображать кривую вымученную улыбку в сопровождении злобного взгляда исподлобья, то вряд ли кого-то очаруешь.

«Учитесь слушать!» - говорит мистер Карнеги, и он снова прав. Мало того, что ты краснобай и острослов. Это еще ничего не значит, если ты способен слушать только себя. Все люди хотят любви и внимания, и нужно помнить об этом. Ты не будешь считаться приятным собеседником до тех пор, пока не покажешь другому, что он тебе интересен. Пусть тот (или та), с кем ты общаешься, больше говорит о себе, чувствуя, что его (ее) внимательно слушают. Задавай вопросы и поддерживай разговор, и если тебе действительно нравится то, что тебе рассказывают, не скрывай этого. Людям приятно, когда они ощущают свою значимость в глазах собеседника.

«Уступайте!» - еще один совет мистера Карнеги, совет настоящего дипломата и тактика. Уступать собеседнику - это не значит быстренько отказываться от собственной точки зрения и поддакивать чужим глупостям. Это значит не ввязываться в бессмысленные конфликты, связанные с разными подходами к жизни. Уверенный в себе человек никогда не станет с визгом оспаривать каждый пустяк и «вправлять» мозги каждому, кто на его взгляд неправ. Он просто отойдет в сторонку и останется при своем мнении, давая понять, что он не хочет продолжать разговор. В итоге таких людей больше уважают и слушаются, ибо чувствуют в них внутреннее превосходство.

Итак, старайся быть внимательным, открытым, доброжелательным, уверенным и самостоятельным в суждениях. Уважай себя и других людей. Все эти вещи никогда не выходили и не выйдут из моды.

Исходя из этого, не являются ли правила хорошего общения частью культуры человека?

В народной среде были распространены неписаные, но очень устойчивые правила жизненного поведения, которые веками складывались в быту и находили свое отражение в сказках, песнях, пословицах и поговорках. Это глубокие, мудрые нравственные правила. Уважение к «отцу-батюшке» и «родной матушке», бережное и любовное отношение к «красным девицам», трудолюбие и гостеприимство, скромность и мужество, любовь к родине.

А как может происходить общение?

Общение через Интернет, деловое общение, общение просто так, общение через письма, общение по телефону.

Почему люди ссорятся между собой?

Давайте обсудим высказывание6 «Люди становятся одинокими, если вместо мостов они строят стены». Объясните, о каких стенах и мостах идет речь?

Ссоры часто возникают в ситуациях, когда кто-то из партнеров начинает общение со слов, препятствующих положительному общению. Представим себе ситуацию «В классе».

Выбираются два участника. Один из них входит в класс после болезни, а его парта занята новым учеником. Он приказывает:»Сейчас же освободи мою парту!» далее идет розыгрыш ситуации в таких вариантах:

Угроза;

Указания и поучения(надо было убедиться, что эта парта свободная, а затем занимать);

Критика (если бы был умным, то знал, что нельзя занимать чужою парту);

Обобщение (ты какой же бестолковый, как и все новенькие;

Как можно было выйти из конфликта? Для чего нужно решать конфликты?

Чтобы найти достойный выход, приемлемый для обоих. Если решение не найдено, начинается противостояние. Кому-то необходимо идти на уступки. Если оба идут на уступки, это компромисс. Самый лучший выход – сотрудничество.

Значит умение разрешить ссору – это проявление культуры, нравственности человека?

Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за низкой культуры общения. В ссорах люди чаще всего обвиняют друг других.

Выражением внутренней культуры человека является его внешняя культура - культура поведения. Внутренняя культура - это привычка без всякого принуждения соблюдать элементарные правила общежития. И очень важно, чтобы эти правила и нормы стали глубоко личными убеждениями каждого, чтобы человек, даже когда он остался один, наедине, когда его никто не видит, все равно поступал бы нравственно.

Способом общения является язык. Задумывались ли вы над тем, что означает слово «язык»?

Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету, журнал и понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли, передает их другим. И это происходит благодаря языку.

«Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строят города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

Язык - это инструмент, им необходимо хорошо владеть. Язык – это способ выражения внутренней красоты. А.П. Чехов писал «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли».

Сегодня одним из способов общения является Интернет. Можно ли сказать, что это один из самых лучших способов общения? И является ли это способом общения?

Всегда ли вы можете сказать прямо другу в глаза, о том, что пишите ему через Интернет?

Безмерные возможности бесконечной коммуникации. Но именно коммуникации, а не общения. В те времена, когда Антуан де Сент-Экзюпери написал свою знаменитую фразу о роскоши человеческого общения, телефоны, с которых все как раз и началось, уже были в городах привычным средством связи. Но речь шла о живом человеческом общении - о языке взгляда, мимики, жеста, ритмики и мелодики голоса, пластики позы, ароматов и аур, когда рождаются общие чувства и мысли.

Какие чувства вызывают у вас эти картины?

Кто из вас не хотел бы пережить эти минуты общения?

Но есть и другой способ общения. Чем он хорош и чего в нем нет?

Какое ты выберешь общение, зависит только от тебя. И ты должен помнить,

общение – это сложное искусство. Порой, общение приносит нам не только радости, но и сложности.

Актуальность создания программы

Весь мир подростка пронизан противоречиями, ему самому там бывает не очень комфортно, но в то же время это этап его жизни в котором он получает огромное развитие, приобретает личный опыт необходимые ему для дальнейшей, успешной жизни.

Ведущей деятельностью подростка является общение, оно формирует человеческую психику, разумное культурное поведение. Но подростку нахватает личных знаний и опыта в общении. Часто возникают конфликты, переживания из-за неудавшегося акта общения, подросток замыкается, уходит в себя, часто сам ставит барьер и лишает себя активного общения со сверстниками, испытывает дискомфорт, оказавшись в компании сверстников.

Интенсивность общения разнообразие его содержания, целей и средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие. Три основных критерия психического развития человека: развитие интеллекта, развитие личности, развитие самосознания, могут получить развитие только в активном общении.

Подростку необходимо дать навыки:

· делового общения - формирует и развивает способности, служит средством приобретения знаний и навыков;

· личностное общение – формирует человека как личность, приобретаются определенные черты характера, интереса, привычки, склонности, усвоение норм и формы нравственного поведения;

· социальное общение – фактор развития форм общественной жизни.

Социально-коммуникативный тренинг – это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы. Это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков.

Во время занятия у подростка происходит смена внутренних установок, расширяются знания, появляются опыт позитивного отношения к себе и окружающим. Они становятся более компетентны в сфере общения, каждый участник активно пробует различные стили общения, усваивает новые, не свойственные ему раннее коммуникативные умения и навыки, учится доверять людям. Эти знания готовят к более активной и полноценной жизни в социуме.

Задача группы социально-коммуникативного тренинга – помочь каждому участнику выразить себя индивидуальными средствами.

Форма проведения : Данная программа состоит из 11 занятий, каждое из которых делится 2 – 2,5 ч. Встречи проводятся 1 раз в неделю. Помещение для занятий должно позволять расставить стулья для участников по кругу.

Используемые средства : групповые дискуссии, мини-лекции, ролевые игры, игры на интенсивное физическое взаимодействие, работа в парах, психологическое просвещение – по окончанию занятий у каждого участника получается психологический буклет.

Форма промежуточного и окончательного контроля :

В качестве промежуточного контроля использовались устные ответы участников (рефлексия) в конце занятия – отличаются основные сложности, что нового и т.д. Это даёт участникам возможность осознать свои успехи, изменения, наметить некоторый план применения этих достижений в дальнейшем.

В качестве окончательного контроля - умение активно взаимодействовать со сверстниками, с окружающими, с родителями. Приобретение активной социальной позиции подростка.

Занятие №1

Единственная настоящая роскошь в мире это роскошь человеческого общения.

А. Сент-Экзюпери

Тема занятия: Общение: необходимость или роскошь.

Цель занятия : создание благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении; знакомство подростков друг с другом; установление правил работы в группе; предложения программы занятий. Познакомить участников с теоретической основой общения.

Оборудование: мягкая игрушка, тетрадь, ручка, доска

Мини-лекция

Взаимодействие, обмен информацией, общение людей стали необходимым условием их выживания. Так появился и развивался язык - средство общения, без которого был бы немыслим прогресс общества.

Общение пронизывает все виды деятельности лю­дей, все сферы их существования.

Общение - процесс установления и развития взаимоотношении и контактов между людьми, по­рождаемый потребностями совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией и эмоциями, вос­приятие и понимание личностных отношений людей.

Общение как существенная сторона жизнедея­тельности каждого человека является своего рода наукой, в которой есть свои особенности и закономерности, свои правила и секреты. Их следует знать каждому.

О роскоши человеческого общения

К сожалению, в повседневной спешке и постоянном марафоне за деловым успехом люди часто не замечают в своём соседе, партнёре по работе человека, над лённого всеми человеческими чувствами, сомнениям: и радостями, достоинствами и недостатками. В обстановке бурного развития информационных технологи мы всё чаще замечаем, как сужаются возможности для непосредственного контакта между людьми, а их не формальное нормальное межличностноечеловеческое общение - часто всё более отодвигается на второй план. Слова Экзюпери становятся не только философским откровением, а констатацией реального положения вещей.

Три стороны общения :

1. Коммуникативная – это связь, в ходе коей происходит обмен информацией между системами в живой и неживой природе.

2. Интерактивная – взаимодействие партнёров при организации и выполнении совместной деятельности.

3. Перцептивная – выражается в восприятии одним партнёром по общению другого партнёра.

Ход занятий:

1. Введение имени – начните игру назвав своё имя. Кроме того, представьте игрушечную зверушку, например: «Эту очаровательную маленькую мышку зовут Чарли». Потом передайте мышку своему соседу слева. Он продолжает игру, указывая на вас, и говоря, «Это Маша. Это Чарли. А меня зовут …». Игрушка передается по часовой стрелке, и каждый, к кому она попадет, прежде чем представиться самому повторяет имя соседа справа, а также имя игрушки.

· Вопрос к обучающимся: «О чем вы бы хотели поговорить на занятиях» (запись на доске).

1. Упражнение на «интенсивное физическое взаимодействие» «Меняются те у кого…» Ведущий в центре круга без стула – когда меняются «ведущий должен сесть на свободный стул, кто остался тот и ведущий.

2. Представление. Группа разбивается на пары, в которых каждый рассказывает о себе своему партнёру. Задача – подготовиться к представлению своего партнёра всей группе, главное выделить индивидуальность.

4. Тест «Уровень общительности (коммуникабельности)»

Ответьте па вопросы однозначно: («да»), («нет»), («иногда»).

1. Вам предстоит деловая встреча или личное свидание. Выбивает ли вас её ожидание из колеи?

2. Не откладываете ли вы визит к зубному врачу до последнего, момента?

3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, ин­формацией на классном собрании или подобном, меро­приятии?

4. Вам предлагают сыграть в спектак­ле роль, которую вы никогда не играли. Приложите ли вы, максимум усилий, чтобы избежать этой роли?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать доро­гу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

7. Верите ли вы, что существует проблема «от­цов и детей» и что людям разных поколений трудно понять друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 10 рублей. которые занял несколько месяцев назад?

9. В столовой (кафе, ресторане) вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым чело­веком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяго­титься, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе ки­нотеатра). Предпочтёте ли вы отказаться от свое­го намерения или встанете в хвост и будете томить­ся в ожидании?

12. Боитесь ли вы выступать в качестве свиде­теля в каких-либо конфликтных ситуациях?

13. У вас есть собственные сугубо индивидуаль­ные критерии оценки произведений литературы, ис­кусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счёт вы не приемлете. Это так?

14. Услышав в кулуарах высказывание явно оши­бочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтёте ли вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба по­мочь разобраться в том или ином вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Интерпретация результатов

30-32 балла. Вы явно некоммуникабельны и это ваша беда, так как вы страдаете от этого. Но и вашим близким нелегко. На вас трудно положиться в деле, ко­торое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая проблема и необходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством - в вашей власти изменить ситуацию. Стоит только поставить цели, встряхнуться.

19-24 балла. Вы довольно общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговор­чивы, любите высказываться по разным вопрос, что, бывает, вызывает раздражение окружающих.

Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспыли­те, но быстро отходите. Чего вам недостаёт, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновениях с серьёзными проблемами. При желании, однако, вы мо­жете себя заставить не отступать.

4-8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха-паренъ». Общительность бьёт из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях, хо­тя серьёзные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берёте слово по любому вопросу, даже если имеете о нём поверхностное представление. Всю­ду чувствуете себя в своей тарелке. Берётесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине учителя и товарищи от­носятся к вам с некоторой опаской. 3адумайтесь над этими фактами!

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никако­го отношения. Берётесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в ва­шем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бы­ваете необъективны. Другим - и на учёбе, и дома, повсюду - трудно с вами. Вам очень надо поработать над собой, почитать книгу Д. Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей».

Роскошь человеческого общения - проблема, с которой трудно спорить. Многие даже откровенно не замечают того, как делают больно близким людям, не замечая их неудовлетворенной потребности во взаимодействии. Психологами доказано, что хороших слов много не бывает. Каждый из нас нуждается в том, чтобы его понимали. Никто не говорит о том, что это просто сделать на практике, ведь все люди разные. В самом деле, нет ничего дороже роскоши человеческого общения. Эту истину нетрудно доказать.

Психология отношений

Каждодневное вербальное взаимодействие - это на самом деле большой труд. Ведь требуется не просто слушать, но и понимать смысл сказанного собеседником. Иногда мы склонны отвлекаться на собственные мысли, излишне погружаться в себя. В то же время невозможно всегда и во всем демонстрировать окружающим свою полную готовность отвечать на каждую мысль.

У всех существуют свои проблемы и сложности. Роскошь человеческого общения люди обычно начинают понимать только тогда, когда обнаруживают, что остро в этом нуждаются. Как правило, когда нас окружают лишь приятные личности, мы не можем в полной мере оценить, какое это великое счастье. Любые отношения требуют эмоциональных вложений, без них никуда.

Уникальность характера

Не зря говорят, что настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Но понять собеседника не всегда бывает так просто. Дело в том, что каждый является обладателем индивидуального характера, который трудно постараться понять заранее. То, что является большой ценностью для одного индивида, может не представлять совершенно никакой значимости для другого.

Невозможно предугадать реакцию, которая возникнет в ответ на определенные наши действия. Навыку общения, как и всему другому в жизни, тоже важно и нужно учиться. Иногда на это уходят годы. Стоит понять, что достаточно эффективным взаимодействие станет только в том случае, если к этому будут прикладываться соответствующие усилия.

Общение - это встреча

Когда люди начинают узнавать друг друга, им становится интересно открывать для себя новые смыслы и значения. Каждое новое общение - это уникальная встреча, которая может никогда больше не повториться. Люди, которые это понимают, ценят тех, кто находится рядом с ними. Они не тратят время на повседневные ссоры и скандалы. Именно к ним чаще всего приходит осознание, что самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Нет ничего дороже этого понимания. Если люди действительно стремятся к эффективному взаимодействию, то они могут сделать удивительные открытия рядом друг с другом. Нужно только не скупиться отдавать самое лучшее, что у вас есть, не надеясь получить что-то взамен.

Стремление понять другого

Когда мы взаимодействуем с людьми, то часто ощущаем, что они нам действительно небезразличны. Иногда даже хочется начать вникать в их проблемы больше, чем того требуют обстоятельства. Стремление понять другого очень похвально. Оно означает, что человек лишен эгоизма, осознает роскошь человеческого общения. Такой индивид ни за что на свете не хочет надолго оставаться в одиночестве. Если вы действительно намерены гармонизировать уже существующие отношения, то приходится в чем-то поступаться собственными интересами, проявлять внимание к окружающим. Никто не говорит о том, что это просто сделать. Необходимо иметь сильную волю и огромный внутренний стержень, чтобы действовать максимально эффективно.

Потребность быть услышанным

Стремление к взаимодействию с другими людьми продиктовано желанием выразить свою точку зрения. Каждому хочется, чтобы его понимали, считали умным, привлекательным, приятным собеседником. Потребность быть услышанным действительно заложена в природе человека. Есть мысли, которыми имеет смысл делиться, а не просто держать при себе.

Нет ничего грустнее ситуации, когда индивид избегает контактов с окружающими, потому что боится произвести неправильное впечатление. Роскошь человеческого общения начинает ощущаться только тогда, когда человек полностью принимает на себя ответственность за происходящее. Он не стремится никого обвинять и понимает, что для эффективного взаимодействия мало высказываться самому. Нужно еще и уметь слышать то, что вам говорят, вовремя делать соответствующие выводы.

Ценность жизни

Смысл нашего существования заключается в том, чтобы научиться отдавать и получать. Не все прилагают для этого соответствующие усилия. Многие хотят иметь многое, при этом никак не работая над собой и не меняя личных убеждений. Тот, кто понял неизмеримую ценность жизни, больше не считает нужным суетиться. Он просто хочет жить по совести, реализовывать свои желания и с особенной надеждой смотреть вперед.

Такая личность, вне всяких сомнений, осознает, что единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Порой подобные откровения приходят к нам именно в такие моменты, когда многие сферы жизни претерпевают существенные изменения. Иногда человек вынужден начать пересматривать свои взгляды на жизнь, делать выводы, принимать соответствующие решения.

Духовное слияние

Всем необходимо близкое общение с интересными людьми, которые были бы близки по духу. Мы можем ощущать некоторое единство с людьми, если наши интересы совпадают. Когда же такого не происходит, то делается невероятно грустно, все планы могут разрушиться. Никому не хочется испытывать разочарования, которое подрывает веру в себя, заставляет во всем сомневаться. Духовное слияние - это особенный момент. К нему необходимо стремиться, если имеется желание понять окружающих, начать делиться с ними собственными приобретениями.

Описание в литературе

Если окунуться в мир книг, то можно обнаружить множество примеров, подчеркивающих неизбывное одиночество человека. Жизнь героев литературных произведений порой полна множества внутренних противоречий. Они подчас разрываются между собственными желаниями и необходимостью угождать обществу. Есть множество примеров, которые позволяют понять, насколько для человека важно, чтобы его ценили и понимали по-настоящему. Рассмотрим несколько показательных примеров.

"Степной волк" Г. Гессе

Главный герой романа - некий человек по имени Гарри Галлер. Это уже немолодой господин, который обнаруживает свое тотальное одиночество. С одной стороны, может показаться, что он и не нуждается ни в каком взаимодействии с окружающими: привык жить один, подолгу не выходит из дома, никак не заинтересован в социальных контактах. В то же время персонаж находится в глубокой депрессии, не может найти выход из затруднительного положения. Кажется, что ему совершенно не жаль расстаться с жизнью, ведь он не видит ничего ценного в своем существовании. Но какая-то неведомая сила тянет его за пределы собственной квартиры. Неутомимая, мистическая тоска по жизни проявляется как раз в тот момент, когда он внутри себя решает, что его уже не ждет ничего хорошего. Гарри Галлер замечает в себе видимые изменения, хочет научиться общаться с людьми, искренне интересоваться всем, что происходит во внешнем мире. Когда на его жизненном пути встречается потрясающая Гермина, все вокруг преображается, герой находит новый смысл в своем повседневном существовании. Она одна умела его слушать и понимать, как никто другой.

"Планета людей" Сент-Экзюпери

Роскошь человеческого общения великий классик видел в том, что иногда отдельной личности становится действительно трудно понять другого. Как бы мы ни старались, подчас невозможно полностью погрузиться в переживания своего оппонента. Проблема усугубляется тем, что у каждого индивида обнаруживаются свои значимые ценности. Мы не можем навязывать окружающим личные приоритеты, это было бы неправильно. Только необходимость делать общее дело помогает не сойти с дистанции, не отказаться от взаимодействия с окружающими.

Люди порой действительно забывают о том, насколько удивительной может быть жизнь, если мы только начнем предпринимать видимые попытки понять тех, кто находится рядом. Не нужно строить из себя ярого индивидуалиста и отгораживаться от общества. Даже если вас понимают не в достаточной степени, это не повод замыкаться в собственном отдельном мире. "Планета людей" учит нас понимать окружающих, вдумываться в их мотивы и поступки. Жизнь ценна сама по себе, без дополнительных условий. Об этом и говорит Сент-Экзюпери, о роскоши человеческого общения.

"Анна Каренина" Л. Н.Толстого

В своем произведении великий автор подчеркивает мысль о том, что порой людям становится слишком трудно понять друг друга. Ведь каждый склонен защищать свои интересы, оправдывать собственные ожидания. Главная героиня в какой-то момент делает определенный выбор в жизни, который переворачивает ее представление о мире, заставляет отделить себя от общества других людей. Ей кажется, что каждый прохожий стремится ее осудить, высказать недовольство по поводу ее семейного положения.

В своем романе Л. Н.Толстой обнаруживает проблемы социума, которые подтверждают, что во многих случаях принятые законы заставляют личность страдать, отказываться от собственных желаний. Подлинное общение между людьми становится настоящей роскошью, которое доступно далеко не каждому.

"Попрыгунья" А. П.Чехова

Этот рассказ запоминается с первого раза. Его особенно хорошо читать в такие моменты, когда необходимо принять какое-то малоприятное решение. В данном литературном произведении речь идет о том, что супруги - Осип и Ольга Дымовы совершенно разные люди. Им действительно сложно понять друг друга. Муж выбрал для себя земную профессию - стал врачом, а жена погружена в мир искусства. Они почти не общаются, предпочитая взаимодействию друг с другом что-то другое. Конец при этом очень печальный, заставляющий о многом задуматься.

Таким образом, фраза "Единственная роскошь - это роскошь человеческого общения" более чем справедлива. Искреннюю заинтересованность нельзя купить ни за какие деньги.