Домашний очаг

Кувалде — бой Hammered. Аппетит приходит во время еды

Версия для печати страницы:
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на
В этом материале описаны только квесты, необходимые для прохождения сюжетной части игры.

Появившись на рыночной площади в снопе искр, словно заправский Терминатор, вы узнаете от легата Августа, что информацию о местонахождении Берилина можно узнать у историка Таддеуса, околачивающегося в клубе “Гарцующий конек”. Так начинается основной квест игры “Divinity 2: пламя мести”, включающий в себя массу побочных заданий, которые можно выполнять в произвольном порядке. Поэтому не волнуйтесь, если ваша очередность прохождения отличается от приведенной ниже. Для лучшего ориентирования в городе взгляните на карту Алерота, на которой указаны все ключевые локации игры – зная их месторасположение заранее, выполнить большинство заданий будет не в пример проще.Овощи полезны

Первым делом отправляйтесь в клуб “Гарцующий конек” и у лестницы на второй этаж пообщайтесь с висящей на стене картиной. Она расскажет вам, что Ведьма Урсула превратила трех завсегдатаев этого заведения в овощи, и теперь они валяются по всему городу. Проблема в том, что дверь в хранилище на втором этаже закрыта волшебной печатью, а снять ее можно, проникнув в запертые комнаты этих трех заколдованных субъектов. Помидор по имени Фома вы отыщите на втором этаже “Уютного дома”. Морковь, откликающаяся на имя Аграрий, лежит в таверне “Круг доверия”. А тыква Ашраф дожидается вас в “Заведении Эльзбеты”. Можно получить от этой троицы пароли от дверей и активировать находящиеся в комнатах рычаги, после чего вход в хранилище станет общедоступным. Но даже если вы не сдержитесь и съедите одного из бедолаг, то не отчаивайтесь – поднимитесь на второй этаж к запечатанной двери в архивы и поочередно скажите книге на входе числа 1, 6 и 8. В зале вы повстречаетесь с Урсулой, настроенной не слишком любезно. Вы можете избежать схватки в разговоре и тогда закончите эту историю миром. Ну, а желающие помахать кулаками тоже не останутся в накладе. Если вы выбрали воинственный путь, то для победы над Урсулой вам нужно активировать телепорт с помощью рычага, что находится на нижней площадке, после чего можно в него прыгать. Кстати, после победы над ведьмой вам лично придется топать к заколдованным овощам и возвратить им человеческий вид с помощью полученного в битве заклинания (если вы с Урсулой разойдетесь миром, то она расколдует их сама).

Так или иначе, вы завершите сразу несколько квестов, да еще и встретитесь с Таддеусом. Он расскажет вам о Берилине и отправившейся его искать до вас Роде. Историку известно не так уж и мало. Он знает точно, что плененный дух Берилина заточен где-то в Старой могиле под городом, однако проход в нее заперт. Открыть его можно с помощью пяти магических шаров, находящихся в “Академии преторианцев”. Загвоздка в том, что расположить эти шары нужно в строгом порядке, который нельзя подобрать простым перебором. Заветного порядка Таддеус не знает, поэтому придется вам его разгадать самим, отыскав в городе пять подсказок. Только перед тем, как покинуть “Гарцующий конек” возьмите из архива контр-заклинание Тролля и Эльфийский алфавит.

Подсказка 1

Отправляйтесь в таверну “Круг доверия” и поднимайтесь на второй этаж. В дверь вас не пустит стража, но если прочитать их мысли, то можно узнать, что они терпеть не могут преторианцев. Снова заведите с ними диалог и соответствующей репликой выманите их с поста. Заходите внутрь комнаты и осмотритесь. Однако стоит вам попытаться из нее выйти, как туда зайдет Хилевeлл – личность крайне неприятная. Придется одолеть его в бою. В награду за победу вы сможете изучить его амулет, дающий вам первую подсказку об установке магических шаров. После этого особенно не расслабляйтесь, ибо на выходе из таверны вам придется еще разок показать свою боевую выучку.

Подсказка 2

Для ее выполнения нужно вначале активировать пять рун в городе, выполнив квест “Рунный рычаг”.

Рунный рычаг

Месторасположение рычагов указано на карте, а сами они выделяются на фоне стен красноватым сиянием. Как только активируете их все, подойдите к магу Валери (найти его можно около активированных рун) и расспросить его об их значениях. Он расскажет, что первая руна обозначает котенка, вторая и третья тотем, четвертая – Махоса, а пятая вновь котенка. С этими знаниями дуйте в район клуба “Гарцующий конек” и обойдите его с тыльной стороны (с противоположной стороны от входа). В тупике вы найдете изваяние, которому нужно указать правильную последовательность значения рун, что вы узнали от Валери (котенок, тотем, тотем, Махос, котенок). После этого люк в подземелье Махоса стал доступен, и вы сможете в него спуститься, чтобы получить вторую подсказку.

В “Часовне Махоса” спускайтесь вниз и приготовьтесь к схватке со скелетами. Также вам нужно отыскать и активировать три кнопки, открывающие доступ к двум сундукам. В одном из них будет лежать кольцо со второй подсказкой.

Подсказка 3

Для ее получения придется распутать кровавую детективную историю под названием “Тройное убийство на улице Ланилор”

Тройное убийство на улице Ланилор

Отправляйтесь в увеселительное “Заведение госпожи Эвы”, где вы узнаете от хозяйки о творящихся здесь безобразиях. С клиентами тут происходят страшные вещи, из-за чего весь бизнес летит к чертям. Для начала планомерно обыщите первые две комнаты, где произошли убийства. В номере 101 вам придется прочесть мысли у свиньи, от которой вы узнаете, что под кроватью лежит кинжал. Подберите его и идите в 102 комнату. Там валяется протухший кусок мяса, но как не удивительно его вам тоже нужно забрать. А вот в 103 номер вас не пустит стража, поэтому покажите свои трофеи хозяйке заведения, чтобы она посоветовала компетентных людей по этим вопросам. Клинок нужно продемонстрировать кузнецу Гоффаннону на Большой рыночной площади, а мясо лекарю Весту, находящемуся в подвале таверны “Круг доверия”. С полученными знаниями возвращайтесь обратно к страже у 103 номера, и она разрешит вам зайти. Около кровати покойного вы увидите какой-то белый порошок, о чем поторопитесь сообщить хозяйке. После недолгих раздумий она отправит вас в “Бутик Валентины”, где одноименная девушка распознает белый порошок, как пыль фей. К тому же она даст вам средство, нейтрализующее действие этого порошка, которое вам следует применить в комнате 103. Жмите на кнопку и спускайтесь в подвал. Кроме рядовых скелетов вам придется столкнуться с главным здешним злодеем по имени Эйк, однако добраться до него не так-то просто. Во-первых, нужно отыскать в подземелье два осколка хрусталя и положить их у подножья. Во-вторых, требуется вызвать четверых прихвостней главаря из могил, и когда они падут, то он лишится бессмертия. Сразив виновника всех бед госпожи Эвы, вы получите кольцо с очередной подсказкой, а, выйдя их подвала и поговорив с хозяйкой, закончите этот локальный квест.

Подсказка 4

А вот для получения этой подсказки придется выполнить (или, по крайней мере, взять в разработку) целый ворох квестов. В первую очередь это связано с тем, что многие локации вам пока еще не доступны, и пройти в них можно только после того, как вы начнете выполнять ряд побочных заданий.

Народная медицина

Сначала прогуляйтесь вниз по улице Ланилора мимо клуба “Гарцующий конек”, пока не наткнетесь на мага Гелиона. Он предложит вам принести ему склянки с зельями из пещеры некоего Гуллы, что находится на площади Мардения. Выполнять этот квест или нет – воля ваша, но ключ от этой пещеры нужно взять обязательно, ибо без него никуда.

Старый пень

Теперь нужно получить доступ в кварталы “Воронье гнездо”. Для этого идем на площадь Мардения и подходим к группе солдат, стоящих у частокола ограды. Заговариваем там с воином по имени Каска и узнаем, почему никто не может пройти вперед. Волшебное дерево отказывается пропускать кого-либо в захваченные кварталы, сжигая каждого, кто осмелится пройти мимо него. Но мы-то не робкого десятка! Подходим к дереву и слышим, как оно говорит с нами на непонятном языке. Вспоминаем, что у нас в инвентаре лежит Эльфийский словарь. Достаем его и изучаем, после чего можно спокойно вести разговор с деревом. Оно обязуется вам пропустить, чем вы в ближайшем будущем обязательно воспользуетесь.

Аппетит приходит во время еды

Заходите в “Дом целителей”, что на рыночной площади и отыщите там Бернара. От него вы получите этот квест и первую зацепку для его решения. Отыщите Дарвиша на площади Мардения, который признается, что отправил солдат Бернара в район “Вороньего гнезда”, где у входа в катакомбы видел странного человека с грудой мяса. Отбиваясь от порождений тьмы, спускайтесь в катакомбы, где повстречаете Дуйна. После победы забирайте ключ от люка, после чего наткнетесь на Эльзбету – причину всех бед. Казнить ее или миловать решать только вам, но в любом случае вы получите ключ к “Дому мастера Гуллы”, куда сразу же и направитесь.

Толстый намек

Получив этот квест от самого Гуллы, отправляйтесь к “Археологическому раскопу Гуллы” и откройте его полученным от Гелиона ключом. Спускайтесь вниз, преодолевая сопротивление нежити, пока не отыщите в углу ключ от лаборатории. Открывайте им первую дверь, находящуюся справа и положите золотое блюдо на алтарь. Теперь возвращайтесь к Гулле. Наконец, после изучения книг из его сундука вы получите долгожданную четвертую подсказку.

Пятая подсказка

За последней пятой подсказкой снова придется отправляться в район “Вороньего гнезда”. Отыщите там “Заброшенный склеп”. Внутри вам придется преодолевать не только изощренные ловушки, но и полюбоваться на тролля Штапика. Советую вам при первой возможности читать его мысли – это не только спасет жизнь Аббату, но и облегчит вам получение последней подсказки. Дойдя до отравленной комнаты, скорее доберитесь до рычага, чтобы спастись. После этого вы повстречаете того самого Аббата, который откроет вам дверь и даже предложит пожертвовать своей жизнью для преодоления последней ловушки. Но если вы читали мысли тролля, то можно будет обойтись и без этого героизма, успешно миновав ловушку с помощью магии. Осталось только разобраться с Инженером, чья неуязвимость зиждется на четырех рычагах. Стоит вам их отжать в той же последовательности, как это продемонстрировано в ролике и расправиться со всеми его приспешниками, как уничтожение супостата станет вопросам техники. Вот вы и получили его меч, а вместе с ним и последнюю пятую подсказку. Теперь вы готовы отправится в “Преторианскую академию” на поиски магических шаров.

В поисках чародея

Пробивайтесь с боями в подвал “Преторианской академии”, где после активации двух рычагов и встречи с Теофилием вы станете счастливым обладателем Шлема тайн. Найти шары можно только с его помощью, так что в путь.

Первый шар вы отыщите, поднявшись вверх по лестнице и зайдя в одну из комнат, где увидите скульптурную композицию с цветными чашами. Экипировав шлем, вам будут видны рычаги около этих чаш, меняющих их цвет. Используйте рычаги, чтобы цвет чаш в реальном и параллельном мирах был единим. Справившись с этой задачей, можно будет забрать шар “Белый снег”.

Заходите в комнату напротив, где увидите четыре плиты. На них нужно встать в определенной последовательности. Если она верна, то плиты подсвечиваются. Итак, идем на первую левую плиту, затем переходим на вторую плиту слева. Надевайте шлем и проделывайте тот же трюк, но уже с двумя плитами справа. Наградой за такой балет станет шар “Огненный бог”.

Идите к главной лестнице академии, ведущий на второй этаж и оденьте шлем. Вы увидите дорожку из светящихся плит, пройдя по которым вы возьмете шар “Фиолетовый вздох”.

Теперь поднимайтесь по лестнице наверх и отыщите комнату с ваннами и кучкой противников. Расправившись с недоброжелателями, надеваем шлем и обнаруживаем в закутке невидимый ранее рычаг. Он активирует плиты, по которым можно допрыгать до шара “Голубая луна”.

Спускайтесь на первый этаж и надевайте шлем около стола. Так вы заметите скрытый проход и через него сможете спуститься вниз. Там вам придется скакать по реальным и скрытым плитам, пока, наконец, вы не доберетесь до последнего шара с поэтичным названием “Моховая крыса”.

С чистой совестью спрыгивайте в подвал, чтобы уложить там найденные шары согласно полученным подсказкам. Порядок установки сфер следующий: горная руна (белый снег), защитная руна (голубая луна), змеиная руна (огненный бог), золотая руна (фиолетовый вздох) и руна смерти (моховая крыса).

Прорывайтесь через подземелье, пока не встретитесь с Берилином и Беллегаром. Если вы согласитесь освободить Берилина, то в конце игры придется сражаться с ним и Игрейной. В противном случае, Игрейна станет вашим единственным противником в финале. Вот вы и получили искомый артефакт, с помощью которого можно попытаться освободить город.

Но перед этим побеседуйте с легатом Августом и выберете, приступать к финальной схватке прямо сейчас или продолжить выполнение побочных квестов для надлежащей подготовке героя.

Финал

Самоотверженно защищайте флагманский корабль с артефактом на борту от нападок вражеских сил. Следуйте за кораблем по указательным стрелкам и не теряйте бдительности. После приведения в действие древнего артефакта вам предстоит последняя схватка в параллельном мире. С кем она будет проходить, зависит от вашего выбора в подземелье – с одной Игрейной или компанию ей составит Берилин.

Это была последняя история из мира Divinity 2, поэтому о новых перипетиях в этой игровой вселенной мы узнаем уже из полноценной третьей части.

Под микроскопом, как было обещано, изучать не будем, конечно, но надо сказать, что его мелкая детализация иногда настолько мелкая, что хотя бы лупа нам пригодилась бы. Говорят, в музее Мемлинга в Брюгге ее и предлагают иногда посетителям - уж очень небольшие и "ювелирные" у него работы.

Узорная крышка раки украшена медальонами-тондо. Такая мода пришла из Италии - тондо использовали еще со времен Античности. Слева направо - ангел с лютней, коронования Девы, ангел с ручным органом. Мемлинг часто изображал музыкальные инструменты и всегда очень точно.


Ангел с арфой, Урсула со спутницами, ангел с виолой

Если же серьезно говорить об исследованиях работ Мемлинга при помощи специальных методов, можно отметить, что они делались - его картины изучались в рентгеновских и инфракрасных лучах. Ученые сделали вывод, что Ханс никогда не брезговал "черными", подготовительными работами - сам готовил доски (а писал он, напомню, на деревянных панелях, как все художники на Севере в его время). Сам наносил грунтовку из одного слоя мела, смешанного со смоляным клеем, другое же обычно эту работу перекладывали на учеников.


Деталь алтаря Мореля. В инфракрасном цвете видны "угольные" линии наброска. Кстати, кто подскажет более точный перевод слова "underdrawing", буду очень благодарна. Имеется в виду предварительный рисунок под живопись, но это не подмалевок.

Он не делал эскизов на бумаге, рисунок под живопись делал сразу на грунтовке. Все исследователи единогласны в том, что он отлично был знаком с законами линейной перспективы и пользовался ими - мы с вами видели на линии разметки перспективы. Такой основательный подход наверняка повлиял на то, что сейчас мы считаем Мемлинга гением композиции, особенно в среде его коллег, которые не всегда в этом плане были на высоте. Интересно еще и то, что художник предпочитал наносить рисунок кусочком угля, в то время как все его коллеги пользовались пером и тушью.



Рака, конечно, не шкатулочка для перстеньков, но и не очень большая. Боковая сторона с этими тремя сценами имеет размер 91,5х41,5 см. Сцены слева направо - возвращение Урсулы в Базель, мученичество 11 000 дев, мученичество святой Урсулы.

Начнем "разбор полетов" Ханса Хансовича с чудесного изделия - Раки святой Урсулы , реликвария с частичками останков святой и ее спутниц, который хранятся в Бюгге. Заказала раку аббатиса женского монастыря (урсулинок же, наверное), расписать ее поручили Мемлингу. Ранее реликвии хранились в более старом вместилище. В связи с освящением новой часовни, где планировалось ее разместить, заказали и новую раку. Мощи были торжественно перенесены 21 октября (в День святой Урсулы) 1489 года епископом Турне Жилем Бардемакером в присутствии большого скопления горожан Брюгге и всей знати города.


Деревянные реликварии из Музея Метрополитен (это не Мемлинг, конечно). В головах есть незаметная "дверца", статуи внутри полые, в них помещались частички мощей". Очень, очень красивые, особенно прекрасны прически.

Разнообразные святые реликвии были очень популярны в средние века, им поклоняются до сих пор. Каждый более-менее приличный собор и монастырь обязательно должен был иметь какую-нибудь реликвию. Это могли быть частички (или целиком) мощей - кости, черепа, мумии или их куски, детали одежды, фрагменты орудий пыток (гвозди, например), "след" руки или ноги, отпечатавшийся в камне и т.п.


Иногда реликвии в храмах выставлялись напоказ и имели довольно жуткий вид. В других случаях их целомудренно прятали внутрь красивых вместилищ, а извлекали только в дни праздника данного святого.

За реликвиями шла настоящая охота - монастыри ими обменивались, они покупались, становились частью политического торга и даже довольно часто похищались. Огромное количество реликвий наводнили Европу во время грабительских набегов Крестовых походов. Особенно богатый улов заполучили благородные рыцари, "почистив" христианский Константинополь в 13 веке. В результате агрессивной монетизации этого бизнеса расплодились и подделки.

Иногда приключалось, что у одного святого вдруг обнаружились две головы и три руки. Об охоте за реликвиями рассказывает старый советский (эстонский) фильм "Последняя реликвия", там, правда, речь шла не о Урсуле, а о Бригитте. Помнится, в детстве от фильма пищала от восторга, сейчас даже пересматривать боюсь - подозреваю, что редкостный трэшак. Помню, был там Ролан Быков, монашки, жуткая "прилипучая" песня, и "наши победили".


Реликварий святой Урсулы. 16 век. Музей ДюТау, Реймс

Реликвии хранились в очень красивых шкатулках, ларцах, чашах, иногда им придавали скульптурные формы, как те три бюста выше (это, кстати, предположительно Урсула и ее спутницы, 15 век, возм. Нидерланды). Иногда их делали из дерева, иногда - из металла, украшенного эмалью и полудрагоценными камнями, вот:

Так как одновременно с Урсулой погибло сразу 11 000 девушек, они стали щедрым "источником" реликвий. Массовое захоронение, которое в 12-13 веке было объявлено могилой Урсулы и ее подруг, представляло собой сброшенные в кучу и перемешанные кости, так что где там была Урсула, а где кто, никто не разбирался. Частички мучениц были широко "разбросаны" по храмам и часовням Европы. Есть частичка мощей святой Урсулы даже в Покрово-Тервеническом монастыре в Санкт-Петербурге.


Так выглядит мемлинговский реликварий в интерьерах музея

Мемлинговский реликварий достаточно традиционный - это красивый деревянный ларь, вырезанный из дуба, богато украшенный резьбой и живописью сами знаете кого. Резьба выполнена в стиле интернациональной готики, форма ларя имитирует готический собор. Можно рассмотреть маленькие резные фигурки святых Якова, Иоанна, Агнессы и Елизаветы. Высота ларя 87 см.

На боковых частях по три сцены из короткой жизни Урсулы, всего шесть. На одной из фотографий выше вы как раз видите одну из боковых частей с тремя сценами. Подвиг Урсулы состоял в довольно длительном путешествии, которое печально закончилось и для нее, и для ее спутниц, эпизоды этого путешествия как раз запечатлены на живописных фрагментах.

На самом верхнем фото показана вся рака целиком, на видном нам торце размещено изображение Богородицы, с другой стороны - сама Урсула, взявшая под защиту своих спутниц и прикрывающая их плащом. Вообще их было 10 "благочестивых дев", каждую еще сопровождала тысяча девиц, вместе с тысячей дев Урсулы получается 11 000. Так как плащ не безразмерный, поместились только ближайшие знатные подруги.

Богородица на торце реликвария словно находится в часовне. Монахини у ее ног - донатры-заказчицы.

Так что же там произошло с бедной девушкой? Давайте смотреть картинки и разбирать.

Урсула предположительно жила примерно в середине 4 века, и была принцессой - дочерью британского короля Теонеста. В селении Лангвирифон в Северном Уэльсе когда-то была древняя церковь Дев, название селения так и переводится. Предполагается, что Урсула оттуда родом.

Была она красива и благочестива, и конечно же, глубоко верующая христианка. К ней посватался некий языческий принц Конан (сразу вспоминается молодой Шварценегер), сын Агриппа, правителя соседнего могущественного государства. Урсуле за язычника замуж не хотелось (и похоже, вообще не хотелось), но она боялась вызвать гнев чужестранного короля - это угрожало безопасности ее собственного королевства.


Штефан Лохнер, чьим творчеством вдохновлялся Мемлинг, неоднократно изображал Урсулу. Не мудрено - ведь он жил и работал в Кёльне, где святая приняла мученическую смерть. На картинке она слева, в зеленом платье со стрелой в руке. Еще раз у Лохнера мы ее встречаем на самой знаменитой его работе - Алтаре святых покровителей города.


Предполагают, что эту Урсулу тоже написал Лохнер.

В конечном итоге она согласилась, но поставила несколько довольно хлопотных условий: принц должен принять христианство, она совершает пилигримаж, в который берет с собой 10 высокородных дев, а те - по 1000 служанок каждая. И все девственницы. Им дают корабли, чтобы всю эту огромную толпу разместить, и дают три года, чтобы поплавать и помолиться у христианских святынь.


Урсулу почти всегда изображают с ее атрибутом мученичества - стрелой. Здесь она тоже в плаще, под которым прячутся ее товарки, как на ларце Мемлинга. Скульптура эта украшает собор святой Урсулы в Кельне. Собор был возведен еще в 12 веке на месте обнаружения старого массового захоронения, которое огласили подтверждением легенды о гибели Урсулы. Отсюда реликвиями и приторговывали.


Прибытие Урсулы в Рим.

На картиночке выше показан один из эпизодов путешествия - в Риме Урсулу приветствует и благословляет папа Кириак (в реальном списке пап такой отсутствует), который потом захотел присоединиться к благочестивым девам в их путешествии. На этой же картинке справа мы видим крещение группы голых мужчин - я думала, это жених Урсулы, который, к удивлению самой невесты, согласился стать христианином, настолько ему было невтерпёж на ней жениться. Оказалось, что это крестят к тому моменту не крещеных спутников девушки - добрая половина из них вначале путешествия была язычниками.

Как я думала вначале, суженый путешествовал с ней и в Риме крестился, однако потом прочитала, что он все это время оставался в Англии, кресился сразу и изучал Писание и христианские законы. Там к нему тоже явился ангел и направил его встречать невесту в Кельн. Жениху было сказано, что он тоже станет мучеником, он без колебаний согласился и тоже погиб.

Обратите внимание, что даже на росписи ларца Мемлинг умудрился разместить очаровательный пейзажик. Круглое здание, которое выглядывает из-за портала собора, ввозможно, замок Сант-Анджело. Сам мемлинг в Риме не был, но был, наверное, наслышан и представлял это себе так.


Рим. Замок Сант-Анджело


Прибытие в Базель. Отсюда Урсула со своими людьми пешком пошла в Рим. Мы видим извитую дорогу, уходящую в горы. Это Альпы.

На заднем плане - церковь святой Елизаветы. Вот она сейчас:

Отец и жених Урсулы договорились дать в сопровождение девушкам и мужчин тоже - не сами же они должны были управлять кораблями. Любители детализации легенд заявляют, что прямо во время путешествия Урсула основала орден и чуть ли не обучала его членов особым видам боевого искусства и моления. Вообще она, как утверждается, была как-то небывало мудра и начитана не по годам.


Папа Кириак со спуниками присоединяется к процессии Урсулы. Также к ней примкнул и епископ Базеля

Из Британии, как я понимаю, Урсула плыла морем, потом ее путешествие продолжалось по реке Рейн. От Базеля до Рима и обратно они передвигались пешком. Вообще география путешествия была такая: Британия-Галлийский порт Киелла - Кёльн (здесь Урсуле во сне явился ангел и предрек мученическую смерть)-Базель-Рим-Кёльн.

Так что папа присоединился уже на финальном этапе путешествия. Урсула сообщила ему о видении Ангела и о своей предстоящей гибели, так что понтифик сознательно хотел принять смерть вместе со святой.

На этой картинке изображено прибытие Урсулы в Кёльн . Чем примечательна эта картинка, позади мы видим недостроенный Кёльнский собор. Он сейчас выглядит так:


... То есть на картинке с Урсулой на нем еще нет двух башен.

Интересен и небольшой фрагментик на заднем плане в окне - явление ангела Урсуле:

Этот сюжет нередко выступал как самостоятельный в живописи. Вот, например:


Витторе Карпаччо "Явление ангела святой Урсуле" 1495. Галерея Академии. Венеция


Мученичество 11 000 святых.
Теперь мы видим очертания других зданий в Кельне, сразу все в куче, которые на самом деле находятся на значительном удалении друг от друга:


Церковь святого Мартина, Кёльн


Базилика святых Апостолов, Кёльн


Церковь Марии Капитолийской, Кёльн


Санта Мария Лискирхен, Кёльн


Церковь Сент-Сервин, Кёльн (все фотки из Вики).
Не знаю, как кому, но мне что-то остро захотелось в Кельн!

Финал путешествия оказался ужасен - когда небольшой флот вернулся в Кельн, город оказался осажден гуннами. Не дав сойти девушкам и их сопровождению с кораблей, варвары убили их всех. Урсула погибла последней - язычники оценили ее красоту и поняли, что она тут главная, поэтому ее сначала отвели к правителю гуннов. Тот предложил Урсуле (как обычно) выйти за него замуж, но учитывая то, что выглядели гунны примерно так:


Гунн. Реконструкция по черепу.

Девушка поняла, что на этот раз договориться о принятии христианства не удастся, и отказалась. Варвар разъярился и убил несчастную тремя выстрелами из лука:


Сцена гибели святой Урсулы. Кстати, на картине предводитель гуннов вполне даже ничего.

Урсулу очень почитали в Германии и Западной Европе вообще, довольно много живописных и скульптурных изображений готики и раннего возрождения посвящено ей. Она является покровительницей Кёльна и Сорбоны. Ее считают защитницей брака, невест и замужества, болящих младенцев, юношей в обучении и... торговцев (я так понимаю, речь идет о торговых судах).

В то же время в разные времена многие исследователи, и в том числе христианские, ставили под сомнение достоверность легенды об Урсуле, так как полностью отсутствуют хоть какие-нибудь ей документальные исторические подтверждения. Высказывались осторожные предположения, что легенда родилась после того, как в Кельне откопали старинное захоронение, и "родили" ее сами жители Кельна. На погребении быстренько возвели базилику и стали оживленно торговать костями, придумывая все новые и новые подробности о мудрой деве и все увеличивая и увеличивая число погибших вместе с ней мучеников.

Ни подтверждать, ни опровергать легенду мы не будем, это не наша задача. Цель наша - очередной раз насладиться виртуозным искусством Ханса Мемлинга.

Вспомнилась мне еще диснеевская морская ведьма Урсула:


Надеюсь, создатели мультфильма ничего не имели в виду, потому что ассоциация некая напрашивается - обе Урсулы имели отношение к воде, так что имечко для персонажа лучше было бы аккуратнее подбирать.

А-а-а-а-а! Я же планировала в одном посте рассказать о всех оставшихся работах Мемлинга и покончить с ним! А получилась про одну Урсулу очередная диссертация. Да что ж за словарный за понос за такой?!

Продолжение следует.

Прохождение Divinity II: Flames of Vengeance
на основе прохождения: www.4players.de/4players.php/walkthrough/Cheats/..

Первые шаги в Алероте
Место: Большая рыночная площадь
После видеоэпизода герой говорит с духом Берлиным, который освобождает его из кристалла, с условием, что герой вызволит самого духа из гробницы, и потом дух обещает также освободить Избранного (Лусиа). Затем герой оказывается на Большой рыночной площади Алерота, знакомой с основной части игры, рядом со Стелой на площади (она теперь называется стела Большая рыночная площадь). Начинается разговор с легатом Августом, который говорит о последних событиях (об осаде города летучими крепостями Дамиана, о щите Зандалора, который пока сдерживает атаки, но надолго его не хватит). Август также говорит о необходимости спасти злого духа Берлина, который заточен где-то в катакомбах Алерота (печать на его могилу наложил Белегар), и взять у него средство для уничтожения летучих крепостей Дамиана (Глаз патриарха, – что-то вроде атомной бомбы), чтобы спасти Алерот. Ранее такую попытку предприняла Рода (Райна), но это не привело ни к каким результатам, и сама Рода исчезла. Информацию о местонахождении Берлина можно получить у историка Даддауса (Тадеус) в клубе Танцующий морской конек (променад Ланилор). Так начинается главный квест В поисках волшебника Ривеллона. Также надо предложить дополнительную помощь, и получить квест Город живых мертвецов, который связан с основным квестом. Надо сказать, что структура сюжета в Divinity II: Flames of Vengeance довольно запутанная, – в отличие от основной части, квесты часто переплетаются и входят друг в друга. Поэтому, наверное, прохождение игры лучше построить в виде описания отдельных заданий. До окончания разговора с Августом, можно прочитать его мысли (2 очка развития). А после разговора можно развернуться на 90 градусов и в углу на стене использовать кнопку в виде цепи, чтобы активировать символ руны, после чего начнется выполнение квеста Рунный рычаг, также входящего в основной квест. Снова развернувшись на 90 градусов и пройдя к площади, можно найти клетку с монстром, около которой стоит Хензель. У него можно взять легкий квест След обмана, можно прочитать мысли Хензеля, чтобы получить больше сведений. Напротив Хензеля расположился торговец оружием Гоффан, у него можно купить броню получше и щит (чтение мыслей, как обычно у торговцев, приводит к снижению цен). У Гоффана нет оружия, его нужно будет купить позже, например, у гоблина Канна на променаде Ланилор.


По стопам Роды
Вначале необходимо выполнить квест Салат морского конька. После этого в клубе Танцующий морской конек появится Даддаус (Тадеус), который даст первые сведения о местонахождении Роды.
Квест По стопам Роды окончательно выполняется после входа в Старую могилу в Академии чемпионов.

Указание 1

В месте Марданойс в таверне Круг доверия на верхнем этаже находится квартира Хилевeлла. Читаете мысли его охраны и выманиваете их из помещения. Затем общаетесь с дверью, и если выполнено задание Салат морского конька, открываете дверь с помощью контрколдовста. В комнату входит Хилевeлл, можно прочитать его мысли, чтобы узнать кто он такой. После схватки с ним обыскиваете сундуки и изучаете его амулет (чтобы получить указание как установить один из шаров, о которых говорил Даддаус). Перед выходом из таверны лучше сохраниться, так как предстоит битва с созданиями Белегара.

Указание 2
Выполняется в ходе прохождения квеста Тройное убийство на улице Ланилор. После изучения кольца Эйка можно получить указание как установить один из шаров, о которых говорил Даддаус.

Указание 3
Выполняется в ходе прохождения квеста Жирная добыча. После изучения книги из сундука Гуласа можно получить указание как установить один из шаров, о которых говорил Даддаус. Перед выходом из дома Гуласа лучше сохраниться, так как предстоит битва с созданиями Белегара.

Указание 4 (Город живых мертвецов)
Входите в Забытую могилу в районе Воронье гнездо. Читаете мысли тролля Симулянта каждый раз, когда он появляется, проходите огненные ловушки. В отравленной комнате прыгаете на плиты в стенах до рычага, который снимает отравление. Встречаете Аптуса, который откроет следующую дверь. Перед последней ловушкой Аптус предложит самопожертвование, но если все время читать мысли Симулянта, можно пройти с помощью колдовства.
После забытой могилы встречаете Инженера, с которым предстоит финальная схватка. Чтобы лишить Инженера неуязвимости, отжимаете четыре рычага в указанной в ролике последовательности. Рекомендуется отжимать каждый следующий рычаг после уничтожения всех появляющихся монстров. В конце получаете меч Инженера, который служит четвертым указанием. При выходе от инженера будет битва с созданиями Белегара.

Указание 5
Выполняется после прохождения квеста Рунный рычаг.
Входите в люк гробницы Махоса, используете книгу, справляетесь со скелетами, изучаете подземелье (есть жила малахита), находите три цепных кнопки на стене: 1 – слева от входа после книги, 2 – в восточном тупике, 3 – в западном тупике. Активируете кнопки, и в отведенное время, после схватки со скелетами 39 уровня, открывается решетка к двум сундукам. Используете книгу, выбираете любой сундук, в котором находится кольцо с пятым указанием.
Перед выходом предстоит битва с созданиями Белегара.

Главный квест: В поисках волшебника Ривеллона
Вначале необходимо выполнить квест Город живых мертвецов.
На площадке Инженера используете ворота в Академию чемпионов (если еще не было выхода от Инженера – будет встреча с созданиями Белегара.) Внутри академии предстоит нескончаемая битва с врагами (удобно качаться), в ходе которой на подвальном этаже после использования двух рычагов (один внизу, другой на левом балконе) и встречи с Теофилусом достается Шлем тайн, – его надо использовать для поиска шаров, о которых говорил Даддаус.

1. Шар Белый снег
По главной лестнице наверх, затем налево и направо в коридор, в его конце две комнаты – справа и слева. Заходите в комнату слева, видите три руки с цветными чашами – запоминаете их цвета: зеленый, синий, красный. Надеваете Шлем тайн – около чаш появляются рычаги, – используете их, чтобы цвет чаш в скрытом мире совпадал с их цветом в мире реальном. После использования последнего рычага, напротив, на столе появится шар Белый снег.
2. Шар Бог огня
Идете в комнату, которая была справа. В ней на полу четыре плиты: от входа – две справа и две слева. Идете на первую плиту слева, затем – на вторую плиту слева. Надеваете Шлем тайн и становитесь на первую плиту справа, затем – на вторую плиту справа. Если вставать на плиты в правильной последовательности, они начинают светиться (знакомо по Divinity 2: Ego Draconis). После последней плиты на столе появится шар Бог огня.
3. Шар Фиолетовый взрыв
После второго шара в Шлеме тайн выходите через коридор к главной лестнице, и прямо перед собой видите светящуюся дорожку из плит, в конце которой – шар Фиолетовый взрыв (его можно взять первым, если в Шлеме тайн подняться на второй этаж).
4. Шар Голубая луна
По главной лестнице вверх, затем направо и еще раз направо в комнату с ваннами. После очередной сватки с монстрами, надеваете Шлем тайн, и по левой стороне от входа появляется ранее скрытый уголок с рычагом. Используете рычаг и замечаете наверху плиты, по которым прыгаете до следующего шара (Шлем тайн можно снять – плиты реальные).
5. Шар Крыса мха
Этот шар самый непростой. Спускаетесь по главной лестнице со второго этажа на первый. Перед столом надеваете Шлем тайн, замечаете справа проход и через него спускаетесь вниз в помещение с дырой в полу. По доскам проходите прямо и видите светящуюся (значит скрытую) плиту. Прыгаете на эту светящуюся плиту, затем на плиту справа в стене. Дальше – снимая и надевая Шлем тайн, прыгаете по реальным плитам, плитам скрытым (светящимся), плитам в стенах, и наверху добираетесь до этого шара.
Теперь можно спрыгнуть вниз к могиле, чтобы уложить шары, расположение их следующее:
Белый снег – руна горы;
Бог огня – руна змеи;
Голубая луна – руна щита;
Фиолетовый взрыв – руна золота;
Крыса мха – руна смерти.

После входа в Старую могилу выполняется квест По стопам Роды, затем очередная и самая серьезная битва с созданиями Белегара. После ее окончания – захватывающая прогулка по пещере в ее восточный тупик (здесь лучше всего качаться), где предстоит встреча с Берлином и Белегаром. В разговоре можно выбрать, освобождать Берлина или нет. В первом случае последняя в игре битва будет против Берлина и Игрейны (Игерны), во втором – только против Игрейны (это легче). В результате получаете Глаз патриарха, необходимый для спасения Алерота. Квест выполнен.
Дальше – разговор с легатом Августом, в конце которого можно выбрать финальную часть игры, или продолжение основной части, чтобы как следует прокачать героя (до защиты от ударов и магии выше 60%, больше 66% – не получается).
В начале финала необходимо защитить летучий корабль (цеппелин) с Глазом патриарха от атак летучих крепостей Дамиана. Путь корабля указан золотистыми стрелками. У дракона есть два новых навыка – Гнев патриарха и Заградительный огонь цеппелина. Первый применяется при кучном расположении баллист и башен. Второй навык появляется по ходу полета (в седьмой ячейке), применяется для поражения целей в зоне досягаемости корабля. Бой непростой, но при нормальной прокачке героя – все получается. Быстро уходить от атак и приближаться к целям помогает ускорение полета – правая кнопка мыши.
Когда корабль долетает до центра летучих крепостей Дамиана, Глаз патриарха делает свое дело, и напоследок в потустороннем мире – битва с Берлиным и Игрейной, или только с Игрейной (в зависимости от того, чем закончился разговор с Берлином и Белегаром в Старой могиле). Затем славильный эпилог. Продолжение (что же с Дамианом?) – в Divinity III.

Побочные квесты
Салат морского конька
Получаете в клубе Танцующий морской конек (променад Ланилор) от говорящей картины, висящей на стене слева перед лестницей на второй этаж. Также можно получить от одного из трех участников этой истории вместе с его подквестом.
Три овоща можно съесть, и получить по 2 очка развития за каждый, но квест будет провален.
Томас-помидор
Находится в комнате Хензеля на втором этаже в Уютном доме (променад Ланилор). В разговоре предлагается помощь, после чего можно получить пароль от его комнаты.
Ашраф-тыква
Находится в магазине Эльзбеты (променад Ланилор). В разговоре предлагается помощь, после чего можно получить пароль от его комнаты.
Гуннар-морковь сорта "каротель"
Находится в таверне Круг доверия (место Марданойс). В разговоре предлагается помощь, после чего можно получить пароль от его комнаты.
После получения трех паролей отправляетесь в клуб Танцующий морской конек. Открываете двери трех комнат: на первом этаже и две – на втором этаже (За паролями можно не ходить, а просто указать книге на входе в архив числа 1, 6, 8, это также может понадобиться, если съесть овощи. После этого три комнаты останутся закрытыми, в них есть два открывающихся сундука с предметами начального уровня развития – нужен навык взлома). В каждой комнате используете рычаг. После этого открывается проход к архиву на втором этаже. В архиве встречаетесь с Урсулой, превратившей трех участников в овощи. С ней можно мирно разойтись, получив награду сразу за четыре квеста (также лук Урсулы), или вызвать ее на поединок (Урсула – 36 уровень, но шибко продвинута, приспешники – 39 уровень). В последнем случае, перед тем как сигать в телепорт, не забудьте подготовиться к битве. Чтобы лишить Урсулу неуязвимости, необходимо активировать телепорты рычагом, расположенным внизу, туда нужно спрыгнуть с помоста на краю первой площадки (можно промахнуться в лаву).
Как бы ни закончилась встреча с Урсулой, мирно или нет, в конце квеста появляется Даддаус и сообщает необходимые сведения о Роде и поиске духа Берлина. Он заперт в Старой могиле под Алеротом. Чтобы открыть могилу нужно в Академии чемпионов найти пять волшебных шаров и уложить их в определенном порядке перед входом в могилу. Указания о расположении шаров можно найти в разных местах Алерота, но где конкретно, Даддаус не знает, искать надо...
После окончания разговора не забудьте со стола взять Эльфийский алфавит и Контрколдовство для демона, пригодится для других квестов.
После обстоятельного разговора с Даддаусом обновляется задание По стопам Роды.
Если встреча с Урсулой закончилась немирно, придется пойти к одному из трех бедолаг и использовать Овощное колдовство, полученное после смерти этой ведьмы. Не забудьте в клубе получить дополнительное вознаграждение от трех ранее заколдованных участников этой истории.

Травяная медицина
Получаете от Хелеона на променаде Ланилор (ниже Танцующего конька).
Входит в выполнение следующего квеста.

Мошенник, куда только смотрели... (где только взглядывают)
Получаете от Бернарда в Доме целителей (Большая рыночная площадь), если взять квест Травяная медицина, прочитать мысли Хелеона и рассказать об этом Бернарду.
Нужно найти напитки Хелеона в пещере раскопок Гуласа, которая рядом со стелой Марданойс. После входа в пещеру слева стоит первый напиток. После спуска по каменной лестнице, слева в углу – ключ к лаборатории (пещера тролля). Здесь нужно оговориться, – внутри этой пещеры есть две двери, обе открываются одним ключом. Для выполнения квеста необходимо зайти в первую дверь, которая справа. Если отправиться во вторую дверь (слева), ключ Хелеона исчезнет из инвентаря и в лабораторию после этого не попасть. А поскольку здесь также выполняются квест Жирная добыча, необходимый для получения Третьего указания, входящего в основной квест, то неправильный выбор двери может блокировать выполнение этих квестов.
Так вот, идете к первой двери (справа), слева от нее – второй напиток Хелеона. Третий напиток стоит на правой стороне коридора перед лабораторией. Четвертый и пятый – в самой лаборатории: на первом столе и в правом углу.
После нахождения напитков нужно решить: отнести их Бернарду и провалить квест Травяная медицина, или отнести напитки Хелеону и провалить этот квест.

След обмана
Получаете от Хензеля на Большой рыночной площади около клетки с монстром.
Через ворота на северо-западе идете в Уютный дом по следу из хлеба и сосисок (променад Ланилор). На втором этаже в комнате Хензеля в Уютном доме (возможна встреча с Томасом-помидором, если не выполнен квест Салат морского конька) берете дневник, и возвращаетесь к Хензелю на площадь. Можно прочитать дневник перед разговором с Хензелем, в этом случае награда получается после обращения к рядом стоящему Дорусу, после того как тот убьет Хензеля, узнав из дневника, что его привели к клетке с монстром специально, чтобы избавиться от него. В любом случае достается ключ от сундука Хензеля в Уютном доме.

На променаде Ланилор между домами Вили и мадам Евы стоит золотой сундук. При первом подходе к этому месту завязывается диалог между солдатом и целителем. Чтобы получить ключ от золотого сундука, надо принять сторону солдата, предлагающего сжечь трупы. После смены локации (зайти и выйти из какого-нибудь дома, например, драмтеатра напротив) ключ от золотого сундука будет лежать на земле рядом с солдатом.

Весь мир – театр
Получаете от духа Альфреда в Драматическом театре после репетиции.
Идете за сцену, говорите с Альфредом и узнаете, что нам нужно быть женщиной и ознакомиться со сценарием, чтобы играть в пьесе. Сценарий получаете в подвале на столе, слева от которого есть кнопка, открывающая стену, за которой стоит очередной сундук. Если надо сменить пол – идете к Шанель (локоть хана), рядом на променаде Ланилор. Чтобы получить максимальную награду, в сценарии учите роль Камиллы, и идете к Альфреду. Вот фразы, которые нужно сказать в пьесе:
1. Мы хотели бы, чтобы он предоставил нам честь родить его потомков.
2. Его острозубые дети не встретят смертного, которого они не могли бы подчинить.
3. Живи вечно, могущественный Астарот, мы приказываем тебе появиться и благословить нас.
После аплодисментов квест завершается, и за сценой открывается проход, ранее закрытый силовым полем. Входите через проход в комнату и встречаете духа Мару, у которого можно взять серьги для квестов Украшение тещи или Планы Синистры.

Тройное убийство на улице Ланилор
Получаете в доме мадам Евы.
Комната 101: Кинжал (лезвие) под кроватью
Читаете мысли свиньи и после этого поднимаете загадочное лезвие около кровати.
Комната 102. Скверный некролиз
В комнате 102 поднимаете странный кусок мяса около кровати.
Поскольку в комнату 103 охрана не пускает, показываете находки в комнатах 101 и 102 Еве, и она дает совет, где можно получить помощь. Загадочное лезвие необходимо показать кузнецу Гоффану на Большой рыночной площади, странный кусок мяса – врачу Весту в подвале таверны Круг доверия (место Марданойс). С добытыми сведениями обращаетесь к охране комнаты 103, и она дает доступ к комнате 103, в которой около кровати надо взять пыль волшебницы. Показываете ее Еве, и она отправляет к Шанель (локоть хана). Там получаете средство против пыли волшебницы, которую используете в комнате 103. Затем необходимо активировать кнопку на стене, к которой ведут следы крови, и около кровати появляется люк в Ужасный подвал. В этом подвале много монстров 38 уровня, но чтобы получить доступ к главному злодею Эйку, необходимо достать два куска хрусталя и положить их в подножия.
Первый хрусталь достается от Роты в проходе справа от начала подвала, второй – находится в проходе слева от начала подвала (необходимо прыгать по плитам, там же – две жилы малахита). Чтобы лишить Эйка бессмертия, необходимо вызвать и сразиться с четырьмя зомби. Первые двое из них вызываются с помощью Надгробной плиты, находящейся на стене справа сразу после входа к Эйку. Третий зомби вызывается из могилы в конце левой стены. Четвертый зомби находится в могиле у передней стены (у каждой могилы растет какая-то трава). После смерти Эйка в шкатулке достается его кольцо, служащее вторым указанием в главном квесте В поисках волшебника Ривеллона. Перед выходом из подвала лучше сохраниться, так как предстоит битва с созданиями Белегара. Квест завершается после разговора с мадам Евой.

Возраст или красота
Получаете от Мессалины в подвале таверны Круг доверия (место Марданойс). Пропавших двух солдат можно найти около клуба Танцующий морской конек (променад Ланилор). Надо решить кому из двух солдат, старому или молодому, идти в гробницу, а потом сообщить Мессалине, почему они так задержались. Если отправить молодого солдата, его можно будет потом освободить в одной из комнат храма Нимир (с помощью рычагов нужно открыть все двери).

Аромат Балдини
Получаете от духа Балдини в храме Нимир в конце променада Ланилор. Вход в храм доступен после встречи с двумя солдатами в предыдущем квесте Возраст или красота.
Поднимаетесь по первой лестнице, отжимаете рычаг. Прыгаете на плиту в противоположной стене, отжимаете рычаг. Прыгаете вниз, поднимаетесь по второй лестнице, прыгаете на плиту в противоположной стене, затем – на соседнюю плиту слева, отжимаете рычаг. Дальше – вниз к активированному телепорту и т.д. – по лестницам, плитам до требуемого цветка. Затем небольшой разговор с Балдини, и к Шанель (локоть хана). Она спустя какое-то время сделает духи (снизит цены), которые несете в храм к Балдини.

Вилли / мошенник мошенничает
Вилли снова и снова пристает с предложениями, на этот раз помочь ему отстоять дом у членов гильдии наемных убийц. Вначале можно отклонить предложение или попросить денег на оружие, но после этого отказывать не стоит – Вилли уже будет не найти и можно остаться без квеста. После получения квеста идете в его дом ниже стелы Променад Ланилор. Потом придется выбирать. Если встать на сторону гильдии (первый пункт диалога), можно мирно решить проблему и получить возможность купить хорошее вооружение и формулы чар. Если защищать Вилли (второй пункт диалога), предстоит битва, после которой можно за небольшую цену купить дом Вилли (есть риск остаться одураченным) или прогнать его.

Энергия!
Получаете во Дворе Феникс от скелета-кузнеца Бедвира.
Вначале нужно взять ключ от кузницы Бедвира, ключ лежит рядом с духом Ганнибалом, справа после входа во Двор Феникса. Затем можно прочитать мысли хозяина Двора Рика, находящегося за стойкой, чтобы в разговоре с ним узнать больше о комнате на втором этаже. Поднимаетесь на второй этаж, в левой его части заходите в комнату Бедвира и получаете квест. Рядом с домом Шанель (променад Ланилор) у гоблина Канна покупаете Энергетический шар гоблина (5700 золотых), и отдаете его Бедвиру во Дворе Феникса.

Первая помощь
Получаете от Петера рядом с подъемником в месте Марданойс.
Требуемый лечебный шар находится на столе в подвале Дома целителей на Большой рыночной площади (там же от скелета Кельтона получаете квест Слегка испортился). Возвращаетесь к Петеру и получаете награду.

Братья по оружию
Получаете от гоблинов Эреба и Назираба рядом с домом Вилли (променад Ланилор).
Затем разговариваете с Акиллой (выше в нескольких метрах), и узнаете, что этих гоблинов не принимают в ряды защитников города, поскольку у них нет подходящего вооружения. Там же на променаде Ланилор около дома Шанель покупаете вооружение (11000 золотых) у гоблина Канна. Отдаете оружие гоблинам, подходите вместе с ними к Акилле, разговариваете с ним, и получаете награду.

Слегка испортился (Там несколько лениво!)
Получаете от Кельтона в подвале Дома целителей на Большой рыночной площади (если в разговоре выбрать сторону целителей, можно остаться без квеста – Кельтон сбежит искать демона). Но вначале нужно взять квест Первая помощь, чтобы получить доступ в подвал.
Во Дворе Феникс читаете мысли хозяина Рика, находящегося за стойкой, узнаете, что он потерял ключ от комнаты второго этажа (ключ – на каменной лестнице около гоблина-торговца Канна, рядом с домом Шанель). Перемещаетесь на променад Ланилор, находите ключ, и на втором этаже Двора Феникс, в правой его части заходите в комнату. Надо зажечь все свечи на полу, чтобы вызвать демона, заколдовавшего Кельтона. После схватки появится кровь демона. Ее примените в разговоре с Кельтоном.
Пазл с картинами в смежной комнате.
На стене висят три картины, каждая перемещается в три положения: верхнее, среднее и нижнее.
Картина слева (Всадник) – посередине.
Среднюю картину (Рыцарь) оставьте как есть, внизу.
Картина справа (Узник) – вверх.
На столе появится шкатулка (со шлемом ордена гадюки).

Ветвь, на которой сидите
Выполняется после прохождения квеста Салат морского конька.
Получаете от дерева Нерикон рядом с городскими воротами (место Марданойс).
После разговора с Каска (Кеса) выясняется, что в клубе Танцующий морской конек необходимо найти книгу, помогающую понять язык дерева. Если выполнено задание Салат морского конька и имеется книга Эльфийский алфавит, изучаете ее, и в разговоре с деревом просите его пропустить вас в район Воронье гнездо (никого больше оно пропускать не будет).

Красавица и чудовище
Получаете от Тома в районе Воронье гнездо. После битвы с Тавром возможны два варианта выполнения квеста.
Первый вариант.
В разговоре с Томом спрашиваете о возможном пути к Люксуриусу.
В доме Тавра (Тельца, променад Ланилор) необходимо спуститься в канализацию и найти три комнаты со статуями. В третьей комнате необходимо указать цвет для каждой статуи, подсказку можно найти в предыдущих двух комнатах – у статуй есть символы. Правильная последовательность цветов слева направо: красный, синий, зеленый, синий. Появляется сундук с ключом в частные комнаты Люксуриуса. В проходе справа от начала подвала открываете дверь к Люксуриусу, сражаетесь с ним и освобождаете Анну. За наградой надо сходить к Тому в Уютный дом (променад Ланилор).
Второй вариант.
Говорите, что для входа в дом Люксуриуса необходимо доказательство смерти Тома, и отрезаете ему палец. В доме Люксуриуса (променад Ланилор) поднимаетесь в частные комнаты. Люксуриус в знак благодарности открывает золотой сундук, потом начнется битва и освобождение Анны.
Как открыть комнату, закрытую силовым полем в доме Люксуриуса?
В частных комнатах Люксуриуса (где была Анна) на краю бассейна (у стены) используете кнопку – меняется освещение, и появляются три кнопки, освещенные голубым светом. Эти кнопки надо использовать, чтобы убрать силовое поле: 1 – около бассейна, 2 – на краю второго столика около кровати, 3 – на углу клетки, где была Анна (рядом с выходом из частных комнат в дом).

Милая по необходимости
Получаете от Сервуса (Привет) в Ратуше.
Спасаете Алину в доме Сервуса и Алины в районе Воронье гнездо. Награда у Сервуса в Ратуше.

Единство в вечности (Объединяет в вечности)
Получаете от Децимуса (Декимус) на первом этаже дома целителей (Большая рыночная площадь).
В доме Децимуса (район Воронье гнездо) сражаетесь с Карминой, кольцо Ливии – в шкатулке на столе в западной комнате. Есть выбор – отнести кольцо Децимусу или Астридакс (Планы Синистры).

Украшение тещи (Мужа/жены-материнское украшение)
Получаете от Рэндиса (Рансид), сидящего перед входом в дом Шанель (локоть хана).
Требуемые серьги достаете в Драматическом театре у духа Мары после выполнения квеста Весь мир – театр.
Есть выбор – отнести серьги Рэндису или Астридакс (Планы Синистры).

Реминисценция в прошлое
Получаете от Рика за стойкой двора Феникс (Большая рыночная площадь).
В доме Генри и Елены (район Воронье гнездо) после встреч с зомби, ожерелье Елены можно найти в шкатулке на столике. В этой комнате слева от входа, рядом с картиной на стене есть кнопка, открывающая стену, за которой – вход в подвал. Через него можно попасть в закрытую комнату этого дома. Чтобы быстро вернуться к выходу из дома, используйте рычаг рядом с дверной решеткой.
Есть выбор – отнести ожерелье Рику или Астридакс (Планы Синистры).

Планы Синистры
Получаете от Астридакс на променаде Ланилор.
Кольцо для Астридакс
В доме Децимуса (район Воронье гнездо) сражаетесь с Карминой, кольцо Ливии – в шкатулке на столе в западной комнаты. Есть выбор – отнести кольцо Астридакс или Децимусу (Единство в вечности).
Серьги для Астридакс
Выполняется после прохождения квеста Весь мир – театр. За сценой открывается проход, ранее закрытый силовым полем. Входите через проход в комнату и встречаете духа Мару, у которого можно взять серги. Есть выбор – отнести серги Астридакс или Рэндису (Украшение тещи).
Амулет для Астридакс
В доме Генри и Елены (район Воронье гнездо) после встреч с зомби, ожерелье Елены можно найти в шкатулке на столике. Есть выбор – отнести ожерелье Астридакс или Рику (Реминисценция в прошлое).

И еще раз на охоту

После встреч со всеми тремя преступниками награду можно получить у Бальбуса в таверне Круг доверия (место Марданойс).
Янг
Получаете от доски объявлений в таверне Круг доверия (место Марданойс).
Янга можно найти в доме ив (район Воронье гнездо) после использования плит на полу. Вначале с ним можно сотрудничать, вместе использовать плиты на полу, чтобы открыть проход к дальним комнатам (этот проход можно открыть также с запертым Толльманом, ключ от его комнаты достается после смерти Янга). Но при попытке покинуть дом Янг снова начнет разговор, после которого с ним придется драться. Полученный после схватки браслет Янга необходимо предъявить Бальбусу в таверне Круг доверия (место Марданойс).
Кармина
Получаете от доски объявлений в таверне Круг доверия (место Марданойс).
Кармину можно найти в доме Децимуса (район Воронье гнездо). Полученное после схватки ожерелье Кармины необходимо предъявить Бальбусу в таверне Круг доверия (место Марданойс).
Мисус
Получаете от доски объявлений в таверне Круг доверия (место Марданойс).
Чтобы получать доступ к черному рынку города (променад Ланилор), нужно прочитать мысли Нерка (около Драматического театра), обратиться к нему от имени Дормена, которого Нерк ждет. После этого открывается доступ к люку черного рынка, где предстоит схватка с Мисусом. После выхода наружу появится настоящий Дормен, которого Нерк прогонит. С самим Нерком можно разойтись мирно, чтобы впоследствии использовать его услуги торговца.
Полученный после схватки контактный список Мисуса необходимо предъявить Бальбусу в таверне Круг доверия (место Марданойс).

Коктейль
Получаете от тролля в клетке в одной из дальних комнат дома ив (район Воронье гнездо). Как добраться до дальних комнат см. квест Янг (И еще раз на охоту).
В комнате напротив можно найти ключ от клетки тролля в трупе некроманта. После чего необходимо открыть клетку тролля и предложить ему что-нибудь выпить из своего инвентаря.

Несвятой Грааль
Получаете от тролля в одной из клеток дома ив (район Воронье гнездо) после прохождения квеста Коктейль.
В одной из комнат южной части дома, в трупе врача – ключ от склада, на складе – ключ от медицинской комнаты (там есть три нескончаемых напитка). Рядом с ней находится комната с запертым Бедламом. После чтения его мыслей в медицинской комнате на стене появляется рычаг. С его помощью поднимается стена, за которой находится кубок королевы. Его нужно вернуть на место, чтобы снять проклятие с тролля. Для этого в пещере раскопок Гуласа (место Марданойс) необходимо пройти в лабораторию (см. квест Мошенник, куда только смотрели...), и положить кубок на алтарь Ормхильдр. После этого снова к троллю.

Убийственный аппетит
Получаете от Бернарда на 1-м этажа в доме целителей (Большая рыночная площадь).
Вначале говорите с Дарвишом (место Марданойс, около стелы), который сообщает о подозрительном человеке у входа в канализацию в районе Воронье гнездо (если дать Дарвишу монету, можно потом в доме Тавра (променад Ланилор) найти около кровати мощный щит). Затем в Вороньем гнезде (чтобы туда попасть, необходимо выполнить квест Ветвь, на которой сидите) в канализации встречаете Дориана, сражаетесь с ним, берете после него ключ к люку, и поднимаетесь по лестнице. Там появится Эльзбета, виновная в преступлениях. Ее можно арестовать, убить или мирно с ней договориться. В последних двух случаях наград будет меньше. Но во всех случаях достанется ключ к дому Гуласа, необходимый для дальнейшего.

Жирная добыча
Выполняется после прохождения квеста Убийственный аппетит. Дается Гуласом в его доме на променаде Ланилор.
Нельзя предлагать Гуласу убить его, необходимо освободить его от заклятия. Для этого в пещере раскопок Гуласа (место Марданойс) необходимо пройти в лабораторию (см. квест Мошенник, куда только смотрели...), и положить на альтарь Браги полученное золотое блюдо. После этого снова к Гуласу.

Грудь или дубина
Получаете от Бурдаина – повара двора Феникс (Большая рыночная площадь).
Сыр Бурдаина
Сыр можно найти в доме Гуласа (см. квест Жирная добыча). Также другой такой сыр можно взять с черного входа дома Гуласа, если прочитать мысли Дарвиша (место Марданойс, около стелы).
Критик ресторана
Критик – это женщина Анона, которая сидит за столом с двумя другими женщинами рядом со стойкой. Что она – критик, можно узнать, если прочитать ее мысли.
После предпринятых действий необходимо предоставить Бурдаину результаты. Спустя какое-то время – вернуться за наградой.

Рунный рычаг
Необходимо отжать пять рунных рычагов в виде цепи.
Первый рычаг – в углу рядом со стелой Большая рыночная площадь.
Второй рычаг. Покидаете рыночную площадь через ворота на северо-западе, проходите мимо двух охранников, – рычаг на стене слева.
Третий рычаг – напротив двери клуба Танцующий морской конек.
Четвертый рычаг – в районе Воронье гнездо, правее входа в канализацию.
Пятый рычаг – в районе Воронье гнездо, в западном углу от входа в дом Децимуса.
После отжатия каждого рычага начинает светиться одна из рун, расположенных на стене после второго рычага. Рядом стоит Валери, у него можно спросить значение каждой из пяти рун. Эти значения в последовательности ответов Валери нужно указать статуе дракона, которая находится с обратной стороны от входа в клуб Танцующий морской конек. Последовательность такова:
1. Котенок
2. Тотем
3. Тотем
4. Махос
5. Котенок
После этого появляется люк в гробницу Махоса, и квест выполняется.

Дух мести
Получаете от духа Каракалла на южной стороне Большой рыночной площади (там же на костре, в трупе Каракалла – ключ от его сундука).
Как и было условлено в разговоре, встречаетесь с духом в доме Кровела (Крауэлла, Кромвеля). Если пройти вперед и повернуть направо, встретится закрытая дверь, по ее сторонам стоят две свечи, которые нужно зажечь слева направо. Затем возвращайтесь назад к входу, и на стене слева появится кнопка. После ее активации открывается проход к рычагу, а если его отжать, ранее закрытая дверь около свечей откроется. За этой дверью – труп чемпиона, у которого есть ключ от столовой. Дальше входите в столовую, и слева будет еще одна дверь с двумя свечами. Эти свечи также надо зажечь, но дверь около них откроется позже. А сейчас надо пройти вглубь столовой и зажечь другие четыре свечи, – откроется проход в совсем темную комнату, в которой предстоит выдержать атаки невидимых духов 38-го уровня. Чтобы духи стали видимыми и уязвимыми, необходимо зажечь свечи по четырем углам этой комнаты. Но этого хватает ненадолго, поэтому свечи придется зажигать снова и снова. После окончания битвы квест будет завершен. Чтобы быстро выбраться из дома, используйте телепорт, и откройте ранее закрытую дверь со свечами кнопкой справа на стене.

Гнев Нерикона
Получаете от большого дерева у входа в район Воронье гнездо (место Марданойс).
Если выполнен квест Указание 4 (Город живых мертвецов), необходимо лишь сообщить дереву об уничтожении зла, досаждавшего ему.

Горящий ад
Получаете от Клары перед входом в ее горящий дом (район Воронье гнездо).
Письма Клары лежат в дальней комнате первого этажа на столе (от входа в дом налево). Ребенок находится на втором этаже в комнате слева, во второй колыбели. Кольцо – также на втором этаже, в его северо-восточном углу, в шкатулке на столике (но ключ от шкатулки нужно взять раньше, в углу первой комнаты второго этажа). По пути будут встречаться скелеты 35 уровня. При выходе из дома квест завершается.

Чтение мыслей
Легат Август (Большая рыночная площадь, ратуша) – 2 очка развития.
Каролина (мастер боя, ратуша) – 1 очко развития.
Джонатан (мастер боя, ратуша) – 1 очко развития.
Сервус (Ратуша) – вспоминает об оставленном молоте на кровати. Чтобы его достать в доме Сервуса и Алины около портьеры на стене нужно найти рычаг, открывающий стену. За ней в трупе горняка есть камень телепортации. Он нужен для телепорта к закрытой комнате, в которой на кровати лежит молот Сервуса. Молот остается герою, Сервусу его отдать нельзя.
Бальбус (таверна Круг доверия) – дает панцирь ордена гадюки.
Бурдаин (повар, двор Феникс) – 5 очков ловкости.
Ганнибал (дух, двор Феникс) – говорит о тайне картин в верхней комнате (если известно, можно не читать).
Децимус (Дом целителей) – вспоминает о наручах теневого лучника. Они находятся в подвале в сундуке (нужно взять квест Первая помощь, чтобы войти в подвал). Ключ от него берется у Бернарда на втором этаже Дома целителей.
Агнесса (Большая рыночная площадь, около двора Феникс) – признается в притворстве, надо прогнать или запугать (откуп – камни, в том числе малахит).
Астридакс (променад Ланилор) – 5 очков ума.
Шанель (променад Ланилор) – 1 очко навыка Умелый ботаник.
Мадам Ева (променад Ланилор) – 1 очко навыка Затмение ума
Ланиэль (Уютный дом) – 1 очко навыка Призыв демона (есть баг, если этот навык развит до высшего 15 уровня, демон перестает вызываться) (в сундуке Ланиэля – поножи волшебника дракона).
Дерево Нерикон (Марданойс, после чтения эльфийского алфавита) – дает панцирь волшебника дракона.
Таурус (Воронье гнездо) – после боя достается его браслет.
Том (Воронье гнездо) – признается в трусости.
Том (Уютный дом) – 1 очко развития (действует вместе с предыдущим чтением).
Анна (дом Люксуриуса) – говорит о желании отца выдать ее за чемпиона.
Анна (Уютный дом) – 1 очко развития (действует вместе с предыдущим чтением).
Абтус (Забытая могила, Воронье гнездо) – ключ от шкатулки в первом факеле (если известно, можно не читать).
Дориан (квест Убийственный аппетит) – говорит о кнопках у нижних факелов после входа в канализацию, для доступа к складу, где есть поножи ордена гадюки (если известно, можно не читать).
Яромсон (квест Убийственный аппетит) – 1 очко навыка исцеления.
Эльзбета (при аресте, квест Убийственный аппетит) – говорит о своем дневнике, который она не успела спрятать. Из дневника можно узнать, что тотем гоблинов в ее магазине начинает светиться после игры на музыкальных инструментах. И действительно, после неоднократной игры на арфе и лютне – тотем светится, а после его использования герой получает 2 очка навыков (если известно, можно не читать).
Эйк (Ужасный подвал, квест Тройное убийство) – раскрывает причину своего бессмертия, которое охраняют 4 зомби (если известно, можно не читать).
Урсула (клуб Танцующий морской конек) – дает серьги волшебника дракона.
Наяда (при первой встрече в доме ив) – 1 очко навыка похищение манны.
Дух Альфред (квест Весь мир – театр) – говорит о кнопке на стене слева от стола, открывающей стену в подвале театра (наручи ордена гадюки) (если известно, можно не читать).
Мисус (Черный рынок) – 1 очко навыка взлом замков и снижение цен.
Миниус (храм Нимир, при освобождении) – говорит о ключе от комнаты с золотом (в ней поножи лучника теней) (если известно, можно не читать).
Дух Балдини (храм Нимир) – говорит о кнопке сзади на сундуке, рядом с цветком (если известно, можно не читать). После использования этой кнопки, появляется еще один сундук с наручами волшебника дракона.

Квест по чтению мыслей (Мысли свободны)
Начинается с монеты с портретом Белегара, которая в трупе горняка между стелой Променад Ланилор и домом Вилли.
Дальше идет цепочка:
Мессалина (таверна Круг доверия) – книга, Бернард (Дом целителей) – вино монаха-отшельника, Бедвир (двор Феникс) – конечность некрозавра, Врач Вест (таверна Круг доверия) – игрушечный цеппелин, Кеса (Марданойс, около дерева Нерикон) – компас, Вергиний (Большая рыночная площадь, около памятнмка) – ожерелье, Флора (двор Феникс) – руна енота, Валери (променад Ланилор, около светящихся рун) замыкает цепь, квест выполняется. Награда хорошая – опыт, золото, три книги навыков, три предмета на выбор. Долг после чтения мыслей – 20000-40000 опыта.

Комплекты вооружений
Теневого лучника
Шлем – в северо-восточном углу площадки Инженера, над первым рычагом (справа после входа) есть платформа с сундуком. Добраться можно перепрыгивая с центрального помоста.
Панцирь – у лидера гильдии наемных убийц в доме Вилли (если в квесте Вилли / мошенник мошенничает принять сторону убийц – можно купить, если встать на сторону Вили – достанется после битвы).
Наручи – в подвале в сундуке Дома целителей. Необходимо прочитать мысли Децимуса, затем на втором этаже у Бернарда взять ключ от сундука (нужно взять квест Первая помощь, чтобы войти в подвал).
Поножи – в комнате с золотом в храме Нимир (ключ на полке на первом повороте слева).
Браслет – в шкатулке в комнате монаха Абтуса (Забытая могила, Воронье гнездо). Ключ от шкатулки в первом факеле.

Волшебника дракона
Шлем – в сундуке Гуласа после выполнения квеста Жирная добыча.
Панцирь – после чтения мыслей дерева Нерикон (Марданойс).
Наручи – в комнате духа Балдини (храм Нимир), наверху во втором сундуке. У первого сундука (рядом с цветком) сзади есть кнопка, после использования которой наверху появляется второй сундук.
Поножи – в сундуке Ланиэля (Уютный дом, променад Ланилор; ключ от его комнаты достается после выполнения квеста Указание 1).
Серьги – от Урсулы (клуб Танцующий морской конек, променад Ланилор) после чтения мыслей.

Ордена гадюки
Шлем – в шкатулке на столе после решения пазла с картинами (см. квест Слегка испортился).
Панцирь – от Бальбуса (таверна Круг доверия, Марданойс) после чтения мыслей.
Наручи – в сундуке подвала театра, за проходом открывающимся кнопкой на стене слева от стола.
Поножи – на складе в канализации (см. квест Убийственный аппетит). Для доступа к складу необходимо использовать три кнопки у нижних факелов после входа в канализацию.
Пояс – от Люксуриуса (см. квест Красавица и чудовище).