Разное

Конспект занятия в 1 младшей группе чтение. Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе


Перспективное планирование «Чтение художественной литературы в 1 младшей группе»
Тема
Месяц
Список художественной литературы
Чтение
Заучивание наизусть
1. «Здравствуй, детский сад» Сентябрь И. Гурина «Дошколята»
А. Вишневская «Я работаю ребенком »
Н. Калинина «Как Саша и Алеша пришли в детский сад» (из книги «Про снежный ком»)
С. Приварская «Прощание с мамой»;
В. Гербова «Про девочку Машу и Зайку Длинное ушко»
З. Александрова: «Утром», «Вкусная каша», «Топотушки» (из книги «Топотушки»).
З. Александрова «Катя в яслях» (отрывок)
«Все захлопали в ладошки» А. Ануфриева
2. «Мой дом» Сентябрь С. Капутикян «Маша обедает»
Н. Калинина «Как ребята построили дом» (из книги «Про снежный ком»);


«Рукавичка» украинская народная сказка (обр. Е. Благининой)
«Катя, Катя маленька…» русская народная потешка
«Дай молочка, Буренушка…» чешская народная песенка
3. «Урожай» Сентябрь Ю. Тувим «Овощи»
В. Сутеев «Яблоко»

Т.Шорыгина «Щедрый урожай»
Т. Бокова «Праздник урожая»
«Огуречик» русская народная потешка
«После теплого дождя…» русская народная потешка
4. «Наш быт» Сентябрь В.Осеева «Добрая хозяюшка»
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
«Колобок» русская народная сказка
Д. Шидловская «Обиженные игрушки»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
«Больная кукла» В. Берестов
«Киска» русская народная потешка
1. «Животный мир» Октябрь С. Капутикян «Все спят»;
Е. Чарушин «Кошка» («На нашем дворе»)
«Петушок, петушок» русская народная песенка;
«Петушок и бобовое зернышко» русская народная сказка
«Ты, собачка, не лай» (перевод с молдавского, И. Токмакова);
Е. Чарушин «Собака» («На нашем дворе»)
4. «Раним-рано поутру» русская народная потешка;
Е. Чарушин «Корова» («На нашем дворе»)
5. «Идет коза рогатая» русская народная потешка;

«Слон» А. Барто
«Мишка косолапый» русская народная потешка
2. «Я – человек» Октябрь «Пошел котик на торжок» русская народная потешка;
«Маша и медведь» русская народная сказка
С. Прокофьева«Маша и Ойка»,
«Сказка про Йоку-плаксу» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева «Сказка о высунутом язычке» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева «Сказка про непослушные ручки и ножки» (из книги «Маша и Ойка»)

«Кто поможет» М. Ивенсен
«Ножки» русская народная потешка
3. Народная культура и традиции в игре Октябрь 1. «Курочка-рябушечка» русская народная потешка;
«Золотое яичко» русская народная сказка (обраб. К. Ушинского);
2. «Ладушки-ладушки» русская народная потешка;
«Репка» русская народная сказка (обраб. К. Ушинского)
3. «Ай, дуду-дуду-дуду» русская народная потешка;
«Теремок» русская народная сказка (обраб. К. Ушинского)
«Баю-баюшки-баю» русская народная потешка;
«Козлятки и волк» русская народная сказка
«Привяжу я козлика» русская народная потешка;
«Как коза избушку строила» русская народная сказка
«Зайка Егорка…» русская народная потешка
«Из-за леса, из-за гор» русская народная потешка
4. Музыкальная гостиная «Краски осени» Октябрь М. Ивенсен «Осень»;
А. Вишневская «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»;
Н.Калинина «В лесу»
«Закатилось красно солнышко» русская народная песенка;
О. Высотская «Елочка»
5. А. Блок «Зайчик»
«Осенью» А. Плещеев (отрывок)
«Ветер дует нам в лицо» русская народная потешка
1. Я в мире людей «Дружба» Ноябрь
Л.Н. Толстой. Рассказы «Был у Пети и Миши конь»
В. Осеева «Добрая хозяюшка»
С. Прокофьева «Сказка о самом большом друге» (из книги «Маша и Ойка»
С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи»» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева «Сказка про молоток и гвозди» (из книги «Маша и Ойка»)
«Две руки» Г. Сапгир
«На улице три курицы» русская народная потешка
2. Транспорт Ноябрь Н. Павлова «На машине»
2. С. Берников «Сказка о паровозике Ту-Ту» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
3. Е. Бендрышева «Что как звучит?»
С. Берников «Паровозик Ту-Ту и Луна» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
4. Т. Крюкова «Предисловие» и «Авария» (из книги «Автомобильчик БИП»)
5. Т. Крюкова «Больной» (из книги «Автомобильчик БИП»)
«Грузовик» А. Барто
«Загудел паровоз» Т. Волгина
3. Школа здоровья «Здоровей-ка» Ноябрь С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева «Сказка про соску» (из книги «Маша и Ойка»)
А.Мецгер «Волшебный творожок»
Д. Шидловская «Маленький доктор»

«Ай, лады, лады, не боимся мы воды» русская народная потешка
«Наденем на ножки новые сапожки» русская народная потешка
4. «Кто как готовится к зиме» Ноябрь Кабардино- балкарская песня «Заяц» ;
И. Пивоварова «Заяц»
А. Блок «Зайчик».
Е. Чарушин («Кто как живет?») «Заяц»
Е. Чарушин («Кто как живет?»)
«Еж»,
«Белка»,
«Волк»
Н. Калинина «В лесу»;
А.Вишневская «Зимний лес»
А. Парошин «Улетают к югу птицы»;
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (в сокращении)
«Холодно» О. Высотская
«Наша Маша маленька» русская народная потешка
5.«Мамина неделя» Ноябрь С. Прокофьева «Сказка про маму» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «Добрые дела»
А. Мецгер «Зайчик Длинное Ушко»
А. Мецгер «Нас любят такими – какими мы родились»
А. Мецгер «Чтобы мамы не болели»
«Лошадка» А.Барто
«Ладушки» русская народная потешка
1. Здравствуй, зимушка-зима Декабрь «Баю-баю, баиньки…»
А. Вишневская «Зима во дворе», «Варежки»
З.Александрова «Новый снег»;
А. Прокофьев «Как на горке, на горе»
В. Орлов «Все злее, злее, злее на улице мороз»;
П. Воронько «Дед Мороз несет мешок»
Н. Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода…», «Весело сияет месяц над селом», «Жгуч мороз трескучий…»
В. Орлов «Вечерняя песенка»
«Уж ты, зимушка-зима» русская народная потешка
«Где мой пальчик?» Н. Саксонская
2. Город-мастеров Декабрь С. Прокофьева. «Сказка про часы с кукушкой» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про волшебную корзиночку» (из книги «Маша и Ойка»)
Б.Заходер «Строители»
«Теремок» русская народная сказка (обраб. К. Ушинского);
А. Мецгер «Как Зайчик искал свой талант»
«Зайка, зайка, попляши» Г. Лагздынь
«Обновки» П. Воронько
3. Зима-волшебница Декабрь А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя» (из романа «Евгений Онегин»)
А.Мецгер «Зимняя песенка»
О. Высотская «Холодно»;
В. Хорол «Зайчик»;
3. З.Александрова «Катя в яслях»
4. С. Богдан «На прогулку… Зима»;
А. Парошин «Варежки»
В. Степанов (из «Азбуки времен года») «Зима»; «Декабрь»; «Январь»
«Жгуч мороз трескучий» И. Никитин
«Снег, снег кружится» А. Барто
4. Новогодний калейдоскоп Декабрь А. Вишневская «Елочка», «Новый год в детском саду»;
В. Гербова «Рассказ о приключениях зеленой елочки»
А. Мецгер «Как звери елки делили»
Ч. Янчарский «Елочка большого медведя» (глава из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
В. Сутеев «Елка»
Н. Майер «Дед Мороз – Красный Нос»
«Улицей гуляет Дедушка Мороз» С. Дрожжин
«Наша елка» Я. Аким
1. «В гостях у сказки» Январь М. Пляцковский «Ромашки в январе»
С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «Добрый снеговик»
А.Барто «Дело было в январе»
И. Гурина «Снеговик»
«Чики, чики, кички» русская народная потешка
«Стоит терем-теремок» русская народная прибаутка
2. «Зимние забавы» Январь С. Берников. «Паровозик Ту-Ту и Снеговик» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
И. Гурина «Снежный бой»
Я. Тайц «Поезд»
В. Сутеев «Снежный зайчик»
5. Н. Калинина «Снежный ком» (из книги «Про снежный ком»)
«Много снега, негде бегать…»
«Катя саночки везет» 3. Александрова
3.Этикет Январь Н. Калинина «Разве так играют?» (из книги «Про снежный ком»)
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «Про жадного медвежонка»
Ч. Янчарский «Каждый ест то, что но любит», «Гость» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка»
«Зайка» А. Барто
«Мишка» А. Барто
4.Птичкам холодно зимой Январь 1. М. Бирюкова. «Весёлая синица»;
В. Сухомлинский «О чем плачет синичка».
2. А. Барков «Птица-радость» (Сказки) 3. С. Берников «Паровозик Ту-Ту и Воробушек» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
4. В. Звягин «Воробышки»;
М. Горький «Воробьишко».
5. А. Прокофьев «Снегири» «Птичка» А. Барто
«Снегирек» немецкая народная песенка
1. «Маленькие исследователи» Февраль И. Даренский «Пирожок»
С. Муллабаев «Следы на снегу»
М. Лаписова «Это будет кошкин дом»
А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Д. Хармс «Я шел зимою вдоль болота…»
«Пирог» П. Воронько

«Надувала кошка шар» Н. Пикулева
2. Путешествия и открытия Февраль С. Берников. «Паровозик Ту-Ту едет в Африку» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»
«Путешествие мышонка» эскимосская народная сказка
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой (продоолжение)
«Вся земля в снегу» А. Введенский
«Шли по крыше три кота» В. Левин
3. Неделя мужества «Наши защитники» Февраль Р. Быков «Мужчина»
К. Авдеенко «Маленький офицерик»
В. Руденко «Мужской праздник»;
И.Гурина «23 февраля»
А. Вишневская «Самолет», «Мой сон»
Т. Бокова «Пора на работу»
«Самолет» А.Барто
«Поздравляю папу»
4. «Моя семья» Февраль А.Вишневская «Я бабушку люблю»;
«Жили у бабуси…» укр. н. песня
2. С. Черный «Про Катюшу»; М. Скребцова «Мама с нами»
3.«Ленивая Бручолина» итальянская народная сказка.
4.Е. Раннева «Влюбленные»; М. Скребцова «Мой дед»
И. Векшегонова «Наша дружная семья»;
О. Бундур «Папу с мамой берегу»
«Тра-та-та, тра-та-та, поймал дедушка кота…» русская народная потешка
«Дружная семья» русская народная потешка
1. Встреча весны «Женский день» Март
1. С. Богдан «На прогулку… Весна»;
Весна-волшебница А. Барков
Л. Дьяконов «Мы на саночках катались»;
В. Сутеев. «Как зима кончилась»
3. С.Маршак «Стихи о весне»;
«Как медведя будили» А. Барков
4. Е. Благинина «Посидим в тишине»;
С.Я. Маршак «Перчатки»
«Моя мама» Г. Руссу
«Выходи скорее в сад» русская народная потешка
2. Миром правит доброта Март «Заюшкина избушка» русская народная сказка
Е. Бехлерова «Капустный лист» Пер. с польск. Г. Лукина
С. Прокофьева. «Сказка о том, как мышонок попал в беду» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «День рождения медвежонка»
А. Мецгер «Как бельчонок нашел себе друзей»
«Солнышко» Г.Бойко
«Кискино горе» Б. Заходер
3. Я и мои друзья в мире игры Март С. Прокофьева. «Сказка о первых ягодах» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про волшебные перышки» (из книги «Маша и Ойка»)
В. Сутеев «Кораблик»
Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья»(из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат»(из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
«Мячик» А. Барто
«Мы трудимся» С. Семёнова
4. «День смеха», «Цирк», «Театр» Март В. Морозова «Кукольный театр»
«Тень, тень, потетень» р.н. песенка
Ч. Янчарский «В цирке» (глава из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
К. Чуковский. «Путаница»
С. Маршак «Цирк шапито»
«На болоте стоит пень» русская народная потешка
«Пошел кот под мосток» русская народная потешка
1.«Быть здоровыми хотим» Апрель А. Вишневская «Чтобы вырасти большим»
Стихотворение о здоровье
А. Барто и П. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
«Чтобы зубки не болели»;
И.Гурина «Сказка про больные зубки»
«Теплою водою руки чисто мою» русская народная потешка
«Ребяткам мой совет такой» Л.Гржибовская.
2. «Весна шагает по планете» Апрель И. Косяков «Чик-чирик!»;
С. Богдан «Скоро лето»
«У солнышка в гостях» словацкая народная сказка
А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);
И. Соловьев-Микитов «Здравствуй, весна!»
А. Мецгер «Капелька»
П. Соловьева «Подснежник»;
З. Александрова «Подснежник» «Сельская песенка» А. Плещеев
(отрывок)
Е. Благинина «Ручейки звенят, поют…» (отрывок)
3. «Встречаем птиц» Апрель А. Парошин «Скворечник»,
Н.В. Кузнецов «Скворушка»
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
Т. Шапиро «Соловушка»
А. Плещеев «Сельская песня»;
Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы»
Е. Благинина «Журавушка»;
Ч. Янчарский (глава из книги «Приключения Мишки Ушастика») «Письмо от аиста»
Ч. Янчарский (глава из книги «Приключения Мишки Ушастика») «Бананы»
«Облака бегут быстрей» С. Маршак
«Воробей, чего ты ждешь?» А. Тараскин
4. «Волшебница вода» Апрель 1. С. Прокофьева. «Сказка про холодную воду» (из книги «Маша и Ойка»)
И. Гурина «По лесам бродил апрель»;
М. Пляцковский «Облако в корыте»
С. Берников. «Паровозик Ту-Ту и Облако» (из книги «Сказки о паровозике Ту-Ту и его друзьях»)
А. Мецгер «Ветерок и тучка»
А. Лукшин «Сказка про дождь»
«Водичка, водичка, умой мое личико…» русская народная потешка
«Солнце ласково смеется» Я. Колас
1. Неделя весны и памяти Май С. Капутикян «Май»; Н. Иванова «Весна»;
И. Захарова «Вот и славный месяц май!»;
С. Прокофьева. «Сказка про самого большого зайца на свете» (из книги «Маша и Ойка»)
Т. Агибалова «Мой папа»
А. Усачев «Что такое День Победы»;
И.Токмакова «Это праздник»
«Носит одуванчик…» Е. Серова
«Солнышко-колоколнышко» русская народная потешка
2. Безопасное детство Май С. Прокофьева. «Сказка про хитрую ловушку» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «Как зайчик Длинное ушко уколол ножку»
А. Мецгер «Как звери тушили пожар»
«Бычок» А. Барто
«Чтоб дорогу перейти» О. Емельянова
3. Неделя дружбы
с природой Май С. Прокофьева. «Сказка про серую тучку» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка»)
А. Мецгер «Добрый гном»
А. Мецгер «Как Рассвет вставать не хотел»
А. Мецгер «Почему обиделась букашка?»
«Муравей нашел былинку» З. Александрова
«Пчелка, пчелка» югославская народная песенка
4. «Вот мы какие стали большие» Май С. Прокофьева. «Сказка про игрушечный городок» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про башмачки» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про красный фонарик» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка о ленивых ногах» (из книги «Маша и Ойка»)
С. Прокофьева. «Сказка про дырявый кармашек» (из книги «Маша и Ойка») «Сорока, сорока, бело-белобока …» русская народная потешка

«Малыши-крепыши» …» русская народная потешка
5.«Здравствуй, лето!» Май 1. А. Мецгер «Как Мишутка и Зайчик Длинное Ушко катались на мотоцикле»
2. А. Мецгер «Зайчишка-хвастунишка»
3. «Пых», белорусская народная сказка, обр. Н. Мялика «Музыкальные ребята» П. Золотов
«Бежала лесочком лиса с кузовочком» русская народная потешка

Воспитатель МДОУ «ЦРР - детский сад № 247» г. Саратов

Учебно-методическая разработка. Перспективный план в ДОУ

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования.

Тексты прилагаются.

Сентябрь «Мы и наш детский сад»

«Игрушки»

«На что похоже солнце» Т. Бокова

Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи

Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление

«Мои игрушки» З. Петрова

«Некогда» Б. Иовле

Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки

«Лето» В. Орлов

«Утренние лучи» К. Ушинский

Закрепить основные признаки лета

Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками

Н. Калинина «В лесу»

Стихотворение «Осеннее»

Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах

Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор

Октябрь «Мы и природа»

Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья»

И. Токмакова «Осенние листья»

Закреплять знания детей о видах растительности

Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками

Ф. Гуринович «Огород»

«По ягоды» Я. Тайц

Закрепить знания об овощах и месте их произрастания

Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким

Н. Кисилева «Котенок и щенок»

Русская народная песенка «Коровки»

Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту

С. Маршак «Детки в клетке»

К. Чуковский «Айболит»

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных

Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

Ноябрь «Цветная страна»

Л. Разумова «Красный цвет»

«Светофор» Б. Житков

Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета

Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения

К. Чуковский «Цыпленок

«Солнышко, похожее на маму» А. Павлова

Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

В. Сутеев «Капризная кошка»

«Разноцветный подарок» П. Синявский

Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов

«Карандаш» Я. Тайц

«Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина

Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета

Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет

Декабрь «Зима»

М. Клочкова «Снежинки»

Зима для здоровья З. Александрова

Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега

Помочь детям понять пользу морозного воздуха

Стихотворение «Птица»

Стихотворение «Зимующие птицы»

Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц

Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой

Стихотворение «Звери зимой»

«Как на горке снег» И. Токмакова

Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери

Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой

О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год»

Н. Мигунова «Новый год»

Помочь детям запомнить стихотворение

Продолжать знакомить детей с новогодними стихами

Январь «Мы и наша семья»

Потешка «Вот наши ручки»

Про нос и язык. Пермяк Е. А.

Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека

Продолжать знакомить детей с назначением частей тела

З. Александрова «Плохая девочка»

«Сам» В. Степанов

Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев

Прививать детям положительные привычки

Е. Благинина «Голышок - малышок»

«Сто одежек»

Закрепить знания детей о видах одежды

Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды

Февраль «Наша семья»

Н. Павлова «Чьи башмачки»

«Модница и туфельки»

Виктор Полянских

Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви

Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви

Стихотворение «Моя семья»

«Помощница» Е. Благинина

Помочь понять детям, кто является их семьей

Помочь детям понять, чем можно помочь дома

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Е. Благинина

Приходите, поглядите!

Е. Благинина

Воспитывать желание помогать взрослым

Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки

З. Александрова «Дождик»

И. Пивоварова «Волшебные палочки»

Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете

Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов

Март «Мы и наш дом»

З. Александрова «Что взяла - клади на место»

«У стола четыре ножки» С. Я. Маршак

Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели

Продолжать знакомить детей с предметами мебели

Что нельзя купить?

Владимир Орлов

«Три копейки на покупки» Ш. Галиев

Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги

Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность

И. Токмакова «Ай да суп»

«Ой как вкусно пахнет щами»

Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде

Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды

Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде

Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы

Апрель «Весна и времена года»

А. Плещеев «Мой садик»

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Учить находить в стихотворении сезонные признаки

Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки

«Старик и яблони» Л. Толстой

«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья

Воспитывать бережное отношение к природе

В. Сутеев «Кораблик»

«Солнечная краска» М. Скрябцова

Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета

Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет

Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Н. Калинина «Утром»

Закрепить знание частей суток

Продолжать знакомить с частями суток

Май «Что мы знаем и умеем»

Считалка «Мы делили апельсин»

Лето Л. Корчагина

Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах

Продолжать знакомить детей с сезонными признаками

«Медведь» Г. Ладонщиков

«Времена года» А. Кузнецова

Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

В. Осеева «Плохо»

«Страшный рассказ» Е. Чарушин

Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание

Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл

«Здравствуй, лето» Т. Бокова

Загадки об игрушках

Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки

Развивать умение отгадывать загадки; мышление

На что похоже солнце? Татьяна Бокова

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку.

На лампочку. На луковку.

На медный пятачок.

На сырную лепёшку.

На апельсин немножко

И даже на зрачок.

Только если солнце мяч — Почему же он горяч?

Если солнце — это сыр,

Почему не видно дыр?

Если солнце — это лук,

Все бы плакали вокруг.

Значит, светит мне в оконце

Не пятак, не блин, а солнце!

Пусть оно на всё похоже,

всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

Скачать Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

В.Берестов «Котёнок»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе № 11.

Составил воспитатель

Загидуллина Г.И.

г. Нижнекамск

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».

Задачи:

Образовательные:

Учить определять животное по описанию.

Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».

Развивающие:

- Развивать способность понимать содержание стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к животным.

Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка», отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Интеграция ОО: познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Приёмы и методы:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приёмы поддержания интереса у детей: физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.

4. Приёмы оценки: поощрение.

Структура НОД:

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 4 мин.

III . Заключительная часть -2 мин.

ХОД НОД

1. Вводная часть.

(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .

Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: « Мурр… мяу… » Кто же он? (Ответы детей). Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.

(Пушок) .

2. Основная часть.

Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.

(Показ иллюстрации) .

Послушайте стихотворение про котёнка.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится,

Прыг-скок. Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Вопросы

Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .

Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)

Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап) .

Как котёнок мяукает? (Мяу) .

(Ответы детей хором и индивидуально) .

Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

(Дети встали возле стульчиков) .

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот так, вот так!

А потом они играли

Вот так, вот так (прыжки)

А потом они устали

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска».

(Дети подпевают звукоподражательные слова) .

3. Рефлексия

Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок) .

Как его зовут (Пушок) .

Покажите, как Пушок прыгает?

Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам

До свидания.

Длительность 8 минут.


Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».

Задачи:

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя.

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

(Стук в дверь,)

Воспитатель :- Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?

Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, что у нас в посылке?

Дети : - ДА! Посмотрим!

(Показываю картинку теремка)

Воспитатель : - Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель :- Правильно, теремок!

- Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушка.

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

(Ответы детей)

Воспитатель :-Правильно,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно,- ква-ква-ква.
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

(Дети показывают)

Воспитатель:- Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.

- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик
- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)

Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(Прикрепляю картинку медведя)

(так внимательно мы слушаем сказку)

Воспитатель:- Ребята, давайте покажем,как мишка косолапый идет.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся - трах! - раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка)

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Воспитатель:- Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили.

Воспитатель : -Вам понравилась сказка?

Дети:- ДА!

Воспитатель: - Давайте попращаемся с героями.

Дети: - До свидания!

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...