Психология

Лучшие девушки-рэперы.

не секрет, что в последние годы мы все чаще слушаем хип-хоп, листаем инстаграмы современных девушек-эмси, например M.I.A. , и следим, как Азилия Бэнкс методично цапается с Игги Азалией и другими своими коллегами. Чтобы лучше понимать, в чем очарование современных див хип-хопа, мы решили оглянуться на 30 лет назад и рассказать о пионерках жанра, проложивших дорогу миллионам последовательниц и задавших тренды, на которых держится сегодняшняя поп-культура.

В серии постов мы расскажем о представительницах трех периодов становления хип-хоп-культуры и о том, как девушки-эмси пробивали себе дорогу в мире мужского рэпа. Сегодня речь пойдет о героинях конца 70-х-начала 90-х годов, некоторые из которых начинали как единственные участницы в мужских рэп-группах, зарабатывали первые в истории хип-хопа «Грэмми» и без зазрения совести использовали секс как оружие в борьбе за место под солнцем.

соня батоврина

MC Sha Rock

В апреле 2013-го Sha Rock назначена главным куратором литературной коллекции, посвященной хип-хоп-культуре,
в библиотеке Корнелльского университета.

Леди Sha Rock, она же Шэрон Грин, считается первой женщиной-эмси и одной из икон женского хип-хопа, на годы вперед установившей стандарты читки для будущих див речитатива. В середине 70-х, когда рэп-культура еще только-только формировалась, Sha Rock дебютировала на сцене как единственная девушка в мужской группе Funky 4 + 1. К слову, команда стала первым рэп-коллективом, который появился на американском национальном телевидении в эфире шоу Saturday Night Live, и первой рэп-группой, заключившей контракт с рекорд-лейблом. Еще одним творческим успехом Funky 4 + 1 стал 9-минутный трек «That"s the Joint», удостоившийся звания лучшей песни 80-х от музыкального критика The Village Voice Роберта Кристгау.

Помимо громкой музыкальной карьеры Sha Rock известна общественными достижениями: она много лет проработала в системе уголовного наказания США, в том числе занималась просветительской работой и менторством среди подростков.

Роксан Шанте

Основательница дисса как полноценного рэп-жанра и зачинатель самой длинной цепочки ответных диссов, получившей название «Roxanne Wars». Будучи 14-летней девчонкой из Куинса, Шанте записала «Roxanne"s Revenge» (1984) - дисс на песню популярной в 80-х хип-хоп-группы UTFO «Roxanne, Roxanne». Парни пели о лирической героине по имени Роксана, которую не смогли впечатлить своим рэп-мастерством и, соответственно, не сумели склеить. Шанте ответила UTFO расчетливой и хлесткой импровизацией от имени Роксаны, жестко прокомментировав успехи парней в музыке, их внешность и умственные способности. Впоследствии примеру Шанте последовали еще порядка 100 исполнителей, записавших свои диссы в рамках «Roxanne Wars». Для самой же Роксан Шанте «Roxanne"s Revenge» стала не просто дебютным треком, положившим начало громкой, но скоротечной популярности, но и главным хитом за всю ее недолгую музыкальную карьеру. В любом случае, нельзя не признать, что без смелого для своего времени выступления Шанте мы, возможно, не наблюдали бы сейчас, как публично кроют друг друга Азилия Бэнкс и Игги Азалия. Рэп-дивы перестали бояться быть дерзкими еще в 80-х, и слава богу.

Сегодня Роксан Шанте - практикующий психолог.
В числе прочего она советует пациентам выпустить своего
внутреннего эмси и прокричать вслух все, что у них на уме

J. J. Fad


В 2006 году певица Ферги использовала фрагмент из главного хита
J. J. Fad « Supersonic» в своем треке «Fergalicious»

Это трио с восточного побережья США вошло в историю рэп-музыки как первая женская хип-хоп-группа, чей сингл был номинирован на «Грэмми» и достиг платинового статуса. Песня J. J. Fad «Supersonic» с одноименного альбома продержалась в чарте Billboard целых четыре месяца, но оказалась первым и последним успехом трио. Своей краткосрочной популярностью группа обязана продюсерам Dr. Dre и DJ Yella, которые разнообразили звук J. J. Fad типичными для 80-х и понятными для массовой аудитории электропоп-мотивами. О том, что главный хит трио актуален и сегодня, свидетельствует хотя бы тот факт, что под него можно устроить танцевальный баттл в видеоигре Dance Central 3 наравне с треками Мисси Элиот и Ники Минаж.


MC Lyte

В прошлом году MC Lyte запустила некоммерческий
фонд Hip Hop Sisters Foundation, через который помогает
начинающим хип-хопершам

MC Lyte (Лана Мишель Мурер) - одна из самых влиятельных и уважаемых рэп-исполнительниц за всю историю музыки. Дерзкая и прямолинейная, она одной из первых стала освещать в песнях социальные проблемы. Так, дебютный трек «I Cram to Understand U» (на минуточку, 1986 года!) MC Lyte посвятила невозможности отношений с парнем, который сидит на крэке. Во времена былой славы рэперша составляла достойную конкуренцию популярным мужчинам хип-хоперам вроде парней из Run DMC. Очень быстро завоевала признание со стороны музыкальных критиков и закрепила свое положение несколькими успешными альбомами. Более того, MC Lyte одной из первых заметила талант Мисси Элиот и в середине 90-х записала с ней трек «Cold Rock a Party».

Рэперша до сих пор изредка выпускает новые песни, параллельно снимается в кино и сериалах, а также успешно работает как закадровый диктор: например, она стала официальным голосом кабельного канала Starz.

Куин Латифа

Женщина множества талантов, начавшая свою карьеру как битбоксер в 1998 году и ставшая первой рэп-артисткой, номинированной на «Оскар» (за фильм «Чикаго»). Музыкальная карьера Куин Латифы резко пошла в гору в 1993 году после выхода сингла «U.N.I.T.Y.», принесшего ей «Грэмми». Эту песню-протест против неуважительного отношения к женщинам в фаллоцентричном мире рэп-музыки и в социуме в целом радиостанции крутили без цензурных запикиваний, чтобы подчернуть важность посыла артистки, хотя каждый куплет Латифа заканчивала строчкой «Who you calling a bitch?». С тех пор артистка считается одной из главных ролевых моделей для темнокожего рэп-комьюнити. Учитывая, что осенью у Куин Латифы должно выйти собственное дневное ТВ-шоу, такими темпами она рано или поздно и Опру подвинет.


В 2000-х Куин Латифа заработала «Золотой глобус»
и премию Гильдии киноактеров за роль ВИЧ-положительной
матери-одиночки, борющейся с наркозависимостью в ТВ-фильме
канала HBO «Жизнеобеспечение»

Salt-N-Pepa


Этим летом у Salt-N-Pepa проходит ностальгический мини-тур по США

Salt-N-Pepa - это рэперши Salt (Черил Джеймс) и Pepa (Сандра Дэнтон), а также DJ Spinderella (Дейдра Ропер), все вместе они - одна из первых женских и по-настоящему успешных хип-хоп-групп своего времени. Девушки попали в международные чарты и историю рэп-музыки благодаря хиту «Push It» - привязчивой песенке на тему секса с характерным танцем, который участницы трио исполняли на сцене и который преданные слушатели имитируют до сих пор, но уже совсем под другие мелодии. В своем творчестве Salt-N-Pepa не стеснялись поднимать темы, которые оставались под запретом для других рэперов. Так, второй крупный хит группы «Let"s Talk About Sex» вышел в 1991-м и был запрещен на многих американских радиостанциях при том, что все заработанные на записи средства шли в фонд борьбы со СПИДом. Впрочем, это не помешало песне получить номинацию на «Грэмми», а Salt-N-Pepa выиграть награду, правда, несколько лет спустя и уже за другой трек, зато с показательным названием «None of Your Business».

Активная и даже по сегодняшним меркам успешная карьера группы продолжалась до начала 2000-х, после чего девушки занялись семейной жизнью, написанием мемуаров и радовали старых поклонников появлением в ТВ-шоу, музыкальных и не очень, и на мероприятиях, посвященных пестованию легенд хип-хопа.


Мони Лав

Эмси из Великобритании, Симона Гуден больше известна под сценическим именем Мони Лав. Сегодня, описывая свой вклад в становление хип-хоп-культуры, она называет себя «первой коммерчески успешной импортной рэпершей в истории хип-хопа». И в общем-то не лукавит. Протеже Куин Латифы, Лав дважды номинировалась на «Грэмми» и стала одной из первых британских рэп-исполнительниц, подписавших контракт с мэйджор-лейблом и добившихся мирового признания. В конце 80-х и начале 90-х Мони Лав была частью влиятельной группировки артистов Native Tongues (Куин Латифы, парни из De La Soul и A Tribe Called Quest и др.) - пионеров джаз-рэпа, настроенных позитивно и открыто и превративших это свое отношение к музыке и жизни в полноценный мейнстримовый жанр. Лав до сих пор смущается, когда ее ставят в один ряд с такими столпами хип-хоп-культуры, как Роксан Шанте и Sha Rock, но потом с гордостью рассказывает, что с благодарностями за вдохновляющий пример к ней подходили Ники Минаж, Da Brat и Left Eye из TLC.

Нене Черри

Шведка Нене Черри честно заслужила место в нашем списке хип-хоп-пионерок благодаря своему таланту смешивать уличный стиль и дизайнерскую одежду и в жизни, и в клипах. Шутим. Главный вклад Черри в становление хип-хоп-культуры 80-х - это, конечно, песня «Buffalo Stance» - наглядный пример того, как на стыке рэпа и поп-музыки может родиться взрывной хит, одинаково любимый фанатами хип-хопа и почитателями танцевальных ритмов. При этом характерный для Нене Черри микс фэшна и музыки в «Buffalo Stance» соблюден идеально: трек отсылает к группировке фотографов, моделей и стилистов Buffalo, частью которой была артистка, и одновременно обыгрывает термин «stance», описывающий характерную позу манекенщиц со страниц модных журналов Лондона того времени. Нельзя не отметить, что с точки зрения эстетики первые клипы Нене Черри, например «Manchild», сегодня органично вписываются в один ряд с роликами современных сипанк-артисток. В своеобразном предвидении будущего тренда и заключается гигантская заслуга Черри: мы сейчас не про сипанк, а про то, как элементы хип-хопа спустя всего пять лет станут неотъемлемой частью звука целой плеяды женских поп-групп вроде All Saints и Spice Girls.

В середине 2000-х Нене Черри выступала на сцене
нью-йоркского театра «Апполо» с группой Gorillaz, с которой
записала совместный трек «Kids With Guns»

Довольно банально говорить о том, что хип-хоп - это субкультура, в которой верховенство принадлежит мужчинам. Но все так и есть. Жесткая криминальная лирика, бахвальство, самолюбование и тексты о сексе - все это вошло в привычку и воспринимается как часть музыки и имиджа исполнителей мужского пола. А как насчет девушек? А они в хип-хопе с самого начала, а некоторые сумели добиться таких успехов, что многим парням и не снилось. Вот о них мы и поговорим сегодня. Предлагаем вашему вниманию 10-ку лучших женщин-рэперов в истории хип-хопа. Сразу предупреждаем, что некоторых МС будем оценивать не только по мастерству читки или талантам лирика, но и по значимости для той или иной эры рэп-музыки. Если вам наш список покажется несправедливым по отношению к кому-то - милости просим в комментарии со своим топ-10.

Топ-10 женщин-рэперов в истории хип-хопа

10. Salt’N’Pepa

Salt’N’Pepa - это женская рэп-группа основанная в 1985 году и ставшая настоящей сенсацией в тогда еще набирающем популярность хип-хопе. Три молодые девушки, которые не стеснялись говорить о разных вещах (начиная со своих плотских желаний и заканчивая более высокими темами), пришлись ко двору в разгар всеамериканской сексуальной революции. Salt’N’Pepa выстрелили со своими хитами “Push It”, “Do You Really Want Me”, “Let`s Talk About Sex”, “Whatta Man” и попали в точку. Танцевальные мотивы с провокационной лирикой привлекали молодежь на концерты группы и обеспечивали лейблам прибыль от выпуска альбомов. В 1995 году девушки даже получили Грэмми за “Лучшее рэп-исполнение в дуэте или группе”. Также Salt’N’Pepa не раз получали награды за хореографию в клипах. Коллектив существовал до 2002 года и после пятилетнего перерыва, в 2007-м, возобновил работу, правда в рамках концертной деятельности. Сейчас участницам группы в районе 50-ти, но они до сих пор не прочь зажечь на сцене, вспомнив былое.

Значимость Salt’N’Pepa не ограничивается только музыкальным наследием (которое для молодого поколения выглядит и звучит достаточно комично), но и тем, что эта группа задала направление в женском рэпе, которое позже станет доминирующим. Без этих 3-х девушек мы вряд ли бы услышали Nicki Minaj, Cardi B и прочих.

9. Lil Kim/Foxy Brown

Мы решили объединить эту парочку из-за схожести стиля и временного отрезка пика их карьеры. Обе уроженки Нью-Йорка, эти девушки пришли в хип-хоп в первой половине 90-х. Ким работала с могущественным Bad Boy Records и снискала славу немного раньше. Foxy была признанной в рэп-кругах родного города и больше работала с , Jay-Z и их окружением. Обе исполнительницы вывели женский рэп на новый уровень, добавив в него жесткости (иногда даже грубости), откровенности и гангстеризма. Их лирика была похожа на лирику мужчин гангста-рэперов, но с большим акцентом на темы секса и собственной уникальности. Каждая называла себя “Королевой рэп-игры” и на этой почве между ними одно время даже существовала вражда, хотя поначалу Ким и Фокси были подругами. Кто лучше - решите сами, ибо мы считаем их равными.

Главные успехи пришли к Lil Kim и Foxy Brown во второй половине 90-х: дебютные альбомы обеих “Hard Core” и “Ill Na Na” соответственно вышли в 1996-м и стали большими успехами. Позже Foxy работала с Nas, Nature, AZ и Dr.Dre над альбомом супергруппы The Firm и выпускала не слишком удачные релизы на Def Jam. До начала 2000-х дела у Ким шли немного лучше: успешный второй альбом “The Notorious K.I.M.”, рекламные контракты, совместные записи с поп-звездами, собственная линия одежды и другие события со знаком +.

Хип-хоп менялся и обе бывшие рэп-звезды Нью-Йорка за ним не успевали: и Ким, и Фокси отбыли сроки в тюрьме, потеряли форму и фанатов, имели проблемы со здоровьем и уступили дорогу молодым. Как бы не обстояли дела в их карьере сейчас, то что они сумели сделать революцию в женском хип-хопе в 90-е заслуживает уважения.

8. Remy Ma

В последнее время о Remy Ma не слышали только либо очень ленивые, либо поразительно не внимательные. Ее возвращение в рэп-игру после освобождения из тюрьмы получилось настолько феерическим, что даже те, кто ранее не придавал внимания ее творчеству, взялись переслушивать старые альбомы рэперши из Terror Squad. А слушать есть что. Ведь помимо “Shether” и других диссов на Никки Минаж, Remy довольно бойко читала в 2000-е. Вспомните хотя бы легендарный трек Terror Squad “Lean Back”, в котором она на пару с Fat Joe “сделала хит” на продакшн от Scott Storch. Ее пластинка “There`s Something About Remy: Based On A True Story” получилась очень качественной и если бы не заключение длинной в 6 лет, то кто знает каких бы высот сумела добиться жена рэпера Papoose.

Но, как видим, никакие злоключения не помешали Remy возродить свою карьеру: чего стоят “All The Way Up” и “Shether” все уже услышали. Как нам кажется - это только начало. Со своим жестким и лирически острым стилем она сумела обеспечить себе звание одной из лучших женщин-рэперов современности.

7. Bahamadia

Одна из лучших рэперш на сцене Филадельфии начала свою карьеру в начале 90-х под впечатлением от успехов Salt’N’Pepa и Lady B. Лирически одаренная, с мастерским флоу, она написала свой классический дебютный альбом “Kollage” в одиночку и заработала уважение от таких гуру своего дела как Pete Rock и Gangstarr. С последними Bahamadia впоследствии тесно сотрудничала. Коротко ее стиль можно вписать в канву лучших образцов “золотой эры” хип-хопа.

Bahamadia никогда не стремилась к большой популярности и прослыла настоящим апологетом культуры хип-хопа, выпуская свои альбомы без лишнего шума. В первой половине 2000-х она выпустила еще две пластинки, оставаясь верной себе. Потом последовал длительный перерыв, после которого уже почти 50-летняя артистка порадовала своих фанатов новыми песнями в 2014 году.

Помимо самой музыки, важность Bahamadia для хип-хопа определяется тем, что во времена доминирования Lil Kim и Foxy Brown (этаких рэп-стерв), она добилась успеха с совершенно другой музыкой - более сознательной и глубокой.

6. Lauryn Hill

По мнению многих Lauryn Hill величайшая женщина-рэпер в истории. Такой взгляд имеет право на жизнь, учитывая великолепнейший альбом исполнительницы “The Miseducation Of Lauryn Hill” 1998 года и предыдущие выступления в составе группы Fugees. Она прекрасно умеет читать рэп, петь в разных стилях и привлекает своей особенной притягательностью. Еще в 1994 году ее коллега по Fugees, МС Wyclef Jean, читал: “The magazine said the girl shoulda went solo/The guys should stop rapping/Vanish like Menudo”. И Lauryn так и поступила - начала сольную карьеру. Ее дебютный и по сути единственный полноценный альбом стал классикой. Благодаря ему Хилл номинировалась на премию Грэмми-1999 аж в десяти номинациях. Всего же за карьеру номинаций было 19, а побед в них 8. К большому разочарованию поклонников хип-хопа и нео-соула, в начале 2000-х Lauryn прекратила активно заниматься музыкой, лишь иногда выступая на фестивалях, а также изредка выпуская новые песни.

На сегодняшний день Хилл гастролирует с туром в честь 20-летия “The Miseducation Of Lauryn Hill”, вызывая у своих фанов ностальгию по былым временам. Так или иначе, в историю хип-хопа ее имя навсегда вписано золотыми буквами.

5. Nicki Minaj

Современная “Королева хип-хопа” в последнее время немного сдала свои позиции, уступив изрядную долю внимания к себе в пользу Remy Ma и Cardi B, но можете не сомневаться в том, что однажды она его вернет. Минаж начала свою карьеру в рэпе еще в первой половине 2000-х, выпуская микстейпы и читая в более уличной манере, нежели сейчас. Но потом нашла свою нишу в образе сексапильной “рэп-Барби” и достигла небывалых успехов, плотно сотрудничая с Cash Money. Все ее хиты перечислять нет смысла, а то, что она вернула женский рэп на вершины хит-парадов делает ее самой влиятельной рэпершой последнего десятилетия.

С технической точки зрения Никки своей читкой могла бы “убрать” добрую половину из нашего списка не напрягаясь. Другое дело, что очень часто свои способности МС она отодвигает на второй план, записывая поп-песни с вокалом. Но, между прочим, в последнее время Минаж активно занимается раскруткой своего следующего альбома “Queen”, на котором, по ее словам, мы сможем услышать даже бум-бэп. Поживем-увидим, пластинка выйдет 10 августа.

4. Queen Latifah

Queen Latifah - успешная женщина, которую младшее поколение знает в первую очередь как актрису. Но поклонники хип-хопа со стажем помнят ее как одну из первых и самых успешных девушек-рэперов в истории. Начав свой путь вместе с нью-йоркской группировкой Native Tongues, куда наряду с ней входили Jungle Brothers, De La Soul и ATCQ, она сумела построить свою собственную карьеру, записав ряд хитов, посвященных проблемам черной женщины в США. Взяв за основу собственный опыт и позитивный месседж Native Tongues, Latifah затрагивала в своих треках темы любви, единства, а также домашнего насилия и важности культуры хип-хопа в целом. Самыми громкими из них стали песни “UNITY” и “Ladies First”.

Ближе к 2000-м Queen Latifah стала больше петь в стиле соул, госпел и нео-соул. Она сделала хорошую карьеру в кино и регулярно выступала на различных мероприятиях. Что касается рэп-музыки, то о ней Queen никогда не забывает и с радостью заявляет, что готова к работе над новым альбомом. Latifah стала большим вдохновением для современных рэперов и просто молодых девушек по всему миру.

3. MC Lyte

MC Lyte по праву занимает место в первой тройке как одна из самых мастеровитых девушек-МС и пионеров движения в целом. Она объединяет в себе жесткость уличных рэперов Нью-Йорка, технику читки лучших образцов 90-х годов, при этом сохраняя женственность. MC Lyte - первая девушка-рэпер, которая выпустила сольный альбом (1988 год) и была номинирована на Грэмми (1993 год). Позже были записаны такие хиты как “Ruffneck”, “Poor Georgie”, “Keep On, Keepin` On”, “My Main Aim” и другие.

Сделав перерыв в музыкальной карьере (рэперша активно снималась в кино и сериалах), относительно недавно, в 2015 году, MC Lyte выпустила свой последний на данный момент релиз под названием “Legend”. Хотя он и получил смешанные отзывы от критиков, фанаты исполнительницы были рады возвращению своего кумира.

Помимо рэп-карьеры MC Lyte активно занимается озвучиванием анимационных фильмов, благотворительной деятельностью и бизнесом. Молодые артисты (в основном конечно девушки) регулярно называют ее имя среди тех, кто вдохновил их на начало музыкального пути. Также Лану Мурер (настоящее имя артистки) время от времени можно услышать на синглах других исполнителей. Для тех, кто не знаком с творчеством MC Lyte: настоятельно советуем послушать, она того стоит.

2. Missy Elliot

Возможно самая веселая и самобытная женщина-рэпер в истории занимает в нашем топе второе место. Missy Elliot в полную силу заявила о себе в 1997 году с супер-альбомом “Supa Dupa Fly”. Спродюсированная другом детства и постоянным коллаборатором Timbaland, пластинка быстро стала хитом в США. Неповторимый стиль Мисси пришелся по вкусу аудитории: вместо жестких, чересчур вызывающих образов в духе Lil Kim, они увидели толстенькую девушку с прекрасным юмором и талантом исполнять танцевальные хиты. Эллиот стала своеобразным открытием в рэпе, в некотором роде пародируя стереотипный образ девушки-рэпера, существовавший в то время. Что касается музыки, то она была на очень высоком уровне: все мы знаем и любим такие хиты как “Sock It 2 Me”, “Work It”, “Get Ur Freak On”, “Gossip Folks” и многие другие.

Мисси является обладательницей множества наград (в том числе 4-х Грэмми), актрисой, продюсером и самой продаваемой рэпершой в истории по версии Billboard. Выпустив ряд мега-успешных релизов, среди которых “Da Real World”, “Miss E...So Addictive” и другие, артистка сделала большой перерыв между альбомами: последняя пластинка увидела свет в 2005-м. Все это время Мисси Эллиот активно писала хиты для других исполнителей (Keyshia Cole, Pussycat Dolls, Jazmine Sullivan среди прочих) и занималась делами иного толка. Тем не менее, она стабильно подогревает интерес к себе синглами и намекает на работу над новым альбомом. Ждем с нетерпением.

1. Rapsody

Первое место в нашем списке лучших девушек-рэперов занимает участница лейбла Roc Nation, уроженка Северной Каролины Rapsody. Многие из вас будут спорить с таким выбором, но последние успехи и талант этой исполнительницы говорят сами за себя. Rapsody начала свой путь в рэпе в составе группы Kooley High, которая держала тесный контакт с местным гуру 9th Wonder. Услышав девушку до этого никогда не читавшую рэп, 9th был настолько впечатлен, что предложил ей контракт на своем лейбле. После этого жизнь восходящей звезды шла только вверх: она выпустила пару микстейпов, поработав с такими артистами как DJ Premier, Big Daddy Kane, Mac Miller, Marsha Ambrosious и другими. Талант рассказывать истории, безупречный флоу и имидж b-girl привлекли к себе внимание со стороны самых видных звукозаписывающих компаний.

Свой дебютный альбом Rapsody выпустила на лейбле Jamla Records и назвала его “The Idea Of Beautiful”. Он был тепло встречен публикой и критиками и показал, что девушка стремительно прогрессирует, навязывая конкуренцию коммерческому рэпу с более сознательным и богатым смысловым контентом. В 2016-м году Jay-Z объявил о подписании Rapsody на Roc Nation. В 2017-м вышел второй релиз рэперши под названием “Laila`s Wisdom”. Пластинка дважды номинировалась на Грэмми. Хоть победить и не удалось, но альбом уверенно входит в топ самых лучших в прошлом году.

В данный момент Rapsody продолжает восхождение на вершину рэп-олимпа, записывая песни с Kendrick Lamar, Talib Kweli, Evidence и другими титанами микрофона. Для полноты картины следует добавить, что своими самыми большими вдохновителями в музыке она считает Lauryn Hill и MC Lyte. Что ж, прекрасная иллюстрация того, как можно взять самое лучшее у предыдущих поколений и добиться успеха самой.

Хип-хоп - танец, в который можно прийти в любом возрасте и с любым опытом. Далеко не всех нас, еще маленькими, родители привели за ручку в танцевальный зал. Так что же делать девушкам, которые вдруг поняли, что безумно хотят танцевать? И тут хип-хоп танцы для девушек приготовили сюрприз. Дело в том, что хип-хоп - это очень молодой танец. Этому явлению в России всего несколько лет, но оно уже охватило миллионы людей. Сегодня хип-хоп, пожалуй, самый популярный танец среди девушек.

И правда, разве можно устоять перед хип-хопом, когда вокруг столько фильмов про уличные танцы и крутых клипов по музыкальным каналам? В хип-хопе множество различных направлений и стилей на любой вкус и цвет. Однако хип-хоп покоряет сердца девушек не только фильмами и клипами, он отличается от классических видов танцев безграничной возможностью самореализации. Для тебя танец в стиле хип-хоп будет именно таким, каков твой характер. Но самое главное - танцевать его могут абсолютно все.

Все просто: обучение хип-хоп танцам начинается с элементарных движений, которые под силу любой девушке, и усложняется по мере роста мастерства и физической подготовки. На каждой тренировке Вы получаете такой мощный заряд положительной энергии, что его вполне хватит, чтобы скрасить серые учебные будни. Hip-Hop заставляет работать абсолютно все группы мышц и сжигает калории так, что никакая аэробика и фитнес с ним не сравнятся.

Мы предлагаем Вам:

Все, что вам нужно - это записаться на занятия по хип-хоп танцам или связаться с нами по телефону:

+7 495 669-8-555
+7 926 77-000-86

Немного истории:

Неизвестно, когда и где точно появились танцы, но их история уже насчитывает несколько тысяч лет. Самыми первыми были ритуальные танцы: они появились, когда люди жили племенами. В них воплощались самые актуальные темы: война, охота и любовь. В следующем, греко-римском, периоде танцы уже преподавались в учебных заведениях и делились на священные, общественные и костюмированные. В Средневековье танец, как проявление дьявольского наваждения пытались искоренить, но во времена феодализма он опять стал одним из развлечений знати.

В танцевальной культуре существует огромное количество различных направлений, одно из самых популярных - hip-hop ведет свою историю с 70-х годов XX века. Рожденный на улицах Нью-Йорка, он нашел поклонников по всему миру. Сейчас этот стиль прочно обосновался в танцевальных школах, клубах и на сцене.

Если вы следите за своей фигурой, то можете смело предпочесть фитнесу и аэробике хип-хоп танцы для девушек! В Нью-Йорке в моду вошел новый вид фитнеса - DanceDancePartyParty. Принцип занятий - девяносто минут танцев, которые проводятся в темноте. Здесь нельзя пить, курить и разговаривать. А главное - посещать такие танцы могут только женщины! Хип-хоп в наше время, пожалуй, самый актуальный танец и очень многие девушки выбирают именного его.

До России пока такие женские занятия не дошли, но интерес к современным направлениям девушки проявляют давно. Например, очень популярен хип-хоп для девушек. Во-первых, он дает большие физические нагрузки и позволяет танцорам держать себя в отличной форме. А во-вторых, танцы - это способ проявить свою индивидуальность, зарядиться энергией и хорошим настроением. Польза танцев и для тела, и для души очевидна!

Школа уличного танца Trix Family родилась из уличной хип-хоп команды. В наших рядах всегда были парни и девушки, которых объединяла любовь к танцу и свобода в проявлениях своего бунтарского характера. Мы продолжаем уделять внимание женскому современному танцу и приглашаем на хип-хоп танцы для девушек.

11 ноября 2012, 04:03 Авторы: Андрей Недашковский, Николай Редькин

Девушки, как мы помним, бывают разные.

Поющие и читающие, тихие и шумные, записывающие вкрадчивый соул и разбитной дэнсхолл - вот десять новых женщин в хип-хопе, на которых мы уже обратили внимание и вам советуем.

Не родись красивой - как будто про нее сказано. Женщина с лицом сильно пьющей лесбиянки, тем не менее, артистка большого таланта. Американцам она известна как одна из двух подельниц Diddy в его проекте Dirty Money, а русским - как голос в припеве песни Тимати про "сантропе". В середине нулевых Kalennа гоустрайтила для Сиары, Pussycat Dolls и Трины, а потом вынырнула уже на волне обновленного R&B. Песни с ее микстейпа "Chamber Of Diaries" мог бы писать The-Dream после трансгендерной операции: истеричные женские истории о несчастной любви со всеми вытекающими - таблетки, аварии, рехабы. Отлично слушается осенью.

У 21-летней фэмси в этом году вышел интересный альбом "Reservation" : там и нежность, и крепкое словцо. Такая двойственность - результат нелёгкого детства. Девушка росла в семье религиозных сектантов, которые переезжали с места на место. Из-за этого Haze было нелегко наладить контакт со сверстниками и это вылилось в серьёзную душевную травму, которая чуть не довела ее до самоубийства. Прочитав ее интервью, становится немного не по себе: "Однажды пастор секты сказал моей маме, что с ним говорил Бог и приказал ему взять её в жены. Его жена была при смерти, а мама должна была стать его следующей супругой. Она была обязана жить и спать с ним ещё тогда, когда первая жена была в сознании". Боль и нерв, хоралы и ругань - вот такая у нее музыка. И еще очень много светлейшей надежды, как в этом лучшем её произведении . Получив несколько миллионов просмотров на ютубе, девушка отправилась в Нью-Йорк, где подписала контракт с Universal. Хочется надеяться, что рэп станет для нее способом примирения с собой.

Kilo Kish выглядит как девочка с обложки и звучит как девушка-рэпер, не желающая звучать как девушка-рэпер. Игривые тексты и хай-тековый звук, за который отвечает дуэт The Internet из табора Odd Future, заставили многих обратить на неё внимание. В этом году она выпустила успешный мини-альбом "HomeSchool EP" и теперь записывается с A$AP Rocky и Childish Gambino. Поскольку её менеджментом занимаются участники A$AP Mob, сомневаться не приходится: после дебютного альбома самого Rocky, мы об этой девушке ещё услышим. Чему, признаться, очень рады.

Уроженка бельгийского Лёвена наделала немало шума два года назад: запоминающийся акцент и крутой вокал Сью сделали её настоящей сенсацией у себя дома. Музыка Сэлы - это результат того, как миловидная девочка с гитарой за спиной увлеклась песнями Эрики Баду и Лорин Хилл. В её арсенале как бьющие в цель баллады ("Break" и "Summertime"), так и стадионные хиты ("Raggamuffin" и "Crazy Sufferin Style"). Дебютный альбом стал трижды платиновым на родине певицы, а позже добрался и до Штатов, где с продвижением релиза помог J.Cole (по происхождению немец - считай почти земляк!), дописавший куплет для обновленного "Raggamuffin". Альбом, который не может не понравиться. Очень рекомендуем!

"Я не рэпер, я МС" - гордо заявляет бруклинская артистка, и в этом есть что-то благородное, старорежимное. C ней не стесняются вставать на один трек Kendrick Lamar и Action Bronson, ее напутствует Примо и снабжает битами AraabMuzik, короче говоря, все нужные люди при деле. Nitty, действительно, сильная поэтесса, ищущая в рифмованных словах какую-то магию. Ностальгирующим по доброму нью-йоркскому рэпу (ну такому, с бумбоксом на плече, тусами в магазине винила и конкурсами открытого микрофона) рекомендуем ее недавний EP "The Boombox Diaries Vol.1" (слушать .

Карибский бассейн подарил нам двух самых ярких женщин современного хип-хопа. Не сказать, что жительница Кингстона прямо завтра сможет встать наравне с Минаж и Рианной, но яркости ей точно не занимать. Содержание под стать форме: девушка так лихо начитывает поверх дэнсхолловых электро-инструменталов, что вопрос, кто утрет нос Азилии Бэнкс, снимается с повестки. Есть еще и такой момент: дэнсхолл всегда был музыкой высвобождения всех плотских желаний сразу, так что будьте готовы: героине "50 оттенков серого" до этой девушки - как Григорию Лепсу до Мика Джаггера.

Что нашел гранд-хастлер T.I. в хрупкой белой девушке с модельным прошлым - вот главная интрига этой исполнительницы. Девушка, правда, упорная: в 14 лет создала первую группу с подругами ("Будем как TLC"), потом пробивалась как могла. Фристайлила на YouTube, сделала вирусное видео "Pu$$y" - и каким-то чудом выбила себе сделку с гигантом Interscope, у которого ее оперативно перехватил T.I. Если бы в Америке были 16-летние пользовательницы Вконтакте, Iggy бы апеллировала исключительно к ним. Ее амплуа - гламурная стерва, и тут вальяжные трэп-биты, пригодные для самых грязных танцев, довершают образ. Качайте ее микстейп - и, если понравится, ждите альбома "The New Classic".

Если большинство перечисленных девушек списка ещё находятся в некотором поиске звука и образа, то жительница Южного Лондона Лиэнн Ла Хавас - уже английская соул-сенсация. Нашу слабость к ее музыке разделили Принс, Стиви Уандер и Том Форд, называющие Лиэнн своей новой любимой певицей. О таких исполнителях говорят, что слушая их музыку, начинаешь тосковать по лету. Её воздушная, классическая подача не позволяет усомниться в большом будущем, где нас ждет ещё немало альбомов, сравнимых с дебютным "Is Your Love Big Enough".

Для тех, кто тру. Имя этой девушки достаточно известно среди слушателей подземного хип-хопа. Ее крестный отец - не нуждающийся в представлениях 9th Wonder, который и издает Rapsody на своем лейбле. Успев выпустить несколько стоящих микстейпов и один альбом, она зарекомендовала себя мастерицей вордплэя и флоу с крайне внушительным списком совместных записей: тут и Ab-Soul с Mac Miller, и DJ Premier с Big Daddy Kane. Только вот найти ее работы на YouTube сложновато - постоянно вылезает песня "Улетай на крыльях ветра".

Кто такая Twigs, мы не знаем. Честно. Есть лаконичный тумблог , есть несколько фотографий с концерта и обложка журнала i-D. И есть песня - такая, с каких и начинаются большие карьеры и такие, рано или поздно, рушат любую анонимность. Представьте, что девушка загадала под Новый Год "Хочу петь, как Джесси Уэйр и Адель, а чтобы музыку мне писал Jamie xx" - а желание взяло и сбылось. Про Jamie сказано не ради красного словца: именно из блога группы The xx клип "Hide" начал путь в народ. Гипнотическое, обворожительное видео - убедитесь сами.

«Аигел» - дуэт, исполняющий дерзкие хип-хоп-песни, посвящённые российскому правосудию. Музыку пишет петербургский электронщик Илья Барамия, известный по проекту «СБПЧ», а за тексты и вокал отвечает поэтесса из Набережных Челнов Айгель Гайсина.

В 2017 году её молодой человек сел в тюрьму за драку. И это стало толчком к написанию целого альбома о том, что происходит с личностью, попавшей под каток системы.

В том же году «Аигел» выпустил дебютный альбом «1 190» - злой и едкий литературный с чеканной читкой. А следом вышел клип на песню «Татарин», собравший на YouTube уже почти 35 миллионов просмотров. Главный герой видео - бывший заключённый, который вышел на свободу и отправляется к любимой.

В конце 2017 года парня Айгель отпустили, но музыкой дуэт заниматься не перестал. В 2018 году ребята представили альбом «Музыка» - уже о том, что происходит с человеком, вышедшим на свободу. И в нём, по сравнению с «1 190», стало больше танцевальных композиций.

В этом же году дуэт заявлен в лайн-апе летних фестивалей Stereoleto и «Боль».

2. На Лицо

«На Лицо» - сольный проект украинской модели Анны Зосимовой, которая с недавних пор живёт в Москве. В своих песнях она всё время провоцирует слушателя и смеётся над ним. Так, осенью 2017 года исполнительница представила композицию «Не юзаю», в которой иронично прошлась по тем, кто сидит на наркотиках.

А затем вышло видео «В каждой девочке», где Аня ультимативно зачитывает фразы вроде «В каждой девочке мать, в каждой девочке бл***». «Очередная модель, которая решила заняться рэпом», - прошипели хейтеры. Но честность Зосимовой подкупает: пошлые и неприятные фразы вроде «в рабочих руках и похотливых глотках» показывают нам ту часть жизни, о которой другим стыдно или страшно говорить.

Из заметных достижений певицы - выступление на фестивале «Боль» в прошлом году. А сейчас Аня больше диджеит и записывает миксы с Петаром Мартичем из группы « ».

3. Тема креста

«Тема креста» - петербургский дуэт двух выпускниц драматургического факультета Сани и Ани. Проект назван в честь мотива креста - музыкальной фразы B-A-C-H, которую придумал композитор Иоганн Себастьян Бах.

Сквозь все альбомы девушек красной нитью проходит мысль о бессмысленности и непутёвости существования - чего только стоит стёб над наивной песенкой «Когда я стану кошкой» Маши Ржевской в треке «Псориаз».

Живые выступления дуэта похожи на театральные постановки. Мрачная и жёсткая читка Сани и Ани сопровождается видеорядом, над которым девушки работают в режиме онлайн. К примеру, на экран выводится их переписка о том, что происходит в зале, или прогулки по «Google.Картам». И из в итоге получается целое театральное представление.

4. Photosynthez

Photosynthez - проект Кати Луковниковой из Казани, которая с недавних пор переехала в Москву и стала соосновательницей парикмахерской CUT CUT CUT. Известность же исполнительница приобрела благодаря своему Instagram-блогу.

Сначала она выкладывала там каверы на советские и постсоветские хиты - к примеру, Аллы Пугачёвой и Михаила Круга. А затем стала cочинять нетипичные и инфантильные композиции про щи, «некрасивые брюки» и «добрый рэп». В итоге клипами на эти заинтересовался телеканал «2 × 2» и стал ставить их в ротации.

Треки Photosynthez записаны в сравнительно простой программе GarageBand и всегда сопровождаются такими же несложными лоу-файными видеороликами с бюджетом в 200 рублей. И если бы Антоха МС был девушкой, то из него, пожалуй, получилась бы именно Photosynthez, только с более минималистичной музыкой.

5. Alyona Alyona

Алёна Савраненко до недавнего времени работала воспитательницей в своём родном городе Барышевка (Киевская область) и почти 10 лет сочиняла хип-хоп под олдскульные биты. Выстрелила же исполнительница только .

Она выпустила видео «Рибки» и «Рибки-2» - пародии на провинциальные телешоу, где Алёна впервые продемонстрировала свой скорострельный хип-хоп. Затем вышел клип «Вiдчиняй» с мрачными видами разрухи в родной провинции, который стал визитной карточкой исполнительницы. 8 апреля слушателям презентовали дебютный альбом «Пушка»: название возникло потому, что в комментариях под треками Алёну нередко называют пушкой.

И сегодня Alyona Alyona - новая звезда украинской рэп-музыки, которая сочиняет остроумный хип-хоп. А её чёткой читке может позавидовать любой МС.

6. Эмелевская

Эмелевская - «девочка-кипяток», исполняющая смелый и бойкий поп-рэп. Музыкальную деятельность Лема начинала с интернет-баттлов в составе команды «Мамин ПодруGun» вместе с Mozee Montana и Машей Hima.

Несмотря на то что Эмелевская сочиняет рэп уже на протяжении девяти лет, дебютный альбом «Кипяток» она представила только в 2018 году. За эти годы девушка прошла путь от поэтессы и радиоведущей до работницы в стрип-клубе, параллельно изредка выпуская фиты с другими рэперами.

Лема без стеснения говорит о сексе, бросаясь фразами вроде «Собираю члены рэперов, как коллекционер», «Раздетая, я краше них» и «Я дико захотела тебя в тамбуре».