Здоровье

Когда умерла марина журавлева. Личная жизнь, биография и карьера Марины Журавлёвой

В начале девяностых годов прошлого столетия, когда на постсоветском пространстве был как раз расцвет попсовой музыки, огромную популярность завоевала певица Марина Журавлева. Биография этой артистки яркая и наполненная тяжелыми и опасными событиями, а ее песни близки народу и проникают в сердца слушателей надолго.

Детство певицы

Марина Журавлева родилась в Хабаровске в 1963 году, 8 июня. Отец будущей певицы был военнослужащим, а мама - домохозяйкой. В общем, семья была обычной, среднего достатка и простых устоев.

Еще с ранних лет родители заметили в маленькой Марине музыкальный талант, сама девочка стремилась к пению и танцам. Поэтому было решено отдать ее сначала в музыкальные кружки для самых юных учеников, а потом уже в музыкальную школу, в которой девочка выделялась своим талантом и упорством среди других детей.

Семья Марины Журавлевой (биография которой изложена в этой статье) решила сменить место жительства и переехать в Воронеж в 1976 году, когда девочке исполнилось уже тринадцать лет.

Переезд в Воронеж

Новый город подарил Марине новые возможности в музыкальной сфере. Девочка продолжила учебу в школе, а также поступила в музыкальную школу - в класс фортепиано. Тут Марина стала солисткой местного коллектива. После окончания школы солировала в ансамбле городского Дворца пионеров.

В составе этого ансамбля юная артистка участвовала в различных конкурсах городского и областного значения. Многие из этих выступлений транслировались по телевидению и на радиостанциях.

Первые профессиональные успехи

В то время в Воронеже существовала популярная любительская группа под названием «Фантазия». Марина Журавлева (биография, фото и личная жизнь которой освещены в этой статье) стала ее солисткой.

В Днепропетровске проходил Всесоюзный конкурс эстрадной песни для молодых исполнителей. Здесь председателем жюри была Александра Пахмутова, а всем участникам конкурса аккомпанировал оркестр эстрадно-симфонического направления Гостелерадио, которым управлял Юрий Силантьев.

Уже будучи солисткой «Фантазии», Марина решила поучаствовать в этом фестивале. И ей улыбнулась удача, жюри оценили ее талант и манеру исполнения песни. В итоге, девушка получила приз.

После этого юная артистка решила поступить в местное Воронежское музыкальное училище на класс флейты.

Покорение столицы

Но после успешного выступления на конкурсе эстрадных исполнителей перевелась в музыкальное в Москве, окончила которое в 1986 году, но уже по классу вокала.

Кроме вышеупомянутого коллектива «Фантазия», Марина Журавлева выступала во многих других музыкальных группах. К примеру, в ВИА «Серебряные струны» с 1978 по 1983 гг., далее - в джаз-оркестре под названием «Современник», руководил которым Анатолий Кролла. В этой группе Марина задержалась всего на три года. Но во время солирования в «Современнике» артистка спела в телепрограмме «В субботу вечером» в 1986 году песню А. Кролла под названием «Удача, удача». Эта композиция звучала в фильме «Зимний вечер в Гаграх» Карена Шахназарова, и там ее исполняла

В этом же году Марина Журавлева выпустила свой первый альбом, получивший название «Поцелуй меня только раз». Он имел сложное музыкальное сопровождение и, как результат, не получил большой популярности и коммерческого успеха.

Обдумав ситуацию, было принято решение исполнять более простую музыку в популярном тогда стиле поп. Тексты исполняемых песен значительно упростились, да и мелодии тоже стали несложными. Аранжировки создавались недолго - в этом деле помогали компьютерные лупы.

Все песни Марины Журавлевой объединяла одна общая тема - любовь, часто неразделенная или же несчастная. Песни выходили тиражами одна за другой, людям это нравилось, певица получила огромную популярность.

Критики о творчестве Марины Журавлевой

Биография, творческие успехи и неудачи артистки были самыми обсуждаемыми темами в девяностых годах прошлого столетия, да и сегодня критики и журналисты часто вспоминают ту пору.

К примеру, обозреватель Дмитрий Шеваров вспоминает, что песни Журавлевой были очень популярны, звучали из каждого утюга. Пик популярности ее творчества пришелся на 1992-1994 годы.

Вместе с Иосифом Кобзоном в 2011 году отзывались о творческих успехах певицы положительно, называя ее манеру исполнения мастерством, а само ее творчество - оригинальным и своеобразным, которое было визитной карточкой эпохи начала девяностых в России и в постсоветских странах.

Но не все критики были такими лояльными и положительно настроенными на творчество Журавлевой. Многие отзывались негативно о ее песнях и манере исполнения, называя ее работу примером безвкусицы, подвергая тем самым разгромной критике все то, что делала певица.

Но, тем не менее, Журавлева и творческая ниша, которую она заняла на советской эстраде, были предтечей таких известных женских российских поп-групп как «Блестящие», «Стрелки» и другие, которые вскоре заполнили эстраду.

Заграничные выступления

Когда Марина осознала масштаб своей популярности на отечественной эстраде, ей в голову пришла идея расширять географию своих гастрольных туров. Было принято решение давать сольные концерты в Европе. Артистка посетила Германию, Швецию и Болгарию со своими сольными концертами, также пробовала выступать за океаном - в Канаде и США.

В этих странах было много русскоговорящих жителей, которые также полюбили творчество певицы. Кроме того, огромное количество трудовых мигрантов хлынуло из в поисках работы и лучшей жизни.

А творчество Марины Журавлевой, ее простые и одновременно трогательные песни напоминали о доме и любви.

Артистке посчастливилось сотрудничать с компанией Star Media GmbH и Театром Аллы Пугачевой.

Марина Журавлева, биография которой вызывает и сегодня огромный интерес, была автором многих исполняемых ею песен. Все тексты исходили из личного жизненного опыта. Может, именно потому эти тексты так нравились российскому народу.

Причины выезда из Российской Федерации

В начале девяностых популярность Марины Журавлевой достигла максимального пика. За один день певица давала несколько концертов на огромных стадионах, заполненных до отказа преданными зрителями.

Зарабатывала соответственно затраченному труду. Такие материальные успехи не оставили без внимания бандитские группировки, деятельность которых процветала в то время и наводила страх.

Криминальная обстановка в стране была серьезной, мафиозные сообщества создавали огромное давление на творческий и рабочий коллектив Журавлевой. Ей приходилось нанимать телохранителей.

Сама певица даже в гостиничных номерах спала с пистолетом под подушкой, а ее охранники всегда были вооружены и находились в полной готовности.

Постоянное чувство страха за свою жизнь и нервное напряжение, которое сопровождало каждое ее выступление на протяжении этих годов, были причинами, по которым певица решила покинуть родную страну.

Жизнь и творчество в США

Биография Марины Журавлевой приобретает резкий поворот, а, точнее, перелет в Соединенные Штаты Америки. Попала туда певица вместе со своим мужем Сергеем Сарычевым, который на то время был лидером группы «Альфа». Улетела семейная пара по приглашению на работу. Там Журавлева немного гастролировала, а потом решила не возвращаться в Россию, где после распада СССР царила бандитская атмосфера.

На новом месте жительства певица решила продолжать музыкальную карьеру, но уже в другом стиле. Она пробовала себя в шансоне, латиноамериканском стиле музыки и технодэнсе.

Но такого успеха, как в родной России, певица так и не добилась.

Тем не менее, артистка задержалась в США на двадцать лет. Именно в этот период биография Марины Журавлевой пополнилась тяжелыми событиями - выяснилось, что у ее единственной дочери опухоль мозга. Многие годы, силы и средства были отданы на борьбу с этим тяжелым недугом. Все-таки удалось победить болезнь. Именно переживания за дочь, постоянное наблюдение и исследования ее состояния не давали артистке приехать на родину.

Певица Марина Журавлева, биография которой продолжается уже в родных краях, вернулась из Штатов аж в 2010 году.

И вот, спустя всего три года, выходит альбом этой певицы в Российской Федерации под названием «Перелетные птицы».

Личная жизнь

Биографию Марины Журавлевой украсили ее три мужа.

Первым из них стал студент, который учился на музыканта. Брак был поспешным, ранним и недолгим. Но в нем родилась дочь Юлия (1982 год).

Самым ярким супругом певицы был рок-музыкант Сергей Сарычев. Он всячески поддерживал Марину, сочинял для нее песни, был ее продюсером и постоянно находился рядом. Но пара разошлась в 2000 году.

Третий муж Журавлевой - американец, с которым певица прожила вместе около десяти лет, но после перелета в Россию певице мало известно о его дальнейшей биографии.

Семья Марины Журавлевой в лице матери и дочери Юлии проживает за океаном.

Имя Марины Журавлёвой до сих пор многие слушатели ассоциируют с такими хитами, как «На сердце рана у меня», «Белая черемуха», «Забудь меня, забудь», которые были очень популярны в 90-х годах. На пике своей славы певица уехала из России и поселилась в Америке, однако, все это время она не теряла связь с родиной. Марина никогда не бросала любимую профессию, написав за этот период много новых песен и выпустив четыре диска. Через 20 лет артистка вновь вернулась В Россию, где она дает концерты в разных городах страны. За эти годы многое произошло и в личной жизни Журавлёвой. Несмотря на то, что два ее брака закончились разводами, она осталась в хороших отношениях с мужьями. Ее дочь также нашла свое любимое дело, став дипломированным медицинским работником.

Марина родилась в 1963 году в Хабаровске. Ее родители не были связаны с музыкальным миром: отец нес военную службу, а мама вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием дочери. Уже в детские годы у будущей звезды появилась мечта - стать певицей. Ее первыми шагами на пути к этому стало посещение музыкальной школы, куда ее родители записали по приезду в Иркутск. В 1977 году по роду службы отца вся семья переехала в Воронеж, где девушка стала вокалисткой в школьном вокально-инструментальном ансамбле. Коллектив занимал первые места на различных музыкальных конкурсах, благодаря чему солистку заметили и вскоре пригласили петь в городском ансамбле «Фантазия».

На фото Марина Журавлёва в молодости

После окончания школы Журавлёва хотела поступать в московское музыкальное училище имени Гнесиных, однако, перед выпускными экзаменами ей предложили стать солисткой в ВИА «Серебряные струны». После выпускного вечера она сразу же уехала на гастроли. Юной певице удалось также принять участие во Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни, в котором стала лауреатом. Вскоре Марина переехала в столицу, где она работала в джаз-оркестре «Современник», а кроме этого, получила образование в училище имени Гнесиных.

С 1990 года певица начала сольную карьеру, собирая восторженных слушателей не только в России, но и Швеции, Германии, Болгарии, Канаде и США. Затем она год работала в Театре Аллы Пугачёвой, после чего, отправившись на гастроли в США, решила там остаться. По признанию самой звезды, на такой шаг она пошла из-за разгулявшейся тогда криминальной обстановки в стране, к тому же на Журавлёву часто совершали нападки различные агрессивные личности. Эмигрировав в США с мужем, она стала сотрудничать с Михаилом Шуфутинским, который пригласил ее петь в русском ресторане в Лос-Анджелесе. Там же жили и выступали многие звезды 90-х годов, такие как Александр Маршал, Жанна Агузарова, Юрий Чернавский и другие.

В личной жизни Марины, как и в ее карьере, было немало интересных и романтичных историй. Обладательница модельного роста и привлекательных внешних данных кружила головы многим парням, благодаря чему ее первый брак был ранним. Первым мужем красавицы стал ее однокурсник по Воронежскому музыкальному училищу, которому в 1982 году она родила дочь Юлию. Но очень быстро супруги поняли, что поспешили заводить семью.

На фото Марина Журавлёва с бывшим мужем Сергеем Сарычевым

Когда Журавлева занялась своей карьерой в Москве, она повстречала рок-музыканта группы «Альфа» Сергея Сарычева, который стал ее вторым мужем. Он не только гастролировал вместе с певицей, но и писал для нее песни, а затем стал продюсером артистки. В 1992 году супруги уехали на гастроли в Америку, где остались на долгие годы. Несмотря на то, что они через десять лет развелась, их отношения остались дружескими и теплыми.

Вскоре певица вновь вышла замуж, а ее избранником стал эмигрант из Армении. Второй брак также просуществовал около десяти лет, дети в нем так и не появились. Возможно, Марина вернулась бы на родину и раньше, но она долгое время боролась за жизнь дочери, у которой врачи обнаружили опухоль мозга. Девушка смогла победить страшный недуг, а затем стать успешным врачом.

В конце 2010 года Журавлёва приехала в Россию, где она также много выступает как в клубах, таки и на частных вечеринках и корпоративах. Кроме этого, она ведет активную гастрольную жизнь и записывает новые песни.

Смотрите также

Материал подготовлен редакцией сайта сайт


Опубликовано 20.05.2017

В конце 1961 года, на железнодорожный вокзал города Хабаровска, в один из холодных, вьюжных, зимних вечеров, прибыл поезд из города Оренбурга. На перрон вышла молодая, хрупкая женщина по имени Любовь. Встретил ее муж, молодой офицер, Анатолий Журавлев, только что окончивший Оренбургское ракетное военное училище и направленный в Хабаровск для прохождения службы.

Летом 63-го эти двое молодых, красивых, влюбленных людей и стали моими мамой и папой. Имя Марина дал мне папа, вопреки желанию моей мамы. Позволил он себе это, наверное, потому, что я была очень на него похожа: голубые глаза, темные вьющиеся волосы. Но уже к году, чтобы мама не обижалась, я поменяла папину прическу на мамину. С такими волосами, прямыми и светлыми я и осталась на всю свою жизнь.

В этот же год меня и моих родителей ждали и другие перемены. Папу направили служить на Украину в город Черкассы. Когда мне исполнилось шесть лет, нашу семью судьба, а вернее папина служба, бросила с запада на восток, в Сибирь, в город Иркутск.

Самые яркие мои воспоминания об этих семи годах моей жизни: морозная, но солнечная зима с коньками и лыжами, весной багульник и мохнатые, большие, как тюльпаны, подснежники, короткое, нежаркое лето с сумасшедшим количеством груздей, лисичек и маслят в непроходимых лесах, ледяная даже в самые жаркие дни вода в озере Байкал, и самая настоящая, необыкновенно красивая и печальная багряно-золотая осень. Хмурые на первый взгляд, но очень добрые и отзывчивые люди, школьные и соседские в военном городке друзья, гулянки офицерских семей по праздникам с пением русских песен, и таинственные новогодние вечера с настоящими, как в сказке, хлопьями снега и запахами елки, апельсинов, яблок и конфет, которые бывали только раз в году.

Один месяц в году, вместе с родителями, обычно в летнее время, мы ездили в Отпуск, чаще всего к маме на Родину, в село Черный Отрог Оренбургской области. Эти впечатления занимали другое и не менее ценное в моем детском сознании место. В деревне, практически состоящей может всего из 4-ех улиц, почти все были дальними, но родственниками. Дедушка мой Андрей Гаврилович Иванченко был главврачем областной больницы. Там же медицинской сестрой и акушеркой работала моя бабушка Мария.

Самые теплые и значимые воспоминания о моем детстве — это деревенская речка, черемуха в лесах, от которой аж во рту вязало, терпеливая корова, которую я училась доить, радостная пляска гусака перед только что вылупившимся гусятам, теплые еще яйца, которые я доставала, вставая на цыпочки, это печка, в которой тогда еще пекли настоящий хлеб, вязание на ходу девчатами оренбургских платков, деревенская свадьба моего родного дяди Миши, когда вся деревня гуляла 4 дня, низкие звезды по ночам и тогда еще поющая, наряженная, гуляющая после тяжелого рабочего дня молодежь.

Вот тогда я, наверное, и впитала в себя настоящий русский дух и романтику Сибирского города, уральской деревни и черноморского юга России, куда мы приезжали тоже, иногда проводя отпуски родителей в Краснодаре, откуда родом был мой папа.

Не знаю уж, когда точно и на какой стороне России, родилась потихоньку и выросла вместе со мной моя мечта — стать певицей. Сцена, артистическая жизнь казались мне чем-то недоступным, высоким, блестящим и сказочным. Я и сама тогда не понимала, не замечала, что шаги к этой жизни я уже начала делать. Поначалу, конечно, благодаря родителям, которые отдали меня в музыкальную школу, где я училась по классу фортепиано. Это было еще в Иркутске. А когда в 1977 году мы переехали в Воронеж, я стала петь в школьном ВИА — вокально-инструментальном ансамбле.

В то время был объявлен набор в ансамбль городского дворца пионеров. Школьных ВИА было много, а вот такой в городе был один и играть в нем должны были самые лучшие. И естественно узнав после прослушивания, что приняли именно меня, я очень гордилась. Это была моя первая маленькая победа.

Ну, а дальше все складывалось как нельзя лучше. Я занимала, конечно вместе с ансамблем и своим руководителем Владимиром Дмитриевичем Сычевым, первые места на местных телевизионных, городских и областных конкурсах, были награды — поездки в Артек и Чехословакию. На излете школьного возраста, я стала певицей известного в городе ансамбля "Фантазия" под руководством Николая Дятчина.

Однако, чем больше были мои успехи и достижения в самодеятельности, тем сильнее становилась моя мечта попасть на профессиональную сцену. И мечта эта наконец сбылась! И так быстро все произошло! Еще до окончания выпускных экзаменов в школе я получила приглашение на работу в филармонию в ВИА "Серебряные струны". Сразу после выпускного вечера, в 16 лет, оказавшись на своих первых профессиональных гастролях, в Сочи, я сидела в номере гостиницы " Приморская" и не верила, что я — это я...

К хорошему привыкаешь очень быстро, успехи кружат голову, кажется, что ты обладаешь всем, имея талант. Но слава Богу, я поняла тогда, что, если сцена становится делом жизни, необходимо серьезное музыкальное образование. После первых гастролей, которые длились четыре месяца я вернулась в Воронеж с твердым намерением готовиться и поступать в московское музыкальное училище имени Гнесиных. Но не тут-то было...

Меня вызывают в обком комсомола (не удивляйтесь, тогда такие вот организации решали творческие вопросы), вызывают и говорят: "поедешь от нашего черноземья на Всесоюзный конкурс молодых исполнителей эстрадной песни в Днепропетровск. Ты у нас из профессионалов самая молодая." 17 лет мне тогда было. С одной стороны — хочется, с другой — экзамены в Гнесинку пропускаю. Но рискнула, поехала и... действительно, что ни делается, все к лучшему. Я стала Лауреатом Всесоюзного конкурса.

Если вам это ни о чем не говорит, представьте уровень: председатель жюри — Александра Пахмутова, нас снимает Центральное телевидение, мне аккомпанирует эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио под управлением Юрия Силантьева, Ну, а вечером в номер мне звонит член жюри по имени Иосиф Кобзон! И так, запросто, как старого друга спрашивает, как дела, дает советы перед последним туром. В общем, от всего этого, я буквально задыхалась и голова шла кругом от обилия мэтров.

Моей маме еще с детства говорили: ребенок ваш очень сдержанный, эмоций своих не показывает. И вот посмотрев запись своего выступления уже с концерта победителей, я была поражена — никакого волнения, которое я испытывала все сильнее от тура к туру никакой дрожи в коленках, ничего этого не видно, я веду себя на сцене так, словно рождена на ней, с микрофоном и перед камерой. Я, конечно, была очень довольна собой, хотя и понимала: как бы ни была я молода, способна, может и красива — диплом лауреата это всего лишь кредит, путевка на большую сцену.

В Гнесинку на экзамены по срокам я конечно пролетела, но эти кредит и путевка открыли мне двери Воронежского музыкального училища. Поступила я на эстрадное отделение, причем инструментальное, и мне надо было не только петь, но и осваивать какой-то инструмент. И посоветовали мне педагоги "легкий" инструмент — флейту. Легкий он, надо сказать, только по весу, а вот в плане звукоизвлечения — далеко не из легких. Первый месяц я не раз теряла сознание, пока добивалась красивого звука. Педагог оказался прав сказав, что "аппарат" у меня хороший, я достаточно быстро овладела флейтой.

В это же время я умудрялась помимо учебы работать в филармонии, успела выскочить замуж и родила ребенка. И вот тогда я почувствовала, что остановилась. Как будто бы все идет, как надо: учусь, получаю диплом, работаю. Но большая мечта не давала покоя, а интуиция подсказывала, что нужно идти дальше.

И я пошла, верней поехала на конкурс эстрадных отделений всей страны. Он проводился в Москве, в той самой Гнессинке. Может удача, может терпение и труд, а скорее все вместе на этот раз все-таки перебросили меня из Воронежа в Москву, столицу, центр отечественного шоу-бизнеса. Но опять же, не без поддержки и помощи профессионалов, людей, которые замечали и оценивали мой талант. На этот раз это были Анатолий Кролл и Юрий Саульский.

Так я попала в желанное училище им. Гнесиных, причем теперь только по классу вокала и к прекрасному педагогу Наталье Зиновьевне Андриановой. От скольких звезд я слышу с почтением и благодарность ее имя. Скольких она воспитала и воспитывает до сих пор! И мы ее все любим и не забываем!

Одновременно с Гнесинкой я попала в главную тогда концертную организацию страны — Росконцерт, в джазовый оркестр " Современник" под управлением Анатолия Кролла. Это были интересные, насыщенные годы, когда мечта становилась явью. Я много записывалась на радио, записывала музыку к кинофильмам, иногда были выступления на телевидении. Я ездила на гастроли по всей огромной тогда стране, по всем ее республикам, знакомилась, общалась и работала со многими большими и еще восходящими звездами Советского Союза.

Говорят, чем больше имеешь, тем большего хочется, и так всегда. Может быть. Но Мои цели не были корыстными. Я никогда не думала о больших деньгах, да и время тогда было такое — мы все работали на ставках, утвержденных управлением культуры. Например Сергей Сарычев, с которым я тогда познакомилась, на пике своей популярности за сольный концерт на стадионе или во Дворце спорта, где от 5 до 10 тысяч мест, получал всего 8 рублей. Так что артистами в то время, с уверенностью могу сказать, если и становились, то только те и потому, кто были фанатиками, музыкантами по призванию.

Так вот в 87-м году я встретилась, познакомилась и начала работать с таким фанатичным человеком, музыкантом, композитором и певцом Сергеем Сарычевым. В то время он наплодил уже массу хитов, давал сольные концерты на самых больших площадках и имел кучу поклонников. При этом он имел и не меньшую кучу неприятностей от властей городов и КГБ за свои песни "...озорной гуляка", " Волчок", " Шторм", " Цунами" и другие. Он-то, Сарычев, с творческим псевдонимом "Альфа", участник и создатель легендарной ныне группы, и предложил мне воплотить до конца мою мечту: записать и исполнять песни, которые будут написаны специально для меня, то есть оригинал.

Первый альбом "Поцелуй меня только раз" вышел в 1989 году, второй — " Алые гвоздики" в 90-м, третий — " Белая черемуха" в 91-м. Песни, особенно из второго и третьего альбома "покатили" что называется со страшной силой. В 1990 году мои первые сольные концерты состоялись в Красноярске. Билеты в семитысячный Дворец спорта на 10 концертов были распроданы полностью.

Это была вершина моей мечты. Она не обманула меня, она не была где-то в небе или на другой планете, мечта была со мной, в моих руках, она была в том крике, каким меня встречали стадионы, она была в море цветов, она была в глазах и сердцах моих поклонников. Мечта была со мной по всей стране: Красноярск, Куйбышев, Омск, Краснодар, Ростов, Сочи, Воронеж, Ижевск, Алма-Ата, Минск, Пятигорск, Махачкала, Нальчик, Грозный и много других.

И все это продолжалось до начала кооперативного времени, конца перестройки. Вообще, пик моей популярности совпал с началом этого периода. И поначалу я вместе со всей группой во главе с Сергеем Сарычевым этому обрадовалась. Мы могли себе позволить купить аппаратуру, сделать качественнее звук на концертах, приобрести студийную технику. Ведь настоящие студии были только на государственных гигантах "Мелодии", "Мосфильме" и Центральном телевидении. Мы могли позволить себе даже заниматься благотворительностью.

Но Свобода — дело хорошее, для хороших дел. А в это время, да многие это помнят, плохое расцветало порой пышнее чем хорошее. К примеру мошенничество: по стране колесили 6 " Миражей" , 7 "Ласковых маев". Вот и под меня поехали фальшивые Марины. Как-то после концерта в Ростовской области в номере гостиницы я смотрела телевизор и услышала в "МузОбозе" : "... у Марины Журавлевой сегодня не состоялся концерт во Владивостоке, потому что на первой же песне порвалась пленка фонограммы и народ кинулся бить аппаратуру..."

Директор мой как-то звонит мне в Воронеж, где я отдыхала тогда и говорит:"Марина, я в Крымске (это под Краснодаром) поймал ненастоящую. Прямо на сцену вышел, спрашиваю:"ты кто?" , она говорит:"Марина". "А фамилия?"— Молчит. Волосы на глаза напустила". Ну и сказал всему стадиону правду в микрофон. Показал фото, где он вместе со мной, и мою пластинку. Народ и там погром устроил...

Трудные, но все равно хорошие были времена 90-х. Не хочу вспоминать о плохом. Всем пришлось переживать и выживать... Работали мы тогда, как называлось "от квартиры", то есть сами от себя и на себя. Упразднялись или просто оказывались не у дел концертные организации советского времени, появлялись музыкальные кооперативы, и появилось новое выражение в экономике "иметь крышу".

Под куполом Олимпийского я и Сарычев тоже обрели свою " крышу", в виде театра Аллы Пугачевой, где и проработали чуть больше года. А вначале 92-го мы с Сарычевым были приглашены на гастроли в Америку. Полетели на 20 концертов, машину оставили на парковке в Шереметьево. И так получилось, что гастроли эти затянулись почти на 20 лет.

Никогда не считала себя эмигранткой. В России сочиняла и пела, то же самое делаю на другой стороне планеты. Много раз ездила с концертами в Германию, по городам Америки. Выпустила еще четыре альбома. Вдохновение ведь приходит и при виде океана, пальм и калифорнийского солнца. Так что на сегодняшний 2010-й у меня пока 7 альбомов.

Что еще могу рассказать о себе?
Очень осторожно отношусь к журналистам и телевизионщикам.
И то редкое общение с ними, которое было — оставило мало хорошего.

P.s.
Тем, кто меня помнит и любит! Не верьте глупым "байкам" про меня. У меня все хорошо! А будет еще лучше!
Люблю своих близких, люблю музыку, книги, путешествия, животных (особенно собак). Пишу новые песни, пою. В общем, люблю жизнь и верю, что мечты сбываются! Чего и вам, дорогие мои, желаю.

Ваша Марина Журавлева

Марина Журавлёва, песня «На сердце рана у меня», видео

Популярная советская и российская певица, автор и исполнитель песен Марина Журавлёва (полное имя – Журавлёва Марина Анатольевна) родилась в городе Хабаровске. Дата рождения певицы Марины Журавлёвой – восьмое июля 1963 года (08.07.1963 г). Отец Марины Журавлёвой – военный.

Музыкой и вокалом Марина Журавлева увлеклась с самого раннего детства. Училась в воронежской музыкальной школе игре на фортепиано. В этот город Марина и её родители переехали, когда девочке было четырнадцать лет. Марина солировала в школьном ансамбле и в ансамбле местного дворца пионеров. Вместе с этими коллективами Марина Журавлёва часто занимала первые места в городских и областных музыкальных конкурсах.
Марина Журавлёва становится солисткой группы «Фантазия», в состав которой вошли музыканты-любители.

В 1986 году Марина Журавлева успешно окончила знаменитое музыкальное училище имени Гнесиных, где проходила обучение по классу вокала.

С 1978 по 1983 год Марина Журавлева пела в группе «Серебряные струны», с 1984 по 1987 год – в джаз-оркестре «Современник».

Первый музыкальный альбом Марины Журавлевой не нашёл отклика в сердцах поклонников музыки того времени. После долгих раздумий музыканты приняли решение играть простую, если не сказать, примитивную музыку, создаваемую при помощи компьютерных технологий. А что делать, молодым музыкантам нужно было как-то выживать в суровое постперестроечное время начального накопления капитала. Здесь Марину Журавлёву ждал успех, её песни знали все. Однако музыкальные критики писали нелицеприятные рецензии о творчестве Марины Журавлёвой, обвиняя молодую артистку в безвкусице, пошлости и «попсе». Но странное дело – спустя более чем двадцать лет многие поклонники музыки помнят песни Марины Журавлёвой, а кто сможет вспомнить имя хоть одного из её критиков? Вот уж действительно, всё проверяется временем.
В начале девяностых годов прошлого века Марина Журавлева много выступала с гастролями в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

В 1992 году Марина Журавлева и её муж – Сергей Сарычев, лидер музыкальной группы «Альфа», уехали жить и работать в США. Марина пробовала себя в различных музыкальных стилях и направлениях, но успех к ней больше не приходил. Четыре года назад, в 2010 году, Марина Журавлёва вернулась на Родину, в Россию.

В 2013 году вышел музыкальный альбом Марины Журавлевой «Перелётные птицы».
У Марины Журавлёвой есть дочь, Юлия.

Марина Журавлёва о себе.

В конце 1961 года, на железнодорожный вокзал города Хабаровска, в один из холодных, вьюжных, зимних вечеров, прибыл поезд из города Оренбурга. На перрон вышла молодая, хрупкая женщина по имени Любовь. Встретил ее муж, молодой офицер, Анатолий Журавлев, только что окончивший Оренбургское ракетное военное училище и направленный в Хабаровск для прохождения службы.

Летом 63-го эти двое молодых, красивых, влюбленных людей и стали моими мамой и папой. Имя Марина дал мне папа, вопреки желанию моей мамы. Позволил он себе это, наверное, потому, что я была очень на него похожа: голубые глаза, темные вьющиеся волосы. Но уже к году, чтобы мама не обижалась, я поменяла папину прическу на мамину. С такими волосами, прямыми и светлыми я и осталась на всю свою жизнь.

В этот же год меня и моих родителей ждали и другие перемены. Папу направили служить на Украину в город Черкассы. Когда мне исполнилось шесть лет, нашу семью судьба, а вернее папина служба, бросила с запада на восток, в Сибирь, в город Иркутск.

Самые яркие мои воспоминания об этих семи годах моей жизни: морозная, но солнечная зима с коньками и лыжами, весной багульник и мохнатые, большие, как тюльпаны, подснежники, короткое, нежаркое лето с сумасшедшим количеством груздей, лисичек и маслят в непроходимых лесах, ледяная даже в самые жаркие дни вода в озере Байкал, и самая настоящая, необыкновенно красивая и печальная багряно-золотая осень. Хмурые на первый взгляд, но очень добрые и отзывчивые люди, школьные и соседские в военном городке друзья, гулянки офицерских семей по праздникам с пением русских песен, и таинственные новогодние вечера с настоящими, как в сказке, хлопьями снега и запахами елки, апельсинов, яблок и конфет, которые бывали только раз в году.

Один месяц в году, вместе с родителями, обычно в летнее время, мы ездили в Отпуск, чаще всего к маме на Родину, в село Черный Отрог Оренбургской области. Эти впечатления занимали другое и не менее ценное в моем детском сознании место. В деревне, практически состоящей может всего из 4-ех улиц, почти все были дальними, но родственниками. Дедушка мой Андрей Гаврилович Иванченко был главврачем областной больницы. Там же медицинской сестрой и акушеркой работала моя бабушка Мария.

Самые теплые и значимые воспоминания о моем детстве — это деревенская речка, черемуха в лесах, от которой аж во рту вязало, терпеливая корова, которую я училась доить, радостная пляска гусака перед только что вылупившимся гусятам, теплые еще яйца, которые я доставала, вставая на цыпочки, это печка, в которой тогда еще пекли настоящий хлеб, вязание на ходу девчатами оренбургских платков, деревенская свадьба моего родного дяди Миши, когда вся деревня гуляла 4 дня, низкие звезды по ночам и тогда еще поющая, наряженная, гуляющая после тяжелого рабочего дня молодежь.

Вот тогда я, наверное, и впитала в себя настоящий русский дух и романтику Сибирского города, уральской деревни и черноморского юга России, куда мы приезжали тоже, иногда проводя отпуски родителей в Краснодаре, откуда родом был мой папа.

Не знаю уж, когда точно и на какой стороне России, родилась потихоньку и выросла вместе со мной моя мечта — стать певицей. Сцена, артистическая жизнь казались мне чем-то недоступным, высоким, блестящим и сказочным. Я и сама тогда не понимала, не замечала, что шаги к этой жизни я уже начала делать. Поначалу, конечно, благодаря родителям, которые отдали меня в музыкальную школу, где я училась по классу фортепиано. Это было еще в Иркутске. А когда в 1977 году мы переехали в Воронеж, я стала петь в школьном ВИА — вокально-инструментальном ансамбле.

В то время был объявлен набор в ансамбль городского дворца пионеров. Школьных ВИА было много, а вот такой в городе был один и играть в нем должны были самые лучшие. И естественно узнав после прослушивания, что приняли именно меня, я очень гордилась. Это была моя первая маленькая победа.

Ну, а дальше все складывалось как нельзя лучше. Я занимала, конечно вместе с ансамблем и своим руководителем Владимиром Дмитриевичем Сычевым, первые места на местных телевизионных, городских и областных конкурсах, были награды — поездки в Артек и Чехословакию. На излете школьного возраста, я стала певицей известного в городе ансамбля "Фантазия" под руководством Николая Дятчина.

Однако, чем больше были мои успехи и достижения в самодеятельности, тем сильнее становилась моя мечта попасть на профессиональную сцену. И мечта эта наконец сбылась! И так быстро все произошло! Еще до окончания выпускных экзаменов в школе я получила приглашение на работу в филармонию в ВИА "Серебряные струны". Сразу после выпускного вечера, в 16 лет, оказавшись на своих первых профессиональных гастролях, в Сочи, я сидела в номере гостиницы " Приморская" и не верила, что я — это я...

К хорошему привыкаешь очень быстро, успехи кружат голову, кажется, что ты обладаешь всем, имея талант. Но слава Богу, я поняла тогда, что, если сцена становится делом жизни, необходимо серьезное музыкальное образование. После первых гастролей, которые длились четыре месяца я вернулась в Воронеж с твердым намерением готовиться и поступать в московское музыкальное училище имени Гнесиных. Но не тут-то было...

Меня вызывают в обком комсомола (не удивляйтесь, тогда такие вот организации решали творческие вопросы), вызывают и говорят: "поедешь от нашего черноземья на Всесоюзный конкурс молодых исполнителей эстрадной песни в Днепропетровск. Ты у нас из профессионалов самая молодая." 17 лет мне тогда было. С одной стороны — хочется, с другой — экзамены в Гнесинку пропускаю. Но рискнула, поехала и... действительно, что ни делается, все к лучшему. Я стала Лауреатом Всесоюзного конкурса.

Если вам это ни о чем не говорит, представьте уровень: председатель жюри — Александра Пахмутова, нас снимает Центральное телевидение, мне аккомпанирует эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио под управлением Юрия Силантьева, Ну, а вечером в номер мне звонит член жюри по имени Иосиф Кобзон! И так, запросто, как старого друга спрашивает, как дела, дает советы перед последним туром. В общем, от всего этого, я буквально задыхалась и голова шла кругом от обилия мэтров.

Моей маме еще с детства говорили: ребенок ваш очень сдержанный, эмоций своих не показывает. И вот посмотрев запись своего выступления уже с концерта победителей, я была поражена — никакого волнения, которое я испытывала все сильнее от тура к туру никакой дрожи в коленках, ничего этого не видно, я веду себя на сцене так, словно рождена на ней, с микрофоном и перед камерой. Я, конечно, была очень довольна собой, хотя и понимала: как бы ни была я молода, способна, может и красива — диплом лауреата это всего лишь кредит, путевка на большую сцену.

В Гнесинку на экзамены по срокам я конечно пролетела, но эти кредит и путевка открыли мне двери Воронежского музыкального училища. Поступила я на эстрадное отделение, причем инструментальное, и мне надо было не только петь, но и осваивать какой-то инструмент. И посоветовали мне педагоги "легкий" инструмент — флейту. Легкий он, надо сказать, только по весу, а вот в плане звукоизвлечения — далеко не из легких. Первый месяц я не раз теряла сознание, пока добивалась красивого звука. Педагог оказался прав сказав, что "аппарат" у меня хороший, я достаточно быстро овладела флейтой.

В это же время я умудрялась помимо учебы работать в филармонии, успела выскочить замуж и родила ребенка. И вот тогда я почувствовала, что остановилась. Как будто бы все идет, как надо: учусь, получаю диплом, работаю. Но большая мечта не давала покоя, а интуиция подсказывала, что нужно идти дальше.

И я пошла, верней поехала на конкурс эстрадных отделений всей страны. Он проводился в Москве, в той самой Гнессинке. Может удача, может терпение и труд, а скорее все вместе на этот раз все-таки перебросили меня из Воронежа в Москву, столицу, центр отечественного шоу-бизнеса. Но опять же, не без поддержки и помощи профессионалов, людей, которые замечали и оценивали мой талант. На этот раз это были Анатолий Кролл и Юрий Саульский.

Так я попала в желанное училище им. Гнесиных, причем теперь только по классу вокала и к прекрасному педагогу Наталье Зиновьевне Андриановой. От скольких звезд я слышу с почтением и благодарность ее имя. Скольких она воспитала и воспитывает до сих пор! И мы ее все любим и не забываем!

Одновременно с Гнесинкой я попала в главную тогда концертную организацию страны — Росконцерт, в джазовый оркестр " Современник" под управлением Анатолия Кролла. Это были интересные, насыщенные годы, когда мечта становилась явью. Я много записывалась на радио, записывала музыку к кинофильмам, иногда были выступления на телевидении. Я ездила на гастроли по всей огромной тогда стране, по всем ее республикам, знакомилась, общалась и работала со многими большими и еще восходящими звездами Советского Союза.

Говорят, чем больше имеешь, тем большего хочется, и так всегда. Может быть. Но Мои цели не были корыстными. Я никогда не думала о больших деньгах, да и время тогда было такое — мы все работали на ставках, утвержденных управлением культуры. Например Сергей Сарычев, с которым я тогда познакомилась, на пике своей популярности за сольный концерт на стадионе или во Дворце спорта, где от 5 до 10 тысяч мест, получал всего 8 рублей. Так что артистами в то время, с уверенностью могу сказать, если и становились, то только те и потому, кто были фанатиками, музыкантами по призванию.

Так вот в 87-м году я встретилась, познакомилась и начала работать с таким фанатичным человеком, музыкантом, композитором и певцом Сергеем Сарычевым. В то время он наплодил уже массу хитов, давал сольные концерты на самых больших площадках и имел кучу поклонников. При этом он имел и не меньшую кучу неприятностей от властей городов и КГБ за свои песни "...озорной гуляка", " Волчок", " Шторм", " Цунами" и другие. Он-то, Сарычев, с творческим псевдонимом "Альфа", участник и создатель легендарной ныне группы, и предложил мне воплотить до конца мою мечту: записать и исполнять песни, которые будут написаны специально для меня, то есть оригинал.

Первый альбом "Поцелуй меня только раз" вышел в 1989 году, второй — " Алые гвоздики" в 90-м, третий — " Белая черемуха" в 91-м. Песни, особенно из второго и третьего альбома "покатили" что называется со страшной силой. В 1990 году мои первые сольные концерты состоялись в Красноярске. Билеты в семитысячный Дворец спорта на 10 концертов были распроданы полностью.

Это была вершина моей мечты. Она не обманула меня, она не была где-то в небе или на другой планете, мечта была со мной, в моих руках, она была в том крике, каким меня встречали стадионы, она была в море цветов, она была в глазах и сердцах моих поклонников. Мечта была со мной по всей стране: Красноярск, Куйбышев, Омск, Краснодар, Ростов, Сочи, Воронеж, Ижевск, Алма-Ата, Минск, Пятигорск, Махачкала, Нальчик, Грозный и много других.

И все это продолжалось до начала кооперативного времени, конца перестройки. Вообще, пик моей популярности совпал с началом этого периода. И поначалу я вместе со всей группой во главе с Сергеем Сарычевым этому обрадовалась. Мы могли себе позволить купить аппаратуру, сделать качественнее звук на концертах, приобрести студийную технику. Ведь настоящие студии были только на государственных гигантах "Мелодии", "Мосфильме" и Центральном телевидении. Мы могли позволить себе даже заниматься благотворительностью.

Но Свобода — дело хорошее, для хороших дел. А в это время, да многие это помнят, плохое расцветало порой пышнее чем хорошее. К примеру мошенничество: по стране колесили 6 " Миражей" , 7 "Ласковых маев". Вот и под меня поехали фальшивые Марины. Как-то после концерта в Ростовской области в номере гостиницы я смотрела телевизор и услышала в "МузОбозе" : "... у Марины Журавлевой сегодня не состоялся концерт во Владивостоке, потому что на первой же песне порвалась пленка фонограммы и народ кинулся бить аппаратуру..."

Директор мой как-то звонит мне в Воронеж, где я отдыхала тогда и говорит:"Марина, я в Крымске (это под Краснодаром) поймал ненастоящую. Прямо на сцену вышел, спрашиваю:"ты кто?" , она говорит:"Марина". "А фамилия?"— Молчит. Волосы на глаза напустила". Ну и сказал всему стадиону правду в микрофон. Показал фото, где он вместе со мной, и мою пластинку. Народ и там погром устроил...

Трудные, но все равно хорошие были времена 90-х. Не хочу вспоминать о плохом. Всем пришлось переживать и выживать... Работали мы тогда, как называлось "от квартиры", то есть сами от себя и на себя. Упразднялись или просто оказывались не у дел концертные организации советского времени, появлялись музыкальные кооперативы, и появилось новое выражение в экономике "иметь крышу".

Под куполом Олимпийского я и Сарычев тоже обрели свою " крышу", в виде театра Аллы Пугачевой, где и проработали чуть больше года. А вначале 92-го мы с Сарычевым были приглашены на гастроли в Америку. Полетели на 20 концертов, машину оставили на парковке в Шереметьево. И так получилось, что гастроли эти затянулись почти на 20 лет.

Никогда не считала себя эмигранткой. В России сочиняла и пела, то же самое делаю на другой стороне планеты. Много раз ездила с концертами в Германию, по городам Америки. Выпустила еще четыре альбома. Вдохновение ведь приходит и при виде океана, пальм и калифорнийского солнца. Так что на сегодняшний 2010-й у меня пока 7 альбомов.

Что еще могу рассказать о себе?

Очень осторожно отношусь к журналистам и телевизионщикам.

И то редкое общение с ними, которое было — оставило мало хорошего.

Тем, кто меня помнит и любит! Не верьте глупым "байкам" про меня. У меня всё хорошо! А будет ещё лучше!

Люблю своих близких, люблю музыку, книги, путешествия, животных (особенно собак). Пишу новые песни, пою. В общем, люблю жизнь и верю, что мечты сбываются! Чего и вам, дорогие мои, желаю.

Ваша Марина Журавлёва