Работа

Классный час на тему "я - патриот своей страны". Классный час на тему " я патриот своей страны "

Классный час

«Я – патриот?»

9Д класс МБОУ СОШ №15 Нижний Новгород

Кл. руководитель Ислентьева Е.Ю.

Цели:

1. Показать значение родины в жизни каждого человека.

2. Дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности.

3. Формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.

4. В оспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки

Задачи:

1. Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма ;

2. Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Весь классный час сопровождается презентацией .

Форма проведения классного часа: дискуссионный клуб.

Дискуссионные вопросы:

Какого человека называют патриотом?

Как можно проявлять патриотизм?

Подготовительная работа к классному часу:

Анкетирование учащихся.

Анкета

Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?

Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему?

Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?

Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины? Поддерживают ли тебя родители в этом? Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?

Чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?

Ситуации для дискуссии учащихся. (Ситуации представлены так же на слайдах.)

Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?

Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя.

Как часто пьянея средь белого дня

Я шел наугад по весенним протокам

И Родина щедро поила меня

Березовым соком, березовым соком.

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

Вопрос для определения понятия

Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»:

Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину,

Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.)

Сейчас я прочитаю вам отрывок стихотворения, которое написал выдающийся поэт. Послушайте его внимательно и определите, был ли этот человек патриотом своей Родины?

Россия. Этот звук – свирель.

В нем воркованье голубино.

Я чую поле, в сердце хмель,

Позвавший птиц к весне апрель.(…)

Весь мир – одно окно лучу.

Светла в предчувствии долина,

О чем томлюсь? Чего хочу?

Всегда родимого ищу я,

Люблю разбег родных полей,

Вхожу в прогалину лесную –

Нет в мире ничего милей.

Ручьи, луга, болота, склоны,

В кустах для зайца уголок.

В пастушью дудку вдунул звоны,

Качнув подснежник. Ветерок.

Весенним дождиком омочен,

Мой край в покров весны одет,

Нерукотворно беспорочен.

Другого счастья в мире нет.

Это стихотворение написал Константин Бальмонт, который прожил 22 года в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во Франции. Однако многие русские поэты считают его великим патриотом России.

Можем ли мы с вами это подтвердить?

Анализ анкетирования учащихся.

Обсуждение ситуаций по теме классного часа.

“Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.

Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!

Подведение итогов классного часа.

Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
- Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
- Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
- Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
- Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

  1. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
  2. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Итоги можно рассматривать как некую памятку для ребят – по желанию ее можно распечатать и раздать учащимся.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным с ней не разговаривать, объясняя это тем, что она «нерусская». Как бы ты поступил? Ситуация 2

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллее Славы. Несколько учеников отказались, объясняя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте? Ситуация 3

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна России смеются, разговаривают, ведут себя развязно. После линейки им делает учитель запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что им сделали замечание, еще и записали. А ты как считаешь: прав учитель или нет? Ситуация 4

1. Моя Родина – это… 2. Я знаю, что моя Родина много… 3. Самыми трудными событиями моей Родины были… 4. Мне хотелось бы, чтобы моя родина была самой… 5. Я не хочу, чтобы моя Родина… 6. Я благодарен своей Родине за то, что… Закончи предложения:

Что значит быть патриотом?

Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу. Д.Н.Ушаков Толковый словарь

Я патриот. Я воздух русский, Я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете Второй такой не отыщу. Н.Коган


Применение: данный материал может быть использован классными руководителями 7-9 классов.
Пояснительная записка.
Воспитание патриотизма и любви к Родине одно из основополагающих составляющих личности. Задания позволят ученикам задуматься о гражданской позиции личности, остаться неравнодушными к судьбе своей Родины.
Классный час для 7-9 классов
Тема: «Я патриот»

Цели:
- расширить, обобщить знания учащихся о гражданской позиции;
- развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;
- воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

1.Приветствие. Психологический настрой.
Учитель поздравляет ребят с началом учебного года. Предлагает встать в круг и обменяться пожеланиями на новый учебный год. («Круг пожеланий»)

2. Работа над темой классного часа.
С помощью стикеров с цифрами делит класс на 3 группы.
Задание 1.
Учащимся предлагается работая в группах, определить качества человека, характеризующие его гражданско-патриотическую позицию, и заполнить таблицу:

Таблица
Качества человека, характеризующие его гражданско-патриотическую позицию.
1) Качества, присущие патриоту
2) Качества непатриотичного человека
3) Качества, присущие нам (из предыдущих колонок)
Предполагаемые ответы:
1) ответственность;
справедливость;
стойкость;
преданность;
решительность;
терпимость;
благодарность;
усердие.
2)Предполагаемые ответы:
отсутствие уважения к обществу, в котором живет;
безответственность;
отсутствие долга перед семьей;
неорганизованность;
беспринципность (плохо говорит о своей стране и ничего не делает, чтобы стало лучше);
тунеядство, нежелание работать;
нелюбовь к родине.
Проверка заполнения таблицы проводится с помощью приема «Посланник». Один ученик каждой группы представляет результаты заполнения таблицы перекрестной группе. Ведется обсуждение и дополнение.
После ученикам предлагается устно составить ассоциативный ряд:
«Патриот, кто он?»
-каждый, кто любит то место, где родился и вырос;
-знает историю своей страны, гордится своими предками и т. д. (ответы учеников)
Вопрос: «Какое качество вы считаете самым главным и почему?»

Задание 2.
--Краткая дискуссия о том, отражают ли предлагаемые примеры гражданское поведение:
1) Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края – он работает в экологическом отряде и сажает деревья. Он помогает содержать в порядке свой двор и никогда не бросает бумажки на землю. Вечером в парке он не сидит с ногами на скамейке и не разламывает ее перед уходом.
2) Гражданин хранит прошлое своей страны и участвует в восстановлении памятников старины.
3) Гражданин понимает, что люди никогда не были равны, и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.

-- Краткая дискуссия о том, можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками:
1) Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям о необходимости бережнее относиться к зеленым островкам своего города.
2) Молодые люди участвуют в восстановлении храма.
3) Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.
-- Проектная дискуссия: Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях:
1) У соседей случился пожар…
2) Срочно потребовалось сдать кровь больному…
3) Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…
Задание 3
-- Моя будущая профессия на службе Родине. Работа в малых группах над кластером и его защита.
(для этой работы предлагается включить песни про Родину)
3.Рефлексия
Рефлексия проводится с каждым учеником с помощью инновационного приема «Облако тегов», которые необходимо заполнить:
Я познакомился с...
Было непросто...
Я добился...
У меня получилось...
Хотелось бы...
Мне запомнилось...
Я попробую...

Скачать Классный час "Я патриот своей страны Казахстан", 7 класс

21.02.2017 1025 152 Ковальчук Эльмира Игоревна

Классный час "Я-патриот своей страны"

Цель классного часа:
1) расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 25 лет независимости
2) развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;
З) воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев

Ход классного часа
1.Организационно-мотивационный этап

Поздравление с началом учебного года.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Наконец-то мы собрались после долгих летних каникул.
Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.
2. Операционный этап.

2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.
Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.
Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».
Вступительная беседа
Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.
- Что такое Конституция?

Конституция - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.
Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство». Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.
Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?
Право учиться в школе и получать образование - это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.
-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?
Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.
А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.
- Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.
Давайте подумаем:
-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?
- Как стать гражданином?
- Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?
- Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

Круг «От сердца к сердцу»
- Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»
Мозговой штурм «Патриот, кто он?»………
Толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
Работа в группах.
Составим ассоциативный ряд
«Патриот, кто он?»
Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
Готов стать на защиту Отечества
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Рефлексия ассоциативного ряда: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он, патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд)
«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»
Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК
Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу
Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио
Ният Рахимов- олимпийский чемпион в Рио
Задание: «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?
3. Рефлексия

Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»
а/Моя Родина – это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я …
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев

Классный час
«Я - патриот своей страны!»
-14732078295500Классный час
«Я - патриот своей страны!»
Цели занятия:
Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:


забота об интересах Родины;




Задачи:
Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего поселка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д. С. Лихачѐв.
Организационный момент (психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестѐр, жѐн, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти
Сообщение темы и целей:
(просмотр видеоролика о природе Казахстана)
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
Основная часть
- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»
Деление на группы (с помощью жребия)
Работа в группах
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.(на стикерах записываются понятия и крепятся на доску к изображению человека)
2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»
(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)
3 группа (родителей) – воспитание казахстанского патриотизма в семье (Как воспитать патриота? Что нужно делать)(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)
Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.
1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
3 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия. «Солнышко» (в кругу взявший за руки желаем хорошего учебного года)
Подведение итогов.
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Тема воспитательного мероприятия «Я патриот своей страны»
Цель воспитательного мероприятия Цель: Воспитание в человеке нравственных качеств, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к родному языку;
забота об интересах Родины;
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за ее социальные и культурные достижения;
отстаивание ее свободы и независимости;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;
Задачи Формировать устойчивый интерес к истории родного края и желание активно участвовать в жизни своего поселка, дать прочувствовать детям значимость малой Родины.
Воспитание уважение и любовь к малой Родине на конкретных примерах:
Образовательные: повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; Развивающие: развивать умения работы с различной литературой; умения использовать личный опыт, принимать мнения другого; продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);
Форма воспитательного мероприятия Классный час, работа в группах
План воспитательного мероприятия Приветствие. Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Основные элементы содержания воспитательного мероприятия Организационный момент (психологический настрой)
Сообщение темы и целей:
Основная часть
Деление на группы
Работа в группах
Рефлексия
подведение итогов
Методы воспитания Словесные, игровые, просмотр видео
Средства воспитания Презентация, видео
Самоанализ воспитательного мероприятия
Мероприятие проводилось для учащихся 10 «А» Поставленные цели четко соответствовали содержанию мероприятия, полностью были достигнуты. Учащиеся и родители приняли активное участие в работе на классном часу. Содержание, цели познавательной деятельности соответствовали целям классного часа, т. к. именно исходя из целей, строилось построение содержания мероприятия, выбор методов.
Организация стимулирования и контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществлялась следующим образом: стимулирования активности учащихся, мышление учащихся, присутствует (обсуждение ситуации, ответы на вопросы). Виды стимулирования учебной деятельности: одобрение, поощрение, похвала.
Характер взаимоотношений учителя и учащихся был доброжелательным. Учащиеся дисциплинированные, организованные. Все намеченные задания выполнены, основное содержание изучено.
Активность учащихся на классном часе – оптимальная.