Александра Серкина
Конспект занятия «М. Горький «Воробьишко»
Конспект тему . «Воробьишко » (по Максиму Горькому ) .
Цель расширить знания детей о загадках, продолжить работу над пословицами; познакомить школьников с отрывками из сказки М. Горького «Воробьишко » , развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, речь учащихся; воспитывать товарищеские отношения между мальчиками и девочками, послушание
Задачи- Развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Активизировать познавательную деятельность;
Продолжать расширять знания об окружающем;
Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от -игрушечных;
Формировать бережное отношение к птицам, особенно в осенний период, и желание помогать им зимой;
Дать представление о признаках живых и неживых объектов;
Развивать конструктивные умения , художественно-творческие навыки;
Воспитывать коммуникативные навыки
1. Вступительная беседа
-Воспитатель :
Ребятки у нас сегодня гости, а что бы узнать, кто наши гости вам нужно отгадать загадку
Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она Громко с самого утра :- Просыпайтесь поскорей. -Всех торопит Это?
Ответы детей : Воробей
Во-ль : Молодцы у нас в гостях сегодня воробей , и не один он прилетел с семьей
(показ семью воробьев )
Ребятки, сейчас каждый посмотрит на воробьев и рассказать про них).Слушайте внимательно, чтобы не повторяться
Ответы детей :
-Воробьи они маленькие
У них короткие ножки
Крылышки у них коротенькие и хвостики тоже
Воспитатель : Молодцы Ребятки. А сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Воробьишко »
2 Основная часть Чтение сказки с интонацией, с показом иллюстрации
Про кого был рассказ?
Ответы детей : Про воробьшко
Как его звали?
Ответы : Его звали Пудик
Что случилось с воробьишко ?
Ответы детей : Он упал с гнезда к котенку, а кот начал гнаться за ним
Как вы думаете, что чувствовала мама Пудика когда он вывалился из гнезда?
Ответы детей :
Мама очень испугалась за Пудика, Воробьиха боялась вдруг кот съест воробьишко
Что чувствовал сам воробьишко ?
Ответы детей : Он очень испугался, когда кот за ним гнался.
Он понял, что надо слушаться маму
Воспитатель : Вы очень внимательно слушали. Молодцы ребятки
4 часть- Заключительная
Рисование иллюстрацию к сказке воробья .
По окончанию работы. Похвалить детей за их старания.
Публикации по теме:
Проект, посвященный празднованию 150-летия М. ГорькогоНадежда Васильевна Богомолова Проект, посвященный празднованию 150-летия М. Горького.
В начале апреля наша группа №2 "Любознайки" приняла участие в акции "Чтение произведений М. Горького нон-стоп", посвященной 150-летию великого.
Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.
Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко» ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту "Воробьишка". Младший возраст Цели: Формирование.
Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.
Конспект занятия «Ярмарка» Конспект занятия «Ярмарка». Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; Задачи: образовательные:.
Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать -- что такое божий мир и годится ли он для него?
Что, что? -- спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
- Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
- Чив ли я?
Мама-воробьиха одобряла его:
- Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал: "Чем чванятся -- червяка с ножками дали -- чудо!" И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
Чадо, чадо, -- беспокоилась мать, -- смотри -- чебурахнешься!
- Чем, чем? -- спрашивал Пудик.
- Да не чем, а упадешь на землю, кошка -- чик! и слопает! -- объяснял отец, улетая на охоту.
Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер Пудик спрашивает:
- Что, что?
- Ветер. Дунет он на тебя -- чирик! и сбросит на землю -- кошке! -- объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил -- он любил объяснять всё по-своему.
Идет мимо бани мужик, машет руками.
- Чисто крылья ему оборвала кошка, -- сказал Пудик, -- одни косточки остались!
- Это человек, они все бескрылые! -- сказала воробьиха.
- Почему?
- У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
- Зачем?
- Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...
- Чушь! -- сказал Пудик. -- Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза -- тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
- Честь имею, имею честь...
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали -
страшная, храбрая, клюв раскрыла -- в глаз кошке целит.
- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями -- раз, раз и -- на окне! Тут и мама подлетела -- без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
- Что, что?
- Ну что ж! -- сказал Пудик. -- Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них -- рыжая, зеленые глаза -- и сожалительно мяукает:
- Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...
Ольга Семехина
Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»
Чтение сказки М . Горького “ Воробьишко”
(подготовительная группа) .
Цель : Формировать целостности восприятие художественного текста в единстве содержания и художественного текста. Проанализировать сказку . Помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит ими. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция областей : «Познание ФЦКМ» , «Коммуникация» , «Безопасность» , «Социализация» , «Художественное творчество»
Ход занятия
В. Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители : в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу.
У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слушать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!
Вы спросите, где же эта страна?
Она не за морями, не за горами, а рядом с нами! (открыть стенд с книгами) . Вот в этих чудесных книгах.
Некоторые из них мы уже прочитали и узнали много интересного. (примеры детей) .
В. Ребята, кто пишет книги?
Д. Писатели, поэты.
В. Назовите писателей, поэтов которых вы знаете.
В. А можно ли посмотрев на обложку, предположить, о чем написано в книге?
В. Ребята кто рисует иллюстрации к книгам?
Д. Художники-оформители.
В. Какие жанры художественных произведений вы знаете?
(Садятся на стульчики.)
B. Послушайте внимательно стихотворение “ Дом весны”
Среди травы
Густой и влажной
Дом поднялся многоэтажный.
Тут есть балконы и беседки
Столовые на каждой ветке
И спальни посреди сучков,
Но нет замков
И не крючков.
Открытый солнцу и ветрам,
Дом ждет гостей из дальних стран.
А вот и первые жильцы
Сороки, иволги, скворцы.
В. Ребята, о каких домах идет речь в этом стихотворении?
В. Правильно, о птичьих гнездах. О таких как на этих картинках.
(Выставляются картинки с изображением птичьих гнезд ) .
Какие гости прилетают из дальних стран?
Правильно, перелетные птицы. Грачи, скворцы, журавли, кукушки, дикие утки, гуси…
(дети называют птицу и берут картинку, лежащую на стульчике)
Наверное, их обратно зовет любовь к родному краю, родному дому.
П/и «Найди свой дом»
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей ,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам.
В. Ребята, отгадайте, кто сегодня будет героем Зеленой страны?.
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый…
Д. Воробей .
В. Правильно, а точнее целая семья : воробей…
Д. Воробьиха , воробьята , (воробьишки , воробушки , воробьенок ) .
В. Сегодня мы познакомимся с произведением Максима Горького «Воробьишко » . Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?
Д. Наверное он был очень маленький, а может быть, Горький очень любил его и восторгался им.
В. Верны ли ваши предположения, мы сейчас узнаем.
(Высказывания детей )
В. Слушайте, что же случилось; сейчас вы поймете, чье предположение было верным.
(Дочитывается произведения до конца)
В. Где жил воробьишко ? (картинка)
Д. Жил он над окошком бани, за верхним наличником.
В. Как звали героя сказки ?
В. Что же произошло?
Д. Воробьишко доигрался , не слушал маму, и вот – встреча с кошкой.
В. Значит, Горький назвал Пудика воробьишкой потому , что он был маленький и глупый.
В. Какие в сказке слова указывают на то, что Пудик действительно маленький?
Д. «…Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда : хотел узнать, что такое мир и годится ли он для него».
В. Как вы думаете, что думал воробьишко об окружающем мире ?
Д. Он мало знал но все критиковал.
В. Что он чирикал, глядя на землю?
Д. Чересчур темна, чересчур…
В. Когда папа приносил ему букашек, о чем думал Пудик?
Д. Чем чванятся, червячка с ножками дали – вот чудо!
В. А разве легко добывать пищу?
Д. Нет. Необходимо целый день трудиться.
В. Что ответил Пудик на предупреждение мамы об опасности при сильном ветре?
Д. Пусть перестанут качаться деревья, тогда и ветра не будет.
В. Он был прав?
В. А еще он посмотрел на мужчину и сказал ?.
Д. Чушь, чушь! Все должны иметь крылья. Чай на земле хуже, чем в воздухе!
В. Его ответ подтверждает то, что он еще глупенький и мало знает об окружающем мире.
В. Подумайте, что позволяло ему так рассуждать, критиковать все что его окружало?
Д. Он думал, что он самый лучший, мама и папа его любят, они заботятся о нем, значит и все должны его любить.
В. Какой был Пудик? Давайте охарактеризуем его.
Дети передают игрушечного воробья и называют слова .
(Маленький, серенький, желторотый, пушистый, любопытный, жизнерадостный, веселый, смешной).
В. А еще, ребята, Пудик был САМОНАДЕЯННЫМ. Что значит -самонадеянность?
(Ответы детей)
В. Это, ребята, лишнее доверие к своим силам и способностям, пренебрежение к чужой опытности, советам и помощи. А ведь Горький писал : «У воробьев совсем так же , как у людей…»
Вы слушаете советы своих родителей? Почему?
В. Правильно, родители своим детям плохого не пожелают. Вот и мама воробьиха предупреждала Пудика об опасности. А верил ли он своим родителям?
Д. Пудик не верил маме : он еще не знал, что если маме не верить, то это плохо кончится…
В. И какие последствия непослушания воробьишки ?
(Картинка – встреча с кошкой)
Д. Он вывалился из гнезда, а воробьиха за ним , а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут. И мама осталась без хвоста.
В. Испугался Пудик?
В. А какое чувство испытывали вы, во время чтения сценки встречи Пудика с кошкой?
В. Как вела себя мама?
Д. Храбро защищала Пудика.
В. Да, она храбро защищала своего детеныша, не боясь умереть, лишь бы защитить его.
Как вы думаете, научила ли чему Пудика встреча с кошкой?
(Высказывание детей )
В. Я тоже думаю, что воробьишко исправится . Он повзрослеет, и будет ценить и уважать родителей, будет гордиться своей мамой.
Ребята, понравилось вам путешествие в удивительную Зеленую страну?
Я предлагаю вам нарисовать свои рисунки к этой сказке , побыть самим художниками оформителями.